-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ладамира

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2011
Записей: 6200
Комментариев: 295
Написано: 6924

МИРА СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ ВСЕМ!

Рыба из бисера

Четверг, 20 Октября 2011 г. 22:39 + в цитатник
Это цитата сообщения OLMAKSI [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс "Рыба из бисера" от Юлии

 

Рыба - украшение на стену. 
Трудоемкость – 2-3 дня или в зависимости от размера изделия и прилежания мастера )

Необходимо: 
- проволока медная или иная: толстая (1-2 мм) для каркаса и тонкая для соединения деталей. 
-  круглогубцы, кусачки, тонкогубцы для работы с проволокой или хотя бы ножницы
- разноцветные пластмассовые или стеклянные бусины, крупный бисер. У нас использовано достаточно много оттенков, можно ограничиться меньшим количеством, используя цветовую схему по собственному вкусу. 



1.

Читать далее...
Рубрики:  Мастерская

Метки:  

ХУНДЕРТВАССЕР

Вторник, 18 Октября 2011 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Natmis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХУНДЕРТВАССЕР - АВСТРИЙСКИЙ АРХИТЕКТОР

Однозначной оценки творчества этого талантливого художника и архитектора нет до сих пор. Вся жизнь его была связана с философским переосмыслением и преобразованием среды обитания человека и архитектурного сооружения как основного элемента этой среды. Он не придавал большое значение каркасу и стенам здания, считая основным его элементом окно: "Здание состоит из окон, оно скомпоновано из них. Если окна правильные, то правильно все здание. Когда строишь дом, начинай с окон, ибо они есть мост между внутренним и наружным пространством. Как первая кожа пронизана порами, так и третья - окнами". Второй кожей человека он считал одежду.
В свое время Хундертвассер вывел теорию диктатуры окон и их права на самоопределение. Он говорил о том, что дома с упорядоченными линиями фасадов подобны концлагерю, что каждое окно-индивидуум имеет право на свою собственную жизнь. Дома состоят не из стен - это иллюзия, - а из окон. Все свои лукавые декларации художник честно воплотил в жизнь. Он построил здания, свободные от общепринятых норм и клише, где природа и человек встретились не на почве борьбы и самоутверждения, а на основе творчества.

0_3f552_47c57a54_XL (700x469, 167Kb)
0_6998_c85aeb81_L (500x375, 57Kb)
6b807e54ede6e6494e3156196b9a440f (600x415, 39Kb)
7 (491x700, 141Kb)
8 (700x469, 261Kb)
10 (700x469, 205Kb)
15 (700x469, 239Kb)
16gjh (413x550, 96Kb)
19b (600x450, 67Kb)
22_hundertwasser (466x700, 173Kb)
81fc87e69f75 (595x400, 112Kb)
156acacb55ad (700x467, 226Kb)
399px-Waldspirale (399x598, 89Kb)
400px-Hundertwassertoilette1 (400x600, 45Kb)
800px-Waldspirale_Hundertwasser (700x490, 97Kb)
00000010815 (700x525, 66Kb)
46714 (600x400, 70Kb)
51349ec689b6 (700x508, 189Kb)
43166382 (700x462, 172Kb)
67518315 (317x430, 47Kb)
house1 (500x351, 78Kb)
ROGNER_BAD_BLUMAU_HOTEL7 (675x449, 80Kb)
Regenturm_1_3 (644x483, 156Kb)
s640x480 (640x480, 85Kb)
vbvn (700x527, 83Kb)
hotel_photo_28609_6936 (600x360, 55Kb)
RonaldMcDonald2_3 (607x700, 154Kb)

Даже не вериться что это мусоросжигательный завод
Maishima-1 (700x467, 55Kb)
Рубрики:  Дизайн интерьеров и экстерьеров

ГЛАЗ ДОБРЫЙ

Вторник, 18 Октября 2011 г. 22:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Natmis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Н.К. Рерих ГЛАЗ ДОБРЫЙ

Н.К.Рерих

ГЛАЗ ДОБРЫЙ
Добрый глаз редок. Дурной глаз в каждом доме найдется.

Мне говорили, что Станиславский заставляет своих учеников: "Умейте в каждой вещи найти не худшее, но лучшее".

Чуткий художник видит, что огромное большинство из нас с наслаждением служит культу худшего, не умея подойти ко всему, что радость приносит.

С великим рвением мы готовы произносить хулу перед тем, что нам не любо. Какое долгое время мы готовы проводить около того, что нам показалось отвратительным.

Встреча с нелюбимым порождает яркие слова, блестящие сравнения. И быстры тогда наши речи, и сильны движения. И горят глаза наши.

Но зато как медленно скучны бывают слова ласки и одобрения. Как страшимся мы найти и признать. Самый запас добрых слов становится бедным и обычным. И потухают глаза.

Удалось испытать одного любителя живописи. За ним ходил с часами и незаметно замечал время, проводимое им около картин. Оказалось, около картин осужденных было проведено времени слишком вдвое больше, нежели около вещей одобренных.

Не было потребности смотреть на то, что, казалось, доставило радость; нужно было потратить время на осуждение.

"Теперь знаю, чем вас удержать. - Надо окружить вас вещами ненавистными".

Мы, славяне, особенно повинны во многоглаголании худшего. В Европе уже приходят к замалчиванию худого, конечно, кроме личных выступлений.

Если что показалось плохим, - значит, оно не достойно обсуждения. Жизнь слишком красива, слишком велика, чтобы загрязнять себя зрелищем недостойным. Слишком много радостного, много заслуживающего отметки внимания. Но надо знать бодрость и радость.

Надо знать, что нашему "я" ничто не может вредить. Останавливаясь перед плохим, мы у себя отнимаем минуту радости. Удерживаем себя вместо шага вперед.

Учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое! Если мы загрязнили глаза и слова наши, то надо учиться их очистить. Строго себя удержать от общения с тем, что не полюбилось.

И у нас жизнь разрастется. И нам недосуг станет всматриваться в ненавистное. Отойдет ликование злобы.

И у нас откроется глаз добрый.

1913
Рубрики:  Духовная практика

Минисады

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Tawa_Saenko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Миниатюрные садики.

Хотите сад, но у вас квартира? та-да!
Можно создать миниатюрный садик.
Oт такой красоты я бы точно не отказалась, особенно зимой.
 (700x637, 273Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Минисад

Домики окнами в сад

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Linat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Inspirationsdeco-Вдохновение

 
Читать далее...
Рубрики:  Дизайн интерьеров и экстерьеров

Метки:  

Все в сад!

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Linat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все в сад!

[info]nadyazotova    

На днях один мой французский друг, который какими-то невероятными умозаключениями нашел мой блог (по-русски он не читает кстати), долго меня потом пытал расспросами, откуда у меня такая любовь ко всему натуральному. Я сначала никак не могла понять о чем он (ага, французский надо подтянуть). Потом он объяснил, что в его представлении большинство русских любит чтобы гламурно и в стразах (может устарели представления или я с другими русскими общаюсь?).  Я конечно долго сопротивлялась и говорила, нет во мне ничего такого, а потом до меня доходит, что сидим мы в ресторане, в котором и дизайна-то нет как такового, одета я примерно под цвет стен и жую салат. Как выяснилось, он занимается натуральной косметикой и я кажется его идеальный покупатель ))  С другой стороны, интересно, почему это я к стразам равнодушна? Ну это так, просто поболтать, меня повеселил взгляд человека со стороны на мой жж. Я правда не специально, но сегодня хотела показать вам красивые уголки в саду. Лето ведь!

Читать далее...
Рубрики:  Минисад

Метки:  

Кантри в саду

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Винтаж + Кантри = Стильный дизайн участка

Создать оригинальную обстановку в стиле ретро очень просто, иногда достаточно лишь пары деталей. Придать винтажного шарма саду можно с помощью контейнеров для цветов и растений.



Потрясающая идея! Это куча возможностей для применения творческих идей, просто и доступно, экономично и функционально, очень эффектно!

Можно использовать хозяйственную садовую утварь и горшки для комнатных растений, старые ящики и коробки. Все, что внутри дома считается недостатком, здесь может стать достоинством, поскольку выглядит естественно, главное -

Читать далее...
Рубрики:  Минисад

Идеи яркого декора

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи яркого декора интерьера своими руками



 Фотки кликабельны

 

Рубрики:  Дизайн интерьеров и экстерьеров

Метки:  

Стиль Прованс

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Kcanochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стиль Прованс в интерьере.

 

Стиль прованс

Это французский провинциальный стиль, прованс в переводе и есть “провинция”, можно также назвать его французским кантри. Стиль прованс воплощает дух Франции, такой разной на севере и юге, и такой единой в своём стремлении к простоте и легкости.

Прованс - это регион на юге Франции, который славится великолепными пейзажами, кухней с использованием ароматных специй, необыкновенно синим морем и ярким солнцем. Именно из этих составляющих и складывается прованский стиль интерьера. Его, словно выцветшие, на солнце цвета, с вкраплениями ярких цветов создают уют и поднимают настроение. Такой стиль складывается годами жизни на юге Франции и поэтому повторить его в России сложно, лишь в своем доме на природе можно попробовать оформить интерьер в прованском стиле. Итак, что же присуще прованскому стилю?

Читать далее...
Рубрики:  Дизайн интерьеров и экстерьеров

Метки:  

Лоскутное... вязание

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Такие прелестные сапожки! Ммм   Хочу быстрей домой и непременно попробую связать такие

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Интересное вязание

Необыкновенная мозаика из бутылок

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Петров [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

3453311_94 (485x320, 84Kb)

Бутылки находчивый народ умудряется осваивать и как строительный, и как отделочный материал. Несть конца фантазии человеческой! Любуйтесь, удивляйтесь!

Читать далее...
Рубрики:  Мастерская

Метки:  

ЯРКИЕ КОВРИКИ

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дачные идеи: ЯРКИЕ КОВРИКИ КРЮЧКОМ ИЗ ТКАНИ

ДАЛЕЕ
Рубрики:  Интересное вязание

Коробочки

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:12 + в цитатник
Это цитата сообщения helen1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коробочки из молочных пакетов.

 
Читать далее...
Рубрики:  Мастерская

Метки:  

Балконные идеи

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:05 + в цитатник
Это цитата сообщения КЕЙТАС [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Многие из нас выросли в домах, где балконы выглядели серыми и скучными. Как правило, там находился различный ненужный хлам: велосипед, санки, старые игрушки и прочее. Сегодня, люди желают красиво жить и комфортно отдохнуть дома. Но как обустроить небольшой открытый балкончик? Как сделать его функциональным и в то же время очень красивым?

Читать далее...

Красивые блоги по декору

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Linat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые блоги по декору  

http://frenchcountrycottage.blogspot.com/ 

Рубрики:  Мастерская

Метки:  

Лоскутки.

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:00 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Урок лоскутного шитья 6.

12 (549x501, 110Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Шить своими руками

Домашний офис на 1м.

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 11:49 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашний офис на 1 квадратном метре (коллекция творческих идей)

Идея №1 - домашний офис в бывшей кладовке

Главное преимущество - наличие дверей, за которыми можно спрятать все напоминания о работе. Его можно создать в гостиной и спальне, в холле и кухне. В любом случае двери послужат отличным прикрытием. А вот внутри все будет организовано так, как вам нравится.

Читать далее...
Рубрики:  Дизайн интерьеров и экстерьеров

Солнечная живопись

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 22:05 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Laurent Parcelier |

Laurent Parcelier (Лоран Парселье), современный французский художник.


далее...

Рубрики:  Изобразительное искусство

Метки:  

Энциклопедия комнатных растений

Суббота, 15 Октября 2011 г. 23:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Дама-хозяйка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Минисад

Сочетания цветов в одежде

Суббота, 15 Октября 2011 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Polina_zaika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таблица сочетания цветов

Таблица сочетания цветов.


Когда мы выбираем платье, важно не ошибиться не только с фасоном. У каждой женщины есть свои любимые цвета. Но подвох состоит в том, что краски и цвета, которые вам нравятся сами по себе, не всегда совпадают с теми, которые делают вас привлекательными.. Есть и те цвета, что вас не портят, но могут подчеркнуть или выделить недостатки, которые следовало бы скрыть.


Итак, чтобы эффект соответствовал вашим ожиданиям, необходимо соблюдать законы колористики, учитывать сочетаемость цветов между собой и с элементами окружения, вашим типажом, с ароматами, которыми вы пользуетесь. В умелых руках цвет становится эффективным инструментом осознанного формирования индивидуального имиджа.
(600x416, 163Kb)
Выбрать свой цвет, принт, фактуру и правильно сочетать цвета - еще одна задача, решить которую поможет таблица сочетания цветов. Итак, Бежевый





Читать далее...
Рубрики:  Цветоведение

Цветовой тест Люшера

Суббота, 15 Октября 2011 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatka_15 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность исытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т.н. «глубинный» тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

жми на катинку

Удивительно тонкий и точный анализ.

Рубрики:  Саморазвитие
Цветоведение

Отправка хенд-мейда по почте.

Суббота, 15 Октября 2011 г. 22:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Tenderrainy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советы.

Вот вы уже заслуженный мастер, и у вас хотят купить вашу работу, но покупатель живет в другом городе. Как быть?
Вот, нашла один ответ тут:

"Лучше всего по предоплате, отправлять первым классом, в пакетах, для вложений в пакеты купить маленькие коробочки или хорошо заматывать в пленку/бумагу/салфетки.
Вообще наша почта - это большая проблема, потому что сказать, сколько стоит отправка, они могут только после того как взвесили посылку, узнали ее оценочную стоимость и начали проводить по системе. Обязательно нужно говорить индекс. До всего этого, примерную стоимость отправки можно узнать на сайте Почты России, там есть тарификатор. Но в реальности сумма будет больше.
Из опыта наших отправлений, стоимость отправки не бывает меньше 100 руб. обычной почтой, 1ым классом дороже.
Читать далее...
Рубрики:  Полезности

Метки:  

Цвета и их сочетание.

Суббота, 15 Октября 2011 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения sapara77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

 

Часть.1.

Теория основных цветов иллюстрируется цветовым кругом. Этот круг показывает, как связаны цвета называемые тонами. Цвета на цветовом круге разделятся на основные и вторичные.Сочетание этих цветов характеризуются как смежные или как дополнительные, в зависимости от их положения на цветовой шкале.

Сочетание цветов

Основные цвета – красный, желтый и синий, а оранжевый, зеленый и фиолетовый – дополнительные цвета.

 

Смежные цвета – это цвета, которые находятся рядом на цветовом круге. Например, красный и оранжевый являются смежными.

Дополнительные цвета – это цвета, которые на цветовом круге находятся друг напротив друга. Так, синий цвет является дополнительным для оранжевого цвета.

Нейтральные цвета  - оттенки белого, серого или бежевого цветов. Большинство нейтральных цветов слегка окрашены в другой цвет.

Тон оттенка – определяется количеством белого и черного и выражается величиной светлоты или темноты.

Насыщенность – описывает яркость оттенкаНасыщенные (яркие) оттенкиявляются интенсивными оттенками, которые не разбавлены черным, белым илидополнительным оттенком.

Ненасыщенные (приглушенные) цвета – образуются при разбавлении оттенка черным, белым или дополнительным оттенком.

 

 

 

Композиция на основе одного цвета.

В композиции на основе одного цвета используются различные оттенки одного и того же цвета. Они придают  ощущение покоя.

Композиция на основе смежных цветов.

Композиции на основе смежных цветов создаются с помощью различных оттенков двух или трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Смежные светлые цвета оказывают расслабляющее воздействие 

Композиция на основе дополнительных цветов.

Композиция на основе дополнительных цветов изменяется от ярких и живых до задерживающих внимание и впечатляющих. Эти композиции образуются с помощью вариаций цветов, находящихся напротив друг друга на цветовом круге. Простой способ работы с данной композицией – это выбрать одну группу теплы цветов и другую группу холодных цветов.

 

Читать далее...
Рубрики:  Цветоведение

Когда мама художница:)

Суббота, 15 Октября 2011 г. 20:58 + в цитатник
Рубрики:  Артфото



Процитировано 12 раз

Волшебный мир цветов Елены Григорьевой

Суббота, 15 Октября 2011 г. 20:24 + в цитатник
Рубрики:  Мастерская

Метки:  

сайт Как научиться рисовать

Суббота, 15 Октября 2011 г. 03:06 + в цитатник
paintmaster.ru/index.php Изучая основы рисунка, изложение которых получилось поместить всего на несколько страниц этого сайта, вы сможете быстро и самостоятельно достигнуть желаемого. Я совсем не призываю вас изучать каждую страницу сайта. Для некоторых будет достаточно только прочитать или просмотреть, понять то, что я пытаюсь донести. Находить гармонию в линиях и формах, объеме и окружающем пространстве, свете и тени, в конечном итоге- между листом и тем, что вы хотите изобразить на этом листе- вот цель и основа секрета, который нужно понять и усвоить. А мой сайт может помочь вам в этом. При помощи простейших объяснений, на примерах изложено то самое главное, что является основой рисунка.
Бывает и так, что по истечении длительного времени занятий рисунком в художественной школе вы почувствовали, что так и не получили основного, того самого "ключа", зная который можно думать самому, и главное- понимать, чего- же хочет от вас учитель. На самом деле все намного проще. Я даю вам этот "ключ", с помощью которого просто понять основы рисунка. Здесь изложено все самое главное. Если вы готовы, то рекомендую начинать обучение с этой страницы- основы рисунка.
Рубрики:  Уроки рисования



Процитировано 1 раз

Огурцы

Суббота, 15 Октября 2011 г. 02:40 + в цитатник
Это цитата сообщения balgani [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пейсли — декоративный орнамент каплеобразной формы.

 (604x380, 93Kb)

Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия). Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов. Он завоевал популярность в России и в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором.

еще немножко текста и мнооого картинок...;))
Рубрики:  Орнаменты

Лоскутные мячики - выкройка

Суббота, 15 Октября 2011 г. 02:30 + в цитатник
http://www.hnh.ru/handycra...10-09-25-2 Мяч не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас. Резиновый мяч – изобретение довольно позднее. Традиционно мячи мастерили из подручных, природных материалов. «Мячи у нас делали из овечьей или коровьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали шаром. Когда комок хорошо укатывался, его бросали в кипяток и оставляли там на полчаса. После вынимали из воды, вновь катали и только тогда просушивали. Мяч получался легким и мягким и прыгал, как резиновый» (этнографическая запись, Архангельская область). Мячи также плели из лыка и бересты. Внутри их оставляли пустыми или набивали песком. Делали и кожаные мячи, которые набивали шерстью или конским волосом.
Подробнее о лоскутных мячиках можно почитать в книге Г. Дайн про лоскутные мячики из Хотьково. Вот здесь - http://www.knigidain.ru/shoploskytm . "Лоскутные мячики из Хотькова" - первая в России книга о мячиках, любимой всеми детской игрушке. Книга выпущена к празднованию 700-летия Покровского Хотькова женского монастыря, где зародилась традиция изготовления хотьковской мягкой и лоскутной игрушки, содержит интересную информацию об истории происхождения самой популярной игрушки - мяча, в том числе происхождение этого слова.
Рубрики:  Шить своими руками

Русская набойка

Суббота, 15 Октября 2011 г. 01:02 + в цитатник
vi_tkannabdoska_xix (454x427, 44Kb)
Ручная набивка ткани
Если возникают сложности с изготовлением деревянных дощечек (отсутствие древесины, неумение пользоваться резцом), можно набивку выполнить по трафарету. Для этого на плотную промасленную бумагу наносят рисунок и расчленяют его на отдельные части, которые потом вырезают на отдельных листах тонкого картона. Делают это так, чтобы, наложив все листы картона один на один, получить плоскость всего рисунка. Все листы картона последовательно пронумеровывают. Потом по порядку через вырезанные плоскости каждого листа картона наносят краску и растирают ее круглой кистью из щетины. Делают это не спеша, в так называемой технике "сухой кистью". После нанесения красителя ткань сушат, потом для повышения эластичности стирают. В последнее время для ручной набивки используют печатные краски. В этом случае набивка более мягкая, эластичная.

В технике ручной набивки можно выполнить разнообразные изделия для оформления интерьера и декорирования одежды. Эти изделия прежде всего интересны своей индивидуальностью. Выполнение изделий в технике набивки для ансамблей одежды и для оформления жилья имеет очень много общего

Особенно широко искусство набойки было развито на Руси. Русская набойка украшала крестьянскую одежду, скатерти, сарафаны и рубахи. В Историческом музее и Музее народного искусства (Москва), в Эрмитаже и Русском музее, в музеях Иванова, Горького, Ярославля, Загорска, Костромы и других городов хранится множество прекрасных образцов этого вида народного искусства, датированных XVII—XIX вв. Там можно увидеть ткани, а также сами резные доски, с которых печатались рисунки.

Оба описанных способа украшения тканей существуют до сих пор.

КУБОВАЯ НАБОЙКА — получила свое название от куба — чана с красителем индиго, в котором окрашивалась ткань с нанесенным набивным способом узором.

НАБОЙКА — способ украшения ткани. Название получила от процесса работы, когда по доске с рисунком, наложенной на ткань, ударяли деревянными молотками для лучшего проникновения красителя в ткань.

На фото - ткани с кубовой набойкой (старинные образцы)

Старинная русская набойка по своим техническим приемам была очень близка батику — разогретый резерв (различные смеси пчелиного воска, смол и других компонентов) наносился вручную на ткань при помощи так называемых квачей (тампонов), штампиков или резных досок. После застывания резерва ткань опускали в чан, как правило, с синей краской — индиго. По окончании процесса крашения ткань просушивали, удаляли резерв, после чего на синем фоне оставался белый узор. Чан, в котором окрашивалась ткань, назывался кубом; отсюда и способ этот получил название кубовой набойки.

Нередко наносили масляной краской ярко-красный горох. Эти ткани использовались главным образом для шитья сарафанов, а нередко и мужской одежды.

Индиго - природный кубовый краситель. Название "кубовый" возникло благодаря способу изготовления красителя: его необходимо было настаивать в специальных чанах - "кубах". Искусные мастера - "синильщики", "красильщики" - могли придать ткани любой оттенок от глубокого синего до светло-голубого. Из "синюхи" шили праздничную и будничную одежду, головные уборы, ее могли использовать и при изготовлении обуви.

Позднее, в конце XVII в., научились выполнять так называемую белоземельную набойку. Рисунок в этом случае печатался резными досками по неокрашенной ткани. Количество досок соответствовало количеству цветов, образующих рисунок. Резной узор на досках часто дополнялся металлическими вставками в виде гвоздиков без шляпок, печатавших «мелкий горох», или металлических полос, изогнутых соответственно рисунку, при помощи которых узор обогащался тонким контурным рисунком, придающим ткани изящество.
В быту народов Украины и России были распространены набивки, рисунок которых размещался по сетке (квадратной или диагональной), то есть элемент рисунка вписывался в прямоугольник или ромб. В такой набивке использовали мотивы цветка или букета. Существуют разные варианты наклона сеток в размещении орнаментальных мотивов в границах каждого ромба, или в точке пересечения линий. Ритм композиции от этого не изменяется.

По поводу набивных тканей: узоры печатали по белому или окрашенному холсту с помощью деревянных форм (доски с орнаментом делали из березы, груши, клена, ореха).
Набивка, или декоративная техника печати на ткани, - это прекрасная страница богатого народного искусства. Массового распространения набивка приобрела в начале XІ ст.

Набойки разделялись на белоземельные - с незакрашенным фоном (узор наносился масляными красками так называемым верховым способом - на влажную ткань накладывали покрытую краской доску и получали тиснение рисунка) и кубовые набойки (ткань с белым узором на синем фоне) - ткань окрашивали в кубах (чанах с синей краской), предварительно нанеся узор с доски, покрытой вапой, т.е. смесью глины, купороса и клейкого вещества. По кубовой набойке могли добавить печать масляной краской.
В народной набивке широко использовали мотивы растительного орнамента. Так, мотивы букетов состояли из больших и мелких цветков, веточек, листвы. Иногда стебли переходили словно в большие волнообразные ветви, на которых с одного или двух сторон были размещены разные цветы, листья и т.п.. Такие ветви большей частью создавали своеобразные композиции в полоску со сложным ритмом. Применяли и сложные растительные мотивы, которые словно образовывали на плоскости разводы, в центре которых - геометризированный цветок. В народных набивках со стилизованным растительным орнаментом применяли очень сложные композиции, в которых большие плоскости фона ткани не закрашены, а мотивы орнамента будто легко разложены, что создает красивый ритм мотивов цветочного орнамента и фона. Эту особенность необходимо учитывать в создании и исполнении современной ручной набивки. Особой красотой отмечались набивные платк платки из домотканого холста. Орнаментация этих платков имела сложную композицию. В каждом изделии словно объединялись две композиции - центральная, или сетчатая, и каймовая. Так, в центральной части плоскости размещали в шахматном порядке мелкие цветочки, букетики и прочие мотивы, а на широкой кайме - большие цветы. Иногда композицию середины платка строили по схеме лучей. Для такой схемы характерна легкость, гармоничность орнаментального поля и каймы, удачное соотношение крупных и мелких мотивов. Контур цветов очерчены мягко и декоративно, с учетом орнаментальных мотивов. По краю платка часто навязывали цветную бахрому из шерсти или шелка, которая объединяла и дополняла орнаментацию.
Все средства технического и художественного решения набивки можно применять в современных домашних условиях. Для этого прежде всего нужно хорошо выстирать хлопчатобумажный или льняной холст. Далее готовят красители, удалив лишний жир из масляных красок. Вырезают орнаментальные мотивы на досках, осторожно выбрав фоновую часть (орнаментальная часть выступает). Для досок используют хорошо просушенную древесину. Набивку выполняют на столе, на который для упругости набивают слой толстого сукна. Это улучшает качество набивки - равномерно отпечатывается краска на ткани. Ткань закрепляют на плоскости стола. Потом намечают карандашом схему орнаментальных мотивов и по этой схеме накладывают доску с красителем, крепко прижимая. Для нанесения орнаментальных мотивов применяют одну доску с элементом, а для более усложненных композиций - две-три доски с разными элементами.

http://www.narodko.ru/article/bati/nabivka.htm
набойка (600x450, 162Kb)

Почти исчезнувшая в России кубовая набойка ожила на изделиях каргопольской мастерицы Елены Диковой.
В творчестве Елены Диковой традиции народного искусства и эксперимент сочетаются вполне органично. Вкус, чувство цвета, мастерство профессиональной художницы, умение работать с первоисточниками, экспозиционный опыт - всё это в конечном итоге позволяет ей плодотворно работать в разных направлениях, в том числе в технике каргопольской кубовой набойки.
http://www.hnh.ru/handycraft/2010-11-20-7


0001_3720 (466x700, 72Kb)
0001_3719 (700x525, 88Kb)
1429 (603x580, 123Kb)
Рубрики:  Батик

Метки:  

Красный - рудый - червонный

Суббота, 15 Октября 2011 г. 00:41 + в цитатник
0b10d7ef8145ab13d03eca760562a1e3 (650x487, 305Kb)
Красный цвет в русском историко-этимологическом аспекте
Садыкова Ирина Викторовна
Цветообозначения рудой / рудый и редрый / рёдрый имели возможность стать обобщенным обозначением красного цвета в русском языке, однако по разным причинам таковыми не стали. Так, прилагательное рудой / рудый, именуя красный или рыжий цвет, первоначально служило обозначением цвета волос человека или шерсти животных, но постепенно оно расширило сферу сочетаемости, называя природную окраску различных предметов и явлений действительности, приближенную к красному цвету. Однако лексема рудой / рудый не стала абстрактным обозначением красного цвета в русском языке, так как в ее семантике имелась некоторая неопределенность, размытость, связанная с обозначением рыжего цвета, и она была вытеснена другими словами.

Прилагательное редрый / рёдрый на протяжении всей истории существования в русском языке обнаруживает неустойчивость в фонетическом оформлении (редрый или рёдрый) и семантическом наполнении: оно называет то более светлый, красно-желтый оттенок, то более темный, рыжий, рыже-бурый оттенок красного цвета. Кроме того, оно всегда имело ограниченность в сфере функционирования: служило обозначением окраски шерсти крупного рогатого скота. В словаре В. Даля отмечается, что прилагательное рёдрый употребляется на территории Архангельской и Вологодской губерний, это упоминание, на наш взгляд, может указывать на диалектное происхождение данной лексемы и на ее диалектное использование. Думается, что именно эти причины не позволили прилагательному редрый / рёдрый войти в активное употребление в современном русском языке, поэтому, видимо, и академические словари современного русского языка не фиксируют это слово.
Читать далее...
Рубрики:  Это интересно
Цветоведение


Поиск сообщений в Ладамира
Страницы: 207 ... 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь