-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 7772
Комментариев: 2054
Написано: 16840




ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ МУРОЧКА!

Нет на свете ничего хуже, нелепее и ужаснее войны

Воскресенье, 26 Февраля 2012 г. 20:13 + в цитатник
Наста­ло время, когда надо больше внимания
уделять не тому, что разъединяет народы
и страны, а тому, что у них об­щего...


Нет на свете ничего хуже, нелепее и ужаснее войны, когда миллионы од­них разумных существ истребляют миллионы себе подобных. К величай­шему сожалению, почти вся история человечества — это история войн. Из каждых пяти лет истории только один год был мирным.
1310302367_071019 (480x350, 91Kb)
За последние пять тысяч пятьсот шестьдесят лет по нашей многострадальной плане­те прокатилось четырнадцать тысяч пятьсот тринадцать войн, в которых погибли три миллиарда шестьсот со­рок миллионов людей. И сейчас выстрелы и взрывы продолжают греметь во многих странах.

Профессия воина всегда считалась почетной, это была самая распростра­ненная в мире специальность, опас­ная, но дававшая возможность не только иметь «заработок», но и сде­лать карьеру. А о тех, кто потерпел поражение, просто и ясно говорилось в древней римской пословице: «Горе побежденным!»

Война — это отмена любых зако­нов, обычаев, религиозных заповедей, отмена элементарной жалости, сочув­ствия, сострадания. Пленных съеда­ли, превращали в рабов или просто убивали. Так, в Китае в конце третье­го века до нашей эры во время кресть­янского восстания по приказу одного из его вождей Сян Юя было казнено двести тысяч пленных императорских солдат. При завоевании Тимуром Ин­дии были убиты сто тысяч пленных. Причем со временем войны не стано­вились «благороднее», как это иногда пытаются представить. После сраже­ния при Аустерлице маршал Даву приказал добить оставшихся на поле боя тысячи раненых русских и авст­рийских солдат. В ответ через десять лет в сражении при Ватерлоо прус­ский фельдмаршал Блюхер распоря­дился не брать в плен французов; уце­лели те, кто сдался англичанам или голландцам.

Век двадцатый не стал более гуман­ным. В годы Гражданской войны по­сле взятия Крыма красные уничтожи­ли не только всех пленных врангелев­цев, но и мирных граждан, «буржуев», не сумевших или не захотевших эмиг­рировать, всего около ста пятидесяти тысяч человек. Известна фотография: раздетый догола и повешенный за но­гу на дереве пленный польский офи­цер, над которым глумятся конармей­цы. А в годы Великой Отечественной войны число советских пленных, по­гибших во вражеском плену, исчисля­лось многими сотнями тысяч.

Любая война расчеловечивает, не напрасно говорится о «вьетнамском синдроме» или «афганском синдро­ме». Там действует только один закон: «Убей, или убьют тебя!» Однако ино­гда совершенно неожиданно пробуж­дается в сердцах воюющих осозна­ние — «а ведь враг такой же, как и я». И понимание, сочувствие оказыва­ются сильнее ненависти.

Например, во время уже упоми­навшегося крестьянского восстания в Китае после казни пленных солдат Сян Юй потерял авторитет, так как люди просто устали от убийств. По этому вскоре его сменил Лю Бан, ос вободивший долговых рабов и объ­явивший всеобщую амнистию. Вскоре он был провозглашен императором — иной власти люди просто не знали и представить себе не могли.

Когда в 1814 году, по­сле разгрома Наполео­на, русские войска поки­нули Париж, в армии победителей недосчитались соро­ка тысяч солдат, то есть -нескольких дивизий. Русский импе­ратор Александр Первый запрашивал французского короля Людовика Во­семнадцатого: мол, нельзя ли их вер­нуть. Тот с сожалением ответил, что не имеет такой возможности: пас­портная система и прописка в те вре­мена еще отсутствовали.

Не будем спешить называть дезер­тирами участников самых грозных сражений девятнадцатого века, про­шедших от Москвы до Парижа, раз­громивших непобедимого Наполеона. Кем они были в России? Крепостны­ми, то есть рабами, которые не имели абсолютно никаких прав: их, как скот, избивали, убивали, продавали. И не­грамотные русские мужики в солдат­ских мундирах хорошо понимали свое положение в обществе. Наполеон же и сменивший его Людовик Восемнад­цатый ради спокойствия в стране со­хранили некоторые свободы, завое­ванные Великой Французской рево­люцией. Русские солдаты, уставшие от сражений, увидели страну, где поч­ти не осталось мужчин после завоева­ния Наполеоном Европы, но где мож­но быть человеком, а не рабом, найти себе девушку или вдову, жениться и спокойж» трудиться на своей земле, в своем винограднике: никто не имеет 1права считать тебя своей собственностью, даже про­сто ударить.

Правда, первый же сол­дат, поделившийся с коман­диром своим желанием ос­таться во Франции, был немедленно проведен сквозь строй, получив пять­сот ударов палками. Если не забили насмерть, то на­верняка остался кале­кой. Остальные мол­чали, однако ряды русских пехотин­цев, кавалерис­тов и артилле­ристов реде­ли. А потом во Фран­ции все больше рождалось детишек со светлыми волосами, серыми глазами и носом-картошкой вместо классического галльского «шнобеля». Как ни парадоксально, беспощадная война кровно породни­ла два народа, русских и французов.

В Соединенных Штатах Америки после заключения мира между северя­нами и южанами официально было запрещено напоминать, что одни из них победители, а другие — побеж­денные. Никакого бахвальства одних, никакого глумления над другими: од­на страна, один народ, а гражданская война — бедствие, с которым справи­лись все вместе. Через десятки лет в США даже появился танк «Грант-Ли», названный в честь командующих армиями северян и южан (как если бы в СССР танк назвали «Колчак-Фрун­зе»).

В самом начале Первой мировой войны на Западном фронте не раз происходило братание: рядовые сол­даты лучше других ощущали бессмыс­ленность и безумие глобальной бой­ни. В четырнадцатом году братание шло между немцами и французами, немцами и англичанами, что вызвало жестокие меры с обеих сторон, а с ше­стнадцатого года началось на русско-германском фронте и закончилось ре­волюцией и в России, и в Германии.

Великая Отечественная война. Се­веро-западный фронт, зима, снега, морозы. До окопов противника не­сколько десятков метров. Наш боец на посту. Из немецкой траншеи крик: «Рус, меняй шнапс на шапка!» В ответ звучит: «Бросай!» В окоп падает не­мецкая фляжка. Попробовал боец — немец не обманул, спирт, и неплохой. Наш солдат для тяжести положил в шапку комок мерзлой земли, бросил: держи, немец, береги уши, а я себе но­вую найду. Но заметили, получил штрафную роту.
1256026115_04 (580x362, 62Kb)
Крым, местность пустынная, с во­дой трудности: один небольшой род­ничок недалеко от наших и немецких позиций. Мечта для любого снайпера: занимай позицию и бей без промаха любого, кто со стороны противника пойдет за водой. Но происходит нечто иное: негласно, без всяких перегово­ров никто не стреляет в идущих к род­нику — ни советские солдаты, ни гит­леровцы.

Тоже Крым, в подразделении мор­ской пехоты служила то ли медсест­рой, то ли радисткой девушка с краси­вым голосом. Нередко гитлеровцы из окопов кричали, чтобы она спела. И когда звучала ее песня, на передо­вой наступала тишина. А однажды немцы даже попросили ее показаться. Девушка поднялась на бруствер око­па, постояла некоторое время — со стороны врага не раздалось ни одного выстрела.
ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Чтобы помнили/война

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Что потерял швед под Полтавой? (окончание)

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 17:58 + в цитатник
1314968028_01 (343x420, 23Kb)
ТАЙНАЯ ПОДОПЛЕКА СЕВЕРНОЙ ВОЙНЫ

Осознавая шаткость своих прав на московский трон, Петр решил укрепить свой международный авторитет, возглавив общеевропейский крестовый поход на турок под предлогом освобождения от неверных "отчины и дедины своей Цареграда". Заручившись одобрением шведского короля, он вознамерился объехать все европейские дворы и лично договориться о совместном выступлении против "извечных врагов Христа".



Петр Великий

В 1698 году "Великое посольство", в составе которого инкогнито находился сам Петр, отбыло в Европу, имея целью склонить христолюбивых государей выступить против Турции в середине 1700 года. Все пошло как будто успешно, но когда Петр был в Вене, в России началось очередное стрелецкое восстание. Узнав об этом, царь срочно отбыл в Москву, и по дороге домой встретился в Равве Русской с курфюрстом Саксонии Фридрихом-Августом.

Он-то и подбил русского царя вероломно нарушить "вечный мир и любовь" с королем дружественной Швеции и отобрать у него те прибалтийские земли, которые предки Петра сами отдали шведам. Ловкий Август II сумел задеть честолюбие Петра. Негоже такому государю, говорил он, довольствоваться одним лишь Иван-городом на тех территориях, которые не так давно целиком принадлежали русским царям…

На свидании в Равве Русской Петр не дал Августу согласия на союз против Швеции, но удачно брошенная мысль уже запала в душу молодого царя. И в 1699 году он согласился на союз, в который кроме России, Польши и Саксонии вошли Дания и Пруссия.
1314968054_02 (403x495, 66Kb)
Фридрих Август III Курфюрст Саксонии (1763 — 1806)

Летом того же года скончался шведский король Карл XI, и на трон готовился взойти семнадцатилетний Карл XII. Как раз в то время, когда в Москву прибыло посольство юного короля, там вовсю шли переговоры о нападении на Швецию. План союзников был прост: Дания, Польша, Саксония и Россия одновременно нападают на Шведское королевство, а присоединившиеся к союзу Англия и Голландия разворачивают свои военно-морские силы и объявляют "защиту свободного торгового судоходства".

Оказавшись со всех сторон окруженной враждебными государствами, Швеция, по замыслу союзников, будет вынуждена капитулировать и выполнить все требования коалиции. Срок совместного выступления отодвигался на 1700 год, на то время, когда находящийся в состоянии войны с Турцией Петр заключит с ней мир.

Чтобы усыпить бдительность своих друзей и благодетелей шведов, Петр радушно принял шведское посольство, подтвердил "договор о вечном мире и любви", но присягать Карлу XII отказался: он же только три года назад присягал его отцу "со всею землей". Царь поздравил короля с восшествием на престол, а позднее и с наступающим Новым годом.
1314968049_03 (348x495, 74Kb)
Карл XII Король Швеции с 1697 по 1718 гг

По секретному договору союзники должны были напасть на Швецию, как только будет заключен мир между Турцией и Россией. Однако турки затягивали переговоры, и союзники решили начать военные действия, не дожидаясь России. Первым нанес удар по шведам в Шлезвиг-Гольштейне датский король, сразу же за ним двинул саксонские полки в Ливонию Август II. А Петр все ждал мира с Турцией...

КОРОЛЬ - “ЖЕЛЕЗНАЯ БАШКА”

Говорят, турки, у которых после бегства из-под Полтавы на пять лет загостился Карл XII, за упрямство и своеволие прозвали шведского короля “железной башкой”. Справедливость этого прозвища подтверждает цепь событий, приведших Карла к гибели в 1718 году...

Нападение датчан и саксонцев мало обеспокоило воинственного короля. “Вся Европа мне не страшна, - говорил он своим приближенным, - пока за моей спиной верный моему королевскому дому младший брат - царь Московский”. Уверенный в поддержке Петра, он скрытно провел мобилизацию, посадил войска на корабли и, внезапно высадившись под стенами Копенгагена, принудил Данию выйти из войны. После этого нанес удар по войскам Августа II в Ливонии.

19 августа 1700 года, в разгар этих действий, Карл получил ультиматум Петра, содержащий ряд унизительных, невыполнимых для шведов условий. Карл не ожидал такого коварства от "младшего брата". В нем всколыхнулась волна злобы, заставившая его переменить отношение к московскому правителю.
1314968060_04 (324x440, 76Kb)
Август II Сильный Курфюрст Саксонии (1694 — 1733)

Пока действия Петра не ущемляли интересов Швеции, Карл XI и Карл XII оказывали ему всяческую поддержку и не вспоминали о своих правах на русский престол. Теперь Карл XII вспомнил, что он, по сути дела, законный русский царь. В своем манифесте он назвал Петра "коварным вероломным клятвопреступником" и объявил его низложенным.

За месяц, прошедший со дня объявления войны, шведы не предприняли против русских никаких неприязненных действий: Карл XII давал возможность Петру одуматься. Но тот не обращал на это внимания и начал осаду Нарвы. Карл с 18-тысячным войском появился здесь так же внезапно, как и под Копенгагеном, и с ходу атаковал русских...
1314968001_05 (472x334, 69Kb)
"Победа шведов в битве при Нарве". Художник Г.Седерстрём (1845-1933)

Поражение русской армии над Нарвой объясняют обычно отсталостью русского военного искусства по сравнению с западно-европейским. Но это совершенно неверно. Нарвское поражение показало, насколько низок был в войсках авторитет Петра и насколько велико уважение к Карлу XII - потомку славного Густава-Адольфа, помогшего России отстоять свою целостность и независимость во времена Великой смуты.

Когда шведский полки сблизились с рядами псковских и новгородских стрельцев, полковник Штейнбок спросил их, "хотят ли они за антихриста Петра смерть принять или повинятся господину своему королю шведскому и примут от него милость?" Стрельцы сложили оружие и били челом Карлу XII. Их отказ от боя в самом начале сражения привел к тому, что другие войска частью бежали, частью перешли на сторону Карла. Продолжали сражаться только гвардейские полки и дивизия Вейде.
1314967995_06 (303x365, 58Kb)
Карл ХІІ

Нарвская победа принесла Карлу только славу. Он медлил с вторжением в русские пределы, полагая, что для полной победы над Петром достаточно манифестов и воззваний к русскому народу. Петр же извлек из поражения суровые уроки: ужесточил в армии дисциплину, ввел систему заградотрядов, ответственность родственников за воинские преступления солдат и офицеров.

Хотя по всей России полыхали бунты и волнения, вызываемые антипетровскими манифестами Карла XII, шведский король неоправданно медлил с принятием православия - необходимым условием для его восшествия на русский престол. На все предложения поспешить с этим делом "железная башка" твердил, что он примет православие одновременно с короной в Москве.

В начале 1708 года Карл все же вторгся в русские пределы, но двигался вперед медленно, уповая на разлагающее действие своих воззваний. Не замечая, что усиленная работа петровского репрессивного аппарата неуклонно делала свое дело, упрямец-швед пребывал в "лютеровой ереси" и не спешил обращаться в православие. А положение его на русской территории час от часу становилось все хуже и хуже, не хватало боеприпасов, солдаты голодали.

И вот тут-то ему на помощь пришел малороссийский гетман Иван Мазепа. В своем послании королю гетман обещал ему победоносный марш по Украине до самой Москвы, но при одном условии: принять православие король должен в Киеве!
1314967970_07 (196x236, 8Kb)
Гетман Иван Мазепа

Карл встретил Мазепу с распростертыми объятиями, договорился о совместных действиях, но с принятием православия медлил, и тем самым, быть может, лишил себя вернейшего шанса изменить пути истории.

1708 год подходил к концу. Петр почтительно предлагал шведам мир на самых выгодных для них условиях. Шведское правительство молило короля о мире. Мазепа уговаривал его принять в Киеве православие, взять Полтаву с ее запасами провианта и оттуда двинуться на Москву. Но "железная башка" был непреклонен. Он, так и не приняв православия, двинул свою обессиленную армию на юг. Шведы осадили Полтаву 1 апреля 1709 года, а 4 июня к ней подошел Петр с русской армией.

Теперь нам понятны мотивы противоречивого на первый взгляд поведения двух предводителей под Полтавой. Петр, помня о Нарве, где большая часть войск сразу же сдалась шведам, признав в его сопернике своего законного государя, панически боялся генерального сражения. Он предпочитал действовать медленно и осторожно, не доводя дела до открытого столкновения войск.

Карл, как и Петр, тоже помнил Нарву и уповал на то, что русские солдаты, признавая его, Карла, своим законным государем, не поднимут руку на шведов. Именно поэтому он стремился только к генеральному сражению, которое должно было сразу решить исход всей кампании, привести его соперника к военному поражению и к свержению с узурпированного им престола.
1314968003_08 (525x366, 63Kb)
"Карл XII и Мазепа после Полтавы на берегу Днепра" Художник Г.Седерстрем (1845-1933)

27 июня 1709 года Карл двинул свои полки на русские позиции, призывая россиян "не обнажать меча против своих братьев шведов". Но он не учел, что русские солдаты были уже не те, что под Нарвой. Теперь каждый солдат и офицер знал, что если он откажется сражаться, побежит с поля брани, его близких ждет суровое наказание, как впрочем, и его самого: заградотрядам за позициями быт дан приказ расстреливать всякого бегущего, "буди сам царь!"

Не забыл Петр и об укреплении духа русских солдат, которым он неустанно прививал мысль о высоком назначении их службы. В своих воззваниях он не уставал внушать русскому воинству что оно сражается "не за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за на род российский!" И он сумел внушить армии и народу, что Карл XII - иноземец, идущий покорить Русь.

Под Полтавой все было иначе, нежели под Нарвой. На этот раз пошедшие в атаку шведы были встречены ураганным огнем русской артиллерии. За два с половиной часа боя шведская армия перестала существовать: 9234 человека были убиты, 19000 ранены, тысячи попали в плен. Отныне русское престолонаследие силой оружия было избавлено от претензии со стороны иностранных монархов: сила, как часто бывает, возобладала над законом.
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Загадка истории. Что потерял швед под Полтавой?

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 17:35 + в цитатник
1314967810_01 (378x495, 91Kb)
Материал данной статьи основан исключительно на фактах, но оценка этих фактов идет вразрез с любым учебником иcтории. Каждая нация имеет право на своего кумира, и оспаривать это право занятие неблагодарное. Тем не менее, чтобы понять собственную историю, периодически приходится низвергать даже давно признанных идолов.
В этом отношении весьма любопытна гипотеза Дмитрия Зенина и Константина Смирнова о некоторых вехах жизни основателя “государственности Российской” Петра I. А именно: речь пойдет о знаменитой Полтавской битве, известной каждому еще со школьной скамьи.

Даже поклонники императора Петра Великого не смогут отрицать, что в отношениях их кумира со шведским королем Карлом XII есть странные, труднообъяснимые противоречия. Так, уже в 1700 году, первым открыв боевые действия против "скандинавского бродяги", Петр проявляет какую-то загадочную робость. Имея под Нарвой четырехкратное превосходство в силах, Петр, едва услышав о приближении Карла, бросает свои войска и поспешно отъезжает, якобы для того, чтобы поторопить подход новых полков.

Девять лет спустя, под Полтавой, снова имея подавляющее военное превосходство над Карлом, Петр двадцать дней пребывает в бездействии и, так и не решившись на генеральное сражение, принимается маневрировать, предоставив более слабому противнику первому двинуть на русских полки. И опять: одержав убедительную победу, русский царь выдвигает весьма умеренные предложения для заключения мирного договора.

Разгадка этого таинственного противоречия лежит в предшествующей этому событию истории шведско-русских отношений...

НЕ ТАК СТРАШЕН ШВЕД, КАК ЕГО МАЛЮЮТ

Большинство пропетровских историков считают, что Северная война, разразившаяся между Россией и Швецией в 1700-1721 годах, была вызвана необходимостью возвращения России древних русских земель на Балтийском побережье, захваченных некогда шведами. По их мнению, Петр I придавал этим землям первостепенное значение потому, что они давали России выход к Балтийскому морю, необходимый для расширения торговых и экономических связей с Западной Европой. Это объяснение, до сих пор считающееся очевидным, становится неубедительным, как только задаешься вопросом: когда, в результате каких войн Швеция захватила эти русские земли?
1314967774_03 (550x354, 38Kb)
"Штурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года". Художник А. Е. Коцебу (1846)

Занявшись изучением этого вопроса, сразу же наталкиваешься на удивительные открытия. Оказывается, с начала XVII века русско-шведские отношения были более чем теплыми. Шведы часто оказывали русским поддержку с тех пор, как в 1609 году Василий Шуйский и Карл IX заключили договор о мире, любви и совместных действиях. По этому договору русский царь в благодарность за шведскую помощь против поляков и отрядов Болотникова навсегда отказался от своих прав на Ливонию, оставив за собой лишь Иван-город.
1314967801_04 (308x480, 49Kb)
Василий Шуйский

В этом договоре есть интересный пункт, основанный на существовавшем в то время законе о престолонаследии. В нем оговаривалось, что если кто-то из договаривавшихся государей умрет без наследника, то "другому под руку свою его державство взять, дабы общему лиходею державцу польско-литовскому торжества не было".

Огромную военную и политическую поддержку Швеция оказала народному ополчению Минина и Пожарского, которое изгнало польских оккупантов из Московского государства. А вскоре после этого по наказу шведского короля Густава-Адольфа в Москве был созван всенародный собор для избрания царя. На этом соборе, состоявшемся 21 февраля 1613 года, русским царем был избран Михаил Федорович Романов - дед Петра I.
1314967787_05 (220x300, 14Kb)
Король Швеции Густав II Адольф (1594-1632)

Взойдя на престол, Михаил Романов подтвердил договор, заключенный Василием Шуйским и Карлом IX, и, следовательно, признал законным положение, что если он не назначит никого своим наследником, то Московское царство перейдет под руку Густава-Адольфа. Однако шведский король умер намного раньше Михаила Романова - погиб при Лютцене в 1632 году в возрасте 38 лет. Его место на троне заняла королева Кристина. Михаил поспешил принести ей присягу, которой был верен до самой смерти в 1645 году.
1314967785_06 (355x500, 54Kb)
Михаил Федорович Романов

Из трех сыновей царя Михаила выжил только Алексей - второй царь в династии Романовых, правивший 31 год. "Мудрейший" патриарх Никон - инициатор Церковного раскола - подбил "тишайшего" Алексея Михайловича нарушить традиционно дружелюбные русско-шведские связи. 17 мая 1656 года Алексей объявил войну Швеции, презрев все ранее заключенные договоры.

Однако боевые действия велись вяло, приостанавливаясь уже в 1657 году, а четыре года спустя был заключен "вечный мир" в Кардиссе. Этот договор со Швецией снова подтвердил все прежние русско-шведские соглашения, царь московский признал себя "младшим братом" короля шведского и согласился с тем, что в случае его смерти без наследников русский престол должен занять шведский король.
1314967790_07 (358x500, 63Kb)
Алексей Михайлович Романов (Тишайший)(1629 - 1676)

И вот тут мы подступаем к самому интересному. У "тишайшего" было три сына: Федор, Иван и Петр. Умирая, он завещал трон старшему Федору, судьбой же двух других сыновей не распорядился. Федор, став царем в 14 лет, правил Россией шесть лет, был женат дважды, но не оставил потомков мужского пола. Умер он в апреле 1682 года, назначив наследниками своего брата Ивана и сестру Софью. Не оговорив судьбы Петра, он тем самым лишил его прав на русский престол.
1314967794_08 (355x500, 59Kb)
Федор Алексеевич Романов (русский царь в 1661 - 1682)

Но после смерти царя Федора его завещанием пренебрегли. Тело царя еще не успело остыть, а в Кремле под предводительством патриарха Иоакима собрались все высшие сановники государства. Это собрание признало Ивана Алексеевича "скорбным головою" и решило венчать на царство десятилетнего Петра. Такой выбор не устраивал законных наследников престола Ивана и Софью. И их можно понять: Петр по завещанию Федора вообще не имел никаких прав на трон.
1314967792_09 (267x382, 17Kb)
Иван Алексеевич Романов (русский царь в 1682 - 1696)

15 мая 1682 года в Москве ударили в Набат, и стрельцы пошли на штурм Кремля. Вдохновительницей бунта была царевна Софья, понимавшая: в случае коронации Петра власть навсегда уплывет из ее рук. В результате кровавых событий она добилась того, что 25 июня 1682 года на трон были венчаны сразу два малолетних монарха, а верховной правительницей до их совершеннолетия становилась она сама.
1314967805_10 (420x500, 33Kb)
Царевна Софья Алексеевна

Эти события вызвали в Стокгольме переполох: царевна имела явную пропольскую ориентацию, а поляки были старинными недругами Швеции. Для шведского короля более желанной фигурой на русском престоле был Петр, поэтому Карл XI писал Софье, что если в Москве повторится история с убиением царевича, как это было с сыном Ивана Грозного Дмитрием, он немедленно вторгнется в Россию и вступит в свои законные права, предоставляемые ему договором. Ультиматум шведского короля возымел свое действие. Верховная правительница заверила Карла XI, что Петру никто и ничто не угрожает, и что в угоду Польше она мира со Швецией не нарушит.
1314967782_11 (200x276, 21Kb)
Петр Великий в детстве

Вскоре честолюбивые надежды Софьи были окончательно повергнуты в прах. 11 сентября 1689 года во время очередной смуты ее сторонники были казнены, а она сама пострижена в монахини. Началось совместное правление царей Ивана и Петра Алексеевичей. По сути дела, на троне сидели два самодержца, из которых Иван был законным государем, а Петр - самозванцем. Но поскольку шведского короля такая ситуация вполне устраивала, он признал ее и первым поздравил самозванца с победой над единокровной сестрой. В ответном письме Петр величал Карла XI "родным батюшкой" и присягал ему на верность. Второй раз присягнуть шведскому королю Петру пришлось через 7 лет.

В 1696 году законный царь Иван V скончался в возрасте 28 лет, не оставив наследника мужского пола и не написав завещания. Власть в государстве перешла в руки Петра, положение которого на московском троне было весьма шатким: многие подданные не признавали его законным государем, страну будоражили восстания и бунты. Молодому обладателю московского престола как воздух была необходима поддержка шведского "родного батюшки". И "батюшка" не оставил его: шведские специалисты буквально наводнили Московское государство.http://wordweb.ru/main/zagadki/
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

История семьи. 1926-1969 годы.

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 16:24 + в цитатник
Брак и фактические брачные отношения.
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
В 1923 году началась разработка нового семейного кодекса. В 1925 году проект вынесли на всенародное обсуждение.
Кодекс законов о браке, семье и опеке (КЗоБСО) был принят в 1926 году.
Наиболее существенным нововведением этого кодекса было придание правового значения фактическим брачным отношениям. Последовательное проведение светской концепции брака как договора заставляет придавать решающее значение не факту регистрации брака, а взаимному соглашению сторон. В ходе дискуссии были выдвинуты многочисленные предложения упразднить регистрацию брака вообще. Считалось, что к 1926 году большевикам удалось в значительной мере искоренить "религиозные предрассудки" населения и опасность возрождения церковной формы брака не представлялась им серьезной. Еще одним доводом в пользу придания правого значения фактическим брачным отношениям были статистические данные, свидетельствовавшие о том, что в незарегистрированных браках (их общее число составляло примерно 7 процентов всех браков), как правило, состояли женщины из наименее обеспеченных слоев населения, особенно нуждающихся в правовой защите. Часто такие женщины, брошенные
фактическим супругом, оставались без средств к существованию. поскольку ни права на имущество, ни права на взыскание алиментов по закону они не имели.
НЕ дожидаясь изменения законодательства суды стали считать регистрацию брака только одним из доказательств его наличия, принимаемым наряду с другими доказательствами.
Судебная практика шла также по пути признания за фактическими супругами права собственности на имущество.
Результатом дискуссии стал определенный компромисс. Регистрация брака не была отменена, но фактически брачные отношения были во многом приравнены к зарегистрированному браку. Для признания юридической силы за фактическими
брачными отношениями необходимо было доказать наличие следующих обстоятельств:
- совместное сожительство фактических супругов;
- ведение общего хозяйства;
- выявление супружеских отношений перед третьими лицами;
- взаимная материальная поддержка;
- совместное воспитание детей.
Регистрация брака по кодексу 1926 года не совершается, а оформляется регистрацией.
Брак по сути своей превратился, как в Древнем Риме, в частную неформальную сделку.
Возникла необходимость решить проблему "конкуренции" между фактическим и зарегистрированным браком.
Если лицо, не расторгнув зарегистрированный брак. прекращало брачные отношения со своим супругом по этому браку и вступало в фактические брачные отношения с другим лицом, преимущество имел фактический брак. Обосновывалось это тем, что регистрации развода не придавалось значение, главным было намерение лица расторгнуть брак, регистрация рассматривалась как формальность, которая всегда могла быть выполнена по желанию любой из сторон. Нерешенным оставался также и вопрос о параллельном существовании нескольких фактических браков.
Указанная ситуация дала возможность сделать весьма интересное социологическое наблюдение. Оно показало, как невелики возможности законодательства в области влияния на семейные отношения и семейную психологию. Хотя в довоенный период значительная часть городского населения не регистрировала брак, семья не стала менее стабильной. При полном отсутствии контроля государства за прекращением фактических браков, число разводов не намного увеличилось по сравнению с периодом с 1918 по 1926 год. Это позволяет сделать вывод о том, что не сложность процедуры развода, а совершенно иные факты, лежащие во внеправовой сфере, оказывают на стабильность брачных отношений.
0_6d552_5fa46018_M (260x207, 23Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Марк Тишман

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 14:13 + в цитатник
Мне очень нравится как поёт Марк Тишман. Послушайте! Может и вам понравится.








Рубрики:  Музыка
Любимые актеры и актрисы

Метки:  

МАСЛЕННИЦА

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 12:17 + в цитатник
26efb692691f (180x187, 9Kb)
История возникновения Масленицы уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Считают, что первоначально она была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков.
По своему обычаю, церковь "назначила" на место языческого праздника свой, специально сдвинув для этого границы великого поста. После этого Масленица воспринималась христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Этнограф 19 века И. М. Снегирев считал, что Масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого бога Велеса, покровителя скотоводства и земледелия, приходившиеся на 24 февраля по новому стилю.
Для славян этот праздник долгое время был встречей нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились русичи в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе "честной", "широкой", "обжорной", а то и "разорительницей". А само название "Масленица" возникло только в XVI веке. Оно возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять – вот и пекут блины масленые.
0_6070c_eb69bc6a_XL (700x420, 286Kb)
Масленица — это праздник не только славян, а и практически всей Европы. Традиция праздновать приход весны сохранилась в разных городах и странах, от Сибири до Испании. В странах Западной Европы Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор.
В Шотландии на Масленицу было принято печь «постные лепешки». В сложенные вместе ладони насыпали горсть овсяной муки, затем муку крепко сжимали в ладонях и погружали в холодную воду, а полученный шар выпекали в очаге прямо в горячей золе. Выпечку блинов шотландцы считают важным актом, в котором стараются принять участие все члены семьи: один смазывает маслом сковороду, другой льет на нее тесто, третий переворачивает блин…
В одном из городов Англии уже много лет проводятся соревнования в беге женщин с блинами. В 11.45 раздается звон «блинного колокола». Каждая женщина бежит с горячей сковородкой и блином. Правила соревнований предписывают, что участницы должны быть не моложе 18 лет; на каждой обязательно — фартук и косынка; во время бега нужно не менее трех раз подбросить блин на сковороде и поймать его. Первая женщина, которая передаст блин звонарю, становится чемпионкой блинных гонок на год и получает в награду… поцелуй звонаря.
В школах Дании в эти дни проводятся театральные представления, концерты. Школьники обмениваются знаками дружбы, передают своим друзьям через знакомых шуточные письма без указания обратного адреса. Если мальчик получит такое письмо от девочки и угадает ее имя, то на Пасху она подарит ему шоколад.
Если главными героями русской Масленицы были молодожены, то в Восточной Европе — холостяки. Берегитесь, холостяки, Масленицы. Особенно, если случайно окажетесь в это время в Польше. Гордые полячки, усыпив вашу бдительность оладьями, пончиками, хворостом и водкой, на десерт непременно оттаскают вас за волосы. В последний день Масленицы можно зайти в трактир, где скрипач будет "продавать" незамужних девушек.
А в Чехии в эти веселые дни молодые парни с вымазанными сажей лицами под музыку обходят всю деревню, везя за собой разукрашенный деревянный брусок — "клатик". Он вешается каждой девушке на шею или привязывается к руке или ноге. Желаешь откупиться — плати.
В Югославии вас непременно посадят в свиное корыто и поволокут по деревне. А на крыше собственного дома вы можете обнаружить фигуру соломенного деда.
А у нас в старину были свои обычаи встречи и проводов этого праздника. В 1722 году, по случаю заключения Ништадтского мира после почти двадцатилетней войны со Швецией, Петр I пригласил на празднование Масленицы иноземных послов. Катание на лошадях император открыл невиданным зрелищем. Петр ехал по сугробам на корабле, в который были впряжены шестнадцать лошадей. Вслед за ним двигалась гондола, в которой сидела царица Екатерина, одетая простой крестьянкой. Далее двигались другие корабли и сани, запряженные разными зверями.
zimn1 (531x400, 76Kb)
Екатерина II очень любила катание с горы, карусели, качели, их устраивали в Москве при Покровском дворце, куда императрица любила в Масленицу ездить всем двором. А по случаю своей коронации, подражая Петру I, устроила в Москве на масленой неделе грандиозное маскарадное шествие под названием "Торжествующая Минерва". Три дня ездила по городу маскарадная процессия, которая, по замыслу императрицы, должна была представить различные общественные пороки — мздоимство, казнокрадство, чиновничью волокиту и другие, уничтожаемые благотворным правлением мудрой Екатерины. Процессию составляли четыре тысячи действующих лиц и двести колесниц.
А когда Екатерина II дождалась рождения внука Александра, которому втайне намеревалась передать престол, обойдя нелюбимого сына Павла, императрица на радостях устроила для своих приближенных поистине "бриллиантовую" масленицу. Тем, кто оказывался в выигрыше в затеянных после ужина играх, императрица преподносила бриллиант. За вечер она раздарила своим приближенным около 150 бриллиантов, поражавших своей ценой и редкостной красотой.
Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Поэтому в это время человек отводит душу в преддверии тяжелого и длительного Великого поста. Масленица — это, прежде всего, обильная и сытная пища. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. Безудержное масленичное чревоугодие и веселье рассматриваются как магическое предвестие будущего благополучия, процветания и успеха во всех деловых, домашних и хозяйственных начинаниях. Начало Масленицы колеблется от 3 февраля (т. е. 21 января по старому стилю) до 14 марта (1 марта по старому стилю).
Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.
b3f60f31d98e (278x176, 26Kb)
Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», « объедуха», «ясочка».
Масленица — это недельный праздник, праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, а самое главное — с обрядом славословия, кормления и сжигания самодельного чучела Зимы. Детям рассказывают о ритуальном значении масленичных закличек и игрищ, разъясняют, почему нужно сжигать Масленицу, заманивать Солнце блинами, славить Весну, просить доброго урожая.
f3cebe7c21d6 (550x344, 71Kb)
Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами; обрядовые и не обрядовые действия, традиционные игры и затеи, обязанности и поступки до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на все, поскольку царила атмосфера предельной раскрепощенности, всеобщей радости и веселья. Каждый день масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения и пр.:
Понедельник — «встреча»,
вторник — «заигрыш»,
среда — «лакомка», «разгул», «перелом»,
четверг — «разгуляй-четверток», «широкий»,
пятница — «тещины вечера», «тещины вечерки»,
суббота — «золовкины посиделки», «проводы»,
воскресенье — «прощеный день».
Вся же неделя именовалась «честная, широкая, веселая, боярыня-масленица, госпожа масленица».
Понедельник — встреча
В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Песни, которые поют в день «встречи», очень жизнерадостны.
Вторник — заигpыш
С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. В больших деревянных балаганах (помещения для народных театральных зрелищ с клоунадой и комическими сценами) давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах попадались большие группы ряженых, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых розвальнях. Было в почете и другое нехитрое развлечение — катание с обледенелых гор.
Среда — лакомка
Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях в складчину варили пиво. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю. Четверг — разгул (перелом, широкий четверг)
На этот день приходилась середина игр и веселья. Возможно, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки, ведущие свое начало из Древней Руси. Были в них и свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего («лежачего не бьют»), вдвоем нападать на одного (двое дерутся — третий не лезь), бить ниже пояса или бить по затылку. За нарушение этих правил грозило наказание. Биться можно было «стенка на стенку» или «один на один». Велись и «охотницкие» бои для знатоков, любителей таких поединков. С удовольствием наблюдал такие бои и сам Иван Грозный. Для такого случая это увеселение готовилось особенно пышно и торжественно. И все-таки это была игра, праздник, которому, естественно, соответствовала и одежда. Если и вы хотите следовать древним русским ритуалам и обычаям, если у вас сильно чешутся руки, можно слегка и позабавиться, наверное, дракой — снимутся заодно и все негативные отрицательные эмоции, наступит разрядка (может, в этом и был какой-то тайный смысл кулачных боев), а заодно это и поединок сильнейших. Только не забывайте обо всех ограничениях и, главное, о том, что это все-таки праздничный, игровой поединок.
Пятница — тещины вечера
Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. А уж, сколько внимания и почестей оказывалось на масленице молодоженам! Традиция требует, чтобы они нарядные выезжали «на люди» в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе, чтобы торжественно под песни скатывались с ледяной горы. Однако, самым главным событием, связанным с молодоженами, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир (если, конечно, зять был ей по душе). В некоторых местах «тещины блины» происходили на лакомки, т. е. в среду на масленичной неделе, но могли приурочиваться к пятнице. Если в среду зятья гостили у своих тещ, то в пятницу зятья устраивали «тещины вечерки» приглашали на блины. Являлся обычно и бывший дружка, который играл ту же роль, что и на свадьбе, и получал за свои хлопоты подарок. Званая теща (существовал и такой обычай) обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов: сковороду, половник и пр., а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой, и было поводом к вечной вражде между ним и тещей.
Суббота — золовкины посиделки
Золовка — это сестра мужа. Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных. Как видим, на этой «масленице жирной» каждый день этой щедрой недели сопровождался особым застольем.
Воскресенье — проводы, целовальник, прощеный день.
Последний день масленичной недели назывался «прощёным воскресеньем»: родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а с «повинением», просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения, причинённые в текущем году. При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными поклонами и «слёзными словами» испросить взаимного прощения: «Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой». «Да простит тебя Бог, и я прощаю»,- отвечал собеседник, после чего в знак примирения нужно было поцеловаться.
828b4fa89f9d (350x253, 29Kb)
Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста — Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. Мужчины обычно «полоскали зубы», т.е. в изобилии пили водку, якобы для того, чтобы выполоскать изо рта остатки скоромного; в некоторых местах для «вытряхивания блинов» устраивали кулачные бои и т.п. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и «парили» молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного.
26efb692691f (180x187, 9Kb)


Рубрики:  Поздравления

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Песни Юрия Визбора

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 08:49 + в цитатник




ПЕСНИ С ЮМОРКОМ










Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

История семьи. Развод. Дети.

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 16:57 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
Процедура развода упростилась. При взаимном согласии супругов развод производился органами ЗАГСа (запись актов гражданского состояния). Дела о расторжении брака по заявлению одного из супругов рассматривались как бесспорные единолично судьей без участия заседателей. В случае неявки обоих супругов дело слушалось заочно. Никаких доказательств распада семьи от разводящихся не требовалось. Законодательство того периода предоставляло супругам, имеющим детей, право своим соглашением определить, кто из них и в какой мере будет участвовать в их содержании. При наличии соглашения судья одновременно с вынесением постановления о расторжении брака выносил определение, одобряющее соглашение и придающее ему исполнительную силу судебного решения. Однако даже одобренное судьей соглашение связывало только супругов. Дети, если соглашение нарушало их интересы, имели право взыскать алименты с каждого из родителей на общих основаниях.
При отсутствии соглашения о содержании детей спор об алиментах на их содержание разрешался в исковом порядке. Размер алиментов устанавливался судом в твердой денежной сумме и не был ограничен размерами прожиточного минимума. В случае смерти родителя дети имели право на получения содержания от его имущества. Кодексом предусматривалась также субсидиарная алиментная обязанность других родственников ребенка.

Дети не имели право на имущество родителей, родители, в свою очередь, не имели прав на имущество детей.
Лишение родительских прав допускалось исключительно в интересах детей. в судебном порядке. по иску государственных органов или любого частного лица.

Законодательство полностью уравняло в правах законных и незаконнорожденных детей в отношении родителей и их родственников. Основой семьи было признано происхождение. Мать ребенка, рожденного вне брака, имела право не позднее чем за три месяца до разрешения от бремени подать заявление об установлении отцовства. Лицо, указанное матерью, могло в течении двух недель оспорить свое отцовство в судебном порядке. Если заявление матери не оспаривалось, отцовство считалось установленным.
Если ответчик приводил свидетелей, указывающих, что в момент предполагаемого зачатия ребенка истица сожительствовала с каждым из них, кто является отцом ребенка невозможно, суд мог взыскать алименты со всех этих лиц в долевом отношении.

Усыновленные ранее дети приравнивались в правах к родным. Однако на будущее время институт усыновления отменялся. Учитывая, что огромное количество детей осталось без родительского попечения из-за непрекращающихся с 1914 года войн, более "удачного" времени для отмены института усыновления нельзя было выбрать. Его отмена была связана с боязнью "эксплуатации детского труда в деревне под видом усыновления".

Опека по кодексу 1918 года приобретает публично-правовой характер. Назначение опекуном рассматривалось в качестве почетной обязанности. а опека считалось должностью, на которую опекуна назначал орган опеки и попечительства. Отказаться от такого назначения можно было только при наличии очень уважительных причин. Согласие самого лица взять на себя обязанности по осуществлению опеки не требовалось.
lignefleur36 (470x112, 22Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

БОРОДИНО

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 12:39 + в цитатник
Читаем, смотрим, удивляемся
http://wordweb.ru/2009/08/22/borodino-okonchanie.html

Метки:  

Тайна императора Александра I

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 12:26 + в цитатник
Как известно, Александр I вступил на престол с помощью заговорщиков, убивших его отца — императора Павла I. Наследник престола знал о готовящемся заговоре, хотя и не давал согласия на убийство отца,— подразумевалось, что Павел будет только арестован. Существует версия, что чувство вины за гибель отца, в конце концов, привело Александра I к решению оставить трон и удалиться в монастырь под чужим именем. Во всяком случае, загадочные обстоятельства смерти Александра I дают повод для подобной легенды.
1253539259_011 (464x660, 81Kb)
В сентябре 1825 года, накануне отъезда в Таганрог, однажды ночью император один, без всякого сопровождения, отправился в Александро-Невскую лавру. Он долго молился, а затем беседовал со схимником и получил от того благословение. Отъезд царя из столицы отличался таинственностью; он выехал ночью, без свиты. По дороге против обыкновения не было ни смотров, ни парадов.

Через месяц после приезда в Таганрог государь отправился в инспекционную поездку по Крыму в сопровождении графа Воронцова и небольшой свиты из 20 человек. Спутники императора (генерал-адъютант Чернышев, барон Дибич, начальник генерального штаба Петр Волконский и другие) отмечают, что путешествовал он по Крыму с интересом, входил в детали, даже шутил, хотя в последние месяцы перед поездкой настроение его было большей частью подавленное. Инспекционная поездка, длившаяся меньше трех недель, окончилась болезнью.

Относительно заболевания, приведшего к смерти, источники расходятся. Одни утверждают, что это была холера, другие склонны считать болезнь сильной простудой. Заболел Александр, очевидно, после посещения могилы госпожи де Крюденер. Несмотря на недомогание, император не отменил намеченное посещение Севастополя и других городов.

Историк А. Валлоттон, излагая точку зрения, близкую к официальной историографии, пишет: «Махнув рукой на лечение и не обращая внимания на дувший со стороны Кавказа ледяной ветер, Александр день и ночь проводил в седле и вернулся в Таганрог в сильной горячке. Его силы быстро таяли.

В воскресенье 14 ноября к нему срочно вызвали соборного протоиерея Федотова. «Император исповедался, причастился и соборовался». Из уважения к религии и следуя воле Божией, он согласился принять лекарства, от которых до сих пор отказывался. 17 ноября солнце залило комнату умирающего, который воскликнул: «Как это прекрасно!» Потом бред возобновился и, несмотря на все усилия врачей и то, что царица постоянно видела у его изголовья, Его Величество Александр I скончался 19 ноября 1825 года без четверти одиннадцать утра». Императрица Елизавета сама закрыла глаза мужа, перевязала его челюсть платком, разрыдалась и упала в обморок.

За несколько дней до приезда царя в Таганрог там умер фельдъегерь Масков, внешне очень похожий на Александра I. Отсюда и возникла версия о том, что вместо царя в гроб был положен Масков; по другим источникам, это был не Масков, а унтер-офицер 3-й роты Семеновского полка Струменский, еще более схожий с Александром I. Впрочем, если подмена и произошла, то, конечно, не с помощью тела Маскова, поскольку фельдъегерь умер в начале сентября, а император, согласно официальной дате, спустя месяц с лишним.

Свидетельство о смерти императора подписали лечившие его врачи Джеймс Виллие и Штофреген, а также барон Дибич и князь Волконский. Причиною смерти была объявлена холера. Между тем, в протоколе описания тела царя было сказано, что спина его и ягодицы багрово-сизо-красные, что весьма странно для изнеженного тела самодержца. Зато известно, что Струменский умер оттого, что был до смерти засечен шпицрутенами. Существует также предание, что ранним утром 18 ноября 1825 года, то есть за день до смерти Александра, часовой у дома, в котором размещался император, видел человека высокого роста, пробиравшегося вдоль стены. По уверению часового это был сам царь. Он доложил об этом начальнику караула, на что тот возразил: «Ты с ума сошел, наш император лежит при смерти!»

Так или иначе, лейб-медик Тарасов вскрыл тело подлинного или мнимого императора, вынул внутренности и произвел бальзамирование. Он так обильно напитал тело специальным составом, что пожелтели даже белые перчатки, натянутые на руки покойного. Одет был покойник в мундир армейского генерала с орденами и наградами.

Перевозка тела в Санкт-Петербург длилась целых два месяца. По пути в столицу гроб открывался несколько раз, но только ночью и в присутствии очень немногих доверенных лиц. При этом генерал князь Орлов-Давыдов составлял протокол осмотра. Князь Волконский 7 декабря 1825 года писал из Таганрога в Петербург: «Хотя тело и бальзамировано, но от здешнего сырого воздуха лицо все почернело, и даже черты лица покойного совсем изменились... почему и думаю, что в С.-Петербурге вскрывать гроба не нужно». И все-таки гроб был в столице один раз открыт — для членов императорской семьи, и мать государя Мария Федоровна хотя и воскликнула: «Я его хорошо узнаю: это мой сын, мой дорогой Александр!», но все же нашла, что лицо сына сильно похудело. Гроб с покойником еще неделю стоял в Казанском соборе, а затем было совершено погребение.
1253538422_22 (406x572, 81Kb)
Легенда о захоронении фальшивого императора получила продолжение через 11 лет. Осенью 1836 года в Сибири, в Пермской губернии, объявился человек, называвший себя Федором Кузьмичом. Рост его был выше среднего, плечи широкие, высокая грудь, глаза голубые, черты лица чрезвычайно правильные и красивые. По всему было видно его непростонародное происхождение — он прекрасно знал иностранные языки, отличался благородством осанки и манер и так далее.

К тому же было заметно и сходство его с покойным императором Александром I (это отмечали, например, камер-лакеи). Человек, называвший себя Федором Кузьмичом, даже под угрозой уголовного наказания, не открыл своего настоящего имени и происхождения. Его приговорили за бродяжничество к 20 ударам плетями и сослали на поселение в Томскую губернию. Пять лет Федор Кузьмич работал на винокурне, но затем чрезмерное внимание окружающих заставило его переехать на новое место. Но и там покоя не было.

А. Валлоттен приводит эпизод, когда увидевший Федора Кузьмича старый солдат закричал: «Царь! Это наш батюшка Александр! Так он не умер?»

Федор Кузьмич отрицал легенду о своем императорском происхождении, но делал это двусмысленным образом, еще больше укрепляя подозрения собеседников на сей счет. Через некоторое время Федор Кузьмич принял монашество, стал известным по всей Сибири старцем.

Очевидцы свидетельствуют, что старец проявлял прекрасное знание петербургской придворной жизни и этикета, а также событий конца XVIII — начала XIX столетия, знал всех государственных деятелей того периода. При этом он никогда не упоминал об императоре Павле и не касался характеристики Александра I.

В конце жизни Федор Кузьмич по просьбе томского купца Семена Хромова переехал жить к нему. В 1859 году Федор Кузьмич заболел довольно серьезно, и тогда Хромов обратился к нему с вопросом: не откроет ли он свое настоящее имя?

— Нет, это не может быть открыто никому, об этом меня просил преосвященный Иннокентий и Афанасий, и я им то же сказал, что говорю тебе, панок.

Нечто подобное старец сказал и своему исповеднику:

— Если бы я на исповеди не сказал про себя правды, небо удивилось бы; если бы я сказал, кто я, удивилась бы земля.

Утром 20 января 1864 года Хромов в очередной раз пришел проведать тяжело хворавшего Федора Кузьмича. В то время старец жил в келье, выстроенной специально для него около дома Хромова. Видя, что жизнь Федора Кузьмича угасает, Хромов просил благословит его.

— Господь тебя благословит, и меня благослови — ответил старец.
— Объяви хотя имя своего ангела,— попросила жена купца, на что он ответил:
— Это Бог знает.
Вечером Федор Кузьмич скончался.1660644_11366496 (100x128, 5Kb)
ИНТЕРЕСНО?
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

История о светлости

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 09:25 + в цитатник
Эпизод из отношений Павла I и А.В. Суворова

История взаимоотношений императора Павла I и полководца А.В. Суворова, двух самых неординарных личностей российской истории последних лет XVIII в., всегда пользовалась особым вниманием их биографов. Согласно схеме, сложившейся в русской историографии вт. пол. XIX - нач. XX в., эти отношения прошли три этапа.
1309118279_062620 (328x448, 16Kb)
Первый, от воцарения императора до возвращения Суворова на службу в феврале 1799 г., в целом характеризуется взаимным неприятием и срывавшимися попытками достичь взаимопонимания. Второй, до конца марта 1800 г., является фактической идиллией, полной гармонией между государем и его генералиссимусом. Наконец последние полтора месяца жизни А.В. Суворова омрачены сколь тяжелой, столь и неожиданной опалой, по поводу причин которой среди исследователей до сих пор нет единого мнения.

В советской сувороведческой литературе, как известно, утвердилась точка зрения о перманентно негативном отношении Павла I к полководцу. Однако при этом требовали объяснения экстраординарные пожалования императора Суворову в кон. 1799 - нач. 1800 гг.: дарование княжеского титула, возведение в ранг генералиссимуса, с отдачей войсками почестей аналогичных высочайшей особе, создание прижизненного памятника. Хотя в каждом конкретном случае вразумительные аргументы со знаком минус и не были приведены, но искренность Павла Петровича удалось взять под сомнение. Постараемся выяснить, насколько это обоснованно в отношении первой из перечисленных выше наград полководцу.

Уже в некоторых дореволюционных работах А.В. Суворов трактовался как "российской армии победоносец... которому собственный государь отказал в титуле "светлости". Однако наиболее развернуто мнение о том, что в пожаловании полководцу княжеского титула Российской империи содержалась высочайшая немилость, изложил К. Осипов, автор самого известного в советское время жизнеописания генералиссимуса, многократно переиздававшегося огромными тиражами на протяжении нескольких десятков лет.

В первом издании этой книги он написал: "Осыпая наградами и комплиментами прославлявшего его полководца, Павел в тайне питал к нему прежние недоверие и неприязнь. Один характерный факт ярко иллюстрирует это: даровав Суворову княжеский титул, император не разрешил именовать его "светлостью". Суворов остался "сиятельством", хотя при возведении в княжеское достоинство Безбородко и Лопухина было добавлено: "с титулом светлости".

Спустя более полутора десятилетий, в очередном переиздании своего труда, К. Осипов добавил в этот текст цитату из повеления Павла I генерал-прокурору А.А. Беклешову от 22 ноября 1799 г.: "Быв известен, что многие ошибаются в титуле генералиссимуса князя Италийского, называя его светлостию, хотя никогда нами оным не был пожалован, то повелеваю вам взять ваши меры, дабы никому не были даваемы титла, нами не утвержденные".

Напомним, что 8 августа 1799 г. Сенату был дан именной указ следующего содержания: "Для сохранения памяти в предыдущих веках великих дел генерал-фельдмаршала нашего графа Суворова-Рымникского [...], и в знак признательности нашей пред целым светом жалуем ему [...] знаменитое достоинство князя Российской империи с титулом Италийского, распространяя оное на всех его потомков мужского и женского родов, повелевая ему быть и писаться князем Италийским, графом Суворовым-Рымникским".
1309118416_062621 (400x533, 59Kb)
Как видим, о форме титулования в указе ничего не сказано, на первое же место среди причин пожалования поставлено увековечение "памяти великих дел" Суворова для потомства. Действительно, близкое окончание земного пути весьма престарелого полководца сознавали все, включая его самого. Сохранение же в веках наследниками Александра Васильевича почетного титула Италийского являлось настоящим "памятником нерукотворным" победам русских войск в 1799 г.
ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

История семьи. Имущественные отношения супругов 1917-1926 гг.

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 16:37 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
Определенный шаг вперед был сделан и в регулировании имущественных отношений супругов. Они полностью были уравнены в правах по решению вопросов семейной жизни и выбор места жительства. Супруги получили возможность сделать своей общей фамилией фамилию мужа или жены или соединить их и именоваться двойной фамилией.
Однако не все нормы кодекса 1918 года были столь удачны.
В отношении имущества супругов сохранился, существующий ранее , режим раздельности, только теперь он был закреплен императивной нормой, в которой говорилось, что брак не создает общности имущества супругов, муж не имеет право пользоваться и управлять имуществом жены и не может получить такого права по брачному договору.
Учитывая, что режим раздельности не давал женщине, не работающей вне дома, ни каких прав на имущество семьи, запрещение изменять его путем брачного договора существенно нарушало интересы таких женщин. Предоставляя достаточно прав в сфере личных отношений супругов, законодатель ставит их имущественные отношения в жесткие рамки. Супруги лишаются права выбрать для себя модель регулирования имущественных отношений, которая в наибольшей степени соответствует их интересам. Страх перед возможными злоупотреблениями правом (в тот период это была прежде всего боязнь умаления имущественной свободы женщины) приводит на практике к еще более серьезному умалению их прав. Женщина не может с помощью договора закрепить за собой право на часть имущества семьи и в случае развода не получает ничего.
Супруги имели право на содержание. Дела об алиментах рассматривались отделами социального обеспечения. Это было связано с представлениями того времени об алиментах, как "суррогате социального обеспечения". Основаниями для предоставления содержания признавались нуждаемость и нетрудоспособность одного из супругов. При определении размера и формы содержания отдел социального обеспечения должен руководствоваться степенью нуждаемости и трудоспособности заявителя и размером прожиточного минимума. установленного в данной местности. Размер алиментов в совокупности с другими средствами получателя не должны были превысить прожиточного минимума. Алименты выплачивались периодически, замена их единовременной выдаваемой суммой не допускалась. Право на содержание сохранялось за бывшим супругом пожизненно. В случае смерти супруга-плательщика алименты продолжали выплачиваться из оставшегося после него имущества.
lignefleur18 (600x93, 15Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

В защиту императора Павла I

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 15:03 + в цитатник
В российской истории, вернее в ее освещении существует целый набор штампов и, как правило, никто не пытается оспаривать эти штампы. Они воспринимаются как аксиома, как нечто не требующее доказательств. Особенно много штампов в оценке деятельности русских царей и императоров. Например, Петр I это исключительно положительная личность, Анна Иоанновна - отрицательная, Екатерина II - положительная и так далее.
1267558896_01_580 (406x477, 67Kb)
Особенно черной краской рисуется царствование императора Павла I. Все описание периода его царствования (6.11.1796 -12.3.1801) сводится к двум моментам:

1) Он был самодур, негодяй, издевался над людьми, карал за незначительные провинности или вовсе ни за что; все в его царствование было плохо;
2) Слава Богу, что русские патриоты его убили и он не успел причинить много несчастий русскому народу.

Но, что настораживает:

1. Вступил на престол в возрасте 42 года, т.е. достаточно пожившим и знающим человеком.

2. Едва ли не первый законно занявший русский престол император.

3. Ни один закон, ни одно положение установленное Павлом I не было отменено его сыном Александром I, а большинство законов разработанных Павлом и им введенных просуществовало вплоть до 1917 года.

Вот этот то третий пункт моих сомнений и побудил меня более внимательно изучить эпоху Павла I. И вот, что я обнаружил.

Оценка русской армии британским генералом, служившим в русской армии во времена правления Екатерины Великой:

"Армия императрицы Екатерины II более беспорядочная толпа, нежели правильно устроенное войско. Процветает масса злоупотреблений, вкравшихся во все отрасли управления войсками. Большинство высших генералов постоянно живут в столице, оставивших войска на свои штабы. Многие офицеры постоянно живут в своих имениях, отдавая за это свое жалованье своим командирам.

Солдаты, знающие ремесла постоянно живут и работают в имениях своих начальников. Я насчитал до 50 тысяч таких отсутствующих солдат. В Лейб-гвардии Преображенском полку состоит 8 полковников, 26 подполковников и 6 тысяч унтер-офицеров дворян на 3 с половиной тысячи рядовых. Но каждый день в полку я вижу только одного майора, несколько писарей".

Почему никто не обращает никакого внимания на сложившийся при Екатерине II обычай записывать новорожденных дворянских сыновей солдатами в гвардейские полки. Эти недоросли, не служа ни единого дня в строю, к 16-17 годам получали звания гвардейских поручиков?

Что же изменил в армии Павел I?

Все - ли, что сделал он, пошло во вред армии и России? Вот только несколько неоспоримых фактов, говорящих об ином.

1. Павел ввел реальную дисциплинарную и уголовную ответственность офицеров за сохранение жизни и здоровья солдат.

2. Ввел понятие "беспорочная служба" для нижних чинов. За беспорочную выслугу 20 лет нижние чины навсегда освобождались от телесных наказаний.

3. Регламентировал телесные наказания нижних чинов, особо отметив что "…оные допускать в крайних случаях, памятуя, что служат для исправления нерадивых солдат, а отнюдь не для их калечения".

4. Ввел впервые в Европе награждение нижних чинов знаками отличия орденов "св. Анны" и "донатом ордена св. Иоанна Иерусалимского".

5. Уволил со службы всех нижних чинов из дворян, числившихся при полках, но находящихся в длительных отпусках.

6. Приказал - все вновь открывающиеся офицерские вакансии занимать только выпускниками военно-учебных заведений или опытными унтер-офицерами из дворян, сдавших экзамены на грамотность и знание устава.

7. Запретил офицерам и генералам отпуска более одного месяца в году.

8. Ввел отпуска нижним чинам по 28 дней в году.

1267559664_05_580 (457x700, 96Kb)

9. Ввел для нижних чинов как предмет формы суконную шинель с рукавами для зимнего и холодного времени (до этого времени солдаты имели на все сезоны только мундир, под который они поддевали кто, что мог). Этот предмет военной одежды солдаты носят и по сей день!

10. Ввел для зимнего времени для часовых караульные овчинные шубы и валенки, причем в караульном помещении валенок должно быть столько, сколько требуется для того, чтобы каждая смена часовых надевала сухие валенки. Это правило караульной службы существует и сегодня!!

11. Уволил со службы 333 генерала и 2261 офицера, не сумевших ответить на элементарно простые вопросы по военному делу.

12. Приказал, чтобы лекарями в полк допускались только лица, сдавшие лекарский экзамен в Медицинской коллегии.

13. Под страхом каторги запретил делать удержания из солдатской зарплаты и под страхом смерти невыдачу солдатского жалования.

14. Учредил лазареты при каждом полку.

15. Ввел для отставленных от службы из-за увечий или прослуживших более 25 лет солдат пенсии с содержанием таких солдат в подвижных или гарнизонных инвалидных ротах.

16. Приказал умерших и погибших солдат хоронить с воинскими почестями, могилы передавать на присмотрение инвалидным гарнизонным ротам.

17. Запретил производство в унтер-офицерские чины неграмотных.

18. Запретил использовать солдат в качестве рабочей силы в офицерских или генеральских имениях.
1267559843_06_580 (412x655, 91Kb)
Кто оставил нам письменные свидетельства эпохи Павла I, на основе коих мы сегодня хаем императора, так много сделавшего для простых солдат и незнатных офицеров? Не те - ли генералы и дворяне, коих по непригодности Павел выгнал со службы? Павел, как и Петр I потребовал от дворян службы своему государству. Мог ли оставаться в живых царь, покусившийся на вольности дворянства, взваливший на хрупкие плечи дворянских детей все тяготы армейской службы?

Мог ли любить Павел генерала, который при суточной норме марша в 20 верст (100 верст в неделю) заставил солдат проделать за 10 дней 500 верст в 1798 году лишь для того, тобы удивить своими "чудо-богатырями" австрийский двор; генерала, который заставил солдат за 36 часов проделать марш в 80 верст под палящим солнцем на Требию ради никому в России не нужной победы в частном сражении.

Да-да, я говорю о великом полководце А.В. Суворове, у которого в том марше в каждой роте живых осталось по 40 солдат из 200. Да и так-ли уж велик полководческий гений Суворова, который почти все свои победы одержал над турецкой армией, явно неравнозначной по вооружению и боеспособности. Суворов так и не сумел настигнуть и разбить отряды Пугачева и был вынужден уступить лавры победителя И.И. Михельсону.

Мы скромно молчим о том, что когда Суворов столкнулся с наполеоновскими пехотинцами, то стал терпеть одно поражение за другим и столь славный суворовский переход через Альпы на деле был просто беспорядочным бегством, в ходе которого фельдмаршал потерял почти всю армию.

Уже слышу грозный хор возмущенных голосов : "Да как он смеет сомневаться в полководческом гении величайшего в мировой истории полководца! Да кто он такой! Да знает ли автор, что даже орден был учрежден в СССР в честь Суворова! Да пусть почитает, что пишут о Суворове … (следует перечень известнейших историков). Тоже нам тут нашелся ниспровергатель. Да за такие слова автора следует навсегда изгнать из Интернета." Ну и т.д и т.п.

Смею, господа, смею. Ссылаться на академические авторитеты это умственное убожество. Наша историческая наука всегда была женщиной легкого поведения и прислуживала текущему моменту и сиюминутным правителям.

Ну назначил Сталин в сорок втором году величайшими полководцами (флотоводцами) по два военачальника от каждого вида войск ( от флота Ушаков и Нахимов, от армии Суворов и Кутузов), да из древности князя Александра Невского. Вот все и жуют, и пережевывают эти четыре-пять фамилий в книгах и фильмах. А вы возьмите карандаш в руки, внимательно перечитайте все тех же академиков. Сопоставьте факты, поползайте по картам, поглотайте пыль в РГВИА. Вот уж тогда история начнет представать перед вами во всей своей неприглядности.

Я хочу лишь пожелать всем, кто изучает военную историю, не верить авторитетам, а добираться до первоисточников. Тогда открываются прелюбопытнейшие вещи, многие исторические моменты предстают в ином свете. Только уж очень больно расставаться с иллюзиями, уж очень трудно мыслить. Ведь все было так просто и ясно. Заучил из учебника - это белое, это черное, это наши, это не наши и думать не надо. А начинаешь разбираться, думать и история предстает в таком хаосе красок, что становится как-то неуютно, твердь земная начинает шатать.
Источникhttp://army.armor.kiev.ua/hist/pavel_1.shtml
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Три мелодии для фильма

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 12:46 + в цитатник




Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Игорь Наджиев

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 20:05 + в цитатник
61095998_avatar (400x578, 66Kb)
top-8 (457x332, 87Kb)
top-5 (507x332, 95Kb)
top-4 (506x332, 87Kb)


Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Игорь Наджиев. Не формат

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 17:51 + в цитатник









Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Улыбнитесь!

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 17:44 + в цитатник


Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

История семьи.

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 16:48 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
Семья и Семейное право с 1917 по 1926 год

Сразу же после Октябрьской революции 1917 года были проведены две важнейшие реформы семейного законодательства. 18 декабря 1917 года вышел декрет "О гражданском браке, детях и о ведении книг актов гражданского состояния".
Согласно этому декрету единственной формой брака для всех граждан России независимо от вероисповедания стало заключение брака в органах ЗАГС. Брак, заключенный по религиозному обряду после принятия декрета, не порождал правовых последствий. За браками, заключенными в церковной форме до принятия декрета,сохранялась юридическая сила, и они не нуждались в переоформлении.
Условия вступления в брак значительно упростилось. Достаточно было достижения брачного возраста 16 лет для женщин и 18 лет для мужчин - и взаимного согласия будущих супругов.
Препятствиями к браку признавались следующие обстоятельства:
- наличие у одного из супругов душевного заболевания;
- состояние жениха и невесты в запрещенных степенях родства ( запрещались браки между восходящими и нисходящими родственниками, родными братьями и сестрами);
- наличие другого не расторгнутого брака.
Вторым важнейшим положением, содержащимся в этом декрете, было уравнение в правах законных и незаконнорожденных детей. Кроме того, в соответствии с декретом было возможно установление отцовства в судебном порядке.

19 декабря 1917 года был принят второй не менее значительный акт - декрет "О расторжении брака". На основании этого декрета бракоразводные дела были изъяты из компетенции судов духовных консисторий.Дела о разводе, возбужденные по одностороннему заявлению супруга, переданы в ведение местных судов.Вопросы о том, с кем останутся проживать несовершеннолетние дети, о выплате средств на их содержание, а также об алиментах бывшей жене решались по соглашению между супругами. При отсутствии соглашения эти вопросы рассматривались судом.
Интересно отменить, что право на содержание в тот период признавалось только за женой, но не за мужем.
При разводе по взаимному согласию супругов предусматривалась внесудебная процедура развода.
Оба декрета для того времени были весьма прогрессивными.

22 декабря 1918 года принимается первый отдельный кодифицированный семейно-правовой акт - Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве.
Почему же был принят этот кодекс? Ответ на этот вопрос окажется очень простым, если вспомнить, что представляла из себя Россия в 1918 году. В период военного коммунизма практически вся собственность была национализирована, а гражданского оборота не существовало.Гражданское право считалось отмершим, и никто не собирался Его возрождать. Семейные же отношения необходимо было урегулировать по-новому, поэтому при отсутствии гражданского законодательства и был принят отдельный Семейный кодекс. Первый гражданский кодекс появился только в 1922 году, в период НЭПа, когда произошло некоторое возрождение гражданских отношений.

Если первые декреты затронули только некоторые аспекты семейных отношений, то кодексом 1918 года они были урегулированы практически полностью. Четко проводилось различие между разводом прекращающим брак на будущее время, и признанием брака брака недействительным, обладающем обратной силой и аннулирующим брак с момента его заключения.
Основание для признания брака недействительным считалось:
- заключение брака с лицом, не достигшим брачного возраста;
- отсутствие согласия на брак одного из супругов;
- состояние супругов в другом нерасторгнутом браке;
- наличие запрещенных степеней родства;
- если один из супругов недееспособен.
Признание брака недействительным осуществлялось в судебном порядке.
0_4a4b8_d2614cfb_XXL[1] (700x90, 30Kb)
Примечание: После издания Декретов 1917 года церковь отказывалась признать гражданский брак и развод. Определение церковного Собора от 4 марта 1918 года объявило гражданский развод, совершенный лицами православного вероисповедания, актом поругании религии и предписало совершивших его лиц церковному покаянию.
Действуя таким образом церковь не превысила своих прав, так как ее акты касались только верующих. Следовать этим предписаниям или нет зависело лишь от самих граждан и их убеждений.Санкции носили чисто религиозный характер, т.е. церковь не присваивала себе функции государства, а действовала в свойственных ей рамках.
Однако реакция советских органов была крайне резкой. 27 мая 1920 года постановлением Наркомюста РСФСР деятельность консисторий была прекращена по мотивам присвоения последними функций государственных органов.
Это было явным нарушением прав религиозных организаций и одновременно человека. Государство вправе было не признавать юридической силы за браком и разводом, произведенным религиозным учреждением, не не должно было препятствовать их совершению верующими.
0_4a4b8_d2614cfb_XXL[1] (700x90, 30Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Загадочное исчезновение экспедиции Лаперуза

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 14:09 + в цитатник
18 век историки называли по-разному: "Веком куртуазии"; "Веком великих реформ и преобразований"; "Веком философской мысли" и т.д. Можно его назвать, и по праву, "Веком кругосветок". Действительно, в конце 18 столетия настало время соревнований в кругосветных путешествиях. После путешествий вокруг земного шара, совершенных Магелланом и Элькано, пальма первенства, поначалу, принадлежала англичанам, однако, после "кругосветок" Джеймса Кука, французское правительство решило продолжить исследования и, разработав чрезвычайно обширный план, отправило экспедицию во главе с капитаном первого ранга Лаперузом, которому предписывалось исследовать почти весь Тихий океан.
1308054816_01 (549x651, 57Kb)
http://wordweb.ru/2009/02/06/zagadochnoe-ischeznovenie-jekspedicii.html
Рубрики:  история

Метки:  

Природные чудеса

Среда, 15 Февраля 2012 г. 17:14 + в цитатник





Рубрики:  Самое интересное

Метки:  

Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 194 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь