-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 8060
Комментариев: 2157
Написано: 17416




ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ МУРОЧКА!

Легенды и мифы Приневья

Четверг, 08 Ноября 2012 г. 16:32 + в цитатник
800px-Storm_of_Noteburg_1702 (700x450, 128Kb)
Как это ни удивительно, но война действительно, как и предсказывал Иоанн Латоциний, началась в 1700 году. Петру в то время было 28 лет. Но вот малоизвестное пророчество великого святителя Митрофана Воронежского, будто бы сделанное им десятилетнему Петру Алексеевичу в 1682 году, когда царевичу не могло прийти в голову даже мысли о новой столице на балтийском побережье. Митрофан сказал юному Петру: «Ты воздвигнешь великий город в честь святого апостола Петра. Это будет новая столица. Бог благословляет тебя на это. Казанская икона будет покровом города и народа твоего. До тех пор, пока икона Казанская будет в столице и перед нею будут православные, в город не ступит вражеская нога».

Всё сбудется. В 1710 году Петр повелел перевезти в новую столицу чудотворную икону Казанской Божией Матери, впервые явленную русским воинам в Казани в 1579 году. О том, как она служила покровом городу в середине XX века, будет рассказано в свое время.

Между тем в 1682 году до основания Петербурга было еще далеко. Нева остается ареной борьбы между Россией и ее исконным врагом Швецией, на протяжении веков делавшей многочисленные попытки навязать русским католическую веру. Еще в 1240 году шведский король Эрик послал на завоевание Новгорода сильное войско под командованием своего зятя ярла Биргера. При впадении в Неву реки Ижоры его встретил князь Александр Ярославич с дружиной. 15 июля произошла знаменитая Невская битва, в которой шведы были разгромлены. Причем фольклорная традиция придает этой победе столь высокое значение, что на протяжении столетий статус предводителя шведских войск в легендах несколько раз меняется в пользу его повышения. Если в ранних источниках это был просто «князь», то в более поздних – ярл Биргер, а затем и сам шведский король. Не случайно, один из самых значительных эпизодов большинства преданий об этой битве – ранение, полученное шведским полководцем от копья самого Александра Ярославича. Не говоря уже о том, что за эту блестящую победу князь Александр получил прозвище Невский.

Несмотря на очевидность того исторического факта, что знаменитая битва произошла при впадении реки Ижоры в Неву, позднее предание переносит его гораздо ниже по течению Невы, к устью Черной речки, ныне Монастырки, – туда, где Петру угодно было основать Александро-Невский монастырь. Умышленная ошибка Петра Великого? Скорее всего, да. Возведение монастыря на предполагаемом месте Невской битвы должно было продемонстрировать всему миру непрерывность исторической традиции борьбы России за выход к морю. В качестве аргументации этой «умышленной ошибки» петербургские историки и бытописатели приводят местную легенду о том, что еще «старые купцы, которые со шведами торговали» называли Черную речку «Викторы», переиначивая на русский лад еще более древнее финское или шведское имя. По другой легенде, вдоль Черной речки стояла «деревня Вихтула, которую первоначально описыватели местности Петербурга, по слуху, с чего-то назвали Викторы, приурочивая к ней место боя Александра Невского с Биргером». Уже потом, при Петре Великом, этому названию «Викторы» придали его высокое латинское значение – «Победа».

А еще одна из многочисленных легенд утверждает, что Александров храм, как называли в то время монастырь, построен на том месте, где перед сражением со шведами воин Пелгусий увидел во сне святых Бориса и Глеба, которые будто бы сказали ему, что «спешат на помощь своему сроднику», то есть Александру. Во время самой битвы, согласно другой старинной легенде, произошло немало необъяснимых с точки зрения обыкновенной логики «чудес», которые представляют собой своеобразное отражение конкретной исторической реальности в народной фантазии. Так, если верить летописям, хотя Александр со своей дружиной бил шведов на левом берегу Ижоры, после битвы множество мертвых шведов было обнаружено на противоположном, правом берегу реки, что, по мнению летописца, не могло произойти без вмешательства высших небесных сил.

Таким образом, закладка монастыря на легендарном месте исторической Невской битвы по замыслу Петра позволяла Петербургу приобрести небесного покровителя, задолго до того канонизированного церковью, – Александра Невского – святого, ничуть не менее значительного для Петербурга, чем, скажем, Георгий Победоносец для Москвы. И если святой Александр уступал святому Георгию в возрасте, то при этом обладал неоспоримым преимуществом: был реальной исторической личностью, что приобретало неоценимое значение в борьбе с противниками реформ.

В начале XVII века Швеция предприняла еще одну попытку овладеть приневскими землями. Во главе шведского войска стоял знаменитый полководец граф Делагарди, слывший «вечным победителем русских». О его последней попытке одолеть их рассказывает одна из легенд, вошедшая в труды многих историков. По этой легенде, в 1611 году Делагарди сделал привал на левом берегу Невы, в двенадцати верстах от Шлиссельбурга, на месте, которое местные жители считали священным. Оно называлось «урочище Красные Сосны». Священной эта роща считалась еще в те времена, когда территорию населяли финны. Во сне Делагарди увидел, как на его шее выросла сосна. С великим трудом и только с помощью злого духа он освободился от нее. В ужасе проснувшись и истолковав случившееся как предвестие близкой и насильственной смерти, Делагарди приказал поднять войско по тревоге и навсегда покинул это место. Больше на Руси он не появлялся.
0_7c0be_45157777_XL (175x71, 3Kb)
Рубрики:  Легенды и мифы

Метки:  

Ирина Понаровская -1990 год

Четверг, 08 Ноября 2012 г. 14:35 + в цитатник








Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Большому Дому на Литейном 80 лет

Среда, 07 Ноября 2012 г. 17:09 + в цитатник
280px-Big_House_on_Liteyny_prospect_in_Saint_Petersburg (420x315, 45Kb)
Большой дом — неофициальное название административного здания в Санкт-Петербурге на Литейном проспекте, в котором находится управление Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Информационный центр ГУВД.

История
Неизвестно, как сейчас, но еще три десятилетия назад это здание было известно любому жителю Ленинграда. И между тем не было, наверное, ни одного ленинградца, желающего попасть в это здание добровольно. Наводящее ужас, окруженное легендами, называемое в народе просто "Большой дом", здание КГБ на Литейном проспекте стало настоящим символом террора.

На месте Большого дома когда-то стояло здание Окружного суда. Но в дни февральской революции оно стало жертвой революционного пыла общественности: его уничтожили вместе с прочими символами ненавистной монархии. Несколько лет здание простояло разрушенным, а в начале тридцатых годов, увеличив свободную площадь за счет находившейся рядом Сергиевской Всей Артиллерии церкви, здесь построили Большой дом.

В 1931—1932 годах на месте сожжённого в 1917 г. здания Окружного суда (здание Старого Арсенала — В. И. Баженова) на Литейном проспекте № 4 в квартале между улицами Шпалерной и Захарьевской, по инициативе С. М. Кирова было выстроено административное здание, предназначенное для ОГПУ-НКВД. Заложенное в 1931 году, оно было открыто 7 ноября 1932 года (проект архитекторов А. И. Гегелло, А. А. Оля, Н. А. Троцкого с участием Н. Е. Лансере, Ю. В. Щуко, А. Н. Душкина и др.)

В комплекс зданий, принадлежавших ОГПУ-НКВД, входят также «Дом пропусков» на Литейном проспекте 6, построенный И. Ф. Безпаловым в 1930-е гг. на месте Сергиевской Всей Артиллерии церкви, и старое здание царской тюрьмы — Дом предварительного заключения (ДПЗ) — знаменитая «Шпалерка», расположенной на участке № 25 по Шпалерной улице. Её аббревиатура известна расшифровкой «Домой Пойти Забудь» и «Шпалерными тройками» — внесудебными органами из трёх человек, назначенными от НКВД, ВКП(б) и прокуратуры.

Монументальное, построенное в актуальном на тот момент стиле конструктивизма, здание Большого дома выходило сразу на три городские магистрали. Общие коридоры и переходы соединяли его с соседним зданием - №6, и со старой царской тюрьмой "Шпалеркой", ставшей Домом предварительного заключения. Переход между Большим домом и "Шпалеркой" в народе называли "Мостик вздохов". Согласно неписаному тюремному "этикету", при встрече заключенных в этом коридоре одного из них конвоиры останавливали и поворачивали лицом к стене, чтобы избежать любого контакта. Тихие вздохи были единственным способом для заключенных показать свое присутствие.

Разумеется, вокруг здания сразу же возникло огромное количество легенд. Одна из них (популярная и до сих пор) гласит, например, что под землей Большой дом имеет столько же этажей, сколько над землей. Это даже породило анекдот: "Какой самый высокий дом в Ленинграде?" "Большой дом на Литейном. Из его подвалов виден Магадан". Согласно второй легенде, создатели Большого дома окончили свои дни здесь же: чекисты просто не могли допустить, чтобы люди, знавшие все секреты, входы и выходы Большого дома, разгуливали на свободе. (Кстати, о входах и выходах: еще одна легенда гласит, что Большой дом и находящийся на противоположном берегу Невы следственный изолятор Кресты для удобства соединены подземным переходом).

Согласно третьей, самой кровавой, легенде в Большом доме была установлена специальная электрическая мельница по перемалыванию тел замученных и расстрелянных, причем машина эта не прекращала работу даже в страшные блокадные годы. От машины якобы была проведена специальная труба, сливающая кровь прямо в Неву. А когда электричества для работы машины не хватало, расстрелы все равно не прекращались: выручала все та же Нева. Конечно, скорее всего народная молва несколько преувеличила кровавый ужас происходящего, но факт остается фактом: в Большом доме в те времена ежедневно происходили очень страшные вещи. Кое-какие подробности из будней Большого дома сейчас можно узнать в музее истории политической полиции.

А вот не легенда, а подлинный факт: за все годы войны в Большой дом не попала ни одна бомба. И это удивительно, учитывая количество бомбежек и высоту здания на Литейном. В народе это объясняют тем, что советские чекисты устроили на верхнем этаже здания "живой щит": держали там пленных немецких офицеров, и летчики якобы знали об этом.
Рубрики:  Легенды и мифы

Метки:  

Васильевский остров. Продолжение.

Среда, 07 Ноября 2012 г. 13:13 + в цитатник
spb%2011%2014 (448x311, 62Kb)
Васильевский остров – один из самых больших островов Невской дельты. Тайну его названия до настоящего времени разгадать не удалось. Имя свое остров получил за долго до основания Санкт-Петербурга. Еще в писцовой книге Водской пятины 1500-го года остров в дельте реки Невы именовался «Васильевым островом». Название острова является ключом к пониманию его сакрального пространства. Само имя Василий происходит от греческого слова базилевс (basileus) – царь. Не случайно царь Петр центр столицы империи с главной площадью города и дворцом мечтал создать именно на Васильевском острове. В авестийской же традиции «Царь», «Повелитель времени», «Повелитель прошлого» отождествляется с именем изеда Кейвана. Кейван через планету Сатурн выражает понятие прошлое время, память. Именно по этому на Васильевском острове сохранилось наибольшее количество самой старой застройки Санкт-Петербурга, его культурно-исторического наследия.

Сохранилось даже здание, которое было первым возведено на Васильевском острове. Это дворец генерал-губернатора Санкт-Петербурга светлейшего князя А. Д. Меншикова, построенного в 1710-1714 годах. Здесь же находится самый старый музей города и страны – Кунсткамера. Музей был основан в 1714 году, переехал на Васильевский остров в 1727 году. Первая библиотека города – ныне библиотека Академии наук начала свою работу в 1714 году и в 1728 году переехала в здание Кунсткамеры. В настоящее время библиотека размещена в собственном здании, расположенном территориально близко от старейшего здания Академии наук и Кунсткамеры. Самое старое учебное заведение Санкт-Петербурга и России – Военно-морской институт, история которого началась с московской Навигацкой школы в 1701 году, переехала в наш город в 1715 году как Морская академия. На углу Съездовской линии и Университетской набережной сохранились одни из самых старых солнечных часов города, установленных еще в середине ХVIII-го века. Этот список культурно-исторического наследия может быть продолжен. Я хочу лишь остановиться на «музейном квартале» города. Музеи собирают, хранят и выставляют для обозрения произведения искусства, предметы истории и материалы из жизни и деятельности людей, внесших значительный вклад в историю человечества, т.е. музеи призваны сохранять память о различных этапах развития мироздания. «Музейным кварталом» в Санкт-Петербурге стала Стрелка Васильевского острова.
spb%2011%2024 (448x243, 29Kb)

Стрелка Васильевского острова, архитектурный ансамбль которой является шедевром мирового зодчества, на своей небольшой территории разместила Музей антропологии и этнографии Российской Академии наук, Музей М. В. Ломоносова, Зоологический музей Российской Академии наук, Центральный Военно-морской музей, Центральный музей почвоведения имени В. В. Докучаева, Литературный музей Института русской литературы Российской Академии наук (Пушкинский дом), Музей Д. М. Менделеева.

Окончания островов называются стрелками. Стрелка Васильевского острова образована двумя реками - Большой и Малой Невой. А сам остров с западной стороны омывается водами Финского залива, входящего в акваторию Балтийского моря. Именно поэтому Васильевскому острову, одному из всех островов Санкт-Петербурга, присущ мифологический мотив «подъятия Мира» (сакральной Земли) со дна вод первичного Океана, появление проявленного начала из Вселенского хаоса. Здесь уместно провести параллель между мифологическим мотивом творения Мира и идеей Петра I явить Россию миру в качестве великой морской державы. Быть может, поэтому царь Петр уделял столь пристальное внимание Васильевскому острову.

Сам архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова подчинен идеи триумфа Воды и Земли. Незыблемая стихия Земли здесь представлена гранитной набережной с парапетами пандусов, у самой воды замыкающимися гранитными блоками с громадными каменными шарами. Выразительный строгий и суровый гранитный наряд Стрелки сформирован под влиянием планеты Сатурн и указывает на покровительство этому месту изеда Кейвана.

49947876_1a3e1e20157c (440x59, 4Kb)
Рубрики:  Легенды и мифы

Метки:  

Притча. Семейное счастье

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 16:38 + в цитатник
original (250x250, 32Kb)
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то??!", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.


Tags:
притчи
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Таинственный Санкт-Петербург. Продолжение.

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 15:42 + в цитатник
Точки сакрального пространства и времени города
spb%2011%2015 (448x299, 29Kb)
Немногим более 300 лет стоит на берегах реки Невы город Санкт Петербург, величественный и прекрасный. Его исторический период жизни в мировом движении времени совсем мал. Существуют города, жизнь которых началась много ранее Санкт-Петербурга, например: Афины, Рим, Париж. Однако есть и государства моложе нашего города. К ним относятся даже Соединенные Штаты Америки, провозглашенные Декларацией независимости 4 июля 1776 года. И с точки зрения времени, определяющего развитие человечества, - это уже совсем не мало. Поэтому и вклад Санкт-Петербурга в культурно-историческое наследие нашего мироздания весьма значителен.

Санкт-Петербург всегда притягивал к себе людей, порой даже насильно и трагически. Город построен на костях из болот. И теперь уже миллионы людей своим трудом и талантами создали его во времени и пространстве таким, каким мы видим его сейчас.

Пространство Санкт-Петербурга имеет сложное многоуровневое построение. Город гармонично вписан в разветвленную дельту реки Невы с ее реками и каналами, прямые как стрелы улицы определили его регулярную пространственно-архитектурную застройку.

Исторический центр города с его прекрасными историко-архитектурными ансамблями набережных, улиц и площадей не оставляет равнодушным ни старожила города, ни человека, пробывшего в нем всего лишь несколько часов. Санкт-Петербург очаровывает и влюбляет в себя. Это одно из ярких проявлений феномена города, позволившего включить Санкт-Петербург в элиту городов мира.

Однако, среди многообразия великолепных шедевров города, в Санкт-Петербурге существуют четыре точки пространства, наиболее почитаемые и любимые. Они стали главными символами города. Это Петропавловская крепость и Летний сад, Сенатская площадь с памятником Петру 1 - « Медный всадник » и Стрелка Васильевского острова. Известно, что пространство не отделимо от времени. А раз так, то я смею предположить, что существуют некие точки сакрального пространства, где проигрываются мистерии сакрального времени - времени прошлого, настоящего, будущего и Вечности. Видимо, к таким сакральным точкам, я думаю, и можно отнести мною названные ансамбли города.

Петропавловская крепость.
Petropavlovskaia_Krepost_aerial (448x310, 41Kb)
Петропавловская крепость, расположенная на острове Енисаари (остров Заячий), является особо почитаемой территорией города. Именно здесь 16 мая по ст. стилю 1703 года был основан город Санкт-Петербург. По легендарной истории, описанной в анонимном сочинении «О зачатии и здании царствующего града Санкт-Петербурга», царь Петр именно в этот день положил в основание города золотой ковчег с мощами Андрея Первозванного. Город и крепость были заложены в одно время и в одной точке пространства. Удачное стратегическое расположение крепости определило временные ритмы и пространственные масштабы строительства города Санкт-Петербурга. На долгие годы Петропавловская крепость стала центром развития города, сосредоточившим в себе все стороны жизни будущего города. Произошла мгновенная с точки зрения Вечности пространственная развертка Зодиака на город. В проекции Зодиака на Санкт-Петербург на территорию Петропавловской крепости попадает проекция зодиакального знака Овен. Этот знак открывает собой Зодиакальный круг и символизирует первичный импульс творения. Овен содержит в себе огромный энергетический потенциал, включает в себя всю развертку Зодиака. Город вокруг крепости стал стремительно развиваться, Санкт-Петербург осваивал все большие пространства и одновременно создавал свою административно-хозяйственную структуру. Сама же Петропавловская крепость первой половины ХVIII века представляла собой удивительно целостную городскую систему, отражающую в себе все двенадцать граней Космического закона, представленного двенадцатью знаками Зодиака.

Петропавловская крепость является уникальным военным и архитектурным памятником России. Крепость строилась по последнему слову фортификационной техники того времени. Военно-инженерные решения, воплощенные при ее строительстве, сделали крепость практически неприступной. Ее каменные бастионы и стены замкнули по периметру весь Заячий остров. Такое стратегическое решение обороны крепости не давало неприятелю возможности высадиться на узкой береговой полосе и начать штурм.

Кроме военного значения защиты Санкт-Петербурга от грозного врага, строительство крепости имело важный политический смысл. Петропавловская крепость стала символом утверждения России на берегах Балтийского моря. Россия становилась великой морской державой, Россия становилась великой мировой державой. Таким образом, Петропавловская крепость воплотила в себе идею центра и основных его направлений, идущих от центра изнутри вовне: Петропавловская крепость - Санкт-Петербург – Россия - мировое сообщество. Эпоха Петра Великого имеет противоречивую оценку. По-видимому, для России эта эпоха символизирует собой тот сакрально отмеченный исторический момент времени, когда государство совершило свое Крестное восхождение через жестокие испытания и неисчислимые страдания народа к восхождению духа нации. Крест был обретен, испытан и воздвигнут. Символом этого Креста является город Санкт-Петербург, именно ему принадлежит особое место в истории России. С его возникновением на берегах Невы Россия, опирающаяся на свои глубочайшие духовные корни, смогла добиться величайшего взлета русской культуры, науки, духовной жизни. Не случайно с самого начала строительства каменного Петропавловского собора на территории крепости, Петр I особенно торопился с возведением ее колокольни.
PeterandPaulFortress2 (299x448, 40Kb)
На вершине ее золоченого шпиля должен был появиться парящий под крестом Ангел. Колокольня храма стала самым высоким сооружением в России на долгие годы. И своим дерзновенным прорывом ввысь, в неяркое северное небо столицы колокольня вместе с Крестом и Ангелом на своей вершине символизировала не только прорыв России в новую историческую эпоху, но и моделировала духовный аспект – восхождение духа, устремленности к Богу, к Вечности. Крест – это выбор между жизнью и смертью, а выбор всегда связан с мистерией настоящим временем.

С конца 1724 года, почти триста лет, Ангел и Крест охраняют и защищают Санкт-Петербург, Россию. Сейчас в небе над городом парит четвертая фигура Ангела. Катаклизмы и бури не обходили его стороной. Дважды он горел, под ударами ветра фигура Ангела наклонялась, у него даже стихия отрывала крылья, но каждый раз, осознавая великое значение этого образа в жизни города и государства, власти первоочередным долгом считали необходимость его восстановления. Что происходило в мире, когда Золотой Ангел покидал небо над городом, требует дополнительного исследования. Я хочу остановиться лишь на четырехлетней реставрации его фигуры, начатой осенью 1991-ого года в очень тревожное и не стабильное для страны время, тогда фигуру демонтировали и по частям спустили на землю. В декабре этого же года Советский Союз, который сумел сохранить все земли Российской империи и свою целостность после ее развала, целостность эту потерял и перестал существовать. На всей территории бывшей Российской империи наступило смутное время. Вот такой был сделан духовный выбор.

Подтверждением того, что колокольня Петропавловского собора является неким сакральным местом в мистерии настоящего времени, служат и знаменитые часы-куранты, установленные на ней. С 1720-ого года главные часы Российской империи отсчитывают тот самый неуловимый миг между прошлым и будущим, который собственно и являет собой саму жизнь. Интересно отметить, с октября 1858-ого года карийон Петропавловского собора стал вызванивать церковный гимн «Коль славен Господь», а с 1906-ого года репертуар карийона пополнился государственным гимном «Боже царя храни». После государственного переворота октября 1917-ого года куранты пытались настроить на исполнение партийного гимна большевиков «Интернационал», однако из этой затеи ничего не вышло. Лишь в 1952-ом году куранты ожили вновь – с колокольни собора стал звучать гимн Советского Союза. В настоящее время главные часы Санкт-Петербурга исполняют государственный гимн России.

По территории Петропавловской крепости проложена улица Времени. На ней развернута экспозиция, посвященная петербуржцам и Петербургу, она охватывает временные рамки, начиная с основания города и до наших дней.
spb%2011%2025 (448x298, 31Kb)
В петровские времена под ежедневные пушечные выстрелы со стен крепости, определяющие время строительных работ, город и крепость вместе разворачивали свое будущее. И в настоящее время с Нарышкина бастиона сигнальным орудием производится ежедневный холостой полуденный выстрел. Эта историческая традиция соединяет прошлое и будущее великого города. При подготовке к празднованию 300-летнего юбилея со дня рождения Санкт-Петербурга была произведена частичная реставрация Нарышкина бастиона, старые гаубицы были заменены новыми сигнальными орудиями, было изменено и направление выстрела. Его стали производить в сторону Стрелки Васильевского острова.
Продолжение следует.
0_4c6f8_2c04b5fc_XXL[1] (700x38, 16Kb)
Рубрики:  Легенды и мифы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Таинственный Санкт-Петербург

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 15:42 + в цитатник
spb%2011%202 (448x317, 38Kb)
Едва ли в мире найдется город столь необычный, таинственный как Санкт-Петербург. Само имя города, которое он носит, - город Святого Петра - настраивает на восприятие Великого рая, дает возможность ощутить соприкосновение с Вечностью, потому что этому святому принадлежат ключи от Небесного царства - рая (понятие рая связывается с авестийским «богатство, счастье»), где человек всегда пребывает с Богом.

Города имеют свои символы. Венеция прекрасна своими каналами и Дворцом Дожей, Париж знаменит, увы, химерами на соборе Нотр Дам де Пари и Эйфелевой башней. Над Санкт-Петербургом высоко в голубом небе почти полтора века парит Золотой Ангел - Небожитель, спустившийся для раскрытия миру «Божьей воли и славы». Пространство и время создали неповторимый феномен Санкт-Петербурга. Его мироздание выткано из тонкой материи белых ночей. Город был заложен 27 мая (16 мая по ст. стилю) 1703 года в пору начала этого великолепия природы, когда тонкая грань реального и не реального становится едва ощутимой.
spb%2011%2018 (305x448, 25Kb)
Пространство Санкт-Петербурга раскинулось вокруг разветвленной дельты реки Невы, в которой расположено множество островов. Это морской город, в нем чувствуется соленое дыхание Балтики. Нептун и Тиштар покровительствуют таким территориям. И если Нептун - владыка этих мест пробуждает мистическое таинство и великую космическую любовь, то Тиштар, хранящий ключи от будущего, вступает в битву с силами зла для того, чтобы человечество выбрало правильный путь в реке времени.

Санкт-Петербург имеет своих небесных покровителей. Ими являются: Пресвятая Троица, потому что именно в неделю Пятидесятницы был заложен Санкт-Петербург; святые апостолы Петр и Павел - именем апостола Петра назван город; святой благоверный князь Александр Невский, святая блаженная Ксения Петербургская, святой праведный Иоанн Кронштадский.

А в самом городе существует мистическое поле защиты, вара . Она создана образами четырех хранителей духовного наследия России, избранных из их множества. Это русский полководец А. В. Суворов. Он запечатлен для нас в образе античного бога Марса. Этот памятник является аллегорией воинской Доблести и Славы.
spb%2011%2019 (300x400, 44Kb)

Петр I - основатель Санкт-Петербурга. Его образ - это образ «Медного Всадника », вздыбившего коня на краю дикой скалы.
spb (700x525, 81Kb)

К третьему образу можно отнести Золотого Ангела на шпиле Петропавловского собора, он является видимым символом небесных покровителей Санкт-Петербурга.
И четвертой, самой значимой святыней Санкт-Петербурга, является образ Богоматери, представшей перед нами в чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Казанской. Эта икона и мощи святого благоверного князя Александра Невского царем Петром I были положены в духовное основание города.
Если предназначением Ангела является защита мироздания от проявлений сил зла, и он в этом ответственен перед Богом, то с каждым из оставшихся символов, призванных защищать город, связана своя легенда: пока он находится в Санкт-Петербурге - город будет жить и враг не ступит на его землю.

Интересно соотнести этих защитников города с Ангелами Зервана, Абсолюта, - Стражами Неба, которые призваны противостоять злу. Генералиссимус А. В. Суворов связан с прошлым России, с временем величайшего расцвета державы, когда именно Россия своими победоносными войсками впервые в истории войн Наполеона Бонапарта, смогла противостоять его захватнической армии. Ангел Шатаваеш - Страж прошлого времени.
Золотой Ангел парит над Санкт-Петербургом на границе миров - Неба и Земли. Он воин небесный. Ему подвластна тонкая грань между прошлым и будущим, он управляет мигом настоящего времени. Он служит Господу и в любой момент времени готов вступить в бой с врагами Его. Он призван защищать город. Страж настоящего времени - Ангел Хауранга.
Стремительно скачущий или вздыбившийся в рывке конь неразрывно связан с проявлением русской души, ее устремленностью в будущее. Стража будущего времени Ангела Тиштара изображают всадником. Этот всадник спустился с Небес и в своем созидательном рывке вперед, в будущее едва касается Тверди Земной. Таким на гранитном утесе видим мы Петра I в монументе «Медный всадник». И четвертым Стражем является Страж вечности Ангел Вананд. А сама Богородица, своим чудесным явлением на русской земле, пришла к нам из Вечности.

Замыслы Господа нам не известны. И можно только предположить, что Премудрость Божия ( Его демиургическая мироустрояющая воля, София) состоит в создании города Санкт-Петербурга как отражение града Небесного Иерусалима. Об основании Петербурга повествует удивительная легенда. В ней говорится, что неоднократные попытки построить город на болоте не увенчались успехом, и тогда царь Петр выковал свой город прямо в воздухе, а затем опустил его на землю.

Город поражает своей устремленностью вверх в прозрачное северное небо. Купола и вертикали золоченых шпилей придают городу неповторимую светоносность, как бы напоминая нам о Небесном граде Иерусалиме. Шпили церквей и колоколен соединяют Небо и Землю. Это Космические Лестницы, по которым сходят и восходят Ангелы. Петербург - это место встречи Небесного и Земного. Вряд ли можно найти еще один город, кроме Санкт-Петербурга, в котором образы Ангелов и других Небожителей столь густо «населяют» его. Образы символичны. И эти символы берегут и охраняют Санкт-Петербург.


Три главных шпиля Санкт-Петербурга несут над городом самые главные его символы: золотой крест ( шпиль Михайловского замка), золотой кораблик (шпиль Адмиралтейства) и Золотого Ангела (шпиль Петропавловского собора). Это Вера, Надежда и Любовь - духовные добродетели, которые хранят город, а их символы образуют космический щит Петербурга.
spb%2011%2022 (336x448, 34Kb)
spb%2011%2020 (298x448, 30Kb)
spb%2011%2021 (336x437, 18Kb)

В дни блокады Ленинграда несколько десятков изнуренных голодом священников и прихожан Князь Владимирского собора у иконы Пресвятой Богородицы Казанской совершили духовный подвиг: все свои силы они отдавали молитве за осажденный город, за его стойкость, за победу над врагом. И враг не смог победить Ленинград. А духовная стойкость и воинская доблесть ленинградцев потрясла весь мир.
0_90e8b_3a517d29_orig (168x91, 22Kb)
Рубрики:  Легенды и мифы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рассказ про двух парней - Дин и Сэм

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 13:16 + в цитатник

Метки:  

Актеры и роли. Сверхъестественное.

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 12:41 + в цитатник
Смотрю с дочкой сериал "Сверхъестественное" - мне нравится. Может я уже впала в старческий маразм? Но мне нравится. Осуждаете? Но уже так надоели эти сопливые мелодрамы и дедективные истории на одну тему... так что... будем сиотреть "Сверхестественное", "Доктор Кто", и ...














Серия сообщений "Сверхестественное":
Часть 1 - Актеры и роли. Сверхъестественное.
Часть 2 - Рассказ про двух парней - Дин и Сэм
Часть 3 - Пара хороших парней Дин и Сэм
...
Часть 26 - Сверхестественное 8 сезон
Часть 27 - Ozzy Osbourne & Supernatural. Mr. Crowley
Часть 28 - Странная история поразила ученый мир! Кто спас жизни российских космонавтов


Метки:  


Процитировано 1 раз

Замерзаю

Воскресенье, 04 Ноября 2012 г. 22:52 + в цитатник
6a00cd97861b16f9cc00e398b2fa230002 (450x660, 66Kb)


Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Валерий Леонтьев -1987 год

Суббота, 03 Ноября 2012 г. 22:34 + в цитатник
Закрома Родины
Валерий Леонтьев в авторской программе Ивана Цыбина "Закрома Родины".
Фрагмент концертной программы "Признание", 1987 год, БКЗ "Октябрьский"
Программа "Утро на 5" на 5 телеканале.



Из архива deltoplan- club.
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Чем разнообразить вкус черного чая?

Пятница, 02 Ноября 2012 г. 15:55 + в цитатник
112633_medium (380x260, 50Kb)
Черный чай – это классика как в Англии, так и в России. Его любят многие. Чашечка ароматного тонизирующего чая способна пробудить самого отчаянного засоню. Но одинаковый вкус чая может приесться. Как его разнообразить самому?

Есть несколько способов, доступных практически всем чаеманам и чаеголикам. Достаточно добавить несколько щепоток душистых ингредиентов – и ваш утренний напиток преобразится до неузнаваемости.

1. Засушенные цветы.

Ромашка, календула, василек и липовый цвет, добавленные в заварку, – все это придаст чаю не только потрясающий запах и насыщенность, но и окажет лечебное действие.

2. Травы и листья.

Здесь выбор огромный, зависит от вкусовых предпочтений, местной флоры и противопоказаний доктора. Мята, мелисса, листья смородины, листья малины придадут чаю просто восхитительный оттенок. Выбирайте, что больше нравится!

3. Кусочки фруктов и ягод.

Засушенные кусочки яблок, ягоды шиповника, черники, малины, смородины – богатство сада, которое тоже можно добавить в чай. Но это не будет компотом, это будет напиток на грани фантастики.

4. Смесь черного и зеленого чая.

Этот вариант уже для самых отчаянных гурманов. И простор для действий поистине безграничен. Пропорции зеленой и черной заварки можно варьировать как угодно. Это уже дело вкуса. Можно найти для себя оптимальный вариант и остановиться на нем, а можно каждый раз создавать новый вкус и цвет.

Если есть приусадебный участок, то можно насушить ароматных добавок к чаю самостоятельно. В этом случае вы точно будете знать «родословную» и экологичность этих добавок. Помимо перечисленных выше ингредиентов, находите и выбирайте на свой вкус другие, которые нравятся именно вам. Все собранные для чайной заварки травы, листья и плоды следует тщательно перебрать, промыть и высушить в хорошо проветриваемом помещении.

Или же можно приобрести растительные дары природы в аптеках. Там такие цветы, травы и травяные сборы продаются очень дешево. И качество их гораздо лучше, чем пакетированного чая. Еще вариант – приобрести травы у бабушек на рынке. Но тут надо точно быть уверенным в том, что они были собраны в чистом месте и правильно высушены.

Добавлять ли в полученный напиток сахар – зависит от того, пьете ли вы обычный чай с сахаром. Наличие добавок в заварке очень меняет вкус, и сахар может просто оказаться лишним в этом букете запаха и вкуса. Однако не забывайте, что все лекарственные растения следует употреблять умеренно. То, что есть лекарством в малых дозах, может оказаться ядом при неумеренном употреблении.

Хранить домашние чайные смеси лучше всего в плотно закрытых стеклянных или жестяных банках. Либо готовить такую смесь непосредственно перед завариванием напитка. Это – экспромт для творческих натур, вкус чая всегда будет разным, если брать разные пропорции компонентов.

Запах ароматного горячего напитка всегда создает ощущение уюта и расслабления. Как говаривал один китайский мудрец: «Если долго пить чай, могут вырасти крылья».

Метки:  

Какую начинку сделать для сладких пирогов?

Пятница, 02 Ноября 2012 г. 15:47 + в цитатник
112560_medium (422x265, 31Kb)
Что может быть лучше пирогов? Сладкие пироги на десерт! Их можно есть как теплыми, так и холодными, они прекрасно подходят для легкого перекуса и вообще создают замечательное настроение уже одним только видом своих румяных боков и ароматом. Вариантов начинок очень много, я расскажу о своих любимых.

1. Фруктовые и ягодные начинки.

Для фруктовых начинок подходят такие фрукты, которые имеют плотную мякоть и не выделяют много сока в процессе разрезания: яблоки, груши, сливы, некоторые сорта персиков.

Яблоки нужно очистить от кожицы и семян, нарезать дольками или кубиками, сбрызнуть соком лимона, чтобы не потемнели. В принципе, они уже могут использоваться для начинки, но их еще можно посыпать сахаром, ванилью, корицей, молотым имбирем. Выбирайте по вкусу. С каждым вариантом вы будете получать новую начинку.

Вкусная начинка получается из яблок и моркови. Морковь трут на терке, тушат на малом огне под крышкой в масле. Минут через 7-10 к ней прибавляют тертые яблоки, посыпают сахаром и доводят до готовности.

Груши очищают и нарезают, как яблоки. Также сбрызгивают соком лимона. Они не очень «любят» сочетание с пряностями, поэтому лучше их использовать без посыпания чем-либо. Зато хорошо соседствуют в одном пирожке с яблоками.

Сливы также нужно очистить от кожицы, вынуть косточку. Так как сливы кисловаты на вкус, то их нужно посыпать сахаром. Так же поступают с алычой.

Персики и абрикосы можно не очищать от кожицы, косточку удалять обязательно. Если плоды сладкие, их можно не посыпать сахаром.

Что касается ягод, то они выделяют намного больше сока при приготовлении, чем фрукты. Поэтому подготовленные и пересыпанные сахаром ягоды следует слегка посыпать картофельным крахмалом. Он впитает в себя лишнюю жидкость, но не изменит вкус начинки.

Пирожки можно готовить с вишней (без косточек), черной и красной смородиной (без усиков и кисточек), черникой, голубикой, ежевикой, шелковицей (тютиной, тутовником), терном и т.п.
ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ
167503f24384 (205x163, 16Kb)
Рубрики:  Кулинария

Метки:  


Процитировано 1 раз

Какую начинку сделать для несладких пирогов?

Пятница, 02 Ноября 2012 г. 15:38 + в цитатник
112488_medium (440x275, 32Kb)
Что для вас означает осенний вечер дома? Для меня это такой вечер, когда семья собралась за столом. А на столе в заварнике – свежий душистый чай, на блюдечке нарезан лимон, а в чашке – листочек мяты. Когда за окном сколько угодно может лить дождь и шуметь ветер, а нам хорошо, нам тепло. Посапывает на плите чайник, а на тарелке дымятся пирожки или большой пирог.

И сейчас забулькает в чашках чай, еще крепче запахнет лимоном и мятой, возьмешь в руки пирожок, откусишь – м-м-м – тесто просто тает, а начинка… Вот о начинке и пойдет речь.

У меня в семье больше всего любят два вида начинки: из картошки и из капусты. Казалось бы, ничего особенного в них нет. Однако вкус и аромат начинки из одного и того же продукта можно разнообразить за счет всяческих добавок.

1. Начинка картофельная.

Для начала варится картошка и разминается в пюре. Это базовый компонент. А сейчас начнутся варианты.

Итак, картофельное пюре могут разнообразить:

– мелко нарезанный и пассерованный в растительном масле лук;

– мелко нарезанный и пассерованный в растительном масле лук + шкварки (они же выжарки);

– мелко нарезанный соленый огурец; когда вы его нарежете, обязательно положите в сито, чтобы стекла лишняя жидкость;

– мелко нарезанный и пассерованный в растительном масле лук + мелко нарезанные и обжаренные вместе с луком грибы (свежие);

– отваренные и порезанные сухие грибы;

– измельченный желток вареного яйца + порубленные перья зеленого лука;

– сушеный чеснок + порубленная свежая зелень (укроп, петрушка);

– сухая аджика (в ее состав входят грецкие орехи, чеснок, кориандр, хмели-сунели, укроп, красный молотый перец);

– обжаренный мясной фарш;

– мелко порезанная сосиска или охотничья колбаска;

– обжаренная и измельченная печень (куриная или говяжья, свиная будет горчить);

– тушеная или обжаренная в масле капуста, которую предварительно нужно откинуть на сито.
0_90e9d_167fde9d_orig (144x137, 34Kb)
Рубрики:  Кулинария

Метки:  


Процитировано 2 раз

Правосудие на Руси. Какую роль играли монастыри?

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 16:44 + в цитатник
113112_medium (440x275, 14Kb)
Методы содержания первых каторжных преступников можно проследить на примере первого политического каторжника – протопопа Аввакума, который в мае 1666 года был расстрижен и посажен на цепь в Никольском монастыре на Угреже.

С середины мая его перевозили из монастыря в монастырь, а 17 июля 1667 года был вынесен окончательный приговор собора о «расколоучителях», и последовало пятнадцатилетнее «сидение» его в срубе и в земляной тюрьме.

С каторгой неразрывно связано понятие и формирование специальных войск, необходимых для охраны государевых преступников, которых ранее просто убивали. И, как ни странно, но сохранение жизни и судебная защита простому человеку произошли в период правления «Грозного царя», который прекратил единоличный боярский суд. Ранее же подобной «привилегией» пользовались только высокородные «граждане» на Руси.

Законодательство древнерусских княжеств основывалось на «Законе Русском», обычном праве восточных славян и Древнерусского государства в 9-10 вв. «Закон Русский» частично отражен в договорах Руси с греками от 911, 944 и в Русской правде. Содержал нормы уголовного, наследственного, семейного, процессуального права.

Русская Правда – свод древнерусского права. Включает отдельные нормы «Закона Русского», Правду Ярослава Мудрого, Правду Ярославичей, Устав Владимира Мономаха и др. Защита жизни и имущества княжеских дружинников и горожан; положение зависимых людей, обязательственное и наследственное право и т.д. Три редакции: Краткая, Пространная, Сокращенная. Списки 13-18 вв.

Специальные люди для охраны преступников потребовались после того, когда, помимо внешнего «супостата», появился враг внутренний – каторжник, которого необходимо было охранять. Охраной же первых опальных бояр занимались монастыри, в которых высокородные «преступники» содержались под охраной монахов.
0_90e8b_3a517d29_orig (168x91, 22Kb)
Рубрики:  история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Правосудие на Руси. Кто был первым каторжником в России?

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 16:36 + в цитатник
113095_medium (440x275, 34Kb)
Всегда все начинается с чего-то конкретного и определенного. И всегда бывает кто-то первый, стоящий в цепочке своих последователей и начинающий список людей, подвергшихся каким-либо изменениям бытия собственного и общественного.

Сибирь возникла как географическое понятие при Иване Грозном. А с 12 марта 1582 года появился дополнительный указ к Судебнику 1550 года, в котором ссылка впервые стала называться в качестве самостоятельной меры наказания. Надо отметить, что первыми ссыльными были люди знатного происхождения – опальные вельможи и царедворцы, а вслед за ними пошли стрельцы, раскольники, участники разных восстаний.

Одним из первых ссыльных, попавших в Сибирь за политическую провинность, был колокол из Углича, которому по приговору суда вырвали язык, отрубили ухо и пороли плетьми. Колокол этот был виновен в том, что своим звоном созывал народ в мае 1581 года, после того как зарезали младшего сына Ивана Грозного, царевича Дмитрия. Колокол на веревках волоком тащили за партией ссыльных угличан, которые взбунтовались по его призывному звону.
0_90eb1_e7663c60_orig (158x77, 16Kb)
Рубрики:  история

Метки:  

Споём...

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 14:42 + в цитатник
0_695fa_e8c7b149_M (300x266, 135Kb)
В этот день - Всемирный день мужчин,
Я тебя Валера поздравляю!
Пусть не будет у тебя причин
Для тревог, для грусти и печали.
Пусть же только радость бьёт ключом,
Пусть тебя удачи окрыляют!
Пусть успех сопутствует во всём,
И победы пусть тебя сопровождают!













Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Всемирный День Мужчин

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 14:23 + в цитатник
0b12e2212adf66ff8016c87c98eca77c (220x293, 603Kb)
Всемирный день мужчин - первая суббота ноября
3 ноября - дата для 2012 года

Вечный вопрос - кто он настоящий мужчина?..

Господа мужчины! Если женское население считает, что ближайший всплеск повышенного внимания к сильной половине человечества стоит проявлять не ранее, чем 23 февраля, то вы имеет полное право возмутиться.

С легкой руки Михаила Горбачева с мужской дискриминацией было покончено, и мировая общественность стала отмечать Всемирный день мужчин.

Инициативу бывшего президента СССР Михаила Горбачева поддержали венский магистрат, отделение ООН в Вене и ряд других международных организаций.

Отмечается День мужчин в первую субботу ноября.

В качестве подарков в этот день мужчины ждут, прежде всего, женского внимания. И хорошо, если женщины с радостью готовы им его уделить.

Давайте вместе отмечать
Всемирный день Мужчин.
Защитник, муж, отец и зять,
Всё это - он один.

"Мужчина" ведь не только "пол",
А звание! Оно
На протяженье жизни всей
Мужчине в дар дано! ©

85621187_roza (400x180, 17Kb)

Метки:  

Валерий Леонтьев поет песни Игоря Талькова

Среда, 31 Октября 2012 г. 17:03 + в цитатник
4 ноября 2012 года Игорю Талькову исполнилось бы 56 лет. 6 октября 2012 года - 21 год, как его с нами нет.









Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Интервью... 2011 год

Вторник, 30 Октября 2012 г. 18:32 + в цитатник
28c80b3188c38efba66c6177e7554_489f9833b74878b4f300eec33f3bc_TASS_1254080 (259x400, 47Kb)
Валерий Леонтьев: “Если на моем первом концерте в Кремле не будет экстаза, я на второй не приду!”

Спецэффекты и новейшие компьютерные технологии, изысканный балет и шокирующие световые решения, премьеры песен и обожаемые публикой хиты — со скоростью секундной стрелки проносится репетиция самого сумасшедшего шоу, которое можно будет увидеть только два раза в нашей жизни — 21 и 22 октября в Кремле.


На сцене царствует он — хозяин сего действа: вечный Казанова, бешеный вихрь на сцене, ласковый ветреник в жизни, недостижимая мечта миллионов женщин, человек, рожденный для любви, — Валерий Леонтьев.

— Валера! Киркоров говорит, что на сцене вы — Бог. Как отреагируете: скромно или честно?

— Да Дьявол я, Дьявол!

И умчался вглубь сцены со своим микрофоном наперевес...

Так Бог он или Дьявол? У него масса божественных достоинств и совсем немного ну просто дьявольских недостатков. Самый чертовски неприятный — он постоянно занят, ему всегда ни до чего, ему вечно пора на грим, на запись, на съемку, на репетицию и самое неприкосновенное — на сцену. А если лечь у него на пути? Хм... а почему бы нет?

— Валера, что надо сделать артисту, чтобы публика любила его всю жизнь? — спрашиваю я, когда он едва не спотыкается об меня, расположившуюся на натертых добела балетными тапочками досках сцены. А что такого? Он-то на ней блаженно валялся, когда финалил песню «Анжела», и томно возлежал, когда пел «Вы меня не знаете, господа!».

— Много работать, постоянно совершенствоваться, искать новые сценические ходы и музыкальные решения, не опускаться до фонограммы, отдавать себя целиком зрителю, да много чего еще...

— А если по секрету и не для печати?

Он все-таки присаживается рядом. Ну, слава тебе господи! Наконец-то вырван из своей сумасшедшей, поглощающей его целиком, доводящей до полного изнеможения репетиции.

— Надо любить сцену, как женщину. То есть в твоем личном контакте со зрителем должны фонтанировать чувства, эмоции, энергетика должна быть на пределе, проще говоря, это — такой особенный творческий секс.

— То есть зал должен вызывать у артиста эрекцию?

— Обязательно! Причем взаимную! Но это не для печати...
beb4 (365x476, 125Kb)

Вот так всегда, самое любопытное у него не для печати.

— Значит, шоу, которого мы с таким нетерпением ждем (ведь вы — совести у вас нет! — не выступали в Москве целых шесть лет), — это будет чистый секс?

— Нет, симбиоз секса и компьютерных технологий, эдакая техногенная катастрофа в сфере эмоций, взрыв, шок, эпатаж.

— А главное?

— Энергетика! Если она не будет зашкаливать и от нее не будет трясти, во-первых, зал, а во-вторых, от той отдачи, которую я жду, меня самого, то знаешь? Я тогда, пожалуй, на второй концерт не приду.

— Как это? — ахаю я от неожиданности и тоже сажусь.

— Ну а зачем, если не будет экстаза? Все и делается ради вот этого сумасшедшего единения с публикой!

— А разве у вас так бывает, что не бывает экстаза?

— Другие выступления, которые я даю в сотнях российских городов, да и за рубежом, они технологически проще: ведь нет такого наполнения концерта спецэффектами, не задействована столь сложная техника, не выстраивается бесконечная череда декораций на сцене, нет таких сложных световых решений.

— Но ведь энергетически все остальные концерты ничуть не слабее предстоящих, я знаю, вы всегда работаете с одинаковой эмоциональной отдачей, то есть выкладываетесь до предела...

— Разумеется, я всегда отрабатываю «по-чесноку», а то бы люди не приходили ко мне вот уже 40 лет кряду! Только попробуй схалявить — хоть раз, хоть где-то... Зрительское сарафанное радио — это тебе не желтая пресса, сразу будет эффект! Тут же опустеют залы! Но по уровню спецэффектов такое шоу, которое будет в Кремле, я, конечно, уже не повторю нигде и никогда. Во-первых, это невозможно технически, во-вторых, финансово. Так что это будут действительно уникальные концерты.

— Что вдруг вы на такое решились: дорого, спонсоров у вас, знаю, нет, плюс максимальная выкладка по эмоциям? Зачем так надрываться?

— Так ведь юбилей у меня — 40 лет творческой деятельности, пришлось решиться на концерты в Кремле. А в Москве если работать, надо делать шоу сверх своих возможностей, чтобы круче, чем у западных звезд. Чем я хуже той же Мадонны или Леди Гаги? А спонсоров действительно нет, я не люблю просить, зависеть. Лучше заплачу за все сам и буду хозяин-барин.

— Вы упомянули для сравнения Леди Гагу и Мадонну, видели концерты обеих?

— А как же! За основными конкурентами надо присматривать (смеется). Они обе реально классно работают. Леди Гага вообще шикарна — стиль, энергетика, эпатаж! Но все те технические приемы, что есть у них у обеих, были и у меня в концертах: и водопады, и мосты, и движущиеся конструкции, и еще бог знает что. У меня даже раньше по времени, и намного.

— Стырили идеи?

— Может, и стырили, музыкальный мир узок, все друг за другом следят, и не только мы за ними, уж поверь. А быть может, и сами придумали, идеи — они же витают в воздухе. Только что-то задумаешь — глядь, уже у коллег есть!

— Производственный шпионаж!

— Не знаю, но вряд ли, каждый ведь работает сам по себе.
495_81963 (466x700, 84Kb)
В это время музыканты начинают проигрыш его новой, очень лиричной, до боли пронзительной композиции «Все чудесно». Он сразу рефлекторно дергается, чтобы немедленно встать и продолжить репетицию, а я стремительно бросаю следующий вопрос, чтобы, наоборот, не дать ему уйти.

— Валера, а вот скажите: ваши шоу — это ваша личная жизнь или публичная?

Сбитый словом с движения, он не успевает сбежать, музыка замолкает и разговор продолжается.

— Конечно, личная. Вот это-то как раз самое что ни на есть личное! Все, что есть на душе, я все распахиваю на концерте перед зрителем, это как первое признание в любви, как последняя молитва перед боем, как исповедь. А иначе никто бы не приходил на мои концерты, кому нужен эмоциональный фастфуд и энергетическая подделка?

— Тогда насколько важно для вас, чтобы очередная песня отражала вашу собственную жизнь, ваше внутреннее я?

— Нет, вот чтобы песня тупо повторяла какой-то сюжет из моей личной жизни, это ни в коем случае! Зачем? Это слишком грубо и примитивно. Но я всегда должен найти в себе какие-то полутона, отголоски сильных эмоций, штрихи собственных ощущений и привнести это в исполнение песни, это все выстраивается на уровне ощущений, в противном случае песня не получится, не родится.

— За сорок лет своего звездного творческого пути вы исполнили сотни песен, то есть сыграли множество самых разных ролей. У вас не бывает в какой-то миг ощущения, что вы — это сейчас не вы, а герой какой-то очередной песни?

— То есть не бывает ли у меня раздвоения личности? В жизни нет, у меня очень сильная, устойчивая психика, иначе я бы не выдержал такой длительный звездный срок — сломался бы. А на сцене... Ну, наверное, ровно столько, сколько положено по профессии. Конечно, когда я перевоплощаюсь в того или иного героя очередной песни, я чувствую то же, что и он должен был бы чувствовать в реальной жизни. Но ведь это и есть артистизм!

— Что самое тяжелое в бремени славы: то, что вы не человек, а любимая игрушка, которую, с одной стороны, все обожают, а с другой — в жадности своей порой обращаются с ней бесцеремонно? Или есть что похуже?

— Первое тоже, но самое страшное — это бремя надо все время утяжелять, то есть слава должна все время подтверждаться и желательно увеличиваться в объемах, даже если ее поддерживать на вчерашнем уровне, она потихоньку будет таять. Эта работа всегда и только на износ, психическая и эмоциональная сверхотдача, опять же, вечный страх пережить свою славу, а без него не живет ни одна звезда, что бы мы там ни говорили! Вот это — самое тяжелое.

— Но это вам это пока не грозит!

— Пока, слава богу, нет.

— Каждое ваше шоу, а вы ведь были первым, кто привнес этот вид искусства в советскую эстраду, вписало в историю отечественной музыки свои нетленки: «Полнолуние» дало зрителю «Казанову», «По дороге в Голливуд» — «Танго разбитых сердец», «Гонолулу», «Анжелу», «Фотограф» — «Девять хризантем», «Виновника», «Бездомную любовь», «Солдата и моряка», «Сны беззаботные», «Безымянная планета» — «Если ты уйдешь», «Ночной звонок», «Шестая жизнь» — «Мишель», «Кленовый лист», «Свечу». Перечислять можно до бесконечности. Юбилейная программа подарит какие-нибудь шедевры?

— Всегда сложно прогнозировать, какая песня выиграет гонку популярности. Зачастую ты сам, исполнитель, да еще вкупе в авторами — казалось бы, тут и промахнуться-то невозможно! — делаешь ставку на одну песню, в которую вложены все основные силы, да зачастую и значительные средства, а любимой становится какая-нибудь простенькая песенка. А бывает и того хлеще, напоешь какой-нибудь несложный мотивчик на репетиции в перерыве между песнями, а назавтра приходишь: эту песенку уже мурлычут себе под нос музыканты, тогда ты берешь и пробуешь ее в концерте, а через неделю вдруг слышишь из чьего-нибудь кармана, дергаешься от непонимания, а оказывается, она уже разошлась как позывной мобильного телефона. Такие вот бывают песни-Золушки. Так что прогнозировать ничего невозможно.

Но тем не менее все-таки я надеюсь, что мои новые композиции — и «Все чудесно», и «Художник», и «Не надо яда» потеснят других песенных любимчиков в зрительских сердцах и займут там свое достойное место. Я вложил в них много сил, эмоций и чувств, мне бы хотелось, чтобы они понравились. Кстати, к концерту я сделал и новую пластинку, которая тоже будет называться «Художник». Туда вошли все мои новые песни и немного «золотого нафталина», это для прогульщиков, для тех, кто давно у меня не был, ну и для истинных ценителей, конечно!

— Видно, песни, что вы перечислили, — совсем не Золушки, но будем надеяться, что их творческая жизнь сложится удачно. А изменились ли с годами музыкальные вкусы публики?

— Оскудение, которое свойственно в последние годы нашей эстраде, ее целенаправленное обдирание с музыкальной и поэтической точки зрения, когда зрителя намеренно приучают к суррогатам, увы, дало свои сорняковые плоды. Вот конкретный пример: юбилейный концерт я открою песней, которая была вообще первой в моем репертуаре, решил: пусть будет такой резкий возврат к началу, но, разумеется, в новом музыкальном решении, с современной аранжировкой, чтобы звучала она стильно, в соответствии с днем сегодняшним. И эту песню — Тухманова «Танцевальный час на солнце» — я попробовал показать на одном концерте в очередном своем концертном туре. Так вот, люди сначала вообще не поняли, что это я там исполняю на сцене! Их ухо совершенно отказывалось воспринимать великолепную тухмановскую музыку! И только к середине песни они как-то эмоционально откликнулись на эту композицию.

— Но вы все равно от своего не отступили, и она будет в концерте, да еще первой, сразу такой музыкально-интеллектуальный шок?

— Но не могу же я быть в числе тех, кто зарабатывает любовь публики примитивизмом! Зачем тогда все эти сорокалетние усилия, бесконечная самоотдача, пренебрежение всем личным? У меня ведь толком ничего в жизни нет кроме сцены! Зачем тогда все это? Я всегда стремился не просто работать в стиле поп-музыки и деньги за свой труд получать, а как-то развить жанр, что-то внести в него нового, самобытного... Нет, я не могу себе позволить поставить гонорары, да пусть даже популярность! — ниже ремесла.

— Достойно! В вашем репертуаре за 40 лет творчества накопилось несколько сотен песен, по какому принципу вы отбирали программу для юбилейного сольника в Кремле?

— Это было чуть ли не самым сложным! Пойди попробуй не спеть самые обожаемые публикой хиты — обидишь зрителя! У каждого ведь есть свое, любимое. И если его любимое не совпадает с моим, то это повод для драки! Есть другие интересные песни, они в свое время появились в моей программе как-то раньше времени, зритель не был к ним готов и не оценил по достоинству, и мне кажется, что вот сегодня им можно было бы дать вторую жизнь, их тоже хочется показать. Ну и новых песен у меня ведь великое множество, зрители в других городах, кто регулярно ходит на мои концерты, знают, что за те шесть лет, что я не работал в Москве, программа полностью обновлялась как минимум дважды. Так что весь этот творческий багаж в трехчасовой концерт ну никак не лезет! Вот до сих пор еще и не сделал окончательный выбор в отношении некоторых песен.

— Концерт как-никак в Кремле, ждете высоких гостей? Знаю, что Светлана Медведева бывает на ваших концертах, с Путиным вы вообще на закрытом правительственном приеме пели дуэтом, и весьма успешно...

— Ну, сказать, что так жду, что аж от окна не отхожу, все высматриваю, пожалуй, нельзя. Но если придут, буду, конечно, очень рад. А вообще, на эти концерты собираются сотни людей, с которыми я когда-то пересекался в жизни: работал, приятельствовал. Обещались быть все, кому я дорог и кто, соответственно, дорог мне.

И тут музыканты вновь начинают проигрыш репетиционной песни, на сцену выходит десять человек балета, и мой собеседник мгновенно, неуловимым движением вскакивает и направляется к микрофону. Я не успеваю тормознуть его очередным вопросом — вот черт!

«А пока мотыльки не сгорают, в темноте над огнем пролетая, просыпаются в сердце надежды...» — голос, полной легкой грусти с оттенком пронзительной веры в жизнь, как бы ни выворачивалась она на день сегодняшний, летит над пустыми креслами. И несмотря на то что слушателей нет, а следовательно, нет эмоциональной отдачи на порыв артиста, в зале все равно создается хрупкая атмосфера полного доверия и тепла.

Нет, все-таки на сцене он — действительно Бог.
495_20957 (475x368, 91Kb)

материал: Татьяна Федоткина. МК.
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 203 ... 38 37 [36] 35 34 ..
.. 1 Календарь