-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49931

ƒостойнейшему Ёльдару –€занову исполнилось 85!!!

ѕонедельник, 19 Ќо€бр€ 2012 г. 11:44 + в цитатник

ћеж датами рождень€ и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
а в этом знаке жизнь заключена.

¬ ту черточку вместилось все, что было.
ј было все! » все сошло, как снег.
»счезло, растворилось и погибло,
чем был похож и не похож на всех.

ѕогибло все мое! » безвовратно.
ћо€ любовь, и боль, и маета.
¬се это не воротитс€ обратно,
лишь будет между датами черта.

Ёльдар –€занов

—амый народный режиссер

rjazanov

«амечательному режиссеру Ёльдару –€занову, фильмы которого люб€т все поколени€ страны, исполнилось 85 лет…                

ќднажды –€занову подсунули обычную анкету знаменитостей, такие люб€т журналисты массовых изданий. “ак вот, на вопрос, "что вы считаете главным достижением в жизни?", Ёльдар јлександрович ответил: "ќстатьс€, несмотр€ ни на что, самим собой". ¬ этом ответе все слова значимы… ќстатьс€. —обой. Ќесмотр€ ни на что.

–€занов всегда снимал кино про интеллигенцию – про маленького, но хорошего человека, достойного лучшей судьбы. ѕро стойких олов€нных солдатиков советского среднего класса. ” него получалось показывать их милыми, симпатичными, и при этом абсолютно узнаваемыми людьми, и при этом дарить зрител€м, узнававшим в них самих себ€, надежду на счастье – если они будут его достойны.

images

¬ 60-е, в 70-е и даже в 80-е годы в —оветском —оюзе все жили, в общем, одинаково – душновато, но уютно. ј дл€ –€занова органически необходим был конфликт – он черпал силу из противосто€ни€, и чиновничь€ глупость или трусость коллег давали ему необходимый зар€д энергии. –€занов не боролс€ с режимом – он отстаивал человеческое достоинство. ѕраво на естественность, на чувства, на мелкие бытовые подробности, розочки на кофте и томики стихов в авоськах, на внезапную влюбленность и сапоги на платформе.

ќн и сам смело оставалс€ собой – и его громадна€ попул€рность в " инопанораме" во многом объ€сн€лась тем, что не было тогда другого ведущего, способного быть на экране таким органичным: валь€жным, не очень здоровым на вид толст€ком, азартно перебивающим гостей, свободно импровизирующим.

6cfe4d3d141c266353ff37f3903ff49b

Ёльдар јлександрович был, да и сейчас остаетс€ человеком, говор€ ветхозаветным €зыком, жестоковыйным. ≈го невозможно согнуть – он всегда упираетс€ до последнего, отстаива€ свое человеческое достоинство. ќн по-прежнему пристрастен, гор€ч, азартен, он верит в ценность душевных переживаний, лирического настроени€ и в то, что душа об€зана трудитс€.

Ќо тогда, в те далекие советские времена, его слушали, а сегодн€ он чувствует, что говорит в пустоту. ¬прочем, сам с горьковатой иронией как-то ответил на слова журналиста о том, что нынешние граждане выросли на его фильмах: никудышный, значит, € режиссер, если они такими выросли…

ќдной из главных побед –€занова стал фильм "»рони€ судьбы, или — легким паром". ≈ще только приступив к его созданию, –€занов, по обыкновению, оказалс€ в конфликте с √оскино. ќт него ждали легкой, искрометной, короткой комедии. ќн же понимал, что такой фильм нужно снимать, пристально вгл€дыва€сь в отношени€ героев, насыща€ их воздухом, лирикой, поэзией. ј дл€ этого требовалс€ объем, пространство, нужны были две серии, а не одна.

1247404186_1-1

ѕоэтому делать картину ему пришлось не на киностудии, а на телевидении, где была сво€ специфика, но допускались и камерность обстановки, и внимание на крупных планах. ‘ильм снимали с трех камер, что тогда было внове и позвол€ло сохран€ть непрерывность действи€, не обрыва€ актеров дл€ повторов, благодар€ чему игра сохран€ла легкое дыхание и естественность.

«ато телевизионный показ картины оказалс€ дл€ –€занова сильнейшим впечатлением. ќн потом вспоминал, как на него подействовала реакци€ дес€тков миллионов зрителей, которые одновременно посмотрели фильм. ѕремьера состо€лась ранним вечером 1 €нвар€, когда почти вс€ страна прильнула к экрану, и такого успеха, внимани€, взрыва любви и благодарности этот уже вполне к тому моменту знаменитый режиссер еще не видывал.

—лучилось это в 1977 году, и никто тогда не подозревал, что рождественска€ сказка о внезапно вспыхнувшей любви врача и учительницы станет дл€ всего народа символом мечты о сбывшемс€ счастье. „то вместе с салатом оливье, шампанским и боем курантов войдет в об€зательный новогодний набор каждого советского, а потом уже и не советского человека.

20101001-slujroman-2

ј казалось бы, из чего сделан фильм? Ќесколько хороших актеров, пара песенок, немного шуток, неприт€зательные диалоги, водевильный сюжет… » надо же – вошел в плоть культуры, объединил все слои общества, разошелс€ на цитаты.

¬ "»ронии судьбы", "—лужебном романе", "¬окзале дл€ двоих" и других, может быть, менее знаковых, но не менее любимых картинах –€занова советского периода возникает така€ уютна€ модель мира, где человеку гарантирована безопасность. √де истинные чувства и бескорыстна€ любовь побеждают расчет, где нет гор€, нет смерти, а есть только невзгоды, непри€тности и временные поражени€.

Ёто немного искусственный, закрытый мир насто€щей качественной мелодрамы очень органичен дл€ –€занова, который еще со студенческих, вгиковских времен т€готеет к простым решени€м и сильным эмоци€м. Ќо его фильмы остались бы при€тными воспоминани€ми, если бы не одно качество.

37391971_1230574713_Gusarskaya_ballada

–ежиссер Ёльдар –€занов умеет видеть и использовать возможности актера, как мало кому удаетс€. –аспределение ролей у него безошибочно, он видит в артисте и скрытые возможности, и психофизические ограничени€.

“ак он не захотел вз€ть на роль ƒеточкина ќлега ≈фремова, хот€ тому очень нравилась роль, а долго уговаривал »ннокенти€ —моктуновского, который сопротивл€лс€, но в результате был побежден железной волей режиссера. –€занов понимал, что тонка€ актерска€ природа —моктуновского, его светла€ прозрачность, зыбкость, поэтичность, придадут анекдотическому сюжету иное дыхание.

vokzal-dlya-dvoih

ћ€гков, Ѕрыльска, яковлев в "»ронии судьбы", тот же ћ€гков с ‘рейндлих в "—лужебном романе", √урченко с Ѕасилашвили и, конечно же, ћихалковым в "¬окзале дл€ двоих", Ћеонов и √афт в "ќ бедном гусаре", √олубкина в "√усарской балладе", Ќикулин и ≈встигнеев в "—тариках-разбойниках" – все они не просто играют главные и неглавные роли, на них выстроен фильм, на их индивидуальности, манере, внешности. –оли сид€т на них как хорошо сшита€ перчатка, нигде не морщит, нигде не жмет.

» благодар€ этому фильмы –€занова обладают неверо€тным оба€нием – они согреты, дополнены, оживлены всем богатством человеческой природы актера, не зажатой, а, напротив, полностью раскрывшейс€ в роли.

"—тремитесь жизнь перекроить"

 огда наступила перестройка, –€занов со всей энергией бросил себ€ в гражданскую де€тельность – он выставл€л свою кандидатуру в депутаты, участвовал в работе нового —оюза кинематографистов, выступал по телевидению, брал интервью у ≈льцина, снимал фильм о его жене Ќаине, был активистом и демократом, обличал коммунистов и, конечно же, снимал кино.

where4

ќднако его герои, эти милые дуралеи и старые кл€чи, живущие в тихих омутах, быстро и беспощадно были вышвырнуты из привычного пространства и оказались на продуваемых безжалостным ветром истории площад€х стихийного рынка. ѕублика, котора€ еще недавно была готова на все за книгу стихов ÷ветаевой, вешала на стенку портрет ’емингуэ€, покупала пластинки ѕугачевой, поволокла через границы не Ќабокова и Ѕунина, а клетчатые баулы с китайскими кроссовками и пуховиками.

ƒушевные переживани€ отложены до лучших времен, еще недавно грозный, призрак советской власти раста€л в безжалостном утреннем свете как дым, а кинематограф вместе с его создател€ми стал похож на тот самый вечно гастролирующий хор из "«абытой мелодии дл€ флейты", где пообносившиес€ хористки покорно поют то на поле, то на пароходе, в общем там, куда их забросит судьба.

ѕопул€рность –€занова тогда была огромна, но на светских меропри€ти€х его окружают уже не столько друзь€-единомышленники, сколько любопытствующие поклонники. „иновники, сто€щие во главе крупных компаний, покупают €хты, но не спешат превращатьс€ в меценатов, деньги дл€ съемок достать все сложнее, а показать кино люд€м и вовсе невозможно.

4c1f9eef923fc

“ем не менее, –€занов не сдаетс€, он продолжает снимать кино, придумывать сюжеты, делать телепрограммы, выступать, писать книги. ¬озглавл€ет академию "Ќика", и два срока, до 2007 года, €вл€етс€ ее президентом, открывает киноклуб "Ёльдар", активно боретс€ в —оюзе кинематографистов с Ќикитой ћихалковым, так и не победив, уходит в альтернативный  иносоюз.

“еперь дети его бывших героев называютс€ "креативный класс", "офисный планктон", другие люди снимают римейки по его сценари€м, схемы не работают – и не могут, потому что в фильмах –€занова никогда сюжет не был главным, а того неуловимого, что главным было, уловить никто не может.

Ќа премьеры этих новых фильмов –€занов демонстративно не ходит, раздраженно объ€сн€€, что не имеет к этому никакого отношени€. ¬ общем, он по-прежнему не согласен – и по-прежнему готов отстаивать свою позиции, хот€ сил стало меньше.

495_29675

ѕортрет на фоне √айда€ «¬ киноклубе «Ёльдар» три ниши занимают музеи √еорги€ ƒанелии, Ёльдара –€занова и Ћеонида √айда€. «десь € с удовольствием уселс€ перед экспозицией великолепного мастера Ћеонида √айда€».

¬ его книге "Ќеподведенные итоги", которую он дописывал и дорабатывал дл€ каждого нового издани€, по€в€тс€ такие слова:

"” нас, в нашей стране, сейчас не до искусства. Ќет денег на издание книг, на постановку спектаклей, на производство фильмов.  ультура гибнет при полном равнодушии общества — как правительства, так и публики. —удьба р€да художников в наши дни поистине трагична. ћногие творцы, бесценные, уникальные личности, отброшены жестоким временем на обочину жизни, не востребованы эпохой. »ные стали, без преувеличени€, нищими. » с надеждами на светлое завтра тоже как-то бесперспективно.

“ревога за судьбу страны, неуверенность в будущем, беспокойство за себ€ и близких ран€т сердце каждого. Ќаверное, отча€ние, повсеместна€ коррупци€, а также взрыв преступности и распространение фашизма побуждают людей к бегству из страны, в эмиграцию, даже эвакуацию. ƒействительно, т€желые, мрачные, зыбкие времена. Ќо не все могут уехать из страны. ƒа и не все, слава Ѕогу, хот€т. Ќаход€сь на краю бездны, надо, тем не менее, не опускать рук. ѕредаватьс€ чувству безнадежности — бессмысленно, бесплодно.

Ќадо сжать зубы, стиснуть кулаки, напр€чьс€ пружиной и отдать все силы ќтечеству. », тем самым, себе. »бо, кроме нас самих, никто не вытащит –оссию из того ужаса и кошмара, в которые, с нашей всенародной помощью, завела ее »стори€".

Ёто написано не сегодн€ – несколько лет тому назад. Ќо кажетс€, что –€занову и сегодн€ дано видеть дальше других.

“ем не менее, он до сих пор готов работать и даже снимать кино, если бы была така€ возможность, но "не дают. ƒа € уже и не прошу".

604391

Ёльдар –€занов на съемочной площадке «∆естокого романса» с Ћарисой √узеевой и Ќикитой ћихалковым. 1983 год.

–€занова называют главным трудоголиком советского кино. ќн сн€л более тридцати кинохитов, написал двадцать книг, много лет вел знаменитую « инопанораму» и воспитал целое поколение замечательных режиссеров. ≈му все было под силу, начина€ с учебы во ¬√» е, который закончил с красным дипломом. — легкой руки »вана ѕырьева –€занов стал снимать комедии, которые сразу после выхода «разбирались на цитаты»: « арнавальна€ ночь», «»рони€ судьбы», «Ѕерегись автомобил€», «—тарики-разбойники», «—лужебный роман», «√араж»...

Ќазвани€ любимых советских лент, сн€тых –€зановым, можно перечисл€ть долго. ќбладатель всех возможных кинонаград свой последний фильм сн€л шесть лет назад. Ёто картина «јндерсен. ∆изнь без любви». —ейчас Ёльдар јлександрович больше времени проводит в своем уютном загородном доме, окутанный признанием поклонников, почитанием актеров и любовью супруги... »нтервью к юбилею –€занов не дает.

“ворческий вечер, посв€щенный мастеру, состоитс€ в его киноклубе «Ёльдар». –ежиссер со свойственной ему самоиронией признаетс€, что даже к своему гр€дущему празднику относитс€ совершенно несерьезно. » тем не менее завтра поздравить Ёльдара –€занова в его загородный дом приедут друзь€-актеры, которые не устают признаватьс€ ему в любви. —реди них будет и народна€ артистка –оссии, ќл€ –ыжова из «—лужебного романа», —ветлана Ќемол€ева...

17s09 nemolyaeva

«–€занов снимал документальное кино, пока на него не обратил внимание директор „ћосфильма“ »ван ѕырьев»

— —ветлана ¬ладимировна, артисты говор€т, что Ёльдар –€занов знает какую-то тайну о работе режиссера.

— ¬полне может быть. ≈сли судить по работам Ёльдара јлександровича, то эта тайна по-насто€щему велика. я сн€лась более чем в п€тидес€ти картинах, а зритель мен€ запомнил и полюбил лишь по фильмам –€занова. ¬ чем секрет? –азгадать его, к сожалению, мы с вами не сможем. ¬прочем, скорее всего, этого и не надо. ¬едь не разгадана же творческа€ тайна великого Ёйзенштейна. ј Ёльдар –€занов у него училс€. ќн вообще прошел великолепную школу русских мастеров кино. ≈го педагогом был √ригорий  озинцев. –€занов пробовал силы в документальном кино, пока на талантливого режиссера не обратил внимание тогдашний руководитель «ћосфильма» »ван ѕырьев. »менно он разгл€дел в Ёльдаре јлександровиче дар великого режиссера.

— » предложил снимать –€занову « арнавальную ночь»?

— —делав его знаменитым на весь —оветский —оюз. » не только его, но и Ћюсю √урченко, и ёру Ѕелова.  стати, € тоже снималась в « арнавальной ночи».  ак раз в том моменте, когда на сцену со своей песенкой про п€ть минут выходит Ћюс€ √урченко. —цену снимали в павильоне киностудии «ћосфильм». ћен€, девочку, привел туда папа и усадил за один из празднично накрытых столов. ѕомните, за такими сидели гости веселой новогодней ночи в картине? —реди массовки есть и мо€ спина.

PR20111221173725

— ¬ы ведь были «киношным» ребенком.

— ћой папа работал режиссером на «ћосфильме», мама — звукорежиссером. ѕо-моему, в одном из съемочных павильонов € сделала первые в своей жизни шаги. ћое детство прошло среди актеров и режиссеров, поэтому другой профессии, кроме киношной, € дл€ себ€ не представл€ла. —ейчас даже не вспомню, когда познакомилась с Ёльдаром јлександровичем.

ћне кажетс€, знаю его всю жизнь. ќн гордо расхаживал по коридорам «ћосфильма», приветливо улыба€сь и здорова€сь абсолютно со всеми. ¬сегда очень галантно одевалс€, иногда пов€зыва€ на шею платок. √оворит, немного раст€гива€ слова. ѕосле « арнавальной ночи» –€занов стал одним из самых известных режиссеров в —оветском —оюзе.

495_29668

« арнавальна€ ночь». «≈динственна€ фотографи€, на которой € (в центре) запечатлен с музыкантами оркестра и самим Ёдди –ознером!».

— Ќесмотр€ на ранний дебют в картине –€занова, большой роли в его фильмах вам пришлось ждать достаточно долго.

—  ино вообще мен€ не баловало. ѕосле окончани€ ўепкинского училища € с головой ушла в работу в “еатре имени ћа€ковского. ƒо этого сн€лась лишь в картине «≈вгений ќнегин» в роли ќльги Ћариной. —ыграла неплохо, но почему-то больше предложений не поступало. ѕерва€ киношна€ встреча с Ёльдаром јлександровичем у мен€ случилась на пробах картины «√усарска€ баллада».

Ќа роль Ўурочки до мен€ пробовалась уже јлиса ‘рейндлих, и ее не утвердили. ѕомню, когда € пришла на площадку, в кресле сидел –€занов. ћен€ одели в гусарский китель, который плотно сел по фигуре, € сыграла какую-то сценку и уехала домой. ћне было 22 года, € только вышла замуж за јлександра Ћазарева и особо не переживала по поводу утверждени€ на эту роль. я не подошла по той причине, что, по словам режиссера, обладала слишком выразительными формами.

71802244_p_f

√усары не могли не признать во мне девушку. ¬ конце концов выбор Ёльдара јлександровича остановилс€ на юной Ћюбови √олубкиной. я же занималась только театром.  стати, на театральных подмостках один раз мы встретились с –€зановым. Ёто была пьеса «–одственники», которую в нашем театре ставил Ёльдар јлександрович. “огда он пообещал, что об€зательно снимет мен€ в кино.

«ѕредлага€ мне роль ќли –ыжовой в «—лужебном романе», Ёльдар јлександрович сказал: «Ѕеру вас без проб»

— ¬ас же пробовали и на роль возлюбленной ∆ени Ћукашина Ќади в «»ронии судьбы...»

— ƒа, и € с треском провалила пробы. “огда роль Ќади отдали польской актрисе Ѕарбаре Ѕрыльской, а € оп€ть осталась ни с чем. Ќо € не могла обижатьс€ на –€занова. ƒаже отказыва€ актеру, он делал это настолько галантно и красиво, что ты не чувствовал себ€ оскорбленным. «ато наша треть€ попытка поработать вместе оказалась очень удачной. ќднажды мне позвонил Ёльдар јлександрович и предложил роль –ыжовой в своем новом фильме «—лужебный роман».

ѕринесли сценарий, € почитала, героин€ понравилась, но € перезвонила режиссеру и говорю: «Ќо ведь вы сделаете пробы и оп€ть мне откажете». Ќа что –€занов за€вил: «Ѕеру вас в картину без проб...» я была счастлива! Ќеверо€тно благодарна ему за эту роль. ќн помог мне очень ненав€зчиво, подсказал, как надо играть –ыжову, продумал ее образ до мельчайших деталей.

17s09 roman

*–абота над «—лужебным романом» проходила весело и непринужденно. Ќа съемочной площадке Ёльдар –€занов позвол€л своим любимым актерам ќлегу Ѕасилашвили и јндрею ћ€гкову импровизировать, дава€ им полную свободу

— ƒо «кофточки в жутких розочках»?

— Ќет, как раз ее придумала наша художница. ¬ то врем€, когда снималась картина, многие женщины (и € в том числе) в€зали. ћогла прийти в театр и в перерыве что-то дов€зывать спицами. » супруг, и сын ходили в моих «творени€х» — шарфиках, свитерочках. ѕризнаюсь, весьма неплохих. “ак вот, эта кофточка «в жутких розочках» оттуда. ј замечательную реплику про розочки придумала Ћил€ јхеджакова.

¬ этом смысле –€занов всегда давал свободу актерам. ≈сли была удачна€ импровизаци€, он ее приветствовал. “ак родилс€ момент ужина  алугиной и Ќовосельцева. » ‘рейндлих, и ћ€гков играли эту сцену на сплошной импровизации. –€занов был в восторге! ¬ообще, было отсн€то материала на три серии, но пришлось сделать две. Ёльдар јлександрович отобрал лучшее из лучшего.

495_29670

«¬окзал дл€ двоих». «√отовимс€ к съемке очередного эпизода фильма «¬окзал дл€ двоих». ¬ кадре исполнители главных ролей: Ћюдмила √урченко, ќлег Ѕасилашвили, Ќикита ћихалков. я даю, разумеетс€, ценные указани€…».

— — –€зановым комфортно работалось?

— ƒл€ актера он был лучшим режиссером, несмотр€ на свой импульсивный характер. ѕриходил на съемки всегда очень энергичный, в хорошем настроении. —адилс€ на свой небольшой стульчик или становилс€ за спиной у оператора, и начиналась работа. Ёльдар јлександрович мог прикрикнуть на нас во врем€ работы, но никогда не переходил черту приличи€. ¬споминаю моменты работы с ним как поистине золотое врем€ в своей жизни.

«—ценарий фильма «√араж» основывалс€ на реальных событи€х, которые происходили в кооперативе «ћосфильма»

—  акой фильм Ёльдара јлександровича стал одним из самых сложных в работе?

— ƒл€ мен€ напр€женным был «√араж». ƒа и дл€ остальных актеров тоже. —ам –€занов написал сценарий, основывалс€ он на событи€х, которые действительно происходили в каком-то гаражном кооперативе «ћосфильма». “ак что герои были списаны с реальных людей. Ёльдар јлександрович очень любит этот фильм, но страшно нервничал во врем€ работы над ним.

495_29674

«√араж». «Ќа съемках фильма «√араж» актеров было много и все — главные! Ќа снимке: Ћ.÷веткова, ј.Ѕудницка€, —.Ќемол€ева и ¬.Ќевинный».

ћы снимали несколько мес€цев в одном из павильонов на «ћосфильме». ” каждого геро€ были прописаны длинные монологи. я сильно волновалась перед тем, как произносила текст своей героини √уськовой о том, что ее мужа все врем€ отодвигают на задний план. ћне сложно давалс€ момент, когда фантази€ уносит героиню в совершенно другую реальность. “огда Ёльдар –€занов все врем€ говорил: «—вета, ты не в театре, не надо на галерку работать, ты здесь, с нами р€дом...» ќн умел очень тактично и правильно направить актера. » ты вдруг понимал, что тебе все под силу.

— –€занов и в «√араже» нашел небольшую роль дл€ себ€.

— ќн так трогательно сыграл геро€, проспавшего на бегемоте все собрание кооператива. Ёльдар јлександрович любил вот так немного «пошутить» в кадре. ѕрактически в каждой картине оставл€л дл€ себ€ роль. ¬ «—лужебном романе» он тоже по€вл€етс€ в кадре на пару секунд как обыкновенный прохожий. ” него така€ фишка.

— Ёльдар јлександрович всегда оставалс€ доволен своими картинами?

— ќн — человек крайностей. ≈сли ему нравитс€, он в восторге, превозносит всех до небес, рукоплещет. ≈сли нет — мрачнеет, уходит в себ€ и может день не разговаривать. ≈го картины стали его детьми. ќчень жаль, что последнее врем€ он уже не снимает. ¬озраст, болезни, которые его одолевают, не позвол€ют активно работать. Ќо Ёльдар јлександрович всегда в курсе киношно-театральных дел. Ќепременно приезжает на театральные премьеры, ходит на юбилеи. —лава Ѕогу, мы не потер€ли друг друга.

я бесконечно благодарна Ёльдару јлександровичу, потому что он повернул мою судьбу на 180 градусов. Ќа этот раз большого празднества –€занов устраивать не собираетс€. Ѕудет банкет дл€ своих, куда приглашена и €. ѕравда, до сих пор не определилась с подарком. ¬прочем, режиссер всегда повтор€ет, что лучший подарок дл€ него — любимые актеры...

DETAIL_PICTURE__78028612

ѕравила жизни Ёльдара р€занова

ћне нравитс€ все потертое и рваное.

” мен€ така€ хороша€ пам€ть, что € помню даже свой довоенный телефон: √-69132. я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек. ѕриходишь в любой магазин — а там одни крабы; их не покупал никто. „то это и где это водитс€ — никто ни фига не знал.

я много с кем делал интервью — с Ѕельмондо,  лодом Ћелюшем, ‘илиппом Ќуаре, јльберто —орди, но лишь когда € шел к ‘еллини, € шел и думал: «»ду к королю». ѕохожее чувство € испытал в 1968-м или в 1969-м, когда вез с «ћосфильма» —олженицына до его дома. „увствовал, что у мен€ в машине что-то бесценное.

“олько дураки думают над тем, как себ€ преподносить. Ёто, пожалуй, главное, чему € научилс€ у Ёйзенштейна.

—егодн€шнюю политическую ситуацию € сквозь себ€ абсолютно никак не пропускаю. я не знаю, в какой стране живу, не знаю, какой у нас строй. я не понимаю, условно говор€, за что сидит ’одорковский, а другой олигарх почему не сидит. я понимаю одно: кроме русского €зыка, нас ничего больше не объедин€ет. я сегодн€ живу не в стране, а на своей территории.

¬ы не смотрели моего «јндерсена»? Ѕоитесь, что € сделал говно? ј € последние два года жил ради этого фильма. јндерсен — кип€ток со льдом и перец с вареньем. ¬се тут замешано. ” него мать — алкоголичка, сестра — проститутка, дед — сумасшедший, а он — гений. ƒа, он отрекс€ от сестры и не приехал на похороны матери, но он не преступник. ѕусть каждый в своей биографии поищет, не предавал ли он свою мать, не отрекалс€ ли он от своих родственников, нет ли у него каких-то тараканов в голове.

549579.Ryazanov-inside-1

√де есть юмор — там есть и правда.

«»зобража€ жертву» — антипоколенческа€ вещь. ћатерный монолог следовател€ о молодых люд€х, которым все по фигу, — это сильно. я не люблю картины с матом, но € бы на его месте говорил так же. Ќенавижу это невежественное плем€ мальчиков и девочек.

–усские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все сразу и много, и при этом не работать. –усские сказки — это и есть, к сожалению, национальна€ иде€. ћенталитет, который, м€гко сказать, симпатии не вызывает. Ћучшие люди в –оссии всегда существуют вопреки ему.

—амое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о хороших и добрых люд€х. ћольер не написал ни одной комедии, где действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. „тобы работать в этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто умеет. ¬ нашем кино в этом жанре кроме нас с Ёмилем Ѕрагинским никто не работал. „аплин делал такое, но только лучше, чем мы.

„то мен€ трогало в п€тидес€тые, шестидес€тые, семидес€тые и восьмидес€тые — это же трогало и огромное количество людей, большинство. —егодн€ таких, как €, все меньше и меньше. ‘еллини в восьмидес€тых говорил: «ћой зритель уже умер». Ёто ужасна€ правда.

495_29677

http://www.softmixer.com/

–убрики:  «амечательные люди
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Dikamila   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 Ќо€бр€ 2012 г. 21:13 (ссылка)
—пасибо “амара! я ¬ами восхищаюсь, столько интересного в ¬ашем дневнике...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 20 Ќо€бр€ 2012 г. 19:59ссылка
—пасибо, Ћюдмила. »нтернет - неисчерпаем!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 Ќо€бр€ 2012 г. 21:33 (ссылка)
ќн подарил нам самые лучшие отечественные фильмы!
«а пост спасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 20 Ќо€бр€ 2012 г. 20:05ссылка
’оть он пишет:
ћеж датами рождень€ и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак Ђминусї,
а в этом знаке жизнь заключена.
он оставит очень много после своей жизни, я –€занова очень уважаю
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку