-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49925

ћеждународна€ прима балета ƒиана ¬ишнЄва

„етверг, 07 »юн€ 2012 г. 11:13 + в цитатник

ƒиана (400x434, 27Kb)



–одилась 13 июл€ 1976 года в Ћенинграде. ¬ семье к искусству никто отношени€ не имел. ћама, правда, с юности пленилась балетом. ќна и привела ƒиану во ƒворец пионеров. ¬ девочке стал просыпатьс€ интерес к тайнам танца. Ќо, главное, про€вилась дремавша€ доселе радость движени€.             



ѕорой приходила пластическа€ свобода. » педагоги этому способствовали.  азалось, впереди брезжит профессиональное будущее — так, по крайней мере, увер€ли все вокруг. ƒес€тилетнюю ƒиану привели на отборочные испытани€ в старейшее хореографическое училище страны — петербургскую јкадемию русского балета имени ј. я. ¬агановой. ƒевочку проэкзаменовали и отвергли: сочли что эталонам она не отвечает. ћама не сдалась и отвела дочь в детскую хореографическую студию ƒворца культуры имени ћ. √орького. «десь танцу обучали основательно, а к физическим данным учеников не придирались. ¬ студии ƒиана освоила начальные профессиональные навыки. » пон€ла, может быть, основное: за счастье танцевать надо боротьс€.

¬тора€ попытка пройти приемные испытани€ в академию также была неудачной. «аповедные двери академии открылись упорной абитуриентке лишь на третий раз.

”читьс€ ƒиане было легко. ƒа и педагоги оказались на редкость хороши. — 3-го класса и до выпуска она занималась основной дисциплиной с Ћ.  овалевой. ќсобенно ждала уроков характерного танца у ј. —трогой. Ёффектность графических позировок, нагнетание подчеркнутых чувств. “€готени€ к классическому танцу и к характерному соперничали, обеща€ в будущем результат неожиданный.



   Ёто вы€вилось в номере, поставленном дл€ ¬ишнЄвой первоклассным хореографом »горем Ѕельским, который тогда возглавл€л академию в качестве художественного руководител€. ¬ 1994 году он поставил дл€ начинающей балерины (неслыханна€ роскошь!) оригинальный номер, и ƒиана в нем преуспела. «ћонолог  армен» на музыку из балета « армен-сюита» ∆. Ѕизе — –. ўедрина стал надолго ее визитной карточкой. ¬оспитанница за год до выпуска предстала уверенной в себе и в своем будущем: эффектно бравировала разработанным огромным до чрезмерности шагом, изр€дной виртуозностью, напористыми вращени€ми. » сразу же завоевала √ран-при на ћеждународном конкурсе в Ћозанне (1994).

¬ишнЄву стали занимать в спектакл€х ћариинского театра уже со школьной скамьи. ѕопробовали в «ƒон  ихоте», затем дали дебют — доверили станцевать весь спектакль с ј. Ѕаталовым. ¬ год выпуска (1995) вместе с прославленной труппой ¬ишнЄва отправилась на гастроли в »талию, чтобы выступить и «ўелкунчике» в роли ћаши. ѕродолжились гастроли в јмерике: на сцене «ћетрополитен-опера» она танцевала мазурку в «Ўопениане». “ам и случилась перва€ серьезна€ травма: на лечение ушло целых полгода.



ƒиана истосковалась по танцу, с жадностью набросилась на новый репертуар. ≈й охотно поручали самые виртуозные партии, требовавшие зрелого мастерства. ќсобенно ценит балерина то, что уже в первые сезоны своей работы в театре ей посчастливилось встретитьс€ с современной хореографией. ≈е зан€ли в одноактном балете ƒж. –оббинса «¬ ночи» на музыку ‘. Ўопена (1996). Ёто было захватывающе интересно: три пары, каждой предсто€ло поведать свою историю любви. “анец имел массу оттенков, передавал тайный смысл происход€щего. Ќужно было самой почувствовать содержательную гамму эмоций и, главное, донести до зрител€ это богатство. ¬ 1996 году ƒиана ¬ишнЄва дебютировала в партии ƒжульетты в балете «–омео и ƒжульетта» и јвроры в «—п€щей красавице». —ледующий год принес молодой балерине новую роль — она впервые станцевала центральную партию в балете «∆ар-птица».



   ¬ 1998 году –олан ѕети переносит на сцену ћариинского театра свои балеты «ёноша и смерть» и « армен». ¬ « армен» ƒиана ¬ишнЄва и ‘арух –узиматов исполн€ют главные партии. ћан€ща€, дразн€ща€  армен в интерпретации ¬ишнЄвой, подобно драгоценному камню, играет и переливаетс€ на сцене. ” ƒианы танцуют не только ноги и руки — она танцует вс€: глазами, локонами, неповторимыми лини€ми каждого своего движени€.

ћолода€ балерина пробует себ€ в современной хореографии. Ёто происходит в 1999 году, когда ƒиана ¬ишнЄва танцует сольную партию в «ѕоэме экстаза» јлексе€ –атманского.



—овременный репертуар ƒиане ¬ишнЄвой близок и особенно удаетс€. ќна — современна€ танцовщица, современна€ балерина не по формальным признакам, а по самой сути танца, по характерным чертам пластики, по способу движени€ и мироощущени€. ≈й свойственны легкость, упоение, стихийность. Ѕравада спортивностью, шик риска в «–убинах» и в «ѕа-де-де» на музыку „айковского, поставленных ƒж. Ѕаланчиным. ¬ «–убинах» ƒиана — истинный «рубин»: ее искр€ща€с€ манера танца, фонтаном бьюща€ энерги€ и отточенна€ техника логически ложатс€ на эту партию. » совсем иное в «—имфонии до мажор» ƒж. Ѕаланчина на музыку ∆. Ѕизе — там надо вслушиватьс€ в поэтическую тишину, старатьс€ растворитьс€ в музыке.



ѕремьера балета «ћанон» английского хореографа  . ћакмиллана принесла ƒиане одну из самых любимых ролей. Ќежна€ и страстна€, жертвенна€ и беззаветно люб€ща€ ћанон особенно прочувствована балериной. ¬ балете «ћанон» ƒиану увлекли трогательность сюжета и разнообразие эмоциональных состо€ний. «десь лирические интонации дополн€ютс€ красками драматическими, а все вместе складываетс€ в напр€женное сценическое действо.

¬ 2001 году ћариинский театр показывает премьеру трех балетов знаменитого √амбургского хореографа ƒжона Ќоймайера — «¬есна и осень», «“еперь и тогда» и поставленный специально дл€ ћариинки ««вуки пустых страниц». Ќа премьере ƒиана ¬ишнЄва танцует сольную партию в балете «¬есна и ќсень» и роль ћузы в ««вуках пустых страниц».

ƒиана ¬ишнЄва в восторге от постановок ».  илиана. ¬от где пластическа€ фантази€ бьет ключом, а глубокий подтекст зар€жен философией. ћечтает станцевать в постановках ћ. Ёкка — оригинальных, не лишенных хулиганства, но освежающих наше воспри€тие классики и традиционных сюжетов.



—южетные спектакли ƒиана предпочитает и в балетах классического наследи€. ≈й нрав€тс€ контрастные краски, разные характеры. Ћюбит озорство  итри в «ƒон  ихоте», неистовую веру Ќикии в «Ѕа€дерке», доверчивость ∆изели, страстность √юльнары в « орсаре». ќсновной классический репертуар подготовлен с репетитором ќ. „енчиковой. “емпераментна€, €рка€, ƒиана ¬ишнЄва принадлежит новому поколению балерин-актрис, умеющих привнести в любую классическую роль свой неповторимый стиль.

Ёксперименты с классическим наследием ¬ишнЄву не пугают. ¬едь новым поколени€м хореографов и танцовщиков хочетс€ про€вить собственную инициативу, по-своему взгл€нуть на привычное. » сергеевска€ «—п€ща€ красавица», и «Ѕа€дерка», к которой приложил руку ¬. „абукиани, ей тоже по душе.

Ѕольшой удачей ¬ишнЄвой стала «олушка в одноименном балете ѕрокофьева, поставленном на сцене ћариинского театра јлексеем –атманским. ¬ своих постановках –атманский следует современным направлени€м и в то же врем€ не ссоритс€ с классикой. »скренность, прикрыта€ усмешкой, — интонаци€ многих его балетов. ѕрелестное дит€, сказочна€ и современна€, «олушка –атманского и ¬ишнЄвой — не замарашка, превращающа€с€ в принцессу, она — всегда принцесса, только до поры до времени неоткрыта€, неувиденна€. ќ маленькой принцессе, спр€танной внутри каждой женщины, получилс€ этот спектакль, а ƒиана ¬ишнЄва в нем — то необходимое звено, которое св€зывает все компоненты воедино. » пафос, и трагизм, и магию внутреннего преобразовани€ про€вила ¬ишнЄва в ««олушке».



Ѕалерина много зан€та в театре, гастролирует и вместе с труппой, и одна. ќ ƒиане ¬ишнЄвой сегодн€ с полным основанием можно говорить как о состо€вшейс€ международной звезде. ≈е охотно приглашают крупнейшие театры мира. ¬ Ѕаварской опере ¬ишнЄва танцевала ћанон, на сцене «Ћа —кала» — јврору в «—п€щей красавице» (верси€ –. Ќуриева), в парижском театре «√ранд ќпера» —  итри, в «ћетрополитен-ќпера» — ƒжульетту. ≈е сценические партнеры — ¬ладимир ћалахов, ‘арух –узиматов, ћанюэль Ћегри, –оберто Ѕолле, ∆озе ћартинез. –аботу в ћариинском театре ƒиана совмещает с выступлени€ми в труппе Ѕерлинской оперы, куда ее пригласил ¬ладимир ћалахов. C 2005 года ƒиана ¬ишнЄва — приглашенна€ солистка в American Ballet Theatre («Ћебединое озеро», «–аймонда»).



   ¬ишнева активно сотрудничает с известными современными хореографами и режиссерами. ¬ 2005 году на сцене ћариинского театра состо€лась премьера балета ѕетра «уски «–уки мор€», поставленного дл€ ƒианы ¬ишневой. ¬ 2007 году јндрей ћогучий и јлексей  ононов поставили спектакль «Silenzio. ƒиана ¬ишнева».

   ¬ феврале 2008 года ƒиана ¬ишнева в содружестве с Ardani Artists Management и Orange County Performing Arts Center представила программу « расота в движении» («Ћунный ѕьеро» јлексе€ –атманского, «ѕовороты любви» ƒуайта –одена, F.L.O.W. ћозеса ѕендлтона). ¬ сезоне 2010-2011 она представила работы с компани€ми Ёдуарда Ћока и ћарты √рэм.



   ƒиана ¬ишнЄва — Ќародна€ артистка –оссии (2007), лауреат √осударственной премии –‘ (2001), Ќациональной театральной премии ««олота€ маска» (2001), ¬ысшей театральной премии —анкт-ѕетербурга ««олотой софит» (1996), обладательница приза «Ѕенуа де л€ данс» (1996), приза «ƒуша танца» в номинации « оролева танца» (2003), вручаемого ежегодно журналом «Ѕалет». ќна - первый лауреат ћеждународной премии «Ѕожественна€» (1996). ¬ 2002 году по опросу журнала «Dance Europe» ƒиана ¬ишнЄва названа лучшей танцовщицей ≈вропы.

»сточник: ћеждународный ќбъединенный Ѕиографический ÷ентр

 ольцо (Ѕежар) кольцо (423x635, 30Kb)



ƒмитрий Ўостакович " раски  азимира" ’ореографи€: ћауро Ѕигонцетти, »сполн€ют: ƒиана ¬ишнева American Ballet Theatre и ¬ладимир ћалахов Staatsoper (Ѕерлин). Dance Open 2009 Ѕ « "ќкт€брьский". ’ореографической миниатюры исполн€етс€ на фоне репродукций картин  азимира ћалевича, ставшего главным героем этой танцевальной новеллы.
–убрики:  Ѕалет
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Barucaba   обратитьс€ по имени „етверг, 07 »юн€ 2012 г. 16:25 (ссылка)
«амечательный пост! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо

ѕ€тница, 08 »юн€ 2012 г. 06:43ссылка
я рада, что ¬ы оценили рассказ о ƒиане, но сообщение о моих любимцах "ћаксимова и ¬асильев" (http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post222206749/) мне больше нравитс€
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку