-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в инна_каверина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2011
Записей: 2223
Комментариев: 51
Написано: 2269


Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель.Создайте уникальный образ Вашего мишки!

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 10:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Nadin72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель.Создайте уникальный образ Вашего мишки!

 Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель.Создайте уникальный образ Вашего мишки!

Создайте уникальный образ Вашего мишки!

Мишка "Йотта"

Образ медведя передает настроение, которое Вы хотели донести до окружающих, когда шили мишку. Образ – это понятие собирательное: в него входит форма мишки, его поза, цветовая гамма мишки, его одежды и аксессуаров, выражение глаз и мордочки мишки. С чего начинается поиск образа? Часто какой-то аксессуар, или ткань сразу намечают образ мишки. Иногда образ рождается из увиденного старого медведя, или другой игрушки: они создают настроение, которое Вы хотите передать в своей работе. Можно искать и находить образы мишек в книгах, мультфильмах, в кино.

Придумав образ мишки, не «зацикливайтесь» на нем. Если работа над мишкой не идет, что-то не получается – отложите работу на время, дайте мишке отдохнуть и «подумать» каким он хочет быть и он сам поможет Вам. Иногда образ меняется кардинально: задуман мальчик, а получается девочка. Если же образ найден (или сразу, или путем поиска), то работа продвигается быстро и как бы сама.

Для создания разных образов мишек не обязательно кардинально менять выкройку. На основе одной и той же выкройки можно сшить мишек с разными характерами, обыгрывая образ мишки выбором материала, его цветом, одеждой и аксессуарами. Примером может служить серия "Мишки нашего детства" (см. фото в Галерее мишек). Все мишки этой серии выполнены по одной выкройке, несколько изменены только форма и размеры ушей.

Приступайте к работе над мишкой после того, как подобраны необходимые материалы: основной материал; материал – компаньон для ладошек и пяток; материал или вязальные нитки для одежды мишки, а также подобраны прочные нитки в цвет «мохеру» для сшивания деталей, есть крепления и набивка. Недостаток в материалах и их поиски могут отвлекать Вас от работы.

Классификация (стили) мишек Тедди 

 

Так как история мишек Тедди насчитывает уже более 100 лет, в мишкоделии, или по научному – в теддизме, уже сформировались стили, или направления, в которых могут быть выполнены мишки Тедди:

Классические мишки – стояли у истоков Истории, именно с них началась любовь многих поколений к этому уникальному явлению. Отличаются классическими пропорциями тела (подробнее – см. страницу С чего начать), голова и лапы обязательно вращаются на 360 градусов, шьются, как правило, из материалов натуральных оттенков (коричневый, бежевый, черный, белый). Одежда, как правило, не применяется, либо шьется достаточно строгая, минимальное количество аксессуаров.

Мишки-репликанты. Такое определение мишки можно встретить в журналах и на сайтах. Это означает, что мишка является точным повторением мишки, сшитого по известной классической выкройке определенного года. Репликант – от французского «replica» - «копия». Мишек-репликантов могут выпускать ограниченными партиями известные фирмы, например Steiff, к юбилейным событиям, например, в 2005 году – реплика мишки по выкройке 1905 года.

Фантазийные мишки (в стиле фэнтази) – появились на свет позже классических мишек, примерно в 1970-х годах, когда классические выкройки стали подвергаться серьезным изменениям и превратились в авторские. Отличаются - разнообразием! Пропорции тела мишки могут быть существенно изменены, например, удлиненное туловище, увеличенные стопы и т.п. Для пошива мишек используются различные материалы (мохер, плюш, вискоза) любых оттенков. Голова и лапы, как правило, вращаются. Мишки могут быть пёстро и затейливо одеты, активно используются аксессуары.

Мишки-крэзи – одно из направлений фантазийных мишек, так сказать, радикальный вариант. Отличаются совместимостью, на первый взгляд, несовместимых материалов, часто исполняются в стиле печворк. Обильно украшаются тесьмой, пуговицами, лентами, кружевами, пайетками, вышивкой и т.д., а также аксессуарами. Одежда, как правило, отсутствует: мишка демонстрирует нам свое тело во всей крэзи-красе. Лапы и (или) голова могут быть пришиты к туловищу.

Мишки в стиле натюр – название говорит само за себя. Отличаются максимальной схожестью с натуральными, т.е. настоящими медведями. Строение тела приближено к природному, включая характерные изгибы лап, горбик вверху спины, осанку, мишка даже может стоять на четырех лапах, или лежать в естественной позе. Морда мишки оформляется соответствующе – может быть приоткрыт рот, могут присутствовать клыки. Лапы мишки, как правило, украшают когти. Материалы – исключительно натуральных цветов и оттенков и, конечно, никакой одежды и аксессуаров.

Состаренные мишки в стиле тортюр (от французского «torture» - «пытка»). Отличаются ветхим видом, который им придали искусственными способами – вывариванием и сваливанием мохера перед пошивом мишки, интенсивным выщипыванием ворса мохера, трением шкуркой, проделыванием дыр, нанесением обильной тонировки сепией и т.п. Так как предполагается, что мишка в естественных условиях должен стареть долго, то и шьют мишек-тортюр обычно по классическим выкройкам, подчеркивая тем самым, что они сшиты давно. Голова и лапы, естественно, вращаются, при этом чаще применяются петельчатые шплинтовые крепления, дающие эффект «разболтанности». Мишки могут быть одеты, при этом одежда также шьется из винтажных тканей, или из искусственно состаренных.

Ретро-мишки. Это мишки, выполненные по старым выкройкам, которым присущи особенности того, или иного времени. Время часто диктует нам свои условия. Например, во времена первой и второй мировых войн серийное производство мишек почти прекращалось – не было сырья и спроса. Но если мишек и шили, то из простых материалов – из хлопка и льна, или даже из армейских одеял. Выкройки военного и послевоенного времени тоже несут в себе особенности – у мишек, например, могут быть укорочены лапы в целях экономии материала. Общим для таких мишек будет то, что они выполнены в духе минимализма.

Мини-мишки. Могут исполняться в любом из перечисленных выше стилей и любой технике, отличаются размером – рост мишки должен быть до 11,5 см. включительно. Исполнение мини-мишек – это своего рода высший пилотаж в мишкоделии, работа по изготовлению таких маленьких мишек сродни ювелирной.

Друзья мишек Тедди. Это большой отряд животных всех мастей: кролики, кошки, собаки и т.д. Основное, что сближает их с мишками – сходство в подходах к исполнению: вращающиеся голова и лапы, общая техника креплений и набивки.

 

Задумав сшить мишку Тедди и продумывая его образ, определите, к какому направлению (стилю) Ваш мишка будет относиться. Возможно, общие тенденции этого направления помогут Вам более точно определиться с образом мишки. Но эта классификация мишек не застывшая догма, каждый день идет творческий процесс, возникают новые идеи, воплощение которых в жизнь подкрепляется выпуском новых материалов, тканей, красок… Художники-теддисты, достигшие вершин мастерства, задают в мишкоделии новые тенденции и стили, которые войдут в Историю вместе с именами их авторов.

Цвет в образе мишки

 

Цвет наравне с силуэтом (формой) медведя передает идею, заложенную в него художником. Для передачи образа мишки в первую очередь следует определиться с цветом основного материала – мохера, вискозы, плюша. При выборе следуйте своей идее, главным будет ответ на вопрос: что, какое настроение, я хочу передать своим мишкой? Классические мишки будут хорошо смотреться в классической цветовой гамме: коричневой, бежевой, черной, белой и серой. Это спокойные цвета, которые большинство из нас воспринимает позитивно в любой ситуации и при любом настроении. Таких мишек полюбят спокойные и прагматичные люди, консерваторы по своей природе. Для них такой мишка может стать талисманом и своеобразным «якорем спокойствия» в меняющемся мире. Однако, классические выкройки могут быть воплощены и в материалах неожиданных для мишек цветов: красном, синем, зеленом. Такое совмещение классики в выкройке с модерном в цвете создает стильные, запоминающиеся образы. Это мишки на любителя, но если они его находят, то долго и счастливо живут в соответствующих модерновых интерьерах своего владельца. По фантазийным (не классическим) выкройкам мишек можно шить из материалов практически любого цвета. Так, часто фантазийным образам мишек подходят «сложные» цвета: розовый, сиреневый, фисташковый и т.п. Эти цвета воспринимаются нами как некая загадка, так как это не «простые» цвета спектра, что придает мишке еще больше очарования и притягательности. Таких мишек предпочтут натуры романтические, ищущие во всем вдохновение и тайну. Есть еще одно направление, которое получило название «мишки-крэзи». Здесь вообще нет никаких канонов: эти мишки шьются в стиле печворк, смешиваются разные цвета, разные по составу и фактуре материалы, мишка обильно отделывается тесьмой, кружевом, пуговицами, бисером, стразами, такие мишки могут быть вышитыми. Думаю, что такие мишутки понравятся молодому поколению, таким же жизнерадостным и бесшабашным, как они сами.

Часто новички задают вопрос: как подобрать материал-компаньон по цвету? Здесь нужно также следить за логикой образа мишки. Если мишка шьется в классическом стиле и в классическом цвете основного материала, то материал-компаньон следует подбирать близким по цвету к основному материалу. Беспроигрышным вариантом здесь будет чуть более светлый, или чуть более темный тон тоже цвета, что и основной материал. Чтобы мордочка мишки выглядела естественной, материал-компаньон лучше подобрать точно в тон основы мохера. Тогда после выщипывания мохера мордочка будет гармонично смотреться с ушами, внутренняя сторона которых шьется из материала-компаньона (например, мишка "Тео" в Галерее мишек). Для модерновых и фантазийных мишек можно использовать более смелые и резкие сочетания цветов основного материала и материала-компаньона. Здесь нет правил и ограничений – только Ваша фантазия и творческий подход.

Для изготовления аксессуаров и одежды мишки предлагаю использовать основное правило: одежда и аксессуары должны работать на образ медведя, на передачу идеи и настроения. Поэтому советую не перегружать Вашего мишку не нужными атрибутами. Порой для завершения образа достаточно нескольких штрихов: бант, медальон, пояс… Если Вы все же решили одеть мишку, то постарайтесь, чтобы одежда не подавляла самого медведя. Материал для одежды лучше подобрать однотонный, или с мелким рисунком, размер рисунка на материале должен быть не больше диаметра глаза мишки. По цветовой гамме выбирайте цвета, которые хорошо сочетаются с материалами, из которых сшит мишка, избегайте резких сочетаний цветов (если, конечно, Ваш мишка не «крэзи»). Одежда может существенно изменить образ медведя. Я попробовала поэкспериментировать с этим и связала для мишки «Хулигана» два разных костюма. В одном костюме использованы нитки точно в тон материала-компаньона, в другом – разноцветные нитки довольно резких оттенков. Что получилось Вы можете посмотреть в Галерее мишек… По-моему, это два разных медведя, с разным настроением и «привычками»… И еще, для того, чтобы лучше ориентироваться в значении цветов и их восприятии человеком, предлагаю обратиться к теориям цвета. Вот основные значения некоторых цветов, зная их можно предположить, какие эмоции вызовет Ваш мишка у других людей, угадать с цветом, если Вы шьете мишку для конкретного человека:

  • Белый – открытость, легкость
  • Черный – созидание, содержательность
  • Серый – здравомыслие, реализм
  • Красный – динамичность, настойчивость
  • Розовый – дружелюбие, женственность
  • Желтый – радость, свобода
  • Оранжевый – сила, энергия
  • Зеленый – стабильность, обязательность
  • Синий – организованность, идеализм
  • Коричневый – надежность, здравый смысл
  • Фиолетовый – интуиция, властность
  • Голубой – чистота, искренность

Источник

 

Рубрики:  мишки тедди

Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель. Инструменты

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Nadin72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель. Инструменты

Подберите инструменты для пошива мишки...

Мишки "Чука" и "Гек" Мишки "Чука" и "Гек"

В процессе изготовления мишек Тедди используются как классические, так и оригинальные швейные инструменты и принадлежности. Многие из этих инструментов есть в каждом доме и всегда под рукой. Разберем все этапы пошива мишек и инструменты, которые могут на каждом этапе понадобиться.

Для работы с выкройками Вам понадобятся простой карандаш (не химический), или шариковая ручка, лучше черного цвета. С помощью карандаша обводим выкройку мишки на мохере, или другом материале. Карандаш используется в случае, если основа мохера достаточно светлая и карандаш виден на ней. Если основа мохера, или другой материал темные – используем шариковую ручку. Гелиевые ручки для этого не используются, т.к. их чернила растекаются на ткани. Для вырезания деталей кроя мишки используем ножницы с тонкими острыми концами, можно использовать маникюрные ножницы. Вырезать детали из мохера следует аккуратно, заводя концы ножниц под ворс, чтобы не состричь его, особенно это актуально для мохера с очень длинным ворсом. Также до сшивания деталей длинноворсный мохер следует подстричь по краям деталей (на расстояние припуска на швы). В этих местах ворс мохера срезается, чтобы при сшивании он не мешал и строчка была ровной и аккуратной.

Инструменты для раскроя мишек
Инструменты для раскроя мишек

Для наметки и сшивания используются следующие инструменты: простые ручные швейные иглы (универсальные), булавки для предварительного скалывания деталей перед сшиванием, наперсток. Также для дальнейшей работы над мишкой Вам понадобятся большие иглы, так называемые «кукольные». Они продаются в магазинах наборами по 3 штуки, их длина 17,5 см., 13 см. и 9 см. Эти иглы необходимы для крепления глаз мишки, когда голова должна быть пройдена иглой насквозь, а также могут использоваться для вышивания носа, пяток и ладошек. Еще всегда держите под рукой «отпарыватель», им удобно убирать намётку. Часто для сшивания деталей больших мишек используются швейные машины. То, что мишка сшит на швейной машине, не умаляет его ценности, хотя некоторые мастера принципиально шьют мишек только вручную. Но качественно выполненные машинные строчки намного прочнее «ручных», даже самых аккуратных, а в мишках ценятся прочность и долговечность. Если Вы решили сшить детали мишки на швейной машине – подбирайте иглы руководствуясь инструкцией к швейной машине. Игла должна соответствовать толщине материала, который Вы шьете.

Инструменты для сшивания деталей мишек
Инструменты для сшивания деталей мишек

Для сшивания деталей мишки используются суперпрочные нитки – как для сшивания вручную, так и на швейной машине. Наилучший вариант – немецкие нитки Gutermann, но если их нет в продаже, их можно легко заменить другими прочными нитками, например, для джинсовой ткани. Такими нитками прокладываются основные швы, которые потом должны будут хорошо держать очень плотную набивку мишки. Наметку деталей можно делать простыми швейными нитками, так как прочные нитки намного дороже. На фото представлены также нитки-мулине Anchor немецкого производства. Это мулине еще называют иногда «жемчужным». Оно отличается от обычного мулине тем, что нить в нем мерсеризована (переплетена в несколько сложений) и оно более толстое. Такими нитками очень удобно вышивать нос и рот мишки, а также ладони и пяточки. Такое специальное мулине можно найти и заказать в интернет-магазинах с товарами для мишек, но если его нет, его можно заменить нитками «Ирис», они по толщине и фактуре очень близки к «жемчужному» мулине.

Суперпрочные нитки для сшивания деталей мишек и мулине для вышивания носа
Суперпрочные нитки для сшивания деталей мишек и мулине для вышивания носа

На следующем фото представлены инструменты для крепления лап и головы мишки. Там же можно увидеть диски для крепления (деревянные или оргалитовые), металлические шплинты и шайбы. Более детально о креплениях будет изложено в другой главе. Здесь остановимся подробнее на инструментах. Для закручивания шплинтов используются плоскогубцы, или круглогубцы (те же плоскогубцы, но с загнутыми концами). Так как шплинты, как правило, небольшие, рекомендую Вам приобрести инструменты небольшого размера, ими работать будет удобнее. Еще в магазинах можно увидеть специальный инструмент для закручивания шплинтов – шплитновертку (на фото она внизу с оранжевой ручкой). Принцип ее работы прост – конец усика шплинта вставляется в отверстие на конце шплинтовертки и шплинтовертка поворачивается вокруг своей оси, одновременно закручивая усик шплинта. Не могу сказать, что это очень удобный инструмент, попробовав им работать, я вернулась обратно к плоскогубцам, т.к. они позволяют довернуть усик шплинта до самого диска, чтобы крепление было плотным.

Дисково-шплинтовые крепления и инструменты для крепления лап и головы мишек
Дисково-шплинтовые крепления и инструменты для крепления лап и головы мишек

На следующем фото представлены инструменты для набивки мишек и для проделывания в мохере отверстий для вставки креплений. Так, отверстия в основе мохера для вставки креплений лучше всего проделывать конусным шилом, или деревянной палочкой, наподобие той, которой проверяют на готовность выпечку. Такие инструменты бережно раздвинут нити основы мохера, не повредив их. Для набивки мишек можно использовать обычную кухонную толкушку (на фото она слева), или специальную деревянную палочку (на фото – справа). Толкушкой хорошо утаптывать наполнитель, деревянной палочкой – проталкивать наполнитель в узкие и труднодоступные места.

Инструменты для набивки мишек
Инструменты для набивки мишек

Для оформления мордочки мишки сначала выстригают, или выщипывают ворс мохера – в области носа, рта, глаз. Выстригать мохер удобно маникюрными ножницами, а выщипывать – обычным косметическим пинцетом. Потом мордочку мишки можно затонировать, это придаст ему живость, также можно тонировать пятки и ладошки. Внизу на фото представлены материалы для тонировки мишек. У каждого мастера есть свой рецепт тонировки. Кто-то тонирует маслом, кто-то сепией, кто-то предпочитает акриловые краски для ткани. Пока мной освоен только один способ тонировки – акриловыми красками для ткани. Такие краски можно купить в магазине для художников, продаются краски наборами или отдельными баночками. В тюбиках на фото представлены и обычные акриловые краски (не для ткани), они применяются для росписи глаз мишек, также для росписи глаз может использоваться краска металлик. Тонировать мишек можно кисточками, или ватными палочками, иногда при тонировке я применяю также ватные подушечки. Здесь важно «поставить» руку, привыкнуть к инструменту и к краскам. В особых случаях, на деликатных материалах я использую для тонировки акварельные карандаши (чешские Koh-i-Noor), карандаши продаются наборами.

Инструменты и материалы для тонирования мишек и росписи глаз
Инструменты и материалы для тонирования мишек и росписи глаз

На следующем фото представлены специфические материалы – это специальный лак для носа, немецкого производства (в баночке), и клей Gutermann (в тюбике). Лак используется для придания носу мишки блеска и закрепления вышивки носа. Продается лак только в магазинах материалов для мишек Тедди. Если лака нет, его можно заменить пчелиным воском. Если лак наносится на нос кисточкой и высыхает сам, то воск просто втирается в нос, а затем расплавляется на носу струей горячего воздуха из фена. Воск особенно часто используется при пошиве мишек под «ретро». Клей Gutermann разработан специально для швейных целей, при использовании он не оставляет следов, быстро сохнет. Таким клеем следует приклеивать веки и ресницы к глазам мишек. Продается он в магазинах швейных принадлежностей, а также в интернет-магазинах с товарами для мишек. Если такого клея нет, его можно заменить «Супер-Моментом», но обязательно прозрачным, чтобы он не оставлял следов.

Лак для пролачивания носа мишки и клей
Лак для пролачивания носа мишки и клей

И наконец, когда наш мишка готов, за ним следует поухаживать – расчесать ему шерстку. На фото представлены инструменты для ухода за мишками. Зубная щетка (естественно, не использованная ранее по назначению) очень хорошо расчесывает короткий ворс мохера, распушает его. Круглая щеточка на ручке и расческа (также отдельная – только для мишек) хорошо расчесывают длинный ворс и ворс средней длины. Специальная насадка для пылесоса (для мебельной обивки) используется для чистки мишек. Пылесосить мишек рекомендуется 1-2 раза в месяц на небольшой мощности всасывания, щетку при этом лучше не использовать для других целей, кроме чистки мишек.

Инструменты для ухода за мишками
Инструменты для ухода за мишками
 
Рубрики:  мишки тедди

Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель. Материалы

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 10:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Nadin72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель. Материалы

Выберите материалы для пошива мишки Тедди...

Мишка "Коко"

Из чего шьют мишек Тедди

В основном, для изготовления мишек Тедди используется специальный материал, который теддисты называют «мохер». Мохер состоит из основы (изнаночная сторона материла) и ворса (лицевая сторона). Основа мохера - это сотканные хлопчатобумажные нити. Основа отличается достаточно высокой плотностью, не тянется и не осыпается при крое и шитье. Ворс – это продернутые в основу волокна 100% шерсти. Как правило, для производства мохера используется шерсть ангорских коз. Термин «мохер» в буквальном переводе означает «ткань из козьего волоса». В продаже еще можно встретить материал с названием «альпака». По сути, это тот же мохер, но ворс его сделан из шерсти лам и очень густой. На ощупь альпака нежнее мохера. Еще мохер может быть с шелковым, или с хлопковым ворсом, так называемый «шелковый», или «хлопковый» мохер.

В России мохер не производят, поэтому для пошива мишек его нужно привозить из-за границы, или покупать в специальных магазинах (в том числе в Интернете), куда он также поставляется из-за рубежа. Наиболее известные фабрики по производству мохера находятся в Германии, где накоплен более чем вековой опыт выработки этого материала. Например, фабрика Schulte, расположенная в городе Дуйсбурге, производит мохер с 1901 года. Эта фабрика является главным поставщиком материалов для мишек фирмы Штайф.

Современный мохер разнообразен по длине, фактуре, плотности и цвету ворса. Длина ворса мохера варьируется от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Ворс может быть прямым, или волнистым. В цветовой гамме нет ограничений благодаря современным красителям.

Работая с мохером нужно знать несколько основных правил:

  1. Подбирать мохер следует исходя из задуманного образа мишки. Наиболее частые сочетания: мохер с коротким и средним ворсом натуральных цветов - для классических мишек; мохер других цветов с длинным, вьющимся ворсом – для мишек в стиле фентези; мохер с редким и средним по длине ворсом – для мишек в ретро-стиле. Иногда для изготовления состаренных мишек мохер даже вываривают, придавая ему свалявшийся, потрепанный вид.
  2. В розницу мохер продается не погонными метрами, а уже готовыми отмеренными кусками. Стандартная ширина погонного полотна мохера – 140 см. Погонное полотно мохера делят на метровые куски, потом каждый кусок делят на 4 части. Каждая такая часть называется «одна четвертая», соответственно ее размеры - 50 см. на 70 см. Если одну четвертую поделить пополам, получится «одна восьмая» размером 50 см. на 35 см. Вот этими «одними четвертыми» или «одними восьмыми» мохер и продается. Из куска в одну четвертую получается мишка ростом примерно 35-40 см., из куска в одну восьмую – мишка ростом 25-30 см.
  3. При раскрое погонных метров мохера на куски его не режут ножницами, а рвут, надрезав кромку. Тогда куски мохера получаются ровными, и ножницами не портится ворс.
  4. При раскладке выкройки мишки на мохере следует соблюдать направление долевой нити основы мохера (вдоль кромки), а также направление ворса мохера (ворс должен быть направлен вниз – так, как растет шерсть мишек).
  5. Вырезать детали выкройки из мохера следует маникюрными ножницами, или ножницами с узкими и острыми концами, аккуратно заводя концы ножниц под ворс, чтобы при раскрое ворс не срезался.

На фото представлены примеры мохера с разным ворсом (для увеличения фото - нажмите на него).

Вискоза также часто применяется для пошива мишек Тедди. Вискозное волокно – это искусственное целлюлозное волокно, получаемое переработкой природной целлюлозы. Вискозное волокно является одним из первых искусственных волокон, нашедших практическое применение. Процесс производства вискозного волокна был разработан в конце ХIХ века и с минимальными модификациями применяется по сей день. Раздобыть вискозу в наших магазинах проще, чем мохер. Как правило, вискозное полотно продается в каждом магазине тканей с широким ассортиментом. Для изготовления мишек выбирайте вискозу, которая сделана по принципу мохера: через основу ткани продернуты нити вискозы. Такой материал немного похож на искусственный мех, если вискоза распушенная, или на каракуль, если вискоза уложена «завитками». Хорошо шить мишек из импортной вискозы немецкого производства (например, мишки «Ганя» и «Платон» в Галерее мишек). При выборе вискозы обращайте внимание на состав, указанный на этикетке. Выбирать следует материал со 100% хлопковой основой и 100% вискозным ворсом. Такой материал легок в работе, его крой не требует особых условий, он хорошо шьется. Для начала изготовления мишек я рекомендую Вам попробовать именно вискозу, потренироваться на ней. К тому же, вискоза дешевле мохера. Также вискозу можно заказать в специальных магазинах материалов для пошива мишек – ее изготавливают те же фабрики, которые производят мохер.

На фото представлены примеры вискозы (для увеличения фото - нажмите на него).

И, конечно, мишек шьют из плюша. Как раз к таким плюшевым мишкам мы привыкли с детства. Плюш — ткань с длинным (до 8 мм.) ворсом на лицевой стороне. Ворс бывает шелковый, шерстяной или хлопчатобумажный, но сама основа полотна всегда сделана из хлопчатобумажной ткани. Среди теддистов особо ценится старый плюш, выцветший и потертый, такой плюш называют винтажным. Из него шьют мишек в стиле ретро, или состаренных мишек. Фото плюша у меня нет, т.к. сама я не пробовала шить из него мишек. Но одного мишку в стиле ретро, выполненного из эгото материала, можно увидеть в моей коллекции - это мишка Морячок.

В качестве материалов-компаньонов, из которых шьют стопы, ладони и внутреннюю сторону ушей мишек, могут использоваться натуральная замша, искусственная замша (миништоф), х/б вельвет, бархат, парча, фетр и другие материалы. При выборе материала-компаньона главное правило – его гармоничное сочетание с основным материалом, из которого сшит мишка, а также соответствие задуманному образу мишки. Обратите внимание на то, чтобы материал компаньон был удобен в работе, не сыпался и был достаточно прочным. Например, некоторые виды бархата очень «сыпучи», что мешает их плотному пришиванию к деталям из основного материала. Фетр не отличается прочностью, при очень тугой набивке частей тела мишки он может не выдержать нагрузки. Иногда для создания образа мишки лучше вообще не использовать материал-компаньон, а выкроить стопы, ладони и уши из основного материала (например, см. фото мишки «Кокоса» в Галерее мишек). Причем, основной материал может быть использован как пришитым на лицевую сторону (ворсом вверх), так и на изнанку (ворсом вниз).

Примеры материалов-компаньонов приведены на фото (для увеличения фото - нажмите на него).

Также для изготовления мишек могут быть использованы натуральная и искусственная кожа. Например, веки мишек делают из очень тонкой (лайковой) кожи, или тонкой натуральной замши. Кожаные ленточки могут пригодиться для окантовки глаз мишек (см. фото мишки «Тео» в Галерее мишек). Из кожи иногда шьют стопы и ладони, особенно для мишек в стиле «натюр», изготавливают обувь и аксессуары.

Фото кожи (для увеличения фото - нажмите на него).

Здесь приведены только основные материалы, из которых принято шить мишек Тедди, но для полёта фантазии простор не ограничен. Есть авторы, которые создают эксклюзивных мишек из бумаги. Часто можно встретить вязаных мишек Тедди, или мишек, свалянных из шерсти (войлочных).

Совет для начинающих. Первого мишку лучше шить сразу из вискозы или мохера. Мишки, сшитые из других материалов, в том числе из искусственного меха, не будут выглядеть так эффектно. При выборе материала помните, что именно мохер давно признан лучшим материалом для мишек Тедди. Поэтому, чтобы получить отличный результат с первого раза, не пожалейте времени и денег и купите (закажите через Интернет) настоящий мохер или вискозу. Поверьте, Ваш первый мишка этого стоит! Желаю удачи!

Источник

Рубрики:  мишки тедди

Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель. Моделирование выкроек

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 10:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Nadin72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель. Моделирование выкроек

Создайте авторскую выкройку своего мишки!

Мишка "Пионер"

Дорогие друзья, на этой странице сайта я делюсь с Вами некоторыми моими мыслями относительно моделирования выкроек мишек Тедди. Итак, выкройки мишек бывают двух видов: классические и авторские. Классические выкройки являются достоянием всех мишкоделов и любителей мишек, это проверенные временем и людьми лекала, из которых всегда получаются замечательные медведи с классическими пропорциями. У классической выкройки нет хозяина, т.е. её автор не определен. Когда-то давно, при пошиве первого классического мишки, автор (или коллектив авторов) разумеется был, но потом выкройка много раз тиражировалась, возможно несколько изменялась, так что авторство было затерто временем и утратилось. Чем хороша для начинающего теддиста классическая выкройка? Во-первых, своей доступностью. Классические выкройки можно найти и бесплатно скачать в Интернете (на этом сайте выкройки можно скачать здесь), их печатают в журналах, иногда продают отдельными листами в специальных магазинах с товарами для пошива мишек. Во-вторых, изготавливая первого мишку по классической выкройке сложно потерпеть неудачу, результат всегда будет положительным, даже если Вы не владеете в совершенстве техникой сшивания деталей, набивки и т.д. В-третьих, на основе классической выкройки можно построить авторскую выкройку – путем моделирования (изменения) классической.

Авторская выкройка мишки всегда кому-то принадлежит, у нее есть конкретный разработчик, который, возможно, даже зарегистрировал на нее авторское право. Если классической выкройкой можно пользоваться свободно, шить по ней мишек, продавать их, получая от этого доход, то авторской выкройкой так пользоваться уже нельзя. Права на ее использование ограничены автором, и пользоваться выкройкой можно только с разрешения автора и в рамках ограничений, которые автор установил. Авторские выкройки могут разрабатываться разными способами:

1) выкройку можно просто нарисовать самому, что называется «из головы», руководствуясь своим воображением и пространственным мышлением;

2) можно существенно (или не очень) изменить классическую выкройку, выкройка, полученная таким способом – уже авторская;

3) еще один способ получения выкройки – на основе слепленной модели мишки: мишку, или часть его тела, сначала лепят из скульптурного пластилина, потом, оборачивая модель калькой, или тканью, получают выкройку с точным положением вытачек и изгибов.

Первый способ подойдет для тех, кто имеет отличное пространственное мышление, представляет себе, как плоская выкройка будет выглядеть в объеме с учетом особенностей материала, из которого изготавливается мишка. Это дается не каждому. Третий способ достаточно трудный, так как требует от автора способностей к лепке, а также требует затрат на подручные материалы (пластилин, инструменты). Наиболее прост и эффективен, на мой взгляд, второй способ – моделирование классической выкройки.

Способы изменения классической выкройки отлично изложены на стр. 26-31 книги Лидии Мудрагель «Мишки-игрушки и коллекционные медведи» (см. страницу Полезные книги и диски). Вообще, я рекомендую Вам эту книгу как основную по знакомству с мишками Тедди и их пошиву, в ней Вы найдете много полезной информации и практических советов.

Рассмотрим некоторые примеры и способы моделирования (изменения) классической выкройки. Чтобы получить задуманный Вами образ мишки, нужно сначала его представить, а лучше нарисовать. Затем по нарисованному, или представленному образу определите, какие пропорции и линии классической выкройки нужно изменить, чтобы приблизить классику к Вашему образу. Это дело непростое, и оно дается хорошо тому, кто уже сшил несколько мишек по классической выкройке и знает «анатомию» медвежьего тела. Но опыт приходит с навыком, поэтому берите карандаш, линейку, калькулятор и начинайте вычислять и рисовать выкройку. Почему вычислять? Потому, что для изменения выкройки под нужную Вам пропорцию сначала нужно эту пропорцию рассчитать. Например, Вы хотите получить мишку с длинным вытянутым телом. Определите, на сколько примерно процентов тело должно быть удлиненно относительно классической пропорции (классическое соотношение, т.е. пропорции, тела мишки см. на странице С чего начать). Допустим, хотим, чтобы тело было удлинено на 10%. Нарисуйте на бумаге два прямоугольника: один с классическими пропорциями выкройки (просто заключите классическую выкройку в прямоугольник), второй – с измененными пропорциями (высота прямоугольника увеличена на 10%, ширина не изменилась). Во второй прямоугольник впишите выкройку, сохраняя ее изгибы. Более наглядно это показано на рисунке.

Рис. 1. Пример моделирования выкройки тела мишки (изменение пропорции выкройки)

Аналогично можно изменять пропорции других частей тела мишки. Например, хотим сшить мишку с массивными, толстыми верхними лапами. Определили, что толщина лапы должна быть на 20% больше, чем у классического мишки, длина при этом – та же. Опять рисуем два прямоугольника: классический - заключая в него классическую выкройку, и измененный – ширина прямоугольника увеличена на 20%, высота та же. В измененный прямоугольник вписываем выкройку лапы, сохраняя ее изгибы:

Рис. 2. Пример моделирования выкройки лапы мишки (изменение пропорции выкройки)

Такой способ моделирования позволяет изменять пропорции тела мишки. Но при построении выкройки можно работать не только с пропорциями, но и с линиями выкройки. Здесь уже меньше математического расчета и больше воображения. Например, хотим, чтобы наш мишка был с животиком – добавляем к выкройке животик:

Рис. 3. Пример моделирования выкройки туловища (изменение линии живота)

Хотим большие, увесистые ступни – изменяем линию выкройки нижних лап мишки:

Рис. 4. Пример моделирования выкройки ступни (изменение линии ступни)

Работая таким образом с линиями выкройки, старайтесь, чтобы линии были плавными, избегайте угловатых и существенно искаженных форм. Не забывайте, что при изменении одной детали выкройки нужно соответственно изменить и прилегающие к ней детали, которые затем будут сшиваться. Например, моделируя массивные ступни, мы помним, что в них будет вшиваться подошва. Поэтому, нарисовав выкройку ноги с такой ступней, мы должны одновременно нарисовать выкройку подошвы (см. рисунок 4). Как это сделать проще всего, чтобы подошва точно «села» при ее вшивании? Используйте для этого нитку (лучше темного цвета и толстую). Проложите нитку по линии ступни А-Б (соблюдая при этом все изгибы выкройки!) и отрежьте ее. Это ½ длины контура подошвы по линии выкройки. На листе бумаги выложите отрезанной ниткой контур подошвы (форма контура может быть любой) и обведите полученную линию карандашом. Получилась ½ выкройки подошвы, где точки А и Б – центр носка и центр пятки соответственно. Сложите листок бумаги по линии А-Б и вырежьте выкройку ступни по полученному контуру.

Еще один пример моделирования головы мишки. Мы хотим, чтобы голова мишки была направлена круто вверх. Для этого нам нужно существенно поднять вверх линию подбородка (можно одновременно удлиннить линию подбородка вниз, тогда у мишки будет более тонкая шея) и одновременно уменьшить длину клина головы (естественно сзади), чтобы клин точно вписался в боковые детали. Делаем эти изменения на бумаге:

Рис. 5. Пример моделирования выкройки головы (поднятая линия подбородка)
 

Что получилось в итоге, можно посмотреть в Галерее мишек, это мишка «Йотта». Голова этого мишки смоделирована из классической выкройки, по которой сшиты мишки «Верочка» и «Платон».

Итак, здесь приведены только отдельные примеры и способы изменения выкроек. Практически, количество вариантов моделирования выкроек ничем не ограничено, кроме Вашей фантазии. Определим для себя основные правила, которым будем следовать при моделировании выкроек:

  1. Моделируем выкройку под задуманный образ мишки, а не просто – получаем какого-то мишку в результате какого-то изменения выкройки.
  2. Предварительно продумываем изменение выкройки по двум направлениям: по пропорциям тела мишки (метод вписывания выкройки в прямоугольник) и по линиям выкройки.
  3. При изменении какой-либо детали выкройки одновременно меняем по размеру прилагающие к ней детали, чтобы обеспечить правильное и точное сшивание деталей.
  4. После изменения выкройки обязательно выверяем её: симметричные детали складываем пополам по оси симметрии, чтобы уточнить, действительно ли они симметричны (например, клин головы); соединяющиеся друг с другом детали вымеряем по контуру детали ниткой, чтобы проверить, одинакова ли длина контура (прокладываем нитку по контуру детали).
  5. И еще одно правило: не боимся фантазировать, экспериментировать и создавать новые и неповторимые образы мишек Тедди!
Рубрики:  мишки тедди

Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель. Работа с выкройками

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 10:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Nadin72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия мишкоделия от Наталии Шепель. Работа с выкройками

Правила работы с выкройками мишек Тедди.

Мишка "Тео" Мишка "Тео"

Итак, Вы решили сшить мишку Тедди самостоятельно, заготовили необходимые инструменты и материалы. Теперь нужно раскроить детали мишки. Основные этапы раскроя это: определение направления ворса на материале (если Вы используете материал с ворсом); раскладка выкройки на материале; вырезание деталей. Рассмотрим эти этапы подробнее.

Определение направления ворса. Чаще всего мишек Тедди шьют из специального ворсистого материала, который называется мохером (подробнее об этом читайте на странице Материалы). Ворс мохера – это продернутая в хлопчатобумажную основу шерсть коз. Ворс на мохере, как правило, имеет одно ярко выраженное направление – вдоль продольной нити, вдоль поперечной нити, или под углом к продольной нити основы. Для того, чтобы мишка получился естественным, при раскрое деталей их нужно разместить на мохере так, чтобы ворс мохера был направлен вниз тела мишки – так, как растет шерсть у настоящих мишек – от носа к затылку, вниз туловища, вниз лап. Как проще всего определить направление ворса? Поверните мохер изнаночной (тканой) стороной к себе и посмотрите с изнанки, с какой стороны срезов ворс торчит больше всего - это и есть сторона, в которую направлен ворс. При раскладке выкройки этот срез мохера должен быть внизу. Если ворс направлен под углом к продольной нити, постарайтесь все же определить его основное направление. Кроить детали следует так, чтобы соблюдалось направление не только ворса мохера, но и направление нитей основы. Так, детали лап или туловища нельзя располагать под углом к продольной нити основы, иначе при набивке эти части тела мишки может перекосить. Исключение составляют детали головы мишки (клин и боковые части), которые наоборот кроятся под углом, для более равномерной набивки.

Раскладка выкройки. После того, как Вы определили направление ворса на мохере, разложите мохер на столе изнаночной (тканой) стороной вверх так, чтобы ворс мохера был направлен вниз. Затем расположите детали выкройки на мохере с учетом направления ворса. Направление ворса часто показывают на выкройках стрелочками, но если стрелочек нет, просто представляйте себе, как растет шерсть реального мишки и размещайте детали с учетом этого. Пример раскладки выкройки показан на рисунке.

Пример раскладки выкройки классического мишки Тедди на 1/8 мохера (по Выкройке №1)
Пример раскладки выкройки классического мишки Тедди на 1/8 мохера (по Выкройке №1)

Здесь для примера использована выкройка классического мишки (Выкройка №1). Выкройка размещена на одной восьмой мохера размером 50 см. на 35 см. Обратите внимание, что детали головы мишки №1, №2 и №3 (клин и боковые части) размещены под углом в 45 градусов к продольной нити мохера. Если Вы расположите эти детали прямо по продольной нити, большой ошибки не будет, просто при набивке головы швы будут менее эластичны и равномерную набивку будет выполнить сложнее. При расположении деталей головы под углом, направление ворса мохера не совпадет с направлением, указанным на выкройке стрелками. Это небольшое допущение вполне приемлемо, т.к. после сшивания деталей головы и ее набивки ворс мохера будет расчесан и швы будут им закрыты.

При раскладке не забывайте, что мишка состоит из парных деталей, которые должны кроиться в зеркальном отражении. В нашем примере это детали №2 и №3 (боковые части головы), №4 и №5 (передняя сторона туловища), №6 и №7 (задняя сторона туловища), №8 и №9 (верхние лапы), №12 и №13 (задняя сторона ушей). Детали №10 и №11 (нижние лапы) в этом примере полностью симметричны, поэтому их можно выкроить не соблюдая зеркальности. Перед раскладкой зеркальных деталей не забудьте перенести на детали все контрольные метки. Рекомендую указывать на деталях и направление ворса мохера - стрелками, эти стрелки помогут Вам при сшивании деталей мишки.

На следующем рисунке  приведен еще один вариант раскладки выкройки - по классической Выкройке №2. Отличия от предыдущей выкройки в том, что здесь каждая лапа мишки состоит из двух частей. Далее на страницах Сшивание деталей и Крепления показаны приемы работы с дисками именно на примере такой выкройки.

Обратите внимание, что здесь раскладка выкройки лап мишки также должна происходить с учетом зеркальности деталей: верхние лапы 8 и 8а (внутренняя сторона), 9 и 9а (внешняя сторона); нижние лапы 10 и 10а (внутренняя сторона), 11 и 11а (внешняя сторона). Все остальные детали раскладываются аналогично деталям Выкройки №1.

Пример раскладки выкройки классического мишки Тедди на 1/8 мохера (по Выкройке №2)
Пример раскладки выкройки классического мишки Тедди на 1/8 мохера (по Выкройке №2)

Раскладка оставшихся деталей мишки на материале-компаньоне (замше, фетре, или другом) показана на рисунке ниже.

Пример раскладки частей выкройки классического мишки Тедди на материале-компаньоне
Пример раскладки частей выкройки классического мишки Тедди на материале-компаньоне

Здесь правила аналогичны: соблюдаем направление продольной нити, парные детали размещаем зеркально: детали №14 и №15 (передняя сторона ушей), №16 и №17 (ладони), №18 и №19 (стопы, здесь они практически симметричны).

Ниже приведены фотографии раскладки выкройки на мохере и на материале-компаньоне (по выкройке №2). Здесь показан наиболее экономный вариант раскладки - мест, не занятых деталями выкройки, на мохере меньше.

Фото раскладки классической выкройки мишки Тедди на 1/8 мохера (по Выкройке №2)
Фото раскладки классической выкройки мишки Тедди на 1/8 мохера (по Выкройке №2)
Фото раскладки деталей мишки Тедди на материале-компаньоне
Фото раскладки деталей мишки Тедди на материале-компаньоне

При раскладке следует учитывать припуски на швы. В некоторых выкройках указывается, что припуски на швы заложены в выкройку. В таких случаях оставлять место на припуски при раскладке не требуется, детали следует располагать на мохере вплотную друг к другу. При сшивании деталей при этом отступайте от края примерно на 5 мм. Мне больше нравиться работать с выкройками, в которые припуски не заложены – тогда есть возможность сшивать детали четко по линии, которая нарисована на основе мохера при раскладке. В таких случаях при раскладке оставляйте расстояние между деталями примерно 1 см., припуски будут равны 5 мм. по каждой детали.

И еще совет: если Вы только начинаете шить мишек, делайте раскладку так, чтобы часть мохера оставалась в запасе. Тогда можно будет исправить ошибки и повторно выкроить некоторые детали. Если уверены в себе – делайте раскладку плотно и полностью на всю площадь мохера, для этого выкройки удобно увеличивать на ксероксе (см. советы внизу страницы).

После того, как раскладка сделана, обязательно проверьте: все ли детали размещены на материале, по парным деталям проверьте зеркальность раскладки. Затем обведите детали строго по контуру простым карандашом, или шариковой ручкой (для темного материала, на котором карандаш не виден). Фломастеры и гелевые ручки не рекомендую использовать, т.к. они оставляют на материале расплывающийся след. При обводке деталей переносите на материал все контрольные метки для дальнейшего сшивания.

Вырезание деталей. После того, как все детали обведены, аккуратно вырезаем их ножницами, учитывая припуски на швы около 5 мм. При раскрое мохера следует использовать ножницы с тонкими концами, лучше всего маникюрные (подробнее об этом читайте на странице Инструменты). Концы ножниц подводите под ворс, очень плотно к основе мохера, тогда ворс на краях не срежется и после сшивания деталей и расправления ворса швы будут аккуратными и незаметными.

Раскрой деталей мишки из других материалов (вискозы, плюша) аналогичен раскрою из мохера. Основные правила: соблюдайте направление продольной нити и направление ворса материала, учитывайте зеркальность парных деталей и припуски на швы.

  Отдельные советы по работе с выкройками.

  1. Увеличивать или уменьшать выкройки можно на ксероксе. Этот способ удобен, когда Вам нужно использовать весь кусок мохера и сшить максимально большого мишку. Увеличивайте выкройку на ксероксе постепенно, каждый раз вырезая все детали и делая раскладку всех деталей на мохере (не забывайте о зеркальных деталях). Однако, увеличивая выкройку помните, что большие детали выкройки будут увеличены на ксероксе в большей пропорции, чем маленькие детали. Поэтому при существенном увеличении всей выкройки пропорции мишки могут исказиться относительно первоначальных.
  2. Как проще и быстрее вырезать из бумаги нужное количество деталей выкройки? Сложите бумагу в несколько слоев (по необходимому количеству деталей), сверху положите рисунок выкройки, которую нужно «скопировать», и закрепите его на сложенной бумаге в нескольких местах степлером. Затем вырезайте все детали одновременно. После этого разъедините детали с помощью анти-степлера. Перенесите на вырезанные детали все контрольные метки. При подготовке деталей выкройки я использую простую писчую бумагу (она же бумага для принтера и ксерокса) формата А4, для больших мишек – формата А3.
  3. Перед применением выкройки ее лучше выверить. Часто в Интернете, или в журналах в выкройках могут попадаться ошибки (это может получиться и невольно при переносе выкройки в Интернет, или при печати выкройки). Поэтому перед применением выкройки ее лучше выверить: симметричные детали сложить пополам по оси симметрии и посмотреть, действительно ли они симметричны; детали, которые будут сшиваться друг с другом, можно выверить по длине контура ниткой (проложить нитку по контуру детали).

Источник

Рубрики:  мишки тедди

Выращивание граната на подоконнике Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 14:11 (ссылка) + в цитатник

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Карина_1982 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выращивание граната на подоконнике


Сегодня смотрела передачу по телевизору о выращивании граната в домашних условиях, то есть комнатного деревца граната. И я загорелась идеей вырастить такое деревце у себя на окне, ведь выращенное из семени, оно начинает плодоносить уже в первый год!
гранат на подоконнике (500x445, 52Kb)
Итак, ищем плод от домашнего граната, выращенного на подоконнике. Обязательное условие - высаживать свежие зерна в рыхлую землесмесь, немного утопив пальцем в грунт, поливаем, закрываем стеклышком и выставляем на подоконник. Поливаем умеренно. Лучшее время для посева - весна-лето. Когда появятся всходы, открываем стеклышко и обязательно удлиняем световой день до 12 часов, пользуясь люминесцентной лампой. Гранат цветет очень красиво.
гранат цветет (520x346, 43Kb)
Особенности ухода -достаточный, но не чрезмерный полив и отдых пару месяцев - ноябрь-декабрь. Для того, чтобы растение отдохнуло и полностью сбросило листья, выставляем деревце в холодное место - на веранду, неотапливаемый балкон. И не забываем поливать 1 раз в две недели. Вот и все особенности выращивания граната.
гранат (500x432, 64Kb)

Рубрики:  цветы растения

Выкройка женской толстовки (худи) с капюшоном. Все размер

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 23:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выкройка женской толстовки (худи) с капюшоном. Все размеры

 

Женская толстовка (худи) -  удобная, практичная вещь, которая согреет в прохладную погоду или станет уютной домашней одеждой. Шить ее можно из плотного и легкого трикотажа или флиса в зависимости от назначения.

Выкройку в формате PDF на размеры 42-56 можно скачать здесь:

http://materials.tell4all.ru/vykrojka-zhenskoj-tolstovki-reglan/

Рубрики:  вязание женщины

Куклы* курс Burda

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 14:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куклы* курс Burda


Читать далее...
Рубрики:  куклы

Кукольная миниатюра, как сделать интерьер.

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 14:04 + в цитатник
Это цитата сообщения narmar [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кукольная миниатюра, как сделать интерьер.



1.
49 (403x512, 41Kb)
Читать далее...
Рубрики:  игрушки своими руками

Антикварные куклы из Франции конца 19 века

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 14:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старинные игрушки|Куклы

 "Они часть  чье-то, ушедшего детства - ведь в них когда-то играли, 

Им тайны свои доверяли, и чьи-то их  детские руки ласкали ...

А годы свой чередой пролетели,  но куклы из прошлого  не постарели ... "

+21
Рубрики:  антикварные куклы

Авторская текстильная кукла

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 13:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Dezi-ya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Авторская текстильная кукла

http://shkola-igrushki.ru/golova-i-lico-kukli/item/30-utyazhka-litsa.html

Рубрики:  куклы

Кукольная голова из полимерной глины La Doll

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения ElenaDEA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кукольная голова из полимерной глины La Doll

Взято с благодарностью ТУТ

 

Для начала стоит сделать череп. Как известно, у людей многие черты лица обусловлены именно формой черепа. Для этого берем кусок пенопласта и вырезаем нужного размера заготовку.

Затем  берем лезвие и отрезаем все ненужное. Многие делают основу круглой, но на мой взгляд лицо лепить будет намного проще, если форма черепа из пенопласта будет максимально приближенной к форме будущей головы.

 

 

Когда форма будет готова, берем  выбранный материал – у меня в этот раз полимерная глина  La Doll, хотя он очень похож на паперклей – и небольшими кусками начинаем облепливать череп и хорошо приглаживать их к пенопласту. Опять же есть разные способы облепки, но мне этот нравится больше, т.к. позволяет избежать проблемы затаившегося воздуха под пластиком, и позволяет довольно равномерно нанести слой.

 

После того как весь пенопласт скорется под слоем глины, голову можно посушить в духовке – температура 40-50 градусов, 10-20 минут будет достаточно, либо смотрим по степени готовности, если материал уже не влажный, и с него не течет вода, то вполне достаточно. Если больше – может ссушиться в маленький кружочек пенопласт. Получится отличная погремушка,  но это для следующего раза отложим J

Как уже давно известно всем художникам и не только, пропорции делают человека красивым, многие великие художники пытались изобразить свои идельные пропорции. Но поскольку мы только начинаем, нам важно , чтоб было пропорционально хотя бы приблизительно. Для этого проводим на голове три окружных линии –

  1. Посредине головы вертикально, которая поделит на две зеркальные части, мы будем видеть отклонения в парных элементах лица;
  2. Делим посередине головы горизонтально – как известно, на линии середины головы находятся глаза.
  3. Опять же проводим вертикальную окружность приблизительно посередине головы через предполагаемы уши. На это линии они потом и будут размещаться, и именно эта линия позволит разместить уши на одинаковой высоте и дальности от лица. Кстати горизотальная линия будет служить верхней границей
    уха.

 

Теперь, если повертеть гол ову, становится очень хорошо видно, какие участки, которые должны быть пропорциональными, таковыми не являются. Это видно на всех 6 плоскостях головы, каждая из которых поделена на 4 части. Теперь наша задача исключить эти отклонения . Поскольку уже нижний слой у нас высох, то исключить мы их можем только добавлением нового материала.
Итак, уравниваем части и заглаживаем голову. Еще раз сушим.

И теперь, когда болванка готова, приступаем к самой сложной части головы – лицу.

Опять делим голову тремя окружностями, я этого не сделала сейчас, но думаю, что напрасно, очень помогает.

Сначала делаем овальную лепешку, и приклеиваем ее на лоб, инструментом  приглаживаем кусок к голове, если плохо прилипает, смачиваем подсохшую голову и все-таки приглаживаем инструментом г олове, и продавливаем две небольшие выемки под глазницы.


Дальше делаем нос – хотя в принципе можно сделать сначала щеки, и возможно так будет практичней. Делаем плоскую лепешечку ромбовидной формы, тут конечно много зависит от того носа, который вы хотите получить, но у нас будет довольно тоненький, поэтому, делаем тонкую лепешку и приглаживаем ее со всех сторон к нужной части головы. Берем два одинаковых кружочка для крыльев носа, и их приглаживаем к носу, а также продавливаем характерные линии над крыльями . Делаем ноздревые дырочки. Тут все зависит уже от вашей наблюдательности и чувства прекрасного. Некоторые симпатичные особенности носа мы подробней рассмотрим в большом курсе по созданию куклы.


Щеки – это совсем просто! Отрываем два кусочка, пропускаем через цикл  - шарик, лепешка, пригладить к голове, разровнять, и получаем пухленькие щечки.

Теперь подходим к одной из самых сложных частей – губы. Тут опять же много будет зависеть от вашей опытности, наблюдательности, материала, и знаний анатомии человеческого тела. Когда я училась рисовать, губы мне давались с огромным трудом, т.к. на самом деле даже самый наблюдательный человек вряд ли заметить все эти микроизменения в линии губ, если не понимает пространственного представления о форме губ. Лепить их конечно легче, потому как, во-первых , есть определенный уровень стилизации в кукле, так сказать,  допустимый уровень упрощения, который позволяет изобразить губы без потери узнаваемости. Так  что вы можете попросту налепить лепешечку, и прорезать посередине разрез для рта, пригладить и получить  губы. Но для пущей убедительности можно сделать так.

Делаем полукруглую лепешку  - для верхней губы и части которая прилегает к носу и чуть возвышается над остальным лицом. Приглаживаем, и нижний край губ делаем волнистый  - два загиба по краям для улыбки, и два чуть дальше от серединной линии губ. Потом делаем небольшую продолговатую лепешечку для нижней губы и приглаживаем так, чтоб середина нижней губы была выпуклая, а края сглаженными. Для большей реалистичности делаем еще два маленьких шарика – размером примерно с шарики для крыльев носа и приклеиваем в уголках рта, и края рта приглаживаем так, что образовался такой уходящий в глубину конус.

Ну и последний штрих – подбородок . Небольшой шарик, приклеить и разгладить.

 

А теперь, вторая из самых сложных частей головы – зеркало души. Основная сложность заключается в том что глаза, во-первых, находятся на расстоянии , их два, и они должны быть симметричны по максимуму. Как известно линия глаз у нас находится на середине головы по вертикали, а по ширине головы у нас должно уместиться 5 глаз. В принципе, в кукле все эти пропорции могут нарушаться как в одну так и в другую сторону, но это уже вы будете сами решать, как краше. Для начала неплохо б справиться с проверенным вариантом — анатомически реалистичным. Делим голов на серединной горизонтальной линии на 5 частей, 2 и 4 – будут глазами, в 3 ей – нос. Делаем две лепешечки – это будут сами глаза, делаем небольшу колбаску и сплющиваем и прикладываем ее поверх глаз – это бдует верхнее веко. Приглажваем.

В принципе, аккуратно пригладив, на это можно и остановиться. Но можно еще круглым инструментом или спицей прожавить нижнее веко. Если смотреть на глаз сбоку,  ипровести вертикальную линию от верхнего века, то ближе всего к линии будет веко, потом глаз, и потом нижнее веко.

Уже было написала вот и все, но вспомнила про уши. Куда ж без них! Так вот, уши делаются совсем несложно, опять же если выв не преследуете цель сделать их максимально похожими на реальные.  Ухо должно располагаться по горизонтали на уровне носа. Т.е. вот приблизительно от уровня глаз на высоту носа. Мало того – внутренняя линия уха, имеет тот же наклон, что и нос. Для самого уха делаем зауженную лепешечку, приплюснутую ушному отверстию. Приглаживаем, там где ушное отверстие вообще можно активно вдавить,
далее уже чисто эстетически придаем форму, и небольшой полусмесяц продавливаем в верхней части уха.

Тут еще нужно отметить, и это относится ко всему лицу, что нельзя делать сильно тонкие части, потому что при ошкуривании они могут стереться, но если они будут идеально гладко сделаны, возможно не придется так
активно шкурить. Просто это надо учитывать. Вторая сторона этого же момента в том, что можно слепить даже довольно грубо, а шкуркой довести до нужного тонкого состояния. Как шкурить в сложных местах мы рассмотрим в большом тренинге. Так же в большом тренинге мы сможем вместит больше картинок в хорошем
разрешении, т.к. это уже будет полновесный материал для просмотра, а не для страниц интернета, на которых большое количество графики, сильно замедляет открытие.

Вот в принципе и все. Опять сушим голову. И нам остается самая малость. Дождаться высыхания, и идеально ошкурить голову. Пылинки смахиваем кисточкой.

Про ошкуривание надо сказать самую главную вещь . Не надо лениться шкурить! Потому как именно степень ошкуривания скажет о вашем старании максимальную информацию. Не стоит тратить столько сил по лепке пропорций, по живописности и точности лица, если вы не готовы потратить полчаса-час на идеальное ошкуривание поверхности.

Ну вот пожалуй по лепке головы все. Теперь лицо можно расписывать. Хотя для меня это всегда очень сложный вопрос, потому что мне ужасно нравятся вышкуренные, но еще не покрашенные белые головы. Есть в этом что-то вдохновляющее J…

 Привееет!…

Но голова — это еще не кукла! У куклы есть еще малюсенькие пальчики, тоненькие ножки, пухлое тельце и шикарный костюм!

Рубрики:  куклы

Как лепить лицо. Фото-МК

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Dezi-ya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как лепить лицо.Фото- МК

 


Как лепить лицо 1

 

Как лепить лицо 2

 

 

 

Как лепить поверхности 3

 

 

 

 

   

 

 

 How-To-лепить-а-лицо-5 How-To-лепить-а-лицо-6

 

How-To-лепить-а-лицо-7  How-To-лепить-а-лицо-8 How-To-лепить-а-лицо-9

 

How-To-лепить-а-лицо-10  How-To-лепить-а-лицо-11 How-To-лепить-а-лицо-12

How-To-лепить-а-лицо-13  Как лепить поверхности 14 Как лепить поверхности 15

Как лепить поверхности 16  как лепить лица 17  Как лепить поверхности 18

как лепить лица 19  Как лепить поверхности 20  Как лепить лицо

Как лепить лицо  Как лепить лицо  Как лепить лицо

Как лепить лицо  Как лепить лицо   Как лепить лицо

Как лепить лицо   как лепить лица 29  Как лепить поверхность 30

Как лепить поверхности 31  Как лепить поверхность 32  как лепить лица 33

как лепить лица 34  как лепить лица 35  Как лепить поверхности 36

как лепить лица 37  Как лепить лицо   как лепить лица 39

Как лепить поверхности 40  как лепить лица 41  как лепить лица 42

Как лепить поверхности 43  как лепить лица 44  как лепить лица 45

 

                          полимерной глины куклу OOAK скульптуры

по материалам сайта http://www.dollmakersdream.com/how-to-sculpt-a-face-11.html

 

Рубрики:  куклы

ЭФФЕКТ ФАРФОРА В ТЕКСТИЛЕ

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 22:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ. ЭФФЕКТ ФАРФОРА В ТЕКСТИЛЕ.

 

3437689_474f98cc87ad (508x700, 272Kb)

Читать далее...
Рубрики:  куклы

МК по пошиву бюста тряпиенсов в зависимости от выкройки и еще понемногу...

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 22:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Anastique [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК по пошиву бюста тряпиенсов взависимости от выкройки и еще понемногу...

17 (300x447, 24Kb)

16 (300x447, 17Kb)

15 (300x400, 22Kb)

14 (300x400, 16Kb)

Читать далее...
Рубрики:  куклы

10 цитат Коко Шанель

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 21:56 + в цитатник
Это цитата сообщения masanu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 цитат Коко Шанель

http://newsgrist.typepad.com/underbelly/images/2008/05/19/cocochanel.jpg

1. Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

2. Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

3. У судьбы нет причин без причины сводить посторонних.

Читать далее...
Рубрики:  умные слова

15 хороших цитат и мыслей от Пауло Коэльо

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Кирми [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

15 хороших цитат и мыслей от Пауло Коэльо



15 хороших цитат и мыслей от Пауло Коэльо:

1. Жизнь коротка. Нет времени оставлять важные слова несказанными.

2. Жизнь любит нагнетать мрак для того, чтобы потом ярче блеснуть своей светлой стороной!

3. Я лечу раны! – сказало Время...
- Я приковываю к земле! – ответила Предубеждённость...
- Я окрыляю! – возразило Счастье...
- А я раню, поднимаю до небес, а потом швыряю на землю! – коварно усмехнулась Любовь.

4. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

5. Если вы станете дожидаться наиболее благоприятного момента, то никогда не сдвинетесь с места; чтобы сделать первый шаг, нужна малая толика безумия.

6. Шанс не бывает единственным, жизнь обязательно предоставит еще один.

7. Перемены происходят лишь тогда, когда мы идем против того, наперекор тому, к чему привыкли.

8. Не стоит бежать от собственной судьбы — все равно не уйдешь.

9. Каждый день Бог посылает нам – вместе с солнцем – возможность изменить всё то, что делает нас несчастными. И каждый день мы пытаемся притвориться, будто не замечаем этой возможности, будто её не существует вовсе, будто сегодня – во всём подобно вчера и неотличимо от завтра. Но тот, кто всмотрится в свой день внимательно, найдёт этот волшебный миг.

10. Когда Бог хочет свести человека с ума, он начинает исполнять все его желания.

11. В сексе тяжело одному обмануть второго, потому что там каждый показывает себя таким, какой он есть.

12. Какую чушь иногда несут люди. Право, лучше уж общаться с бессловесными овцами, которым бы только есть и пить. Или книги читать — они рассказывают невероятные истории, и именно тогда, когда хочется их услышать. А вот с людьми хуже: брякнут что-нибудь, а ты сидишь как оплеванный, не зная, что сказать в ответ.

13. Любить надо так, чтобы пройти мимо ста лучших и ни разу не обернуться.

14. Если ты отрицаешь, что у тебя есть ограничения, ты никогда не освободишься от них. Стой смело перед своим путём и не бойся критики других. И что важнее всего, не позволяй себе быть парализованным самокритикой.

15. В любви правил не существует. Можно попытаться штудировать учебники, обуздывать душевные порывы, выработать стратегию поведения - все это вздор. Решает сердце, и лишь им принятое решение важно и нужно.

 

Рубрики:  умные слова

Колесникова. Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 01:22 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Колесникова. Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.

0001 (488x700, 95Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  сыну

Авторские куклы (Marina Bychkova) В

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 01:14 + в цитатник
Это цитата сообщения _Ne_Sa_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Авторские куклы (Marina Bychkova)



дальше...
Рубрики:  куклы

Мастер класс по изготовлению обуви от Эллады Магарамовой.

Суббота, 09 Февраля 2013 г. 21:02 + в цитатник
Это цитата сообщения ElenaDEA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер класс по изготовлению обуви от Эллады Магарамовой.

Взято ТУТ

 

МК изготовления кукольной обуви (без колодки).

 
 
 
В последнее время у меня, впрочем как и у многих, достаточно остро встал вопрос изготовления кукольной обуви.
Не спорю, проще и быстрее купить китайскую обувь. И выглядит она зачастую красивее самодельной, но!... В какой бы ресурс вы не зашли, на чьи бы работы не посмотрели, в большинстве своем вы увидите одинаковую обувь. Порою красиво декорированную, но все равно - одинаковую!
Я никоим образом не хочу никого критиковать, это личный выбор каждого из нас.
Не скрою, и у меня возникало желание облегчить себе жизнь, но извечное упрямство быть "не как все" взяло верх.
В попытках изготовления кукольной обуви я пробовала разные варианты... это и папье маше, и грунтованный трикотаж, и пластика.. в конечном итоге я пришла к коже.
Первые свои кожаные ботинки я изготовила по всем правилам: с лепкой колодки, построением выкройки, съемные... Вы можете увидеть их здесь.
А потом в моей жизни появился стимпанк...
И стало ясно, что без кожаных сапог или ботинок нам с моими куклами не обойтись...
Мне пришлось осваивать сапожное дело.
Так как обувь и одежда у моих кукол не снимаются, я решила немного упростить процесс изготовления кукольной обуви, сделать ее не съемной, что позволило обойтись без колодки.
В общем, закругляю свое длинное вступление,
переходим непосредственно к МК изготовления кукольной обуви (без колодки).
 
 
Сразу оговорюсь, выкроек у меня нет, я выкраиваю все детали непосредственно на кукле.
Итак, для изготовления кукольной обуви без колодки нам потребуется:
 
сама кукла, одетая в уже  готовые чулки или колготки.
Клей Момент Кристалл, прозрачный.
Кожа натуральная, у меня от старой куртки. Кожа должна быть средней плотности и эластичной, вы можете определить это слегка потянув ее, она должна достаточно легко тянуться и принимать прежнюю форму. Более точно не скажу, так ка всегда выбираю ее на глаз.
Скотч малярный, желательно узкий, у меня 1,5 см шириной.
Картон серый, для внутренней подошвы, толстый, у меня 2,5-3 мм.
Картон дизайнерский для внешней стороны подошвы, у меня от подарочных коробок.
Ножницы, нитки прочные, а также длинногубцы и зажимы канцелярские большие.

 
Все приготовили? Приступаем!
Берем ножку куклы, прикладываем к серому картону и обводим по контуру.
Достаточно близко к краю стопы.
 

Убираем куколку и выравниваем контур подошвы, одновременно придавая правильную форму,  прорисовывая внутренний свод стопы.
Можно вырезать эту основу, приложить к подошве куклы, проверить, внести нужные изменения.
Обратите особое внимание, что внешний свод должен быть слегка "спрямленным", а пяточка и носок равномерно округленными, без резких углов.
Это поможет в дальнейшем избежать заломов в обуви.
 
 
Доводим основу "до ума", проверяем, остаемся довольными и продолжаем работу дальше.
Нам надо вырезать из серого плотного картона две основы и подошвы, не забывая, что они должны быть зеркальны друг другу, а подошва по краю на 1-2 мм больше основы.
Из дизайнерского картона мы вырезаем подошву и каблучок.
Вот такие детали у нас получатся.
 

Теперь начинается самое интересное!
Берем основу подошвы и приклеиваем к стопам куклы. 
На этом этапе очень важно избежать перекосов, как на моем фото, подошва должна располагаться как на правой стопе куклы.
 
 
Пока основа клеится, можно проверить, поставив ножку, все ли ровно, не вылезает ли пяточка или носок за пределы основы.
 
 
Выровняв основу относительно стопы, я закрепляю ее носочную часть при помощи канцелярских зажимов, а пяточки - при помощи мужа!)))
 
 
Я же в это время готовлю подошву, склеивая между собой детали из серого картона, дизайнерского картона и приклеив каблук.
И отправляю весь этот "пирог" под пресс. (у меня эту роль выполняют мои короба с тряпками)
 
 
В это время начинаем формировать основу под обувь.
Для этого берем скотч, приклеиваем его по кругу по краю подошвы и поперек по подъему стопы.
 

Продолжаем наращивание плотности, обматывая скотчем стопу и основу подошвы. Складочки можно загладить ногтем, нос стопы формируем при помощи небольших кусочков скотча, периодически проверяем ровность подошвы, ее не должно перекосить при обмотке, объем стоп должен получится одинаковым. Это один из самых кропотливых моментов, от которых зависит последующий внешний вид обуви. Ставим на стол, проверяем ровность и объем.
Вот такая своеобразная бумажная "колодка" должна у нас получится.
Мне уже нравится. А вам? Да?
 
 
Тогда переходим к следующему моменту. Берем кусок кожи и прикладываем к носку стопы.
Надсечками отмечаем длину и ширину куска.
 

Вырезаем деталь верха (у профессионалов называется союзка)
 
 
Из другого куска выкраиваем задник и боковую часть, так называемый берец, для этого прикладываем к ноге, отмечаем нужную нам длину и ширину.
 

Получаем вот такие детали: верх (союзка) и цельнокроенная боковина (берец).
 
 
Замачиваем верхнюю часть ботинка, хорошо отжимаем, натягиваем на подготовленную "ногу-колодку", затягиваем прочными нитками( у меня это армированные нитки).
Я специально взяла розовые, чтобы было лучше видно. Затягивать начинаем снизу, потом в центр верха носка, и потом по всему периметру. 
 
 
Следим, чтобы сверху  на коже не было складок. Носок ботинка должен быть круглым и гладким.  Если есть небольшие заломы и складочки, можно разровнять их руками, или обстучать молоточком.
Отправляем сушиться. Можно подождать, пока высохнет естественно, я же пользуюсь феном для ускорения процесса.
 

Пока верх сохнет, достаем склеенные подошвы, обшкуриваем края, периодически прикладывая к основе, не забываем, подошва на 1-2 мм больше основы. Окрашиваем подошву в нужный нам цвет, у меня это черный, я окрашиваю с двух сторон, для того, чтобы в дальнейшем, после приклеивания верха к подошве, не закрашивать плохо приклеившиеся участки.
Устанавливаем люверсы на боковинах, можно просто сделать дырки и выкраиваем язычки для ботинков. 
 

Верх у нас высох. Срезаем нитки, оставляя небольшие припуски для приклеивания.
Припуск на носке вырезаем треугольничками, я обрезаю все выступающие части кожи.
 
 
Подклеиваем язычки под верх ботинка и приклеиваем припуски верха к картонной основе.
Затем приклеиваем боковины. Начинаю с центра боковины, приклеиваю ее к пятке, а затем все припуски к картонной основе.
 
 
Вот таким образом.
 
 
Проверяем, на заднике тоже не должно быть складочек.
 
 
У нас с вами последний этап - приклеивание подошвы.
Опять же нам в помощь зажимы и руки. Тут очень важно сильно прижать подошву к верху, чтобы она плотно приклеилась, не оставив зазоров. Можно, конечно, поверх наклеить рант, но я этого не делаю, мне больше нравится без него.
 

Вот такая красота у нас получилась.
Ну, или почти красота....

В этот момент у меня обнаружилось, что у меня нет ничего подходящего для шнурков, поэтому я просто нарезала их из кожи и затонировала медной краской.
Ботинки плотно шнуруем, поверх тонируем медной краской, полусухой кистью.
Не забываем окрасить боковины подошвы, хотя можно оставить и черными для контрастности.
Практически совсем сухой кистью с остатками краски затираем подошвы, чтобы выявить фактуру картона, можно было этого и не делать, оставив просто черными.
 
 
Вот такие ботинки у нас получились!
 
 
Надеюсь, вам пригодится мой МК изготовления кукольной обуви без колодки.
Буду рада всем вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все ваши вопросы!
 
Рубрики:  одежда для кукол


Поиск сообщений в инна_каверина
Страницы: 88 ... 61 60 [59] 58 57 ..
.. 1 Календарь