-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ионикия

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2011
Записей: 581
Комментариев: 631
Написано: 1970


[IMG]
 


YoWindow.com Forecast by yr.no

О скорбях.

Четверг, 02 Июня 2016 г. 17:08 + в цитатник
4135ae4d97ed (100x130, 11Kb)

Преподобный Макарий учил, что малодушие и ропот только умножают и отягчают скорби: «Будь уверена, что Бог не посылает нам искушения выше меры, но разве (только) за гордость, за самомнение и за ропот, коим мы сами себе скорби отягчаем. Берегись роптать и малодушествовать. Великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают оные».

Рубрики:  Вера.
О спасении


Понравилось: 1 пользователю

О скорбях

Четверг, 02 Июня 2016 г. 17:03 + в цитатник
1ca56fd2ec56 (100x143, 19Kb)

Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил радоваться скорбям: «В скорбях сокровенна есть милость Божия! Если объимут тя скорби – радуйся, ибо ты тогда идешь истинным путем. А кто не отбегает от скорбей и несет оные по силе, тот и получит Царство вечное.

Рубрики:  Вера.
О спасении


Понравилось: 1 пользователю

Святитель Тихон Задонский.

Четверг, 02 Июня 2016 г. 16:54 + в цитатник

 

"Все хотят быть со Христом прославленным и превознесенным. Но мало кто хочет нести со Христом Крест, поругание, уничижение, посмеяние и терпеть скорбь. Но Он говорит: "И кто не берет Креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф. 10, 38). Ибо хотящему быть со Христом во царствии и славе Его надо и в этом мире быть с Н

7 (97x124, 19Kb)

им, смирением и терпением Ему последовать и так нести свой Крест". Святитель Тихон Задонский.

Рубрики:  О спасении


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2016 г. 18:32 + в цитатник

_s8V0v_mmJA (300x459, 35Kb)
От всей души нужно любить всякого человека, но надежду возлагать на одного Бога, и Ему одному служить...

http://bookz.ru/authors/georgii-maksimov/300-slov_270/1-300-slov_270.html


Молчание.

Четверг, 07 Апреля 2016 г. 11:59 + в цитатник
0_85a0c_fec970de_XL (500x334, 353Kb)
Трудно спасти душу тому, кто не хранит молчание, кто во всякое время занимается пустыми разговорами о земном и суетном, особенно осуждает других. Недаром говорят: кто многоречив, тот и многогрешен. Какая глубокая истина в этих словах! Попробуй обычный разговор свой проанализировать, разобрать по косточкам, и ты убедишься, что чуть ли не каждое слово — грех: то жалоба, то упрек, то ропот, то спор, а то и вовсе брань или осуждение и клевета… Мудрый христианин всегда молчит, потому что знает: язык хоть и мал и мягок, но больно ранит сердце, а главное — губит душу.

Схиигумен Савва (Остапенко)
Рубрики:  Вера.
О спасении


Понравилось: 3 пользователям

Протоиерей Николай Гурьянов.

Среда, 18 Ноября 2015 г. 17:21 + в цитатник
7 (97x124, 19Kb)
Ведь это мы сейчас в гостях, а потом все пойдем домой. Но только, мои драгоценные, горе будет нам дома, если мы в гостях были да что-то нехорошее сделали.

(Протоиерей Николай Гурьянов)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Схиархимандрит Виталий

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 16:47 + в цитатник
55e823801a5a3 (507x700, 38Kb)
Об Иисусовой молитве

Надо не помыслы принимать, а молитву совершать.
Молитву творите во всякое время и положении — вот будет Вам моление, бдение, чтение и благодарение.
Творите молитву — она все восполнит.
Всегда надо читать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Сидишь, кушаешь, беседуешь, идешь, стираешь, стряпаешь, моешь, копаешь, носишь — всегда надо читать Иисусову молитву. Тогда не будет тоски. Говоря так, и Господа радуем, живых и почивших, и свою душу обогащаем, и в рай вселяемся о Христе Бозе.
Как дышишь, не спрашивая, как это делается, так и молитву читай да читай — и получишь спасение.
Читайте Иисусову молитву во всякой нужде и печали, тогда приидет по времени искомое.
Когда будешь безпрестанно творить молитву, будет благо, а ежели не радостно, так потому, что не творим молитву.
Во время тоски и других изменений надо безпрестанно тво­рить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицей помилуй нас грешных». Отец Андроник говорил: «Кто молит­ву не читает, тот тоской заболевает, с нею и уныние прихо­дит — и тако себя отягощает».
Хотя бы ты находился в смятении ума, когда он бывает увле­чен чем-нибудь, и тогда не оставляй молитвы Иисусовой.
Эта молитва избавит от печати антихриста, простит грехи, украсит добродетелями и с Богом соединит.

Люби Иисусову молитву, а она тебя оденет, яко ризою, добро­детелями, поведет путем спасения, ободрит, обвеселит и жребий спасения со избранными дарует.
С людьми, когда они прекословят или порицают, надо мол­чать да молитву Иисусову творить. Это чудное средство.
Отец Виталий говорил, что к молитве надо относиться с боль­шим рассуждением, дабы не впасть в прелесть. В письме к од­ному архимандриту он так отвечал на его вопрос: «Почему Отцы не велят заниматься Иисусовой молитвой? Это в облас­ти сердца. Кто прежде времени берется за сей подвиг, а не стяжал молчания, терпения, отсечения своеволия, и емлется за великий подвиг, оттого бывает прелесть. Поэтому Отцы, остерегая от сего дела, строго говорят не входить в сие делание прежде времени»* (здесь отец Виталий говорит о третьей степени Иисусовой молитвы – об умно-сердечной, к которой Святые Отцы не рекомендовали приступать без опытного духовного руководства).
Мы горды, потому и молитвы Иисусовой нет.
За гордость молитва не дается.
Молитва с гордостью не принимается Богом. http://www.vselprav.org/library/o_gizni_shiarhimandrita_vitalija.htm#13



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

12-октавный звон

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 09:43 + в цитатник



преп.Макарий Великий.

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 13:17 + в цитатник
98208531_4605272_64753923 (73x110, 6Kb)
преп. Макарий Великий: "Бог знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится; поэтому останавливает его и попускает ему быть в непрестанном упражнении и волнении... Бог, зная твою немощь, по смотрению Своему посылает тебе скорби, чтобы стал ты смиренным и ревностнее взыскал Бога".


Понравилось: 2 пользователям

Преп.Моисей Оптинский

Среда, 11 Ноября 2015 г. 17:25 + в цитатник
896918843 (348x480, 380Kb)
Не изнемогай духом и не унывай в противностях, но обращайся ко Господу с смирением молением и веруй, что приидет к тебе помощь.


Понравилось: 1 пользователю

Как действуют духовные законы.

Среда, 11 Ноября 2015 г. 17:20 + в цитатник
"КАК ДЕЙСТВУЮТ ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ"
Старец Паисий Святогорец

"Кто-то, стоит ему чуть-чуть возгордиться, сразу же терпит полную неудачу, то есть духовный закон действует молниеносно. Это хороший признак. В таких случаях человек должен понять, что любовь Божия его покрывает, потому что он расплачивается за [каждую из своих ошибок] в отдельности, а не платит за всё вместе [впоследствии]. К примеру, монахиня моет стёкла и ей приходит гордый помысл о том, что она моет их лучше, чем другая сестра. Тут же она на что-то отвлекается [ — неудачное движение] — и стекло лопается. А в других случаях духовные законы действуют не сразу.

Если по отношению к человеку духовные законы не действуют, это опасно. Это показывает, что человек — ребёнок, удалившийся от своего Отца — Бога, что он не живёт в Его доме. Есть люди, которые постоянно ведут себя с гордостью и с ними ничего не происходит Это значит, что их гордыня столь велика, что перестала быть человеческой. Она дошла до своей высшей степени — до бесовской гордыни, до [сатанинского] превозношения. Такой человек тоже падает, но уже с другой стороны вершины. Падает прямо в ад. Он падает люциферическим падением, но те, кто находится по эту сторону вершины, его падения не видят. То есть люди, о которых идёт речь, не попадают под действие духовного закона в жизни сей, но по отношению к ним действует апостольское изречение: "Лука́вии же челове́цы и чароде́е преуспе́ют на го́ршее, прельща́юще и прелъща́еми" [2 Тим. 3, 13].

Вступают в действие духовные законы. Бог забирает от кого-то Свою Благодать и человек портит эту вещь, произведение искусства или тому подобное. Это происходит для того, чтобы пришел в чувство и разумение тот, кто возгордился творением собственных рук.

Поэтому, насколько возможно, живите смиренно. Думайте о том, что у нас нет ничего своего. Всё, что у нас есть, дано нам Богом. Всё, что у нас — Божие. Наши — только грехи. Если мы не будем смиряться, то духовные законы будут вступать в действие по отношению к нам постоянно, до тех пор, пока не сокрушится наш эгоизм. И пусть — пусть Бог устраивает всё так и смиряет нас до тех пор, пока нас не застанет смерть."
0_85a0c_fec970de_XL (500x334, 353Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 19:12 + в цитатник
Что же нужно, чтобы научиться путям Господним? Нужно, чтобы человек был кротким, смиренным, и тогда Господь Сам научит, как идти путем Господним. Знать это особенно важно в настоящее время, когда так заметно оскудение наставников.

Преподобный Никон Оптинский


Понравилось: 1 пользователю

Житейское море.

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 14:21 + в цитатник

Житейское море
митрополит Иосиф Ростовского

Житейское море
Играет волнами.
В нём радость и горе
Всегда перед нами.

Никто не ручится,
Никто не узнает,
Что может случиться,
Что завтра с ним станет.

Сегодня ты весел
И жизнью доволен.
Раздолья круг тесен,
А завтра ты болен.

Богат ты сегодня,
Пируешь роскошно,
Но волю Господню
Узнать невозможно.

И, может быть, завтра
Сроднишся с сумою:
Пойдёшь ты скитаться
С горячей слезою.

А, может быть, завтра
Сырая могила
Возьмёт безвозвратно
Кипучую силу.

Так в море житейском
Волна за волною
Сменяются резко
Под нашей ладьёю.

Наш компас – над нами,
Впери в Небо очи.
И с бурей, с волнами
Борись среди ночи.



Понравилось: 2 пользователям

Начало Петрова поста

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 07:51 + в цитатник
79117.p (449x309, 22Kb)

   Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.    Далее - http://www.pravoslavie.ru/smi/47126.htm

Рубрики:  Вера.


Понравилось: 1 пользователю

Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал»

Четверг, 04 Июня 2015 г. 12:21 + в цитатник

Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» (Мф. 25: 24–27)

 

    

Порой кажется, что евангельская строгость доходит до жестокой несправедливости. «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью!» (Мф. 25: 26–27), – говорит Господь в притче о талантах человеку, который по сути-то и не сделал ничего преступного. Ведь он сохранил доверенные ему блага, даже не использовал их для собственного обогащения, но честно вернул всё некогда вверенное ему Господином, вернул данный ему талант! Кажется, Бог нарушает справедливость и предъявляет к человеку требования чрезмерные, отнюдь не согласные с Его милосердием.

И все же: «Лукавый раб и ленивый!» – слышит в свой адрес недоумевающий простец. И от Кого? От Того, Кто сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас» (Мф. 5: 44). Сочетание действительно поразительное. Ведь казалось, что любовь покрывает всё!

Однако ленивый раб наказывается. И наказывается жестоко, без шансов на оправдание! При этом Господь, кажется, даже не обращает внимания на обвинение простеца в жестокости. «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий…» (Мф. 25: 24), – преодолевая страх и трепет, говорит раб своему Властителю. В ответе же Господина слов о жестокой несправедливости мы не слышим, только констатацию факта: «Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал». Констатация для нас непонятная и несправедливая, но для Христа – нет!..

Порой даже кажется, что спасение «ленивого» раба близко. Вот Господь умягчится простотою неудачника, поймет, что нечего с него требовать, что не со зла он не решился пойти на риск и приумножить вверенный талант… И где-то в глубине сердца так хочется в этот момент услышать желанное: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 5). Но в действительности звучит иное: «Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25: 30).

Почему?.. Что сделал этот несчастный простец, водворяемый ныне в бездны вечных мучений?.. Ответ непрост. Как жизнь. Жизнь, которой так хочется распоряжаться по-своему. Даже добро делать хочется согласно своим расчетам и планам, согласно своему пониманию, возможностям и настроению. И главное – что в этом действительно нет ничего плохого! Ведь ничего дурного человек не делает, напротив – хороший семьянин, добросовестный работник. Кажется, всё вкладывается в норму христианской нравственности.

Наверное, так же думал и несчастный из притчи. Думал, что ничего скверного не делает, что живет «как все»: не грабит, не убивает, соседям дорогу не переходит… И всё действительно было бы неплохо, если бы в Евангелии не было Христа! В таком случае жизнь несчастного была бы примером, хотя и не во всем похвальным, но в целом – очень даже неплохим.

Однако: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 5–6).

Факт остается неизменным: смысл жизни – во Христе!

Факт остается неизменным: смысл жизни – во Христе! Не в хорошем воспитании, не в добрых отношениях с близкими, даже не в помощи бедным и нуждающимся! Всё это без Христа – напрасно закопанный талант! Причем его можно закопать во что угодно: в себялюбие, в честность, справедливость – не столь важно. Можно даже надеяться расплатиться им с Творцом, представить в виде доказательства своего благоразумия и нравственной полноценности!

И всё же Господь в этом смысле несправедлив, потому что во все времена те, кто надеялся подобным образом рассчитаться с Богом чем-нибудь иным, кроме смирения, слышали всё те же слова: «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью!» (Мф. 25: 26–27).

Господь дал человеку не только разум, не только таланты, профессиональный успех. Вся жизнь – дар Божий! Это и есть та нива, только на первый взгляд принадлежащая нам и лишь частью засеянная Творцом. На самом же деле – всё это удел Божий! Поэтому ленивый раб должен был страшиться не «жестокости» Господина, но ему следовало бояться, «как бы не оказаться бесполезным для Него» (святитель Григорий Великий)!

Раб должен был страшиться не «жестокости» Господина, а «как бы не оказаться бесполезным для Него» (святитель Григорий Великий)

Каждый, кто приходит ко Христу, берет на себя обязательство служить Ему всегда и везде! Христианин не может быть «бесполезным», не может оставаться законсервированной «вещью в себе». Именно живое устремление, желание каждый день находить в обстоятельствах собственной жизни поводы доказать свою верность Христу и являются характеристиками истинной веры.

Господь «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал»… А значит, мы не имеем права торговаться с Богом! «Справедливых» отношений всё равно не получится, потому что ради нашего же блага Создатель ставит милосердие выше справедливости! Иного пути нет: мы обязаны признать Его право на каждую часть, каждую сферу нашей жизни – и в ней, по мере возможности, послужить Творцу.

Причем сделать это возможно лишь в Церкви, где Христос – всё и во всем! Потому что быть честным и добрым – далеко еще не значит быть Христовым!

Роман Савчук 3 июня 2015 года


Православные проповеди

Воскресенье, 24 Мая 2015 г. 11:05 + в цитатник



Рубрики:  Видео.

Без заголовка

Среда, 18 Марта 2015 г. 12:25 + в цитатник

Великий ученый - физик, математик, философ - Влез Паскаль говорит: \"Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему, люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его, это люди разумные, но еще несчастны\".



Понравилось: 2 пользователям

Академик Шипунов Ф.Я.

Вторник, 17 Марта 2015 г. 15:27 + в цитатник

 

ФАТЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ ШИПУНОВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ


   Существует наука, называющаяся квантовая механика, которая исследует частицу как физическую структуру и как волну. Оказалось, что за пределами элементарных частиц – протонов, электронов, позитронов, нейтронов, уже не существует материального мира, а существует их волновая функция. Вся Вселенная состоит из некоторых субстанций, которые нельзя называть материальными субстанциями – это духовные субстанции, которые имеют в физике значение только как волны. Причем эта волна строго организована. Она организована более сильно, чем физический мир. И эта волновая функция определяет всю структуру и строит весь физический мир. Причем имеются такие волны, метрика которых равна метрике Вселенной, т.е. волна распространяется мгновенно.

   Читать здесь   -------                         http://www.rv.ru/content.php3?id=10730


Канон покаянный Андрея Критского

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 15:02 + в цитатник
Рубрики:  Великий Пост

Прот.Владимир Головин

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 18:28 + в цитатник





Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Архимандрит Андрей (Конанос)

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 10:26 + в цитатник

    

Твои проблемы разрешатся только тогда, когда ты перестанешь так сильно переживать из-за них, как ты это делаешь сейчас. Иначе рано или поздно они сломят тебя. Конечно, твоя проблема достаточно серьезна, но на самом деле ситуация выглядит не так, как ты ее себе представляешь. Знаешь, почему? Ты сосредоточил свое внимание на неправильной точке проблемы, ты паникуешь, пугаешься, поэтому не можешь продвинуться в ее решении. Вода твоей души мутна, ты не можешь увидеть, что происходит на дне, не можешь различить, что лежит в основе твоих дел, твоих желаний. Ты расстроен. Поверь, это не принесет плода. Ты должен поступить как подвижники, которые, когда их что-то тревожит, оставляют это на потом, потому что, как показывает опыт, решение со временем приходит обязательно, и пережитое заставляет тебя воспринимать жизнь более хладнокровно. Так ты достигаешь зрелости, обогащаешь себя, становишься мудрее, преуспеваешь духовно, учишься смотреть на вещи по-другому. Читать далее --- http://www.pravoslavie.ru/put/77321.htm

Рубрики:  Вера.


Понравилось: 1 пользователю

Преподобный Антоний Великий.Поучения.

Пятница, 30 Января 2015 г. 10:29 + в цитатник
220px-Anthony_Abbot_by_Zurbaran (220x332, 21Kb)

Преподобный Антоний Великий. Духовные Поучения

Возлюби труд, и скоро пошлется тебе спокойствие от Бога.

Не надевай одежды, которая приводит тебя в тщеславие.

Не приклони слуха, чтоб услышать зло о ближнем. Уста да говорят всегда правду. Никому не предлагай того, никого не учи тому, чего прежде сам не исполнил на деле.

Молитва, совершаемая с небрежением и леностью — празднословие.

Тому, кто не внимает словам твоим, не говори их.

Друзей твоих предварительно подвергай испытанию, и не своди со всеми близкого знакомства. Если заведешь обширное знакомство, не доверяй всем: потому что мир всквашен на лукавстве. Другом себе избери одного брата, боящегося Господа, и прилепись к Богу, как сын к отцу, потому что все человеки, за исключением немногих, предались лукавству; земля преисполнилась суетности, попечений и скорбей.

О добром деле, которое желаешь сделать, отнюдь не говори — исполни его, не разгласив о нем предварительно.

Остерегись рассердиться на кого-либо, прощай всем. Прочь — ложь! Она изженет из тебя страх Божий.

Доколе человек не возлюбит Бога от всей крепости своей, доколе не прилепится к Богу всем сердцем своим, дотоле не даруется ему покой от Бога.

Будьте мужественны и вместе великодушны: Бог пребывает в человеке великодушном. Великодушный соответствен воле Божией во всякое время.

Будем убегать ненависти и распрей. Кто находится в дружбе с зараженным ненавистью и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем. Доверяющий себя зверю безопаснее того, кто доверяет себя сварливому и зараженному ненавистью. Не отвращающийся от сварливости и не гнушающийся ею не пощадит никого из человеков, даже друзей своих.

Господствуй над языком и не умножай слов, чтобы не умножить грехов твоих. Господь дотоле хранит душу твою, доколе ты хранишь язык твой.

Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца. Непрестанно печалься о грехах твоих, как бы ты имел постоянно мертвеца в доме твоем. Никого ни по какой причине не обличи в недостатке его.

Во всем поведении твоем наблюдай скромность.

Делами твоими, каковы бы они ни были, не превозносись.

Не считай себя мудрым: иначе гордостью вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов твоих.

Избегай любопрения и спора. В церкви отнюдь не говори.

Спи мало, в меру, и будут наблюдать над тобою Ангелы.

 

Рубрики:  Старцы, подвижники веры.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Василий Ирзабеков

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 07:27 + в цитатник

Рубрики:  Видео.


Понравилось: 1 пользователю

Юлия Вознесенская

Суббота, 03 Января 2015 г. 17:04 + в цитатник

Л.Ильюнина в своем материале рассказывает о чуде в жизни Ю.Вознесенской: «В 1999 году у нее внезапно был обнаружен рак. Врачи заявили, что счет идет не на недели, а на дни. Тут пришла телеграмма из России - тяжело больна мать. Юля поехала в Питер и провела целый месяц в больнице у постели матери. Незадолго до отъезда она зашла в маленький магазин церковной литературы в большом "Доме книги" на Невском. Там увидела юношу, который грустно расспрашивал продавщицу, сколько стоит двухтомник Иоанна Златоуста. Грустно, потому что денег у него на книги все равно не было. Юля, увидев, что они ему действительно нужны, купила ему оба тома и попросила помолиться, сказав о своей болезни. И этот горячий, светлый мальчик вдохновенно ей ответил: "Я вас вымолю. Обязательно вымолю".
Этот разговор слышала продавщица, подарила Юле аудиозапись акафиста "Всецарица", посоветовала, где можно купить икону и книжку акафиста.
А перед самой операцией ей вручили бутылочку с маслом от иконы. Когда она вернулась в Мюнхен на операцию, раковых клеток обнаружено не было. Господь послал ей исцеление, и именно после этого была написана первая книжка - "Мои посмертные приключения"».http://www.zaistinu.ru/articles?aid=775       Господь милостив, но Он и справедлив. Мироздание построено Им на строжайших законах гармонии, любви и справедливости. Мир – симфония, сочиненная Богом, а тебе было предназначено пропеть в ней всего лишь одну ноту – твою собственную, единственную жизнь, такую короткую и такую незаменимую. Бог милостив, но если ты пропела ее фальшиво, то не звучать тебе в этой музыке с Божиего листа, ты просто выпадешь из нее.

http://www.zaistinu.ru/articles?aid=775      Ссылка книги Ю.Вознесенской  "Мои посмертные приключения" - http://www.ezobox.ru/yuliya-voznesenskaya/books/740/read/

Рубрики:  Книги.

Сухарики батюшки Серафима.

Среда, 17 Декабря 2014 г. 18:41 + в цитатник
a78258bcfb1babca45cd6cb8658cb43f_XL_(1) (700x525, 241Kb)

                            

Паломники, прибывающие на богомолье, наверняка знают слова батюшки Серафима о дивеевских монахинях: "Кто заступится за них и поможет, изольется на того велия милость Божия". И уж конечно, любой православный слышал: "Послушание превыше поста и молитвы! И не только не отказываться, но - бегом бежать нужно на него!"

Мы выехали в ночь и к утру были уже в Дивеево. Оставили машину на стоянке, а сами поспешили в Троицкий храм - приложиться к мощам прп.Серафима. Народу было очень много. Внутренние двери были закрыты, и мы, стоя на верхних ступенях лестницы, стали ждать. Тут раздался голос монахини, которая, ни к кому конкретно не обращаясь, сказала: "Братия, кто во славу Божию хочет потрудиться на Богородичной канавке?" "Конечно, потрудиться для Бога можно, - малодушно подумал я, - но у нас так мало времени и так много дел: нужно исповедаться, причаститься, побывать на источниках, сфотографироваться, набрать воды, освященного маслица, взять батюшкиных сухариков, искупаться…"

Далее произошли события, которые научили меня лучше понимать то место в житии прп.Марии Египетской, где неведомая сила не пускала ее во храм. Слушая Великим постом в храме житие пустынницы или читая его дома, я считал, что неведомая сила, не пускавшая ее во храм, - это литературное иносказание, показывающее духовное внутреннее борение грешницы. Теперь я понял: это была не метафора, а реальность…

Приложившись к мощам прп.Серафима, я пошел на исповедь к священнику. Вот, кажется, уже моя очередь подходит, но в последнюю минуту то бабулька немощная пройдет вперед меня, то монахиня, то отрока болящего в коляске подвезут. Какая-то сила отпихивает меня от священника. Очередь исповедников движется вперед, а я - назад. Ранняя литургия закончилась. Не беда. Я пошел на позднюю. Очередь идет, а я топчусь на месте. Так и не смог подойти к священнику на исповедь. Дождался вечерни. Исповедаться опять не удалось - богомольцы, прибывающие огромными автобусами, действуют четко и слаженно - чужаков оттирают назад крепкими плечами и острыми локтями. День завершился крестным ходом по Богородичной канавке с четками. "Здесь тебе и Иерусалим, и Афон, и Киев!" - говорил батюшка Серафим.

И на вторые сутки мне также не удалось исповедаться. К исходу дня мое безпокойство достигло известных пределов, и я, в разговоре с матушкой Зинаидой, которая размещала нас в гостинице, пожаловался, что за два дня пребывания в Дивеево так и не причастился, а завтра нужно уезжать. Матушка внимательно на меня посмотрела и сказала: "Помолимся. Завтра причастишься". Я же, маловерный, остался недоволен таким ответом, не слишком полагаясь на силу молитвы. Вот если бы за руку подвела!

Настал третий день моего пребывания в монастыре. Утром на ранней литургии я стоял среди паломников, как фарисей среди мытарей, и ждал начала исповеди, не очень-то рассчитывая на успех. Однако результат превзошел самые смелые мои ожидания: отпустив двух или трех исповедовавшихся, батюшка внимательно оглядел всех и, словно натолкнувшись взглядом на меня, поманил к себе пальцем. Не веря себе, я несколько раз так же жестом переспросил священника: "Точно ли я?" Покрыв меня епитрахилью, батюшка долго наставлял на путь спасения, прижигая мои язвы огненными глаголами. Первый раз в жизни я так глубоко, со слезами, исповедовался. Наконец, батюшка отпустил мне грехи, благословил и поцеловал в щеку со словами: "Помочь тебе возможно. Молись". Отойдя в сторонку и оказавшись почти напротив иконы Божией Матери "Умиление", я долго не мог прийти в себя, стыдясь своих слез. Именно тогда я многое понял и, как принято говорить, прозрел… Понял, зачем мы молимся Богородице: "Струю давай мне слезам, Пречистая, души моея скверну очищающе".

Из храма я выходил другим человеком. Хотелось любить и обнимать весь мир. И когда монахиня на выходе остановила меня и попросила перенести иконы и стопки книг наверх, радости моей не было предела - я бегом, будто обретя крылья, принялся таскать поклажу. Монахини заметили мое рвение и дали мне награду - сухарики, освященные в чугунке батюшки Серафима.

М.Славин

http://chudopomolitve.ortox.ru/diveevskie_chudesa/view/id/1103007

 

Рубрики:  Рассказы.


Понравилось: 2 пользователям

О молитве

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 20:51 + в цитатник

178911.p (300x433, 33Kb)

Старец Ефрем Катунакский
О молитве

Старец Ефрем, прежде всего, учил послушанию и делал акцент именно на нем. На вопрос, как стяжать молитву и как обрести благодать, он отвечал: "Когда чист сосуд души, тогда благодать Божия сама по себе наполнит его. От послушания рождается молитва и от молитвы богословие".

- Батюшка, как читать Иисусову молитву? Целиком: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного"?

- Нет, нет, это утомительно. Достаточно пяти слов: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя"9). Если будешь возрастать в молитве, то само собой, по причине трепета твоей души, отпадут и другие слова, и будешь говорить: "Иисусе мой, помилуй мя" или "Сладчайший Иисусе, помилуй мя". Исполнившись любви, можешь достичь того, что будешь только взывать: "Иисусе, Иисусе... " Если удостоишься подняться выше, тогда останешься безмолвным, как бы в экстазе от кипения благодати, которую будешь чувствовать.

Читать далее...
Рубрики:  Молитва.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Ионикия
Страницы: [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь