-–убрики

 -÷итатник

¬асилий ¬асильевич ¬ерещагин (1842-1904) - (0)

—казка о художнике, который объехал весь мир — ј« » ќ ’”ƒќ∆Ќ» ј’ http://upyourpic.org/images/...

Ёдвард ћунк - (0)

Ёƒ¬ј–ƒ ћ”Ќ : —–≈ƒ» —≈–џ’  јћЌ≈… ћ”Ќ  Ёƒ¬ј–ƒ ћ”Ќ : http://x-lines.ru/icp/jkW05/11593C/0/60/Rsre...

√раф ёлий ѕомпеевич Ћитта (1763 - 1839). - (0)

Ђ¬ тридцатых годах на улицах ѕетербурга можно было встретить колоссальную фигуру величествен...

»ван ћакаров (1822-1897) - (0)

ƒевушка со склонЄнной головой »вана ћакарова по пра...

Ќепейзажный Ћевитан - (0)

Ќесложно пон€ть, на чЄм основано утверждение, будто человеческие лица и фигуры не дав...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49711

јнатолий —мел€нский. ÷икл "—квозное действие"

ѕ€тница, 29 ћарта 2013 г. 13:41 + в цитатник

"—мел€нский рассказывает не только об истории театра, но у него театр приобретает совершенно живые черты".                          ≈.». јндроникова

јнатолий —мел€нский о цикле "—квозное действие": "»стори€ нашего театра в изображении пишущих о нем много лет напоминала пр€мую линию. ћне хотелось в новой программе вернуть нашему прошлому некоторую непредсказуемость".

 ажда€ сери€ икла построена на противопоставлении двух спектаклей, отражающих основные настроени€ их создателей в отдельно вз€тый исторический момент.


—мел€нский: "ѕрограммы записывались импровизационно – € не читаю текст по суфлеру.  огда делаю передачу - рассказываю, а потом это все сокращаетс€, остаетс€ только то, что остаетс€. » только по ходу просмотра каждой серии становитс€ пон€тной и сама тема, сам предмет разговора. » в этом своего рода прелесть таких "долгоиграющих" программ. ј замысел у мен€ такой: хотелось рассказать о театре XX века, вплоть до наших дней, начина€ с 1917 года, поскольку ’’ век дл€ –оссии начинаетс€ чуть позднее, чем календарный".

   Ќасто€щими геро€ми передач —мел€нского оказываютс€ не только режиссеры, но и их спектакли, ставшие основными вехами в развитии русского театра. ѕуть от "ћистерии-буфф" и " аина" до "∆изни и судьбы" фактически отражает всю историю русского театра с начала ’’ века и до сегодн€шнего дн€.  ажда€ сери€ повествует о последующем дес€тилетии, периодах, когда происходили сломы, сама суть их - в поворотах этого "сквозного действи€". —мел€нский рассматривает по два кардинально различных спектакл€, характеризующих эпоху, на этом противопоставлении он и строит каждую передачу, кроме последней. Ќапример, речь идет о "ƒаме с камели€ми" и "јнне  арениной". ѕочему именно в 1937-м, самом кровавом году, именно спектакль "јнна  аренина" волнует общественность? » кто помнит, что јлла “арасова - идеал женской красоты дл€ —талина, а «инаида –айх задействована во всех постановках ћейерхольда?

   "ƒумаю, многие скажут: нет здесь того или другого. ќн о ≈фремове, например, не рассказал! ƒа, действительно, в моих передачах нет о ≈фремове, хот€ он и мой современник. я не рассказал о многих вещах, потому что о них уже было в других программах. ј больше всего люблю ситуацию, в которой все рождаетс€. ¬от умирает ¬ахтангов в ƒенежном переулке на јрбате, а в это врем€ рождаетс€ его "“урандот".
   ¬се мои программы идут, конечно, не от теоретических устремлений, а от жизни в театре. ≈сли по первой серии эти мотивы не очень видны – там представлены исторические факты, то дальше это становитс€ очевидным. ≈стественно, здесь видны мои интересы как историка ’удожественного театра, человека, отработавшего там тридцать лет, знающего его центральное и драматическое, и трагическое положение в системе русского театра. — каждой серией это развиваетс€ в сторону мотивов, которые интересуют мен€ лично.
    ак ни смешно, но € не преподавал прежде в Ўколе-студии ћ’ј“, хот€ все свое врем€ отдавал театру. Ќо теперь € решил читать всем первокурсникам – актерам, режиссерам, художникам, продюсерам – введение в историю театра, введение в понимание театра. я читаю этот курс, отчетливо понима€, что это дикое завышение их возможностей, что материал идет с огромным опережением. ќднако среди этой толпы – будущие √афты, “абаковы, ≈фремовы,  озаковы… Ќо и мои программы возникают так же, как эти лекции дл€ первокурсников, из желани€ рассказать о театре, об истории, о жизни. » зрител€м € рассказываю именно то, что рассказываю студентам",
- по€снил јнатолий —мел€нский.

Cамо название цикла "—квозное действие" не случайно. ¬едь "ѕредлагаемые обсто€тельства" и "—квозное действие" - самые расхожие термины —таниславского. —квозное действие в системе —таниславского - главна€ лини€ драматургического развити€ пьесы, обусловленна€ идеей пьесы и творческим замыслом драматурга.

≈сли в каждой серии цикла јнатоли€ —мел€нского происходит противопоставление двух знаковых спектаклей дес€тилети€, то в последней передаче рассматриваетс€ только один спектакль Ћьва ƒодина "∆изнь и судьба".

   —мел€нский: "Cамое трудное было пон€ть, чем же заканчиваетс€ эта истори€. ƒодин или "»юль" »вана ¬ырыпаева? Ѕыть может, этим, но то, что делает ¬ырыпаев, – это не мое. я всю жизнь писал и, не служа ни в одной газете, был театральным критиком. » однажды € пон€л, что € не успеваю и не понимаю многого. ѕоэтому € уступил это место (критика) другим. Ёто сравнимо с чеховским “ригориным: "как мужик, опоздавший на поезд".  онечно, можно увлеченно рассказывать о прошлом и более требовательно относитьс€ к насто€щему, но € ушел от этого. Ќо € не ушел от театра! ‘инал очень трудно придумать, и, может быть, € до конца его не придумал, но и ƒодин, и ћалый драматический театр – это часть моей жизни. Ёто абсолютно лирическа€ истори€, и € закончил ее тем, чем хотел закончить – то есть лирически".



јнна јхматова

              ћен€, как реку,
—урова€ эпоха повернула.
ћне подменили жизнь. ¬ другое русло,
ћимо другого потекла она,
» € своих не знаю берегов.
ќ, как € много зрелищ пропустила,
» занавес вздымалс€ без мен€
» так же падал. —колько € друзей
—воих ни разу в жизни не встречала, 
» сколько очертаний городов
»з глаз моих могли бы вызвать слезы, 
ј € один на свете город знаю
» ощупью его во сне найду.
» сколько € стихов не написала,
» тайный хор их бродит вкруг мен€
», может быть, еще когда-нибудь
ћен€ задушит...
ћне ведомы начала и концы,
» жизнь после конца, и что-то,
ќ чем теперь не надо вспоминать.
» женщина кака€-то мое
≈динственное место зан€ла,
ћое законнейшее им€ носит,
ќставивши мне кличку, из которой
я сделала, пожалуй, все, что можно.
я не в свою, увы, могилу л€гу.
Ќо иногда весенний шалый ветер,
»ль сочетанье слов в случайной книге,
»ли улыбка чь€-то вдруг пот€нут
ћен€ в несосто€вшуюс€ жизнь.
¬ таком году произошло бы то-то, 
ј в этом - это: ездить, видеть, думать, 
» вспоминать, и в новую любовь
¬ходить, как в зеркало, с тупым сознаньем
»змены и еще вчера не бывшей
ћорщинкой...
Ќо если бы оттуда посмотрела
я на свою теперешнюю жизнь, 
”знала бы € зависть наконец...
1945. Ћенинград





–убрики:  “еатр и актЄры
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



ампель   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2013 г. 15:41 (ссылка)
—пасибо,“ома! Ќужный пост. —егодн€ днЄм по  ультуре 2 часа слушала и впитывала ј.—мел€нского - привыкла к нему прислушиватьс€ ещЄ с тех пор, когда он был главлитом ’уд-го.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 ћарта 2013 г. 16:10ссылка
¬от как синхронно мы с тобой! я тоже слушала —мел€нского, 2013, (раньше € его не знала, только на слуху...) и так он мне понравилс€, что € решила весь прошлый цикл, 2008, просмотреть. —пасибо, ќл€, за одобрение-ободрение
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 ћарта 2013 г. 16:12ссылка
я же говорю,что в прошлой жизни мы были близнецы , но потер€лись,как в сериалах.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку