-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49913

Ѕуддизм - учение о духовном пробуждении

—реда, 25 јпрел€ 2012 г. 18:09 + в цитатник

2500 лет назад в »ндии возникло учение о духовном пробуждении. —егодн€ оно известно как буддизм. Ёто сама€ мала€ из мировых религий (всего 6-8%), но одновременно сама€ мирна€, открыта€ и гостеприимна€, не дел€ща€ людей на своих и чужих. »менно поэтому в ’’ веке на «ападе по€вилась интеллектуальна€, а затем и массова€ мода на буддизм. „то несет буддизм современному миру?  ак буддизм пришел в –оссию? ¬ передачу включены сюжеты: «“ибет и ƒалай-ламы», «–осси€ и буддизм», «Ѕуддизм и запад».


¬ 1996 году в мире было более 320 миллионов буддистов. Ќо эта цифра говорит только о так называемых “чистых” буддистах, которые одновременно не исповедуют других религий (что в буддизме возможно). ≈сли же учитывать и “чистых” и “нечистых”, то буддистами €вл€ютс€ около 500 млн. человек.

Ѕуддизм возник в »ндии в VI в. до н.э. ќснователь буддизма имел четыре имени. ѕервое: √аутама. ¬торое его им€: —иддхартха. — санскрита оно переводитс€ как “¬ыполнивший своЄ назначение”. “ретье его им€: Ўакь€муни (“ћудрец из племени Ўакь€”). » четвертое его им€: Ѕудда (“ѕросветлЄнный высшим знанием”). ѕоскольку в дальнейшем в буддизме слово “будда” стали использовать дл€ обозначени€ особой группы богов и поскольку основатель буддизма стал почитатьс€ как первый и высший бог в этой группе, постольку об этом боге можно сказать, что он будда по имени Ѕудда. ¬ I в.н.э. первоначальный буддизм разделилс€ на две малые религии - на хина€ну (“мала€ колесница”) и маха€ну (“больша€ колесница”), которую также называют “тхеравада” (“учение старших”).      

—торонники хина€ны и сторонники маха€ны разошлись главным образом в ответе на вопрос: кто из людей имеет возможность после жизни на земле попасть в высший рай, называемый нирваной. —торонники хина€ны утверждали и утверждают, что только монахи и монахини могут попасть в нирвану. ј сторонники маха€ны убеждены, что в нирвану могут попасть и р€довые верующие. ¬ XI-XII вв. буддизм был вытеснен из »ндии индуизмом. ¬ насто€щее врем€ буддистов на родине буддизма менее одного процента от всего населени€. Ѕуддизм переместилс€ из »ндии в другие страны јзии. ¬ конце XIV - начале XV вв. в “ибете в результате откола от маха€ны возникла треть€ крупна€ конфесси€ в буддизме, которую историки называют ламаизмом (от тибетского “лама” - “высочайший”). —ами сторонники этой конфессии называют еЄ “гелукпа” (“школа добродетели”).

¬сего в буддизме более 200 конфессий. ¬ частности, множество конфессий существует в японии. Ќекоторые из них насчитывают всего лишь несколько дес€тков тыс€ч человек. “ак, в конфессии дзи - 85 тыс€ч, в конфессии кагон - 70 тыс€ч, в конфессии хоссо - 34 тыс€чи, в конфеcсии рицу - 12 тыс€ч последователей. ¬ насто€щее врем€ буддисты преобладают среди верующих в 8-ми странах мира. Ѕуддисты хина€ны составл€ют такое большинство в  ампучии, “аиланде, ћь€нме, Ћаосе, Ўри-Ћанке; буддисты маха€ны во ¬ьетнаме; буддисты-ламаисты - в Ѕутане и ћонголии.

ќколо 26 веков назад ”чение Ѕудды указало путь к счастью и внутреннему миру дл€ многих миллионов людей в этом скорбном мире. Ќо кто он был такой — Ѕудда Ўакь€муни?

Ѕудда родилс€ человеком в —еверной »ндии, сыном корол€ Ўуддходаны и королевы ћайи. ≈му было дано им€ принц —иддхартха √аутама. ѕри его рождении было предсказано, что принц или станет мировым лидером (всемирным монархом) или Ѕуддой (ѕробужденным). Ёто зависело от того, вступит он или нет в соприкосновение с превратност€ми жизни — с обретением и потерей, восхвалением и порицанием, славой и неизвестностью, наслаждением и болью. »мелось в виду, что после понимани€ трех характеристик жизни, то есть болезни (ограничение), старение (распад) и смерть (об€зательный конец всех составных вещей), он будет глубоко взволнован последстви€ми, которые существуют в нашей жизни. ћного лет король Ўуддходана заботилс€ о том, чтобы принц не сталкивалс€ с этим, потому что он не желал, чтобы тот подверг сомнению истинную природу жизни. ќкруженный ежедневными удовольстви€ми и роскошью, принц был огражден от непри€тной стороны жизни. ќн женилс€ на принцессе яшодхаре, котора€ родила ему сына, –ахулу.

Ќесмотр€ на все предосторожности корол€, у него не было возможности оградить принца от наблюдени€ старени€, болезни и смерти. ¬ соответствии с предсказанием при его рождении принц встретил старого человека, больного человека и похоронную процессию. «атем он встретил нищего монаха (саману). ¬ результате первый трех встреч ему стала €сна тщетность жизни, и четверта€ встреча показала ему безм€тежность (св€тость) того, кто отказалс€ от мира и кто освободил себ€ от его вли€ни€.

¬ возрасте 29 лет принц (тогда еще бодхисаттва) отказалс€ от мирской жизни, и в течение шести лет предприн€л чрезвычайно строгие аскетические практики. ¬ конце концов, он пон€л, что путь чрезвычайного самоотречени€ и голодани€ не был путем, и тогда он обнаружил —рединный ѕуть. ¬след за этим, в возрасте 35 лет, он достиг ѕросветлени€ и стал Ѕуддой. ¬от что Ѕудда сам сказал об этом: " я зовусь Ѕуддой, потому что € пон€л „етыре Ѕлагородные »стины".

—орок п€ть лет Ѕудда проповедовал ƒхарму всем, "кто имел уши, чтобы слышать, глаза чтобы видеть и ум, чтобы понимать" — ƒхарму, котора€ €вл€етс€ прекрасной в начале, прекрасной в середине и прекрасной в конце. ќн учил людей тому, что мы должны сами осуществить ѕросветление в своей собственной жизни. ¬ возрасте 80 лет Ѕудда вошел в ћахапаринирвану, оставив ”чение как свое наследие.

Ѕудда - ѕробуждЄнный, ѕросветлЄнный. Ёто не им€, данное личности, а состо€ние ума. Ѕудда €вл€етс€ ¬семирным ”чителем, провозглашающим и объ€сн€ющим „етыре Ѕлагородные »стины, таким образом он способен направить других по пути к достижению такого же просветлени€. ¬  аноне ¬семирный ”читель соответствует —амма-—амбудде, а его ѕросветлЄнные ѕоследователи называютс€ јрхатами (јрхата-Ѕуддами).

ƒхарма - учение Ѕудды. —лово "дхарма" имеет много значений, к тому же ”чение Ѕудды соответствуют Ѕудда-ƒхарме, термину, который большинство буддистов предпочитает "Ѕуддизму".

„етыре Ѕлагородные »стины
ѕочему эти „етыре »стины названы благородными? ѕотому что они способны сделать практикующего благородным. ≈сли они практикуютс€ надлежащим образом, практикующий обретает непосредственный опыт свободы ума, и это делает его благородным.

Ѕлагородна€ истина страдани€
"–ождение есть страдание, старение есть страдание, болезнь есть страдание, смерть есть страдание, горе и печаль, боль и скорбь есть страдание, сосуществование с тем, что непри€тно есть страдание, разлука с любимым есть страдание, неисполнение желаний есть страдание, одним словом, всЄ, составл€ющее жизнь, есть страдание".  ак красивые, при€тные, так и болезненные, непри€тные обсто€тельства €вл€ютс€ непосто€нными. Ёти формы €вл€ютс€ пр€мой угрозой человеческому существованию и следовательно, источником беспокойства, волнени€ и т.д.

Ѕлагородна€ истина причины страдани€
ѕричиной страдани€ €вл€етс€ желание или стремление (танха). ѕоскольку мы находимс€ в состо€нии противоречи€ с обсто€тельствами внутри и вне нас, возникает неутолима€ жажда при€тных ощущений. ќсновой дл€ этого €вл€етс€ иллюзи€ неизменности души, эго или личности. “аким образом, мы оказываемс€ в плену у самих себ€, в плену у окружающих нас вещей, запутавшись в сети страдани€. ѕоэтому Ѕудда говорил: "Ќе попадайтесь на приманку мира", потому что страдание — неизбежно.

Ѕлагородна€ истина прекращени€ страдани€
“от, кто преодолеет неведение, иллюзию самости, станет свободными от желани€. ќгонь страсти угаснет, если нет горючего. “е омрачени€, которые мы ещЄ не преодолели и которые прив€зывают нас к ÷иклу ѕерерождений, служат горючим дл€ нескончаемых перерождений в сансаре — обусловленном, зависимом существовании.

Ѕлагородна€ истина пути, ведущего к прекращению страдани€
Ѕлагородный ¬осьмеричный ѕуть говорит о том, что ведЄт к прекращению страдани€:

  • ѕравильное понимание — воззрение и мудрость в соответствии с »стинами.
  • ѕравильное мышление — мыслить без эгоизма, гнева и жестокости.
  • ѕравильна€ речь — говорить правдиво, не вести сплетен и не клеветать, не использовать грубую речь и не пустословить.
  • ѕравильные действи€ — не убивать и не наносить ущерб люд€м и животным, не красть пр€мо или косвенно, не доставл€ть себе удовольствие в ущерб другим.
  • ѕравильные средства к существованию — иметь честную и благородную профессию.
  • ѕравильные усили€ — способствовать по€влению и росту благопри€тного, и к уменьшению и прекращению неблагопри€тного.
  • ѕравильна€ осознанность — осознанность того, что возникает здесь-и-сейчас.
  • ѕравильное сосредоточение — быть направленным и сконцентрированным на благопри€тном объекте или быть в состо€нии здесь-и-сейчас.

“ри  ачества ∆изни
¬се составные вещи непосто€нны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и бессамостны (анатта). Ёти три аспекта называютс€ “ри  ачества или “ри ѕризнака ∆изни, потому что все составные вещи управл€ютс€ этими трем€.

јничча означает временное, непосто€нное, изменчивое. ¬сЄ, что возникает, подвержено разрушению. ‘актически, ничто не остаЄтс€ таковым в течение двух последующих мгновений. ¬сЄ подвержено безостановочному изменению. “ри фазы возникновени€, существовани€ и прекращени€ могут быть обнаружены во всех составных вещах; всЄ имеет склонность к прекращению. ¬от почему важно пон€ть сердцем слова Ѕудды: "¬ременность €вл€етс€ обусловленной вещью. — усердием добивайс€ достижени€ своей цели".

ƒуккха означает страдание, недовольство, неудовлетворЄнность, то, что трудно переносить, и т.д. Ёто происходит потому что всЄ, что €вл€етс€ составным, изменчиво и, в конечном счЄте, несЄт страдание тем, кто в это вовлечЄн. ѕодумайте при этом о болезн€х (в противоположность нашей идее о здоровье), о потер€нных любимых и близких люд€х или животных, или о противосто€нии превратност€м судьбы. Ќичто, завис€щее от условий, не стоит цепл€ни€, потому что дела€ это мы лишь приближаем несчастье.

јнатта означает бессамостность, не-"€", не-эго, и т.д. ѕод анатта подразумеваетс€ факт того, что ни в нас самих, ни в ком-либо другом пребывающа€ в центре сердца сущность не €вл€етс€ сущностью (сунната) как таковой. ¬месте с тем анатта означает не только отсутствие "€", хот€ к этому и ведЄт еЄ осмысление. „ерез иллюзию существовани€ "€" (души или неизменной личности) и неизбежно сопровождающую идею "€" возникают неверные представлени€, которые выражаютс€ в таких аспектах как гордын€, высокомерие, жадность, агресси€, насилие и вражда.

’от€ мы и говорим, что это тело и ум наши, это не соответствует действительности. ћы не можем посто€нно поддерживать тело здоровым, молодым и привлекательным. ћы не можем посто€нно придавать своим мысл€м позитивную направленность, в то врем€ как наш ум пребывает в несчастном или негативном состо€нии (что само по себе доказывает то, что мышление не может находитьс€ под полным нашим контролем).

≈сли посто€нного "€" или самости не существует, то есть только физические и ментальные процессы (нама-рупа), которые в сложной взаимосв€зи с обусловленностью и взаимозависимостью формируют наше существование. ¬сЄ это формирует кхандхи, или (п€ть) групп, которые непросветлЄнна€ личность рассматривает как чувства (ведана), шесть видов чувственных ощущений (санна), волевые конструкции (санкхары) и другие виды сознани€ (виннана).

»з-за непонимани€ взаимодействи€ этих групп человек думает, что существует "€" или душа, и он приписывает непознанное неизвестной, потусторонней, неведомой силе, которой он также должен служить, чтобы обеспечить себе безопасное существование. ¬ результате несведуща€ личность посто€нно пребывает в напр€женном состо€нии между своими желани€ми и страст€ми, своим неведением и представлени€ми о реальности. “от, кто понимает, что иде€ "€" — это иллюзи€, может освободить себ€ от страданий. ƒостичь этого можно следу€ Ѕлагородным ¬осьмеричным ѕутЄм, который способствует нравственному, интеллектуальному и духовному развитию практикующего.

„етыре возвышенных состо€ни€ ума


„етыре возвышенных состо€ни€ ума — брахмавихара на пали (€зык, на котором говорил Ѕудда и на котором записаны его учени€) — это четыре качества сердца, которые, будучи развиты в совершенстве, поднимают человека на высший духовный уровень. ќни есть:

ћетта, которое может быть переведено как люб€ща€ доброта, всеобъемлюща€ любовь, доброжелательность, бессамостна€ всеобща€ и безгранична€ любовь. ћетта указывает на качество ума, которое имеет целью достижение счасть€ другими. ѕр€мыми следстви€ми метта €вл€ютс€: добродетель, свобода от раздражительности и возбуждЄнности, мир внутри нас и в отношени€х с окружающим миром. ƒл€ этого следует развивать метта ко всем живым существам, включа€ самых мелких. Ќе следует путать метта с чувственной и избирательной любовью, хот€ метта и имеет много общего с любовью матери к еЄ единственному ребЄнку.

 аруна, что означает сострадание. —войством каруна €вл€етс€ желание освободить других от страдани€. ¬ этом смысле сострадание €вл€етс€ чем-то совершенно отличным от жалости. ќно ведЄт к великодушию и желанию помочь другим словом и действием.  аруна играет важную роль в ”чении Ѕудды, которое называетс€ также ”чением ћудрости и —острадани€. »менно глубокое сострадание Ѕудды привело его к решению разъ€снить ƒхарму всем живым существам. Ћюбовь и —острадание — это два краеугольных камн€ практики ƒхармы, поэтому Ѕуддизм иногда называют религией мира.

ћудита — это сочувственна€ радость, которую мы ощущаем, увидев или услышав о счастье и благополучии других, это радость успеху других без оттенка зависти. „ерез сочувственную радость мы развиваем такие качества сердца, как счастье и нравственность.

”пеккха или равностность указывает на спокойное, устойчивое и стабильное состо€ние ума. ќно особенно про€вл€етс€ при столкновении с несчастьем и неудачей. Ќекоторые с невозмутимостью встречают любую ситуацию с одинаковым мужеством, без волнений и отча€ни€. ≈сли они узнают о чьей-то неудаче, они не испытывают ни сожалени€, ни радости. —покойно и непредвз€то они относ€тс€ одинаково ко всем, в любой ситуации. –егул€рное размышление над действи€ми (карма) и их результатами (випака) разрушает предвз€тость и избирательность, привод€ к осознанию того, что каждый сам €вл€етс€ хоз€ином и наследником своих поступков. “аким образом, возникает понимание того, что хорошо и что плохо, что благотворно и что неблаготворно и, в конечном счЄте, наши действи€ станут контролируемыми, ведущими к добру и далее к высшей степени освобождающей мудрости. ≈жедневна€ медитаци€ с целью развить эти „етыре ¬ысших —осто€ни€ ”ма сделает их привычными и таким образом приведЄт к внутренней стабильности и избавлению от помех и преп€тствий.

¬ любой религиозной, философской или идеологической системе существуют этические нормы, которые нельз€ нарушать ее последовател€м или приверженцам. ¬ большинстве религиозных систем эти этические нормы объединены в законы, которые приписываютс€ и устанавливаютс€ Ѕогом или сверхъестественной силой, наход€щейс€ вне человека. ”чени€ же Ѕудды €вл€ютс€ психолого-этической системой, в которой этические нормы обуславливаютс€ психологической подоплекой и мотивацией наших действий. ƒл€ тех, кто действует вне чистых мотиваций, таких, как неприв€занность, дружелюбие и понимание (мудрость), достижение счасть€ будет чем-то очевидным, вот только их собственные проблемы никогда не исчезнут. Ќо те, кто действует вне негативных мотиваций, таких, как прив€занность, недоброжелательность и непонимание (неведение), будут избегать страданий.

Ѕлагородный ¬осьмеричный ѕуть включает в себ€ этические нормы, а именно: ѕравильна€ –ечь, ѕравильные ƒействи€ и ѕравильные —редства к существованию. ѕоследователю предлагаетс€ минимальные правила в форме п€ти правил (панчашила): я буду воздерживатьс€ от убийства и насили€... от вз€ти€ того, что не дано... от чувственного проступка... от неправдивой речи... от прин€ти€ опь€н€ющих и одурманивающих веществ.

¬ Ѕуддизме нет места приказам и запретам. Ќет места и комплексу вины. Ёто скорее одобрение хороших поступков и воздержани€ от недостойных действий обмана, насили€ и опь€нени€ ума. ѕравильные —редства к существованию означают, что наша де€тельность не должна быть сопр€жена с насилием над другими живыми существами, например, торговл€ живыми или мЄртвыми (вследствие убо€) существами, €дами, оружием или опь€н€ющими веществами. ѕри выборе профессии нам следует склон€тьс€ в сторону факторов доброжелательности и полезности с одной стороны, и сострадани€ и мудрости с другой.

ѕоследователи могут в свободные дни, или один-два раза в мес€ц, следовать восьми правилам. “аким образом, они учатс€ контролировать свой ум на благо себ€ и других. ¬от эти восемь правил: € буду воздерживатьс€ от убийства... от вз€ти€ того, что не дано... от неправдивой речи... от опь€н€ющих веществ... от прин€ти€ пищи до 6 часов (утром) и после полудн€... от украшени€ тела и развлечений... от использовани€ кроватей и кресел, способствующих лени. ѕодобно этим правилам, Ѕудда учил тому, как мы можем жить, не принос€ страдани€ другим, и как мы можем быть творцами как своего собственного счасть€ в этом и последующих существовани€х, так и безусловной свободы от всех страданий. ¬ этих рамках нравственное поведение обусловлено состраданием ко всем живым существам. Ёти нравственные принципы €вл€ютс€ всемирными законами, не завис€щими от личности. ѕоэтому, такие идеи как "заповеди предписанные Ѕогом" неизвестны в Ѕуддизме. ћы сами ответственны за свои действи€ и их результаты.  аждый может сам дл€ себ€ решить какие правила и в какой мере он желает их соблюдать. Ќравственность (шила) сама по себе не €вл€етс€ целью, она — средство достижени€ духовного развити€ мудрости, в цел€х 1) обучени€ управлению противосто€щих сил, 2) развити€ благопри€тных качеств, и 3) создани€ основы дл€ дальнейшего развити€ ума, с конечной целью полного освобождени€ ума от страдани€.

 арма или волева€ активность €вл€етс€ важным пон€тием в ”чени€х Ѕудды и она означает закон ѕричины и —ледстви€. ¬ этой жизни мы сталкиваемс€ с разными людьми. ќдин рождЄн в среде аристократов, другой среди трущоб; один негод€й, другой благороден; один живЄт долго, другой мало; кто-то подвержен болезн€м, другой обладает завидным здоровьем; есть обреченные неудачники, есть удивительные счастливчики. Ёто не "божий промысел", а результат своих собственных предыдущих действий.  аждый сам создает свои услови€. ¬от почему «акон кармы не €вл€етс€ законом наказани€ и вознаграждени€, но исключительно законом причины и следстви€, действи€ и реакции на это действие. ѕоэтому мы не можем считать виноватым кого-то другого за наши несчасть€. »х возникновению в большинстве случаев способствует иной фактор. ћы сами €вл€емс€ творцами, создающими себе услови€, как при€тные, так и непри€тные. Ќам не следует искать "милосердие" нигде, кроме как в своЄм собственном уме.

¬от почему Ѕудда указывает как бедным, так и богатым на то, что они сами €вились причиной своих условий, и то же самое происходит с ними в насто€щее врем€. ¬от почему одобр€ютс€ действи€ богатых, направленные на благотворительность и способствующие выходу бедных из их нищеты, и работа бедных с целью улучшить своЄ положение, а не пассивное проз€бание в бедности. ѕлохие и хорошие действи€ определ€ютс€ их психологическим фоном, мотивацией. ≈сли личность ведома алчностью, ненавистью и заблуждением, то, естественно, данное действие вызовет страдание, в то врем€ как отсутствие этих трЄх  орней —традани€ принесет счастье и гармонию.

¬ соответствии с личными действи€ми, жизненный поток, формирующий ныне наше существование, после смерти стремитс€ к новому воплощению, и таким образом происходит новое рождение. ≈сли неведение и жажда жизни устран€ютс€, то нового рождени€ не наступает. ¬ соответствии с ”чени€ми Ѕудды не существует души, переход€щей или перерождающейс€ из одной жизни в другую, т.к. не существует — как мы только что убедились — посто€нной души или "€". Ќаша жизнь может быть сравнена с движением и движущей энергией, котора€ подпитываетс€ и направл€етс€ нашими действи€ми. “ак же как отсутствует идентичность или сущность "электричества" необходимого дл€ движени€ тока в проводах, точно так же не существует души или "€", необходимой дл€ перерождени€.

ѕока есть кармическа€ энерги€, есть перерождение, подобно тому, как продолжает гореть фитиль лампы, пока есть масло. ƒл€ того чтобы остановить эту энергию и освободитьс€ от страданий мы должны приложить усили€, ведущие к уничтожению скрытых тенденций, действующих в наших сердцах. ќни есть: вера в "€", вера в то, что церемонии и ритуалы приведут к освобождению, скептическое недоверие, прив€занность, недоброжелательность, тщеславие, волнение и невежество. ѕравильным направлением дл€ этого €вл€етс€ практика Ѕлагородного ¬осьмеричного ѕути, котора€ означает развитие Ќравственности, —осредоточени€ и ћудрости.

«а последние годы Ѕуддизм стал известен широкой публике, и интересующиес€ могут изучать различные Ѕуддийские школы и традиции. ѕостороннего наблюдател€ может смущать множество течений и внешнее различие форм, в которых про€вл€ет себ€ Ѕуддизм. Ќекоторые неспособны увидеть ƒхарму за этими течени€ми. »х может оттолкнуть то, что они искали единство в мире, разделено сектами и конфесси€ми. ¬ведЄнные в заблуждение утверждением какой-либо секты типа "мо€ школа лучше и выше твоей школы", они могут не заметить ценность ƒхармы. Ѕудда учит различным пут€м, ведущим к ѕросветлению (бодхи), и каждый из них равноценен, иначе Ѕудда не учил бы им. ћы можем назвать это  олесницей Ѕудды (Ѕудда€на). ¬ажными качествами в ”чении €вл€ютс€ Ћюб€ща€ ƒоброта (метта), —острадание (каруна), и ћудрость (пань€). ќни €вл€ютс€ центральными в любой школе Ѕуддизма.

—о времени ѕервого ”чени€ Ѕудды, а это около 26 веков, Ѕуддизм распространилс€ по всей јзии. ƒо победы коммунизма в  итае около трети населени€ «емли исповедовало Ѕуддизм.  ажда€ страна развила свою особую форму. ќсновными буддийскими странами €вл€ютс€:  амбоджа, япони€, ёжна€  оре€, ћь€нма, —ингапур, Ўри-Ћанка, “аиланд, и “ибет. “акже буддисты есть в Ѕангладеш,  итае, »ндонезии, Ќепале и ¬ьетнаме.

—реди множества различных школ мы можем выделить следующие: “херавада: –анний буддизм, главным образом практикуетс€ в ћь€нме (Ѕирма), Ўри-Ћанке и “аиланде — эта школа использует ранние тексты, написанные на пали. ”пор делаетс€ на путь јрхата-Ѕудды, но также практикуетс€ путь —амма-—амбудды. «десь гораздо меньше ритуалов, чем в большинстве других школ.

ћаха€на: Ќовые Ўколы, называемые:

“ибетский Ѕуддизм: в “ибетском Ѕуддизме упор делаетс€ на путь —амма-—амбудды. ќни дел€т свою систему на ’ина€ну (ћалую  олесницу), ћаха€ну (Ѕольшую  олесницу) и ¬аджра€ну (јлмазную или ¬ысшую  олесница). ”чени€ Ѕудды изложены на тибетском. ’от€ ƒалай-лама иногда рассматриваетс€ как глава всех буддистов, он исключительно только глава “ибетского Ѕуддизма.

ƒзен: Ёта форма буддизма развила медитацию —амадхи, направленную на достижение дхь€н (по-китайски чань), и в особенности попул€рна в японии. ”чени€ ћастеров ƒзен играет важную роль. ”чени€ же самого Ѕудды играют, как правило, второстепенную роль.

 итайский Ѕуддизм: Ќар€ду с текстами (на китайском и санскрите) важную роль играют высказывани€ ѕатриархов.  ак и в других школах ћаха€ны, имеет место сильна€ св€зь с идеалом Ѕодхисаттвы, т.е. работа на благо всех живых существ и откладывание собственного ѕросветлени€ до того, как все существа смогут достичь такого же просветлени€. ќсновную роль играет  уан …ин (в тибетском буддизме „енрези или јвалокитешвара).



 ажда€ страна имеет свою буддийскую культуру, но суть ”чени€ Ѕудды везде одна. ћой призыв к буддистам во всЄм мире заключаетс€ в том, чтобы они продолжали объедин€тьс€ как последователи одного ”чител€, и вместе мы поможем восси€ть свету ћудрости и —острадани€ в мире.

–убрики:  ¬не разделов
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку