-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 8057
Комментариев: 2156
Написано: 17410




ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ МУРОЧКА!

Просто хорошие песни

Среда, 14 Марта 2012 г. 17:05 + в цитатник
















0_6c8f5_37ab46ad_L (500x79, 25Kb)
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Игорь Наджиев. Истинные ценности.

Среда, 14 Марта 2012 г. 16:31 + в цитатник
Обожаю этого певца. Обладая таким голосом, манерой пения, культурой исполнения до сих пор не признан нашей страной.










84680721_0b1b2f720fcccdcb6b8089fc3b821034 (600x300, 342Kb)
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Популярная музыка 1953 года

Среда, 14 Марта 2012 г. 15:58 + в цитатник
41937059_1238658169_b80ca5733a86 (398x325, 68Kb)
Афиши концертных залов и кинотеатров в 1953 году порадовали публику разнообразием представленных жанров и обилием популярных имен.

Восходящая звезда американского кинематографа Мэрилин Монро снялась в музыкальном комедийном фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Песня Жюля Стайна и Лео Робина «Diamonds Are a Girl's Best Friend» в исполнении Мэрилин приобрела статус образца жанра. Позднее ее «перепели» не меньше десятка именитых певиц, в том числе и Мадонна, и Кристина Агилера, и Кайли Миноуг.

«Это невообразимо прекрасно», «блистательная классика на все времена» – такие отзывы можно прочитать в комментариях к видеофрагменту из музыкальной комедии «Calamity Jane» («Катастрофа Джейн»). Песня «Secret Love» («Тайная любовь»), которую исполнила в кадре Дорис Дэй, вскоре после выхода фильма на экраны заняла первое место в чартах, а в 1954 году была записана на грампластинку и уже в виде грамзаписи стала безусловным лидером продаж. Авторы песни – композитор Сэмми Фэйн и поэт Пол Френсис Вебстер.

Эдит Пиаф вновь поразила публику глубиной страсти при внешней скупости выразительных средств. Артистка в простом черном платье стояла на сцене почти неподвижно, вся экспрессия сосредоточилась в голосе и во взгляде. Однако – «Мой Бог! Да это просто акт соблазнения!» – так прокомментировал видеоролик с записью песни из французского кинофильма «Boum sur Paris» («Бум в Париже») один из зрителей. Точнее и не скажешь.

Германская киноактриса Марика Рёкк, напротив, использовала весь свой арсенал средств обольщения в сцене из оперетты «Maske in Blau». «Я очень темпераментна!» – поет героиня Марики, а в подтверждение этих слов она зажигательно танцует, виртуозно бьет степ, несколько раз меняет весьма откровенные наряды и даже выполняет эксцентрические трюки.

Советский кинематограф, следуя указаниям партии и правительства, воспевал труд на благо общества и пропагандировал семейные ценности. В картине «Свадьба с приданым» прозвучали три песни Бориса Мокроусова на стихи Алексея Фатьянова. Лирическая мелодия «На крылечке твоем», которую дуэтом исполнили Вера Васильева и Виталий Доронин, вскоре буквально «ушла в народ»: ее запели и коллективы художественной самодеятельности, и простые любители домашнего пения.

Однако лирические мелодии и ставшие привычными танцевальные ритмы перестали удовлетворять вкусы молодежной аудитории. Такие популярные жанры зарубежной музыки, как ритм-н-блюз, кантри, буги-вуги и некоторые другие, отличавшиеся энергичными ритмами и несложными гармониями, постепенно трансформируясь, породили новое звучание, новый стиль: рок-н-ролл.

Группа Билла Хейли (Bill Haley & His Comets), основанная в 1952 году, стала одной из первооткрывательниц нового жанра популярной музыки. Примечателен тот факт, что в составе группы были белые артисты; они сумели привлечь внимание «белой» Америки к своим творческим находкам. Впоследствии «новый звук» распространился по всему миру, рок-н-ролл стали играть и темнокожие, и белые музыканты. Сингл Билла Хейли «Crazy Man, Crazy» («Сумасшедший»), записанный в 1953 году – классический пример раннего рок-н-ролла.

Между тем, предшественники рока тоже не собирались сдавать своих позиций.
Афро-американка Уинифред Атвелл, блестящая джазовая пианистка, работавшая преимущественно в стилях буги-вуги и рэг-тайм, собирала полные залы в течение нескольких десятилетий. «Britannia Rag» – ее собственная композиция.
Грандиозный успех имела еще одна негритянка, певица и автор многих песен в стиле ритм-н-блюз, Рут Браун. Продолжали экспериментировать и приверженцы стиля кантри, вводя в инструментальный состав ансамблей электрогитару.








71901053663f (448x75, 45Kb)

Начало пятидесятых – это время рождения рок-н-ролла. А впереди – победное шествие «нового звука» по всему свету.
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Хит-парад эстрадной музыки: год 1952

Среда, 14 Марта 2012 г. 15:33 + в цитатник
41937059_1238658169_b80ca5733a86 (398x325, 68Kb)
Большинство видеоклипов, представленных в подборке за 1952 год, являются фрагментами из кинофильмов и телевизионных передач. Музыку, звучащую в этих клипах, можно отнести к жанру так называемой легкой эстрадной музыки. Однако у каждой композиции своя история, свой путь к вершинам популярности.

«Zing A Little Zong» («Маленькая песенка») в исполнении Бина Кросби и Джейн Уайман – это музыкальный номер из кинофильма «Just for You» («Только для тебя»). Шутливая песня построена на игре звуков: «зи-за-зо»; прием, довольно распространенный в джазовой вокальной музыке того периода. Автор музыки Гарри Уоррен, текст написал Лео Робин.

Композиция «I'm Singing in the rain» включена в список «100 лучших песен за 100 лет», составленный Американским институтом кинематографии. Написанная еще в 1927 году Артуром Фридом (текст) и Игнасио Гербертом Брауном (музыка), эта ария из мюзикла «Поющие под дождем» стала по-настоящему популярной лишь после того, как ее в одноименном фильме исполнил Джин Келли. Замечательна игра актера: его герой счастлив, и задорный степ на залитой дождем мостовой «взрывает» искрящимися брызгами лужи под его ногами. А оркестр расцвечивает эпизод средствами музыки: «вспархивают» мотивы флейт и скрипок, нежно звенит ксилофон.

Детективный кинофильм 1952 года «Афера в Тринидаде» примечателен тем, что в нем (в одном из первых, кстати) использован прием дубляжа: в кадре поет и танцует голливудская звезда Рита Хейворт, а за кадром звучит обольстительный голос певицы Джо Энн Грир. «Я рождена для поцелуев», признается героиня Риты голосом Энн Грир. Фильм имел шумный успех – во многом благодаря песням в исполнении Энн.

Композиция «Blues in the Night» («Блюз в ночи») признана золотым стандартом поп-музыки и включена в Великую Американскую книгу песен. Авторы этой сверхпопулярной песни композитор Гарольд Арлен и поэт-песенник Джонни Мерсер. В фильме 1952 года выпуска «Блюз в ночи» исполнила Розмари Клуни.

Шуточный музыкальный номер «Tiger Rag» («Тигриный рэг») – это фрагмент из телепередачи с участием знаменитой супружеской пары Поля и Мэри Форд. Их успех измерялся не только продолжительностью аплодисментов восхищённой публики, но и рекордным количеством проданных записей: только в 51-м году это количество превысило 6 миллионов экземпляров!

Европа отдает должное задору и энергии музыки Нового Света: горячие финские парни из кантри-группы «Lumberjack band» («Дровосек-бэнд») веселой скороговоркой пропевают шуточную «Польку Евы» («Levan Polkka», слова к старинной народной мелодии сочинил Эйно Кеттунен). Однако по-прежнему любимы и канцона в Италии (лирическую песню «Vola colomba» исполняет Нилла Пицци), и бардовская песня во Франции (свои стихи на собственную музыку поет Жорж Брассенс). Старый Свет бережно хранит национальные традиции.

Дюк Эллингтон настолько известен во всем мире, что, пожалуй, не нуждается в особом представлении. Его творчество сложно отнести к какому-то одному жанровому или стилевому направлению. По его собственным словам, он создавал «истинно американскую музыку», или «музыку вне жанров».
Композицию на тему мелодии Хуана Тизола «Караван» оркестр Эллингтона играл с 1937 года, причем каждое новое исполнение чем-то отличалось от предыдущего – и это естественно, ведь стилю Дюка свойственна опора на импровизацию. Что же касается самой мелодии «Караван», то мало какая эстрадная композиция сможет соперничать с ней по узнаваемости и по количеству аранжировок.

В отличие от изысканной джазовой импровизационности «Каравана», музыкально-сценический номер «Blacksmith Blues» выполнен в совершенно иной стилевой манере. Простые сочетания аккордов, четкий ритм – все эти черты, характерные для ритм-н-блюза, придают песне Джека Холмса энергичность и даже спортивность. Миллионы молодых американцев «голосуют долларом» за «Blacksmith Blues», и пластинки с записями этой композиции (солирует вокалистка Дороти Коллинз) буквально сметают с прилавков.
Такая популярность не случайна: молодое поколение жаждет нового энергичного звучания. Близится эпоха рок-н-ролла.









dec2b3406259 (367x121, 34Kb)
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Виталий Вульф. Прошел год.

Среда, 14 Марта 2012 г. 14:14 + в цитатник
i (225x223, 18Kb)
13 марта 2011 года в Москве умер Виталий Вульф, ведущий программы "Мой серебряный шар", известный искусствовед, главный редактор радио "Культура".

80-летний ведущий был госпитализирован ещё 15 февраля. Несколько дней назад состояние телеведущего резко ухудшилось. Он был переведён в реанимационное отделение Боткинской больницы. До последних своих минут Виталий Вульф находился в сознании и боролся с коварной болезнью как мог.

Хореограф Юрий Григорович назвал Виталия Вульфа человеком "примечательным и необыкновенным". Об этом он сказал, узнав о кончине известного театроведа. "Его популярность удивляла не масштабом, а направленностью, содержанием, сутью своей, - считает Григорович. - По нынешним временам известным человека делает частота его попадания на телеэкран и, в основном, принадлежность к шоу-бизнесу и политике. Но Виталий Вульф обошел и то, и другое, и выстроил свое влияние по совершенно иной траектории: он всегда защищал базовые ценности искусства, которые лежат, чаще всего, в академической области".

"И в этом смысле Виталий Яковлевич действительно фигура примечательная и необыкновенная, - отметил хореограф. - Материал истории и сухого академизма он делал актуальным искусством, смог вызвать всеобщий интерес к проблемам, которые традиционно не достигают широкого резонанса, находясь на периферии общественного внимания. Вот это уже называется талант, незаурядность - сделать великие ценности живым материалом сегодняшних размышлений и споров". Юрий Григорович признался, что очень дорожил своим многолетним знакомством с Вульфом. "Русский балет был его особой любовью, - пояснил он. - Искусству танца он посвятил много передач".


Виталий Яковлевич Вульф родился 23 мая 1930 года в Баку. Его отец был одним из самых известных бакинских адвокатов, мать была преподавателем русского языка.

После окончания средней школы Виталий Вульф поступил в МГУ имени Ломоносова на юридический факультет, который окончил в 1952 году. Через пять лет он поступил в аспирантуру, в 1961 защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Обязанность доказывания в современном английском процессе".

С 1967 по 1997 год Виталий Вульф работал в Институте международного рабочего движения АН СССР (с 1992 года - Институт сравнительной политологии РАН) сначала младшим, затем старшим, а позже ведущим научным сотрудником. Долгое время он возглавлял группу по изучению молодежного сознания в странах Запада. В 1967 году была напечатана его большая научно-публицистическая работа о движении хиппи.

"Юридический факультет МГУ я ненавидел, - рассказывал Виталий Вульф. - У меня была природная страсть к театру. Восьмилетним ребенком отец привел меня в театр. Я увидел спектакль и заболел", - вспоминал Виталий Яковлевич. Своей музе он был верен до последних дней - на телевидении им было сделано около 250 программ. "Сейчас уже никому не интересно, что я когда-то был юристом, а то, что я занимаюсь театром, знает вся страна, - отмечал Вульф. - Мне повезло! Я сполна посвятил себя тому, что люблю больше всего на свете. Это и есть главное достижение моей жизни".

Тяготение к театру привело к тому, что почти с самого начала пребывания в институте он профессионально стал заниматься американским театром. В 1989 году защитил диссертацию на соискание степени доктора исторических наук на тему: "Американский театр 70-х годов и общественно-политическая реальность". В том же году он впервые был командирован в США.

В 1992 году Вульф вновь поехал в США, где в течение двух лет преподавал на театральном факультете Нью-Йоркского университета, читая курсы "Чехов и театр", "История русской драматургии", "Сталин и театр", "Театр Теннесси Уильямса". Читал курс по истории русского театра в университете Амстердама.

В 1994 году он был приглашен Владиславом Листьевым в телекомпанию "ВиД", где стал автором и ведущим программы "Серебряный шар". В 2003 году программа переехала на телеканал "Россия", и претерпела большие изменения. Программа стала называться "Мой серебряный шар". В программе, построенной в форме импровизационного монолога ведущего, Виталий Вульф одновременно выступает и как критик, и как актёр, и как искусствовед. Программа также выходила и на "Радио России".

В 2007 году Виталий Вульф стал главным редактором радио "Культура" (ВГТРК).

В 2009 году стал лауреатом Всероссийского конкурса "За образцовое владение русским языком".
84613023_1259869_0_6b23d_dc6a773d_L (500x103, 93Kb)
Рубрики:  Самое интересное

Метки:  

Основные факторы кризиса семьи

Среда, 14 Марта 2012 г. 13:33 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
О тревожных тенденциях в традиции брачно-семейных отношений многие ученые и публицисты писали и раньше, задолго до перестроечных лет. Констатировались и снижение рождаемости, особенно в крупных городах, и высокий уровень разводов при некоторой стабилизации в 80-х годах, и возросший процент одиноких людей, и трудности с воспитанием детей и подростков. Однако тотальная цензура предперестроечного общества не оставляла без своего пристального, ревнивого внимания и сферу семейных отношений, и из поля зрения ученых, не без помощи бдительных идеологических аргусов, ускользали многие серьезные проблемы жизнедеятельности семьи.
Свобода личности в целом и эмансипация женщины в частности серьезно изменили характер отношений между обществом и семьей. Получив право самостоятельно регулировать семейные отношения без вмешательства государства, церкви и т.д. и принимать решение по таким важным вопросам, как количество детей в семье, целесообразность вступления в брак или его сохранения, воспитание детей и пр., семья вместе с тем как бы взяла на себя и огромную ответственность за собственное выживание и воспитание необходимых обществу полноценных граждан. На Западе этот процесс проходил эволюционно, когда между семейными и общественными интересами, возможностями и потребностями постепенно складывался своего рода консенсус. В России же, позже других стран принявшей эстафету демократизации, он принял форму революции, которая вновь, как по Некрасову, "ударила одним концом по барину, другим по мужику", то бишь по обществу и по семье, нарушив и без того хрупкий баланс сложившихся между ними отношений.

Очевидны крайне неудовлетворительные жилищные и материальные условия жизни большинства российских семей, зависимость молодых супругов от их родителей, чрезмерная занятость женщины домашней работой, неустроенность семейного быта, высокий уровень пьянства и алкоголизма. Все это оказывало самое негативное влияние практически на все аспекты жизни семьи в эпоху "торжества социализма", в особенности же на такой основополагающий показатель ее функционирования, как рождаемость.

Более скрытые, но и более весомые противоречия связаны с определенной системой нравственного воспитания в тоталитарном обществе. Это — низкий уровень личной ответственности, отсутствие культуры рационального планирования собственной жизни, весьма слабое влияние морали, в частности религиозной, на повседневную жизнь в семье, на решение сложных этических и моральных проблем рождения и воспитания детей, формирования у них оптимальных человеческих и социальных качеств.

Произошло стремительное падение уровня жизни, а вместе с ним и резкое имущественное расслоение семей. Появились семьи обеспеченные и даже богатые и семьи, находящиеся на пороге голодной смерти. Между ними существуют различные градации, но все-таки, как считают многие эксперты, жизненный уровень большинства семей весьма и весьма низок.
Резкое снижение уровня жизни повлекло за собой сложные и разнообразные жизненные коллизии, когда нашей реальностью стало то, что мы еще недавно с таким пафосом клеймили на Западе, — неуверенность в завтрашнее дне и психологическая неустойчивость. Резко ухудшилось психологическое самочувствие хранительниц домашнего очага — женщин, в особенности матерей-одиночек. Характерно, что в качестве причин и показателей своего состояния женщины обычно называли "нервозность и неуверенность в связи с обстановкой в стране", "беспокойство за будущее детей", "страх потерять работу", "отсутствие веры в перемены к лучшему" и т.д.

Одна из самых болезненных и постыдных проблем нашей действительности - незащищенность женщин от насилия. В советский период тема насилия над женщиной была выведена из зоны обсуждения. Общественная мораль и обслуживающие ее средства массовой информации закрывали глаза на то, каких масштабов в нашей стране достигло надругательство над правами женщин. До сих пор механизмы следствия по делам изнасилования травмируют пострадавшую едва ли не больше, чем сам акт насилия. До сих пор государство и общество оставляют жертву один на один со своей трагедией, фактически принимая сторону насильника.
Есть и аспект насилия, замалчиваемый обществом, - это избиение женщины в семье. Сегодня общество не в состоянии защитить ее, потому что она редко обращается в правоохранительные органы, а обидчик и общественная мораль зачастую не считают это преступлением. Таким образом, мы живем по двойному стандарту, осуждая и искореняя насилие на улице и закрывая глаза на него в семье, забывая, что будущих преступников растят в семьях, в которых существует только одно право - право сильного.
Этап жизни страны, связанный с экономическими реформами, активизировал население в направлении изменений на рынке труда, открывающихся новых возможностей в профессиональной сфере и бизнесе и показал, что в условиях переходного периода женщины, при прочих равных данных, оказались более адаптивными и менее амбициозными, более гибкими и психологически выносливыми.
Но это не помогло им стать конкурентоспособней мужчин. На 1 июня 2011 года женщины составляли 62,2% безработных. Причина этого в традиционном видении женщины в роли домохозяйки и единственной воспитательницы ребенка, а также в системе денежных пособий и привилегий, ориентированных на женщину-мать.

Материнская и младенческая смертность, количество абортов и состояние здоровья женщин - серьезный показатель состояния общества. Ханжеская традиция нашей жизни позволяла упоенно обсуждать создание танков и космических кораблей, но никогда не говорить вслух о том, в каких условиях появляется на свет российский гражданин. Общество равнодушно к беременной женщине и обустроено так, что она ощущает себя социально неудобной и психологически подавленной. Родовспомогательные учреждения недостаточно финансируются и часто переходят на платное обслуживание, существенно понижая качество обслуживания женщин из семей с низкими доходами. Законодательство не ориентировано на формы юридической ответственности за медицинскую ошибку или небрежность, младенцы погибают или травмируются по вине медперсонала, и это остается безнаказанным.
Одна из самых серьезных проблем здоровья женщин - отсутствие в нашей культуре психологических установок на сохранение здоровья и здорового образа жизни, что связано с темой жертвенности, традиционной для коммунистической морали.
Сегодня, когда реформы начали приносить первые результаты, мы получили возможность более активно заняться этими проблемами.
Отставание нашей юридической культуры особенно болезненно в семье. В марте 1996 года вступил в силу "Семейный кодекс Российской Федерации", одним из важнейших новшеств которого является брачный договор. Прошли времена, когда социалистическое государство в лице месткома, парткома и общественного мнения присматривало за семьей. Сегодня государство не собирается определять отношения партнеров, но оно предлагает законы, способные предотвратить нарушения прав в семье.

8 января 1996 года Правительство утвердило "Концепцию улучшения положения женщин в Российской Федерации" и готово серьезно и вдумчиво работать над этой концепцией, в полном объеме обеспечивая выполнение всех рекомендаций, содержащихся в Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.Но подвижек на сегодняшний день, можно сказать, что нет.
На 01 января 2012 года численность населения в Санкт-Петербурге составила 4 918 000 человек, еще немного и будет пяти миллионный город, как это было в 1982 году. За счет чего появилась такая цифра?
В 2010 году в Санкт-Петербурге и пригородах родилось приблизительно 59 400 детей, а умерло - 66 600. В 2011 году - родилось 57 530 детей, а умерло 63 150 человек. Разница минимальная, так за счет кого же прирост населения?
lignefleur9 (480x58, 31Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Популярная музыка 1951 года

Вторник, 13 Марта 2012 г. 17:38 + в цитатник
41937059_1238658169_b80ca5733a86 (398x325, 68Kb)
Марио Ланца был одним из тех редких вокалистов, которыми восхищались не только слушатели, но и критики. «Ланца – второй Карузо!» – утверждали они. И действительно, устоять перед очарованием его голоса было просто невозможно. Лирика, экспрессия, драматизм – все было подвластно вокалу Ланца. Самой популярной и узнаваемой песней артиста стала «Be my love» («Будь моей возлюбленной»), созданная композитором Николасом Бродским на стихи Сэмми Канна. Публика впервые услышала её в фильме «Любимец Нового Орлеана», где Ланца исполнил главную роль.

Большинство артистов той эпохи с успехом совмещали эстрадную деятельность со съемками в кино. К примеру, Сильвана Мангано и Марика Рёкк, как и Марио Ланца, были известны зрителю и по выступлениям на эстраде, и по киноролям.

Дорис Дэй тоже была поющей киноактрисой. Песня «Just one of those things» («Просто один из тех моментов») стала невероятно популярной именно после того, как Дорис исполнила ее в 51-м году. У песни довольно интересная судьба: написанная в 1935 году Коулом Портером для мюзикла «Юбилей», позже она была использована композитором в двух новых спектаклях. В обеих постановках этот музыкальный номер блестяще исполняла Дорис Дэй. Впоследствии композицию «Just one of those things» включали в свой репертуар Элла Фицджеральд, Билли Холидэй, Фрэнк Синатра, Дайана Кролл и многие другие.

Послевоенные годы стали временем наивысшей славы Эдит Пиаф. В 1951 году выходит её знаковая песня «Padam… Padam…» − одна из многих, написанных для Пиаф поэтом Анри Конте. Однако «Padam… Padam…» слушатели узнают и без слов, по первым же тактам оркестрового вступления. Именно музыка Норбера Глансбера сделала эту композицию своеобразной визитной карточкой певицы Эдит Пиаф.

В Советском Союзе оживился интерес к национальному фольклору. Народные песни можно было увидеть даже в репертуарных списках ведущих оперных артистов страны. Мария Максакова, оперная дива, обладательница прекрасного меццо-сопрано, тоже не обошла вниманием фольклорную музыку. В 1951 году на экраны вышел музыкальный фильм под названием «Большой концерт». Самой большой удачей киноконцерта стала народная песня «Чернобровый, черноокий», замечательно исполненная Марией Максаковой.











0_4c6f8_2c04b5fc_XXL[1] (700x38, 16Kb)
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Песни, ставшие шлягерами в 1950 году

Вторник, 13 Марта 2012 г. 17:19 + в цитатник
Сегодня, вдруг. пришла такая мысль: открыть рубрику "Музыка 50-х годов". Если получится и понравится моим читателям буду продолжать дальше. Если нет ... посмотрим.
Читайте, слушайте, не скучайте.
41937059_1238658169_b80ca5733a86 (398x325, 68Kb)
Джуди Гарленд по праву считается настоящей «долгожительницей» американского шоу-бизнеса. Её карьера в кино и на эстраде длилась 45 из 47 лет её жизни. Однако уже к 1950-му году, когда 28-летняя актриса была на пике популярности, многочисленные проблемы со здоровьем и семейные неурядицы стали серьезно осложнять работу в кино. В 1950-м году вышел музыкальный фильм с ее участием «Лето на ферме». Глядя на то, с каким артистизмом и самоотдачей Гарленд исполняет финальную песню фильма «Be happy» («Будь счастлив»), написанную Гарольдом Арленом и Тедом Кёлером, можно только догадываться о том, каких сил и мужества это от нее потребовало.

Знаменитая немецкая актриса Марлен Дитрих, как известно, слыла обладательницей многих талантов. Одним из них был талант законодательницы мод: всё, что делала Дитрих, мгновенно становилось популярным. Так произошло и с ироничной песней Коула Портера «The laziest gal in town» («Самая ленивая девушка в городе»), исполненной Марлен в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены». Песня сразу же полюбилась публике, а впоследствии была перепета многими звездами.

Судьба «песни на все времена» ожидала и другой «хит» 1950-го года, песню «Route 66» («Трасса 66») в исполнении квартета Нэта Кинг Коула. Эта ритм-н-блюзовая композиция впоследствии исполнялась многими поп- и рок-музыкантами (Бобом Диланом, группами «Роллинг Стоунз» и «Депеш Мод») и приобрела статус классики американской музыки.

Классикой стала и веселая песня «Music Music Music» («Музыка, музыка, музыка) Стефана Вайсса и Барни Баума в исполнении 18-летней Терезы Брюэр. Композиция несколько недель не покидала первого места в чартах, а пластинки с её записью были выпущены миллионным тиражом – невероятных успех, которому позавидовали бы и современные звезды.

Советский певец Марк Бернес в послевоенные годы прославился исполнением задушевных лиричных песен. Слушателей привлекала искренность, звучавшая в голосе музыканта. В 1950 году Марк Наумович пополнил свой репертуар песней «Ты беги, дорога», написанной Анатолием Лепиным в соавторстве с Александром Галичем для кинофильма «В степи».






page]


lignefleur41 (500x69, 9Kb)
Рубрики:  Музыка

Метки:  

История семьи. Суррогатное материнство.

Вторник, 13 Марта 2012 г. 11:47 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
Российский законопроект о биоэтике в статье 9, озаглавленной "Обеспечение безопасности жизни и здоровья матери и ребенка", запрещает женщинам предлагать свои услуги в качестве "суррогатной матери... во избежание кризиса, связанного с установлением личности новорожденного и разрушением традиционного кровного родства".
Это положение представляет собой общий запрет на суррогатное материнство и возлагает уголовную или гражданскую ответственность на женщину, предлагающую подобные услуги. При взгляде на то, как различные нации подходят к сложному комплексу проблем, связанных с суррогатным материнством, становится более ясно, чьи интересы и права затронуты этой проблемой.

Суррогатное материнство обычно считают "новой" репродуктивной технологией, аналогичной зачатию в пробирке, поскольку это новый признанный метод "лечения" такого "медицинского отклонения", как бесплодие пары. Хотя суррогатное материнство может принимать различные формы, общая черта всех этих форм заключается в том, что существует договорное соглашение между женщиной, вынашивающей плод, и "нареченными" родителями, согласно которому суррогатная мать донашивает беременность, рожает ребенка, а затем передает новорожденного на усыновление "нареченным" родителям. "Традиционные" или "частичные" договоренности предполагают использование яйцеклетки суррогатной матери и семени "нареченного" отца.
При "гестационном" или "полном" суррогатном материнстве не существует никакого генетического родства между суррогатной матерью и ребенком. В матку суррогатной матери вводят зиготу (оплодотворенную яйцеклетку), которая была оплодотворена в пробирке и состоит из гамет нареченных родителей (яйцеклетки и сперматозоида). Известны также случаи, когда мужские гомосексуальные пары заключали соглашение с женщиной, чтобы она родила им ребенка.
Соглашение о суррогатном материнстве может характеризоваться как "коммерческое" или "некоммерческое", то есть "альтруистическое".
При коммерческом суррогатном материнстве суррогатная мать получает плату или какую-либо материальную выгоду вследствие оказания данной услуги.
Альтруистическое или некоммерческое суррогатное материнство не предполагает оплаты или материальной выгоды помимо оплаты расходов, связанных с беременностью, например, медицинского ухода. Иногда суррогатной матери также могут быть возмещены расходы, связанные с потерей заработной платы, или выплачена компенсация за перенесенную боль и физические страдания.

Вопрос суррогатного материнства вызывает много противоречий. Например, феминистки всего мира разделились во взглядах на эту практику.
С одной стороны, свободное осознанное решение родить ребенка для кого-либо может рассматриваться как осуществление репродуктивной автономии и самоопределения.
С другой стороны, такое решение может рассматриваться как проявление угнетенного положения женщин и как одна из форм сексуальной эксплуатации.
Некоторые эксперты по этике считают, что договорные или коммерческие соглашения между сторонами являются нарушением основных принципов уважения человеческого достоинства, поскольку позволяют рыночным соображениям вторгаться в сферу семейных отношений. При этом альтруистические "подарки", то есть бесплатное предоставление своей репродуктивной способности для использования другими лицами, могут быть допустимы.
У большинства стран отсутствует как законодательство, так и утвержденная политика в отношении суррогатного материнства. Вопрос суррогатного материнства рассматривался в Совете Европы и в некоторых странах - как правило, лишь на уровне отдельного государства.
Принятые законы и политика варьируют от полного запрета на суррогатное материнство до установления комплексной юридической базы, призванной учесть права и интересы всех сторон.
Специальный экспертный комитет Совета Европы по биоэтике и искусственным методам деторождения, Принцип 15, 1989:
"Ни один медработник или медицинское учреждение не должны использовать искусственные методы деторождения для зачатия ребенка с целью вынашивания суррогатной матерью. Ни один контракт или соглашение между суррогатной матерью и тем лицом или парой, для которых она вынашивает ребенка, не должны иметь законной силы. Всякая посредническая деятельность в пользу лиц, заинтересованных в суррогатном материнстве, а также всякая связанная с этим рекламная деятельность, должны быть запрещены. Однако государства могут в исключительных случаях, оговоренных в национальном законодательстве, с учетом пункта 2 данного Принципа разрешить медицинскому работнику или учреждению произвести искусственное оплодотворение суррогатной матери при условии, что: Суррогатная мать не получает материальной выгоды от данной операции; Суррогатная мать имеет право после родов оставить ребенка себе".

С точки зрения прав человека

Хотя существует установленная и общепринятая система международных норм в области репродуктивных прав, она почти никак не поддерживает интеграцию мер по преодолению бесплодия в понятие права на создание семьи и на установление желаемого количества детей и промежутков между их рождениями. Например, право на создание семьи не предполагает, что государство обязано дать возможность завести ребенка всем, кто хочет иметь детей.
С другой стороны, согласно этому праву, нельзя категорически запретить гражданам иметь потомство. Право на полную информацию и услуги по планированию семьи может быть использовано в поддержку обоснования мер по преодолению бесплодия.
Хотя в международных правозащитных нормах и может содержаться основа аргументации для включения мер по преодолению бесплодия в систему охраны репродуктивного здоровья, совершенно не очевидно, что меры по преодолению бесплодия включают в себя суррогатное материнство.
Вопрос суррогатного материнства, как уже упоминалось, окружен разногласиями, и затрагивает противоречащие друг другу права и интересы.
Существуют, по меньшей мере, три различных точки зрения, которые должны быть приняты во внимание при составлении законопроекта о суррогатном материнстве. Это права нанимающей пары (или лица); права женщины, предлагающей свои услуги в качестве суррогатной матери, и права рожденного ребенка.
Конкурирующие права при этом могут быть следующими (хотя данный список не полон):

"Права" нанимающей пары на лечение бесплодия или на создание семьи.

Права женщины, предлагающей свои услуги в качестве суррогатной матери, включая право на самостоятельное принятие решения по такому глубоко личному вопросу, как деторождение.

Права ребенка, рожденного в рамках договоренности о суррогатном материнстве, которые могут включать в себя решение вопроса о том, что в большей степени отвечает интересам данного ребенка.

Государство обязано урегулировать конкурирующие "права", которые возникают при такой ситуации. Стремясь к достижению такого урегулирования, государство должно руководствоваться двумя основными принципами:

Обязанностью защищать своих граждан от эксплуатации, в частности, от сексуальной эксплуатации;
Обязанностью обеспечить необходимые условия для того, чтобы дети росли в атмосфере любви, а также моральной и материальной стабильности и обеспеченности. Общий запрет на суррогатное материнство представляет собой лишь один возможный результат урегулирования этих различных аспектов.0_4a5be_1140bea3_XXL[1] (114x50, 2Kb)
ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  


Процитировано 1 раз

Гомофобия вместо помощи многодетным семьям

Воскресенье, 11 Марта 2012 г. 20:55 + в цитатник
00275cpr (448x298, 30Kb)
Оказывается под дымовой завесой позорного закона о пропаганде педофиии и гомосексуализма Полтавченко скрыл отзыв пяти законопроектов, принятых
прежним ЗакСом в предвыборный период. Он отозвал сразу после выборов :

1. Закон о дополнительной материальной помощи многодетным малообеспеченным семьям. Им предлагалось доплачивать по 1500 рублей ежегодно на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы. Закон был принят в третьем чтении 30 ноября.

2. Второй, тоже о многодетных семьях, был принят 16 ноября. В нем предлагалось выплачивать по прожиточному минимуму на каждого ребенка дошкольного возраста, который не посещает детский садик.

3. Третий, и тоже о многодетных семьях, был принят 23 ноября. Им предлагалось компенсировать из бюджета страховые премии ОСАГО по микроавтобусу, который также получается по соцпрограмме многодетными семьями.

4. Четвертый касался бесплатного зубопротезирования. В нем предлагалось расширить перечень получателей этой государственной услуги и бесплатно помогать вставлять зубы еще и ветеранам ВОВ, так как сегодня услугами протезирования в Петербурге могут пользоваться только малообеспеченные семьи (доход на одного члена семьи ниже двукратного прожиточного минимума) и несовершеннолетние.

5. Пятый касался изменения размера ежемесячного пособия на ВИЧ-инфицированного ребенка в семье с 4186,15 руб. до 10 000 руб. Оба последних документа были приняты 30 ноября ЗакСом.

Попиарившись этими законами на выборах, Полтавченко объявил нынче : «Реализация закона повлечет дополнительные расходы бюджета Санкт-Петербурга и может привести к нарушению закрепленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа сбалансированности бюджета, согласно которому объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммированному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита».

Зачем губернатору Полтавченко заниматься социалкой, если можно бесплатно переместить внимание населения на клубничный закон?
Подробности http://www.fontanka.ru/2012/03/06/066/

Сериал "Энигма"

Воскресенье, 11 Марта 2012 г. 15:51 + в цитатник
e8 (198x297, 12Kb)
Сегодня досмотрела сериал "Энигма" -детектив, мистика. Советую посмотреть всем. Что мы знаем о нашем мире? Мы только можем догадываться о том, что не всё так просто, как мы себе придумали. А что было до нас? А еще раньше?
"Любой вымысел может быть реальностью и любая реальность может быть вымыслом".
И где эта граница? А людей с чистыми помыслами и чистыми душами как не было, так и нет.
Рубрики:  Кино

Метки:  

История семьи. Дети.

Воскресенье, 11 Марта 2012 г. 12:01 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)

Усыновление детей РФ иностранными гражданами

Особую обеспокоенность вызывают те негативные тенденции, которые имеют место в области усыновления российских детей иностранными гражданами, и отсутствие надлежащего государственного контроля за процессом усыновления в России. Сегодня отсутствие такого контроля (как на уровне законодательной, так и исполнительной власти) привело к тому, что гуманный по своей сути процесс усыновления превращается в рынок торговли детьми. Дети-сироты, которые нуждаются в особой заботе государства, становятся выгодным товаром, предметом различных бартерных сделок, принося чиновникам различных уровней реальные и немалые деньги. Развитию этих негативных тенденций в немалой степени способствует продолжающаяся, но незаконная в настоящее время, деятельность по подбору детей для усыновления непосредственно в различных детских интернатных учреждениях представителей более 50 иностранных агентств, которые фактически поделили всю Россию на сферы своего влияния.

В соответствии со статьей 21 Конвенции ООН о правах ребенка, обязательство по выполнению которой взяла на себя Российская Федерация, государства, которые признают и разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями на основании закона с учетом всей относящейся к делу достоверной информации.
Государства-участники в случае усыновления ребенка в другой стране обеспечивают применение таких же гарантий и норм, которые применяются в отношении усыновления внутри страны и принимают все необходимые меры, чтобы в случае усыновления в другой стране не приводило к получению неоправданных финансовых выгод, связанных с этим лицом. Указанные положения Конвенции нашли свое отражение в нормах Семейного кодекса РФ, вступившего в силу 1 марта 1996 г. Так, в статье 124 СК РФ сказано, что усыновление или удочерение допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах.
Усыновление детей иностранными гражданами допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ. Дети могут быть переданы на усыновление иностранным гражданам по истечении трех месяцев со дня постановки указанных детей на централизованный учет в федеральный банк данных. Согласно статье 125 СК РФ, предусматривающей порядок усыновления ребенка, в том числе иностранными гражданами, усыновление производится судом по заявлению лиц, желающих усыновить ребенка по правилам статьи 263-4 ГПК РСФСР с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки, прокурора.
Порядок оформления документов на усыновляемого ребенка и кандидатов в усыновители предусмотрен Положением о порядке передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.09.95 г. N 917 в части не противоречащей нормам Семейного кодекса РФ.
В ходе проверки Генеральной прокуратуры РФ выявлены многочисленные нарушения указанного законодательства, связанные с незаконной коммерциализацией деятельности по усыновлению детей иностранными гражданами, незаконной деятельности частных (физических) лиц - представителей зарубежных агентств, занимающихся посредническими функциями в вопросах усыновления. Установлены многочисленные факты превышения этими представителями своих полномочий и незаконного присвоения ими функций органов опеки и попечительства.
В нарушение требований статьи 139 СК РФ не созданы условия для сохранения тайны усыновления, не осуществляется должным образом контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, отсутствует компьютерный банк данных (централизованный учет) детей, усыновленных иностранными гражданами. Установлено, что практика усыновления детей в Челябинской области иностранными гражданами (в основном гражданами США) развивается с 1992 года. Согласно информации Главного управления образования администрации Челябинской области за период с 1992 года до начала III квартала 1997 г. из детских учреждений Челябинска и области иностранцами усыновлены 183 ребенка.
Ежегодно количество международных усыновлений возрастает. До вступлений в действие нового Семейного кодекса РФ, т.е. до 1 марта 1996 года неоднократно менялся порядок усыновления. В настоящий момент документы на усыновляемого ребенка готовятся специалистами по охране прав детства отделов опеки территориальных управлений образования. Пакет документов на кандидатов в усыновители из числа иностранных граждан вместе с заключением компетентного органа страны кандидатов, подтверждающим возможность для последних быть усыновителями, представляется специализированными агентствами по усыновлению, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Все документы, касающиеся кандидатов в усыновители должны быть легализированы в установленном порядке. Документы подлежат переводу на русский язык. Перевод нотариально удостоверяется в консульском учреждении РФ в стране проживания кандидатов в усыновители, либо в органах нотариата на территории РФ. Согласно данным главного управления образования на территории области осуществляют содействие иностранным усыновителям 4 агентства:
1. "ЮЭК" (США).
По имеющимся в ГУО документам, срок действия лицензии данного агентства на момент проверки истек. Кроме того, представитель этого же агентства (гражданин Израиля), занимающийся вопросами усыновления в г.Магнитогорске, лицензии на право занятия такой деятельностью не имеет вообще.
2. "Содружество международных усыновителей ИНК". Из доверенности, выданной агентством, следует, что его представитель имеет право проводить специальную работу по выявлению детей-сирот, нуждающихся в усыновлении, что противоречит смыслу статьи 121 СК РФ, согласно которой эта деятельность относится к исключительной компетенции органов опеки.
3. "Ассоциация Американских некоммерческих усыновительных агентств".
4. "Рэйнбоу Хауз Интернэшнл". Данное агентство представляет документы о кандидатах в усыновители, подготовленные так же и другими агентствами. Однако в ГУО отсутствуют какие-либо документы, касающиеся взаимодействия "Рэйнбоу Хауз Интернэшнл" с иными агентствами и поэтому не ясно, на каком основании указанное агентство осуществляет данное полномочие (это влияет на выполнение обязательств по представлению отчетных сведений о детях в постусыновительный период).
Изучением документов установлены еще 15 агентств (в основном США), представляющих документы о кандидатах в усыновители, о деятельности которых нет никакой информации в Главном управлении образования. Посредничество между американскими агентствами, занимающимися усыновлением и местными органами опеки, здравоохранения и другими государственными службами администрация области поручила благотворительному фонду "Радиоэкология".
Агентство по усыновлению "Рэйнбоу Хауз Интернэшнл" штат Нью-Мексико, США, взаимодействует по вопросам усыновления челябинских детей американским семьями с отделением общественно-государственного благотворительного фонда "Радиоэкология" на основании постановления главы администрации Челябинской области N 599рп от 20.10.1993 г. "Об усыновлении детей-сирот из детских домов и домов "Малютки". Согласно данному постановлению и Протоколу о намерениях от 12.03.1993 г., подписанным администрацией Челябинской области и Агентством "Рэйнбоу Хауз Интернэшнл" организация работы по поиску кандидатов в усыновители для больных детей-сирот, подготовка необходимых документов для проведения работы по усыновлению, заключение договоров с зарубежными агентствами по усыновлению, направленных на проведение благотворительных акций по оказанию помощи детским домам возложено на отделение фонда "Радиоэкология", что незаконно и противоречит требованиям статьи 121 СК РФ. 13.10.1993 г. между агентством и фондом заключен договор о совместной деятельности, согласно которому фонд обеспечивал агентству сбор необходимой информации о детях-сиротах и оформление документов в полном объеме, связанных с процессом усыновления; прием родителей и представителей агентств в Челябинске с решением вопросов по размещению, питанию, транспорту, обеспечению переводчиком. На фонд также возлагалась обязанность приема гуманитарной помощи и оформление соответствующих документов по ее использованию. По данному договору агентство обеспечивало фонду документы на потенциальных усыновителей в полном объеме, финансирование родителей, прибывающих в Челябинск для завершения процесса усыновления, документы и фотографии в течение первых пяти лет, касающихся жизни ребенка в США; обеспечивало финансирование инспекторских поездок в США, гуманитарную помощь на сумму не менее 500 долларов по завершению каждого процесса усыновления. Необходимо отметить, что уставом отделения фонда "Радиоэкология" не предусмотрена деятельность, связанная с усыновлением детей. Срок действия договора истек 01.10.1995 г. Как видно из указанных документов, присвоив себе функции органа опеки над несовершеннолетними, фонд "Радиоэкология" при содействии администрации области заключил договор с американским агентством "Рэйнбоу Хауз Интернэшнл" с целью, как сказано, "руководствуясь высшими интересами детей-сирот, на основе существующего законодательства РФ для реализации программы по усыновлению детей-сирот, нуждающихся в специальном медицинском обслуживании семьями из США, привлечения гуманитарной помощи в интересах детских учреждений". Хотя в соответствии с действовавшей на момент подписания договора статьей 120 КоБС РСФСР вопросы усыновления отнесены к компетенции органов образования, фактически же они были по существу отстранены от этого.lignefleur53 (417x21, 56Kb)
ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ты дарила мне розы

Суббота, 10 Марта 2012 г. 16:08 + в цитатник



Метки:  

отголоски магнитной бури

Пятница, 09 Марта 2012 г. 23:01 + в цитатник


Метки:  

Флешмоб. С праздником!

Среда, 07 Марта 2012 г. 09:24 + в цитатник
___1_1~1[1] (315x315, 50Kb)
С наступающим Днем 8 Марта! С Праздником Весны, Любви, Счастья! Поздравляю всех женщин! Пусть все Ваши желания, и потаённые мечты сбудутся. Улыбок, здоровья и всех Вам благ!





e1c9efb73a6b2049a240606653fd07d5 (438x175, 43Kb)
Рубрики:  Самое интересное

Метки:  

История семьи и брака с 1996 года.

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 16:05 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
Все мы знаем, как велико значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства. Именно семья для каждого человека — неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья — залог стабильности и процветания любого общества.
Семья — это та общественная структура, в которой прежде всего происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его социальные качества.
Семья призвана играть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальной напряженности. По своей природе и предназначению она является союзником общества в решении коренных проблем: преодолении депопуляции, утверждении нравственных устоев в обществе, социализации детей, развитии культуры и экономики, семейного предпринимательства. Однако потенциал семьи реализуется неэффективно.
Семья как социальная общность во всех цивилизациях выступала важнейшим элементом глобального развития. Идеология приоритета семьи, ее непреходящая ценность для жизни и развития человека и общества закреплена во многих нормативных актах. Одно из основных положений этих документов — укрепление и защита института семьи со стороны общества, разработка всеми государствами национальной семейной политики.
Но острота существующих сегодня проблем российских семей вызывает тревогу. Больно ударяют по семье демографический кризис, сопровождающийся депопуляцией, ростом смертности, падением рождаемости, постарением населения, снижением продолжительности жизни, ухудшением здоровья людей, инвалидизацией; продолжающееся падение уровня жизни большинства населения России; рост безработицы, алкоголизма, наркомании, преступности, неуверенность в завтрашнем дне.
Преодоление сложившихся в обществе негативных тенденций потребовало от государства новых подходов к решению многочисленных проблем социально-семейных отношений. Результатом целенаправленных усилий правительства стало появление семейной политики, нацеленной непосредственно на изменение и сохранение уровня жизни семей, повышения благосостояния и улучшения их социального самочувствия.

В марте 1996 г. вступил в силу новый Семейный кодекс Российской Федерации. Обновление семейного законодательства было связано с коренными изменениями в политической, социально-экономической жизни страны, непосредственно затрагивающими такие важнейшие социальные институты общества, какими являются брак и семья.
Разработчики Семейного кодекса исходили прежде всего из самой сути внутренней политики Российского государства, основой которой является забота о человеке, его благе.
С принятием Семейного кодекса регулирование семейных отношений было приведено в соответствие с Конституцией РФ, другими федеральными законами, и прежде всего с новым Гражданским кодексом РФ. Оно обогатилось положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других международно-правовых актов, ратифицированных Россией. Так, поскольку с принятием ГК из предмета регулирования семейным законодательством были полностью исключены вопросы, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, то соответствующие положения не были отражены в Семейном кодексе. Они появились чуть позже - в Федеральном законе об актах гражданского состояния, до принятия которого действовали нормы КоБС 1969 года.

Кодекс учел практику применения действующего законодательства и критику его отдельных положений. Вместе с тем в Кодексе были сохранены положения прежнего законодательства, правильность которых была подтверждена жизнью.
Текст Семейного кодекса основан на конституционных нормах о защите семьи, материнства, отцовства и детства государством. Его основными целями стали: укрепление семьи, обеспечение эффективной правовой защиты ее членов в новых социально-экономических условиях, приоритетная охрана интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособных членов семьи.

В Семейный кодекс были включены новые для российского законодательства институты и нормы: брачный договор, соглашение об уплате алиментов, права детей в семье, приемная семья и др. Закреплены положения, выработанные судебной и прокурорской практикой, практикой органов опеки и попечительства, органов загса. Получил отражение положительный опыт реформирования семейного законодательства в зарубежных странах. Разработчики Кодекса тщательно изучили законодательство о браке и семье Германии и Франции, обратились и к семейному праву США.

Нормы Семейного кодекса, посвященные регулированию семейных отношений с участием иностранных граждан, были подготовлены с учетом соглашений и конвенций, участником которых является Россия, и прежде всего Конвенции стран - членов СНГ "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", мировой законодательной практики.

Проект Семейного кодекса был одним из немногих законопроектов, затрагивающих права граждан, опубликованным до его принятия в "Российской газете". В ответ на эту публикацию поступило немало откликов граждан и общественных организаций, которые были обобщены. Многие из поступивших предложений были учтены при доработке текста Кодекса.

В целом подготовка проекта Кодекса была недолгой и заняла около двух лет.
Бурные споры возникали при обсуждении отдельных институтов Кодекса, в частности, по вопросу о необходимости включения в российское семейное законодательство положений о брачном договоре. Более того, самым дискуссионным стал более общий вопрос - о допустимых законом соглашениях между членами семьи. Основная цель разработчиков текста Кодекса в этой связи состояла в усилении диспозитивных начал в семейном законодательстве. В то же время сторонники ортодоксальных семейно-правовых позиций с этой идеей категорически не соглашались.
С проблемой соглашений в семейном праве был связан и другой дискуссионный момент. Много времени было уделено обсуждению проблемы применения гражданского законодательства к семейным отношениям.

Институт брака рассматривался участниками обсуждения текста Кодекса с довольно традиционных позиций. Однако серьезные споры возникли при рассмотрении вопроса о брачном возрасте.
Разработчики проекта предлагали, чтобы в федеральном Кодексе были закреплены нормы, определяющие условия и порядок выдачи разрешения на вступление в брак лицам в возрасте от 14 до 16 лет. Это предложение было связано с целым рядом обстоятельств, среди которых - распространение ранних браков, а также установление гражданским законодательством 14-летней границы для определения объема дееспособности. Между тем эта идея не была поддержана при принятии Кодекса, и соответствующая норма была исключена из проекта еще до процедуры второго чтения.
В результате решение этого вопроса было отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, многие из которых, кстати говоря, даже не установили нижнюю границу брачного возраста в своих законах. Рассмотрению данного вопроса было посвящено отдельное расширенное заседание Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Интересно отметить, что Семейный кодекс был принят Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях (что встречается нечасто и свидетельствует о редком единодушии депутатов). Как представляется, необходимые предпосылки к такому скорому принятию создало именно широкое и открытое обсуждение проекта Кодекса в российском обществе.
В момент принятия, о котором идет речь, на обсуждение был вынесен фактически только один вопрос - о взыскании алиментов на содержание детей, достигших совершеннолетия. В проекте содержалась норма, в соответствии с которой родители были обязаны таких детей содержать (до достижения ими 23 лет) при условии, что ребенок обучается в государственном вузе, а также с учетом материального положения обоих родителей.
Эта идея подверглась жесткой критике со стороны фракции ЛДПР, в результате чего в ходе принятия Кодекса соответствующая норма была утрачена (единственная норма, которая была исключена из текста проекта в ходе процедуры второго чтения).
Между тем годы показали, что вопрос о содержании студентов - далеко не праздный. В Комитет не перестают обращаться одинокие матери, дедушки и бабушки выпускников школ с вопросом - на какие средства содержать детей, получающих мизерную стипендию и не имеющих пока самостоятельного дохода.
В заключение отмечу, что на проверку Кодекс оказался жизнеспособным и жизненно важным федеральным законом. Новая кодификация семейного законодательства способствовала усилению правовой защищенности членов семьи, а также упрочению правовых основ развивающегося в стране демократического процесса, утверждению идеалов и ценностей правового государства, к которым, без сомнения, относится семья, семейный образ жизни.

84315524_12 (450x51, 32Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дни памяти

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 10:06 + в цитатник
0_2d7dd_71b16acd_L (408x338, 36Kb)0_2da8b_2ac69084_L (290x420, 31Kb)0_20a24_ec9877c8_-1-L (302x438, 60Kb)0_21eaf_395cc35b_L (320x371, 36Kb)0_23b0b_e9817e04_L (303x430, 43Kb)0_2335a_ef238d4a_L (267x400, 41Kb)0_62398_6274bad8_L (288x439, 50Kb)0_c09df_1f8f8177_L (274x474, 30Kb)0_9b803_1cce7e41_L (419x297, 37Kb)0_239ef_7103855a_-2-L (405x263, 26Kb)0_228f6_fceb7dc4_L (158x205, 11Kb)0_739fe_cd72d38f_L (224x332, 38Kb)0_9120e_69a9e4ef_L (483x333, 20Kb)
Помним всех и никогда не забудем
e1c9efb73a6b2049a240606653fd07d5 (438x175, 43Kb)

Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

5 марта День памяти Александра Граве

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 09:28 + в цитатник
0_9d5dc_bec8225_-1-L (386x500, 34Kb)
Александр Граве родился 8 сентября 1920 года в Москве. В 1942 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина, курс А. А. Орочко, был принят в труппу Театра имени Вахтангова и зачислен во фронтовую бригаду театра. В составе бригады (позже получившей статус филиала театра), прикреплённой к Первому Украинскому фронту, А. К. Граве прошёл всю войну, дойдя до Берлина. Награждён орденом Отечественной войны.

А. К. Граве всегда был востребован в Театре Вахтангова, верность которому хранил более 65 лет. Воплотил на сценических подмостках более 150 образов, в том числе и благодаря способности быстро «ввестись» в уже идущие спектакли в случае болезни кого-то из коллег.

Первая значимая роль в кино — рядовой Огурцов в кинокомедии «Беспокойное хозяйство» — надолго обеспечила Граве любовь зрителей, несмотря на то, что в дальнейшем кинематограф не баловал его главными ролями.

В конце 1940-х годов А. К. Граве впервые обратился к театральной педагогике, но плотная занятость в репертуаре театра вскоре вынудила его отказаться от преподавания. Граве вновь вернулся в ВТУ им. Щукина в 1986 году педагогом кафедры мастерства актёра. Выпустил два курса в качестве художественного руководителя: в 1992 — Коми-пермяцкую национальную студию и в 2000 — обычный актёрский курс (ученики — Ю. Колокольников, Н. Швец, Д. Белых, Л. Тихомирова, К. Иванченко и др.). Был одним из ведущих мастеров Щукинского института; профессор (с 1998 года).

Высокий уровень профессиональной культуры, подлинная интеллигентность, мягкая ирония и юмор позволили А. К. Граве не затеряться среди своих «звёздных» и более молодых коллег — Юлии Борисовой, Михаила Ульянова, Владимира Этуша, Юрия Яковлева, Василия Ланового — обеспечив ему свою особую нишу в театре. До последних дней своей жизни А. К. Граве оставался одним из основных хранителей подлинной вахтанговской театральной культуры.

Интересные факты
Во время работы во фронтовом филиале Театра Вахтангова А. К. Граве оформил два спектакля («Где-то в Москве» и «Не в свои сани не садись») в качестве художника.
Тексты песен для спектакля «Мещанин во дворянстве» были написаны А. К. Граве.


Скончался 5 марта 2010 года после продолжительной болезни.

Александра Граве похоронили во вторник, 9 марта 2010 года на Алексеевском кладбище в Москве. Прощание прошло в этот же день в Театре имени Вахтангова

0_4c6f8_2c04b5fc_XXL[1] (700x38, 16Kb)
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

ЧЕРНОБОГ

Пятница, 02 Марта 2012 г. 14:22 + в цитатник
29 февраля День Кащея-Чернобога. В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона - известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог.
0d1c7e385517675fa0d82e3a394602b0 (370x450, 21Kb)
Чернобог
Чернобог, он же Черный Змей, Кощей, он же Повелитель Нави, Тьмы и владыка Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Он изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносят часто кровавые и человеческие, убивают пленников, рабов и коней. Чернобог - навий, "злой" бог согласно "Славянской хронике" Гельмольда. В сербо-лужицком пантеоне назван А.Френцелем (1696) - Czernebog, причем первым в этом пантеоне - противник Черного бога - Свентовит. Аль-Масуди в десятом веке дает описание святилища некоего бога на черной горе: "... в нем (здании на черной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев (то есть абиссинцев)".
87bda63389c346466cc7a711e232c426 (341x486, 81Kb)
Чернобог
Петр Альбин в "Миснейской хронике" говорит: "славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда". Гельмольд описывает, что когда на пиру у славян чествовали злого бога Чернобога, то при обносе гостей чашею каждый произносил проклятия, а не слова благословения. Впрочем, каждый понимает в меру своего воспитания: "Удивительное суеверие славян, ибо они на своих празднествах и пирах обносят круговую чашу, возглашая над нею слова - не скажу благословения, но проклятия, во имя богов доброго и злого, так как ожидают от доброго бога счастливой доли, а от злого - несчастливой; поэтому злого бога даже называют на своём языке дьяволом или Чернобогом".

По мифу, приведённому Срезневским, Сатана (читай Чернобог) поганит душу человека, созданного Богом, собственно и по христианским догматам это так. По другому мифу, приведённому Афанасьевым Сатана (Чернобог) создал человека из пота Бога. Похожий миф есть в Лаврентьевской летописи. Чернобог - сотворец Мира. В мифологии балтов черного бога именуют Виелоной, Велнсом или Велсом, что собственно и означает "чёрт", "дьявол" - он постоянный противник Громовержца и владелец мира мертвых.
e069704e50c2bdf614f76da33c80e146 (374x529, 97Kb)


В Нави, в Черных горах, в клубок свился сам Черный Змей. После поражения в битве со Сварогом и Сварожичами рассеялись по лицу Земли его воины.
И тогда полетела Правда на небеса к самому Небесному Пращуру. Оставалась Кривда на Сырой земле. Понесло Кривду по всей Земле, по всему поднебесному царству-мытарству.
Черному Змею, богу холода, уничтожения, смерти, служат черные колдуны, волхвы. Вокруг его чертогов ползают Змеи-Ламии. Лешие и волкодлаки бродят по черным лесам.

В темном царстве кружатся тучи,
и вороньи кружатся стаи.
Чернобог-Кощей там лютует,
колдунов и ведьм собирает
всех служителей Чернобога.

Черный бог - Повелитель Тьмы, Нави, Пекельного царства. Он сидит на троне в Черном замке, рядом с ним - богиня смерти Марена, а перед ним восседает загробный судья львиноголовый Радогост.

Воеводою в войске Чернобога служит Вий, брат бога неба Дыя. В мирное время Вий - тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич, коим потчует грешников. У него тяжкие веки, их держат вилами приспешники Вия. Если Вий откроет очи и взглянет на человека - тот умирает. Вий не выносит солнечного света, потому всегда предпочитает пребывать под землей.

Также Черному богу служат демоны-дасуни: сын Вия - козлоногий Пан, Черный Аист Бака, дракон Яга, колдуны Маргаст, сестрица Мага - Мазата, колдунья Путана и демоница Черная Кали.

Волколаки, черные волхвы и ведьмы составляют войско Чернобога. Ему служат все силы тьмы, жители Пекла демоны Преисподней. Власть Чернобога велика - ему подчинена вся темная сторона Бытия. От него веет холодом, космической Тьмой.

Черный бог любит надевать черную сутану, перебирать четки. Так он насмехается над верой, ибо он отрицает и бытие Бога, и свое существование. Черный бог воюет со всеми богами. Бывает и так, что он встает на сторону одного из богов, но делает это с одной целью - поколебать веру в иных богов. Он разрушает храмы, сжигает книги. Также он пишет книги, цель коих - извратить или уничтожить истинную ведическую веру. Заледенить души людей, заковать весь мир льдами - вот его цель. И потому он - Владыка Севера. Супруга его - богиня смерти Мара.
3b0bf225d6e1324992117ac7d391ac87 (266x377, 29Kb)
Чернобог и Мара произвели на свет многих демонов и демониц - Мороку, Мора, Черную Помочь, а также дочерей Лихоманок, которые вызывают у людей болезни: Трясею, Гля- дею, Храпушу, Пухлею, Немею, Глухею, Ломею, Желтею, Дряхлею, Смутницу, Зябуху, Каркушу и иных.

Было время, когда воины Чернобога - Черного Змея захватили почти весь Мир. Великие Льды покрыли большую часть Земли. И переполнилась Земля злом. Чтобы побороть зло и вернуть в мир Правду, Всевышний снизошел в нашу Вселенную. Так Он выделил наш мир среди иных, неведомых нам миров.

По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно торжественно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кащею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кащей символизирует собой зиму, то заодно оканчивается и зима. Язычники утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет.

«Кащей на что ни взглянет - все вянет». «Кащей на скот - скот дохнет, Кащей на траву - трава сохнет».

«Пусть же каждый Славянин и в Жизни помнит о Смерти, и в Смерти видит Жизнь. Ибо Жизнь и Смерть - это формы существования, два полюса одного магнита, не существующие отдельно друг от друга в Природе».

источник http://clubs.ya.ru/4611686018427433509/replies.xml?item_no=2521
Рубрики:  Самое интересное



Процитировано 1 раз

Евгений Дога - 75

Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:52 + в цитатник
s640x480 (298x432, 39Kb)
Евгений Дмитриевич Дога родился 1 марта 1937 года в селе Мокра Рыбницкого района (Молдавия). В 1951 году начал учебу в Кишиневском музыкальном училище по классу виолончели, которую окончил в 1955 году.

С 1955 по 1960 годы учился в консерватории, а также работал на Молдавском радио.
Однако из-за паралича левой руки Евгений Дога не смог сделать карьеру музыканта.

В 1960-1965 году Дога учился в консерватории по классу композиции, и в это время состоялся дебют его песни в исполнении оркестра Шико Аранова. В 1963 году им был написан первый струнный квартет. После окончания консерватории он посвящает себя изучению теории музыки, работает над учебником для студентов.

В 1962-1963 годах Евгений Дога преподает в музыкальной школе Кишинева, а в 1963-1967 годах — в музыкальном училище имени Е.Коки.

В 1967-1972 годах он участвовал в репертуарно-редакционной коллегии Министерства культуры.

Евгений Дога написал музыку ко многим известным фильмам, их более 200 («Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь», «Одиноким предоставляется общежитие», «Валентин и Валентина», «Королева Марго»), является автором двух балетов и симфонии, нескольких мюзиклов и квартетов.

Его музыка звучит во Дворцах бракосочетаний и в телеэфире, в подземных переходах, и на радио. Хотя, когда Дога только открывал для себя мир нот, мама уже сокрушалась: "Чем будешь заниматься? Играть на свадьбах?!". Отчасти она была права. И Дога об этом ничуть не жалеет.

"Какая-то божественная энергия перепала и мне. Бог шел по облакам, споткнулся, потому что они неровные, бугристые, и перепало и мне, когда он споткнулся", - говорит о своем творчестве композитор, народный артист СССР Евгений Дога.

Евгений Дога и сам зажег немало звезд. Это он открыл имя неизвестной тогда студентки Института искусств Софии Ротару, которая, исполнив его песню, позволила и ему пережить второе рождение как композитора-песенника.

Его музыку многие считают народной. Дога уверен, что это и есть лучшая оценка для композитора. Но, объяснить, как она рождается, не может до сих пор: "У теоретиков все понятно. Киноведы знают, как снимать кино, только не снимают, музыковеды знают, как писать музыку, только не пишут. Я, например, не знаю, не могу сказать, как это делается", - говорит композитор.

Главное, признается Евгений Дога, найти код. Слушателя нужно удивлять, музыкальные фрагменты всегда должны появляться неожиданно. Иначе не будет интереса, волнения.

Своей музыкой он вдохнул душу больше чем в две сотни картин, среди которых "Табор уходит в небо", "Благословите женщину", "Анна Павлова", "Портрет жены художника", "Одиноким предоставляется общежитие". Но визитной карточкой всю его жизнь остается волшебная музыка – вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь".
ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЗДОРОВЬЯ и ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ!






0_6c8fe_64372a39_L (497x61, 29Kb)
Рубрики:  Музыка
Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 203 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь