-–убрики

 -÷итатник

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

Ћеонид ‘илатов. ќ, не лети так, жизнь - (0)

ƒес€ть лет назад ушЄл из жизни Ћеонид јлексеевич ‘илатов. ќн многое успел в своей не очень д...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49871

–оден –ене ‘рансуа ќгюст (1840 - 1917)

ѕонедельник, 12 Ќо€бр€ 2012 г. 12:05 + в цитатник

роден (300x500, 37Kb)


 



‘ранцузский скульптор ќгюст –оден родилс€ 12 но€бр€ 1840. ”чилс€ в ѕарижской школе из€щных искусств, пользовалс€ советами ∆. Ѕ.  арпо и ј. Ћ. Ѕари, испытыва€ вли€ние пластики ћикеланджело и ƒонателло. –оден работал в ѕариже и ћЄдоне; посетил Ѕельгию (1871- 1877) и »талию (1875). ”же ранними работами –одена (''„еловек со сломанным носом'', бронза, 1864, Ћувр, ѕариж; ''Ѕронзовый век'', гипс, 1876, √осударственный Ёрмитаж, —анкт-ѕетербург; ''»оанн  реститель'', бронза, 1878, музей –одена, ѕариж) присущи смелость образных и пластических исканий, философска€ глубина замысла, жизненность в передаче сложных движений, энергична€ моделировка объЄмов.          

–оден - поэт бронзы и камн€ (ћузей –одена. Musee Rodin de Paris)

ќгюст –оден. ћыслитель ƒом є77 на рю де ¬аренн - старый особн€к в глубине тенистого сада. Ќад ним гордо возвышаетс€ купол собора »нвалидов, пам€тника военному могуществу ‘ранции корол€-солнца, ставшего усыпальницей Ќаполеона. »звестен этот дом как отель Ѕирона. ѕо имени маршала владевшего им в середине XVII столети€. Ќыне здесь один из самых известных музеев ‘ранции. „етвертый по попул€рности. ¬ ней он уступает лишь Ћувру, ¬ерсалю и ќрсэ. Ёто ћузей великого скульптора ‘ранции ќгюста –одена. ѕоследние годы своей жизни провел он в этом доме. «десь через 2 года после смерти художника, в 1919 году, был открыт музей. —татуи, рисунки, фотографии, документы. Ѕогатейшее собрание произведений –одена. “емна€ бронза и светлый мрамор. "ћыслитель", взирающий с высоты постамента на наш изменчивый мир и посетителей которые предпочитают фотографироватьс€ именно с ним, в пам€ть о посещении музе€. –оден работал над «ћыслителем» в 1880—1882 годах. ѕервоначально скульптура называлась «ѕоэт» и была частью композиции «¬рата ада» по мотивам «Ѕожественнойќгюст –оден. ¬рата јда комедии». ѕрототипом стал создатель картин ада - ƒанте. ќднако позже скульптор изменил образ ƒанте. ќн наделил его физической мощью, при этом придав своему герою аллегоричности, не имеющим реальных прототипов. ћоделью дл€ скульптуры послужил французский боксЄр по имени ∆ан Ѕо, в основном выступавший в ѕариже, в квартале красных фонарей.

¬первые взору публики «ћыслитель» был представлен в 1888 году. ¬ 1902 году –оден увеличил скульптуру до 181 см и отлил еЄ в бронзе. ¬ 1904 году обновленный «ћыслитель» был выставлен в парижском —алоне, а в 1906 году установлен в ѕантеоне. ¬ 1922 году эту бронзу перенесли в музей –одена в ќтель Ѕирон в ѕариже, где находитс€ по насто€щее врем€.

 огда скульптор впервые вылепил сгорбленную фигуру дл€ "¬рат јда". ѕочти 30 лет мастер работал над порталом дл€ ћузе€ декоративного искусства. » три дес€тилети€ большинство произведений –одена были св€заны с ним. ќни обретали независимость, мен€ли названи€. –ок, фатум преследуют его героев. Ѕорьба окончитс€ трагедией. ќднако, если подойти к вратам, сто€щим в саду особн€ка на рю де ¬арен, они сразу будут узнаны в фантасмагории фигур јда ƒанте.

 "“ри тени",ќгюст –оден. ѕоцелуй "≈ва", "ѕоцелуй"… «десь же в парке "√раждане  але", герои драмы уже не литературной, а исторической, проход€т свой скорбный путь. ¬ тени деревьев, завернувшись в плащ, исполненный знани€ силы своего пера и собственной физической монументальности, напоминающей об изображени€х ¬акха кисти –убенса, стоит Ѕальзак.

ƒл€ –одена скульптура начиналась с безупречного знани€ человеческого тела. ќн беспрестанно совершенствовал свои знани€ о нем. ћужчины и женщины, его натурщики скольз€т по мастерской, иногда замира€. ћастер со стенографической скоростью фиксирует происход€щее. ќн верил - насто€щее искусство всегда искреннее. ќно не знает фальши и театральных поз. » платил натурщикам, дабы в его мастерской они вели себ€ свободно и естественно. »нтересовала его и еще одна проблема взаимодействи€ тела, скульптуры и света.  ак свет будет скользить по поверхности?  ак ее цвет будет вли€ть на общее впечатление? ¬опросы эти занимали его почти столь же сильно, как и создание правдоподобной, жизненной формы. ¬озможно, такой интерес к цвету и свету можно объ€снить юношеской мечтой, стать живописцем. “огда его влекли “ициан, и –ембрандт. Ќо, увы, юноша –оден был беден. ј карандаши и бумага стоили много дешевле холста и красок. ѕоэтому он стал копировать статуи в нижних залах Ћувра, а не живопись в Ѕольшой галерее. Ќо вскоре он пон€л - скульптура его призвание. » перестал сожалеть о живописи. ’от€ любовь к ней сохранил. ќтсюда происходит его пристрастие к бронзе.   ее возможности сохранить трепетные, быстрые, но продуманные прќгюст –оден. –ука √осподаикосновени€ пальцев скульптора. “ак, что небезосновательно его, современника ћоне, стали называть импрессионистом скульптуры. ќднако его импрессионизм был внешним. —одержание работ роднит скульптора с символистами. — мрамором, хот€ многие в первую очередь вспомн€т именно мраморы –одена, он работал редко. ¬ камень его работы обычно переводили ученики и подмастерь€.

–оден преданно любил мастеров прошлого, как сам советовал другим, желавшим стать служител€ми  расоты. Ћюбил јнтичность, ћикеланджело и, как ни парадоксально, безым€нных мастеров - творцов готических соборов. ќн хорошо знал и уважал традиции прошлого, прослыв при этом революционером.

Ѕронзе отдан сад. ћрамор поселен в светлых залах отел€. ¬ ореоле солнечных лучей предстанет "ѕоцелуй". ѕожалуй, самое знаменитое произведение –одена. ќчарование магии сли€ни€ тел и сли€ни€ душ. "ƒанаида" - прекрасное тело ее вырастает из камн€, как цветок из плодородной почвы Ёллады.

–ука Ѕога и –ука дь€вола. ѕрекрасные гибкие тела, рождающиес€ в камне (и вопреки академическим канонам факт их родства не скрыт резцом, наоборот оставленные мастером необработанными поверхности камн€ подчеркивают его), перетекающие друг в друга. «а это его критиковали. ¬новь обвин€ли в св€зи с бунтовщиками импрессионистами. ”тверждать, что ему не хватает способностей закончить работу, никто не смел утверждать. » –оден отсто€л право считать работой законченной тогда, когда сам художник решит - его задача исполнена. 



http://www.museum.ru/

  ¬ 1884-1888 –оден создал дл€ города  але скульптурную группу ''√раждане  але'' (бронза; установлена в 1895), суровое героико-драматическое звучание которой, сложна€ эмоциональна€ атмосфера и ощущение внутренней напр€жЄнности героев воссозданы с помощью беспокойного ритма композиции, контрастов статичных и динамичных фигур, материальной весомости пластических масс, экспрессии поз и жестов.

ќгюст –оден. √раждане  але

 

¬первые в ћоскве – сразу 175 шедевров –одена!

19 сент€бр€ 2012 года посетител€м музе€-заповедника «÷арицыно» был представлен уникальный международный проект - выставка «ќгюст –оден».
–оден… »м€ этого великого французского скульптора конца XIX - начала XX века (Rodin Franсois-Auguste-Rene, 1840—1917) не нуждаетс€ в представлении. ≈го знают все. Ќо не все могли побывать в музее –одена в ѕариже. Ётим летом и осенью организаторы уникального проекта «ќгюст –оден. —анкт-ѕетербург – ћосква» предоставили нам такую возможность. —то семьдес€т п€ть шедевров –одена! —толь масштабна€ выставка демонстрируетс€ в ѕитере (ѕетропавловска€ крепость) и ћоскве (музей-заповедник «÷арицыно»)
¬ѕ≈–¬џ≈.
„етыре бронзовых скульптуры («ћыслитель», «√раждане  але», «Ѕальзак», «ѕоцелуй») установлены в «÷арицыно» на ƒворцовой площади. ≈ще 38 скульптур меньшего размера можно увидеть в залах ’лебного дома. Ќа выставке показаны фрагменты из€щных скульптурных композиций Mouvements de Dance, которые современные специалисты считают самосто€тельными работами.  
www.tsaritsyno.net/ru/roden.php



–убрики:  Cкульптура
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



KaterinaAverian   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 Ќо€бр€ 2012 г. 22:19 (ссылка)
—пасибо за статью!!  огда € училась в Ћенинграде, то частенько похаживала в Ёрмитаж. ƒо чего же были красивы скульптуры –одена, а мрамор, из которого они были сделаны, сверкал как снежок!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“омаовс€нка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 Ќо€бр€ 2012 г. 22:27 (ссылка)
» у мен€ такие же впечатлени€. —кульптуры –одена - особенные, они выдел€ютс€ в Ёрмитаже из других. я в сообщении одну скульптуру показала дважды, сейчас € еЄ уберу. ј по какой специальности ты училась,  ат€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
горе_от_ума   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 Ќо€бр€ 2012 г. 14:14 (ссылка)
очень интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 13 Ќо€бр€ 2012 г. 19:43ссылка
–ада, что загл€нули ко мне. Ѕлагоденстви€ ¬ам! “амара
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —реда, 14 Ќо€бр€ 2012 г. 10:46 (ссылка)
Ћюблю этого скульптора за романтику чувств!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо, —ветлана

—реда, 14 Ќо€бр€ 2012 г. 19:16ссылка
ƒа, романтик он непревзойдЄнный, и не только...
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку