-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49908

Ђ¬ек весны св€щенной Ц век модернизмаї

„етверг, 21 ћарта 2013 г. 11:24 + в цитатник

 

–ассказывают «Ќовости культуры». 

  „уть больше недели осталось до открыти€ в Ѕольшом театре фестивал€ балета «¬ек «¬есны св€щенной» - век модернизма». ќн посв€щЄн 100-летию знаменитого произведени€ »гор€ —травинского. “огда, в конце ма€ 1913 года, в театре на ≈лисейских ѕол€х в ѕариже постановка ¬ацлава Ќижинского потерпела фиаско. ѕублика недооценила титанические труды хореографа, композитора и господина ƒ€гилева. Ќо, тем не менее, «¬есна св€щенна€» осталась одним из любимых балетов импресарио. ќн был уверен, что его врем€ ещЄ придЄт. „ерез сто лет балет безоговорочно входит в мировой золотой фонд. Ќо вот круглый юбилей несколько омрачЄн событи€ми, к качеству самого балета так же отношени€ не имеющими.

  “ать€на Ѕаганова, не скрывает волнени€ – приглашение в Ѕольшой на «¬есну св€щенную» получила неожиданно. ѕосле того, как отказалс€ приехать ”эйн ћак √регор, и с труппой знакомилась, и концепцию балета делала на ходу.

  Ќа фестивале в Ѕольшом представ€т разные версии «¬есны св€щенной». “руппа ѕины Ѕауш привезет постановку, которой почти сорок лет. ѕочти четыре года артисты живут без своего идейного вдохновител€, но тонус не потер€ли.

  «наменитый «Ѕежар балет» тоже представит свою версию. ∆иль –оман, художественный руководитель труппы, вышел по скайпу на св€зь – помимо «¬есны св€щенной» труппа привезет в ћоскву еще и постановку «—инкопа».

  ‘инский национальный балет тоже среди участников – они покажут ту самую, скандально провалившуюс€ сто лет назад в ѕариже «¬есну св€щенную» ¬ацлава Ќежинского. ‘инские танцовщики не такие темпераментные, но не надо думать, что в душе у нас не может быть такого накала и эмоционального взрыва, как того требует музыка —травинского.

  ¬ этой компании швед ћатс Ёк готовитс€ тоже сказать свое слово – пусть не о —травинском. ќн покажет на фестивале « вартиру», поставленную дес€ть лет назад дл€ ѕарижской оперы. —реди солистов приглашенна€ звезда ћаринки - ƒиана ¬ишнева и солист Ѕольшого јндрей ћеркурьев.

   Ќа постановке «¬есны св€щенной» “ать€на Ѕаганова решила обойтись без солистов. Ќо кастинг провела - выбрала из кордебалета тех, кого модерном не испугать. ќна до конца ещЄ не знает, какой будет ее «¬есна св€щенна€» - только знает, что это балет о преодолении и возрождении –
актуальна€ тема дл€ Ѕольшого.
 



   ¬ самом обращении —травинского к жанру балета – в противовес доминировавшей в 20 веке опере была видна позици€ композитора нового времени. —травинский по этому поводу говорил: «ќпера – это ложь, претендующа€ на правду, а мне нужна ложь, претендующа€ на ложь».

     «¬есна св€щенна€» – балет композитора »гор€ —травинского, премьера которого состо€лась 29 ма€ 1913 года в театре ≈лисейских ѕолей в ѕариже. јвтор декораций и костюмов – Ќиколай –ерих, хореограф – ¬ацлав Ќижинский...

 

  ¬ основу замысла «¬есны св€щенной» лег сон —травинского, в котором он увидел древний ритуал – молода€ девушка в окружении старцев танцует до изнеможени€, чтобы пробудить весну, и погибает. –аботал над музыкой —травинский одновременно с –ерихом, который писал эскизы к декораци€м и костюмам.

   “руд хореографа давалс€ Ќижинскому непросто. Ѕудучи одаренным танцовщиком, он, зан€вшись постановкой балета, столкнулс€ с собственным неумением €сно выражать свои мысли и излагать коллегам-артистам свое видение того, что должно происходить на сцене. ѕоставить «¬есну св€щенную» стоило ему, равно как и —травинскому с ƒ€гилевым, немалого труда, чего, впрочем, совершенно не оценила публика. ¬о врем€ премьеры балета, котора€ состо€лась 29 ма€ в театре ≈лисейских полей, зрители пришли в такое негодование от музыки —травинского, что освистали балет и не уделили должного внимани€ оригинальности и сложности хореографии на тему €зыческих обр€дов.

   

  Ўироки открыти€ «¬есны св€щенной». ≈Є партиту­ра €вл€етс€ кульминацией всего «русского» периода. ќна имела характер подлинного манифеста, провозглашавшего отход от импрессионистской утонченности, статики состо€ний, психологической изощренно­сти и прокла­дывала путь далеко вперед. Ќа смену шло иное мышление, утверждавшее приоритет динамики движени€, музыкального рельефа (вплоть до огруб­лени€ линий фактуры и их сочетаний), действенного ритма. »сторики музыки XX века едины в том, что «¬есна св€щенна€» в музыкальном мире произвела впечатление разо­рвавшейс€ бомбы, и сход€тс€ в оценке последствий этого взры­ва. ¬ызванна€ ею цепна€ реакци€, была настолько мощной и длительной, что вли€ние не прекращаетс€ и по насто€щее врем€.

   »горь —травинский верен балетному жанру, в котором он видит наибольшие перспективы обновлени€. ≈го композиторское развитие в эти годы напоминает исполинские шаги в неведомое сказочного великана.  ажда€ из партитур — значительна€ веха в истории не только русской, но и мировой музыки. “ема –оссии, истоки которой восход€т к «–услан и Ћюдмила» √линки,  повернута —травинским разными сто­ронами: сказочной («∆ар-птица»), эстетизированно-бытовой («ѕетрушка»), €зыческой, «праслав€нской» («¬есна св€щен­на€»).

 

  —тиль этого периода творчества может быть сопо­ставлен со стилем «мирискусников» — √оловина,  устодиева, Ѕенуа, –ериха. Ёто стиль празднично-€ркий, буйно-декора­тивный — своеобразный русский импрессионизм, в основе которого лежит претворение коренных свойств русского фольк­лора — кресть€нского в «∆ар-птице», преимущественно городского («мещанского») в «ѕетрушке», освобожденного от этно­графической принадлежности, архаизированного и типизиро­ванного в «¬есне св€щенной».



»нтервью с художником Ўишкиным

ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



ампель   обратитьс€ по имени „етверг, 21 ћарта 2013 г. 11:34 (ссылка)
¬ области балета “ы впереди.....Ќе шучу,“ома,спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 ћарта 2013 г. 12:07ссылка
ќл€, спасибо! “ы по отклику на мой любимый балет - перва€! я редактирование только закончила, а твой отзыв уже был!
“ангейзер   обратитьс€ по имени „етверг, 21 ћарта 2013 г. 12:15 (ссылка)
—пасибо за пост! ¬чера по “¬  ультура смотрел интервью с ј.»ксановым и было заметно,как он волнуетс€...ѕон€ть его можно...
Ѕудем наде€тьс€,что с фестивалем всЄ обойдЄтс€...» то,что “.Ѕаганова отказалась от прим и премьеров тоже правильно...¬ конце-концов любой уважающий себ€ артист кордебалета знает наизусть все самые главные партии солистов основного балетного репертуара...“ем более,что балет ».— в большей степени "коллективный" спектакль...ћне тоже очень нрав€тс€ балеты далЄких "д€гилевских сезонов"...ƒа и как они могут не понравитьс€?...)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“омаовс€нка   обратитьс€ по имени „етверг, 21 ћарта 2013 г. 12:27 (ссылка)
—пасибо, ¬€чеслав, за комментарий! —итуаци€ интригующа€. ћне очень хочетс€, чтобы у Ѕагановой всЄ хорошо получилось!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
rinagit   обратитьс€ по имени Ђ¬ек весны св€щенной Ц век модернизмаї „етверг, 21 ћарта 2013 г. 20:38 (ссылка)
“омаовс€нка, —пасибо за такой наполненный информацией пост!Ѕалет-утончЄнный мир фуэте и па-де-де... ак всЄ преход€ще...— наилучшими пожелани€ми .»рина
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 ћарта 2013 г. 22:27ссылка
ќчень рада, »рина, что ¬ы назвали себ€! —пасибо за отзыв и всего доброго ¬ам. “амара
—тарый_очень   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 22 ћарта 2013 г. 20:13 (ссылка)
 ак классическое искусство, балет держалс€ дольше всех; однако и он не народный промысел.


vesna_500_auto (500x320, 104Kb)
Ќижинский и ƒ€гилев Ц прошлое (насто€щее);
‘Єдорыч, его сон, и Ќиколай Ц переходное (насто€щее);
ќщущение от музыки (балета), как и пробуждение ‘Єдорыча (дл€ рассказа) Ц готовность к будущему.
Ќу и конечно хаос публики, после премьеры. Ёнциклопедические слова Ќикола€ –ериха: - Ђ¬от это насто€ща€ победа! ѕускай себе свист€т и беснуютс€! ¬нутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условна€ маска. ”видите следстви€ї.
 то-то увидит, а кому-то, давно видать (—-о).

***
¬ приписке,  ларанский D-dur.

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 22 ћарта 2013 г. 20:47ссылка
—пасибо, —ергей за богатые подарки и загадки: причЄм здесь герцог  ларанский и чь€ и откуда прекрасна€ музыка?
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 22 ћарта 2013 г. 20:56ссылка
 ларанс: Rue du Sacre du Printemps (”лица —в€щенной ¬есны - в честь балета).
vesna_040_500_auto (500x333, 157Kb)
"¬ этом же городе некоторое врем€ жил ѕетр »льич „айковский, и здесь им был написан концерт дл€ скрипки с оркестром D-dur" (с).
 ак говоритьс€ Ц от  отека до Ѕродского (јдольфа, конечно).—_о.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 23 ћарта 2013 г. 15:14ссылка
—пасибо, —ергей! ѕойду узнавать про  отека и јдольфа (не про √итлера, конечно)
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 22 ћарта 2013 г. 23:04 (ссылка)
я обычно смотрю этот цикл. ћодерн в балете очень интересует...
—пасибо, “ома, за информацию!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 23 ћарта 2013 г. 15:19ссылка
—пасибо, —вета. ћен€ вообще модерн в балете не очень интересует, но балеты д€гилевских сезонов очень нрав€тс€
ѕерейти к дневнику

—уббота, 23 ћарта 2013 г. 15:29ссылка
¬от в д€гелевский сезон и познакомишьс€ с направлением - модерн. ƒумаю, что понравитс€.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку