-–убрики

 -÷итатник

ћузыка сердца. √еоргий —виридов - (0)

—таринные мастера говорили - показать красоту камн€, показать красоту дерева, красоту металла...

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49937

√ений света јрхип  уинджи

—уббота, 26 январ€ 2013 г. 23:10 + в цитатник

   –едко приходитс€ биографу заниматьс€ характеристикой столь оригинальной, столь исключительно-самобытной натуры... ƒа и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и оп€ть-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, - по выражению –епина, - «гени€-изобретател€», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству...

после дожд€

јрхип »ванович  уинджи. √алере€ картин художника - ѕосле дожд€. 1879

¬ детстве - сиротство и нищета и пастьба гусей, а под конец жизни - миллионное почти состо€ние, целиком отдаваемое на нужды родного художества. ѕервое прикосновение к краскам и кист€м... при раскраске заборов, а затем - без помощи каких бы то ни было меценатов, покровителей, учителей и школ - завоевание такой художественной славы, блеск и шум такого успеха, какие немногим русским художникам выпадали на долю. » все это - созданное исключительно собственными силами, собственными руками...

 

  јрхип »ванович  уинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. «—ам-один» - вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни... ¬ыковав к 40-летнему возрасту свою славу и достигнув ее вершины при огромном спросе на его картины, при небывало напр€женном интересе к нему публики, - он внезапно порывает вс€кое общение с нею. Ќет больше выставок  уинджи. Ќи одна картина  уинджи не поступает отныне в продажу. ќн заточаетс€ в своей мастерской и втайне даже от ближайших учеников и друзей отдаетс€ усиленной работе, новым искани€м...

ƒнепр

ƒнепр утром. 1881

јнахорет-демократ, расходующий гроши на личную жизнь, - и щедрый жертвователь на дело искусства... Ќепримиримый там, где дело коснетс€ его художественных убеждений, исполненный бурной энергии, властный, ни на вершок не сворачивающий с намеченного пути, - и м€гко-сердобольный, снисходительный, нежный к люд€м и животным, особенно к страдающим, вечно готовый прийти на помощь чужому горю...

лунна€ ночь

ƒарь€льское ущелье. Ћунна€ ночь. 1890-1895

“аков был этот оригинальный человек... ÷елый клубок противоречивых на первый взгл€д свойств, не вытекающих одно из другого, неожиданных биографических данных... ј если обратимс€ к чисто художественной роли и судьбе  уинджи, то и здесь мы натолкнемс€ на такие же неожиданности. ќн слагаетс€ духовно и выступает со своими первыми произведени€ми в годы расцвета нашего реализма. Ћитература, живопись, даже музыка, - все ставит себе целью приближение к действительности, жизненную правду и простоту. јрхип »ванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых гор€чих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в јкадемии, самых беззаветных поклонников реализма. Ќо с первых же своих выступлений он, в сущности, прокладывает дорогу иному искусству, иной концепции: элементы импрессионизма, субъективизма у него налицо с самого начала, и именно из среды его учеников выйдут впоследствии пейзажисты-лирики, пейзажисты-романтики... Ќет никакого сомнени€, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближени€ к действительности. Ќо эта правда, проход€ сквозь горнило могучей индивидуальности художника, претвор€лась в ней...

березова€ роща

Ѕерезова€ роща. 1901

ѕожалуй, именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представл€ет собой вс€ фигура и судьба јрхипа »вановича. Ќе вскрываетс€ ли, в самом деле, уже здесь та особенность, котора€ придает цельность его духовному облику, примир€ет все кажущиес€ противоречи€, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгл€д, элементы?

ѕереполненность личным стихийным настроением да разве это не кардинальна€ черта всей его фигуры? –азве каждый шаг, каждое движение и даже внешность и манеры: этот острый и пр€мой взор, эта закинута€ назад больша€ львина€ голова, эта тверда€ поступь коротких ног не свидетельствовали все о том же - об уверенной в себе силе его €, о целостности, о натуре, неизменно верной себе?..
» с юношеских лет это богатое стихийностью € всецело предано, всецело прилепилось к искусству. Ёто € слилось, спа€лось с искусством... Ћичное существование и служение искусству стали чем-то единым и нераздельным. Ёта редка€ слитность, это единство личности и дела жизни, эта двуединость - вот основна€ характеристика  уинджи... ј переполненность таким двуединым € - вот объ€снение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей...

радуга

–адуга. 1900-1905

»м€ јрхипа »вановича вошло в историю русского искусства как им€ художника-новатора, затем учител€, создавшего целую пле€ду выдающихс€ художников, и наконец, как им€ общественного де€тел€ на пользу художественной молодежи и родного искусства вообще.
ѕредлагаемый очерк по содержанию своему распадаетс€, естественным образом, на соответствующие отделы. ј так как хронологически один род де€тельности у јрхипа »вановича смен€лс€ другим именно в только что указанном пор€дке, то € начну с  уинджи-художника, затем перейду к  уинджи-преподавателю и члену —овета јкадемии, а закончу краткой историей возникновени€ созданного им общества художников, наименовавшего себ€ в его честь «ќбществом имени ј.». уинджи».

http://kuinje.ru/


russia (700x449, 80Kb)

„ем насыщал свои полотна јрхип »ванович  уинджи, о чем "говор€т" его пейзажи? √л€д€ на картины художника, даже поверхностный зритель ощущает необычность изображенного в них света. " уинджи – художник света, – писал »ль€ ≈фимович –епин в "¬оспоминани€х". – —вет – очарование, и сила света, и его иллюзи€ были его целью.  онечно, вс€ суть этого €влени€ заключалась в самом  уинджи, в его феноменальности, личной врожденной оригинальности. ќн слушал только своего гени€ – демона…"[1].

ќчарование света, вместе с красотой и гармоничностью композиции, часто передающей обобщенный до ¬селенского величи€ пейзаж, придает каждой картине  уинджи особый магнетизм. ≈го истоки всегда лежат в тех сферах, куда уносит творца вдохновение в процессе творческого акта. » чем выше творческа€ мысль художника, сильнее и чище огонь его сердца, тем значительнее плоды его творчества.

ladoga (543x700, 68Kb)

dnepr-river (700x441, 41Kb)

004120144 (700x447, 29Kb)

источник

–убрики:  –усские художники
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



ампель   обратитьс€ по имени  уинджи —уббота, 26 январ€ 2013 г. 23:27 (ссылка)
Ќу “ома-ты могучий человек! ƒелай цикл не менее 6 серий. ћой отец всю жизнь любил этого художника и мог рассказывать о нем часами..но он был не эксперт, а фанат и все пыталс€ рисовать лунный свет... акие то странные нити св€зали нас с тобой...∆елаю успехов.«аранее спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 16:50ссылка
—пасибо, ќльга, за веру в мои ограниченно творческие возможности.  уинджи мне интересен, но ещЄ больше мне интересен ¬рубель.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 20:31ссылка
Ќет ну надо же..столько совпадений! я тоже обожаю ¬рубел€ и даже своего старшего сына обзывала дома ¬рубелем..он был художник,но его уже нет. Ёто мо€ незаживающа€ рана.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 20:48ссылка
¬рубели живут €рко, но не долго... ’орошо бы верить в жизнь после смерти. “огда бы можно было бы концы с концами смыслов жизни
KaterinaAverian   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 02:26 (ссылка)
—пасибо, очень интересно!! “акие сочные краски!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо,  ат€

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 17:07ссылка
ƒа, мало кто умеет добиватьс€ таких световых эффектов, как  уинджи
nadia_obo   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 09:53 (ссылка)
“омочка, чудесно как! ƒействительно, "√ений света". ќн у него исходит откуда-то и так красиво освещает искомое место, им задуманное. Ќепередаваемо! —пасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 16:57ссылка
—пасибо, Ќадежда, за отзыв. ћногие пыталиссь разгадать "секрет" красок  уинджи.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 18:46ссылка
“алант фигушки разгадаешь.
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 январ€ 2013 г. 13:10 (ссылка)
»нтересно построение поста. Ќагл€дно, доходчиво, убедительно, а главное интересно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 январ€ 2013 г. 16:40ссылка
—пасибо, —вета, за добрые слова. «агадочный свет его полотен непередаваем. Ќо воспоминани€ принос€т удовольствие
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку