-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 7414
Комментариев: 1941
Написано: 15987




ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ МУРОЧКА!

Валерий Леонтьев. 40 лет на сцене.

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 16:09 + в цитатник
Валерий Леонтьев: Я до сих пор волнуюсь перед каждым концертом!

Сегодня Валерий Леонтьев отмечает творческий юбилей. 9 апреля 1972 года в Воркуте во Дворце культуры шахтеров состоялся его первый сольный концерт. С тех пор прошло 40 лет.
84956957_VL51 (640x480, 47Kb)-
Валерий Яковлевич, публика сильно изменилась за эти годы, с момента того самого первого концерта?

- Если честно, я не почувствовал каких-то особых перемен. Заметил лишь, что люди стали поживее в реакции на концертах. Когда зритель привязывается к артисту, когда он полюбил артиста, годы уже не имеют никакого значения. Он приходит к любимому артисту и ведёт себя соответственно. Часто в городах задают сходный вопрос: "А вот публика чем-нибудь отличается - воронежская, скажем, от санкт-петербургской?". Отвечаю - ничем, потому что люди идут на любимого артиста и аплодисменты совершенно одинаковые. И в Воронеже и в Санкт-Петербурге.

- А мандраж присутствует перед концертом?

- До сих пор! Чудовищный! А особенно перед последним шоу в Кремле, потому что технически все очень сложно и, как всегда, не хватило чего-то... Сначала не хватало недели, вчера не хватало еще одного дня, а вот сегодня не хватает... ну ещё бы часик-другой. Так что волнуюсь перед каждым концертом.

- Вы помните тот самый первый момент, когда почувствовали, что у Вас есть поклонники? Не просто кто-то подошел на служебке за автографом, а когда поняли, что люди Вас обожают, ходят на концерты по нескольку раз, в зале уже есть знакомые лица...

- Конечно, помню! (улыбается) К счастью, это случилось уже давно. Первые поклонники появились задолго до того периода, когда я вступил в пору известности - я это понял еще в начале 70-х, еще не будучи профессиональным артистом, когда пел в Воркуте в различных самодеятельных кружках, коллективах... И тогда уже были люди, которые ходили смотреть мои выступления постоянно, из раза в раз. Где бы они не происходили - эти люди там появлялись. Я уже тогда сообразил, что это и есть явление, которое называется поклонением, поклонничеством или фанатизмом. Последнее слово довольно буржуазное и совершенно неупотребимое в те времена, но именно это оно и было (улыбается).

- Что Вы почувствовали, когда это поняли? Радость или, может быть, страх?

- Поначалу это у меня вызвало недоумение. Потом я быстро с ним справился, недоумение переросло в волнение, а волнение в гордость. Мол, вот эта пара ходит смотреть на меня и слушать уже в десятый раз! Так что это все случилось довольно давно, и когда я вошел в стадию популярности и славы, то в какой-то мере был готов к этому состоянию, к таким реакциям публики. Для меня это не было неожиданностью.
ba87d889212a (700x504, 117Kb)
И вообще должен сказать, что хорошо, что я не просыпался знаменитым, как это случалось со многими моими коллегами, с представителями других направлений искусств. Особенно часто это случается с киноартистами - снялся в удачной картине, все ее посмотрели, прогнали по кинотеатрам, и ты просыпаешься утром - звезда! Хорошо, когда человек по своим личным качествам, по своему характеру готов, чтобы жить звездой. Чтобы жить окруженным любовью, успехом, ненавистью, злобой и другими проявлениями человеческих страстей... А если человек к этому не готов и с ним резко случается такое "выпадение в славу", то тогда по жизни начинаются очень неприятные и, порой, трагические вещи. Но, к счастью, меня это не коснулось - шаг за шагом я входил в это состояние и был к нему подготовлен.
album_2903165838_7518 (700x425, 109Kb)
- И часто Вы так парите?

- К сожалению, нечасто. Если бы это было часто, то я уже давно бы обкайфовался, это вошло бы в привычку и стало обыденностью. А это плохо. Обыденность - враг творчества!
0_70182_fb75499_L (471x116, 27Kb)
Максим ЯКОВЛЕВ, для «Новостей шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Михаил Башаков

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 21:00 + в цитатник
Михаил Анатольевич Башаков (род. 1 июля 1964 года в Ленинграде, СССР) — российский музыкант, поэт, автор-исполнитель, художник. Лидер и автор песен группы «Башаков». По признанию самого Башакова, стихи и музыку пишет с 15 лет.
Сильный мелодист и тонкий лирик, одарённый поэт и самобытный живописец, Михаил Башаков относится к числу не слишком часто встречающихся авторов, для которых внутренняя гармония и осознаваемое лишь ими самими ощущение совершенства куда важнее, нежели формальный успех и публичное признание, поэтому массовой аудитории он известен меньше, чем того заслуживает. Тем не менее, за десятилетия, отданные рок-н-роллу, он сочинил немало песен, ставших настоящими хитами.















Мне очень нравится. А Вам?
Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кирилл Комаров

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 20:12 + в цитатник
Кирилл Игоревич Комаров (8 сентября 1964, Ленинград) — российский рок-музыкант.
Питерский музыкант, поэт и композитор, автор пронзительных баллад и искрометных блюзов! Невероятная энергетика его концертов погружает вас в удивительный мир, мир смешанных ощущений, загадочных образов и глубоких чувств.
Побывав один раз на концерте Кирилла Комарова, вы не сможете не прийти еще и еще.















Это говорю вам я, поклонница его безграничного таланта.Комаров выступает не только соло, он сотрудничает с Михаилом Борзыкиным («Телевизор») — они записывают песню Комарова «Дым». Также он принимает участие в проекте «АрБаКом» с Михаилом Башаковым и Константином Арбениным. Они записали песню Кирилла «Мы никогда не умрём», которая была в ротации на «Нашем радио».

Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз

Валерий Леонтьев

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 18:41 + в цитатник
album_0404210410_7761 (344x700, 75Kb)





Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

О кольцах

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 14:15 + в цитатник
ring4 (200x177, 11Kb)
КОЛЬЦО или ПЕРСТЕНЬ - украшение, надеваемое на палец. Костяные кольца существовали еще в эпоху палеолита, в неолите - каменные, в бронзовом веке – металлические кольца.

Ученые сходятся во мнении, что изначально кольца служили опознавательными знаками (в этом своем значении они упоминаются, например, в индийском эпосе 11 в. до н.э.). В Древнем Египте были распространены перстни в виде резной печатки с подписями или изображениями, на проволочном ободке. Такие перстни перешли затем к грекам, этрускам, римлянам и др.

В Римской республике сенаторы и всадники носили золотые перстни, простые граждане -железные. Во времена Римской империи золотые кольца могли носить уже все свободнорожденные, серебряные - вольноотпущенники.

В Древней Руси перстни могли носить все, от царя до крестьянина. Горожанки носили золотые и серебряные перстни с изображениями, крестьянки - медные, с геометрическими узорами. Перстень для большого пальца назывался «напалком» и делался массивнее остальных; перстень с резной вставкой назывался «жикови-ною». Существовало множество поверий относительно чудодейственной силы некоторых камней, и зачастую этим определялся выбор какого-либо драгоценного камня для украшения перстней и крестов. Так, царь Иван Васильевич предпочитал яхонты червленые (рубины) и лазоревые (сапфиры), ибо в старых лечебниках было сказано, что носить при себе яхонт червленый - снов страшных не видеть, а в перстне носить яхонт лазоревый - быть спокойным духом, честным, набожным.
ring6 (208x148, 8Kb)
Существовали поверья и относительно загадочной силы самих колец. Считалось, например, что золотое кольцо (особенно венчальное) помогает при родах, и в Малороссии его держали перед роженицей. Во многих древних песнях (литовских и пр,) кольцо- символ солнца, света. Нельзя не упомянуть также обрядную роль кольца в свадебных ритуалах: еще у древних народов, как-то германцев, англосаксов, индусов, римлян и некоторых других, свадебный ритуал включал обмен кольцами. ring5 (200x161, 10Kb)
Кольца делались из самых разнообразных металлов, украшались насечками, узорами, чернью, финифтью, в них вставляли жемчужины и драгоценные камни; на них вырезали надписи, клейма, всевозможные изображения, религиозные мотивы.

Во времена раннего средневековья было принято носить одно кольцо на безымянном пальце. Кольца были достаточно простыми – с орнаментом, узорами, надписями, с одним камнем; с течением времени форма их усложнялась, оправы становились выше, все больше добавлялось драгоценных камней и эмали (хотя наряду с этим всегда оставались и простые формы), и к позднему средневековью все пальцы рук уже были усыпаны перстнями. Носили даже по два кольца на одном пальце, по одному на суставе.

В 17 в. любили носить перстни с большими гранеными камнями в центре, на гравированном обруче; появились перстни с секретом.

В 18 в. предпочитали бриллианты в скромной оправе, хотя существовали и разного рода бантики, цветы и пр. На рубеже 18-19 в. появились перстни с миниатюрными портретами в жемчужной или бриллиантовой рамке.

Мода на камни все время менялась, так как ювелиры открывали для себя новые камни, которые можно было красиво подать, и, кроме того, они могли вдруг показать уже известные, но поднадоевшие камни «с красивой стороны». Так, в 18 в. были открыты красный карнеол и "моховой агат"; стали пользоваться популярностью слоистый оникс и многоцветный агат. Новое рождение пережили аметист, горный хрусталь, дымчатый топаз - в них стали вырезать инталии.
ring7 (250x119, 8Kb)
В период наполеоновских войн, однако, когда Европа отдавала "все золото на железо", украшения (в том числе и кольца) делали из тонкого чугуна. В период второго рококо носили уже золотые кольца с цветной эмалью, зачастую с тайником. В конце 19 в. модным был солитер в платиновой оправе.
0_71a56_6cc739dc_S (148x150, 27Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Константин Арбенин

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 12:43 + в цитатник
Константин Юрьевич Арбенин — поэт, прозаик, музыкант, солист групп «Зимовье зверей», «Сердолик».

Родился 21 ноября 1968 года в Ленинграде. Мать — Нина Дмитриевна Арбенина, отец — Юрий Фёдорович Арбенин.

Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Женат. Жену зовут Александра. Дочь Константина и Александры Арбениных Даша родилась в 2000 году.



















Рубрики:  Музыка
Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Александр Щербина

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 09:23 + в цитатник
1784 (295x300, 100Kb)
.
Живёт и работает в Москве. Автор-исполнитель. В своих песнях использует широкую жанровую палитру - от городского романса до джазовых интонаций и рок-баллад.

Среди наиболее известных - "Песня о Безумной Маше", "Импровизация на тему", "Контрабас", "До завтра, брат!", романс "Прощание с 19 веком"...

Член Союза Писателей Москвы (проза и поэзия). В разное время работал в театре, на телевидении (РТР), на государственных и FM- радиостанциях (авторские программы, радиопостановки, прямой эфир), на рекламном поприще (креатив, брендинг). Автор и солист музыкального проекта "Адриан и Александр".

Лауреат многих фестивалей авторской песни (в т.ч. Международного фестиваля им. Грушина), член жюри поэтических и песенных конкурсов и фестивалей (в т.ч. фестиваля им. Грушина и "Петербургский Аккорд").

Как автор-исполнитель – неоднократный участник концертов "Наших песен удивительная жизнь" в Государственном Кремлёвском Дворце.














Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз

770 лет - Битва на Чудском озере

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 16:55 + в цитатник
i[4] (360x225, 31Kb)
В первой половине ХIII столетия на северо-западе Руси, ослабленной монголо-татарским нашествием большую опасность представляла агрессия немецких рыцарей Ливонского ордена. Они заключили союз со шведскими и датскими рыцарями о совместном нападении на Русь. В Новгороде с 1236 года правил князь Александр
Ярославич. В 1240 году, когда началась агрессия шведских феодалов против Новгорода ему не было еще и 20 лет. Он участвовал в походах своего отца, был хорошо начитан и имел представление о войне и военном искусстве. Но большого собственного опыта у него еще не было. Тем не менее 21 (15 июля) 1240 года силами своей небольшой дружины и ладожского ополчения он внезапной и стремительной атакой разбил шведское войско, высадившееся в устье реки Ижоры (при впадении ее в Неву). За победу в Невской битве, в которой молодой князь показал себя искусным военачальником, проявил личную доблесть и геройство, он был прозван "Невским". Но вскоре из-за козней новгородской знати князь Александр покинул Новгород и ушел на княжение в Переяславль-Залесский.

Разгром шведов на Неве не устранил до конца нависшей над Русью опасности. Уже в начале осени 1240 года ливонские рыцари вторглись в пределы новгородских владений, заняли город Изборск.
Вскоре его судьбу разделил и Псков. Той же осенью 1240 года ливонцы овладели южными подступами к Новгороду, вторглись в земли, прилегающие к Финскому заливу и создали здесь крепость Копорье, где оставили свой гарнизон. Это был важный плацдарм, позволявший контролировать новгородские торговые пути по Неве, планировать дальнейшее продвижение на Восток. После этого ливонские агрессоры вторглись в самый центр новгородских владений, захватили новгородский пригород Тесово. В своих набегах они подходили к Новгороду на 30 километров. Пренебрегая былыми обидами по просьбе новгородцев Александр Невский в конце 1240 года вернулся в Новгород и продолжил борьбу с захватчиками. В следующем году он отбил у рыцарей Копорье и Псков, вернув новгородцам большую часть их западных владений.
Но враг еще был силен и решающее сражение было впереди.

Весной 1242 года из Дерпта (Юрьев) была выслана разведка ливонского ордена с целью прощупать силу русских войск. Примерно в 18 километрах южнее Дерпта орденскому разведывательному отряду удалось разбить русский "разгон" под
началом Домаша Твердиславича и Керебета. Это был разведотряд, двигавшийся впереди войска Александра Ярославича в направлении на Дерпт.
Уцелевшая часть отряда вернулась к князю и донесла ему о происшедшем. Победа над небольшим отрядом русских окрылила орденское командование. У него возникла склонность к недооценке русских сил, родилось убеждение в возможности их легкого разгрома. Ливонцы приняли решение дать русским сражение и для этого выступили из Дерпта на юг со своими основными силами, а также их союзниками во главе
с самим магистром ордена. Главная часть войск состояла из закованных в броню рыцарей.

Битва на Чудском озере, вошедшая в историю под названием "Ледовое побоище", началась утром 5 апреля 1242 года. На восходе солнца, заметив небольшой отряд русских стрелков, рыцарская "свинья" устремилась на него. Стрелки приняли на себя основной удар "железного полка" и мужественным сопротивлением заметно расстроили его продвижение. Все-таки рыцарям удалось прорвать оборонительные порядки русского "чела". Завязалась ожесточенная рукопашная схватка. И в самый ее разгар, когда "свинья" полностью втянулась в бой, по сигналу Александра Невского по ее флангам во всю мощь ударили полки левой и правой руки. Не ожидавшие появления такого подкрепления русских, рыцари пришли в замешательство и под их
мощными ударами стали понемногу отступать. А вскоре это отступление приняло характер беспорядочного бегства. Тут внезапно из-за укрытия в бой кинулся конный засадный полк. Ливонские войска потерпели сокрушительное поражение.

Русские гнали их по льду еще 7 верст до западного берега Чудского озера. Было уничтожено 400 рыцарей и взято в плен 50. Часть ливонцев потонула в озере. Вырвавшихся из окружения преследовала русская конница, завершив их разгром. Спастись удалось лишь тем, кто находился в хвосте "свиньи" и был на коне:
магистру ордена, командорам и епископам.

Значение победы русских войск под руководством князя Александра Невского над немецкими "псами-рыцарями" было поистине историческим. Орден запросил мира. Мир был заключен на условиях, продиктованных русскими. Орденские послы торжественно отреклись от всех посягательств на русские земли, которые были временно захвачены орденом. Движение на Русь западных захватчиков было остановлено. Западные
рубежи Руси, установленные после Ледового побоища, продержались целые столетия. Ледовое побоище вошло в историю и как замечательный образец военной тактики и стратегии. Умелое построение боевого порядка, четкая организация взаимодействия отдельных его частей, особенно пехоты и конницы, постоянная разведка и учет
слабых сторон противника при организации сражения, правильный выбор места и времени, хорошая организация тактического преследования, уничтожение большей части превосходящего противника - все это определило русское военное
искусство как передовое в мире.

Материал с сайта
Рубрики:  история

Метки:  

1970 год в музыке

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 16:08 + в цитатник
83978531_3503277_83682024_36342516_i193312838_75774_3 (244x296, 9Kb)
Замечательная музыкальная декада – семидесятые – начинается с весьма прискорбного события: распадается группа, и по настоящее время являющаяся, наверное, самой популярной, - легендарные The Beatles. Как поется в одной из последних синглов команды – Let It Be, будь что будет, тем более что ни один из участников ливерпульской четверки не ушел из музыки, а продолжил заниматься ею. Сделав себе имя, будучи «битлами», Пол Маккартни, Джон Леннон, Ринго Старр и Джордж Харрисон выпустили по сольному синглу в этот год - May Be I Amazed, Instant Karma, Sentimental Journey и My Sweet Lord, которые получили известную популярность в чартах.



Великобритания, конечно, является главной кузницей рок-групп для всей планеты: новые песни выпускают и Rare Bird (Sympathy), и Deep Purple (Child In Time), и Led Zeppelin (Whole Lotta Love), и The Kinks (Lola), и Black Sabbath (Paranoid). Нельзя не упомянуть и такие рок-хиты, как In The Summertime группы Mungo Jerry, Cry Me a River Джо Кокера (Joe Cocker), Ride A White Swan глэм-рокеров T. Rex, и, конечно, Witches Promise группы Jethro Tull. Каждому знакома такая песня, как Yellow River группы Christie. Певец Кэт Стивенс (Cat Stevens) выпускает свой сингл Lady D'Arbanville – интересное смешение фолка и рока.



По сравнению с этой британской волной кажется, что в других странах совсем не было рок-синглов, но это, конечно, не так. В Нидерландах выходит знаменитая Venus группы Shocking Blue, в Америке - знаменитая Black Magic Woman Карлоса Сантаны и Sweet Caroline Элвиса Пресли (Elvis Prelsey) (настоящим автором композиции является Нил Даймонд (Neil Diamond)). В Канаде же одной из самых популярных песен того года стала American Woman группы The Guess Who.


Американские же исполнители целиком и полностью занимают нишу, предназначенную для популярной музыки: тут и Close To You дуэта Carpenters, I Think I Love You главного кумира подростков семидесятых Дэвида Кэссиди (David Cassidy), Candida Тони Орландо (Tony Orlando) и группы Dawn. Конечно, как не упомянуть афроамериканскую музыку: соул, фанк и ритм-энд-блюз, представленные песнями The Tears Of A Clown группы Smokey Robinson & The Miracles, Sexmachine Джеймса Брауна (James Brown) и ABC группы Jackson 5. Фолк представлен главной звездой этого жанра – Джуди Коллинз (Judy Collins) с песней Amazing Grace.

В Великобритании популярны такие песни, как I Who Have Nothing Тома Джонса (Tom Jones) и Lonely Days трио Bee Gees, в Голландии - Little Green Bag команды Джорджа Бэйкера (George Baker) George Baker Selection, а во Франции - Pardonne-moi Ce Caprice D'enfant Мирей Матье (Mireille Mathieu).





Песня «От зари до зари» румынского певца Дана Спэтару (Dan Spataru) становится популярной во многих странах Восточной Европы и, конечно, в СССР.


В Советском Союзе в 1970 году главными хитами становятся «Мы за ценой не постоим» Нины Ургант, исполненная актрисой в фильме «Белорусский вокзал», «Зима» Эдуарда Хиля и «Синий лен» Ларисы Мондрус.



71175244_1298580430_7353 (597x87, 19Kb)
Рубрики:  Музыка

Метки:  

1969 год. Лучшие песни

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 15:47 + в цитатник
83978531_3503277_83682024_36342516_i193312838_75774_3 (244x296, 9Kb)
1969 год в истории популярной музыки отмечен особо, потому что именно в 69-м, в августе, в США прошел самый масштабный рок-фестиваль – Вудстокская ярмарка музыки и искусств (Woodstock Music & Art Fair). Концерты шли и днем и ночью трое суток подряд. Это грандиозное мероприятие посетили более пятисот тысяч человек. Ни один стадион, не говоря уже о концертном зале, не смог бы вместить такое количество слушателей. Именно поэтому пришлось собрать всех на огромном поле, принадлежащем одному из фермеров штата Нью-Йорк.
Среди приглашенных были Creedence Clearwater Revival (композиция «Proud Mary» входила в программу их выступления на фестивале), Дженис Джоплин, Blood, Sweat & Tears (эта группа исполнила 11 песен, среди них и «Spinning wheel»), и много других музыкантов.



Несколько популярных групп отказались от участия в Вудстокском фестивале (кстати, некоторые их них потом очень сожалели, что пропустили самый лучший рок-фестиваль десятилетия). Такими «отказниками» стали и The Beatles. Этот легендарный квартет с 1966 года не выступал на концертных площадках, предпочитая работу в студии. Битлз не стали делать исключения для Вудстока. Кроме того, в 1969 году трения внутри команды стали настолько серьезными, что ощутимо мешали творчеству – естественно, «Битлам» было не до рок-празднеств. Группа находилась на грани распада. Годом позже творческие пути участников квартета окончательно разошлись, и The Beatles прекратили свое существование как музыкальный коллектив.

Тем не менее, в 1969 году ансамбль The Beatles выпустил несколько новых альбомов. Сами участники квартета весьма критично относились к этим сборникам, считая, что в них вошло много проходных вещей. Однако слушатели приняли эти альбомы «на ура». Пожалуй, слишком строгое отношение музыкантов к собственным творениям можно объяснить тем, что они очень сильно подняли свою планку – ведь за прошедшие годы уровень их мастерства неизмеримо вырос.



Драматичная песня Джона Леннона «Don't Let Me Down» («Не позволяй мне опуститься») стала одним из хитов 69-го года. Некоторые критики объявили «Don't Let Me Down» самой лучшей песней о любви из всех ранее звучавших. Еще одна композиция 1969 года – «Come Together» – была воспринята публикой неоднозначно. Название (оно переводится как «пойдем вместе») обещало вполне позитивные впечатления, однако обещанное не сбылось – уж слишком ироничным оказался текст, слишком тревожно звучала музыка. Но все-таки даже расставаясь, «Битлы» остались верны себе: одной из последних песен, сочиненных и исполненных The Beatles, стала искренняя и светлая «Let It Be» («пусть будет то, что будет»).



1969 стал годом рождения нескольких новых интересных музыкальных команд. Стоит упомянуть Uriah Heep и Hawkwind (Великобритания), Magma (Франция), а также советские ВИА Машина времени и Песняры. «Машина» тяготела к прогрессивному и классическому року, Песняры к народной песне и фолк-року. Впрочем, в стране Советов все эстрадные группы, независимо от их музыкальных предпочтений, было принято называть ВИА, то есть вокально-инструментальные ансамбли. Слово «рок» применительно к советской музыке было под запретом.

Одним из первых термин ВИА начал использовать ансамбль «Поющие гитары». Песня «Синий иней» (Музыка Н. Седака на слова А. Азизова), стала, пожалуй, самой популярной из всего репертуара «Поющих гитар».
К концу 60-х годов совершенно особый статус приобрела в СССР бардовская песня. Чаще всего авторы сами исполняли свои произведения под нехитрый гитарный аккомпанемент. В противовес официальной эстрадой музыке, бардовская (или авторская) песня считалась более честной и демократичной. Не случайно для музыкального оформления кинофильма «Белое солнце пустыни» была выбрана песня «Ваше благородие»: ее сочинил Булат Окуджава.



lignefleur15 (593x64, 12Kb)

Метки:  

Кольца

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 14:59 + в цитатник
52884625_p (426x640, 102Kb)
Когда женщина впервые поняла, что она Женщина, то немедленно пожелала
украсить себя, дабы подчеркнуть свершившийся перелом в своем сознании и
указать на тот факт, что теперь историю будет вершить она.
Пристрастие женщин к драгоценностям известно с древнейших времен.
Драгоценные украшения служили не только для того, чтобы подчеркнуть женское
очарование и прелесть, но и для вполне практичных целей: оберегали от
болезней и злых сил, приносили здоровье, благополучие и удачу. Во всяком
случае, в это верили прежде, многие верят и по сей день.
Украшений были и остаются прекрасным дополнением к одежде, но есть у
них еще и другая, очень важная особенность: они подчеркивают, выделяют,
приковывают взгляд к той части тела, на которой находятся.
С помощью костюма можно скрыть недостатки фигуры, но украшения эти
недостатки только подчеркнут. Представьте себе, что будет, если к пышной
груди приколоть большую брошь, на морщинистую шею надеть колье, на полную
талию — блестящий пояс, на мясистую руку — множество колец. Насколько
красивая рука выиграет от надетых на нее украшений, настолько уродливая
проиграет.
Для тех, кто любит носить кольца, очень важен уход за руками. Кожа и
ногти должны быть в идеальном состоянии.

Более изысканно выглядят ногти, покрытые лаком нейтрального цвета,
который не "спорит" с камнями колец. Эффектно выглядит лак, подобранный под
цвет колец или металла. Это может быть золото и бесцветный лак с
вкраплениями золотых блесток. Такой вариант возможен только вечером.

Днем серебряное кольцо с жемчугом будет изысканно смотреться с
перламутровым лаком. Сочетание ярко-красного лака, блестящего металла с
красным, белым или бесцветным камнем выглядит красивым только на руке с
длинными пальцами. Короткие же будут казаться еще короче.

Украшения теряют свою привлекательность, когда их слишком много и они
разнятся по стилю и по материалу, из которого сделаны. Серебряные и золотые
кольца на руке создают впечатление путаности и мешанины. Такой же эффект
можно наблюдать при смешивании более трех цветов красок: какие бы цвета вы
ни смешивали, получается все равно серо-коричневый. То же происходит и с
кольцами. Каждое в отдельности красиво. Все вместе на одной руке — их форма
и красота становятся малозаметны.
Маленькое скромное кольцо на безымянном пальце один из древнейших и,
что там скрывать — приятнейших символов.

История

Часто ли мы задумываемся о традициях, уходящих корнями в далекие века?
Бесспорно, не часто. Однако вопросы все же возникают. Но в силу вечной
занятости, мы не всегда имеем возможность найти в себе силы и время, чтобы
отыскать ответы на такие вопросы.
Не одну тысячу лет люди носят кольца и перстни. Их считали мощными
оберегами, так как в металл оправлялись камни с вырезанными на них печатями
и символикой их владельцев.
30 (285x236, 20Kb)
Позднее перстни стали использовать как знаки отличия: ими
одаривали за выдающиеся заслуги перед отечеством.
Уникальную историю имеет инкрустированное красным камнем золотое
кольцо с выгравированными на поверхности еврейскими символами… В годы
Второй мировой войны его использовали в качестве опознавательного знака
бойцы еврейского и польского Сопротивления, а на минувшей неделе оно было
подарено иерусалимскому мемориалу «Яд Вашем». История этого кольца уходит
своими корнями в конец 1940 года, когда еврейским антифашистам,
находившимся в Варшавском гетто, удалось установить контакт с членами
польского Сопротивления за пределами гетто. Члены еврейской подпольной
организации «Бейтар», известной еще и под польской аббревиатурой ZZW,
прорыли под стеной гетто тоннель, который вел в квартиру, где располагался
«Корпус Безопасности» (Korpus Bezpieczenstwa) — одна из групп польского
Сопротивления. По этому тоннелю из гетто выводили людей, а в обратном
направлении доставлялось оружие. Кольцо, о котором идет речь, было одним из
двух, использовавшихся обеими сторонами для взаимного опознания. Причем, и
еврейские, и польские командиры должны были уметь объяснить значение
выгравированных на кольце еврейских и библейских символов, среди которых
были лев, луна и семерка, символизирующая семь плодов, которыми славится Земля Израиля. Большинство еврейских бойцов группы погибло в 1943
году во время ликвидации Варшавского гетто нацистами, вскоре после почти
четырехнедельного восстания. На протяжении трех послевоенных десятилетий
руководитель одной из ячеек польского Сопротивления Хенрик Ивански (Henryk
Iwanski), потерявший во время того восстания двоих сыновей и удостоенный
«Яд Вашемом» звания «Праведник народов мира» за проявленный в годы войны
героизм, берег кольцо как бесценное сокровище и даже мысли не допускал о
том, чтобы расставаться с ним. Однако в 1978 году, уже на смертном одре, он
все же решил передать кольцо бывшему еврейскому партизану и исследователю
Холокоста Хаиму Лазару (Chaim Lazar), который разыскал Ивански в 1960 году
именно в связи со всей этой историей. Позже Лазар сделал точную копию
кольца, которая и была выставлена в тель-авивском музее партизан. А после
смерти Лазара в 1997 году его вдова Хайя завещала оригинал «Яд Вашему».
У древних германцев и римлян кольца служили символом брака. Христианская церковь сохранила этот обычай, и венчальные кольца стали для нас традицией.
1662-_enl (244x197, 29Kb)
Покупая обручальные кольца на свадьбу, мы знаем, что это символ,
подтверждающий супружеский статус, что, обменявшись кольцами, молодожены
обязуются любить и быть верными друг другу. Но что понимали под обручением
наши предки, и для чего носили кольца раньше, знают наверняка немногие.
Символом заключения брака всегда и во все времена считалось кольцо.
Почему же именно кольцо, а не браслет или серьги? Да потому, что именно
кольцо представляет собой замкнутую полоску без начала и конца, круг,
который является знаком всего неизменного, стабильного, вечного. Почему
обручальное кольцо круглое? Странный вопрос, но учитывая, что это некой
особый символ, оно могло бы и быть более примечательным и нестандартным, и
даже не кольцом вовсе, а, например, татуировкой. В древние времена
существовало поверье, что безымянный палец левой руки — палец сердца, и
кольцо на нем — действительно скрепляет два любящих сердца и место его
только там. Кольцо на этом пальце служило знаком — «у меня уже есть
половинка!»
2631a8409e41[1] (256x171, 18Kb)
ИНТЕРЕСНО? ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО - ИСТОРИЯ

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 14:59 + в цитатник
wedding (250x184, 13Kb)
В доисторические времена человек, еще не зная, как смастерить себе одежду, уже знал, что ему обязательно нужны украшения. Первый человек на земле чувствовал, что украшение выделяет его среди остальных, действуя как знак отличия. В африканских племенах, сохранивших до сих пор первобытнообщинный уклад, украшения из кости, металла, камней могут, подобно звездочкам на погонах, рассказать о принадлежности к определенному племени, о положении, занимаемом в этом племени, о заслугах и достоинствах. А девушка, нося серьги, браслеты, бусы, может продемонстрировать, готова ли она к созданию семьи.
Кольцо своим рождением обязано, скорее всего, древнеегипетской цивилизации - времени, когда декоративно-прикладное искусство превратилось в настоящее искусство. Кольца сразу же стали знаком привилегированного положения. Их носили те, кому была дана власть, - фараоны. Для древних греков кольцо было знаком высокого сословного положения. Такое же значение кольцо имело и на заре Древнеримской империи. Позже у римлян популярность разного рода украшений возросла настолько, что кольца стали светским украшением. Император Август разрешил носить кольца медикам, а Септимий Север в 197 году н. э. - солдатам. В I веке н. э. по гражданским законам Римской империи для вступления в брак достаточно было устного или письменного соглашения двух сторон - жениха и родителей невесты. Договоренность закреплялась в тот момент, когда жених вручал родителям невесты железное колечко. С этого момента девушка покидала ряды кандидаток в невесты и де-юре получала статус жены. Для юриста в Древнем Риме договор о заключении брака, так называемый футуратум, с вручением кольца имел первостепенное значение. Само свадебное торжество существовало только для того, чтобы поставить в известность общественность о том, что двое теперь будут одним целым. Интересен древнееврейский обычай: жених вручал невесте кольцо вместо монетки, как делали ранее, в знак того, что берет на себя мужские обязательства заботиться о финансовом благополучии будущей жены.

Кольцо - символ
Постепенно, из века в век, качество материала, из которого делалось кольцо в подарок невесте, становилось все выше. Во II веке дарили уже бронзовые кольца, в III веке - золотые. Римлянки надевали кольцо на безымянный палец левой руки, полагая, что прямо от этого пальца идет вена к сердцу. Как известно, античная эпоха - время язычества, но постепенно в Древнеримской империи и Византии появляется все больше приверженцев христианской религии. Христиане заимствовали античную символику. Позаимствовали у римлян и кольцо для невесты. В IV веке христиане уже использовали его как обязательный атрибут брачующихся. К тому же круг как символ бесконечности и вечности имеет большое значение в христианском учении. Материализованное воплощение символа вечности круга - кольцо - приобрело в христианских ритуалах важную смысловую нагрузку.

Христианский обет верности
В IX веке Папа Римский утвердил использование христианами колец как символа любви и единения душ. Самое важное для христианина происходит под сводами храма - земного воплощения небесного царства. Только освященный в церкви союз, а значит, закрепленный на небесах, считается действительным и разрывать его нельзя. В XVI веке в Европе Тридентским собором был введен декрет, узаконивший обмен кольцами во время обряда венчания. Чин венчания в церковных декретах предполагал, что, после того как церковный служитель освятит кольца, молодые должны обменяться ими три раза - "во имя Отца и Сына и Святого духа" и в знак твердой решимости навсегда связать свои жизни в горести и в радости. Невесте полагалось золотое колечко, жениху - серебряное, из металла благородного и твердого, как и сам жених. Но древняя традиция футуратума также существовала, поэтому в европейских странах женихам не осталось ничего другого, как покупать избраннице два кольца - одно на помолвку, а другое для венчания в церкви. В подтверждение обещания жениться и быть примерным мужем в день помолвки жених преподносил невесте красивое колечко с драгоценным камнем, а для венчания молодые выбирали кольца поскромнее - церковь излишества принципиально не одобряла.

Славянские обычаи
В России только при Екатерине Великой, в 1755 году, Святейший Синод соединил обряд обмена кольцами - обручение с венчанием. До этого в день помолвки или обручения (в народе говорили: рукобитье, сговор) жених дарил невесте кольцо и шаль, а к вечеру присылал в ее дом для праздничной вечеринки сладости и много бутылок со спиртным. В богатых домах, конечно же, устраивали не вечеринку, а бал. Теперь процедура упростилась. Жених покупал кольца и в день венчания отдавал их свидетелю, который передавал их священнику. Иногда обручальное кольцо посылали невесте перед венчанием вместе с фатой, венчальными свечами и восковыми цветами. Помолвка же, предварительный договор о заключении брака, долгое время оставалась решающей в народной традиции. Со времен помолвки до наших дней за кольцами супругов сохранилось и название - обручальные. Так происходило в православной России до 1917 года. В Советской стране "обряд венчания и обручения" был перенесен из храма под своды зала актов гражданского состояния (загс). Остался лишь православный обычай надевать обручальное кольцо на безымянный палец правой руки, в отличие от католического - носить кольцо на левой руке. Никаких строгих предписаний, каким должно быть обручальное кольцо, не существует. Ведь обручальные кольца становятся таковыми после момента обручения.

Что выбрать?
Можно приобрести классические гладкие золотые кольца или кольца с одинаковыми декоративными элементами. Кстати, мода носить кольца-близнецы распространилась среди влюбленных в XVI веке. Решение, будут ли кольца супругов одинаковыми, остается за молодыми. Никакой материал не может сравниться с золотом в благородстве, долговечности, царственном блеске, легкости обработки. Для ювелирных изделий чаще используется золото 585 или 750 пробы. Проба указывает на количество чистого металла в сплаве. Белое золото - это сплав золота с серебром, палладием, никелем и цинком. Чтобы обручальное кольцо долго сохраняло свой блеск, следует знать несколько простых правил: золото плохо реагирует на вещества, которые имеют в своем составе хлор, йод; тускнеет при взаимодействии со щелочами, которые содержатся, например, в моющих средствах, кремах и мазях. Золоту противопоказаны резкие перепады температур и, конечно, механические повреждения.

1505-_enl (333x244, 38Kb)"Маленькое серебро"
Альтернативой золотым кольцам являются обручальные кольца из платины. Платина никогда не изнашивается и всегда сохраняет свой блеск. Это очень редкий благородный металл. Чтобы получить 100 г платины, необходимо переработать 10 тонн платиновой руды, поэтому цена платины очень высока. Платина в отличие от многих металлов не вызывает аллергических реакций и хорошо сочетается с другими ювелирными изделиями. Выполненное в любом стиле платиновое кольцо будет выглядеть роскошно. Самые первые упоминания о платине археологи находят в Древнем Египте. Свое название этот металл получил в XVII веке, платина означает - "маленькое серебро". В 1870 году ее впервые стали использовать для ювелирных украшений, как оправу для драгоценных камней, чаще бриллиантов, потому что оправа из золота придает камню желтоватый оттенок. Для ювелирных изделий используется платина 950 пробы. Это означает, что в платиновом сплаве процент присутствия других металлов минимальный. На платиновом кольце из-за его твердости сложнее сделать гравировку, зато эта гравировка будет вечной.

О вкусах не спорят
Как правило, женихи предпочитают классические обручальные кольца. В то время как невеста может пожелать декорированное кольцо - состоящее из двух разных металлов, витое, матированное, с алмазной гранью, с драгоценным камнем. Можно приобрести для невесты кольцо с жемчугом или бриллиантом. Дарить кольцо с бриллиантом на помолвку принято в Европе. Алмаз - камень легендарный, необычный и почти одухотворенный. Считается, что камень имеет сверхъестественную силу, аккумулирует энергию владельца, способен влиять на жизнь человека и обязательно должен быть подарен. В первозданном, необработанном виде бриллианты выглядят, как обыкновенные осколки стекла. Бриллиант открылся миру, когда в XV веке придворный ювелир Людвиг Беркен нашел способ шлифования алмазов способом трения одного о другой, в начале XIX века математик Голковский разработал форму огранки алмазов, актуальную до сих пор. Тогда-то и заиграл бриллиант разными гранями и вытеснил цветные камни. Ценность бриллианта определяется не столько его величиной, сколько совокупностью характеристик: каратностью, прозрачностью камня, чистотой и цветом, огранкой. Особым шиком считается гравировка памятных слов и дат на кромке бриллианта. Если предпочтение отдается кольцу с оригинальным дизайном, единственным в своем роде, обратитесь в ювелирную мастерскую. Можно придумать обручальное кольцо с растительным орнаментом или мотивом сплетенных рук в средневековом стиле.
Главное - не забывать, что кольцо будет украшать вашу руку каждый день. Выбирая колечко, кроме эстетической стороны, учитывайте, насколько комфортно с таким кольцом в повседневной жизни. И пусть супружеская любовь, как и драгоценный металл обручального кольца, становится все ценнее со временем!
0_70180_5b31c62_L (458x152, 39Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Лучшие песни 1968-го года

Среда, 04 Апреля 2012 г. 16:03 + в цитатник
78384JsS19Gk5Pf428tGLMEZ5UhZF (365x205, 64Kb)
«Лето 1968 года изменило мою жизнь. Сингл «Hey Jude» крутили на всех рок-станциях. Это было здорово: как только песня заканчивалась на одной радиостанции, можно было тут же поймать ее на другой волне, стоило лишь тронуть колесико настройки. Прекрасное было время!» – такими ностальгическими комментариями переполнена страница с песней Джона Леннона и Пола Маккартни «Hey Jude» на YouTube. The Beatles посвятили эту рок-балладу сынишке Леннона – может, поэтому она и звучит так искренне и лирично.


В том же году впервые прозвучал еще одни суперхит группы The Beatles: песня, которая задумывалась как дружеская пародия на композицию Чака Берри «Back In The USA». Называется она «Back In The U.S.S.R.», то есть «Возвращаясь в СССР», жанр – добрый старый рок-н-ролл.

Да, для многих и многих, молодых и влюбленных, это время было действительно прекрасным. Однако 68-й год вписал в мировую историю далеко не самые светлые страницы. В 1968-м советские танки прошли по площадям и улицам Праги. В Париже волнения в молодежной среде приобрели такой размах, что впоследствии их назвали Студенческой революцией. В США был убит проповедник Мартин Лютера Кинг. В СССР трагически погиб Юрий Гагарин, причем обстоятельства его гибели до сих пор неясны.
Молодежная субкультура весьма болезненно отреагировала на все эти события. Миролюбивые призывы украсить мир цветами сменились песнями протеста. Известнейшая рок-группа The Doors в свой очередной альбом включила несколько композиций, в которых затронута тема войны во Вьетнаме: «Love me two times», «The Unknown Soldier».
Начиная с 1968 года рок заметно «утяжеляется». Led Zeppelin, Deep Purple – вот те команды, которые первыми начали играть новаторский рок. Главными признаками того жанра, который сегодня называют хард-роком, стали агрессивные соло ритм-секции, напористые пассажи электрогитар и резкий, почти кричащий вокал.


Однако искусство не может питаться лишь протестными настроениями.
В том же 1968 году в общем потоке популярной музыки весьма заметным стало течение «поп». Сегодняшняя «попса» – это весьма далекий «родственник» лучших произведений стиля «поп». А лучшими поп-композициями 1968 года по праву можно назвать и «Прекрасный мир» Вайса в исполнении Луиса Армстронга («What a wonderful world»), и «Поздравление» от Клифа Ричарда («Congratulations», авторы Билл Мартин и Фил Коултер), и очаровательную шуточную песенку-считалочку «Ivan, Boris & Moi» (ее спела француженка Мари Лафоре).


Они такие разные! Но объединяет их одно: ощущение непреходящего счастья бытия.[Луис Армстронг, старый негр из Нового Орлеана, поет об ослепительно белых облаках в ярко-синем небе, о сияющей радуге, о дружбе и любви – и каждую строчку завершает фразой «Как мир чудесен!» «What a wonderful world»… Его улыбка обращена к каждому, она способна растопить льды Арктики. Певец настолько искренен и выразителен, что песня не нуждается в переводе. Великий музыкант – мудрый человек! – делится со слушателями теплом и счастьем, которыми исполнена его душа. Что же еще сможет добавить перевод?
Еще одна суперпопулярная композиция 1968 года, напротив, выдержала множество переводов на другие языки. Речь идет о песне «Delilah», впервые исполненной Томом Джонсом. В конце 60-х «Delilah» облетела весь мир, а в 70-х зазвучала и в Советском Союзе.


Исходный текст песни очень трагичен: героиня погибает от руки ревнивого возлюбленного. Но в СССР мало кто умел «со слуха» распознавать содержание иноземных песен. «Дилайлу» крутили и в утреннем радиоэфире, и «в рабочий полдень», и в вечерних концертах по заявками трудящихся.
На итальянском языке знойную «Дилайлу» перепел Джимми Фонтана (называлась она при этом «La nostra favola»).Чуть позже появился и русский вариант: «Лайлу» с большим успехом исполнял обладатель роскошного голоса Эмиль Горовец (правда, содержание песни коренным образом изменилось).
В СССР 1968 год был ознаменован выходом на киноэкраны сразу нескольких великолепных фильмов. Музыка из этих кинолент звучала повсюду. Эпическое «Русское поле» из «Новых приключений неуловимых», эксцентрические «Остров невезения» и «Песенка про зайцев» из «Бриллиантовой руки», метафоричный «Кораблик» из «Еще раз про любовь» – все эти песни вошли в золотой фонд российской культуры.


84800656_081a023d71349d97d8f1c9b83c3c8f65 (475x219, 19Kb)
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Братья Блюз

Среда, 04 Апреля 2012 г. 15:10 + в цитатник
Blues-Brothers-04-09-2011 (668x370, 75Kb)
БЛЮЗ БРАЗЕРС (Blues Brothers), американский актерский дуэт Джейка Блюза и Элвуда Блюза.
Джейк Блюз (Jake Blues; настоящие имя и фамилия — Джон Белуши (John Belushi; 24 января 1949, Чикаго — 5 марта 1982, Лос Анжелес; вокал)
Элвуд Блюз (Elwood Blues; настоящее имя Дэн Эйкройд (Dan Aykroyd; р. 1 июля 1952, Оттава; вокал, гармоника).
В 1977 они разогревали публику перед началом съемок популярного телешоу Saturday Night Live. Давно увлекаясь блюзом, они со знанием дела разработали имидж, представлявший добрую пародию на «золотые денечки» соул и ритм-энд-блюза 1950-х годов: мешковатые костюмы, галстуки узкой ленточкой, фетровые шляпы, светонепроницаемые очки — все черное.
Свою речь сдабривали устаревшим блюзовым сленгом. На эстраде конца 70-х годов, которую бросало то в панк, то в новую волну, BLUES BROTHERS казались анахронизмом, но их выступления искрились жизнерадостным до абсурда юмором. Юмором и артистизмом они компенсировали ограниченность собственно музыкальных талантов настолько удачно, что были допущены до основной эфирной части концерта. В сентябре 1978 был записан их первый альбом, репертуар которого полностью состоял из хитов ритм-энд-блюзовой эпохи. В 1979 альбом стал «платиновым», две песни из него вошли в Top20 журнала Billboard. BLUES BROTHERS стали культовой группой.
Вышедший в 1980 фильм «Братья Блюз» в первые два месяца принес 32 миллиона долларов кассовых сборов. BLUES BROTHERS первыми заявили, что их версии «гроша ломаного не стоят» в сравнении с оригиналами.
Записи дуэта действительно не содержат музыкальных открытий, но мало кто сделал так много для популяризации блюза, как они. Их усилиями возродился интерес широкой публики к музыке Ареты Фрэнклин (Aretha Franklin), Рея Чарлза (Ray Charles), Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway), Джеймса Брауна (James Brown) и Джона Ли Хукера (John Lee Hooker).
В лучшие годы в группе BLUES BROTHERS играли ветераны блюзовой сцены, некоторые из них принимали участие в записи тех песен, которые возрождали «братья Блюз»: гитарист Стив Кроппер (Steve Cropper), басист Доналд «Дак» Данн (Donald Duck Dunn), гитарист Мэт «Гитар» Мерфи (Matt Guitar Murphy).
Смерть Белуши от передозировки наркотиками, казалось, исключила малейшую возможность продолжения истории дуэта. Однако 15 лет спустя и черные костюмы, и очки, и неподражаемая пляска вновь возрождаются на эстраде и на киноэкране. Братьев стало трое: к Дэну Эйкройду присоединились Джеймс Белуши (родной брат Джона) и Джон Гудмен (John Goodman).
В 1997 вышел альбом с записью их большого концерта с участием звезд современного блюза и ветеранов чикагской сцены, видеофильм под названием «Возвращение братьев Блюз»; начались съемки фильма «Братья Блюз 2000».
Дискография: A Briefcase Full of Blues (Atlantic, 1978)Made in America (Atlantic, 1980)The Original Soundtrack (Atlantic, 1980)The Best of the Blues Brothers (Atlantic, 1981)The Definitive Collection (Atlantic, 1989)Reunion Concert (HoB, 1997)




Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Михаил Федотов о "гомопропаганде": "Нельзя наказывать за то, что не является преступлением"

Среда, 04 Апреля 2012 г. 12:30 + в цитатник
788_186595 (229x306, 20Kb)
4 апреля 2012
Михаил Федотов, председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, вступил в полемику с Владимиром Платоновым, председателем Мосгордумы, выступающим за запрет так называемой "пропаганды гомосексуализма" на федеральном уровне. Дискуссия состоялась вчера вечером в эфире радио "Эхо Москвы".

"...Нельзя наказывать за то, что не является преступлением", - это один из выводов, который Федотов противопоставил призывам видного столичного "единоросса" к ограничению прав гомосексуалов. "Либо вы запрещаете гомосексуализм и тогда призывы, пропаганда гомосексуализма становится преступлением. Если же вводите ответственность за пропаганду гомосексуализма, при этом, сохраняя гомосексуализм как вполне возможную форму существования человека в нашем обществе, то вы устанавливаете, вы нарушаете принципы Уголовного кодекса...", - размышляет Михаил Федотов.

С середины 2011 года клерикальные и консервативные круги российского общества особенно "успешно" навязывают ему законы "Не говори гей". Эти античеловеческие инициативы вызвали негодование в гей-сообществе нашей страны и за ее пределами.

По мнению Михаила Федотова, очень скоро мы узнаем, чем обернется для России введение законов о "запрете гомопропоганды". Известный эксперт в области прав человека и гражданского общества предупредил о последствиях "правоприменительной практики" гомофобных поправок в КОАП. "...Давайте теперь подождем, - сказал Федотов, - и посмотрим, а чего из этого будет. Будут у нас разгромы гей-клубов или не будет. Будут у нас наказывать за статью, вот как в газете "МК" будут приравнивать к пропаганде гомосексуализма или не будут. Вот мы посмотрим. И через какое-то время сможем какие-то из этого сделать выводы".

Напомним, во вторник правозащитники и гей-активисты обжаловали гомофобные законы, одобренные губернатором Санкт-Петербурга Полтавченко, в Городском суде.
85043039_3407372_8b4666cb58c4 (575x100, 17Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Гей-политика

Среда, 04 Апреля 2012 г. 12:21 + в цитатник
84338895_79430166_3bad2d7f9efe (300x318, 76Kb)
Не стоит драматизировать законопроект о запрещении пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних.
Он лишь уточняет имеющийся запрет на их растление, предусматривая штраф и не предусматривая ограничения гражданских прав гомосексуалистов, тем более их уголовного наказания. Более чем в 80 странах мира сохраняется именно уголовная ответственность за гомосексуализм, а в 7 он карается смертной казнью. Почему Россия должна быть либеральнее всех именно по этой части, если она отнюдь не либеральнее в других? Вряд ли кто из политиков осмелится выступить против такого закона - в нашей стране это равносильно политическому самоубийству.

Если у нас принятие упомянутого закона получит развитие в других мерах по укреплению нравственности (обуздании пошлости и насилия на ТВ, борьбе за честность и скромность чиновничества и т. д.), то было бы замечательно. Да и русская консервативная партия нам не повредила бы (не махрово-националистическая или «лапотная», обращенная в XIX век, а именно современная консервативная). Если же принятие такого закона преследует всего лишь цель показать средний палец Западу с его «либерализьмом» и всякими там правами человека, то дело хуже. «Средний палец» не может стать целостной и, главное, искренней концепцией по оздоровлению нравственности.

Политизация темы гомосексуализма случилась давно. Эволюция шла нога в ногу с раскрепощением (которую, впрочем, трактуют и как распущенность). Первой страной, отменившей преследование за содомию, стала Франция в ходе революции XVIII века. Ей последовали тогда лишь Андорра, Монако, Люксембург, Бельгия и Нидерланды. За «свободу гомосексуалов» боролись социалисты. Так, писателя Оскара Уайльда от уголовного преследования защищал главный орган II Интернационала газета «Ди Нойе Цайт». На ниве этой борьбы прославились и Роза Люксембург, и Клара Цеткин, и Эдуард Бернштейн.

Почитавшие якобинцев большевики отменили такой закон в 1917-м (в царской России содомитов отправляли в Сибирь на каторгу). В то же время это сделал, кстати, и считавшийся большевиками социалистом Кемаль Ататюрк в Турции (по некоторым данным, он был геем). В 1934 году Сталин восстановил преследование за мужеложство (от 3 до 8 лет лагерей), отмененное уже в 1993 году (трактовка гомосексуализма как психопатологии исчезла в 99-м). Сталин действовал «синхронно» с Гитлером: тот расправился с организацией штурмовиков Эрнста Рема, которому он во многом обязан был властью, именно под предлогом борьбы с гомосексуализмом, у тех распространенным. Тогда советская печать писала о гомосексуализме как о «явлении, свидетельствующем о вырождении фашистской буржуазии». Максим Горький в статье «Пролетарский гуманизм» писал так: «В стране, где мужественно и успешно хозяйствует пролетариат, гомосексуализм, развращающий молодежь, признан социально преступным и наказуемым, а в «культурной» стране великих философов, ученых, музыкантов он действует свободно и безнаказанно (намек был на Германию и Рема. - Прим. Г. Б.). Уже сложилась саркастическая поговорка: «Уничтожьте гомосексуалистов - фашизм исчезнет».

По статье 121 в 1930 - 1980-х годах в СССР ежегодно осуждались сотни содомитов. На момент отмены статьи УК 121.1 - 27 мая 1993 г. - в местах лишения свободы находились 73 осужденных за добровольные сексуальные отношения со взрослыми мужчинами, 192 человека отбывали срок по совокупности этой и других статей.

А в некоторых соцстранах к либерализму в этом вопросе пришли раньше: в Чехословакии и Венгрии отменили уголовные преследования за гомосексуализм в 1961 году, в ГДР - в 1967-м, на два года раньше, чем в ФРГ. В Англии преследование новых оскаров уайльдов держалось до 1967-го.

До деполитизации этого вопроса и сегодня далеко, посему важно не превращать его в символ борьбы «здорового патриотизма» против «гнилого Запада».
Георгий Бовт.

lignefleur32 (389x42, 14Kb)
788_186595 (229x306, 20Kb)Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов считает, что нельзя торопиться с принятием на федеральном уровне закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма.

"Этот закон уже принят в Петербурге и вступил в силу. Давайте подождем, как он будет работать, какой будет практика. Мы увидим, есть ли в нем польза, есть ли в нем вред, и чего больше - пользы или вреда", - сказал М.Федотов "Интерфаксу".

По его словам, нужно отдавать себе отчет в том, что "мы не можем использовать эту норму до тех пор, пока не определим, что такое пропаганда гомосексуализма".

"В одной из газет я прочитал статью о жизни геев. Вопрос: после вступления в силу соответствующего закона такая статья будет рассматриваться как нарушение или нет? А знаменитая картина "Целующиеся милиционеры" попадет в категорию пропаганды гомосексуализма? А знаменитый на весь мир страстный поцелуй Брежнева и Хонеккера?" - спросил собеседник агентства.

Как считает М.Федотов, необходимо определить, что такое пропаганда гомосексуализма, иначе создаются "условия для произвола".

"Еще один вопрос: если пропаганда гомосексуализма запрещена, то пропаганда гетеросексуализма тоже запрещена? Если мы говорим, что пропаганда гетеросексуализма разрешена, то мы сразу идем вразрез с конституционной нормой о равноправии граждан", - полагает он.

Получается, делает вывод М.Федотов, что человек, принадлежащий к сексуальному меньшинству, "ущемлен по сравнению с человеком, принадлежащим к сексуальному большинству".

"Что такое гомосексуализм? Люди такими рождаются. Упрекать человека в том, что он гомосексуалист - то же самое, что упрекать человека в том, что он левша", - заявил М.Федотов.

По его мнению, запрет на пропаганду гомосексуализма - "то же самое, что запрет на пропаганду быть левшой или темнокожим. В этом есть абсолютное отсутствие логики".

Тем временем активисты гей-движения Петербурга обжаловали в Городском суде "северный столицы" принятый ранее закон о запрете пропаганды педофилии и гомосексуализма среди несовершеннолетних.

Как сообщила пресс-служба ЛГБТ-организации "Выход", в жалобе указывается на несоответствие документа федеральному законодательству. В частности, отмечают активисты, в законе используются понятия "пропаганда", "бисексуализм", "трансгендерность", "традиционные и нетрадиционные брачные отношения", которые не имеют юридических определений.

"Таким образом, невозможно определить объект правонарушения, и допускается возможность произвольного толкования. Любое публичное упоминание о гомосексуальности может быть расценено как административное правонарушение", - считают сексменьшинства.

17 марта в Санкт-Петербурге вступил в силу закон, предусматривающий административную ответственность за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. Соответствующие поправки в городской закон "Об административных правонарушениях" внес губернатор Георгий Полтавченко.

Законодательные акты против пропаганды гомосексуализма были приняты уже в ряде регионов России, в частности, в Рязанской

lignefleur53 (417x21, 56Kb)
Рубрики:  Обо всем по немногу

Клад Нарышкиных пытались похитить

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 17:37 + в цитатник
Klad_Big (250x183, 77Kb)
Клад из особняка Нарышкиных на Чайковского пытались расхитить. Часть коллекции столового серебра сотрудники охраны стройплощадки и оперативники нашли в мешках с мусором. Продолжается обследование дома: возможно, где-то еще могут быть схроны и тайники со старинными ложечками.



С самого начала представители правоохранительных органов заявляли о своих сомнениях относительно полноты клада, найденного в перекрытиях особняка Нарышкиных-Трубецких на Чайковского, 29. Как стало известно «Фонтанке», на момент, когда сенсационная информация о кладе просочилась в СМИ, уже вовсю раскручивалась оперативная комбинация. Сейчас уже можно говорить о том, что полиции, компании "Интарсия" и службе безопасности охранной фирмы, работающей на объекте, удалось совместно пресечь попытку хищения исторических предметов.

Также нашла свое подтверждение и информация о способе хищения. На блоге «Фонтанки» 29 марта появилась версия, что ценности пытались вынести под видом мусора: якобы сотрудники охраны компании "Стаф-альянс" пресекли попытку увезти несколько мусорных мешков, набитых столовым серебром Нарышкиных.

Так, в одном схроне в мешке с мусором действительно были обнаружены три больших золоченых подноса размером 45 на 65 сантиметров каждый с фамильными гербами Нарышкиных. В другом оперативники обнаружили столовое серебро - коробку с 72 ложками и вилками. В настоящий момент продолжается работа по раскрытию преступления. Проверяется буквально каждый сантиметр строительной площадки в особняке на Чайковского. Не исключено, что где-то еще могут быть спрятаны элементы столового сервиза или другие предметы из клада.

По данным "Фонтанки", попытка похитить часть клада действительно была пресечена охраной. О чем и было сообщено в полицию, которая сразу же начала разработку круга возможных причастных лиц.

По согласованию со службой безопасности охраной структуры и компанией "Интарсия", появилась первая информация в СМИ. Правоохранительные органы со своей стороны подчеркивали, что не просто описывают и пересчитывают найденные артефакты, но и проводят проверку, как тогда заявлялось, направленную на доказывание того, что представлены все ценности. На самом деле, искали подтверждение обратному. К тому моменту, по информации "Фонтанки", уже опросили первых подозреваемых в причастности к попытке кражи. Более того, полиция ждала других возможных участников - тех, кто может прийти за спрятанными предметами.

На сегодняшний день, спустя почти неделю, клад, вопреки появившейся ранее информации, не перевозили из особняка Нарышкиных в Шереметьевский дворец или куда-либо еще. Он находится под охраной на Чайковского. С ним проводятся необходимые следственные мероприятия.
1_jpg_tn (237x157, 16Kb)2_jpg_tn (237x157, 16Kb)3_jpg_tn (237x157, 17Kb)
609380045 (540x304, 59Kb)614539665 (360x203, 26Kb)DKSPB_280312_0200_jpg_tn (237x157, 43Kb)main02_jpg_tn (237x166, 30Kb)ready64_jpg_tn (129x177, 35Kb)title (275x201, 41Kb)
Рубрики:  Самое интересное

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Лучшие песни 1966 года: творческое самовыражение

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 17:22 + в цитатник
35374814_9gqbvncs (284x282, 42Kb)
1966 год стал переломным в истории рок-музыки.
Именно в этом году Битлз совершили последние масштабные концертные турне по разным странам. Битломания сошла на нет, более того – в ряде американских штатов публика, объятая религиозным рвением, предала самую популярную рок-группу мира анафеме. Их концерты пытались срывать, им угрожали, их пластинки сжигали.

Что же такого крамольного совершили музыканты The Beatles?
С точки зрения здравого смысла – совершенно ничего. Просто в одном из интервью Джон Ленон заметил, что церковь теряет прихожан потому, что достаточно рутинно подходит к привлечению верующих в храм. Если бы святые отцы догадались использовать при богослужениях не псалмы тысячелетней давности, а что-нибудь более современное – к примеру, госпел, – то число прихожан увеличилось бы. И еще Джон позволил себе сравнить Битлз и самого Христа – мол, сегодня Битлз стали популярнее, чем Иисус Христос.

В США газеты подняли невообразимый шум вокруг этой одной неосторожной, выдернутой из общего контекста фразы: The Beatles популярнее Христа. Скандал – постоянный спутник, а иной раз и двигатель шоу-бизнеса. Но в этот раз скандал разросся сверх всякой меры. Музыканты был просто напуганы. Кроме того, бесконечные гастроли стали мешать профессиональному росту. В итоге было принято решение прекратить поездки и сосредоточиться на студийной работе.

Творческий отпуск пошел «Битлам» на пользу. Их песни стали другими: в текстах появился смысл, образы и даже – да-да! – настоящая поэзия и философия. Про песню «Nowhere Man» («Человек ниоткуда») сам автор, Джон Леннон, говорил, что в ней отражены его личные философские искания. Четыре веселых парня повзрослели. В развитии группы начался новый этап.



Неуемные бунтари The Rolling Stones от «живых» концертных выступлений отказываться пока не собирались. Но и «Роллинги» со временем уменьшили в своём репертуаре долю музыки «для ног» и стали больше внимания уделять текстам песен. В итоге композиция «Paint It Black» («Нарисуй это черным»), действительно «черная» по настроению, была высоко оценена публикой: и в США, и в Великобритании песня заняла первые строчки чартов.



Вообще, начиная с 1966 года многие рок-группы стали стремиться не столько к коммерческому успеху, сколько к творческому самовыражению.
Бурно развивался так называемый «гаражный рок». Неформалы записывали свои песни дома, на кухнях и в гаражах – и эти полулюбительские записи были востребованы!
С другой стороны, музыканты, достигшие определенного финансового успеха, не жалели времени и денег на эксперименты в области звукозаписи. В обоих случаях творчество оказывалось первично, а деньги вторичны.

Однако не только рок присутствовал на музыкальной эстраде середины 60-х годов. Блистательный Фрэнк Синатра, как всегда, услаждал слух «возрастной» аудитории. За те годы, что маэстро провел на сцене, у него успела подрасти дочурка, милая блондинка Нэнси. Надо ли говорить, что любящий папа вывел дочку в люди, и она тоже запела! Поначалу Нэнси Синатра просто умиляла публику кукольным личиком и полудетским наивным голоском. Но именно в 66-м Нэнси показал, что способна на большее: предельно выразительно и вместе с тем драматично исполнила она песню «Bang Bang».



Свое место под эстрадным солнцем нашли и музыканты-юмористы, такие как Генри Сальвадор с его «Juanita Banana». Однако российскому слушателю, пожалуй, самым смешным покажется другой видеосюжет: австралийская фолк-группа The Seekers каждое свое выступление заканчивает песней о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень», но при этом считает, что исполняет композицию «Окончен карнавал», сочиненную Томом Спрингфилдом. Каким-то чудесным образом в мелодии «Карнавала» автор такт за тактом и нота за нотой воссоздал мотив русской народной песни, известной еще с конца 19 века. Бывает!

Музыкальная жизнь Советского Союза в середине 60-х была оживленной и насыщенной. Молодежь танцевала твист и рок-н-ролл, барды «брали за душу» гитарными переборами, а на киноэкранах шли комедии Леонида Гайдая и звучали замечательные песни: и про медведей, которые крутят земную ось («Кавказская пленница»), и про кондуктора, которому надо нажать на тормоза («Операция «Ы»). Кстати, в «Операции «Ы» песню исполняли сами актеры, Георгий Вицин и Юрий Никулин, а в «Кавказской пленнице» вместо актрисы Натальи Варлей за кадром пела Аида Ведищева.
0_7017d_30551fef_L (500x154, 54Kb)
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Лучшие песни 1965 года

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 17:05 + в цитатник
35374814_9gqbvncs (284x282, 42Kb)
Пол Маккартни никогда не утверждал, что мелодию этой песни он сочинил. Текст – да, текст не давался, его пришлось сочинять, причем довольно долго, а гениальная мелодия сама пришла к нему во сне. Как бы там ни было, единственным автором песни «Yesterday» является именно Пол Маккартни.

Песня настолько не соответствовала исполнительскому стилю рок-группы, что The Beatles не спешили предъявлять ее широкой публике. Однако в 1965 году композиция «Yesterday» все-таки была записана на грампластинку. Маккартни пел соло. Лирический балладный характер мелодии был несовместим с энергичным звучанием электрогитар, поэтому партия аккомпанемента была поручена акустической гитаре и ансамблю струнно-смычковых инструментов: двум скрипкам, альту и виолончели.
За прошедшие годы рок-балладу «Yesterday» спели и сыграли около 3000 исполнителей. Это достижение зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.



В том же 65-м году еще одна рок-группа из Великобритании, The Rolling Stones, записала свою «иконную» композицию «(I Can’t Get No) Satisfaction» (авторы Кит Ричардс и Мик Джаггер). Этот сингл впервые продвинул «Роллингов» на первое место в американском хит-параде.

Успех «плохих ребят» из команды The Rolling Stones не давал покоя многим начинающим рокерам. Им подражали десятки «мальчуковых» групп по обе стороны Атлантики. The Who, рок-группа из Лондона, старалась даже превзойти своих кумиров – не в творчестве, так в скандальности. Случалось, что после концерта музыканты демонстративно разбивали свои инструменты прямо на сцене. Такой напор возымел результат: в 1965 году сингл группы The Who «I Can't Explain» попал в Топ-10.



Эпатаж, скандалы – все это может способствовать коммерческому успеху, но все-таки не имеет никакого отношения собственно к музыке.
На мировой музыкальной эстраде в середине 60-х наряду со «скандалистами» находились и личности действительно творческие. К их числу можно отнести вокальный квартет The Mamas & the Papas. Одна из их лучших композиций – гармоничная и мечтательная «California Dreamin'». Группа просуществовала недолго, однако ее находками пользовались вокально-инструментальные ансамбли и в 70-х, и в ранних 80-х годах.



«Песней на все времена» стала знаменитая фанковая композиция «I Feel Good» чернокожего музыканта Джеймса Брауна: она захватила слушателя острым активным танцевальным ритмом и возбужденным вокалом на грани крика. Эта песня, в которой герой делится переполняющим его восторгом со всем окружающим миром, впоследствии цитировалась в десятках кинофильмов и телепередач.


Интересно, что музыка в стиле фанк и соул изначально предназначалась исключительно для чернокожих, причем на этом ограничении настаивали сами афроамериканцы! Они весьма болезненно переживали «приживление» элементов своей национальной культуры к старым корням традиционной «белой» музыки. Именно ради сохранения своей самобытности негритянские музыканты попытались создать на основе ритм-н-блюза новые музыкальные стили «только для черных».
Между тем, очень скоро белые американцы освоили и соул, и фанк, при этом чуть-чуть видоизменив их – и, по мнению темнокожего населения, в очередной раз испортили хорошую музыку. Появился даже термин «blue-eyed soul», то есть «голубоглазый соул». В устах афроамериканцев это словосочетание звучало как насмешка, как обозначение чего-то совершенно невероятного – к примеру, как «сухая вода». Однако остановить процесс взаимопроникновения культур было уже невозможно: «белый соул» принялся покорять вершины хит-парадов.

В июле 1965-го года чудесную песню «Unchained Melody» записал дуэт Righteous Brothers. Аранжировка этой мелодии (оригинальная версия песни прозвучала еще в 1955-м) в стиле «blue-eyed soul» оказалась настолько удачной, что именно ее выбрали в 1990 году создатели фильма «Привидение» в качестве музыкального сопровождения для самых волнующих сцен. Кстати, совсем недавно, 28 марта 2011 года, в Манчестере состоялась мировая премьера мюзикла «Привидение», созданного по сюжету кинофильма. Песня «Unchained Melody» стала одним из его номеров.



В Советском Союзе 1965 год ознаменовался появлением на эстраде яркой звезды: молодого певца Иосифа Кобзона. Он стал победителем Международного конкурса «Дружба», и с тех пор ни один праздничный концерт не обходился без его участия. Кто-то из критиков произнес меткую эпиграмму: «Как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона». Конечно, звучит в этой фразе некоторая ирония, но гораздо больше в ней искреннего уважения к мастерству и творческому энтузиазму корифея советской и российской эстрады.



5119049d357f (542x127, 42Kb)
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Игорь Наджиев

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 17:04 + в цитатник
61093078_igor (366x480, 23Kb)

На сегодняшний день Игорь Наджиев - признанная звезда Русской эстрады, известный и любимый многими певец, поэт и композитор, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, один из самых ярких исполнителей популярной музыки Мирового уровня у нас в стране!..

Благодаря Борису Брунову, начиная с 1986 года, столичная публика видит рождение новой звезды и творческий взлет Игоря Наджиева.



Своими "крестными" в творчестве певец называет двух людей: поэта Леонида Дербенёва и композитора Максима Дунаевского. Плодом этого творческого союза стали песни к четырем художественным фильмам. Работа над картинами "Мушкетеры двадцать лет спустя" и "Тайна королевы Анны" принесла Игорю большую известность и признание широкой зрительской аудитории.

За свою творческую карьеру на сцене Московского Государственного Театра Эстрады артист показал семь своих лучших сольных шоу-программ:






0_70187_da540c19_L (400x200, 12Kb)
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 182 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь