-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в You_Sky

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2011
Записей: 31
Комментариев: 2
Написано: 32


Без заголовка

Пятница, 09 Марта 2012 г. 19:36 + в цитатник
Два дневника

В комнате пахнет грозой!
Но пока
Намертво спрятаны два дневника.
В первом,
Который под шубой лежит,
Красная двойка от гнева дрожит,
Тайна, записка, прогулка к реке –
Все это есть во втором дневнике.
Только никто никогда не найдет

Этот потрепанный синий блокнот:
Будет чуть позже записано в нем:
“Двойка.
Признался.
Наказан ремнем.
Десять часов я не виделся с ней...
Ночь.
До каникул четырнадцать дней

разные дневники
-------------------------------------------------------------
Слово дневник произошло от слова день.
Существует 2 определения понятия "дневник"
1(дневник - это ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении.)
2(дневник - это записи о каждодневных делах, текущих событиях, которые ведутся изо дня в день.)
Сегодня хочется поговорить о втором, более личном дневнике.
-------------------------------------------------------------------
Дневник наблюдений, путевой дневник, личный дневник
26 ноября, в три часа утра, “Наутилус” пересек тропик Рака под 172' долготы. 27 ноября мы миновали Сандвичевы острова, где 14 февраля 1779 года погиб знаменитый капитан Кук. (Жюль Верн Дневник путевой)

Слава тебе, господи! Вот и каникулы! Вот, наконец, я и дома... Да! Нужно, подобно мне, позубрить круглый год уроки, ежедневно, да еще по два раза а день, - за исключением, разумеется, праздников, - в душной комнате, в кружке шести человек товарищей, погнуться до полночи над запачканною тетрадкой или потрепанной книгой, позубрить греческий и латинский языки, геометрию и прочее, прочее. Нужно, говорю я, все это пережить и перечувствовать, чтобы оценить всю прелесть теплого, гостеприимного, родного уголка... Батюшка мой такой тихий, такой незлопамятный! Если и случается мне что-нибудь набедокурить, он покачает головою, сделает легкий упрек - и только...

Однако пора обедать. После обеда завалюсь спать и просплю до вечера, просто -наслаждение!..(И.С. Никитин)( Личный дневник)


ТИПЫ ЛИЧНЫХ ДНЕВНИКОВ(составить схемку)




Многие люди – и ребята, и взрослые – ведут дневники. Это потребность души – записать событие, впечатление, раздумья. Запись становится молчаливым собеседником, другом, с которым делищься.

Тетрадка – спутница, тетрадка – копилка – какая же это замечательная штука! На её страницах, словно бы пойманной строкой, продолжает жить; вьются туристические строки, по которым ты прошёл, опять звучат шаги и голоса; и спор, задевший тебя, зовёт вникнуть в него поглубже. И всё, что вокруг, и всё, что в тебе самом, - всё отражает дневник.

Хорошие люди живут рядом с нами. Рядом с каждым из нас. Пусть и ваши дневники станут правдивыми свидетельствами о нашем времени, о его людях, а значит, и о вас самих. (По Э. Цюрюпе)


- Чаще всего личные дневники пишутся “для себя”, т. е. не предназначаются для посторонних глаз. Но иногда человек сам или после его смерти близкие публикуют дневниковые записи. Это в основном касается личных дневников писателей, ученых, общественных деятелей, педагогов, чьи мысли и рассуждения могут быть интересны и современникам, и потомкам. Иногда писатели намеренно оформляют свои произведения в форме дневниковых записей, так более достоверно выглядят события, более понятными становятся поступки героев, их мысли и чувства.

Двадцать восьмое мая!

У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились, я перешел в следующий класс с одними пятерками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи. Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу. Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах, и, как только в голову придет хорошая мысль, я тоже её запишу.

Сегодня еще ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока еще не было. (Повесть Н. Носова “Дневник Кола Синицына”)


«Какая важная вещь «гигиена мысли». Мне кажется, это важнее всего в жизни, потому что этим достигается стремление к гармонии и чувство гармонии создаётся человеком этим путём…»

Другое имя - Юрий Анненков. Это блестящий график, живописец, театральный художник. Благодаря его «Дневнику встреч» мы с вами продолжим знакомство на уроках литературы с замечательными русскими писателями и поэтами.
Л.Н. Толстого, письма И.С. Тургенева

1. Дата записи: число, месяц, год (иногда указывается место и время).

2. Содержание записи:

а) интересные события в личной и общественной жизни;
б) переживания по поводу этих событий;
в) рассуждения по поводу актуальных и интересных жизненных проблем.

Что представляет собой каждая дневниковая запись? Ответ обоснуйте.

(Текст: предложения связаны по смыслу; каждую запись можно озаглавить.)

В каком стиле речи могут вестись записи в дневниках?

(В дневнике наблюдений - в научном, научно-популярном, художественном;

в личном дневнике - в художественном и разговорном;

в путевом дневнике – в научно-популярном, художественном.)

Дайте определение каждого из стилей.

Научный – стиль, в котором сообщаются научные сведения, объясняются факты.

Научно - популярный – научный стиль с элементами других стилей речи.

Художественный – писатель рисует словами какие - то картины и образы.

Разговорный – используется для того, чтобы обменяться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими.

Определите тип речи предложенных дневниковых записей. (У Жюль Верна и Н. Носова - повествование; у И.С. Никитина – рассуждение).
Итак, дневниковые записи представляют собой тексты разных стилей и типов речи. Чаще всего они включают и повествование, и рассуждение, и описание. Хотя повествование предпочтительнее при изложении событий, рассуждение - при размышлении по их поводу, а описание чаще встречается в путевых дневниках. Путешествие не оставляет без разговора, часто задушевного, когда человек раскрывается совсем с другой стороны.
И разобраться в этих сложных вопросах многим людям помогали и помогают дневники, в которых человек раскрывается сам перед собой без прикрас.

Лев Николаевич вел свой дневник с юных лет, и последние записи сделал за несколько дней до смерти. Чем интересны дневники юного Толстого? Это замечательный пример того, как человек формировал самого себя, свою личность, какие высокие задачи ставил перед собой и, сознательно борясь с недостатками, прокладывал свой жизненный путь. Недостатки при этом не только обозначены, но и подчеркнуты, обнажены, иначе с ними нельзя бороться. В дневниках юного Толстого поражает запредельная искренность. В них он анализирует внутреннюю, душевную жизнь, вносит свои наблюдения и мысли, определяет цели и задачи своей жизни.

Давайте, ребята, прочитаем строчки из дневниковых записей Л.Н. Толстого, попробуем найти те места, где писатель определил для себя основные правила, главную цель своей жизни..

24 марта!847 г, Я много переменился; но все еще не достиг той степени совершенства (в занятиях), которого бы мне хотелось достигнуть. Я не исполняю того, что себе предписываю; что исполняю, то исполняю не хорошо, не изощряю памяти. Для этого пишу здесь некоторые правила, которые, как мне кажется, много мне помогут, ежели я буду им следовать. 1),Что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря не смотря ни на что.2)Что исполняешь, исполняй хорошо. 3) Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам вспомнить. 4)Заставь постоянно ум твой действовать со всею ему возможною силою...

7 апреля 1847 г. Я никогда не имел дневника, потому что не видал пользы от него. Теперь же, когда я занимаюсь развитием своих способностей, по дневнику я буду в состоянии судить о ходе этого развития. В дневнике должна находиться таблица правил, и в дневнике должны быть тоже определены мои будущие деяния.

8 апреля 1847 г. Хотя я уже много приобрел с тех пор, как начал заниматься собой, однако еще я весьма недоволен собою. Чем далее продвигаешься в усовершенствовании самого себя, тем более видишь в себе недостатков, и правду сказал Сократ, что высшая степень совершенства. Человека есть знать то, что он ничего не знает.

14 июня I850 г. Опять принялся я за дневник и опять с новым рвением... Может быть, опять брошу; зато приятное занятие и приятно будет перечесть, так же, как приятно перечесть старые...

...По дневнику весьма удобно судить о самом себе. Потом, так как я нахожу необходимым определять все занятия вперёд, то для этого тоже необходим дневник. Хотелось бы привыкнуть определять свой образ жизни вперед, не н.a один день, а на год, на несколько лет, на пса жизнь даже; слишком трудно, почти невозможно; однако попробую, сначала на день, потоп на два дня — сколько дней я буду верен определениям, на сколько дней буду задавать себе вперед...

8 декабря 1850 г. ...Заметил в себе важную перемену: я стал более
уверен в себе, то есть перестал конфузиться; я полагаю, что это оттого,
что имею одну цель в виду (интерес), и стремясь, я мог себя оценить и приобрел сознание своего достоинства, которое так много облегчает от ношения людей.

7марта 1851 <:. Нахожу для дневника, кроме определения будущих действий, полезную цель, — отчет каждого дня, с точки зрения тех слабостей, от которых хочешь исправиться.21 сентября 1855 г. ...Моя главная цель в жизни есть добро ближнего, и цели условные — слава литературная, основанная на пользе, добре ближнему.

Ответы учащихся.

Богатство, основанное на трудах, полезных для ближнего, и направленное для добра.

Слава служебная, основанная на пользе отечества. В дневнике буду разбирать, I) что я делал каждый день и 2) сколько раз не исполнил предназначенного.

3. Я мог себя оценить и приобрел сознание своего достоинства, которое так много облегчает от ношения людей.

4 ...По дневнику весьма удобно судить о самом себе, так как я нахожу необходимым определять все занятия вперёд, то для этого тоже необходим дневник. Хотелось бы привыкнуть определять свой образ жизни вперед, не не один день, а на год, на несколько лет, на жизнь

анализировать дневниковые записи пушкина, тургенева, толстого как самых известных русскихписателей, которые когда-либо вели дневники.

История




Некто, в атласном халате или вельветовой куртке, садится за огромный письменный стол или небольшое изящное бюро, достает тетрадочку в замшевом или сафьяновом переплете, окунает перо в чернильницу и выводит, слева или справа на листе, число. Задумывается, покусывает перо и после недолгой паузы принимается писать. Или он же, в джинсах и толстовке, сидит в кресле авиалайнера, поглядывает на молочную мглу за иллюминатором, допивает остатки жалкого авиакофе, извлекает из сумки блокнот и ручку, устраивается поудобнее и пишет, слева или справа на листе, число. Или он же, в морской робе, арестантском халате, офицерском сюртучке, меховой шубе покорителя полюса, униформе космонавта, чиновничьем вицмундире, на корабле, в каторжном бараке, окопе, на почтовой станции, в палатке... Или опять он, в майке и мешковатых штанах, у компьютерного монитора, под рукой — чашка зеленого чая, стакан пива, бокал вина... Человек пишет дневник. Уже полтысячелетия, если не больше — кто знает? — миллионы людей, знаменитых и безвестных, ведут дневники: дата, запись, снова дата. И так до бесконечности.

«Дневник» — одно из следствий открытия линейного христианского времени; ему предшествовали хроники и путевые заметки; наконец, с индивидуализацией гипотетического автора, с «рождением человека» (если верить Фуко) в эпоху Ренессанса, с внедрением в повседневную жизнь и уточнением календарей, появляется Он — незаменимое утешение пишущего и неистощимое наслаждение читающего.

http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=human;action=display;num=1113301662

Без заголовка

Пятница, 13 Января 2012 г. 15:56 + в цитатник

Дневни́к (буквальный перевод французского journal — «подённый», «ежедневный»):
Дневни́к — совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты. Такие записи («записки») организуют индивидуальный опыт и как письменный жанр сопровождают становление индивидуальности в культуре, формирование «я» — параллельно с ними развиваются формы мемуаристики и автобиографии.
Дневник в культуре
Начало широкого распространения подобного интереса к себе и практик его периодического закрепления на письме принято связывать с сентиментализмом и романтизмом в европейской культуре — направлениями, культивирующими личные переживания и субъективное отношение к миру, приверженцы которых не только сами вели дневники, но и заставляли это делать своих героев. Определенное воздействие на практику ведения дневника оказал протестантизм с его навыками рационального управления «душевным хозяйством» — учетом сделанного, продуманного, перечувствованного за день. Личные и путевые дневники в японской культуре, аристократической и монашеской, жанр непринужденных записок дзуйхицу и т. п. (Сэй Сёнагон, Мацуо Басё и др.) — явление, до некоторой степени сходное, но оно имеет собственные культурные корни, традиции и формы. Подавляющая часть известных дневников относится к XIX—XX вв. и приходится на Европу.
Можно различать деловые и личные дневники, дневники путевые (например, «Дневник путешествия в Лиссабон» Генри Филдинга, 1755), бытовые, литературные (писательские). Особую ценность имеют дневники выдающихся людей или близких к ним лиц, документы переломных периодов истории, однако не менее важными, содержательными и интересными могут оказаться повседневные подробности жизни обычного человека, тем более что основной груз упомянутых переломных периодов приходится на себя принимать именно ему. Новые перспективы в практике ведения дневников открывает Интернет.
Дневник как литературная форма
От собственно дневников стоит отличать литературные произведения (роман-дневник) или другие публикации, использующие дневниковую форму, стилизующие её. Такова, например, публицистика Достоевского в его «Дневнике писателя» или повесть Гоголя «Записки сумасшедшего», «Дневник сельского священника» Жоржа Бернаноса, «Ирландский дневник» Генриха Бёлля, «Северный дневник» Юрия Казакова и др.
- Дневники наблюдений ведутся на уроках природоведения, в них отмечаются ежедневные наблюдения за состоянием природы.

- Путевые дневники ведутся во время путешествий.

- Личные дневники включают записи значительных событий в личной и общественной жизни человека, рассказывают о настроении пишущего, чувствах по поводу их переживаний; личный дневник помогает в самопознании и самовоспитании

В каком стиле речи могут вестись записи в дневниках?
В дневнике наблюдений - в научном, научно-популярном, художественном;
в личном дневнике - в художественном и разговорном;
в путевом дневнике – в научно-популярном, художественном.

Итак, дневниковые записи представляют собой тексты разных стилей и типов речи. Чаще всего они включают и повествование, и рассуждение, и описание. Хотя повествование предпочтительнее при изложении событий, рассуждение - при размышлении по их поводу, а описание чаще встречается в путевых дневниках. Путешествие не оставляет без разговора, часто задушевного, когда человек раскрывается совсем с другой стороны.

Каждый из нас когда-либо вел или да­же ведет сейчас дневник. Это форма пове­ствования, рассказ о событиях, свидетелем и очевидцем которых был сам автор. Обычно дневник представляет собой повседнев­ные, чаще всего датированные записи.

Традиционно считается, что дневник пишется для себя, отражая события лич­ной жизни его автора. Это так и в то же время не так. Если автор стал свидетелем значительных исторических событий, то его дневник можно рассматривать как интересный документ своего времени. Так произошло прежде всего с дневниками XVIII века, когда время революций и двор­цовых переворотов превратили дневник из частных записей в документ общественного значения.

Очевидно, что в данном случае дневник использовался уже как литературная форма. Для писателей он даже стал, наряду с записными книжками, своего рода творче­ской лабораторией. В дневнике писатель мог записать свои наблюдения о человеке, о его характере, особенностях поведения, а потом использовать их в своих произведе­ниях. Так поступал, например, Толстой, который вел дневники начиная с 19 лет именно как тетрадь своих наблюдений и потом использовал их.

Иногда писатели строят рассказ о своем герое в форме его дневника. Так поступи­ли, в частности, М.Ю. Лермонтов («Жур­нал Печорина» в романе «Герой нашего времени»), Ф.М.Достоевский (тетрадь Ип­полита в романе «Идиот»).

В XX веке, несмотря на широкое рас­пространение дневника как самостоятель­ного образования с подневной записью со­бытий, он нередко с самого начала рассчи­тывался на будущую публикацию и пред­ставлял собой в большинстве случаев не записную книжку писателя, а запись важ­нейших событий исторической и культур­ной жизни, сделанную глазами современ­ника. Таковы, например, дневники. М.М. Пришвина, К.М. Симонова. А писа­тель А. Белый прямо говорил: «Теперь -эпоха публикования всякого рода дневни­ков...»

В дневнике фиксируются не только ежедневные, на первый взгляд малозначи­тельные события, но и замечания автора о пережитом. В ряде случаев подобные включения настолько органично входят в текст, что читатель их просто не замечает, принимая за написанное именно во время или непосредственно после описываемых событий. Таковы весьма тщательно органи­зованные в единое повествование заметки из записных книжек И.А. Бунина, соста­вившие его книгу «Окаянные дни» (1925).

Очень интересно использовал свои днев­никовые записи К.М. Симонов. Он основы­вался на них при работе над романом «Живые и мертвые». Конечно, при этом писатель иногда переставлял отдельные со­бытия, вводил новых героев. Позже Симо­нов вернулся к дневникам и издал их в книге «Разные дни войны» (1984). Оставив внешнее оформление книги в виде дневни­ка, он дополнил прежние записи новыми комментариями, оценками, справочными материалами. Получился уже не дневник, непосредственная запись о событиях, а дневниковая книга, где главным является ярко выраженный авторский взгляд на со­бытия.

 

Лев Николаевич вел свой дневник с юных лет, и последние записи сделал за несколько дней до смерти. Чем интересны дневники юного Толстого? Это замечательный пример того, как человек формировал самого себя, свою личность, какие высокие задачи ставил перед собой и, сознательно борясь с недостатками, прокладывал свой жизненный путь. Недостатки при этом не только обозначены, но и подчеркнуты, обнажены, иначе с ними нельзя бороться. В дневниках юного Толстого поражает запредельная искренность. В них он анализирует внутреннюю, душевную жизнь, вносит свои наблюдения и мысли, определяет цели и задачи своей жизни.

24 марта 1847 г, Я много переменился; но все еще не достиг той степени совершенства (в занятиях), которого бы мне хотелось достигнуть. Я не исполняю того, что себе предписываю; что исполняю, то исполняю не хорошо, не изощряю памяти. Для этого пишу здесь некоторые правила, которые, как мне кажется, много мне помогут, ежели я буду им следовать. 1),Что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря не смотря ни на что.2)Что исполняешь, исполняй хорошо. 3) Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам вспомнить. 4)Заставь постоянно ум твой действовать со всею ему возможною силою...

7 апреля 1847 г. Я никогда не имел дневника, потому что не видал пользы от него. Теперь же, когда я занимаюсь развитием своих способностей, по дневнику я буду в состоянии судить о ходе этого развития. В дневнике должна находиться таблица правил, и в дневнике должны быть тоже определены мои будущие деяния.

8 апреля 1847 г. Хотя я уже много приобрел с тех пор, как начал заниматься собой, однако еще я весьма недоволен собою. Чем далее продвигаешься в усовершенствовании самого себя, тем более видишь в себе недостатков, и правду сказал Сократ, что высшая степень совершенства. Человека есть знать то, что он ничего не знает.

14 июня 1850 г. Опять принялся я за дневник и опять с новым рвением... Может быть, опять брошу; зато приятное занятие и приятно будет перечесть, так же, как приятно перечесть старые...

...По дневнику весьма удобно судить о самом себе. Потом, так как я нахожу необходимым определять все занятия вперёд, то для этого тоже необходим дневник. Хотелось бы привыкнуть определять свой образ жизни вперед, не н.a один день, а на год, на несколько лет, на пса жизнь даже; слишком трудно, почти невозможно; однако попробую, сначала на день, потоп на два дня — сколько дней я буду верен определениям, на сколько дней буду задавать себе вперед...

8 декабря 1850 г. ...Заметил в себе важную перемену: я стал более
уверен в себе, то есть перестал конфузиться; я полагаю, что это оттого,
что имею одну цель в виду (интерес), и стремясь, я мог себя оценить и приобрел сознание своего достоинства, которое так много облегчает от ношения людей.

7марта 1851 г:. Нахожу для дневника, кроме определения будущих действий, полезную цель, — отчет каждого дня, с точки зрения тех слабостей, от которых хочешь исправиться.
21 сентября 1855 г. ...Моя главная цель в жизни есть добро ближнего, и цели условные — слава литературная, основанная на пользе, добре ближнему.

 



Поиск сообщений в You_Sky
Страницы: [2] 1 Календарь