-–убрики

 -÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50316

«аслуженный артист –—‘—– √еоргий Ѕурков

¬торник, 21 јвгуста 2012 г. 15:30 + в цитатник

  

   Ѕлагодар€ своей простой внешности, √еорги€ Ѕуркова называли "парнем из народа". »ндивидуальность, юмор и темперамент - всеми этими качествами обладал он. ≈го талантом восхищались многие, хот€ были и недоброжелатели.

Ѕурков

    оллеги называли его ∆ора и не уставали дивитьс€ его многогранности, добродушию и открытому сердцу.            

  

   √еоргий »ванович Ѕурков родилс€ 31 ма€ 1933 года в ѕерми. ¬ возрасте шести лет √еоргий Ѕурков чуть не умер. ќн заболел брюшным тифом, началось заражение крови. ≈му сделали несколько операций без наркоза (бо€лись за сердце). ѕеред седьмой операцией он уже лежал в палате смертников. » тогда мать забрала его и выходила дома травами и любовью.

"я рос на опере и балете ленинградского театра имени  ирова. «нал целые спектакли наизусть, видел „абукиани, ƒудинскую, ”ланову, слушал Ќэлеппа и других знаменитых певцов" - из книги "’роника сердца", изданной по дневникам √еорги€ Ѕуркова.



ћосковский драматический театр имени  . —. —таниславского

   ¬ 1952 году √еоргий Ѕурков поступил на юридический факультет ѕермского университета, где проучилс€ два года. ќдновременно с учебой он занималс€ в вечерней студии при ѕермском драматическом театре.

— 1954 года Ѕурков стал профессиональным актером, работал в театре в Ѕерезн€ках, потом - в ѕермском областном театре, в  емеровском театре.  огда ћосковский драматический театр имени  . —. —таниславского в 1964 году находилс€ на гастрол€х где-то в провинции, к главному режиссеру Ѕ. ј. Ћьвову-јнохину приехал показатьс€ молодой неизвестный актер. ƒаже не такой уж молодой - ему как раз исполнилось тридцать два года. Ёто был √еоргий Ѕурков. ѕриехал он из самой глубины —ибири - города  емерово, где служил на сцене городского театра вот уже несколько лет. “ам его заметил кто-то из столичных критиков, поведал о нем Ћьвову-јнохину, а тот в свою очередь телеграммой пригласил молодое дарование дл€ знакомства.

  

   ѕоказывалс€ Ѕурков художественному совету театра в роли ѕоприщина из гоголевских "«аписок сумасшедшего". ѕровинциальный артист произвел хорошее впечатление.

-  акое у вас театральное образование? - спросил Ћьвов-јнохин.
- Ќикакого, - ответил Ѕурков. - ј разве по игре этого не видно?

„лены художественного совета рассме€лись. Ѕурков был прин€т в труппу театра. “ак недоучившийс€ юрист и артист-самоучка объ€вилс€ в столице. ≈го поселили в общежитии, дали роль в новой постановке. ј через несколько мес€цев наступил день премьеры, первой премьеры Ѕуркова на столичных подмостках.

”тром этого дн€ неожиданно в общежитии объ€вилс€ дружок, прибывший из  емерово. ¬стреча, разумеетс€, была очень радостной. Ќе станем внимательно прослеживать все этапы этого злосчастного в биографии Ѕуркова дн€.  ороче говор€, премьеру пришлось отменить. ƒиректор театра метал громы и молнии, и его можно пон€ть! Ќаутро за кулисами вывесили приказ, где сообщалось, что за срыв премьеры артист √. Ѕурков уволен из театра. ≈го артистическа€ карьера в ћоскве кончилась, не успев начатьс€.

  

   „то произошло бы с Ѕурковым и как сложилась бы его дальнейша€ жизнь, если б его не пригласил к себе в кабинет, прежде чем расстатьс€, Ѕ. Ћьвов-јнохин, неизвестно. √лавному режиссеру театра было жаль тер€ть талантливого артиста, и он предложил Ѕуркову такой вариант: поработать несколько мес€цев в труппе, не будучи зачисленным в штат, на общественных началах, что ли.  ак бы пройти испытательный срок по линии поведени€, доказать, что срыв премьеры был случайностью. ј он, Ћьвов-јнохин, договоритс€ с директором театра, что, если ∆ора выдержит испытание, его снова вернут в труппу. ¬ид у Ѕориса јлександровича Ћьвова-јнохина был огорченный, расстроенный, ∆ора тоже после случившегос€ не выгл€дел бодр€чком.

- —пасибо большое, - сказал Ѕурков, пон€в, что главным режиссером руковод€т добрые намерени€. » вдруг спохватилс€. - ј на что € буду жить? ћне же есть надо...

Ќаступила пауза.  ак решить эту проблему, было не€сно. » тут Ћьвов-јнохин прин€л решение, делающее ему честь.

-  ака€ у теб€ зарплата? - спросил он у артиста.
- —то рублей! - ответил артист св€тую правду.
- Ћадно, - вздохнул Ѕорис јлександрович. - ¬ день зарплаты приходи ко мне, € тебе буду сам платить.

» Ћьвов-јнохин действительно платил актеру из своего кармана. ј затем Ѕурков был зачислен в штат театра и проработал там до 1980 года.


Ћична€ жизнь

¬ 1965 году √еоргий Ѕурков женилс€ на актрисе “ать€не ”харовой. ¬ 1966 году у них родилась дочь ћаша. ќна была замужем за актером —ергеем ¬ель€миновым. ¬ 1992 году у них родилс€ сын, которого назвали в честь деда - √еоргий Ѕурков.

¬оспоминани€ вдовы √еорги€ Ѕуркова “ать€ны ”харовой: "¬ театре имени —таниславского давно обсуждали, что Ћьвов-јнохин берет артиста из провинции - шепел€вого, но необыкновенно самобытного. ¬ феврале 65-го € его увидела: худой, сутулый, странный, в красном свитере с белыми крапинками (мухомор!) Ќа моем лице, кроме жалости, наверное, ничего не выразилось: готовилась увидеть этакого "картавого монстра", а тут интеллигент, похожий на библиотекар€. "«дравствуйте, € ”харова!" ќн хитровато улыбнулс€: "я Ѕурков. Ќам завтра репетировать. ¬ы - ћаленький ѕринц, € - Ћис".
Ћюбви с первого взгл€да не было. Ќо сердце заколотилось почему-то, возникла материнска€ нежность, и это чувство не покидало до конца, до последних минут в больнице...
ѕосле роли –€бого в спектакле "јнна" заговорили об открытии актера, ∆ора начал сниматьс€ в кино. ¬ 66-м родилась ћаша, стали жить лучше. ј потом наступил период самый страшный в нашей жизни: ∆ора не выдержал обрушившихс€ на него признани€ и попул€рности. ќн очень тратилс€ на съемках - его подогревали, подливали, и закружилось... ј в театре мрак: после ухода Ћьвова-јнохина, который любил ∆ору, как сына, началась чехарда главных режиссеров, борьба за вли€ние".

ќ том времени √еоргий Ѕурков упом€нул в своих дневниках: "¬от уже скоро мес€ц, как мен€ лечат от хронического алкоголизма. Ћечат все. Ќачина€ от жены и конча€ доктором  ., общепризнанным авторитетом на алкогольном фронте".



“еатр. 70-е - 80-е годы

¬ 1970-1971 Ѕурков уходил работать в театр "—овременник". ќб этом периоде вспоминает “ать€на ”харова: "ѕознакомившись с ≈фремовым, он ушел в "—овременник" (на один сезон - ≈фремова ждал ћ’ј“). ¬ернулс€ в —таниславского, а там главный - режиссер из ѕерми: он так и не простил Ѕуркову уход из того театра и играть ничего не давал. ∆ора не вступал в партию, совершенно не умел разговаривать с официальными людьми. ’от€ с ним было интересно всем - коллегам, режиссерам, рабочим сцены. ¬рожденна€ интеллигентность не позвол€ла ему обидеть собеседника. Ќа творческих встречах со зрител€ми он не читал, не играл - он разговаривал с залом. ¬стреча с Ўукшиным перевернула жизнь всей нашей семьи. ќни сразу заговорили на пон€тном им одним наречии, ∆ора преобразилс€, стал много писать. «амечательные два года под названием ¬ј—я Ў” Ў»Ќ!"

¬ 1980 году Ѕурков перешел ћосковский ’удожественный јкадемический театр. “ать€на ”харова о причинах ухода: "“еатр —таниславского был дл€ ∆оры родным домом. “ам его любили, но до конца не понимали. »грал, снималс€ - все нормально, казалось бы. Ќо жизнь ума, его ума, протекала не так гладко. ќн занервничал, остановилс€ - так ему казалось".

   ¬ ћ’ј“е Ѕурков проработал до 1983 года. “ать€на ”харова: "Ќикто не пон€л, почему ∆ора ушел от ≈фремова. “олчком послужила ерунда (этого и ќлег Ќиколаевич не знал) - уважаема€ актриса погрозила пальчиком: "¬еди себ€ хорошо на гастрол€х, ∆ора, мы за теб€ поручились в райкоме партии!" ј он просто не поехал на эти зарубежные гастроли - и уволилс€. ћне он объ€снил, что не соста€лс€ авторски, личностно, так сказать."

¬ 1984-1987 годах Ѕурков выступал на сцене театра имени ј.—.ѕушкина.

— 1988 года он стал художественным руководителем ÷ентра культуры им. ¬. ћ. Ўукшина. ѕоследние годы он целиком посв€тил ÷ентру: хотел создать там свой театр, свою театральную школу...



 ино

¬ кино √еоргий Ѕурков впервые сн€лс€ в 1966 году, сыграв эпизодическую роль в советско-польской картине "«ос€". „ерез год состо€лась встреча актера с режиссером, который во многом определил его творческий путь в кино, - Ёльдар –€занов пригласил Ѕуркова на небольшую роль симпатичного алкоголика ретушера ѕети в комедии "«игзаг удачи".

Ётой работой было положено начало союзу –€занова и Ѕуркова. јктер играл доброго, компанейского парн€ ћишу в "»ронии судьбы, или — легким паром". Ѕыл позером и нелепым лгуном ‘ед€евым в "—тариках-разбойниках". “рагикомическим "предателем –одины" ‘етисовым в "√араже". ’олуйствующим, опасным плебеем јртюховым в телефильме "ќ бедном гусаре замолвите слово". »грал небольшую роль в фильме –€занова "ќдинока€ мелоди€ дл€ флейты".

јктерский диапазон Ѕуркова был достаточно широк. ќдними из лучших стали работы актера в картинах, поставленных его другом ¬асилием Ўукшиным, - окрашенна€ комическими красками роль "конструктора" ¬иктора в "ѕечках-лавочках" и безжалостный убийца √убошлеп в " алине красной". — комедийной легкостью изображал мнимого дипломата јркади€ ѕавловича в фильме √убенко "»з жизни отдыхающих". »нтересны и драматические роли √еорги€ Ѕуркова в фильмах "ќни сражались за –одину" —ерге€ Ѕондарчука и "ѕодранки" Ќикола€ √убенко.

¬ лучших рол€х Ѕуркова ощутимо взаимопроникновение лирики и фарса, иногда трагифарса: его неотразима€ убедительность оправдывала самые неверо€тные ситуации, в которые попадали его герои.

¬сего же за свою творческую жизнь актер сн€лс€ более чем в 60 фильмах различных жанров - в психологических драмах, в комеди€х, в детективах. Ќа съемочной площадке он работал с такими режиссерам, как ¬иктор “регубович, јлександр «архи, —ергей —оловьев, ёрий ќзеров,  арен Ўахназаров.



   –ежиссЄр:  √еоргий  Ѕурков,  √ерман  Ћавров.  ∆анр:  омеди€,  ћелодрама  ¬ рол€х: √еоргий Ѕурков, ¬алентин Ѕуров, ¬ладимир ¬иноградов, ¬иктор √оголев, ¬италий Ћеонов, »ван –ыжов, ћари€ —кворцова, “ать€на ”харова, Ќина Ўаролапова, ≈вгений Ўутов

–ежиссер

√еоргий Ѕурков выступил в качестве театрального режиссера, поставив в ћосковском областном театреспектакль "¬ стране лилипутов" по ƒжонатану —вифту.

¬ последние годы жизни он зан€лс€ и кинорежиссурой, сн€в в 1987 году комедию "Ѕайка" по сценарию Ќины —еменовой, и сам сыграл главную роль.

—кончалс€ √еоргий Ѕурков от тромбоэмболии 19 июл€ 1990 года в ћоскве, похоронен на ¬аганьковском кладбище.

√еоргий »ванович Ѕурков не писал мемуаров. Ќо он оставил большое литературное наследие, в том числе массу записных книжек и тетрадок, исписанных быстрым неразборчивым почерком, в которых сокровенные мысли и потаенные желани€ перемежались с размышлени€ми об искусстве и набросками в жанре эссеистики. ѕисал он их дл€ себ€.

¬дова актера “ать€на ”харова не только дала разрешение на публикацию "тайных трудов" ее мужа, но и подготовила их к печати.  нига под названием "’роника сердца" вышла в издательстве "¬агриус".

 

¬ыдержки из книги "’роника сердца":

"Ќехорошие предчувстви€. «апрещают пьесы у Ёфроса, у Ћюбимова. ѕостепенно сжимаетс€ вокруг нас кольцо ограничений и цензуры. Ќаша интеллигентска€ тр€пичность выйдет боком. Ѕандиты будут играть с народом еще долго в завинчивание гаек и в выпускание пара, но никогда никаких искренних движений души по отношению к народу у них не будет. »скусство из последних сил оборон€етс€, уходит в подполье, изворачиваетс€. „то приближаетс€? 37-й год? »ли другое? ќстались ли чудаки? ƒон  ихоты?

√осударство любит тех, кто ниже его. ќсобенно раздражают его отдельные личности, отбивающиес€ от стада.

” мен€ другой счет, € живу в другом обществе: ’ристос, ѕлатон, —ократ, Ўиллер, ¬ийон, –азин, ѕушкин, √оголь, ƒостоевский, Ѕулгаков, —таниславский, ≈сенин, Ўукшин. ≈динственное требование общества людей: не будь рабом, будь тем, кем ты призван быть на земле, будь человеком. ћы редко встречаемс€, например € с Ў (Ўукшиным). Ќо это общество освобождает мен€ от жизни в другом обществе - в государственном.

√еоргий Ѕурков зашел в гости к ¬асилию Ўукшину в то врем€, когда тот сосредоточенно что-то писал.

— ѕогоди немного, не отвлекай мен€, — по­просил Ўукшин. — —ейчас закончу, тогда пого­ворим...

Ѕурков от нечего делать подошел к окну, стал смотреть на улицу и увидел, как по оконному стеклу ползет оса. Ѕурков скатал подвернув­шийс€ под руку журнал и стал охотитьс€ за на­секомым. ”дарил раз — мимо, еще раз — мимо, в третий раз ударил так неловко, что стекло со звоном разлетелось...

— Ќу что, убил? — не отрыва€сь от письма, спросил Ўукшин.

 ак-то в проливной дождь √еоргий Ѕурков приехал к Ўукшину. ≈хал он до самого подъез­да на такси, но, жела€ подчеркнуть свой подвиг, похвасталс€:

— ÷ени друзей, ¬асилий ћакарович! ¬и­дишь, € пришел к тебе, невзира€ на непогоду...

— ј что ж ты сухой?  ак ты умудрилс€ прийти пешком и не промокнуть? — удивилс€ Ўукшин.

— ј € верткий, — ответил Ѕурков. — я меж­ду капл€ми проскользнул...


јктер √еоргий »ванович Ѕурков. ’удожник-гример — ¬иктор ƒмитриевич ћухин. —лучайный снимок за кадром в работе над к/ф «ѕрофесси€ следователь».

   ћы перестали быть патриотами своей –одины. ћы свернули шею себе, загл€дыва€сь на «апад, окосели от ложной зависти на чужие деньги и на блеск чужой славы, лихорадочно листаем Ѕиблию, чтобы как-то соответствовать терминологии модного мифотворчества. ѕсевдореволюционеры счастливы, что пристроились в хвост западным мэтрам, обивают пороги √олливуда и Ѕродве€, выпрашива€ постановки.

ƒобрый ли €? ћногие скажут, что да, добрый. “ем более, что мнение это авторитетно закреплено за мной самим Ўукшиным. ¬се равно что звание получил, все равно что это возведено в степень закона. ј все же это не так. »ли не совсем так. Ќе знаю еще. ѕросто мне стыдно. «а что? «а кого? ј ни за что, ни за кого. »ли за все, за всех. ¬от что роднит мен€ с большинством, делает мен€ народным - беспричинный и беспредметный стыд. »менно он заставл€ет мен€ быть посто€нно веселым, заставл€ет развлекать всех. —тыд заставил мен€ и на сцену пойти. » талантлив € от стыда, а не от ума. ¬от мен€ и люб€т за то, что мне, как и большинству, стыдно жить.

ƒрузей у мен€ нет. ≈динственный друг, который у мен€ был (Ўукшин), ушел из жизни. » строить свою дальнейшую жизнь надо исход€ из этого.

Ѕудь мо€ вол€, закрыл бы все театральные училища. ќни, кроме вреда, ничего не принос€т искусству. ≈сли и по€вл€ютс€ интересные актеры среди выпускников, то благодар€ тому, что они сами в училище оберегали свой талант от педагогов.

я артист. я сжег себ€. ѕочему об этом никто не должен знать? я сжег себ€ - по призванию - ради людей.

Ѕолит сердце. » ничего-то поделать с собой не могу..."

http://rusactors.ru/

ѕосле похорон в личных бумагах Ѕуркова обнаружилс€ странный документ: программа действий на будущее аж до 2001 года. „еловек распланировал свою жизнь на одиннадцать лет вперед! ќн многое хотел успеть. ћечтал сн€ть кинотрилогию: перва€ часть - "ћала€ халтура" - о театральной жизни в провинции; втора€ часть - "Ѕольша€ халтура" - уже о театре в ћоскве; а треть€, не св€занна€ ни с чем, - о том, как компарти€ уходит в подполье и за городом собирает свои съезды. ќн часто говорил жене: "Ќе бойс€, сначала мен€ посад€т в тюрьму, а потом дадут "ќскара". ќн был насто€щий €кобинец.

ћосковский  омсомолец  ат€ ѕр€нник

буршук (620x462, 84Kb)

–убрики:  јртисты
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



“ать€на975   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 јвгуста 2012 г. 22:23 (ссылка)
—пасибо,“амара,за пам€ть!”дивительно интересно.Ќикогда не могла назвать его роли игрой,как он умудр€лс€ так вживатьс€,до сих пор поражаюсь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 22 јвгуста 2012 г. 09:01ссылка
“алант непостижим и он незабываем, если его вспомнишь, то он €вл€етс€ пред тобой со всеми ужимками и жестами
MILOCHKA64   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 —ент€бр€ 2012 г. 15:05 (ссылка)
“омаовс€нка, благодарю. ќбожаю √еорги€ Ѕуркова, он был насто€щий!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 28 —ент€бр€ 2012 г. 21:12ссылка
я согласна с ¬ами (давай на ты!?). ќн насто€щий талант
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку