-Цитатник

Ж/д вокзалы Питера и Москвы, признаны произведениями искусства - (0)

Ж/д вокзалы Питера и Москвы, признанные произведениями искусства Начиная с ...

Какие секреты хранит паркет Эрмитажа, который пленяет посетителей не меньше, чем произведения искусстваа - (2)

Какие секреты хранит паркет Эрмитажа, который пленяет пос етителей не меньше, чем произведения иску...

Вечная Весна... Русская художница Надежда Стрелкина - (0)

trong>Вечная Весна...Русская художница Надежда Стрелкина Для тех, кто утро будит голосами...

Безделушки галантного века шкатулки - (0)

Безделушка галантного века - Табакерка и Шкатулка (Christie's auction) \22\   ...

Безделушка галантного века - (0)

Безделушка галантного века - Табакерка (Christie's auction) \21\     ...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Классика
Классика
14:29 09.04.2011
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Классика
Классика
14:28 09.04.2011
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Классика
Классика
14:26 09.04.2011
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лукерья57

 -Подписка по e-mail

 


Русский художник Павел Павлович Джогин (1834 -1885).

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 09:29 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Русский художник Павел Павлович Джогин (1834 -1885).

 

Пейзаж с рекой и рыбаком.1881.

Павел Джогин — живописец-пейзажист. Учился в Академии художеств у С. М. Воробьёва. Писал виды окрестностей Петербурга и различных местностей Эстляндской, Новгородской и Черниговской губерний. Принадлежит к художникам, сохранившим в своем творчестве романтические черты и возвышенное понимание пейзажного образа. Представленная работа принадлежит к наиболее удачным произведениям живописца, привлекательна ясностью и чистотой отношения художника к природе.Постоянный участник академических выставок (с 1858). Член Петербургской артели художников (с 1863).Совместно с А. В. Гине и. И. Шишкиным работал над альбомом с видами острова Валаам.Произведения П. П. Джогина имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, музеях Иркутска, Курска, Тюмени, Алма-Аты, Ташкента и других.  

Лесной пейзаж.

Летний пейзаж с речкой.

"Понимание души природы родилось вместе с вашим талантом, - так оценивал работы своих учеников А.Мокрицкий, - это понимание ... я с удовольствем встречаю в картинах Гине и у Джогина. ...Держитесь твердо на занятом месте, пока ...ценители и судьи сознаются, что истинные достоинства хужодественного произведения заключаются в прочных и твердых началах искусства, а не в случайных эффектах или бойкости кисти; они и прежде это знали, да, потчуемые легкими картинками, немного позабыли это. А вот когда два, три серьезных, умных (художника) станут подавать им строгие, обдуманные произведения, тогда уже франтам и щеголям не будет места".

Пейзаж с женской фигурой.

Зимний пейзаж.

   Биография художника представлена в Русском биографическом словаре, изданном в Санкт-Петербурге в 1900 году. "Павел Павлович Джогин родился в 1834 году в Стародубском уезде Черниговской губернии, умер 04 февраля 1885 года в Петербурге. Он учился в Академии Художеств, где обнаружил признаки несомненного дарования. В период пребывания в Академии в 1857 году получил малую серебряную медаль и в 1859 году - большую серебряную медаль. В 1863 году выпущен из Академии со званием классного художника, а в 1868 году получил степень академика пейзажной живописи. Дальнейшая художественная деятельность благодаря его слабохарактерности и неудачно сложившимся жизненным обстоятельствам, не оправдала возлагавшихся на него надежд. В последние годы своей жизни принужден работать исключительно для магазинов и вообще для художественного рынка. Умер от рака в горле в совершенной нищете". Удалось найти сведения о месте проживания художника в Санкт-Петербурге после окончания учебы в Академии художеств: "Васильевский остров, на Большом проспекте между Песочной улицей и 1-ю линией, дом Геринга, кв.9." 

Тропинка в лесу. 

 

Пейзаж.

Женитьба Джогина (23 апреля 1863 года) многое изменила в его жизни. "Милейший Иван Иванович! - писал он Шишкину в Швейцарию.- Прежде всего надо искренне поблагодарить тебя за память обо мне. Потом сотню раз извиниться за то, что я так давно не написал тебе ни одной строчки. Причиной тому моя новая жизнь, которая, естественно, удалила меня несколько от мира сего и прилепила к жене. Многие считают женившегося человека даже погибшим: оно бывает, только не со мной. Я хоть и сделался нежным супругом, но и остальной мир меня интересует по-прежнему. Так, например, художественный задор разбирает меня сильнее прежнего. ...В Академии у нас много фантастических улучшений и перемен. ...Они с искусством не знают, что делать - кажется, все это от того, что никто из них его не любит и не понимает. ...Пейзаж, один пейзаж пойдет наперекор всем запоздалым мудрецам художественного дела".

На Валааме. 

    Первозданный вид природы, красота этих мест привлекали взоры русских художников. Художники-пейзажисты Клодт М.К., Шишкин И.И., Куинджи А.И., Гине А.В.,  Васильев Ф.А., Балашов П.И., Рерих Н.К. и другие посвятили Валааму свои всемирно известные живописные шедевры. Валаам стал своеобразной мастерской под открытым небом. В 1868 году в Петербургской Академии художеств был открыт пейзажный класс, в программу которого входила обязательная работа с натуры на Валааме.В 1865 года художником создана первая картина "валаамского" цикла, которая тут же была приобретена П.Третьяковым для своей картинной галереи. За картину "Вид Черниговской губернии" (1867 год), хранящуюся ныне в Русском музее, П.Джогин возведен в звание академика. В том же году им была написана картина "Валаам. Никольский скит", возвратившаяся на Валаам спустя 120 лет после её создания.  

Валаам. Никольский скит  1867г.

(Валаамский научно-исследовательский, церковно-археологический
и природный музей-заповедник)  

Разными путями попадают в музей предметы,- рассказывает в газетной публикации "История одной картины" главный хранитель музея искусствовед Лариса Николаевна Печерина, - был в истории Валамского музея случай, когда прекрасная картина 19 века была приобретена на аукционе в 1988 году. История началась с получения от художника Владимира Погорелова письма, в котором сообщалось, что на этом аукционе будет продаваться картина Павла Джогина "Валаам. Белый скит". Картина подписана художником и подлинность её проверена сотрудниками Русского музея.Заручившись поддержкой министра культуры Республики Карелия О.М.Стрелкова и других вышестоящих организаций, Лариса Николаевна с гарантийным письмом на оплату по безналичному расчету собралась в дорогу "Начались торги, - продолжила она свои воспоминания, - каждый подъем номера над головой означал повышение цены на 100 рублей. Желающих приобрести "валаамскую" картину оказалось довольно много. Я снова и снова поднимала свой номер, тем самым делая её каждый раз на 100 рублей дороже.Стартовая цена в 3500 рублей выросла уже до пяти тысяч, а лес "лопаток" за моей спиной оставался столь же непроходимым. И вот, ура! После 5100 рублей соперников за моей спиной уже не осталось. Продано!Как я убедилась, название картины в каталоге было дано неправильно - на холсте изображен не "Белый" (Всех Святых), а Никольский скит. ...Состояние холста оставляло желать лучшего, была необходима реставрация. Молодой сотрудник Пушкинского СНРУ треста "Леноблреставрация Нина Исаковна Русакова взялась за подготовку картины к экспонированию. ...Картина Джогина побывала на выставках в Финляндии (г.Иисалми, 1992г.), в г. Санкт-Петербурге, во дворце Белосельских-Белозерских (1994г.), неоднократно экспонировалась в г. Сортавала.Новый этап её "биографии" начался с реставрации в 2005 году перед выставкой "Остров монашеского подвига" в Музее воды в Санкт-Петербурге (2005г.), откуда она вернулась на остров в новую "квартиру" - только что построенные музейные помещения на Свято-Владимирском скиту. Здесь созданы более благоприятные условия, способствующие её сохранности".  

 

 Пейзаж с рекой.1865

 

Старая мельница.

 

Финский пейзаж.

Трепетное чувство влюбленности в северную природу художник сберег в душе до конца своих дней. Одна из последних его картин, посвященных северной тематике, «Финский пейзаж» запоминается изяществом художественного письма, легкой воздушной аурой. Меткий, изощренный на природных этюдах взгляд художника выделяет природные уголки, достойные отображения на полотне, и поэтично воспроизводит их в живописной картине. 

Охотники на привале.

Буря.

  Творчество замечательного русского художника Павла Павловича Джогина предшествует времени великих открытий в отечественной пейзажной живописи. Его полотна, полные тишины и спокойствия, несут следы академического пейзажа, что естественно, так как он прошел хорошую школу в Академии художеств, где учился в 1850-е годы и где получил за свои первые успехи ученические медали. По окончании освоения основ пейзажной живописи П. Джогин получает звание классного художника (1863). К этому времени он — постоянный участник академических выставок. Его виды окрестностей Петербурга и Прибалтики (Вид в Эстляндии близ Нарвы, 1872), природы Новгородской и Черниговской губерний (Вид в Черниговской губернии, 1876), так же, как и красоты Севера (На Валааме, 1865), приносят художнику известность и многочисленные заказы. Последние он был вынужден брать и выполнять, ибо они были для живописца едва ли не единственным источником дохода. Связанная с такой работой суета едва ли способствует углубленной работе художника над своими произведениями. Возможно, это и стало причиной того, что даровитый живописец, академик пейзажной живописи (с 1868) П.П. Джогин, вплотную подойдя к горной стране изобразительного искусства, не пытался штурмовать одну из ее пусть не самых высоких вершин..... 
Утро над рекой.
Рубрики:  Декупаж/Картинки
Искусство/Художники
Картины/Пейзаж
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку