-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћеоновик

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Ёзотерика ‘илософи€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.03.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 1086

‘»Ћќ—ќ‘»я ѕјћя“»

„етверг, 02 ќкт€бр€ 2014 г. 20:40 + в цитатник
Ќовиков Ћ.Ѕ., г. јпатиты, 2014 г.

ѕолитиков не интересует философи€, потому все дальнейшие рассуждени€ относительно значени€ пам€ти и памтников дл€ человека и человечества вынесены в отдельную статью.
¬ насто€щее врем€ считаетс€ [174], что пам€ть присуща всем организмам, однако степень ее выраженности зависит от уровн€ эмоционального развити€.
ѕри этом, в наше врем€ [163] под пам€тью у живых организмов понимают психический процесс запечатлени€, сохранени€ и воспроизведени€ прошлого опыта, в основе которого положена условнорефлекторна€ де€тельность.  ак условный рефлекс, вс€кий навык или ассоциаци€ €вл€ютс€ св€зью, сформировавшейс€ в процессе жизнеде€тельности. “олько условный рефлекс относ€т к пон€тию видовому, а ассоциации - к родовому.
ѕредполагают [174], что видова€ пам€ть обусловлена генетическими факторами, а родова€ - окружающей средой и социальных факторов (дл€ живых существ, способных организовывать сообщества).  роме того, выдел€ют еще индивидуальную пам€ть, котора€ приобретаетс€ каждым отдельным организмом в процессе его жизнеде€тельности. ¬месте с тем индивидуальна€ пам€ть зависит не только от вли€ни€ окружени€, но и от видовой и родовой пам€ти.
“акое представление о пам€ти €вно ограничено пределами живой природы. —корее всего, пам€ть заключена уже в структуре молекул как в живой так и в неживой природе; дл€ последней особа€ роль в формировании пам€ти отводитс€ виду кристаллической решетки того или иного твердого вещества или минерала, а в живой природе пам€ть заключена прежде всего в структуре нуклеиновых кислот, передающихс€ по наследству как у самых примитивных видов (вирусы и бактерии), так и у высокоразвитых форм (млекопитающие и человек). ѕричЄм у высокоразвитых животных и человека можно выделить как минимум три вида пам€ти: генетическую, иммунологическую и нервно-психическую; последн€€ подраздел€етс€ на пам€ть всех органов чувств (зрительна€, обон€тельна€, тактильна€, слухова€, вкусова€, сенсорна€, моторна€) и пам€ть центральной нервной системы (÷Ќ—), котора€, в свою очередь, подраздел€етс€ на архаичную (условно-рефлекторную и безусловно-рефлекторную), кратковременную и долговременную. Ѕолее детальное современное представление о пам€ти можно получить в "¬икипедии", в разделе "ѕам€ть" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%EC%FF%F2%FC), но суть от этого не изменитс€ - можно с уверенностью сказать, что пам€ть лежит в основе существовани€, как минимум, всей живой природы и, как максимум, всего материального мира. «ерно пам€ти даЄт развитие древу знаний, которое определ€ет развитие древа жизни и всего существовани€.
»з последнего положени€ возникает очень каверзный вопрос: „то первично - пам€ть или жизнь?
„тобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что такое жизнь: в космогоническом плане - это материальное про€вление энергии ƒуха, а в индивидуальном - материальное про€вление энергии души.
—ледовательно, пам€ть заключена в энергии и определ€ет еЄ про€влени€ в том или ином направлении, в том или ином виде, в том или ином выражении.
Ё. —веденборг [183] на основе общени€ с духами на своих спиритических сеансах в отношении пам€ти написал следующее: "...умирающие взрослыми принос€т с собою в ту жизнь основу (planum), приобретенную ими в мире земном и вещественном; эта основа есть его пам€ть и еЄ природно плотские наклонности (affectiones); эта основа после смерти остаетс€ неизменною (fixum) и покоитс€; но все же она служит тогда крайней основой (ultimum planum) дл€ мысли, ибо мысль воспринимаетс€ ею: из этого следует, что какова эта основа и насколько рассудок соответствуют содержанию, таков после смерти и сам человек. ” детей же, умерших детьми и взросших на небесах, нет такой основы; их основа природно-духовна€, ибо они ничего не заимствуют от вещественного мира и от земного тела своего, а потому им и не могут принадлежать ни столь грубые вожделени€, ни столь грубые мысли: они все заимствуют от небес.  роме того, дети на знают, что они были рождены на земле, а убеждены, что родились на небесах; поэтому они не знают другого рождени€, кроме духовного".
»з высказывани€ —веденборга следует, что пам€ть существует и вне материального тела и сохран€етс€ после смерти живого организма, что укладываетс€ в представление о том, что пам€ть заключена в энергии (ƒуха и души).
ѕотому пос€гательство на пам€ть (пам€т-ники) есть кощунство - ею может распор€жатьс€ только Ѕог, т.е. сочетание ƒуха с материей.

Ћитература:
163. ∆ариков Ќ.ћ., ”рсова Ћ.√., ’ритинин ƒ.‘. ѕсихиатри€: ”чебник. ћ.: ћедицина, 1989.- 496 с.
174. Ѕольша€ медицинска€ энциклопеди€ [в 30-ти т./јћЌ ———]. √л. ред. Ѕ.¬. ѕетровский.-3-е издание. ћ.: —оветска€ энциклопеди€, 1984.-т.18. ќс-ѕе.-528 с.
183. —веденборг Ё. ќ небесах, о мире духов и об аде. ѕредисл. ’.Ћ. Ѕорхеса. ѕер. с лат. ј. јксакова. - —ѕб.: јмфора, 1999.-558 с.
–убрики:  ‘илософи€/ќсновы древней духовности
ѕодготовка к пониманию древних знаний
‘илософи€/‘илософи€
ќсновы древней духовности
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку