-Рубрики

 -Цитатник

Памяти Елены Образцовой - (0)

В Мариинском театре пройдет вечер памяти Елены Образцовой В Мариинском театре пройде...

Шильдер Андрей Николаевич (1861-1919). - (0)

Зимние пейзажи. Зимние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодня ручьи и п...

Легендарная балерина Тамара Туманова - (0)

Черная жемчужина русского балета: как эмигрантка из Тифлиса покорила Ла Скала, Ковент-Гарден и Голли...

Неустанного стремленья неизменная печаль,— - (0)

"...чары ясных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon Фантазия. Константин Баль...

CANOVA, BERNINI, MACDONALD - (0)

"Victoria and Albert Museum, London" "Victoria and Albert Museum, ' London" BAMBAIA Char...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50267

Ожирелье "Драгоценностей" в Большом

Пятница, 04 Мая 2012 г. 17:55 + в цитатник



Громкой обещает быть последняя балетная премьера сезона в Большом театре России. Она состоится 5 мая, когда на исторической сцене ГАБТа впервые будут представлены широкой публике "Драгоценности" Джорджа Баланчина. О завершающем этапе работы над одной из выдающихся хореографических постановок современности пойдет речь на сегодняшней пресс-конференции, в которой примут участие худрук балетной труппы Большого театра, народный артист РФ Сергей Филин, а также сценограф спектакля - Альона Пикалова, художник по костюмам - Елена Зайцева, педагоги-репетиторы: Сандра Кронсберг, Мэррил Эшли, Пол Боуз. Слава творческого гения ХХ века по праву закрепилась за Джорджем Баланчиным /1904-1983/. Грузин по национальности /его настоящее имя - Георгий Баланчивадзе/, он родился в Петербурге, закончил здесь хореографическое училище, танцевал на сцене Мариинского театра. С трудом пережив трудности Гражданской войны, будущий знаменитый хореограф под предлогом заграничных гастролей уехал в Европу. Там работал в труппе Сергея Дягилева, а с 1933 года в течение пяти десятилетий жил и творил в США, где сначала создал балетную школу, а затем известный на весь мир театр - Нью-Йорк Сити Балет. Постановки прославленного хореографа по сей день являются визитной карточкой труппы. В целом же наследие Баланчина насчитывает 400 хореографических опусов. Бесспорным шедевром в их числе значатся "Драгоценности" - бессюжетный балет, состоящий из трех частей, у каждой из которых свое название: "Изумруды", "Рубины" и "Бриллианты".

За каждым из трех имен композиторов, представленных в «Драгоценностях», стоит не только отдельная эпоха в музыке. Каждый из трех типов музыкального мышления подталкивал балетмейстеров к хореографическому новаторству, каждый, по сути, создал балетную эпоху. Чайковский — это классика Петипа. Музыка, подобная Форе, — это импрессионизм и неоромантизм, Фокин и Нижинский; Стравинский — это конструктивизм и хореографический авангард новейшего времени, прежде всего — сам Баланчин. Однако «Драгоценности» — не стилизация и не ностальгические реминисценции по поводу разных балетных эпох. Здесь представлены три различных типа хореографических баланчинских структур, созданных в диалоге (и соперничестве) с гениальными созданиями балетмейстеров прежних времен балетным ХХ веком. Динамика спектакля заключается в движении от лирической спонтанности, сквозь взрывы темперамента и страсти к финальной гармонии, уравновешенности, завершенности и полноте. В летучих метаморфозах танцевальной материи («Изумруды») и резких, нервных ее сокращениях («Рубины») словно бы кристаллизуется идеальная хореографическая структура («Бриллианты»).

Премьера спектакля состоялась в 1967 году в Нью-Йорк Сити Балете. О том, как родился замысел "Драгоценностей", сам Баланчин писал так: "Идея нового балета в костюмах, украшенных драгоценными камнями, возникла, когда мой друг Натан Мильштейн познакомил меня с ювелиром Клодом Арпельсом. Позже я увидел потрясающие камни в его коллекции в Нью-Йорке. Конечно, я всегда любил драгоценные камни; в конце концов, я ведь восточный человек, я грузин. Я люблю цвета драгоценностей, красоту камней". После столь откровенного признания хореограф дает профессиональный разбор своего спектакля. "Это балет в трех частях на музыку трех разных композиторов, и точно также различна их хореография, - поясняет в своих записках Баланчин. - Первая часть - "Изумруды" - поставлена на музыку Форе. Описывать сами танцы было бы скучно, так как в них нет никакого литературного содержания. Если эта часть балета вообще что-нибудь изображает, то, возможно, это мои воспоминания о Франции, Франции элегантности, комфорта, моды и духов". Продолжая комментировать свои "Драгоценности", Баланчин отмечает: "Некоторые находили, что вторая часть - "Рубины" - изображают Америку. Но я вовсе не имел это в виду. Это просто музыка Стравинского ("Каприччио для фортепиано и оркестра"), которую я всегда любил, и которую мы со Стравинским решили использовать, приспособив ее для ведущей пары танцовщиков, солистки и кордебалета". Подробнейшим образом рассказывает Баланчин и о "Бриллиантах", финальной части балета, которая исполняется на музыку Третьей симфонии Чайковского. "Этот балет поставлен на балерину и ее партнера, группу солистов и большой кордебалет", - уточняет в своих воспоминаниях хореограф. Примечательно, что москвичам посчастливилось увидеть "Драгоценности" в первозданном виде. Случилось это в 1972 году на сцене Кремлевского Дворца съездов, где проходили гастроли Нью-Йорк Сити Балета во главе с Джорджем Баланчиным. Что же касается Большого театра, то на его афише пока значится лишь вторая часть знаменитого балета - "Рубины", поставленнная в 2010 году. Однако совсем скоро репертуар ГАБТа впервые обогатится всеми "Драгоценностями" Баланчина. Этот блистательный в прямом и переносном смыслах спектакль представят зрителям звезды и творческая молодежь главного театра страны. Сольные партии репетируют Нина Капцова, Екатерина Шипулина, Светлана Лунькина, Екатерина Крысанова, Евгения Образцова, Александр Волчков, Руслан Скворцов, Семен Чудин, Дмитрий Гуданов, Николай Цискаридзе и другие примы и премьеры ГАБТа.

ИТАР-ТАСС

Рубрики:  Балет
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку