Миниатюрная железная дорога - игрушка для ребёнка или взрослого? |
Кто помнит миниатюрную детскую игрушечную железную дорогу 80-х, такую вожделенную не только каждым ребёнком, но и взрослым, потому что, мало того, что это было интересно, но и довольно круто?! А вот у frocush - его Живой Журнал - представьте, ещё жива такая игрушка:
Тепловоз ТЭМ7. Автор модели В. Филатов.
Пассажирский электровоз серии ЧС7 постройки завода «Шкода».
На заднем плане магистральный электровоз серии ВЛ-1. Автор моделей В. Никишин.
Пассажирский электровоз серии ЧС4т постройки завода «Шкода».
Магистральный пассажирский электровоз ЧС2. Автор моделей В. Никишин.
Пассажирский поезд Санкт-Петербург - Хельсинки
И еще немного миниатюр:
Железнодорожный моделизм — вид хобби, в котором можно выделить: коллекционирование игрушечных или масштабных железнодорожных моделей и их аксессуаров (вокзалы, ж.д. пути, семафоры и т. п.); воссоздание в миниатюре исторических станций, железнодорожных линий и т. д.; создание моделей локомотивов и вагонов; садовые и парковые модели железных дорог крупного масштаба, в том числе используемые в целях развлечения и отдыха для перевозки пассажиров на составах с управляемыми непосредственно локомотивами.
Ландшафт с модельной ж.д., выставленный на вокзале Вупперталя (Германия). Фото из Выкипедии, автор Thomas Hermes
В Цюрихском музее. Фото из Выкипедии, автор Flominator (talk)
Автор фото Micha L. Rieser
Первые игрушечные железные дороги появились во второй половине XIX века. В промышленных объёмах они стали выпускаться с 1891 года немецкой фирмой Märklin (в том числе их железная дорога была поставлена даже в императорскую семью Романовых в Зимний Дворец!) , которая с течением времени и установила большинство масштабных стандартов железнодорожных моделей. В 1897 году американская фирма Carlisle & Finch выпустила первую электрическую железную дорогу.
До 1950-х особого различия между игрушечными железными дорогами и точными миниатюрными моделями не было: последние считались такими же игрушками. Однако к концу 1950-х интерес к железной дороге как игрушке стал падать, вызвав кризис во всей индустрии. Именно в это время железнодорожный моделизм начинает формироваться как серьёзное хобби, достигнув расцвета к середине 1970-х годов. Производители стали уделять внимание деталям вагонов, локомотивов, сопутствующим аксессуарам (зданиям, дорожной атрибутике). К началу XIX века многие ведущие компании-производители железнодорожных моделей пришли в упадок и обанкротились; при этом индустрия насчитывает множество мелких фирм, специализирующихся на тех или иных моделях или аксессуарах.
Сегодня фирм, выпускающих железнодорожные модели, очень много.
Крупнейшая игрушечная железная дорога «Miniatur Wunderland» в Гамбурге
Миниатюра Вандерленд – уникальное место в мире, где в одной комнате можно увидеть несколько европейских стран в миниатюре. История её создания такова. Два брата-близнеца Фредерик и Геррит Браун начали этот проект в 2000 году. На 1150 квадратных метрах они смоделировали железнодорожные маршруты, проходящие по Германии, Америке, Скандинавии и швейцарским Альпам. На игрушечных рельсах размещены 700 составов, 10 тысяч вагонов, 900 семафоров, 2800 зданий и более 250 000 человечков на улицах, стадионах и в парках. Причем, заявляют конструкторы, как и в реальном мире, нет ни одного похожего на другого. 500 000 лампочек в домах, уличных фонарей и светофоров. Для создания ландшафтов понадобилось 500 тысяч часов работы, 700 килограммов искусственной травы и 4 тысячи килограммов стали. Игрушка обошлась создателям в 10 миллионов евро, или $ 16млн, однако они не собираются останавливаться на достигнутом и к 2014 году планируют вдвое удлинить макет, добавив модели ландшафтов Франции, Италии и Великобритании. Его площадь тогда будет составлять 1800 квадратных метров. На данный момент проект обслуживает 160 человек. «Miniatur Wunderland» создан в масштабе 1:87.
Ещё фотографии этой необыкновенной миниатюры отсюда - автор r0mko::
Есть даже такие модели (садовые железные дороги):
Действующая модель паровоза в масштабе 1:8 весом 300 кг, на создание которой Юхани Салоранта (Финляндия) потратил 15 лет . Фото из Выкипедии.
Я всё-таки так и не поняла - это игрушка детская или для взрослых, а???
Рубрики: | интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |