-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 8101
Комментариев: 2180
Написано: 17500




ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ МУРОЧКА!

Валерий Леонтьев

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 13:31 + в цитатник
Валерий Леонтьев в авторской программе Аллы Крутой "Добро пожаловать".
ТРК "Украина", 2012 год
Видеозапись из архива сайта "Дельтаплан



Эту песню я давно не слышала. Слушаем вместе со мной.


Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поёт Валерий Леонтьев

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 12:41 + в цитатник
18 декабря 2011 года. Цирк на Цветном бульваре. 90-летие со дня рождения Юрия Никулина.








Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Травы

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 12:07 + в цитатник
129973939969004370 (500x375, 99Kb)
Существует старинное поверье, согласно которому человек, посадивший чабрец у себя в саду, непременно встретит эльфов – привлеченные пряным свежим ароматом душистой травы, они поспешат в дом, готовые исполнить любое заветное желание…
Чабрец, или как его еще называют, тимьян придаст изысканный аромат мясным блюдам или чаю, но и выручит в самых разных ситуациях: при кашле, бронхитах, болях в пояснице, суставах. Его принято считать растением чуть ли не от всех заболеваний.
129974071367009250 (600x368, 41Kb)Душицу на Руси называют женской травой. в древнем Египте душица посвящалась богу Осирису. Многие современные мужчины предпочитают перечный запах масла душицы цветочным ароматам других масел. Душица обладает согревающим и укрепляющим древесно-камфорным запахом.

Это эффективное расслабляющее средство. Ароматическая ванна перед сном и несколько капель масла на подушке помогут тем, кто с трудом засыпает. Это масло, используемое в ароматической ванне или в составе смеси масел для массажа, способствует лечению растяжения связок, помогает снять мышечные и менструальные спазмы. Для рассасывания кровоподтеков и синяков мягкими движениями втирайте в больное место. Душица способствует улучшению периферийного кровообращения и приносит временное облегчение при обморожениях, артрите, ревматизме, мышечных болях и люмбаго. Прекрасный аромат для сауны или парной. Несколько капель масла, добавленные в воду для полоскания, придают прекрасный запах каштановым волосам и питают их.
В народной медицине настой из травы душицы используют для повышения аппетита и улучшения пищеварения, при воспалении слизистой оболочки верхних дыхательных путей и при повышенной нервной возбудимости.
129974115668004089 (600x450, 68Kb)
Зверобой согласно преданиям лечит от нечистой силы и 99 хворей Полезных веществ, обусловивших целебные свойства зверобоя, в растении много. Это флавоновые соединения (рутин, кверцетин и др.), аскорбиновая и никотиновая кислоты, сапонины, сахар, каротин, цириловый спирт, холин, фитонциды, эфирное масло, дубильные, смолистые и горькие вещества. Такое разнообразие химического состава позволяет широко применять зверобой как антибактериальное, антисептическое, болеутоляющее, ранозаживляющее, противоревматическое, мочегонное, желчегонное, вяжущее, противоглистное, способствующее регенерации средство.

Традиционно препараты из зверобоя применяют для лечения болезней сердца, простудных заболеваний и гриппа, головной и суставных болей, радикулита, артрита, хронического гастрита, колитов, заболеваний желудка, печени, мочевого пузыря, геморроя, стоматита, пародонтоза и т. д. Зверобой издавна применяется и в кулинарии как пряная приправа при приготовлении овощных, рыбных и мясных блюд, чая, напитков на меду, при консервировании. Зверобой традиционно входит в рецепт многих бальзамов, ликеров и горьких спиртовых настоек. Раньше цветки зверобоя использовались для получения краски желтого или красноватых оттенков для окрашивания тканей.
lignefleur47 (499x39, 9Kb)
Рубрики:  Здоровье, красота

Метки:  

Ирина Понаровская 2004-2005

Среда, 14 Ноября 2012 г. 17:42 + в цитатник











Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Ирина Понаровская 1999 год

Среда, 14 Ноября 2012 г. 17:25 + в цитатник








Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Наши кошечки

Среда, 14 Ноября 2012 г. 17:05 + в цитатник
Это Далили Далечка - хранительница домашнего очага и порядка в доме.
IMG_4000 (480x640, 146Kb)
Фима, Фимочка - кошечка на счастье, умненькая, упрямая. Любит тишину и уединение.
IMG_3476 (700x499, 140Kb)
Мурка, Мурена, Маруся и т.д. - младшенькая. Умненькая, все понимает, любит играть и
лечить маму, т.е. меня.
IMG_3469 (659x529, 186Kb)
Мы отдыхаем, не мешайте.
IMG_3720 (700x533, 165Kb)
Мама Далила и последняя кошечка Пумочка
IMG_5471 (700x493, 137Kb)
Пумочка. Отдали в хорошие добрые руки.
IMG_5408 (700x497, 172Kb)
Рубрики:  Животные

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Валерий Леонтьев споет об одной из красивейших женщин ХХ века

Среда, 14 Ноября 2012 г. 15:58 + в цитатник
58376dfddd29532321a8203338d000b0 (403x554, 55Kb)
Грандиозная программа, которую Валерий Леонтьев представит 13 и 14 декабря в столичном дворце «Украина», недавно прошла «обкатку» в Москве. Два аншлаговых концерта, взорвавшие Кремлевский Дворец Съездов, запомнятся публике надолго, поскольку абсолютно все составляющие успешного шоу в них присутствовали. Живой звук, сложнейшие декорации, которым позавидовали бы западные звезды, сногсшибательные костюмы, сшитые специально для новой программы, мегапрофессиональный балет «Опасные связи», работающий как единое целое, замечательные музыканты группы «Эхо», играющие с такой самоотдачей и с такой любовью к зрителю и слушателю, что у каждого из них давно уже есть поклонники — не леонтьевские, свои. И, конечно же, легендарный артист, чье имя золотыми буквами вписано на страницы и советской, и российской эстрады, — Валерий Леонтьев!

Глядя на кумира миллионов и по-прежнему секс-символа, ни за что не скажешь, что в этом году он празднует 40-летие сценической деятельности, а ведь это так: ровно 40 лет назад, в 1972-м, прошел его первый концерт. Сколько песен с тех пор спето, Валерий не считал, да и зачем? Главное ведь не количество, а качество — то, что ни одной проходящей, пустой, не наделенной глубоким смыслом вещи в его репертуаре за эти 40 лет не было и нет.

— Трудно было мысленно пройтись по 70-м, 80-м, 90-м годам и выбрать для юбилейных концертов то, что для публики олицетворяло бы эти годы, — признается Леонтьев, — всего ведь в одном концерте не споешь, как бы ни старался, это просто невозможно. Да и новые песни нужны — как говорится, все должно быть дозированно. Но я старался, и что в итоге получилось, скоро увидите и услышите.

Из прошлого в юбилейную программу попали «Танцевальный час на солнце», «Затмение сердца», «Полет на дельтаплане», «Маргарита» и «Казанова», из настоящего — песни из нового альбома «Художник», по достоинству оцененные поклонниками певца. Естественно, не обошлось и без премьер.

Новую песню композитора Владимира Евзерова (автора таких леонтьевских хитов, как «Ягодка», «Шери», «Ночной звонок») «Эммануэль» Валерий посвятил легендарной актрисе Сильвии Кристель, сыгравшей в одноименном эротическом фильме, — вернее, «ее свободе, красоте и былой славе». Когда Леонтьев пел на фоне огромного портрета одной из красивейших кинозвезд XX века, да к тому же одаренной художницы и писательницы, многие зрители в зале не могли аплодировать — вытирали слезы. Ведь всего за несколько дней до московских концертов певца — 17 октября — Сильвии, долгие годы боровшейся с раком гортани, а последнее время — еще и с последствиями инсульта, не стало...

— Первый фильм «Эммануэль», снятый в 1970-е годы, произвел настоящий фурор, — говорит Валерий Леонтьев. — Пожалуй, даже в нашей закрытой стране не было того, кто не слышал бы об этой картине и о Сильвии Кристель — она из тех ярких звезд, о которых люди долго еще будут помнить и о которых действительно трудно забыть.
Газета "Бульвар Гордона"
lignefleur11 (649x79, 15Kb)
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Почему я против ювенальной юстиции.

Среда, 14 Ноября 2012 г. 15:28 + в цитатник
00275cpr (448x298, 30Kb)
Что такое ювенальная юстиция? Ювенальная юстиция - система государственных органов, рассматривающих дела о преступлениях несовершеннолетних.
Лат.juvenalis - юношеский, лат. justitia - правосудие. Так что здесь общего?

Моя первая реакция на информацию о ювенальной юстиции была: "Это бред, это не может быть правдой. Кому это нужно?" Если бы это навязывалось только России, было бы ясно - врагам России. Но так как это распространяется во всем мире, приходится согласиться, что это действие антихристианских сил, для которых важно разрушение семьи, как последней объединяющей силы. Семья сейчас наполовину уже утратила Божественную иерархичность, в смысле подчинения жены мужу, а если вбить клин между родителями и детьми, можно поставить крест на семье, как на Божием установлении. И здесь особенно опасно слепое обезьянье копирование западной кальки, на русской почве с нашей-то коррупцией и повсеместной бедностью это может превратиться в такую палату №6... за голову схватимся, да поздно будет.

А по поводу того, насколько проблема ювенальной юстиции может стать угрожающей, могу сказать: в законы уже вводятся поправки, ужесточающие ответственность родителей. Например, уже сейчас, если оставишь дома ребенка одного (к примеру, чадо из школы придет, а родители на работе) работники соцслужб по анонимному звонку соседей могут приехать, выломать дверь и забрать ребенка. Называется это - "ребенок в опасной ситуации". А если еще будут два свидетеля, которые дадут показания, что ребенок не раз оставался дома один, могут и прав лишить. Я все время думала, к чему эту поправку ввели, ведь большинство русских родителей не могут позволить себе няню, и ребенок может периодически оставаться дома один, оказалось, что под этот закон все правят.

А потом, очень странная и вопиющая несправедливость: приемным родителям платят приличные деньги на детей, а родным нет. Представьте нередко встречающуюся сегодня ситуацию: совсем юная мамаша, оставляет ребенка в роддоме, потому что считает, что ей его не прокормить, и при этом знает, что тем, кто его возьмет, платить будут очень неплохие деньги по русским меркам. Какой логикой это объяснить? Могут сказать: "Нечего было блудить. О чем она думала?". Да скорее всего, вообще не думала, ведь те же СМИ настолько оскотинивают, паразитируя на низменных инстинктах и внедряя стандарты общества потребления, что высшая нервная деятельность сводится к нулю. Но обратите внимание на отношение государства к семьям с детьми. Если Россия – социальное государство (ст.7 Конституции РФ), к тому же на грани демографической катастрофы, то государство должно обеспечивать прожиточный минимум (который честнее можно назвать нижней границей физического выживания) всем своим гражданам, особенно детям, неважно, в полной или неполной семье, приемной или родной, они живут.

Чем меня пугает введение ювенальной юстиции? Да знаете, хочется жить, не вступая в интимные отношения с государством. Противно, что кто-то может безапелляционно вмешиваться в частную жизнь семьи, решать, как мне воспитывать моих детей, мою родительскую компетентность будет проверять работник соцзащиты (а среди них разные встречаются, и неадекватные, и прямо противоположные своему назначению – защищать).
Возмутила такая вот "кривая" забота о наших детях: ну почему не начали с повышения уровня жизни, чтобы люди в будущее не боялись смотреть и детей рожать? Почему не с обуздания жадности банков с их сумасшедшими ставками по кредитам (больная тема – строим дом…)? Почему не почистить эту смердящую выгребную яму – СМИ с их потоками крови и грязи – чтобы этих самых детей не развращали с пеленок? Да много всяких почему…
73b899ffecc2 (137x60, 8Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Обыкновенный ювенальный фашизм. Как младенцев отлучают от груди матери

Среда, 14 Ноября 2012 г. 13:39 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
Сейчас власть пытается лишить нас наших детей, причём вполне "законными" методами. Под эти законы попадают почти все дети России.
Вот некоторые причины изъятия ребенка из семьи:
- чрезмерная любовь матери;
- непосещение детской молочной кухни;
- ребенку не были сделаны прививки;
- жилье в аварийном состоянии;
- квартира требует ремонта или ремонтируется;
- наличие в доме домашних животных;
- несвоевременное прохождение врачей;
- на полу разбросаны игрушки и мусор;
- отсутствие детских игрушек в достаточном количестве;
- ребенок играет с посторонними предметами, а не с игрушками;
- ребенок выполняет домашнею работу: моет посуду, подметает и моет пол, стирает и т.д.;
- ребенок находится на кухне вместе с матерью в процессе приготовления пищи;
- ребенок громко плачет или кричит;
- в холодильнике присутствует не весь ассортимент необходимых ребенку продуктов;
- жалобы соседей на жестокое обращение с ребенком в т.ч. анонимные;
И это еще не весь перечень.
Задумайтесь, а стоит ли заводить детей при таких законах, ведь государство ничего не делает для СЕМЬИ и для того, что навсегда исчезли детские дома, интернаты. С такими законами, с такой юстицией мы их только наращиваем, а заодно травмируем психику ребенка навсегда...




Советую посмотреть программу "Нужное подчеркнуть" от 13.11.2012.
http://www.tv100.ru/video/view/obyknovennyy-yuvena...uchayut-ot-grudi-materi-83706/ с помощью @100tv_tweet
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  


Процитировано 2 раз

Свадьба и традиции с давних времен

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 17:03 + в цитатник
1271664252-shutterstock_47311720 (240x253, 14Kb)

Без свадебных ритуалов не обходится практически ни один народ на земле. Церемония соединения любящих сердец у каждого своя. Передаются эти традиции веками, в них заложены и народная мудрость, и приметы, и суеверия, и религиозный смысл. Большинство свадебных обрядов имеют единственный смысл: защитить молодых, дать возможность окрепнуть семье и дать здоровое продолжение рода.

Конечно же, рассказать обо всех свадебных традициях просто невозможно, как и нереально провести современную церемонию бракосочетания согласно всем правилам и народным приметам. Следовать традициям или нет - каждая пара решает сама, выбирайте, что вам важнее для будущего семейного очага.

Сватовство

Первый шаг в любой свадьбе - это сватовство. В старину на Руси представители жениха приходили в дом невесты, чтобы договориться о возможности породниться. Сватать, как правило, отправлялись с заходом солнца, чтобы ни с кем не встретиться и не заговорить во избежание сглаза. В дом к невесте шла сваха либо родители жениха или родственники-мужчины. Разговор заводился издалека, в иносказательной форме: «У вас есть товар, у нас купец...» И родители невесты обычно с ответом не спешили. Окончательный ответ давался позже, после второго или третьего визита сватов, в случае положительного ответа родители невесты принимали от сватов хлеб, разрезали его. Считалось, что в среду и пятницу не следует затевать сватовство, а вот благоприятные числа - 3-е, 5-е и 7-е - считались счастливыми в этом деле.

Кольца

Неотъемлемый атрибут свадьбы - кольца, символизирующие замкнутость, вечность. Историками точно не установлено, как давно появились кольца, но первые упоминания относятся к Древнему Египту. Тогда кольца играли роль печати, с их помощью фараоны передавали свою власть и волю через государственных представителей. Со временем золотые кольца перешли в разряд украшений для богатых людей, а серебряные, бронзовые, из стекла или глины носили менее состоятельные египтяне. В Древнем Риме с помощью колец определялось сословие граждан: высшие сословия имели право носить золотые кольца, горожане - серебряные, а рабы - металлические.

От римлян же идет и обряд обручения, когда жених дарил родителям невесты простое металлическое кольцо - как символ обязательств и способности содержать невесту. И только намного позже, во времена христианства, кольцо стало частью свадебного обряда. В конце II века супруги начали обмениваться при обручении бронзовыми кольцами, через век - золотыми, и в IV веке их впервые начали использовать в церемонии бракосочетания.

Православные надевают кольцо на безымянный палец правой руки, так как считается, что он имеет вену любви, которая идет прямо к сердцу.

Платье невесты

На Руси девушки выходили замуж в ярких красных платьях. А белый цвет, по одной из версий, пришел к нам в середине XVII века, когда королева Виктория надела белое платье на свою свадьбу и тем самым ввела в Европе моду на белые свадебные платья.

Согласно другой версии, эта мода была введена еще раньше Анной Австрийской, до этого времени все невесты надевали розовое свадебное платье.

Белый цвет и по сей день фаворит, несмотря на то что современные невесты стали обращать внимание и на другие цвета - красный, голубой, розовый, фисташковый, бежевый, золотой и др.

Фата невесты

Одна из самых таинственных свадебных традиций - фата. Считается, что пришла она к нам с Востока. По одним версиям, фата означала покорность невесты, по другим - символ свободы, ведь после свадебной церемонии у жениха появлялась привилегия снять фату и лицезреть красоту своей невесты. Кроме того, наши предки уверяли, что подобное покрывало должно уберечь невесту от сглаза. Согласно поверьям, в этот день нечисть всячески стремится испортить светлый праздник, поэтому очень важно накрыть невесту покрывалом или большим белым платком (прообраз фаты), так чтобы ее лица не было видно.

Свадебный поцелуй

Единой версии о происхождении свадебного поцелуя не существует. По одному из утверждений, вместе с дыханием возлюбленные обмениваются частичками своей души.

Каравай

На Руси каравай готовили на свадьбы, при этом соблюдалось много обрядовых правил. Так, их обязательно украшали сложными узорами из теста и веточками калины, которая с языческих времен считается символом любви.

Готовить каравай должна была только замужняя женщина, состоявшая в счастливом браке, у которой были здоровые дети. Считалось, что она поделится своим семейным счастьем с молодоженами. Перед приготовлением теста она умывалась, мыла руки, повязывала голову платком и надевала нательный крест. Во время замеса теста обязательно читались молитвы.

Как и в далеком прошлом, сейчас каравай подают после росписи и венчания, перед тем как сесть за столы. Мать жениха держит каравай на вышитом полотенце и поздравляет молодых. По примете, кто из молодых откусит больший кусок, тот и станет хозяином в доме. Оставшийся каравай режут (причем по обряду резать свадебный каравай должен ребенок) и обносят им гостей или ставят на стол.

Голуби

Голубиная любовь, как и лебединая, - символ настоящих чувств. У молодоженов есть традиция выпускать белых голубей, которая пришла из Италии, где по старинному обычаю новобрачная выпускала из клетки белых голубей: птицы обретали свободу, а у невесты начиналась новая жизнь.

Теперь жених и невеста выпускают голубей вместе. Это романтично, красиво и символично, ведь голуби вылетают из рук молодоженов и обретают свободу в небе. Точно так же и новобрачные покидают родителей и начинают новую совместную жизнь.
По приметам, если выпущенные голуби полетят рядом, вместе, то семейная жизнь будет счастливой и долгой. Еще на некоторых свадьбах помечают лапки голубей голубой и розовой лентами. Голубь, летящий впереди, покажет, кто родится первым у четы: с голубой ленточкой - значит, будет мальчик, с розовой - девочка.

Горько!

Интересно, что раньше на русских свадьбах кричали не «Горько!», а «Порох!». И происходило это так: кто-то из гостей кидал своему соседу незаметно в стакан с выпивкой крохи хлеба. Тот, возмущаясь, говорил, что ему выпивку запорошило и, чтобы снять этот порох, молодым обязательно нужно поцеловаться.

А традиция кричать «Горько!» также имеет давнюю историю. Раньше невеста обходила гостей с подносом, гость клал на него деньги, брал чарку, выпивал и кричал «Горько!», подтверждая, что выпил именно водку, а не воду. А по другой версии, эта традиция произошла от древней свадебной забавы. Свадьбы на Руси играли зимой, так как это было время, свободное от сельхозработ. Во дворе невесты сооружалась большая ледяная горка, на вершине которой стояла невеста с подругами, а жениху с его дружками предлагалось взбираться. Присутствующие при этом кричали: «Горка!!!» Попав на вершину, жених целовал невесту, а его товарищи целовали подружек невесты. После этого вся толпа скатывалась с горки вниз.

И несколько свадебных примет

Чтобы в семье был достаток, по дороге молодоженов осыпают зерном, монетами и конфетами.

По окончании свадебной церемонии невеста становится спиной к женской половине гостей и бросает через голову свой букет. Той девушке, которая поймает букет, предстоит скорая свадьба.

После этого обряда новоиспеченный муж снимает с ноги своей жены подвязку и также бросает за спину - уже сильной половине гостей. Тот, кто поймает подвязку, раньше всех женится.

Первые бокалы, которые преподносят молодоженам, после того как они стали законными супругами, разбиваются на удачу.

На свадьбу не дарят наборы ножей и вилок, чтобы не было ссор в семье.

Во избежание ссор, свадебное платье, кольцо и фату нельзя давать никому мерить.

Дождь или снег в день свадьбы - к счастью.
0_695ed_52407daf_M (296x300, 137Kb)http://www.greenmama.ru/nid/2614725/
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Игорь Наджиев. С Днем Рождения!

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 09:16 + в цитатник




Спасибо за эту песню и память о Людмиле Гурченко.
Рубрики:  Игорь Наджиев

Метки:  

День Рождение без Люси!

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 17:52 + в цитатник
s-sajjta-foto (555x542, 31Kb)







Как же Вас не хватает Людмила Марковна! С Днем Рождением БОГИНЯ!
63639439_0a157886bf2d8dd5eb25bc0d4436e9b5 (567x227, 66Kb)
Рубрики:  Людмила Гурченко

Метки:  

Цеты с нашей дачи -лилии

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 16:38 + в цитатник
IMG_4545 (700x532, 151Kb)
IMG_4585 (640x480, 168Kb)
IMG_4589 (640x480, 190Kb)
0_90e9d_167fde9d_orig (144x137, 34Kb)
Рубрики:  Обо всем по немногу

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Умер Илья Олейников

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 22:12 + в цитатник
1517219_20121111141845 (600x450, 73Kb)
Умер популярный актер и телеведущий, народный артист РФ Илья Олейников, создатель и ведущий программы "Городок", передает телеканал "Россия 24". В последнее время Олейников, которому было 65 лет, много болел.

"Олейников скончался в воскресенье в петербургской больнице в 4:30 в результате остановки сердца", - сообщила "Интерфаксу" руководитель программы "Городок" Марина Харкевич.

Актер более всего известен широкому зрителю по программе "Городок", которую совместно с Юрием Стояновым начал в 1993 году. Через три года, в 1996, он стал лауреатом премии ТЭФИ в номинации "Лучший ведущий развлекательной программы".

Стоянов заявил "Вечерней Москве": "Я сейчас абсолютно не в состоянии что-то говорить об Илье. Я не могу поверить, что его больше нет. Я убит горем…"

Позже РИА "Новости" дало более распространенную цитату: "Тяжело вообще упоминать такие слова, как воспоминания - потому что для меня этот человек не является моим прошлым. И вспоминать я не могу. Я за эти несколько часов, что его не стало… говорить какие-то слова, чем он был для меня, каким он был актером - это просто физически невозможно, и я вижу в этом какое-то кощунство. Это мое настоящее, это человек, который будет со мной всю жизнь. И я не могу представить себе, что я должен о нем вспоминать", - сказал Стоянов.
Рубрики:  Чтобы помнили

Метки:  

Основание Санкт- Петербурга

Пятница, 09 Ноября 2012 г. 14:01 + в цитатник
VADdNUZzEr_3 (640x407, 67Kb)
В своей книге «Время Петра Великого», изданной к 200-летию Петербурга, С. Князьков приводит предание о том, что мысль построить после падения Ниеншанца крепость в отвоеванном крае подал Петру его ближайший сподвижник граф Федор Алексеевич Головин – генерал, руководивший внешней политикой России. По мнению Головина, мощная крепость с корабельной гаванью при ней должна была прервать сообщение между Финляндией и Лифляндией, разъединив шведские войска. К тому же, устроив склады армейских припасов и сосредоточив здесь большие воинские силы, можно было бы направлять их отсюда в обе стороны – на запад и на север – против шведов.

Возможно, именно тогда в походном журнале Петра появилась запись о непригодности для этой цели бывшего Ниеншанца. Выбор пал на расположенный почти у самого залива остров Енисаари, что в переводе с финского на русский означает Заячий остров. Его очертания поразительно напоминали очертания боевого судна, рассекающего водную гладь. Остальное дорисовывало воображение. Согласно местным преданиям, еще в XVII веке этим островом владел некий швед, который превратил его в место для увеселений. Остров так и назвали Люстгольм – Веселый. Но природа, если верить легендам, распорядилась иначе. Во время одного из наводнений все, что было построено на острове, смыло. С тех пор остров прозвали Чертовым, и он пребывал в полном запустении. Однако в самом конце XVII века сюда вновь стали наезжать шведские офицеры. Они прибывали на лодках и устраивали пирушки на грубо сколоченных столах, ножками которым служили сосновые пеньки. Согласно преданиям, впервые прибыв на этот остров, Петр устроил совет именно за этими столами. «Быть крепости здесь», – будто бы сказал царь, и в это время, согласно другой легенде, над островом стал парить орел.

Петр утвердил выбор места для крепости и уехал – скорее всего на Олонецкую верфь.

Итак, при закладке крепости Петр отсутствовал. Во всяком случае так считают некоторые историки. Правда, другие исследователи доказывают обратное, выстраивая сложную цепочку доказательств в пользу личного присутствия Петра при основании Петербурга. Так или иначе, фольклор без тени сомнения приписывает акт торжественной закладки крепости 16 мая 1703 года Петру I. Вот как об этом рассказывает уже цитированный нами апокриф «О зачатии и здании царствующего града Санкт-Петербурга».

«По прибытии на остров Люистранд и по освящении воды и по прочтении молитвы на основание града и по окроплении святою водою, взяв заступ, [царь] начал копать ров. Тогда орел с великим шумом парения крыл от высоты опустился и парил над оным островом. Царское величество, отошед мало, вырезал три дерна и изволил принесть ко означенному месту. В то время зачатого рва выкопано было земли около двух аршин глубины и в нем был поставлен четвероугольный ящик, высеченный из камня, и по окроплении того ящика святою водою изволил поставить в тот ящик ковчег золотой, в нем мощи святого апостола Андрея Первозванного, и покрыть каменного накрышкою, на которой вырезано было: „По воплощении Иисус Христове 1703 майя 16 основан царствующий град Санкт-Петербург великим государем царем и великим князем Петром Алексеевичем, самодержцем Всероссийским“. И изволил на накрышку онаго ящика полагать реченные три дерна с глаголом: „Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Основан царствующий град Санкт-Петербург“».

До недавнего времени были основания полагать, что эта легенда, давно уже ставшая канонической и в различных вариантах кочующая из книги в книгу, – единственная, повествующая о первых мгновениях жизни нового города. Но вот совсем недавно автору довелось услышать другую. Принципиально иную. Согласно ей, то место, где течет «большая река Нева, очень понравилось царю батюшке Петру. И он решил на берегах реки построить город, а реку в гранит одеть. Он собрал люд работящий, стал молиться Богу, а потом вскочил на коня и крикнул: „Богово и мое!“ и перелетел Неву. Второй раз крикнул: „Богово и мое!“ и опять перепрыгнул Неву. В третий раз крикнул царь: „Мое и Богово!“… и не долетел – шлепнулся вместе с конем в воду. Народ же гудел и радовался. Царь вышел из воды, снял свой треух, поклонился на все четыре стороны и объявил: „Люд православный! Прежде Богово, а потом уж наше! Начнем! С Богом!“

А через несколько лет царица матушка Екатерина повелела на том месте поставить памятник Петру и его коню. Бают, что он и сейчас стоит, а в известный день в году летает над Невой».

Нетрудно заметить разницу между высоким «штилем» официальной литературы в первом случае и непритязательным слогом народного сказа – во втором. Мы еще встретимся с противоречием между «мое» и «Богово», безошибочно подмеченным фольклором. Но это будет в другое время и по другому поводу.

Одновременно с крепостью, согласно фольклорной традиции, царь закладывает Петропавловский собор и крепостные ворота. При закладке храма царь опять же под шум крыльев парящего орла, «взяв у солдата багинет и вырезав два дерна, положил дерн на дерн крестообразно и, сделав крест из дерева и водружая в реченные дерны, изволил говорить: „Во имя Иисус Христово на сем месте будет церковь во имя верховных апостолов Петра и Павла“». Затем «царское величество, отошед к протоку, который течение имеет меж Санктпетербургом и кронверком, по отслужении литии и окроплении того места святою водою, изволил обложить другой роскат. Тогда была вторишная пушечная пальба, и между теми двумя роскатами изволил размерить, где быть воротам, велел пробить в землю две дыры и, вырубив две березы тонкие, но длинныя, и вершины тех берез свертев, а конца поставлял в пробитые дыры в землю на подобие ворот. И когда первую березу в землю утвердил, а другую поставлял, тогда орел, опустясь от высоты, сел на оных воротах». Говорят, этот орел был ручным и долго жил, по одним сведениям, на Петербургской стороне, по другим, – на острове Котлин, в Александровой крепости, на гауптвахте. И имел этот необыкновенный орел, говорят, комендантское звание.

Как видно из рассказанной легенды, одновременно с крепостью на Заячьем острове был заложен храм во имя святых апостолов Петра и Павла. Это была деревянная соборная церковь, в основание которой, согласно другой легенде, Петр зарыл золотой ковчег с частью мощей апостола Андрея Первозванного.

Забегая вперед, отметим, что крепость строилась с «таким поспешанием», что это самым серьезным образом повлияло на ход войны в Приневье. По одному из преданий, однажды шведы, дойдя до Каменного острова, послали своих лазутчиков в строящийся Петербург. Те вскоре вернулись и доложили, что можно поворачивать обратно, атаковать бесполезно, там уже стоит крепость. И действительно, со второй половины 1703 года и до самого окончания войны, а она, напомним, закончилась только в 1721 году, никаких серьезных попыток овладеть Петербургом со стороны шведов не предпринималось.

Тем временем, заложив крепость, Петр переехал на соседний остров (нынешний Петроградский). Проходя мимо одного ракитового куста, почему-то особенно привлекшего его внимание, царь срубил его, а пройдя еще несколько шагов, увидел другой ракитовый куст и тоже его срубил. И вот, утверждает старое предание, на месте этих двух кустов «возник Троицкий собор и первоначальный дворец Петра Великого», известный теперь как Домик Петра I.
0_90eb4_dfba2114_orig (168x91, 14Kb)
Рубрики:  Легенды и мифы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ирина Понаровская 1992-1998.Продолжение.

Пятница, 09 Ноября 2012 г. 13:39 + в цитатник













Рассказ о замечательной талантливой певице будет продолжен. Если кого заинтересовала- можете прочитать её биографию на сайте: http://iponarovskaya.narod.ru/biographiya.html
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Проверка слуха.

Пятница, 09 Ноября 2012 г. 12:53 + в цитатник
2a56488-14 (300x229, 32Kb)
Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «На украинском телевидении программу о моем разводе сняли? Надеюсь, эта передача сдохнет быстрее, чем наш с Люсей брак»

Суперзвезда современной эстрады, член редакционного совета «Бульвара Гордона» прокомментировал слухи о разрыве с женой

Анна ШЕСТАК
«Бульвар Гордона»


После того как в интернете, а потом в печатной прессе и на телевидении прошла информация, что Валерий Леонтьев развелся с женой Людмилой, которую во всех интервью называл самым близким человеком, мы не могли не позвонить ему и не поинтересоваться: правда это или очередная утка, долетевшая до украинских СМИ?
— Валерий Яковлевич, признайтесь: вы действительно развелись?

— (Удивленно). Да-а-а? В первый раз слышу.

— А я вот не в первый. И слышу, и вижу: на украинском телевидении целую программу об этом сняли. С подробностями!

— В таком случае, я надеюсь, эта передача сдохнет раньше, чем наш с Люсей брак. Потому что правды в ней ни на копейку. То, что мы расстались, для меня абсолютная новость.

— Эту новость растиражировал интернет, и в каждой из статей сказано: «Певец пока отказывается комментировать информацию».

— А певца никто и не спрашивал, особенно украинское телевидение. Перед концертами в Кремле, прошедшими в ок­тябре, у меня пресс-конференция была, и журналисты из Украины приехали, но вопросов о разводе никто не задавал. Спрашивали о концертах в Киеве, которые пройдут во дворце «Украина» 13 и 14 декабря и к которым я сейчас готовлюсь, и о том, где буду встречать Новый год. Я сказал: «Как всегда, в Майами, с Люсей». И все. Никто не продолжил: «А говорят, вы с ней развелись...». Даже этого не было!

Еще любят спрашивать: «А как же вы живете — вы здесь, она там, в Америке?», и я все время отвечаю одинаково: «Это вам кажется, что я здесь, а жена там. На самом деле, то я там, то она здесь». Как из этого слепить статью о разводе, понять не могу, для меня это большая неожиданность. Комментировать, гневаться, оправдываться — себе дороже, потому что оправдываться и признаваться мне не в чем. Остается только поржать, постебаться...

— ...как над очередным анекдотом о знаменитостях...

— Ну а как можно к этому серьезно относиться? Жаль только, что масса людей верит во всю эту требуху. Об известных лич­нос­тях придумывают небылицы, разводят народ во всех смыслах слова, и недалекие какие-то люди, чересчур доверчивые, дают себя развести — расхватывают газетки, смотрят передачки. А нас, собственно, не так уж много — тех, кого будут смотреть все или почти все, вот поэтому бесконечно и полощутся 10 фамилий в этой желтой луже.

Чтобы написать такой материал или скомпоновать сюжет, не надо общаться с артистом, задавать ему вопросы, утруждать себя сбором какого-то досье. Пришел, сел за компьютер, наелся котлет — и минут за 15 накропал новость. Я так это представляю, и мне кажется, процент журналистов, которые поступают именно так, с каждым годом растет. Отсюда звездные разводы, внебрачные дети — желательно по двое-трое в год, уход на пенсию, с пенсии, переезд на ПМЖ в Америку, Африку или куда-нибудь подальше...

— К примеру, в Тибет. Одна уважаемая газета написала, что вы туда за просветлением ездили. «Недавно я побывал в Тибете, — якобы сказали вы журналисту, — и за две недели так здорово восстановился, что чувствую себя невероятно бодрым и свежим».
Валерий Леонтьев с супругой Людмилой Исакович. «Мы с Люсей долго и болезненно делили грядку. Кричали, дрались, судились...»

— Чувствую себя и впрямь неплохо, но в Тибете никогда не был и не собираюсь. Для того чтобы думать мозгами, не обязательно ехать в такую даль. Знаешь, где я нашел просветление? В Костроме, Владимире и Иваново, где побывал перед презентацией нового шоу в Кремле. Отработал по два с половиной часа в каждом городе — и так просветлился! Теперь всем советую: Кострома, Иваново, Владимир, да побегать, да потанцевать — красота! Никакой Тибет не нужен.

— Еще пишут, как вы с женой имущество делили: Людмиле Яковлевне достался дом в Майами, а вам — квартиры в Москве и Санкт-Петербурге.

— Ой, квартиры у меня каждый год появляются, причем даже покупать их нет необходимости: сами находятся, сами исчезают... Раньше писали, что у меня было жилье в Рио-де-Жанейро, но бразильское государство отобрало его, потому что я годами за электроэнергию не платил. Но, видимо, активно ею пользовался и нажил существенные долги... Теперь вот про Санкт-Петербург пишут, а про Рио забыли.

— Так нету у вас больше Рио, чего о нем вспоминать?

— Ну да. Особенно если учесть, что никакой квартиры у меня там отродясь не было. Из школьного курса географии знаю, что это город на южноамериканском континенте, из курса литературы — что туда стремился Великий комбинатор Остап Бендер. На этом мои отношения с бразильским государством и Рио-де-Жанейро, к сожалению, заканчиваются.

А в Санкт-Петербурге у меня не какая-то там квартирка, а целый дворец — Большой концертный зал «Октябрьский», где я каждый год отмечаю день рождения и куда съезжаются мои поклонники со всего бывшего СНГ. Недавно тоже в Питере был — праздновал 45-летие дворца. Но я там не прописан — это так, на всякий случай, скажу...

А ты напиши, что мы с Люсей долго и болезненно делили грядку. Разделительная черта прошла как раз поперек огурца, и мы никак не могли решить, что же с ним делать. Кричали, дрались, судились... В результате перепилили огурец пополам: никто не хотел уступить! (Смеется).

— Прямо как в анекдоте: «Куме, ми з жiнкою вчора так лаялися, так билися!». — «А хто перемiг?». — «Звичайно, я: вранцi вона приповзла до мене на колiнах! Cказала: «Вилазь з-пiд лiжка, падлюко!».

— А мне, когда о моих квартирах и дачах говорят, по всем континентам разбросанных, другой украинский анекдот вспоминается — о том, как мать рассказывает детям, откуда они взялись: «Оксаночку я в капустi знайшла, Василька — в просi, Марiчку — в кукурудзi, Петрика — у буряках...». И тут младшенький звонким голосочком: «Ну й потягали ж вас, мамко, по городах!». (Хохочет). Так и мои мифические квартиры — то там, то сям... А настоящая — одна, в Москве.

— Та, в которую летом воры влезли...

— Вот это правда — кража действительно была. Но и на этой теме, неприятной и болезненной, думаю, для любого, кого обворовывали, желтая пресса разгулялась: написали, что у меня дома чуть ли не золото партии лежало и его унесли. И что голос у меня из-за этого пропал, хотя в тот момент я находился в гастрольном туре, давал концерты, пел своим голосом (а чьим же еще?), магнитофон за кулисами не играл. Кстати, и такие слухи есть!

Когда ездил с концертами в Канаду и Америку, какая-то женщина, эмигрировавшая из Союза, наверное, в 80-е годы, спрашивала, сами ли поют артисты. Ее это очень интересовало: видимо, когда-то в со­ветской газете прочла, что нет...

Я, как профессор Преображенский советовал, советских газет не читаю. А если попадается на глаза какая-то невероятная история о Валерии Леонтьеве, чаще всего констатирую, что газетный Леонтьев — это какой-то Голлум, непонятное создание, не имеющее ничего общего с реальным человеком. Ну, что еще смешного обо мне пишут?

— Да так, теряются в догадках, ско­ль­ко у вас татуировок: 22 или 27?

— На самом деле, одна, но большая: от пятки до затылка! (Смеется).

— И делал ее мастер, работавший с Анджелиной Джоли и Билли Бобом Торнтоном.

— Тоже вранье. Ее делал — не поверишь! — мастер по росписи шифоньеров.

— В Майами?

— Да.

— Еще до развода?
7926e3c-13 (210x281, 33Kb)
— (Смеется). Во время. Он наносил рисунок на дверцы моего шкафа маленьким сверлом, и так аккуратно и скрупулезно, что Люся спросила: «А вы тату случайно не делаете?». — «Так это моя основная профессия!» — ответил мастер. «О! Этим мы и займемся, когда с шифоньером закончите». Вот он сначала шифоньер сделал, а потом меня. Анджелина Джоли в этом, к сожалению, не участвовала...
http://www.bulvar.com.ua/arch/2012/45/509a6fea6a8d8/
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Александр Домогаров -актер, певец, талантище

Четверг, 08 Ноября 2012 г. 17:55 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Санкт-Петербург. История в преданиях и мифах.

Четверг, 08 Ноября 2012 г. 16:33 + в цитатник
0002-002-Vojny-Rossii-XVII-v (468x345, 84Kb)
До Петербурга...

В деревне Столбово под Тихвином 27 февраля 1617 года, в специально по этому случаю возведенном здании, так называемом «Даниловом острожке», был подписан долгожданный и так необходимый тогдашней России мирный договор со Швецией. Это был по сути дела первый значительный внешнеполитический акт Михаила Федоровича – первого русского царя из дома Романовых, избранного на московский престол в 1613 году.

Завершался долгий мучительный период внутренних смут, лжецарей и междуцарствий, польского и шведского нашествий, итогом которых стала оккупация огромных территорий исконно русских земель на северо-западе. В результате непростых, длившихся чуть ли не два месяца переговоров Россия сумела вернуть Новгород и Старую Руссу, Порхов и Ладогу, однако вынуждена была согласиться с потерей Копорья, Ивангорода, Орешка, устья Невы и южного побережья Финского залива. Подписав договор, русский царь официально признал владением Швеции земли, издревле принадлежавшие Руси, испокон веков входившие в Водскую пятину Великого Новгорода. Это было серьезной потерей для страны, которая в одночасье оказалась оторванной от берегов Балтики, столь необходимых для сбыта в Европу традиционных русских товаров в обмен на товары заморские.

Единственной точкой соприкосновения огромной страны с внешним миром на море отныне становится Архангельск – порт, в силу климатических условий открытый для навигации не более трех-четырех месяцев в году и расположенный вдали от экономически развитых районов России, которые традиционно группировались вдоль Волги. В результате Столбовского мирного договора Россия неожиданно оказалась в экономической западне. Балтийское море на западе (откуда, кстати говоря, путь в Западную Европу был чуть ли не вдвое короче и во много раз дешевле, чем из Архангельска) и Черное море на юге были закрыты для внешней торговли. Вернуть стране выход к этим морям стало задачей всех последующих русских царей.

Дело продвигалось неспешно; основным направлением внешнеполитической деятельности было избрано южное. В 1654 году, при царе Алексее Михайловиче, произошло воссоединение России с Украиной, чуть позже удалось возвратить исконно русские Смоленск и Чернигов; затем, при царе Федоре Алексеевиче, в 1681 году, было заключено двадцатилетнее перемирие с Турцией; и, наконец, в 1686 году правительница Софья подписала «вечный мир» с Польшей.

В 1696 году, после смерти своего единокровного брата – Иоанна Алексеевича, с которым он делил московский престол, единодержавным царем на Руси становится Петр I. Он продолжает традиционную московскую политику, пытаясь завершить вновь начавшуюся в 1686 году войну с Турцией. Однако его знаменитые Азовские походы, хоть они и выдавались на Руси за победы, на самом деле закончились неудачей. Несмотря на взятие Азова, России не удалось выйти к Черному морю. Главная внешнеполитическая задача – непосредственная связь с Европой морским путем – решена не была.

Петр начинает понимать, что путь к решению этой проблемы следует искать на северо-западе. Похоже, другого выхода у России не было. В 1700 году Петр I объявляет войну Швеции – войну за возвращение древних русских земель, войну за выход к Балтийскому морю. Правда, мифы и легенды аборигенов этого края утверждают, что война началась за обладание некой «волшебной мельницей Сампо – источником магических знаний и долголетия», которая, как рассказывали старики, была спрятана под землей, на месте будущего Петербурга. Два могучих правителя Европы – русский и шведский – столкнулись в невиданном поединке, в котором, казалось, все было на стороне шведского короля – и болото, которое поглощало все построенное Петром, и море, которое посылало наводнение за наводнением…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ...
Рубрики:  Легенды и мифы

Метки:  

Война 1700- 1721 гг.

Четверг, 08 Ноября 2012 г. 16:33 + в цитатник
untitled (480x300, 140Kb)
Война, которая продлится более двух десятилетий, закончится славным Ништадтским миром 30 августа 1721 года и войдет в историю под названием Северной. Швеция, а за ней и весь мир, признает Россию как могучую морскую державу, с которой необходимо считаться в войне, мире, торговле.

Но это будет потом. Начало же войны, по мнению многих современников, не сулило ничего хорошего. Надежды обрести давно сложившиеся и хорошо оснащенные порты Риги, Таллина, Выборга не оправдывались, хотя Петр и не терял надежды на это. Существует легенда, что при осаде Выборга на скале, где находилась штаб-квартира Ф. М. Апраксина и откуда царь осматривал позиции шведов, им самолично высечен собственный вензель и православный крест. Да, надежды он не терял. Кстати, в сражении под Выборгом получил боевое крещение лейб-гвардии Кексгольмский полк. Впоследствии в память об этом был учрежден специальный полковой знак. По форме он напоминал тот легендарный наскальный крест, выбитый якобы собственноручно императором. Среди современных историков даже бытует легенда о том, что и началу войны якобы предшествовала странная просьба Петра отдать ему один из городов на Финском заливе – Нарву или Выборг. Карл XII просьбу проигнорировал.

Между тем русская армия терпит поражение за поражением. Только весной 1703 года, после ряда жестоких потерь, прижатый к восточному берегу Финского залива, к самому устью Невы, увязая в непроходимых болотах и теряясь в дремучих лесах, практически на одном энтузиазме да благодаря фанатической преданности немногих сподвижников, Петр наконец одерживает долгожданную викторию. 1 мая 1703 года войска под командованием генерал-адмирала Апраксина овладевают шведской крепостью Ниеншанц. Неписаные законы войны требуют либо укрепить захваченную крепость, либо сравнять ее с землей. Петр выбирает последнее, ибо, как записано в его походном журнале, Ниеншанц «мал, далек от моря и место не гораздо крепко от натуры».

Через две недели, 16 мая 1703 года, почти в самом устье Невы, на стратегически удобно расположенном небольшом островке Енисаари Петр закладывает крепость, вскоре получившую название Санкт-Питер-бурх. Возле этой крепости, под ее защитой постепенно возникает город, который через короткое время превращается сначала в морской торговый и военный порт, а затем в новую столицу России.

Первые легенды о новом городе имели, как нам кажется, скорее официальное, нежели народное, происхождение. Их целью было идеологическое оправдание того, что древняя Москва, история которой насчитывала к тому времени более полутысячи лет, лишалась столичного статуса, а столица евроазиатского государства переносилась на его западную окраину, в город, только вырастающий на гиблых ингерманландских болотах, в город без корней, без традиций, да и, как казалось тогда многим, не русский по своей сути.

Однако, если верить легендам, о появлении здесь в далеком будущем столичного города было знамение еще в I веке от Рождества Христова. Вот как об этом рассказывается в анонимном произведении XVIII века «О зачатии и здании царствующего града Санкт-Петербурга»: «По вознесении Господнем на небеса, апостол Христов святый Андрей Первозванный на пустых Киевских горах, где ныне град Киев, водрузил святый крест и предвозвестил о здании града Киева и о благочестии, а по пришествии в великий Славенск (Новгород), от великого Славенска святый апостол, следуя к стране Санктпетербургской, отошед около 60 верст <…> водрузил жезл свой в Друзино (Грузино). <…> От Друзина святый апостол Христов Андрей Первозванный имел шествие рекою Волховом и озером Невом и рекою Невою сквозь места царствующего града Санктпетербурга в Варяжское море, и в шествие оные места, где царствующий град Санктпетербург, не без благословления его апостольского, были. Ибо <…> издревле на оных местах многажды видимо было света сияние».

Этот мистический сюжет через много веков получил неожиданное продолжение. Местные легенды утверждают, что в год начала Северной войны «чудесный свет, издревле игравший над островами невской дельты, необыкновенно усилился».

В сказочном созидании Петербурга роль одного из двенадцати апостолов, проповедовавших христианство, велика. Не случайно, согласно легенде, Петр Великий обнаруживает-таки мощи святого Андрея Первозванного, хотя, согласно христианской традиции, «муж сильный святой Андрей» мученически кончил свою жизнь в греческом городе Патры, где был распят на кресте, имевшем форму «X» (так называемый Андреевский крест).

Через полтора тысячелетия после легендарного северного путешествия Андрея Первозванного французский астролог Мишель Нострадамус в своих знаменитых «Столетиях» якобы предсказал появление великого государя и его новой столицы:
Усилиями Аквилона дерзкого

И будет к океану дверь прорублена,

На острове же царство будет прибыльным,

Но Лондон задрожит, увидев парус их.

Современные толкователи Нострадамуса склонны видеть в этом известном катрене предсказание строительства сильного флота, чем всерьез будет и в самом деле впоследствии обеспокоена Британия, и возникновения новой столицы («нового царства») на пустынных берегах Невы («на острове»).

Примерно в ту же эпоху, в 1595 году, некий «славный физик и математик» Иоанн Латоциний за 126 лет до принятия Петром Великим императорского титула и наименования России империей, написал: «Известно есть, что зело храбрый принц придет от норда во Европе и в 1700 году начнет войну и по воле Божией глубоким своим умом и поспешностию и ведением получит места, лежащие за зюйд и вест, под власть свою и напоследок наречется император».


Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 204 ... 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь