-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 8060
Комментариев: 2157
Написано: 17416




ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ МУРОЧКА!

Письма Ван Гога

Среда, 08 Февраля 2012 г. 12:58 + в цитатник
i (174x216, 14Kb)
Ван Гог, ты - Бог.

«Физической красотой обладают и звери, может быть даже в большей степени, чем люди, но души, живущей в людях, которых пишут Израэльс, Милле или Фрер, звери не имеют, а разве жизнь дана нам не затем, чтобы мы обладали богатой душой, даже если при этом страдает наша внешность?»

«…надо не отступать и, начав смотреть на вещи чистым и доверчивым взглядом, всегда сохранять его чистоту и доверчивость»

«Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать свое чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные, и он будет становиться все сильнее и сильнее»

«…увереннее всего чувствует себя в мире, среди людей, тот, кто предпочитает тихо и одиноко заниматься своим делом и ограничивает себя узким кругом друзей»

«Кто избрал своим уделом бедность и любит ее, тот владеет безмерным сокровищем и никогда не станет глух к голосу совести»

«…хорошо знать многое, что скрыто от мудрецов и мыслителей мира сего, но от природы понятно людям бедным и простым, женщинам и детям»

«…все, кто думал глубже, искал чего-то более высокого, работал и любил больше, чем остальные… …проникать в глубины должны и мы, если хотим что-то поймать…»

«...зная, что мы – такие же, как другие, что другие – такие же, как мы, и что человеку хорошо жить среди себе подобных..»

«И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним – отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова»

«…и что делает нас богачами даже тогда, когда нам кажется, будто мы владеем немногим»

«Вдали от родины я тоскую по ней именно потому, что она – страна картин»

«…существует нечто, называемое душой, и, говорят, она никогда не умирает, вечно живет и вечно ищет, вечно, вечно и еще раз вечно»

«А знаешь ли ты, что может разрушить тюрьму? Любая глубокая и серьезная привязанность. Дружба, братство, любовь – вот верховная сила, вот могущественные чары, отворяющие дверь темницы. Тот, кто этого лишен, мертв. Там же, где есть привязанность, возрождается жизнь»

«…в суровых испытаниях нищеты учишься смотреть на вещи совсем иными глазами»

«…тот, кто стремится воплотить в своей работе чвуство, должен раньше испытать его сам, должен жить по велению сердца»

«…хотя меня считают человеком слабовольным и податливым, как воск»

«Любая женщина в любом возрасте, если она любит и если в ней есть доброта, может дать мужчине если уж не бесконечность мгновения, то мгновение бесконечности»

«…для меня в этой некоторой бесцветности, присущей тому, кто не избалован жизнью, заключено удивительное очарование!»

«А вот жизнь без любви я считаю греховным и безнравственным состоянием»

«Всегда ли те, кто так сильно боится банальности, способны заметить то, что по-настоящему небанально? Боже мой, люди так часто ищут высокое над облаками или на дне морском, а оно, оказывается, рядом с нами»

«…поговорка «Честность – лучшая политика» верна и применительно к искусству: лучше подольше попотеть над серьезным этюдом, чем сделать нечто модное, чтобы польстить публике»

«Именно потому, что у меня рука рисовальщика, я и не могу перестать рисовать»

«Художнику же предпочтительнее торчать в самой грязной дыре, лишь бы там было что рисовать»

«…с точки зрения моей профессии мне лучше оставаться таким, как есть, чем втискивать себя в формы, которые мне не подходят»

«Я же предпочитаю жить на Геест или любой другой улице в бедном квартале – серой, жалкой, нищенской, грязной, мрачной; там я никогда не скучаю, тогда как в богатых домах прямо извожусь от скуки, а скучать мне совсем не нравится»

«Что я такое в глазах большинства? Ноль, чудак, неприятный человек… … ничтожество из ничтожеств. Так вот, я хотел бы своей работой показать, что таится в сердце этого чудака, этого ничтожества»

«Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живет тихая, чистая гармония и музыка»

«…чем больше я освобождаюсь от них, тем острее мой глаз начинает видеть живописное»

«Чуствовать сами вещи, самое действительность важнее, чем чувствовать картины»

«…мы с ними видим разное в одних и тех же вещах, смотрим на эти вещи разными глазами, и вид их пробуждает в нас разные мысли»

«В живописи есть нечто бесконечное»

«Я сам не знаю, как я пишу»

«Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь невидимую железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.»

«Великое не приходит случайно, его нужно упорно добиваться»

«…первая – не подавляй в себе вдохновение и фантазию, не становись рабом своей модели; вторая – бери модель и изучай ее, иначе твое вдохновение никогда не получит пластической основы…»
«В наши дни во всем сказывается спешка и суета, которые не нравятся мне, во всем ощущается какое-то омертвение»

«Я считаю, что художник – счастливец: он находится в гармонии с природой всякий раз, когда ему в какой-то мере удается выразить то, что он видит»

«Не настало ли для нас время объединиться и заявить о себе?»

«…нужна вера в людей вообще»

«…будучи художником, не пытаться занять в обществе иное положение, чем положение художника. Раз ты художник, значит, откажись от всех иных социальных претензий…»

«… те, кто не теряют мужества и не становятся равнодушными, созревают благодаря этим трудностям; именно для того, чтобы созреть, с ними и нужно бороться»

«Книги, искусство и действительность – для меня одно и то же»

«На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат – не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни»

«Я твердо верю в искусство, твердо верю в то, что оно, как мощное течение, неизменно приносит человека в гавань…»

«Минуты хандры, подавленности, тревоги… … и являются непременным условием сознательной человеческой жизни»

«Я не намерен ни щадить себя, ни избегать волнений и трудностей – мне, в общем, безразлично, проживу я больше или меньше…»

«Если я проживу дольше – тем лучше, но на это я не рассчитываю»

«За оставшиеся несколько лет нужно кое-что создать – вот мысль, которая служит мне путеводной нитью…»

«Люди в целом стали равнодушнее… … наступил резкий спад, словно вершина наконец достигнута и дорога круто пошла под гору»

«Я увидел в них доказательство того, что даже человек нелепого вида и поведения или склонный к эксцентричным причудам, когда его поражает настоящее горе и подавляет беда, может стать подлинно драматической, неповторимо характерной фигурой…»

«…на меня всегда производит самое глубокое впечатление драма бурной природы, столь похожая на скорбную драму жизни»

«Ты можешь возразить, что картина – не тюльпан. Разумеется, между ними существует огромная разница, и я, как человек, который любит картины и вовсе не любит тюльпаны, прекрасно это понимаю»

«Говорю тебе, я сознательно избираю участь собаки: я останусь псом, я буду нищим, я буду художником, я хочу остаться человеком – человеком среди природы»

«Повторяю, если хочешь что-то делать, не бойся сделать что-нибудь неправильно, не опасайся, что совершишь ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого. Это ложь…»

«И у самых лучших картин, и у самых лучших людей всегда бывают недостатки»

«…и жить в самой гуще того, что пишешь…»

«…ведь нельзя же быть иным, чем ты есть»

«…между впечатлением и его анализом, то есть умением разобрать его на составные части и снова сложить, вероятно, существует большая разница»

«Но я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы, как бы торжественно и импозантно ни выглядели последние…»

«…этот рисунок абсолютно правилен, в нем есть все, что угодно, но он мертв, и все рисунки, которые я видел, - такие же…»

«Любовь к искусству убивает подлинную любовь». Я считаю эти слова поразительно верными, но, с другой стороны, подлинная любовь вселяет отвращение к искусству»

«Чтобы добиться успеха, надо обладать тщеславием, а тщеславие кажется мне нелепым»

«Лучше жить в свое удовольствие, чем кончать с собой»

«Если бы хоть знать, что следующее поколение художников будет счастливее нас! Все-таки утешение…»

«… что хотел сказать Флобер своим изречением: «Талант – это бесконечное терпение, а оригинальность – усилие воли и обостренная наблюдательность»?..»

«Рисовать на ветру очень трудно, но я… … работаю, несмотря ни на что – слишком уж кругом прекрасно»

«Ведь одиночество, заботы, неприятности, неудовлетворенная потребность в дружбе и симпатии – опасная вещь: грусть и разочарование еще больше, чем распущенность, вредят нам, счастливым обладателям надорванных сердец…»

«Ведь тоска по недостижимому идеалу настоящей жизни всегда сидит в нас и дает о себе знать в любой момент нашего художественного существования»

«…мы просто чувствуем, что мы больны, что недуг наш никогда не пройдет и что излечить его невозможно»

«…качанием между смертью и бессмертием…»

«…а ведь работоспособность и есть вторая молодость»
ИНТЕРЕСНО?
Рубрики:  Художники

Метки:  

История кольца

Среда, 08 Февраля 2012 г. 12:56 + в цитатник
i (210x173, 12Kb)

Когда женщина впервые поняла, что она Женщина, то немедленно пожелала
украсить себя, дабы подчеркнуть свершившийся перелом в своем сознании и
указать на тот факт, что теперь историю будет вершить она.

Пристрастие женщин к драгоценностям известно с древнейших времен.
Драгоценные украшения служили не только для того, чтобы подчеркнуть женское
очарование и прелесть, но и для вполне практичных целей: оберегали от
болезней и злых сил, приносили здоровье, благополучие и удачу. Во всяком
случае, в это верили прежде, многие верят и по сей день.

Украшения были и остаются прекрасным дополнением к одежде, но есть у
них еще и другая, очень важная особенность: они подчеркивают, выделяют,
приковывают взгляд к той части тела, на которой находятся.

С помощью костюма можно скрыть недостатки фигуры, но украшения эти
недостатки только подчеркнут. Представьте себе, что будет, если к пышной
груди приколоть большую брошь, на морщинистую шею надеть колье, на полную
талию — блестящий пояс, на мясистую руку — множество колец. Насколько
красивая рука выиграет от надетых на нее украшений, настолько уродливая
проиграет.

Для тех, кто любит носить кольца, очень важен уход за руками. Кожа и
ногти должны быть в идеальном состоянии.
Более изысканно выглядят ногти, покрытые лаком нейтрального цвета,
который не "спорит" с камнями колец. Эффектно выглядит лак, подобранный под
цвет колец или металла. Это может быть золото и бесцветный лак с
вкраплениями золотых блесток. Такой вариант возможен только вечером.

Днем серебряное кольцо с жемчугом будет изысканно смотреться с
перламутровым лаком. Сочетание ярко-красного лака, блестящего металла с
красным, белым или бесцветным камнем выглядит красивым только на руке с
длинными пальцами. Короткие же будут казаться еще короче.

Украшения теряют свою привлекательность, когда их слишком много и они
разнятся по стилю и по материалу, из которого сделаны. Серебряные и золотые
кольца на руке создают впечатление путаности и мешанины. Такой же эффект
можно наблюдать при смешивании более трех цветов красок: какие бы цвета вы
ни смешивали, получается все равно серо-коричневый. То же происходит и с
кольцами. Каждое в отдельности красиво. Все вместе на одной руке — их форма
и красота становятся малозаметны.

Маленькое скромное кольцо на безымянном пальце один из древнейших и,
что там скрывать — приятнейших символов.
ring1[1] (120x109, 4Kb),0_6865f_715a0e45_M (277x83, 21Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

История семьи. Брачное право Российской империи

Среда, 08 Февраля 2012 г. 12:29 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
Реформы Петра I положили начало новому периоду в развитии семейного права.
Усиливается роль светского законодательства, в основном императорских указов. Решающее значение стало придаваться добровольности вступления в брак. По указу Петра I родственники лиц, вступающих в брак, обязаны были приносить присягу в том, что не принуждали жениха и невесту к браку. Это положение затем получило закрепление в Своде Законов Российской Империи. Ст.12 Законов гражданских указывала, что "брак не может быть законно совершен без добровольного и непринужденного согласия сочетающихся лиц".
Указом 1714 года Петр попытался ввести образовательный ценз для дворян, вступающих в брак, требуя при венчании справки о знании арифметики и геометрии. Но эта попытка не увенчалась успехом.
Указом 1722 г. было запрещено женить "дураков, которые ни в науку, ни в службу не годятся".
В начале XVIII в. Петр I установил новый брачный возраст: для юноши —
двадцать лет, для девушки — семнадцать лет. Указ Петра затронул компетенцию
церковной власти и по сути дела, отменил византийскую норму права. Вряд ли
этот поступок государя вызвал одобрение у руководителей русской церкви,
скорее, наоборот. Действовал Петр I сообразно с государственными
интересами. Ранний брак связывал молодых людей, а Петр I хотел изменить
привычный образ жизни, создать такую ситуацию, при которой экономически
выгоднее было не сидеть у себя в имении и проживать не самим нажитые
деньги, а пробовать свои силы в военном, дипломатическом деле н др.
Многочисленные военные походы в его царствование требовали участия в них
грамотных, хорошо обученных военнослужащих. Для выполнения этих задач нужны
были свободные, необремененные женами и детьми молодые люди,
заинтересованные сделать карьеру с самоотверженностью, соответствующей их
возрасту и энергии. Повышение брачного возраста давало возможность
законодательно регулировать эти процессы. Однако введенная Петром I норма
закона не применялась даже в период его царствования. Новшества Петра I
вызывали недовольство у подданных, так как ломали многовековые традиции
народа, стиль русской жизни, казались кощунственными и неправомерными.
Поэтому многие указы Петра I остались на бумаге. В еще большой мере это
касалось столь малоподвижной, столь консервативной области права, какой
являются брачно-семейные отношения, которые строились на обычае.

Существовал и максимальный брачный возраст, записанный в Кормчей:
«Вдова шестидесятилетняя а аще паки восхочет сожительствовати мужу, да не
удостоится приобщением Святыни…" Русское законодательство
самостоятельных законов на этот счет не создавало и всегда считало
шестьдесят лет максимальным возрастом для вступления в брак, при решении
дел такого рода ссылаясь на Кормчую.
В 1744 г. Указом Синода были запрещены браки лиц старше 80 лет."Брак от бога установлен, - гласит указ, - для продолжения рода человеческого, чего от имеющего за 80 надеяться весьма отчаянно"

При Петре I обручение становится расторжимым. Запрещается снабжать его сговорной записью и включать в нее условие о неустойке (заряде) на случай, если брак не состоится.
Затем это положение получило дальнейшее развитие в Своде законов - брак не может быть предметом гражданско-правовых сделок, и потому обещание вступить в брак может быть свободно не выполнено без всяких последствий для обещающего.
ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Тимур Шаов

Среда, 08 Февраля 2012 г. 11:05 + в цитатник
С добрым утром! Приятного аппетита и всех вам благ!



Рубрики:  Музыка

Метки:  

Мэттью Роберт Смит

Среда, 08 Февраля 2012 г. 10:33 + в цитатник
Чертовски обаятельный мужчина.
835289_mett_smit_pic (332x449, 31Kb),835520_mett_smit_pic (276x448, 31Kb),871069_mett_smit_pic (303x526, 46Kb),887354_mett_smit_pic (238x546, 44Kb),835595_mett_smit_pic (182x387, 31Kb),
887349_mett_smit_pic (263x366, 18Kb),835718_mett_smit_pic (298x356, 25Kb)
1259679_mett_smit_pic (315x529, 48Kb),1292656_mett_smit_pic (328x560, 63Kb),
1259701_mett_smit_pic (248x469, 46Kb),1259699_mett_smit_pic (372x524, 42Kb)
889382_mett_smit_pic (351x322, 58Kb),835858_mett_smit_pic (329x316, 36Kb)
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  


Процитировано 1 раз

История семьи. Продолжение.

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 17:27 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
ЛИЧНЫЕ отношения между супругами с принятием христианства также меняются. Замужняя женщина рассматривается уже не как имущество мужа, а как относительно самостоятельное лицо. Сам же церковный брак официально признается таинством, совершаемым на небесах, направленным на наиболее полное физическое и духовное общение супругов. Однако духовная сторона христианского брака не получает существенного развития на Руси того периода.Она рассматривается достаточно примитивно и формально.: только как общность религиозной жизни. С этим связан и запрет на вступление в брак с нехристианином.
До Московского периода замужние женщины пользовались относительной свободой, затем наступила так называемая "эпоха трема", когда женщины из верхних слоев общества не общались практически ни с кем, кроме ближайших родственников.
Считалось, что на Руси муж никогда не имел формального права убить жену, насильно постричь в монахини или продать в холопство. Тем не менее все эти явления имели место.
За убийство жены муж подвергался легкому наказанию, а жена. убившая мужа, живой закапывалась в землю. Муж много заложить жену, предоставив залогодержателю право пользоваться предметом залога.
Основой отношения между мужем, женой и детьми является власть мужа и отца. Семья в тот период напоминает маленькое государство со своим главой и собственной публичной властью. Права власти, принадлежащие главе семьи, осуществлялись с помощью принуждения без помощи иска или обращения к публичным властям. Домострой подробно наставляет мужа как можно и как нельзя бить жену.
На Руси правосознание стояло на еще более низкой ступени развития, чем законодательство. Поэтому формально запрещенное убийство жены, лишение её свободы довольно часто встречалось в реальной жизни, не вызывая морального суждения.

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ отношения супругов на Руси отличаются от Западной Европы в сторону признания за замужней женщиной большей самостоятельности. Еще в дохристианский период жены имели свое имущество. При обручении в сговорной записи могли устанавливаться условия, определяющие права и обязанности супругов по поводу имущества в браке и после его прекращения. (Прообраз современных брачных договоров).
Приданое давалось невесте её родителями и родственниками. В допетровские времена дочь не была наследницей своих родителей, но они обязаны были дать ей приданое. В случае смерти родителей эта обязанность переходила на их наследников. При отсутствии наследников имение переходило к казне, но из него выделялось дочерям приданое.
Во время брака муж владел и пользовался имуществом жены, но не мог им распоряжаться без её согласия. Растрата имущества жены считалось тяжким проступком и поводом для развода. В случае смерти жены её движимое имущество переходило к её детям, а при отсутствии детей - к лицам, давшим приданое.
Содержание жены в то время обеспечивалось дарением ей мужем или свекром имущества и земель для обеспечения её на случай вдовства.
Отношения между родителями и детьми в Древней Руси, как и всюду в этот период, строились на отцовской власти. Законность происхождения в рассматриваемое время еще не имела решающего значения. При наличии у некоторых славянских племен многоженства и повсеместном распространении наложничества главным было признание ребенка своим отцом. Так, князь Владимир был рожден Святополком от Ольгиной ключницы Малуши, но наследовал отцу и стал князем. С другой стороны, Святополк, рожденный другим князем Владимиром от жены его брата Ярополка, назавается Нестором "сыном прелюбодеяния" и незаконнорожденным.

С принятием христианства постепенно начинает придаваться значение только законному родству. В Уложении 1648 г. запрещалось узаконение внебрачных детей даже в случае брака родителей. Дети не состояли в правовой связи с отцом и признавались только родственниками своей матери.

Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители, по-видимому, формально никогда не имели, однако убийство детей не рассматривались в качестве серьезного преступления. По Уложению 1648 г. за убийство ребенка отец приговаривался к году тюремного заключения и церковному покаянию. Дети же, убившие своих родителей, подвергались смертной казни. Родители имели право отдавать детей в холопство, а также было возможным насильственное пострижение детей в монахи.


0_6c8e0_fd5d45fe_L (450x45, 4Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Королева Елизавета II отметит 60-летие восхождения на британский престол

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 09:31 + в цитатник
2612516 (360x203, 15Kb)
Орудийный салют, выпуск юбилейных почтовых марок и новый документальный фильм на Би-би-си ознаменуют в понедельник 60-летие вступления на британский престол королевы Великобритании Елизаветы II после кончины ее отца, короля Георга VI.

Ночь на 6 февраля 1952 года 25-летняя английская принцесса Елизавета провела в Кении в маленьком охотничьем шалаше на дереве среди девственной африканской природы. Наутро она проснулась королевой Великобритании Елизаветой Второй.

Пособие для копов: отойти на 45 см.

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 09:11 + в цитатник
На прошлой неделе питерские полицейские отличились на всю страну. Сначала задержанием подростка, который после пристрасного дознания сканчался, иновым учебником, который полицейские получили для обязательного изучения.

Новый учебник «Петербургский полицейский. Основы толерантности».
http://topspb.tv/news/news4827/ Занятная, на мой взгляд, книга. И не толстая – всего 140 страниц. Ее пробный тираж, который уже передан в отделения полиции – тысяча экземпляров. Бюджет этого пособия составил всего 120 тысяч рублей. Подготовлено оно в рамках городской программы «Толерантность» (ее бюджет 116 млн руб).
Над учебником трудились филолог, этнограф, культуролог и юрист. Пособие содержит практические рекомендации для сотрудников полиции и рассказывает об «этноконфессиональном (выговорят ли это копы? – прим. С.Д.) состоянии современного Петербурга».
Книга состоит из четырех частей. Из первой полицейские узнают об истории и особенностях некоторых живущих в Петербурге национальностей. По материалам второй части научатся толерантно вести себя с мусульманами. В третьей части говорится об этнической дискриминации и правилах поведения, в четвертой – о моральном облике самого полицейского.

Про историю и обычаи народов, которые изложены в первой части, уже поползли анекдоты и байки. А вслед за этим и обиды со стороны тех народов, про кого они слагаются. Так, про азербайджанцев в пособии говорится, что они вели полукочевой образ жизни. Что имелось в виду? Если только то, что кочуют они теперь по регионам в поисках заработка. А вот дагестанская диаспора, в числе прочих замечаний, посоветовала внести в пособие упоминание, что Дагестан – это Российская Федерация. А то часто полицейские удивляются, откуда это у дагестанцев российские паспорта? Всего же в этом учебнике рассказывается о девяти национальностях, живущих в Петербурге. Среди них, кроме выше упомянутых, евреи, татары, армяне, грузины, таджики, узбеки и киргизы. Об остальных представителях этнического меньшинства – цыганах, туркменах или корейцах, которых также много в Северной столице, – полицейские, видимо, узнают из следующих изданий пособия.

Во втором разделе учебника рассказывается, как толерантно вести себя с мусульманами. Полицейским даются практические советы, например, по использованию своих правой и левой рук, а также служебных собак. Вот что говорится буквально. «Уважение к таким правилам дает повод подчеркнуть уважение к традиции. Например, не следует без особой нужды заходить в женскую часть дома, заставлять людей надевать стоя обувь, показывать тело от пояса до голеней, не стоит смотреть без необходимости на шею, руки до локтей, голени людей, не следует сидеть с переплетенными пальцами, щелкать и хрустеть ими». И вообще пособие советует полицейским «все значимые действия совершать правой рукой (например, брать и возвращать документы, приветствовать и т. п.)».

Левая рука может выполнять только какие-то вспомогательные действия… Вот только как левшам-то быть??? Есть рекомендации и по приему пищи с мусульманами, и по обращениям к ним…Это, я так понимаю, если после встречи на улице полицейского и гражданина-мусульманина, они знакомятся, коп проверяет документы, потом берет правой рукой гражданина под руку, и они проходят в помещение (да хоть в опорник) и там, за непринужденным застольем, в дружеской беседе решают – штраф за нарушение прописки или три часа в КПЗ.

Но мне все же больше всего нравится последняя часть – про облик современного копа. «Современный полицейский должен представлять себе обычаи, нормы поведения и взаимоотношений граждан и групп, демонстрирующих этноконфессиональную сплоченность». То есть скоро мы у копов консультации будем брать по общению с народами мира. А еще равняться на них, потому как все копы будут эталонами этикета.

«В высказываниях сотрудников полиции неприемлемы нарочитая сложность, запутанность речи, нагромождение юридических терминов или слов иностранного происхождения».

«Даже в том случае, когда гражданин намеренно провоцирует сотрудников, нельзя дать ему усомниться в том, что полицейский относится к нему подчеркнуто-вежливо и толерантно».

«Перебивать допустимо, если многословие гражданина действительно мешает пониманию проблемы или ее разрешению. Здесь особенно важно использовать слова извинения (простите, разрешите вас перебить, позвольте вас прервать и т. п.)».

«Взгляд полицейского должен встречаться с глазами партнера (??? – прим.С.Д.) около 60–70 % от всего времени общения. И без необходимости не следует приближаться на расстояние, нарушающее интимное пространство человека – ближе 45 см».

«Неприлично жестикулировать при разговоре с людьми, особенно на улице. Каждый жест сотрудника, особенно в форменной одежде, привлекает к себе внимание окружающих и не должен быть истолкован неправильно, как сигнал к определенным действиям».

«Предпочтительна умеренная громкость звучания, ровные и спокойные интонации».

И, по моему мнению, особо ценная рекомендация – «Считается оскорбительным резко кому-нибудь плеснуть водой в лицо». Да уж, надо полагать, что в любом обществе такое действие неприлично.

Совсем скоро полицейских еще и переоденут в новую форму. http://www.newstube.ru/media/zhurnalistam-pokazali...u-formu-rossijskix-policejskix. Так что приедете в Петербург, а у нас все копы вежливые, говорят спокойно и понятно, смотрят в глаза, водой не обливают. Спросят – откуда вы к нам? Вы – из Кузбасса. А они – ну, конечно, это там, где коренное население шорцы, телеуты, кумандинцы, которых по антропологии принято относить к уральскому типу большой монголоидной расы.

…А Никита Леонтьев был русским. И почему-то на него принципы толерантности со стороны русских полицейских не распространились.http://www.10kanal.ru/columns/dolgova/47484.html
Рубрики:  Обо всем по немногу

Метки:  


Процитировано 1 раз

Баба Гануш с армянским лавашом

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 16:40 + в цитатник
illu_large_content (540x304, 179Kb)
Эта закуска из баклажанов очень хороша в любое время года. Для праздничного стола она тоже прекрасно подойдет, тем более что делается в считанные минуты. Нужен тонкий армянский лаваш, а если его нет – подойдет любой подсушенный хлеб.

НАДО:

2 больших баклажана
2 зубчика чеснока
2 ст. л. арахисовой пасты тахини, продается в «Индийских специях» и подходит для многих вкусных закусок
Сок половины лимона
0,5 ч. л. молотого кумина или тмина
2 ст. л. свежих листьев мяты
2 ст. л. оливкового масла
Соль и черный перец молотый

Для лаваша:
1-2 тонких армянских лаваша
3 ст. л. семян кунжута
3 ст. л. семян мака или горчичных семян
3 ст. л. свежих листьев тимьяна
4-5 ст. л. оливкового масла

КАК ГОТОВИТЬ:

1. Смешать семена кунжута, мака, тимьяна в ступке и немного их растолочь, чтобы усилить вкус. Добавить оливковое масло.

2. Распределить тонким слоем смесь специй на лаваше, разрезанном на большие куски, и зажарить под грилем в духовке в течение 4-5 минут, пока не подрумянится. Лаваш может быстро пригореть, отвлекаться не стоит!

3. Запечь баклажаны в духовке при температуре 180°С минут 25-30. Когда они станут мягкими и кожица сморщится, можно смело вынимать.

4. Дать немного остыть и снять кожуру, а мякоть разрезать на кубики и сложить в дуршлаг, чтобы удалить лишнюю жидкость.

5. Выжать из баклажанов жидкость.

6. С помощью миксера или блендера измельчить баклажаны вместе с тахинной пастой, чесноком, лимонным соком, солью и перцем до однородной массы.

7. Добавить крупно порезанные листья мяты и при подаче на стол полить оливковым маслом Extra Virgin. Пасту ложкой накладывать на лаваш. Приятного аппетита!
Рубрики:  Кулинария

Диета для целлюлита

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 16:33 + в цитатник
illu_large_content (540x304, 111Kb)
Главный принцип диеты, направленной на борьбу с целлюлитом – употребление продуктов, которые содержат максимальное количество питательных веществ, витаминов и микроэлементов при минимуме калорий и вредных жиров. Если ваш рацион далек от идеального – вводите изменения постепенно (иначе велик риск «сорваться»). Заменяйте вредные продукты более полезными, менее жирными и калорийными. Колбасу и мясные консервы– курицей, индейкой или рыбой, жирное мясо – постным, жареную пищу – приготовленной на гриле или на пару, сахар и сладости – фруктами, сладкие газированные напитки и готовые соки – соками свежевыжатыми или фруктово-ягодными морсами.

Продукты, которые помогут избавиться от целлюлита
Крупы
Основной источник сложных углеводов и растительных белков, необходимых для нормального функционирования коллагеновых волокон кожи и обеспечивающих организм энергией. Особенно полезны овсяная крупа (богата полезными незаменимыми аминокислотами, способствует очищению организма от токсинов), ячменная (богата кальцием, магнием и калием, предотвращает задержку воды в организме), гречневая (богата белком и железом, хорошо выводит шлаки и токсины), ржаная (повышает эластичность кровеносных сосудов).

Белое мясо и нежирная рыба
Источник животных белков, при недостатке которых в организме наблюдается скопление натрия в тканях и задержка жидкости. То есть создаются предпосылки к изменениям в подкожно-жировой клетчатке, нарушается крово- и лимфообращение, и до появления целлюлита остается совсем чуть-чуть.

Орехи
Богаты незаменимыми жирными кислотами, недостаток которых приводит к нарушению обмена веществ и избыточному росту жировой ткани.

Кисломолочные продукты
Они не только обеспечивают наш организм легкоусвояемыми белками, способствующими обновлению тканей и клеток кожи, но и практически всеми жизненно важными аминокислотами. Молочнокислые бактерии нормализуют работу кишечника. А хорошая работа кишечника, в свою очередь, гарантия того, что в соединительных тканях не будут накапливаться токсичные вещества, вызывающие избыточный рост жировых клеток и изменение структуры подкожно-жировой клетчатки. Именно ибыток токсинов и шлаков является одной из основных причин появления целлюлита.

Морская капуста (ламинария)
Богата альгиновой кислотой, способствующей выведению из организма вредных продуктов распада (а врачи все чаще подчеркивают связь между их накоплением и появлением целлюлита). Кроме того морская какуста снижает уровень глюкозы в крови и активизирует процесс липолиза – сжигания жиров и распада целлюлитных клеток.
Рубрики:  Здоровье, красота

Метки:  

15 продуктов

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 16:26 + в цитатник
illu_large_content (540x304, 182Kb)
Несколько лет назад ученые вывели ряд продуктов, которые не только укрепляют здоровье, но и делают процесс похудания быстрым и комфортным.

1. Яйцо

В яйцах много белка, который создает долгое ощущение сытости. Кроме огромного набора витаминов, яйца содержат холин и метионин – необходимые аминокислоты для нашей печени.

2. Фасоль

Ученые доказали, что употребление в пищу бобовых вызывает в организме двойную дозу холецистокинина, который подавляет аппетит и улучшает процесс метаболизма.

3. Зеленый салат

Салаты из зелени не только добавляют блюдам вкус и аромат, но и помогают усваиваться другим полезным веществам из основного блюда. Мясо, например, усваивается в несколько раз быстрее, если на гарнир – салат с зелеными листьями и овощами.

4. Зеленый чай

В Китае и Японии считается, что те женщины, которые проводят чайную церемонию и всю жизнь пьют зеленый чай, живут до глубокой старости и не страдают от лишних килограммов.

5. Груша

Ценность груши заключается в высоком содержании пищевых волокон – именно они создают ощущение сытости и выводят из организма излишки жира и вредный холестерин.

6. Суп

Тарелка куриного супа быстро уталит голод, как и порция картофеля с курицей, у которой калорий будет значительно больше.

7. Постная говядина

Подумать только: в «красном» мясе, которым и является говядина, количество жира намного меньше, чем в курином!

8. Оливковое масло

В оливковом масле очень высоко содержание естественного сильнейшего антиоксиданта – витамина Е, который считается женским витамином.

9. Грейпфрут

Секрет этого горького фрукта – в эфирных маслах и органических кислотах, которые стимулируют обмен веществ, улучшают пищеварение и усвоение пищи, выводят из организма лишнюю жидкость, активируют процесс сжигания жиров, способствуя похудению и очищению организма от шлаков.

10. Корица

Эффект корицы для похудения заключается в ее способности притуплять острое чувство голода. Кроме того, корица обладает способностью нейтрализовывать в организме воздействие патогенной флоры кишечника и выводить из него образующиеся при этом токсины.

11. Уксус

Уксус – настоящий коктейль из полезных микроэлементов: более 20 важных витаминов, энзимов и пектинов – защитников сердца. Небольшое количество уксуса снижает аппетит, активизирует обмен веществ, помогает расщеплять жиры и углеводы.

12. Тыква

Идеальный гарнир для мясных блюд! Благодаря ценному витамину Т, белок мяса в организме усвоится в несколько раз быстрей: витамин Т способствует усвоению тяжелой пищи и препятствует ожирению.

13. Орехи

Несмотря на знаменитые питательные свойства орехов, исследования доказывают, что люди, которые перекусывают орехами, как правило, стройнее, чем те, кто этого не делает. Дело в том, что орехи надолго обеспечивают наш организм энергией, и являются отличным вариантом простого перекуса между основными приемами пищи.

14. Злаки и зерно

Зерновые и злаковые культуры делают наш организм сильным и стойким, наполняют наш организм витаминами и микроэлементами. Разнообразные каши помогают контролировать вес и надолго сохраняют ощущение сытости.

15. Красный перец чили

Жгучий красный перец – чуть ли не единственный продукт, который помогает контролировать и подавлять аппетит.

Вам всего-навсего нужно регулярно употреблять эти «чудо-продукты», и результат не заставит себя долго ждать!
Рубрики:  Кулинария

Метки:  

10 продуктов - угроза организму

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 16:26 + в цитатник
illu_large_content (540x304, 195Kb)
Если, несмотря на все перепробованные диеты, весы показывают все те же килограммы – не отчаивайтесь: возможно, причина в продуктах, которые мешают избавляться от лишнего веса.

Диетологи всего мира сошлись во мнении, что главную угрозу фигуре представляют продукты со «скрытым» содержанием питательных веществ. Многие считают, что если употреблять в пищу только обезжиренные творог, молоко, сыр, йогурт и кефир, то лишние килограммы уйдут сами собой. И напрасно! Американские ученые недавно доказали, что обезжиренные продукты приводят к нездоровой полноте. Употребляя жиры, мы быстро утоляем голод, насыщенность остается с нами надолго. А продукты с массовой долей жира 0% практически не насыщают – через короткий промежуток времени мы снова хотим есть и опять утоляем голод обезжиренным кефиром, потом йогуртом и так в течение целого дня. Питаясь таким образом, мы в итоге потребляем больше калорий: обезжиренный творог иной раз бывает калорийнее классического, из-за того, что в него добавляют вещества, улучшающие вкус. В среднем питание обезжиренными продуктами увеличивает калорийность нашего рациона на 250 ккал.

Многие даже не предполагают, что кальций усваивается только из жирных кисломолочных продуктов (информация для любителей покупать обезжиренный творог!), а молочный жир не столь опасен для здоровья. Он почти не откладывается в жировых клетках и даже в некотором роде способствует выходу из этих запасов того жира, который там уже есть.

Так какие же продукты несут в себе угрозу для нашего организма и мешают добиться желаемой фигуры?

Продукты, содержащие большое количество жиров, сахара и муки – вредны, и согласитесь, это не новость. Конечно, съев кусочек торта, вы не наберете 10 килограммов, но если питье чая с кремовыми десертами войдет в привычку, то сидя «на тортиках» за год вы наберете как раз 10 килограммов.

Список продуктов, которые лучше исключить из своего рациона или снизить их употребление до минимума, невелик:

1. Сахар. Первое, что нужно сделать людям, которые хотят похудеть – отказаться от чая и кофе с сахаром. Также следует ограничить употребление пакетированных фруктовых соков, в которых тоже содержится много сахара.

2. Картофель принесет пользу организму, но только молодой и только отварной или запеченный.

3. Продукты, содержащие муку. Хлебобулочные изделия, изготовленные из муки высшего сорта, белый хлеб, сдоба, пироги, торты стоит исключить.

4. Белый шлифованный рис содержит много крахмала, который не лучшим образом сказывается на фигуре. Полностью отказываться от риса не нужно, можно просто ограничить его потребление до 1-2 порций в неделю. Попробуйте вместо белого бурый рис, в котором сохраняются все полезные свойства этой крупы.

5. Каши быстрого приготовления, мюсли. Быстрые завтраки содержат «пустые» углеводы, которые ненадолго создают ощущения сытости.

6. Наваристые мясные и куриные бульоны содержат много холестерина.

7. Жирное мясо, сало, колбасы, сосиски, карбонаты – это продукты, которые не только мешают худеть, но и подрывают состояния организма в целом. Употреблять промышленные мясопродукты можно крайне редко и в минимальном количестве.

8. Шпроты, копченая рыба, консервы в масле. Эти продукты перенасыщены жирами, которые тормозят процесс похудания.

9. Сливочное масло – продукт, содержащий огромное количество калорий и жиров. Однако, полностью отказываться от него врачи не рекомендуют: сливочное масло имеет в своем составе витамины А, D, Е, РР, а также витамины группы В, жирные кислоты, углеводы, белки, кальций, калий, железо, магний, марганец, медь, натрий, фосфор, цинк. Без этих полезных веществ нам не добиться здоровья кожи, волос и ногтей. Главное – в употреблении сливочного масла знать норму и меру, 10 граммов в неделю будет достаточно.

9. Майонез, в том числе и с пометкой «Лайт». Лучше научиться готовить домашний майонез: пользы от него будет намного больше, а блюда с ним получатся вкуснее.

10. Семечки, чипсы, сухарики, соленые орешки и любая «быстрая еда» – это продукты, от которых также стоит отказаться, заменив их фруктами и сухофруктами
Рубрики:  Здоровье, красота

Метки:  

Салат Куриная грудка в ананасе.

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 16:06 + в цитатник
illu_large_content (540x304, 102Kb)
Сладкий ананас и обильно приправленная куриная грудка... Конечно, сочетание может показаться необычным. Но если вы полюбили его, то это навечно!

РЕЦЕПТ

НАДО:

Ананас – 1 шт.
Куриная грудка – 2шт
Карри (порошок) – 20 г
Майонез – 3 ст. ложки
Корень имбиря – 50 г
Сливочное масло – 1 ч. ложка
Кинза – 30 г
Соль, перец

КАК ГОТОВИТЬ:

1. Куриную грудку посолить, поперчить и обжарить.

2. Фольгу смазать маслом, положить на нее нарезанный имбирь, обжаренное куриное мясо, и завернуть в форме лодочки так, чтобы осталось небольшое отверстие. Положить в него ложку сливочного масла и запекать в духовке 8 минут при температуре 200 градусов.

3. Ананас разрезать пополам, вынуть мякоть и нарезать кубиками.

4. В майонез добавить карри, кусочки ананаса, мелко нарезанную кинзу, кусочки готового куриного мяса и все перемешать. Салат подавать в ананасе.
Рубрики:  Кулинария

Метки:  

Шарлотка

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 16:02 + в цитатник
illu_large_content (540x304, 148Kb)
Рецептов шарлотки существует миллион. Многие из них так оригинальны, что иногда даже страшно готовить. Порой кажется, что шарлотку пекут с чем угодно и из чего угодно – из баклажанов, хлеба, сухарей, творога, картошки… После таких рецептов с особой нежностью думаешь о классической яблочной шарлотке без черствого хлеба и молотых сухарей. Готовить ее очень просто – а такого, чтобы пирог не удался, вообще не бывает!

РЕЦЕПТ КЛАССИЧЕСКОЙ ЯБЛОЧНОЙ ШАРЛОТКИ

НАДО:

3 яйца
1 стакан муки
1 стакан сахара
1 кг яблок
1/2 ч. л. корицы
2 ст. л. коньяка или бренди

КАК ГОТОВИТЬ:

1. Яблоки помыть, вырезать сердцевину, нарезать дольками. Если любите мягкую, похожую на пюре начинку, то кожуру с яблок нужно снять. А если вы ничего не имеете против яблочной кожуры, то и снимать ее не надо.

2. Нарезанные яблоки посыпать корицей, добавить 2 ст. л. коньяка или бренди и оставить постоять. Лучше накрыть яблоки крышкой, чтобы они не потемнели. Можно добавить немного лимонного сока, он поможет яблоками сохранить естественный цвет.

3. Яйца с сахаром взбить до белой однородной воздушной массы. Постепенно ввести в яичную смесь стакан муки и перемешать ложкой.

4. Духовку разогреть до 180.

5. Форму для выпечки смазать подсолнечным маслом. В форму выложить яблоки и равномерно залить их тестом.

6. Выпекать шарлотку 35-40 минут до образования золотистой корочки. Нежная яичная корочка может очень быстро сгореть, поэтому можно накрыть форму с пирогом фольгой. Чтобы проверить готовность пирога, проткните его зубочисткой – на ней не должны остаться следы сырого теста.
Рубрики:  Кулинария

Метки:  

РЕЦЕПТ САЛАТА ИЗ АВОКАДО С КРЕВЕТКАМИ

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 15:56 + в цитатник
illu_large_content (540x304, 94Kb)
Оригинальное сочетание двух вкусов не может оставить равнодушным истинного гурмана. Эффектное блюдо как для легкого перекуса, так и для праздничного стола!

НАДО:

250 г очищенных вареных креветок
12 помидоров черри
150 г салата руккола
2 спелых авокадо
Сок 1 лимона
4 ст. л. оливкового масла
1 ст. л. бальзамического уксуса
Соль
Черный перец
1 ст. л. тертого пармезана (по желанию)

КАК ГОТОВИТЬ:

1. Промыть и обсушить рукколу. Вымыть и разрезать на половинки помидоры.

2. Помыть авокадо, разрезать его пополам, снять кожуру, удалить косточку. Нарезать на дольки и сбрызнуть соком лимона.

3. Заправка: оливковое масло взбить с бальзамическим укусом, солью и черным перцем.

4. Креветки, черри и авокадо выложить в миску. Добавить рукколу, заправить и перемешать.

5. Готовый салат можно посыпать тертым пармезаном. После этого останется только разложить его по тарелкам и подать к столу.
Рубрики:  Кулинария

Метки:  

История семьи. Развод

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 13:24 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
Расторжение брака все более усложнялось. Православная церковь, как Русская так и Византийская, в отличии от католической в принципе признавала возможность развода.

Основным поводом к разводу являлось прелюбодеяние.
Однако законодательство того времени по разному относилось к прелюбодеянию мужа и жены. Если прелюбодеяние совершала жена, то муж не только имел право, но и обязан развестись под угрозой бесчестия. Муж же считался совершившим прелюбодеяние только в том случае, если он находился в связи с замужней женщиной. В то время не признавалась ответственность за прелюбодеяние перед своей женой, оно рассматривалось только как преступление перед другим мужчиной - мужем любовницы.

Поводом к разводу признавались также: неспособность к брачному сожитию, бесплодие жены, безвестное отсутствие одного из супругов, неизлечимая болезнь, например проказа.

Наиболее часто встречался развод в связи с принятием одного из супругов монашества.
Церковные правила запрещали насильственное пострижение в монахи, но мужья часто насильно постригали жен в монахини, чтобы прекратить брак сними. Даже Петр I постриг в монахини свою жену Евдокию, несмотря на её сопротивление и отказ духовенства совершать этот богопротивный акт. (Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей).
Перечень поводов к расторжению брака почти целиком был заимствован из византийских законов, в частности из Прохирона, но с учетом русских традиций. Итак, брак растрогался, когда:
- обнаруживалось, что жена слышала от других людей о готовящемся злоумышлении на власть и жизнь князя, а от мужа своего утаила;
- жена вынашивала замысел отравить мужа зельем или знала о готовящемся другими людьми убийстве мужа, а ему не сказала;
- жена без разрешения мужа посещала пиры с чужими людьми и оставалась ночевать без мужа;
- жена посещала днем или ночью (не имело значения) игрища, несмотря на запрещения мужа;
- жена давала наводку вору похитить имущество мужа или сама что-либо похищала или совершала кражу из церкви.
В этот период еще был возможен развод по обоюдному согласию супругов. "Мы договорились полюбовно, чтобы развестись и мужу на другой женщине жениться". "Как мы по своей воле сошлись, так по доброй воле разошлись" - гласят разводные грамоты того времени.
В браке и разводе по взаимному согласию ещё усматривается частноправовой договорной элемент.
0_4fe1f_a0fc3736_XXL[1] (600x77, 64Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

История семьи. Часть четвертая

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 12:06 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
С принятием христианства происходит рецепция византийского брачно-семейного законодательства, основанного на канонических представлениях о браке.
На Руси начинает действовать Номоканон - собрание византийского семейного права, состоящего из канонических правил и светских постановлений византийских императоров.
В последующем Номоканон был дополнен и постановлениями русских князей.
Русский перевод Номоканона с этими дополнениями получил название Кормчей книги.
Церковное венчание, введенное в ХI веке, практиковалось только среди высших слоев общества, остальное население заключало брак по традиционным обрядам, справедливо считавшимися пережитком язычества. Особенно распространен был обряд заключения брака "у воды". Церковь постоянно боролась с этими обычаями за введение канонической формы брака.
Согласно установлениям Кормчей книги венчанию предшествовало обручение - сговор, во время которого родители невесты и жених условливались о заключении брака и договаривались о приданом. Акт обручения оформлялся специальной сговорной записью;
На случай нарушения обещания вступить в брак устанавливалась неустойка - достигавшая иногда значительных размеров. Священник, производивший обручение, давал венечную запись,которую необходимо было предъявить при венчании.
Обручение связывало жениха и невесту почти также, как брак, нарушение верности жениху рассматривалось в качестве прелюбодеяния.
Был установлен возраст вступления в брак - 15 лет для жениха и 13 лет для невесты.
Верхний возрастной предел формально не был предусмотрен, но священникам предписывалось отказываться венчать престарелых лиц. Обращалось внимание и на то, что между вступающими в брак не должно быть "великой разницы в летах".
Запрещались браки с близкими родственниками, между лицами, состоящими в духовном родстве, основанном на совершении обряда крещения. Нельзя было также вступать в брак
при наличии другого не расторгнутого брака. Взаимное согласие на вступление в брак по церковным правилам всегда было необходимо. Однако в действительности в тот период согласие невесты практически никогда не спрашивалось.
Запрещалось вступать в четвертый брак. В своде канонического права 1551 года по этому поводу приводятся слова Григория Великого: " Первый брак - закон, второй прощение, третий - законопреступление, четвертый - нечестие, свинское есть житие".
Не позднее чем за две недели до венчания три раза подряд в праздничные дни в приходе жениха и невесты оглашались имена вступающих в брак. При этом всем, знающим о препятствиях к браку, предлагалось заявить о них. Прежде чем венчать, священнику предписывалось также производить "обыск" - выяснение у родственников жениха и невесты и других лиц, нет ли препятствий к браку.
Венчание производилось только священником, обозначенным в венечной записи, в присутствии не менее двух свидетелей.
vencanie (250x308, 65Kb)
Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем
0_4c6f8_2c04b5fc_XXL[1] (700x38, 16Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Мэттью Роберт Смит

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 10:34 + в цитатник
835352_mett_smit_pic (300x376, 55Kb)
По вечерам мы сотрим с дочкой "Доктор Кто". Мне нравится. Смотрю с удовольствием.
Мэтт Смит (Мэттью Роберт Смит) родился 26 октября 1982 года в Англии. Актёрская карьера началась в 2003 году,
в кино с 2006 года. "Рубин во мгле", Тайный Дневник Девушки по вызову", "Тень Полярной звезды","Моисей Джонс", "Чрево", "Кристофер и ему подобныу", "Берт и Дики".
230px-Matt_Smith_by_Gage_Skidmore (230x321, 29Kb),260px-Matt_Smith_at_San_Diego_Comic_Con_2011 (260x173, 8Kb)
268647 (142x184, 5Kb),835458_mett_smit_pic (439x306, 36Kb)
835535_mett_smit_pic (279x393, 27Kb),889385_mett_smit_pic (317x235, 20Kb)
1259687_mett_smit_pic (281x304, 34Kb),1259693_mett_smit_pic (284x405, 27Kb)
1140540_mett_smit_pic (277x426, 46Kb)1259692_mett_smit_pic (257x418, 30Kb)
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 09:40 + в цитатник
s640x480[1] (320x240, 48Kb)
Доброе утро! Хорошего всем дня и прекрасного настроения! Посмотрите с утра видео и улыбнитесь.


Рубрики:  Мультики

Метки:  

История семьи. Часть третья.

Среда, 01 Февраля 2012 г. 15:04 + в цитатник
0022-043-Dom-ne-mozhet-schitatsja-zhilischem-cheloveka-poka-v-nem-net-pischi-i-ognja (249x280, 26Kb)
Сведения о семейном укладе народов, населяющих территорию России до принятия христианства, весьма немногочисленны и отрывочны.
Летописи говорят о том, что у полян (центр Киев) уже сложилась моногамная семья, у других же восточных славянских племен: родичей, вятичей, кривичей, древлян, ильменских словен (центр Новгород), полочан, дреговичей, северян, бужан, радимичей, вятичей, уличей, тиверцев - ещё сохранялась полигамия.Семейные отношения, в этот период, регулировались обычным правом. Существовало несколько способов заключения брака. Среди них наиболее древний - похищение невесты без её согласия, однако постепенно увозу невесты начинает предшествовать сговор с ней. Славяне, имели обычай похищать себе на игрищах тех невест, с которыми они сговорились. В древние времена существовал и такой способ заключения брака, как покупка невесты у родственников.

У полян самой распространённой формой заключения брака был привод невесты её родственниками в дом к жениху. При этом согласие невесты на брак не имело существенного значения, хотя уже в Уставе Ярослава содержался запрет выдавать замуж силой. Брак заключался по соглашению между родственниками невесты и женихом или его родственниками. Церемония брака сопровождалась специальным обрядом: невесту приводили вечером в дом к жениху, и она снимала с него обувь. На другой день после свадьбы её родственники приносили приданое.

Личные отношения между супругами во многом зависили от формы брака. При похищении невесты она становилась собственностью своего мужа, поэтому в отношении неё возникали права скорее вещного, чем личного характера. Это подтверждается и существованием древнейшего обычая сжигать жену, кака остальное имущество её мужа, вместе с телом.

При купле невесты и особенно при заключении брака с приданным по соглашению между женихом и родственниками невесты, возникали, во-первых, отношения между женихом и этими родственниками, которые несколько ограничивали власть мужа. Во-вторых, появляются уже первые признаки наделение жены личными правами.
На Руси муж никогда по закону не имел права жизни и смерти в отношении своей жены. Однако муж мог распоряжаться её свободой. Например, в летописи Нестора имеется свидетельство, относящееся к 1022 году, о том, что князь Мстислав и Кисожский Редедя, вступая в единоборство,условились, что тому, кто победит другого. достанутся имение, казна, жена и дети побежденного.

Реже встречался осуждаемый и обществом и религией самовольный брак, который совершался посредством убегания из дома против воли родителей - «самокрутка». В этом случае речь шла о сердечной привязанности и тайной договорённости между женихом и невестой. Обычно к таким бракам готовились тайно, совершали их без соблюдения традиционных обычаев, чтобы обойти сопротивление родителей, не дававшим на него согласия. После тайного венчания молодые приходили в родительский дом и просили простить их за самовольный поступок. Родители мужа довольно часто даровали своё прощение, ведь такие браки обходились намного дешевле, чем обычные. С родителями невесты было сложнее. Чем богаче были родители, тем дольше они не могли идти на согласие и примирение, особенно если у них были другие планы на другой, более выгодный брак дочери. Могли и вовсе не простить, а отсутствие родительского благословения на брак нередко приводило к трагедиям.

Развод в тот период производился свободно, причём есть основания полагать, что в браке с приданым инициатором развода могла быть и женщина.
slav3 (453x366, 122Kb)
Рубрики:  История семьи и брака

Метки:  

Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 203 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь