-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 7768
Комментариев: 2053
Написано: 16834




ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ МУРОЧКА!

Чистое здоровье

Среда, 04 Мая 2011 г. 18:35 + в цитатник
Рубрики:  Здоровье, красота

Метки:  

Какие продукты снимают усталость

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 19:13 + в цитатник
1511960[1] (240x180, 9Kb)


Ученые все время пытаются выяснить, какие же продукты помогают нам при умственной усталости. Нейрофизиоологи выяснили, какие продукты помогают мозгу лучше функционировать:

- На первом месте грецкие орехи и рыба. Недаром эти полезные орешки даже выглядят как наш мозг. Словно подсказывают - ешьте нас и память будет лучше! Ну а фосфор из рыбы обладает очень хорошим действием на механизмы памяти.

- Морковь стимулирует обмен веществ, в том числе и мозге.
Поэтому, если нужно что-то выучить или запомнить сложные цифры, съешьте тарелочку тертой моркови вместе с растительным маслом или сметанкой (как известно, полезный каротин хорошо усваивается только с растительными жирами).

- Ананасы (без шампанского! ) тоже способствует лучшему запоминанию. Как и вкусные бананы.

- Черника улучшает мозговое кровообращение. Желательно есть ее в свежем виде. Но сойдут и замороженные ягодки во вкусном смузи (смеси ягод и, например, йогурта).

- Яблоки и виноград помогут сосредоточиться, пишет Медикфорум
Рубрики:  Здоровье, красота

Метки:  

Александр Лазарев, старший

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 17:11 + в цитатник
iCA9O1MJM (150x123, 5Kb)
lazarev_st-02[1] (160x213, 9Kb)
ЛАЗАРЕВ
Александр Сергеевич


Народный артист Российской Федерации (1977)
Лауреат Государственной премии СССР (1977, за театральную работу)
Кавалер ордена \"За заслуги перед Отечеством\"

Только актером!

В школе Александру Лазареву не давались точные науки, и когда он на выпускных экзаменах не смог вывести бином Ньютона, учителя заставили мальчика дать торжественное обещание: никогда, ни при каких обстоятельствах не поступать в технический вуз…

На выбор будущей профессии, как признается сам Александр Сергеевич, сильно повлиял фильм «Мост Ватерлоо» с Робертом Тейлором и Вивьен Ли в главных ролях. Окончив школу, он отправился в приемную комиссию Школы-студии МХАТ, которая как раз в это время принимала выездные экзамены в Ленинграде. За два дня Александр прошел все три тура и уехал учиться в Москву.

Театр

В 1959 году, окончив Школу-студию МХАТ, Александр Лазарев стал актером Московского академического театра им. Вл. Маяковского. Этой сцене он не изменяет и по сей день.

За почти пять десятилетий им было сыграно огромное количество самых разных ролей: Лавр Мироныч Прибытков («Жертва века»), Меценат («Шутка мецената»), Жорж Питу («Смех лангусты»), Хлудов («Бег»), Люберецкий («Завтра была война»), Константин («Дети Ванюшина»), Ясон («Медея»), Варварин («Смерть Тарелкина») и многие-многие другие. А в знаменитом «Гамлете» Лазареву в разные годы довелось сыграть и Фортинбраса, и Марцелла, и Бернардо, и Горацио, и Короля-актера, и Капитана при Фортинбрасе…

Сценическая жизнь Александра Сергеевича и сегодня не менее насыщенна. Из последних его работ можно отметить спектакли: «Мертвые души» (Ноздрев, Хлобуев), «Карамазовы» (Федор Павлович Карамазов), «Женитьба» (Анучкин), «Чума на оба ваши дома!» (Синьор Монтекки), «Кин IV» (Эдмунд Кин), «Круг» (Клайв Чэмпиэн-Ченей).iCAOAFEBD (126x109, 4Kb)
Личная жизнь

Свою постоянность Александр Сергеевич демонстрирует не только в работе, но и в личной жизни. Вот уже несколько десятилетий живут вместе прекрасные актеры и просто замечательные люди Александр Лазарев и Светлана Немоляева, опровергая все утверждения о том, что актерские семьи недолговечны.

Их сын – Александр Лазарев-младший – пошел по стопам родителей и стал не менее знаменитым актером.iCA8606VH (150x97, 3Kb)

Кино. 60-е - 90-е годы

Впервые на экране Александр Лазарев появился в 1961 году в роли моряка Янко в экранизации оперетты И. О. Дунаевского «Вольный ветер». Вместе с Лазаревым в той картине снимались Надежда Румянцева и Николай Гриценко.

Настоящее же признание к Лазареву, как к киноактеру пришло гораздо позже – в конце 60-х, когда он снялся в главной роли в мелодраме «Еще раз про любовь». Его герой – ученый-физик Евдокимов знакомится с бортпроводницей Наташей (Татьяна Доронина). В течение фильма они учатся понимать друг друга, то высекая искры для ссор, взаимных обвинений, то испытывая нежность, беспокойство за судьбу другого, желание помочь, взять часть забот и неприятностей на себя. Доронина и Лазарев создали необычайно гармоничный дуэт, привнесли в картину дух 60-х.

Картина была высоко отмечена на международном кинофестивале в Картахене, где она демонстрировалась вне конкурса. Жюри кинофестиваля присудило ей специальный приз - «За высокое моральное качество фильма».

Как признается Александр Лазарев, эта картина вынесла его «на гребень киноволны». В дальнейшем успех был закреплен еще одной большой удачей – главной ролью в мелодраме Абрама Роома «Цветы запоздалые».

В течение многих лет Александр Лазарев очень востребован в кино. Среди наиболее известных его работ – роли в комедии «Вечерний лабиринт», фильме-сказке «Сказка, рассказанная ночью», экранизации Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», философской сказке «Тень», телесериале «Мелочи жизни».

Сегодня

С середины 90-х Александр Лазарев практически перестал сниматься в кино, сосредоточившись на работе в театре. Возвращение состоялось лишь в 2000 году, когда он снялся вместе с женой Светланой Немоляевой и сыном Александром в музыкальной картине Александра Абдулова «Бременские музыканты и К».

Сегодня он периодически появляется на экране, но, как правило, в небольших ролях. Нередко он играет небольшие роли и в театре. Свой выбор он объясняет так: «У меня сейчас такое внутреннее душевное состояние, когда не хочется играть большие роли. Я и устал, и возраст уже не тот, и наигрался достаточно. Я стал получать огромное удовольствие от небольших по объему ролей. <...> Ведь действительно можно в небольшой по объему роли сделать много интересного».

Одна из редких больших работ актера – роль в картине Бориса Бланка «Смерть Таирова, или принцесса Брамбилла». Александр Сергеевич рассказывает: «Я там – Первый Актер (персонаж так называется). Большая роль, очень серьезная. Сорок девятый год, послевоенное время. Таиров смотрит на мир как бы глазами этого самого актера. А вообще – жуткая история»…
2502119[1] (300x225, 14Kb)
Родился 03.01.1938, Ленинград, скончался 2 мая 2011 года у себя на даче на 74-м году жизни. Незадолго до этого он вышел из больницы, где лечился 10 дней. Предполагается, что похороны Александра Лазарева состоятся 5 мая.

СВЕТЛАЯ ВАМ ПАМЯТЬ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ.
НАШИ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ.
Рубрики:  Чтобы помнили

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 16:15 + в цитатник
ЛЮ-БО-ВЬ, ЛЮ-БО-ВЬ
avatar_18149_1302629793[1] (341x341, 55Kb),0_STATIC65059_2aa8848f_S[1] (348x278, 32Kb)

Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь,
И каждый вечер сразу станет
Удивительно хорош ...
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вацлав,Владислав и Евгений Дворжецкие

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 11:30 + в цитатник
201035-04[1] (304x404, 40Kb)
Тысяча и одно лицо Вацлава Дворжецкого

Родоначальник знаменитой актерской династии стал народным артистом лишь за год до смерти.

Ему одинаково удавались роли откровенных мерзавцев, комических простаков, героев-любовников, благородных нищих и философствующих босяков. В одной только «Анне Карениной» из блестящего Вронского он с легкостью перевоплощался в чопорного Каренина, а затем — в зловещего мужичка из кокаиновых видений Анны. За свою долгую жизнь Вацлав Дворжецкий сыграл 122 роли в 111 спектаклях и 92 роли в кино!
В этом году Вацлаву Яновичу исполнилось бы 100 лет, а его сыну, не менее известному актеру Евгению Дворжецкому — 50. По этому поводу на доме 38/2 по улице Минина 23 сентября торжественно откроют памятную доску в честь знаменитой актерской династии. Своими воспоминаниями о Вацлаве Яновиче и Евгении с «МК-НН» поделилась Рива Левите, вдова и мать актеров, режиссер, художественный руководитель курса Нижегородского театрального училища
... Когда в 1951 году 22-летняя Рива Левите, молодая режиссер Омского драмтеатра, собралась замуж за Вацлава Яновича, ей пришлось выслушать массу доводов «против». Во-первых, «молодому» уже 41 год. Во-вторых, у него двое детей от разных женщин. В-третьих, он провел в сталинских лагерях 14 лет, из-за чего будущее его крайне туманно. На «промывку мозгов» девушку даже вызывали в горком. Но она осталась непреклонна. И за последующие 43 года семейной жизни ни разу не пожалела о своем выборе.
Вскоре к ней пришел знакомиться сын Вацлава Яновича от первого брака – Владик. Он Ривы Яковлевны, которая была старше его на каких-то десять лет, он пришел в восторг и объявил, что она его «родная мачеха». Когда Рива и Вацлав из Омска переехали в Саратов, то взяли Владика с собой. Однако вскоре юноша покинул их, чтобы стать военным. Но стал актером.
Одно время в новой семье отца жила и дочь Вацлава Яновича — Таня. В нашем городе она закончила школу, а затем и иняз. А в 1960 году у Вацлава Яновича и Ривы Яковлевны родился сын Евгений, который, как отец и старший брат, также стал известным актером.

Ушел на пенсию, чтобы играть в кино
201035-07[1] (181x241, 24Kb)

Первую кинороль – немецкого офицера Лангсдорфа в фильме «Щит и меч» – Вацлав Дворжецкий сыграл в 57 лет. И началось... Съемки шли за съемками, часто за год он успевал сняться в 4-5 картинах. Всего за 26 лет в кино Дворжецкий успел сыграть 92 роли, лучшие из которых – в фильмах "Красное и черное", "Отец Сергий", "Петровка 38", "Письма мертвого человека", "Забытая мелодия для флейты", "Угрюм-Река", "ТАСС уполномочен заявить...", "Белые одежды", «Улан».
– Он всегда мечтал играть в кино, но пока служил в театре, возможности отлучаться на съемки у него не было, – рассказывает Рива Яковлевна. – И вот за месяц до 60-летия он твердо сказал, что уходит на пенсию. Никто не поверил: прекрасный актер, на пике формы... Но начался сезон, и Вацлав и в самом деле не явился на работу. Что тут поднялось! К нам домой приехали главный режиссер и начальник управления культуры. Но на все уговоры муж отвечал одно: «Я же сказал». Впоследствии он был занят в нескольких спектаклях драмтеатра, а «Маркиза де Сада» режиссер Ефим Табачников ставил специально под него.
Некоторых удивляло: Дворжецкий не отказывается ни от каких предложений, снимается во всех фильмах, которые ему предложат. Объяснялось все просто: ему был интересен каждый сценарий, каждый режиссер. В общении с коллегами на съемочной площадке и состояло его творческое счастье. Отовсюду он вез домой сувениры – осколки тарелок, битьем которых традиционно ознаменовывалось начало съемок.
– Режиссеры его очень любили, хотя в работе он не был простым человеком, – вспоминает Рива Яковлевна. – У него всегда было свое видение материала. Но никогда не случалось такого, что коса находила на камень. Он мог договориться с любым, даже самым авторитарным, режиссером.
Когда на съемках выдавался перерыв в 1-2 дня, Вацлав Янович спешил в Горький. Ему было важно хотя бы несколько часов побыть с родными людьми. Даже практически полностью потеряв зрение, Дворжецкий не отказался от работы в кино. Роли учил на слух: жена начитывала ему текст на магнитофон.
Интересно, что сниматься в кино Дворжецкий начал почти одновременно со старшим сыном: когда отец дебютировал в «Щите и мече», Владислав блестяще сыграл генерала Хлудова в картине «Бег». А потом по стопам Вацлава Яновича пошел и младший сын Евгений, который запомнился зрителям по фильмам «Узник замка ИФ», «Графиня де Монсоро», «Нежный возраст».
201035-10[1] (258x328, 49Kb),201035-11[1] (189x252, 28Kb)
– И Владик, и Женя мечтали сыграть в одном фильме с папой, – рассказывает Рива Яковлевна. – И дважды казалось, что это вот-вот произойдет. Вацлав должен был поработать со старшим сыном в фильме «Моя жизнь», но тут Тарковский пригласил Владика с «Солярис». А с Женей Вацлав должен был сниматься в фильме "Хаги Таггер". Он уже выучил текст, но...
Как вспоминает Рива Яковлевна, Дворжецкий был требовательным отцом. Однако нотациями никогда не воспитывал, только личным примером. И лишь иногда давал волю эмоциям.
– Как-то Вацлав с Женей поехали на машине в Макарьев, и вдруг с обочины — град камней. Мальчишки, – рассказывает Левите. – И Вацлав – раз! – дает Жене подзатыльник. Сын в недоумении: «Пап, это же не я!» На что Вацлав спокойно отвечает: «Но ведь мог же быть и ты».
Вацлав Янович и Евгений были чрезвычайно горячими, вспыльчивыми людьми. В споре иногда заходились до хрипоты. Зато спустя 10 минут демонстрировали чудеса дипломатичности. Дворжецкий–старший говорил: «Пожалуй, ты прав, сын, это действительно черное». На что Евгений отвечал: «Нет, пап, прав ты: это все-таки белое».
– Легко ли вам было жить рядом с гением? – спрашиваю Риву Яковлевну.
– Мне было прекрасно с ним жить! А легко в жизни ничего не бывает. Бывает интересно, увлекательно, замечательно... и трудно, конечно. Человек он был импульсивный, горячий, но у меня был принцип: никогда не задавать вопросов, не опережать событий. У меня хватало терпения дождаться, пока он сам расскажет мне все, что считает нужным.

Был своим среди академиков и монтеров

У Вацлава Яновича было два прозвища. Так называемый «народ» именовал его Василием Ивановичем — «Вацлав Янович» было все же сложновато запомнить. А коллеги называли Дворжеком.
Он одинаково хорошо мог общаться и с академиком, и с монтером, – вспоминает Рива Яковлевна. – Этот талант присущ только истинно интеллигентным людям. Вацлав всегда понимал, с кем и на каком языке надо говорить, чтобы человеку было комфортно и интересно.
Дворжецкий-старший был настоящим непоседой. То он ремонтировал технику, то разводил пчел, то охотился или рыбачил, то опускался с аквалангом на дно... Дома в одной из кладовок оборудовал себе фото- и кинолабораторию. На какой-то свалке откопал допотопный шкафчик, настроил полок...
– Вацлав был страстным автолюбителем, – вспоминает наша собеседница. – Сменил несколько машин. У нас были «Москвич», «Жигули», «Волга»-24, «Нива». А началось все с мотоцикла, который у нас появился еще в Омске. Помню, сели мы на него первый раз и поехали по городу. Едем-едем, и что-то долго не останавливаемся. Наконец, въезжаем в забор рынка. Что такое? А Вацлав отвечает: «Ничего страшного. Просто я сегодня впервые сел на мотоцикл и не знал, как его остановить».
Водителем Вацлав Янович был очень дисциплинированным. Правила нарушал редко, но и это обычно сходило ему с рук: выручало остроумие. Как-то в Одессе, опаздывая на съемки, Дворжецкий превысил скорость. Тут же раздался свисток милиционера: «Куда так торопитесь, уважаемый?» Дворжецкий глянул на уличную растяжку и быстро нашелся: «
Когда он снялся в «Щите и мече», то подарил мне первую в моей жизни шубу из мутона. Она до сих хранится у меня в гардеробе. Вообще, мы никогда не жили бедно, потому что оба всегда работали. На повседневные нужды тратили «официальный» заработок. А то, что подрабатывали на концертах, выступлениях, откладывали и покупали потом новую технику. Регулярно меняли фотоаппараты и кинокамеры. Как-то елку вместо игрушек украсили рыболовными блеснами – тоже было недешевое удовольствие.
Дворжецкий был удачливым охотником и рыболовом. Как-то, накануне дебюта в саратовском драмтеатре в роли Ивана Грозного, он вернулся из леса и бросил к ногам жены трех лис. В театре срочно выпустили стенгазету с такими стихами: «Привет Дворжецкому Вацлаву/ Он и охотник, и артист/ Сыграл он Грозного на славу/ И в тот же день убил трех лис».
Впечатляющие трофеи приносил актер и с рыбалки.
– Как-то Вацлав вернулся с Волги и говорит: «Я сразу в ванную. Подай мне, пожалуйста, полотенце» – вспоминает Рива Яковлевна. – Захожу к нему, а в ванной – огромный, желто-розовый красавец-осетр. В нем оказалось 4,5 кило икры!
201035-02[1] (252x189, 30Kb)
ЧИТАТЬ
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Гребенщиков, Башлачев и др.

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 11:10 + в цитатник
i[6] (143x107, 4Kb),i[2] (131x131, 4Kb),i[9] (2) (95x142, 3Kb),i[9] (91x150, 3Kb),iCAUOEE2P (91x148, 2Kb),iCACQ2NR3 (114x150, 2Kb)

Зачем Гребенщиков носил с собой запасные джинсы и почему дамы обожали Башлачева

Джазмен Сергей Летов — о питерской рок-тусовке 80-х.

В далекие 80-е законодателем музыкальной моды в СССР был Ленинград. В отличие от Москвы, в Питере не свирепствовала цензура, зарубежные соратники свободно приезжали туда даже в годы застоя, а многочисленные рок-группы легально существовали под крышей рок-клуба. Одним из неформальных лидеров ленинградской тусовки являлся пианист и композитор Сергей Курехин, создатель многочисленных «Поп-механик». Через него-то наш собеседник, московский джазмен Сергей Летов, познакомился с Борисом Гребенщиковым, Африкой, Виктором Цоем и многими другими известными рок-деятелями...

«Квартирники» устраивали в доме Козловского

Вообще, «варягов» Питер встречал неласково, - вспоминает Сергей Летов. - Москва все-таки куда более гостеприимный город. Чтобы вписаться в московский творческий проект, необязательно быть жителем столицы. А в Питере, чтобы влиться в культурную жизнь города, нужно там родиться. Жаль, что Саша Башлачев этого не понял...

Лидер московской группы «ДК» Сергей Жариков советовал Башлачеву остаться в Москве и создать группу под названием «Третья столица» с балалайкой и баяном вместо электрогитар. Но Башлачев уехал в Питер. Насколько я знаю, там он не смог написать ни одной песни. Не вписался в среду. Дальнейшее вам известно... Саша погиб.

В первой половине 80-х музыканты и поэты вели полуподпольное существование, перебивались домашними концертами у кого-нибудь на конспиративной квартире. Помню в 1984 году был такой концерт Майка Науменко («Зоопарк») - в шикарной четырехкомнатной квартире какого-то комсомольского работника, на проспекте Мира в Москве. Как-то мы с Геной Кацовым организовали «квартирник» и для Саши Башлачева. Гена снимал в Текстильщиках однокомнатную квартиру, пригласил публику, собрал с нее по рублю или по два для поддержки Саши.

Сейчас «квартирники» практически отошли в область преданий. Правда, до недавнего времени в Москве была так называемая «хорошая квартира» - комната в апартаментах одной выдающейся певицы Большого театра. В этом доме в свое время жили Лемешев и Козловский. И вот наследники этой певицы частенько устраивали «квартирники», на которые приглашали... 14-летних девочек. Потому что, в отличие от мальчиков, их в комнату могло набиться очень много. Я знаю, что в «хорошей квартире» пел Илья Черт, выступал Олег Гаркуша...

Но вернемся к Башлачеву. Он был маленького роста, с очень красивым лицом, которое немного портил железный зуб. Но на фотографиях это почему-то вообще незаметно. Кстати, в своей повести Нина Садур изобразила Сашу с ровными белыми зубами, и при встрече я напомнил ей, что это было не совсем так. На что Нина ответила: в видении, которое явилось к ней во сне, Саша был с белыми зубами. Интересно, что когда мы разговаривали об этом, у нее на гитаре лопнула струна... Вообще, женщины очень любили Сашу. Одна московская дама-литератор посвятила ему стихотворение, в котором назвала его улетевшим маленьким принцем.

Помню, Саша всегда носил с собой гитару, и когда играл, сбивал руки в кровь. Так сильно бил по струнам. Рокеры тех времен иногда так делали. Саша Кондрашкин — легендарный питерский барабанщик (играл с «Аквариумом», «Авиа», «Чиж и Компанией», «Странными играми») - при мне в Берлине разбил руки в кровь, играя на барабанах ударной установки. Все барабаны были тоже в крови...

Барабанщика БГ убили берлинские панки?

Вообще, Саша Кондрашкин — это отдельная, очень трагическая история. До сих пор так и не понятно, что с ним случилось в 1995 году в Германии. Если верить некоторым полунамекам-полусвидетельствам, Саша отправился туда на гастроли с питерской группой "Клуб кавалера Глюка". Этот весьма загадочный коллектив основал уборщик студии грамзаписи "Мелодия", одновременно певчий в церковном хоре и композитор-самоучка Евгений Пуссер. В название группы была положена легенда о неком Клубе Кавалера Глюка, существовавшем 150 лет назад в Берлине и занимавшемся поисками волшебного звука. Пуссер уверял, что Клуб существует до сих пор, хотя его члены разбросаны по всему миру и не всегда знают друг о друге. Участники Клуба именовали себя "религиозными поэтами, философами и музыкантами".

И вот, выехав с "Клубом кавалера Глюка" на гастроли в Европу и находясь в Германии, Кондрашкин был жестоко избит и сброшен с виадука. Его нашли с тяжелыми переломами конечностей и позвоночника, сотрясением мозга. По одной из версий, его избили берлинские скинхэды. Но лично мне трудно представить себе, что Кондрашкина вообще кто-то мог избить. Однажды, помнится, пока мы разгружались, приехав на такси на очередной концерт, Саша оставил на тротуаре чемодан с металлическими ударными. Я засомневался, не уведут ли чемоданчик в темноте. На что Саша шутя предложил мне попробовать оторвать его от земли. Я едва смог приподнять его...

После той темной истории с падением Саша полгода провел в германском госпитале, но прежним уже не стал. По возвращении в Петербург к музыке не вернулся, пил. Скончался он от инсульта 9 июля 1999 года — день в день, три года спустя после смерти Сергея Курехина...

Как двадцать лысых пионерок «взорвали» Европу

Как я уже говорил, в Москве до 1987 выступать было невозможно — только в «подполье» и на квартирах знакомых. А в Питере был официальный рок-клуб, в который входило около сорока групп. И самыми яркими среди них были «Аквариум» и «Странные игры». Были там и немного архаичные группы — например, «Союз любителей музыки рок», где соло сопровождалось возгласами «Опа!» Это был настоящий рок-н-ролл.

Очень популярна была группа Майка Науменко «Зоопарк». Они брали интересными текстами, а у «Странных игр» своих текстов не было — они их заимствовали у французских сюрреалистов и дадаистов. Зато у них была необычная музыка и необыкновенный стиль: музыканты одевались в широченные белые штаны в стиле 30-50-х годов и принимали позы, как у панков на фото из финских журналов.

А еще они были очень остроумными. Однажды в рок-клубе всех обязали исполнить песню, посвященную подвигу советского народа в Великой Отечественной Войне. Часть групп уклонилась, а «Странные игры» исполнили в своей аранжировке марш из симфонии №7 Шостаковича. Это был полный фурор!

Но существовала группа недолго, потому что в 80-х их руководитель Давыдов молодым умер от сердечного приступа. После чего «Странные игры» распались на два коллектива: братья Сологубы образовали группу «Игры» (Гриша недавно умер), а покойный ныне Саша Кондрашкин, Коля Гусев и Леша Рахов — барабанщик, саксофонист и клавишник — объединились в ВИА «Авиа». Вскоре они сдружились с Антоном Адасинским (экс-"Лицедеи"), у которого был своеобразный пластический коллектив — двадцать бритых налысо девочек в белых рубашках и в пионерских галстуках. Это группа имела бешеный успех, и часто ездила за границу.

Помню, что на одном из рок-фестивалей в 1984-85 году первое место неожиданно занял не «Аквариум», и не «Странные игры», а группа «Мануфактура». После этого одного из музыкантов "Мануфактуры" срочно призвали в армию, а их басист Арбузов слег с циррозом печени, отчего вскоре и умер. Впрочем, в этом не было ничего удивительного — питерские рокеры пили. Не пренебрегали и наркотиками.

Зачем Гребенщиков носил с собой запасные джинсы

Мэтром ленинградского рока был Борис Гребенщиков. Отношение к искусству у него было особенное. В этом меня убедил следующий случай.

Однажды, когда я был в Ленинграде, мне позвонил Сергей Курехин и попросил сыграть с "Аквариумом" на первом фестивале ленинградского рок-клуба. Пожаловался, что их саксофонист — сейчас широко известный Игорь Бутман - в какой-то драке сломал руку. Когда мы встретились с Курехиным, он предложил зайти на улицу Желябова (сейчас это Большая Конюшенная), где у Гребенщикова — газового кочегара - была служебная площадь: мансардочка с выходом на крышу. Там мы застали Виктора Цоя с женой Марьяной и самого Гребенщикова со своей Людмилой. Когда мы все отправились на концерт на троллейбусе, я заметил у Бориса под мышкой сверток с джинсами, примерно такими же, какие были на нем. И на мое недоумние ответил: «Не могу же я выходить на сцену в том же, в чем хожу по улице!».
А ДАЛЬШЕ?
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Чтобы помнили Людмила Целиковская

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 17:11 + в цитатник
Людмила Целиковская

Людмила Целиковская родилась в Астрахани 8 сентября 1919 года в семье заслуженного деятеля искусств Василия Васильевича Целиковского.
До 1925 года семья Целиковской проживала в Астрахани. Людмила была болезненным ребёнком и тяжело переносила Астраханский климат. По совету врачей Целиковские переехали в Москву.
В Москве девочка чувствовала себя хорошо. У Людмилы был прекрасный слух и родители определили её в Гнесинскую школу учиться игре на фортепиано. Всё шло к тому, что Людмила, как и мечтали её родители, станет профессиональным музыкантом (мама Людмилы Была оперной певицей). Но Людмила увлеклась театром.



Рубрики:  Чтобы помнили

Метки:  

Чтобы помнили

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 17:08 + в цитатник
Алла Балтер

Алла Балтер окончила Киевское театральное училище при академическом драматическом театре имени Ивана Франко.

Свой творческий путь Алла Балтер начинала в Ленинграде, где играла на сцене Театра имени Ленинского комсомола.

В 1961-1965 годах — актриса Театра им. Леси Украинки и других театрах Украины.

Была ведущая актриса Театра имени Маяковского в Москве.

Муж — актёр Эммануил Виторган. Сын — актёр Максим Виторган.

Умерла от рака в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище



Метки:  

Леонид Филатов. Чтобы помнили

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 17:01 + в цитатник
Николай Еременко



Метки:  

НИФОНТОВА Руфина Дмитриевна

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 15:27 + в цитатник
168391954[1] (266x358, 37Kb),168391944[1] (297x358, 46Kb),168391948[1] (250x392, 47Kb),168391970[1] (343x258, 31Kb)

Народная артистка СССР (1978)

Руфина Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве.

Ее отец Дмитрий Питаде был помощником начальника станции «Москва-Сортировочная», а мама Дарья Семёновна работала на ткацкой фабрике. Двое братьев Руфины Александр и Борис погибли во время Великой Отечественной войны, а еще один брат Вячеслав – остался жив. Позже Руфина Нифонтова рассказывала: «В детстве я знала, что у меня есть братья, которые всегда защитят. Но война многое у меня отняла. И тогда я поняла, что женщина тоже должна быть сильной. Сжала кулаки – и стала такой».

Во время учебы в школе Руфина занималась актерским мастерством в драматическом кружке школы. Позже она рассказывала: «Я никогда и не думала о кино. Мечтала о театре. Я родилась в семье железнодорожника. У нас все любили искусство: отец пел в самодеятельности, мать участвовала в драматических кружках, братья играли в самодеятельном оркестре. После седьмого класса я стала участницей драматического кружка. Первая роль — горничная Аннушка в пьесе Островского».

После окончания школы Нифонтова подала заявление в театральное училище, но ее туда не приняли. В Щепкинском училище за ее поступление проголосовала вся приемная комиссия, но председатель актриса Вера Пашенная сказала: «Эта рыжая и тощая будет учиться в Щепке только через мой труп. Она ж все время басом читает! Кого она у нас играть будет? Мужчин? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем!» «Но девочка еще изменится!» — попытался убедить председателя один из членов комиссии. «Вот когда изменится, тогда пусть и приходит!» — ответила Пашенная. Тогда расстроенная Нифонтова попробовала поступить во ВГИК, но туда ее так же не приняли, но заплаканную девушку заметил в коридоре ВГИКа профессор Борис Бибиков и взял её на свой курс, где она училась в одной группе с Изольдой Извицкой, Юрием Беловым, Надеждой Румянцевой и Майей Булгаковой. Нифонтова позже рассказывала: «Мама не отходила от меня ни на шаг – боялась, что я с собой что-нибудь сделаю. А потом буквально за руку отвела меня во ВГИК. Правда, там меня тоже не хотели брать… Помню, выбежала в коридор, завернулась в портьеру — и давай рыдать. Рядом проходил профессор Борис Бибиков, услышал меня и сказал: «Ты станешь актрисой!»

На втором курсе Нифонтова вышла замуж за Глеба Нифонтова, который был старше ее на 10 лет, учился на режиссерском факультете. Позже он начал снимать научно-популярное кино. В браке с Глебом Нифонтовым у Руфины Дмитриевны родилась дочь Ольга, позже окончившая ВГИК, и так же, как ее отец, ставшая режиссером научно-популярного кино.

В 1955 году Руфина Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии и была принята в Театр-студию киноактера. Юрий Соломин рассказывал: «Она была трагической актрисой, очень хорошей. Она была глубокая актриса, у нее было очень красивое лицо, потрясающие глаза. Впервые, когда я увидел фильм «Вольница», меня поразили именно глаза этой актрисы. Она, по-моему, студенткой ВГИКа еще была тогда. Глаза ее поразили, какие-то необыкновенные, глубокие, а потом оказалось, что глубина глаз зависит от глубины чувств. Я о ней узнал, когда учился на 4 курсе, а она репетировала уже в Малом театре главную роль вместе с Верой Николаевной Пашенной в «Каменном гнезде». Вера Николаевна, когда приходила к нам в училище на курс, всегда рассказывала о молодой актрисе, которую она как-то не приняла, потому что Руфина была своеобразным человеком в жизни. Потом она очень нежно к ней относилась. Вера Николаевна очень долго принимала людей. У Руфины был характер жесткий. Она никому не поддавалась, у нее было свое личное мнение. Мне не так много с ней пришлось играть, но 3-4 спектакля мы играли вместе. Хотя бы «Любовь Яровую», где она играла Любовь Яровую, а я – Ярового, «Нас где-то ждут», «Палата». Она не боялась в искусстве некрасивости. Она могла играть в спектакле Друце старуху. По-моему, ей было лет 40, она играла старуху, замечательная эта работа была – «Птица нашей молодости».

Одновременно с поступлением в Театр-студию киноактера начала складываться карьера Нифонтовой в кино. В 1955 году она снялась в главной роли в фильме «Вольница», и вскоре новые предложения сниматься стали следовать от режиссеров одно за другим. В 1957 году Руфину Нифонтову пригласили в труппу Академического Малого театра, куда она пришла, будучи известной актрисой после съемок в трилогии «Хождение по мукам».

Руфина Нифонтова рассказывала: «Когда на «Мосфильме» шли съемки «Хождения по мукам», там же снимали спектакль Малого театра «Пигмалион». Однажды в коридоре ко мне подошел Михайл Иванович Царев и приветливо так спросил: «А не хотели бы вы, девушка, поиграть в Малом театре?» Но я, помня свою обиду, с вызовом спросила: «А что вы там ставите? И кто у вас там занят?» Михаил Иванович был человеком воспитанным и, на мое счастье, сделал вид, что не заметил вызывающего тона. Спокойно объяснил, что Малый театр ставит «Каменное гнездо». А моей основной партнершей будет... Вера Николаевна Пашенная. Так в 1957 году я пришла в Малый театр».

Актриса Нина Веселовская, сыгравшая роль Даши в фильме «Хождение по мукам», рассказывала: «Когда мы приступили к съемкам, Руфина уже была опытной киноактрисой. А я, в отличие от нее, полный новичок в кино. Камера, свет — все пугало, было непонятно, как себя держать на площадке. Нифонтова оказалась внимательным, чутким партнером. Знаете, далеко не все актеры любят раскрывать секреты мастерства, а Руфина мне очень помогла на первых порах своими профессиональными подсказками. Это дорогого стоит». Всего Руфина Нифонтова сыграла более 20-ти ролей в фильмах и более 10-ти ролей в телеспектаклях.

Нифонтова смогла благодаря своему таланту и твёрдости характера создать много интересных театральных образов на сцене Малого театра: Катерина в «Грозе» и Комиссар в «Оптимистической трагедии», Варвара Михайловна в «Дачниках» и тетушка Руца в «Птицах нашей молодости», Любовь Яровая в одноименной постановке и Царица Ирина в спектакле «Царь Федор Иоаннович» - разные характеры, эпохи, женские судьбы. Актер Василий Бочкарёв о совместной работе с Руфиной Нифонтовой: «Я ее воспринимал, прежде всего, как очень красивую женщину. Когда я мальчишкой был, я увидел ее в «Хождении по мукам». Это было для меня какое-то откровение, и правда, я влюбился по-мальчишески в нее. Потом, будучи студентом Щепкинского училища, я очень любил спектакль «Каменное гнездо» и замечательный спектакль «Браконьеры». Потом я узнал историю этого спектакля, в котором главную роль играл Борис Бабочкин. Очень много для этого сделала Руфина Дмитриевна. Её инициатива, ее правда в той ситуации позволили ей пойти в руководство и попросить, чтобы играл именно Бабочкин. В 1981 году мы встретились с ней в работе над спектаклем «Фома Гордеев». Я только пришел в театр, сыграл роль Бальзаминова и сразу попал в работу над спектаклем «Фома Гордеев». Встретился с ней. Партнер для артиста, наверное, - это самое главное. Как происходит взаимное погружение друг в друга, рассказать может только артист. Нифонтова удивительно работала над этой ролью, искала какой-то жестокой свободы и раскрепощения. Она как-то была на концерте на заводе «Серп и молот», с которым в свое время Малый театр очень дружил, и ей задали вопрос: «Зачем вы пришли в театр?». Она приблизительно так сказала: «Я пришла в театр для того, чтобы раскрепоститься, освободиться от всего того, что меня сдерживает, ограничивает, для того, чтобы воплотиться в десятках, в сотнях людей, для того, чтобы рассказать о нас с вами, об этом человеке, которого я играю, о нашей Родине, и о чуде любви и материнства».

Руфина Нифонтова много работала на радио, принимала участие в многочисленных радиопостановках с Ростиславом Пляттом, Николаем Плотниковым, Георгием Менглетом, Татьяной Пельтцер, Олегом Стриженовым и Евгением Матвеевым. О своей профессии актрисы Руфина Нифонтова в интервью рассказывала: «Передача традиций настоящего русского драматического искусства, в котором бы сочетались высокая нравственность, гражданственность и художественный реализм,— это нить, тянущаяся от М. С. Щепкина к нашему поколению актеров. Старшее поколение заложило в нас святое отношение к сцене. Теперь ситуация изменилась. В театре много откровенной халтуры, безответственности, бездарности. Держать марку театра может и, главное, хочет отнюдь не каждый, и мне становится грустно от этого равнодушия вокруг. Время Щепкиных прошло, из старшего поколения остались в Малом только Е.Н. Гоголева и Н.А. Анненков. На них, прекрасных старых мастеров, в свои 90 лет выкладывающихся фантастически, и стремится публика. К сожалению, в нашем театре не очень ценят хороших режиссеров: так, мы потеряли Б. А. Львова-Анохина, который поставил у нас много прекрасных, интеллигентных спектаклей — «Рядовых», «Утреннюю фею», «Фому Гордеева», «Холопов». В результате мы не имеем ни его последней работы (не понятых театром «Сказок Голливуда»), ни самого режиссера. Зато в недавнем прошлом мы легко допускали, что бывший главный режиссер театра В. Андреев мог взять «на свою ответственность» сырую, недоделанную премьеру — «Гостей» Л. Зорина. Мы не возражали против очевидных творческих неудач. Поэтому, когда я слышу, что другие театры приглашают на постановки интересных режиссеров, когда я вижу их работы, мне обидно за себя, за свой театр. Уходит время, уходят наши актерские годы, а мы ничего не успеваем сделать. Ведь если есть Королевский шекспировский театр в Англии, почему Малый не может быть театром Русским национальным, представляющим классическую драматургию? Складывающаяся в стране духовная атмосфера отражается на искусстве сцены, на его взаимоотношениях с публикой. Исчез окружавший театр ореол, зрители идут в него не на встречу с прекрасным, а для того, что бы забыть об окружающих их в жизни проблемах. Изменяются и люди театра: молодые актеры стали рациональней, они проще относятся к профессии. Такова цена нашего унизительного быта, глупостей, совершавшихся с благословения чиновников от культуры. Актеру в нашей нищей, пропитанной традициями казарменного социализма стране не просто сохранить в себе художника. Есть горькая ирония в том, что советские актеры — академических ли, студийных ли театров,— возвращаясь с зарубежных гастролей, ощущают себя как-то по-другому. И для них уже невозможно писать в графе анкеты «род занятий» — «служащий». Он — не «служащий», он артист!»
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Чтобы помнили

Метки:  

С праздником- Днем Весны

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 14:28 + в цитатник



Метки:  

цветы

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 14:15 + в цитатник



Метки:  

Великий, талантливый во всём

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 20:11 + в цитатник
i[3] (190x296, 24Kb)
i[5] (284x378, 45Kb)
Маленький комик из Киева
“…Полон смертной я тоски,
что я не доживу и не успею
всего, что разрывает грудь в куски,
всего, что должен, что могу и смею”.


Он был талантлив во всем, за что брался. Играл в театре и кино, писал стихи, статьи, эпиграммы, рисовал, ставил спектакли и фильмы, придумывал проекты русского Голливуда, создавал Детский фонд и новую виртуальную реальность для детского кино, помогал киностудиям большим и малым. Он оставил лучезарные фильмы, которые светятся добром и счастьем жизни, и только его стихи показывают, чего стоило это добро и какое отчаяние мучило его вечерами.
“Вокруг друзья с большой дороги, как в страшном сне, и редко кто не вытрет ноги о душу мне…”

“Я жить хочу, но это очень трудно,
а главное — нетрудно умереть,
когда так больно, долго и так нудно
терять, разуверяться и стареть…”

Ролан Антонович Быков родился 12 октября 1929 года. Сын красного командира и красавицы из интеллигентной семьи, он унаследовал от отца бунтарскую кровь, а от матери - любовь к искусству. "Я вышел на сцену первый раз в четыре года, - рассказывал Ролан Быков. - И потом ни разу с нее не сходил".
Откуда такое странное имя — Ролан? В словаре имен мы его не обнаружим. Говорят, новорожденному дали имя в честь французского писателя Ромена Роллана, думая, что Роллан — это имя. К тому же в его паспорте были неточно указаны и дата рождения, и имя, и отчество. Родился Быков в октябре, а в метрике было написано по-украински "жовтень". В милиции же, где выдавали паспорт, решили, что если "жовтенева революция" празднуется в ноябре, то "жовтень" — это ноябрь. И записали дату: 12 ноября, исказив к тому же имя и отчество (по паспорту Быков был Роландом Анатольевичем).

Выбор жизненного пути был для него естественным - он окончил актерский факультет Московского театрального училища им. Щукина, поработал на сценах столичного ТЮЗа и Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, пока не получил свое дело: стал художественным руководителем и режиссером студенческого театра Московского университета. Он сумел собрать очень талантливый коллектив, поставить несколько ярких спектаклей, получить огромное признание у коллег и публики. Это был конец 50-х прошлого века, цензура в те годы чуть-чуть ослабила свою хватку, однако из студенческого театра Быков ушел, потому что труппу после первого успеха охватила "звездная болезнь" - начались интриги внутри коллектива.
К тому времени он уже сыграл в кино несколько заметных ролей и теперь пришел на "Мосфильм" в качестве актера и режиссера. Среди актерских работ тех лет наиболее запомнились и полюбились зрителю роли Ролана Быкова в картинах: "Шинель" по Н. Гоголю, "Звонят, откройте дверь", "Я шагаю по Москве", телефильме "Вызываем огонь на себя". В начале 60-х состоялся и режиссерский дебют Быкова - весьма легкомысленная, но талантливая комедия "Семь нянек". Тогда еще Ролан Быков не знал, что очень скоро его имя и творчество станет навсегда символом детского кинематографа. Это произошло, когда вышла на экран его выдающаяся режиссерская работа - эксцентрическая комедия "Айболит-66".
С началом перестройки и последовавших реформ Быков начал участвовать в политической жизни страны. Сначала он избирался секретарем Союза кинематографистов СССР, а в 1989-1991 годах работал народным депутатом СССР. Возглавлял Внепартийное общественно-политическое Движение 95 - Союз общественных организаций работников культуры, науки, образования и экологии, был президентом банка "Хэлп".

В 1994 за заслуги в области воспитательной работы Ролан Быков был награжден почетной Золотой медалью им. Л. Толстого, вручаемой ежегодно Международной ассоциацией детских фондов. Перечисление всех наград Быкова займет очень много места. Наиболее значительные из них такие: Государственная премия СССР (1986), звание Заслуженного артиста РСФСР (1973), избрание академиком Российской Академии Кинематографических искусств.

За свою бурную творческую жизнь Ролан Быков снялся более чем в восьмидесяти фильмах. Кинематографический дебют состоялся в 1954 году в фильме "Школа мужества". В принципе, фильмов с Быковым в главной роли не так много, однако каждое его появление на экране придавало фильму удивительное очарование и выразительность. Можно не играть главные роли, но можно играть запоминающиеся роли, которые врезаются в память зрителей лучше, чем сам фильм. У Быкова таких ролей было много. Он знал про себя сам, что он великий актер, но не любил, когда об этом говорили другие. И уж вовсе терпеть не мог, когда об этом говорили патетически. К началу 70-х годов Ролан Быков уверенно входил в когорту любимых актеров советских кинозрителей. О масштабах этой любви говорит уже то, что многие фразы, сказанные героями Быкова в самых разных фильмах, ушли в народ: "Эх, Морозова!" ("Вызываем огонь на себя"), "обои полетим" ("Служили два товарища"), "жмот я, Петрыкин" ("Большая перемена"), "Улица Койкого" ("По семейным обстоятельствам") и многие другие.
ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Чтобы помнили

Метки:  

"Я больше сюда никогда не вернусь" Р. Быков

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 20:02 + в цитатник
http://www.youtube.com/watch?v=Vt4zgy8DSJQ&feature=player_embedded

О десятиминутной ленте Ролана Быкова "Люба", или "Я больше сюда никогда не вернусь", почти никто не знает. 20 лет назад его купили кинопрокатчики многих стран. Но к отечественному зрителю этот коротенький киношедевр пришел лишь благодаря интернету, где ссылка на ролик передается "из рук в руки". "Известия" нашли обеих героинь фильма - Елену Санаеву и Нину Гончарову, сыгравшую практически саму себя - никому не нужную девочку из неблагополучной семьи.

Крошечная картина под названием "Люба", или "Я больше сюда никогда не вернусь", начинается со сцены, в которой мать-алкоголичка бьет маленькую дочку. Всего несколько секунд: крик, пощечина. Девочка выскакивает из дома.

Вот она перебегает через железнодорожные пути - грохот поезда вызывает у зрителя ощущение надвигающейся катастрофы. Но мы даже представить себе не можем, какого рода потрясение ждет впереди.

Ребенок показан с огромной, словно родительской любовью. Камера передает, как дышит загнанное, щуплое тельце, ловит испуганный взгляд сильно косящих глаз. А потом - как саркастический контраст - в кадр вступает красота природы. У пасторального ручья, вынув из тайничка игрушки - убогого мишку и куклу, девочка начинает играть. Мы видим, как она то успокаивается, то, захваченная своей игрой, снова впадает в состояние, близкое к аффекту. И тут зритель наконец понимает, какой шок готовит ему фильм. Потому что с первых кадров, показывающих играющего ребенка, нам открывается, что игра ее - это точное воспроизведение ее жизни.


http://olenenyok.livejournal.com/2697153.html
Рубрики:  Кино

Метки:  

История Макраме

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 13:15 + в цитатник
162382_box_350[1] (350x350, 200Kb)
Существует множество версий, когда же все-таки появилось макраме (Macrame). Несколько источников говорят нам о том, что это искусство изобрели Аравийские ткачи в 13-м столетии, пробуя украсить края полотен и полотенец. “Макраме” - аравийское слово “Migramah”- бахрома.
Другие история говорят, что Макраме было придумано средним столетием европейским моряком, который развлек себя, создавая пояса и другие тривиальные элементы в течение длинных путешествий в открытом море. Макраме было особенно популярно в Италии – в 15-м столетии. Из Италии и Англии ремесло распространялось на Северную Америку.
Другие источники говорят, что первые мастера Макраме были древние ведьмы, которые вязали специальные волшебные узлы. Эти узлы были способны принести как и любое зло, так и счастье.
Некоторые считают, что макраме достаточно давно вышло из моды, я с этим не согласна, так как с помощью этого метода каждая современная женщина может сплести и сумку, и платье, красиво оформить праздничную скатерть, полотенца и любые другие красивейшие вещи.
Макраме безусловно - волшебное искусство! Просто попробуйте - и вы будете чувствовать чудотворное расслабление, все ваши тревоги и неприятности уйдут!
В конечном счете, вы сможете связать свой собственный Счастливый Узел, об этом вскоре на нашем сайте!
СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Рукоделие

Метки:  


Процитировано 1 раз

Игорь Наджиев "В русском сердце"

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 21:26 + в цитатник







Рубрики:  Игорь Наджиев

Метки:  

Песни войны и о войне

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 17:58 + в цитатник
Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Колоколенка

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 17:27 + в цитатник


Рубрики:  Музыка

Метки:  

Офицеры

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 17:23 + в цитатник
С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

IMG_1301[1] (379x540, 128Kb)
i[1] (216x276, 25Kb)
(к/ф «Офицеры»)

От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой…
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещан одним,
Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов -
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю…
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти,
Это те, кто в штыки поднимался как один,
Те, кто брал Берлин!

Нет в России семьи такой,
Где не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!
i[2] (276x222, 18Kb)


http://www.youtube.com/watch?v=HJ0wdBp9dhU&feature=player_embedded
Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Почему ее называют «звездой №1»?

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 21:18 + в цитатник
offi331kh0[1] (310x400, 17Kb)
110 лет назад родилась Любовь ОрловаЮ в свете улыбки которой прошла половина советской эпохи. Зададим себе вопрос: почему мы с трудом вспоминаем героев нынешних экранов, а Орлову любим. смотрим и пересматриваем ее фильмы?
Она умела все.
Умела петь, танцевать, играть драматические сцены. Все ее актерские качества в отдельности, может быть, и не составляли каких-нибудь великих достоинств, но когда они соединялись в одно целое, представляли собой невероятный феномен. Ни у кого не было такой солнечной красоты - красоты ты, которая покоряла людей. В Орловой была необыкновенная радость жизни. Выглядела она всегда ослепительно, всегда с улыбкой на устах, в ее лице, в ее повадке, в ее манере, в очень благородной лепке ее лица была какая-то неизъяснимая женская прелесть и красота. Женственность была ее содержанием - и ее маской. Она была пленительна, в ней было сокрушительное очарование.
Любовь Орлова всегда выступала в лентах, где было много музыки. Она хорошо пела, и ее песни знала вся страна. Музыка Дунаевского, слова Лебедева-Кумача - «Широка страна моя родная» из фильма «Цирк», ее знаменитая песня Анюты из «Веселых ребят», ее «Лунный вальс» из «Цирка»... Голос ее отличался музыкальностью и напевностью, а речь была поразительно ритмична. Но не голос создавал успех Любови Петровны в кино. От природы ей были свойственны удивительная непринужденность и красота движений, природная пластика. Ее подруга Галина Шаховская, сестра Натальи Глан, которая впоследствии стала известным балетмейстером и ставила, например, танцы в фильме «Весна», говорила, что Орлова была на эстраде поразительно органична - ее органика совпадала с органикой жанра.
Орлова всегда имела потрясающий успех. По-моему, тогда не было другой актрисы, которая бы пользовалась такой страстной любовью. Это было обожание! На всех гастролях ей предоставляли лучшие условия, а публика просто ходила за ней по пятам. Появление Орловой было появлением небожителя. В конце 30-х годов у нее был концерт в Ленинградской филармонии. А в этот момент в Ленинграде проходили гастроли МХАТа. И вот машина (тогда машин было мало) отвозит после спектакля в гостиницу «Европейская» прославленных артистов Художественного театра, великих актеров- Москвина, Тарханова и Аллу Тарасову. А проехать они не могут, потому что стоит тысячная толпа. Они спрашивают: «Что случилось?» И милиционер им говорит: «Вам надо выйти из машины, дальше вы не проедете. Здесь люди ждут, когда выйдет Любовь Орлова». Москвин помолчал, улыбнулся и сказал: «Синема!»
Никому из западных звезд она не завидовала. Неприязнь у нее вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она - немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, - открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих - ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски), - раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих.
В то же время Александров слепил ее именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в «Веселых ребятах» у нее был знаменитый цилиндр - и только в конце 60-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в «Голубом ангеле». В «Цирке» Орлова снимает свой черный парик и остается блондинкой - у нее половина головы черная, а половина платиновая, - это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства, видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке. Страна этого не знала. Страна любила Орлову. offi336oe6[1] (271x480, 18Kb),offi334di2[1] (373x292, 31Kb)
КОГДА именно родилась Любовь Орлова, очень долго никто не знал. Она скрывала свой возраст. А родилась она в 1902 году и в кинематограф пришла достаточно поздно - ей было 32. Она не любила вспоминать своего прошлого. О ней есть очень много легенд: одна из самых стойких - что она была дворянского происхождения. На самом деле ее отец Петр Федорович Орлов был акцизным чиновником, а мать Евгения Николаевна Сухотина была очень дальней родственницей Михаила Александровича Сухотина, мужа одной из дочерей Льва Толстого, Татьяны Львовны. Отец был внешне вальяжный и вполне мог сойти за аристократа, очень любил карты и проигрывал все, что у него было. Жил он в Ярославле. Мать ее была не очень красивой, невысокой, с нервным сухим лицом. Сама Любовь Петровна родилась в усадьбе своей матери. В семье было две дочери, Нонна и Любовь, и Люба была младшей. Мать всю жизнь прожила вместе с Любовью Петровной. У нее был настолько трудный характер, что иногда Орлова и Александров переезжали в гостиницу, говоря ей, что уезжают в командировку. Благодаря родству Любови Орловой с Сухотиным, однажды, еще девочкой. Люба виделась со Львом Толстым. Он подарил ей книжку «Кавказский пленник», на которой сделал надпись:
«Любочке от Льва Толстого». Эту книжку она очень берегла, всегда держала в своем доме под стеклом.
Когда произошла революция. Любе было 15 лет. Она училась в московской гимназии недалеко от Никитских ворот, в ней преподавателями по классу рояля были композиторы Гедике и Гольденвейзер, - у Орловой был очень хороший слух, а точных наук она безумно боялась. Но революция помешала ей завершить музыкальное образование. Семья переехала в город Воскресенск, где жила сестра матери. Там они прожили все тяжелые годы Гражданской войны. Любовь Петровна возила в Москву бидоны с молоком - у тетки была корова, и продажей молока жила вся семья. Таская бидоны по домам. Люба навсегда испортила себе руки - от мороза у нее воспалились суставы. Руки у нее были очень некрасивые, часто опухали, ни в одном фильме она их не показывает. Это была единственная некрасивая сторона во всем ее женском облике.
orlovaflowerui8[1] (200x283, 24Kb),star6hk5[1] (200x310, 31Kb)
Хотя Орлова так и не закончила консерваторию, она отлично играла на фортепиано. В начале 20-х годов она поступила на работу в кинотеатр тапером - это была единственная возможность зарабатывать деньги. Грязный прокуренный кинотеатр, матросня, матерщина, семечки... Никогда потом она не вспоминала об этом. Тогда у нее были даже периоды какого-то безразличия - к учебе, к искусству, к собственной судьбе. Она ощущала себя человеком, у которого нет никаких надежд. Ее спасло замужество.
Ее первого мужа звали Андрей Гаспарович Берзин. Он был старше ее на 10 лет, член партии, агроном, служил в Наркомате земледелия, где занимал довольно высокую должность заместителя наркома. Женившись, он перевез всю семью Орловых в свою квартиру в Хохловском переулке (отдельная квартира по тем временам считалась большой редкостью). Любовь Петровна поступила в частную хореографическую школу - студию Франчески Беаты, где проучилась четыре года, занималась в студии пластического танца Веры Майя.
enigma6ze1[1] (200x298, 23Kb),star161ev6[1] (300x199, 32Kb)
Началом своей творческой биографии Орлова считала 1926 год - тогда она поступила в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Ее приняли туда хористкой, а потом зачислили в кордебалет. Однажды Немирович-Данченко увидел Орлову (он очень ценил женскую красоту), подозвал ее и предложил роль Герсильи в оперетте «Дочь Анго». Вся роль заключалась в словах: «Да, гражданка! Нет, гражданка! Слушаюсь, гражданка». Орлова была никто - хористка и артистка кордебалета. Но очень умная, тактичная, мало говорившая, умевшая слушать. У нее постепенно набирался репертуар: сначала роль Периколы в знаменитой оперетте Оффенбаха на утренних спектаклях, затем роль Серполетты в оперетте Планкетта «Корневильские колокола»...
Театральная карьера Орловой очень не нравилась Берзину. Любила ли она его? По слухам, это не было страстью. Его без конца арестовывали (он не был сторонником сталинского режима), а потом через 3-4 дня привозили домой на извозчике. И наконец в 1 930 году его арестовали надолго, и он уже не вернулся. Стало известно, что он может пройти по делу экономистов Кондратьева и Чаянова. Потом Сталин решил отменить процесс, Берзина приговорили к трем годам ссылки и отправили отбывать срок в город Семипалатинск. Но вскоре в жизни Орловой появился другой человек.
В тот период она пела в маленьких концертах перед началом киносеанса в кинотеатре «Арс» - там, где сейчас находится Театр им. Станиславского. Однажды к ней за кулисы пришел администратор, а рядом с ним был какой-то молодой человек - удивительной красоты, очень элегантный, в роскошном заграничном костюме, ослепительно улыбавшийся. Он наклонил голову и представился: «Александров!» Тогда Александров искал актрису на роль в фильме «Веселые ребята». Он пришел специально - посмотреть на Орлову, которую до этого видел в «Периколе». Она не вызывала у него никаких эмоций, никаких чувств - просто хорошо поет, хорошо двигается, хорошо танцует. А она влюбилась в него сразу. И потом очень часто говорила: «Я увидела золотоволосого бога».
offi337ab3[1] (270x510, 24Kb),offi338tg6[1] (290x530, 30Kb)
,ГРИГОРИЙ Александров был необыкновенно красивый человек, всегда элегантный, талантливый, очень остроумный, музыкальный, играл на гитаре, рисовал, знал языки. Благодаря дружбе с Эйзенштейном Александров в те годы выезжал за границу - был в Америке, в Мексике, в Голливуде, в Париже, Женеве, Берлине... Александров общался с Диснеем, с Чарли Чаплином, обожал Дугласа Фэрбенкса и Мэри Пикфорд. У него была жена - очень приятная женщина, актриса Музыкального театра, и маленький сын, которого он назвал Васей, а потом переименовал в Дугласа - в честь Дугласа Фэрбенкса. Так его потом и называли.
В Москву Александров приехал в 1921 году и поступил в Театр Пролеткульта, в независимую передвижную группу во главе с Эйзенштейном. Эйзенштейн, который был тогда на пике своей славы, буквально влюбился в него. Десять лет Александров был рядом с ним, участвовал во всех его работах. А потом что-то между ними произошло - еще за границей, - и отношения стали портиться. Впоследствии они вообще не общались. Эта дружба до сих пор предмет домыслов и сплетен, хотя нет никаких данных о том, что у них были интимные отношения. Сам Александров к этим слухам относился спокойно: «Может быть, он был мною увлечен... Я никогда им не увлекался». У него была жена, был ребенок, были романы, и по-настоящему его всегда интересовало только одно - карьера. Александров после своей американской поездки решил использовать на практике достижения американского мюзикла. Эйзенштейн считал мюзикл пустым жанром и свою неприязнь к карьере Александрова перенес на Орлову - он очень не любил ее, она платила ему взаимностью. Роман Александрова и Орловой начался на съемочной площадке «Веселых ребят» - в Гаграх. Жена Александрова сразу же ушла, потом вышла замуж за знаменитого актера Бориса Тенина. Эйзенштейн же до конца жизни считал, что Александров предал его, когда женился на Орловой.
i[7] (337x286, 28Kb)
Александров не пользовался уважением в своей среде. Дважды строчка «Сценарий Григория Александрова» в его фильмах появлялась неоправданно: Николай Эрдман, сценарист «Веселых ребят», был арестован, с титров «Цирка» выступившие в качестве сценаристов Валентин Катаев, Ильф и Петров сняли свои имена сами. Другая история произошла с Утесовым, которого в «Веселых ребятах» затмила Орлова. В этот момент как раз давали звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР - первые звания. Их получили кинорежиссеры Протазанов, Кулешов, Эйзенштейн - и Любовь Орлова! А Леонид Утесов получил только фотоаппарат. Свою обиду он высказал Александрову. Что ж, в 1959 году, когда фильм вышел вторично, Александров вообще заменил голос Утесова - песни за него пел мхатовский артист Трошин. Все были возмущены: как так, Утесов жив, и при нем выходят «Веселые ребята», а поет там другой человек? Но Александров всегда абсолютно равнодушно относился к тому, что о нем говорят, а Любовь Петровна, как обычно в таких случаях, ничего не замечала и ничего не говорила. Только потом восстановили первоначальную ленту, и сегодня «Веселые ребята» идут в том виде, как они и должны были идти, с Леонидом Утесовым в главной роли.
Орлова прекрасно понимала уровень работ Александрова, понимала его характер - страсть к первенству, к плетению небылиц, его постоянное желание быть рядом с властями, стремление творить что-то невиданное, заходить за край, склонность к эксцентрике и патетике. Она его любила. Говорила лишь: «Гриша!..» - и улыбалась. Она никогда не вмешивалась в конфликты Александрова - она всегда была в стороне. Ее всегда отличали трезвость взгляда, спокойствие, терпение и поразительный такт.

ОНИ всю жизнь называли друг друга на вы. Он звал ее Чарли, а она его - Спенсер, в честь Чарльза Спенсера Чаплина, которого они оба обожали. У них не было детей. Однажды Александрова, уже после смерти Орловой, спросили, почему так получилось, он тихо ответил: «Сначала она не хотела, а потом не могла». Я думаю, она никогда не хотела - это был слишком большой риск для ее внешности, ее карьеры, а ничего важнее карьеры для нее не существовало. К сыну Александрова Дугласу она относилась спокойно, в его воспитание не вмешивалась - и это устраивало Александрова, который сам сыном тоже занимался мало.
Когда построили первый дом МХАТа в Глинищевском переулке, они получили там квартиру. А в 1937 году они построили во Внуково дачу - очень красивый дом. Рассказывают, что это был один из самых элегантных домов в Советском Союзе. В доме все было сделано руками Орловой, ткани и мебель она привозила из-за границы... Она была удивительной хозяйкой. Ее дом славился феноменальной чистотой и порядком. Она всегда следила, что делают ее домработницы. Замечательно готовила.
СМОТРЕТЬ
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 194 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь