-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 7754
Комментариев: 2049
Написано: 16804




ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ МУРОЧКА!

Какой была Екатерина II?

Суббота, 17 Января 2015 г. 18:13 + в цитатник
ce06c3d06903d3d62486e11330052056 (310x206, 14Kb)
Сериал «Екатерина», вышедший на канале «Россия 1», вызвал новую волну интереса к Екатерине Великой. Какой на самом деле была эта женщина?

Конечно, любой фильм - это всегда в той или иной степени вымысел. Но историки вам скажут однозначно: Екатерина II была не такой. Совсем не такой. Почему её снова, и в который раз, изобразили хитрой, бессовестной и развратной? Почему она - снова немка, притворяющаяся русской? Почему нет специфического юмора, присущего той и только той эпохе?

Умела и пошутить

А ведь реальная молодая Екатерина любила и ценила юмор. Когда Суворов попросил у неё на пиру вместо вина стопку водки, она спросила: «А что скажут мои фрейлины, коли от вас так пахнет?» Полководец выдал: «Они поймут, что с ними говорит настоящий солдат!» И получил за свой ответ золотую табакерку с бриллиантами.

Восшествие Екатерины на престол тоже прошло не без забавных накладок. Да, прежде всего это была трагедия. Да, по её велению, как считается, убили Петра III, её мужа. Но оцените - при Елизавете Петровне, её предшественнице, было всего три фрейлины. При новой царице добавилось ещё шесть. А почему? Екатерина ведь была очень скромной в своих запросах. Только кофе пила, по привычке, очень крепкий - пять ложек на чашечку. А тут - шесть человек в штате дворца, это же траты...
fbf810b0b9e134182963c9ca6bd27c2b (640x425, 245Kb)
Дело было так. Екатерина велела сделать шесть вензелей для тех заговорщиков, что возвели её на престол. Но тогдашний её фаворит, Никита Панин, посоветовал те вензеля публично не носить - слишком уж это не комильфо, то есть дурновкусие. В Екатерине тогда взыграла немецкая аккуратность - не пропадать же добру! Так что именно к этим вензелям и было подобрано шесть фрейлин.

Был в её биографии и такой эпизод: уже целый месяц находясь в статусе императрицы, Екатерина зачем-то взяла веер. Держала она его крайне неловко. Один из придворных сказал: «Это неправильно». На что царица ответила: «Я уже привыкла к скипетру, а не к этой фитюльке!» И бросила веер прочь.
0_a1977_efed76b2_S (81x120, 23Kb)
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

MH-17: информация к размышлению спустя полгода после трагедии

Суббота, 17 Января 2015 г. 13:38 + в цитатник
Сегодня на RTД состоялась премьера фильма «MH-17: информация к размышлению». Авиакатастрофа Boeing 777 компании Malaysia Airlines произошла полгода назад, 17 июля 2014 года, в небе над Украиной. Фильм доступен для просмотра на официальном сайте телеканала.

17.01.2015, 12:49



Съёмочная группа RT встретилась с родственниками жертв упавшего самолёта, адвокатами, журналистами и экспертами. Часть фильма посвящена интервью со специалистами в сфере авиации, которые, опираясь на характер повреждений Boeing 777, рассказали, каким образом и чем он мог быть сбит.
e45f29edab99c755b8c86db242d1265bcdaf1b5b (585x439, 142Kb)
Журналисты также посетили место крушения рейса MH-17 под Донецком, где до сих пор остаются обломки самолёта и личные вещи погибших.
e2f4ee8739cf1eed6a28a599e20a2ae6726908cd (585x439, 133Kb)
Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/69462
Рубрики:  специи/Политика

Метки:  

Валерий Леонтьев... А музыка звучит...

Суббота, 17 Января 2015 г. 12:40 + в цитатник






0_95f50_b6df3989_orig (500x139, 98Kb)
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Плейлист. Валерий Леонтьев "Фотограф сновидений"

Суббота, 17 Января 2015 г. 12:18 + в цитатник




f_21586584 (360x367, 50Kb)



Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

NY Observer: Украина управляется мерзавцами, сумасшедшими и олигархами

Суббота, 17 Января 2015 г. 12:03 + в цитатник
in_article_f1834cab19 (675x465, 139Kb)
В популярном американском издании «New York Observer» вышла статья, которая очень остро критикует новое правительство страны и полностью переворачивает восприятие Киева аудиторией западных медиа.
«Новая Украина управляется мерзавцами, сексуальными штучками, полевыми командирами, лунатиками и олигархами» — так называется статья, опубликованная в New York Observer.

В частности, Observer пишет:

««В стране с населением более 40 млн. премьер-министр Арсений Яценюк (которого украинцы называют „Кроликом“) не смог найти даже дюжины или около того местных жителей, ещё не коррумпированных профессионалов для своего правительства». »

Таким образом, новым министром финансов стала бывшая гражданка США Наталья Яресько, министром экономики и торговли — литовский предприниматель Айварас Абромавичус, а министром здравоохранения — занимавший аналогичную должность в Грузии Александр Квиташвили.

Автор статьи саркастически отметил, что ради ежемесячной зарплаты в $200 и возможности построить новую процветающую Украину, они отказались от своих американских и европейских паспортов. При этом он ставит под сомнение их профессионализм, подчеркивая, что «первые предпринятые ими шаги являются весьма спорными».

Журналист обратил внимание и на эстонку Янику Мерило, занявшую пост советника Абромавичуса. После своего назначения она представила не программу по улучшению ситуации в экономике страны, а выложила откровенные фото, которые «демонстрируют ее длинные ноги и пухлые губы» а-ля Анджелина Джоли и Шэрон Стоун.

Автор публикации заметил, что по закону чиновникам запрещено иметь двойное гражданство, однако, как это часто бывает, всегда есть исключения. В частности, у губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского аж целых три иностранных паспорта.

New York Observer называет новую Верховную Раду Украины балаганом и цирком, где собрались не вполне адекватные люди.


««Новая Рада состоит из большой группы парламентариев очень неопределенных политических взглядов и даже очень сомнительного ментального состояния — бывшие полевые командиры и уличные активисты, отличившиеся во время уличных боев и поджогов шин». »

Называются депутаты рады — Андрей Левус, Юрий Берёза и Игорь Мосийчук, — которые «официально поддержали теракт в Грозном, унесший 14 жизней, то есть выступили на стороне террористов!»

Возмущение вызвала и персона лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша, который признался, что он носит в Раду гранату в кармане.

Естественно, нельзя обойти вопрос экономического состояния Украины и нового бюджета, который принимался глубокой ночью. В материале отмечается, что новый украинский бюджет не что иное, как кусок бумаги. Но без этой самой бумаги не будет новых поступлений денег от Европейского банка и МВФ.

СМИ процитировало и все заявления советника главы МВД Антона Геращенко об Обаме, как «политическом карлике», об «орле» Соросе, о желании, чтобы жители Крыма рыли туннели в Донбасс, спасаясь от голода, о насмешке над помощью США для Украины в размере $1 млрд.

В заключение, автор статьи расписывает мнение «злых языков» по поводу роли Джорджа Сороса в украинской политике.
Рубрики:  специи/Политика

Метки:  

Шоу "Три аккорда" от 16.01.2015

Пятница, 16 Января 2015 г. 23:17 + в цитатник
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Умерла Римма Маркова...

Пятница, 16 Января 2015 г. 20:47 + в цитатник
995495185 (600x340, 44Kb)
(03.03.1925 - 16.01.2015)
В Москве в реанимации Боткинской больницы на 90-м году жизни скончалась легендарная советская, российская, народная актриса Римма Маркова.

Маркова родилась в 1925 году, а уже в начале 30-х начала исполнять роли в постановках Саратовского драматического театра, где работал ее отец. В 1945-1947 годах Маркова закончила студию при Вологодском драматическом театре. Туда она поступила вместе с братом. В дальнейшем актриса работала в театре им. Ленинского комсомола в Москве.

Любовь и широкую зрительскую признательность Римме Марковой принесли кинокартины, где она создала яркие образы русских женщин, в которых раскрылись черты национального характера. В их числе - картина "Бабье царство" - о жизни русской деревни в послевоенные годы, где актриса сыграла главную роль. Именно эта картина, снятая в 1965 году, принесла ей широкую известность. Среди других фильмов с участием Риммы Марковой - "Родня", "Покровские ворота", "Гардемарины, вперед".
luchshie-roli-rimmy-markovoy_5 (640x368, 91Kb)
Природный талант и богатый профессиональный опыт позволяли Римме Васильевне одинаково убедительно играть роли положительные и отрицательные, драматические, комические и гротесковые. Среди ее работ - и картины по произведениям русской классики. Как она сама призналась, в числе самых любимых образов - бабушка из экранизации романа Гончарова "Обрыв". На счету Риммы Марковой - более 80 ролей, сыгранных в кино и на сцене.



x_9ff96d8a (429x325, 62Kb)

Franzuzhenka
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы
Чтобы помнили

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В гостях у сказки... "Дикие лебеди"

Пятница, 16 Января 2015 г. 14:45 + в цитатник
Рубрики:  Кино/сказки

Метки:  

Музыкальная Ретро-Пауза. Виталий Соломин. 1981 год.

Пятница, 16 Января 2015 г. 13:07 + в цитатник
4450f47515ee635c9c2172fabd78c3e2 (300x220, 24Kb)4 (287x171, 12Kb)
(12.12.1941 - 27.05.2002)



geniavegas
Рубрики:  Любимые актеры и актрисы

Метки:  

Три аккорда... Шансон...

Пятница, 16 Января 2015 г. 11:54 + в цитатник
Рубрики:  Музыка/шансон

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

В гостях у сказки... Фильм-сказка " Принцесса - гусятница или...

Четверг, 15 Января 2015 г. 22:53 + в цитатник

0_7a70e_f860b53e_XS (76x84, 2Kb)103178887_8aed429e1f7d (230x65, 5Kb)0_7a70f_69dc05b_XS (76x84, 2Kb)



0_7a70e_f860b53e_XS (76x84, 2Kb)103178887_8aed429e1f7d (230x65, 5Kb)0_7a70f_69dc05b_XS (76x84, 2Kb)


76.gif

Рубрики:  Кино/сказки
Кино/зарубежное кино

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Следствие вели... Девушка - палач. Часть первая.

Четверг, 15 Января 2015 г. 15:28 + в цитатник
Антонина Макаровна Макарова (урождённая Панфилова, в замужестве Гинзбург; 1920, Малая Волковка, Сычёвский уезд, Смоленская губерния, РСФСР — 11 августа 1979, Брянск, РСФСР, СССР) — палач Локотского округа во время Великой Отечественной войны, расстрелявшая на службе у немецких оккупационных властей и русских коллаборационистов более 1500 человек.
Makarova-Ginzburg (81x116, 7Kb)
Makarova-Ginzburg.GIF

Имя

При рождении Макарова была названа Антониной Макаровной Панфиловой. Однако, когда девочка пошла в первый класс деревенской школы, с её именем произошёл казус — учительница, записывая имена детей в классный журнал, перепутала отчество Антонины с её фамилией и в итоге в школьных документах она значилась как Антонина Макарова. Эта путаница стала началом того, что во всех последующих документах, в том числе и в паспорте, имя Антонины было записано как Антонина Макаровна Макарова.

Личность

В документальном сериале «Следствие вели…» ведущий Леонид Каневский высказал версию, что в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, 19-летняя Макарова отправилась на фронт, вдохновившись, как и многие советские девушки, образом Анки-пулемётчицы из фильма «Чапаев». Это могло объяснить, почему в будущем она согласилась взять пулемёт в качестве орудия казни. Выступивший там же психиатр-криминалист Михаил Виноградов, который много лет консультировал советские спецслужбы по кадровым вопросам, просто сказал: «Ей хотелось убивать», и, по его мнению, если бы она попала на фронт солдатом, то стреляла бы в немцев так же не колеблясь, как в своих будущих жертв.

Начало войны

В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, 19-летняя Макарова оказалась на фронте в качестве санитарки. Осенью того же года она оказалась в числе немногих, кто чудом выжил в Вяземской операции, и после разгрома своей части несколько дней скрывалась в лесу, но в конечном итоге была арестована немцами. Через некоторое время она и солдат Николай Федчук, улучив момент, сбежали из плена. Несколько месяцев они скитались вдвоём по округе, пытаясь выбраться из немецкого окружения. Много позже на допросе Макарова сказала, что была слишком напугана и поэтому, фактически, сама увязалась за Федчуком, предложив ему себя в качестве так называемой «походной жены».

В январе 1942 года пара добралась до села Красный Колодец, где у Федчука жили жена и дети, и он, несмотря на просьбы Макаровой, расстался с последней. Существует версия, что отказ Федчука в продолжении отношений, либо душевный упадок сил и психологические травмы, полученные Макаровой от того, что она пережила в «Вяземском котле», привели к тому, что девушка могла тронуться рассудком.

Макарова ещё какое-то время скиталась по деревням и сёлам, нигде не задерживаясь надолго, и в конечном итоге оказалась на территории новообразовавшейся Локотской республики в селе Локоть, где её снова задержали немцы.

Действия на стороне Локотского самоуправления

В будущем, давая показания, Макарова заявила, что просто преследовала элементарные цели выжить и отогреться после долгих скитаний, а заодно очень боялась смерти, из-за чего, когда немцы стали её расспрашивать, стала ругать советскую власть. На свои страхи она списала и причину того, почему добровольно поступила на службу в локотскую вспомогательную полицию, где ей выдали пулемёт «Максим» для исполнения смертных приговоров, к которым были приговорены советские партизаны и члены их семей. По словам самой Макаровой, немцам явно не хотелось марать руки и они решили, что так будет даже лучше, если советских партизан казнит именно советская девушка. За согласие участвовать в расстрелах немцы поселили Макарову в комнате на местном конезаводе, где она хранила и сам пулемёт.

На самой первой казни Макарова, хоть и держалась стойко, но никак не могла выстрелить, из-за чего немцы напоили её алкоголем. При следующих расстрелах алкоголь ей уже не понадобился. На допросе следователей Макарова своё отношение к расстрелу объяснила так:

« Я не знала тех, кого расстреливаю. Они меня не знали. Поэтому стыдно мне перед ними не было. Бывало, выстрелишь, подойдешь ближе, а кое-кто ещё дёргается. Тогда снова стреляла в голову, чтобы человек не мучился. Иногда у нескольких заключённых на груди был подвешен кусок фанеры с надписью «партизан». Некоторые перед смертью что-то пели. После казней я чистила пулемет в караульном помещении или во дворе. Патронов было в достатке... »

Заключённых на казнь к ней отправляли группами примерно по 27 человек. По официальным данным она расстреляла около 1500 человек, но лишь примерно у 200 человек удалось восстановить паспортные данные. За каждый расстрел Макарова получала по 30 рейхсмарок.

После расстрелов Макарова снимала с трупов понравившуюся ей одежду, мотивирую это тем, что «чего добру пропадать». Часто она жаловалась на то, что на одеждах убитых остаются большие пятна крови и дыры от пуль. Очевидцы вспоминали, что часто по ночам Макарова приходила в местный конезавод, где немцы устроили тюрьму для приговорённых, и пристально рассматривала заключённых, словно заранее присматривала себе их вещи.

Макарова часто снимала напряжение в местном музыкальном клубе, где много пила алкоголя и наряду с несколькими другими местными девушками работала проституткой для немецких солдат. Такая разгульная жизнь привела к тому, что летом 1943 года Макарова была откомандирована в немецкий тыловой госпиталь на лечение от венерических болезней, и таким образом она избежала захвата партизанами и Красной Армией, когда те захватили Локоть в сентябре того же года.

В 1945 году Макарова, оказавшись в Кёнигсберге , достала фальшивое удостоверение медсестры и устроилась на работу в советский военный госпиталь. Со временем она познакомилась и вышла замуж за ветерана войны, жителя Белорусской ССР Виктора Гинзбурга, взяв его фамилию.


Рубрики:  Чтобы помнили/война

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Следствие вели... Девушка - палач. Часть вторая.

Четверг, 15 Января 2015 г. 15:28 + в цитатник
Возмездие

КГБ начал разыскивать Макарову сразу после того, как Локоть был освобождён от немцев. Однако уцелевшие жители посёлка могли сообщить следователям только скупые сведения, так как все они знали Макарову только как Тоньку-пулемётчицу. Поиски Макаровой растянулись на 30 лет, и лишь в 1976 году дело сдвинулось с мёртвой точки, когда в Брянске на городской площади один мужчина набросился с кулаками на некоего Николая Иванина, в котором узнал начальника локотской тюрьмы в период немецкой оккупации. Иванин, который, как и Макарова, всё это время прятался, не стал отпираться и подробно рассказал о своей тогдашней деятельности, заодно упомянув и Макарову (с которой у него был кратковременный роман). И хотя её полное имя следователям он по ошибке назвал как Антонина Анатольевна Макарова (а заодно ошибочно сообщил, что она была москвичкой), это была крупная зацепка, и КГБ начал разрабатывать список гражданок СССР с именем Антонины Макаровой. Однако нужной им Макаровой в нём не было, потому что список содержал только тех женщин, которые были под этим именем зарегистрированы при рождении. Нужная же им Макарова при рождении была зарегистрирована под фамилией Панфиловой.

Изначально следователи ошибочно вышли на другую Макарову, которая жила в Серпухове. Иванин согласился провести опознание, и его привезли в Серпухов и поселили в местной гостинице. На следующий день Иванин покончил с собой в номере по невыясненным причинам. Тогда КГБ нашло других выживших свидетелей, которые знали Макарову в лицо, но все они не смогли её опознать, поэтому поиски начались заново.

Её настоящая фамилия стала известна, когда проживавший в Тюмени один из её братьев, будучи сотрудником Министерства обороны, заполнил в 1976 году анкету для выезда за границу. Макарова была арестована летом 1978 года в Лепеле (Белорусская ССР), осуждена как военная преступница и по приговору Брянского областного суда от 20 ноября 1978 года приговорена к высшей мере наказания — смертной казни. 11 августа 1979 года приговор был приведён в исполнение.

В СССР дело Макаровой стало последним крупным делом об изменниках Родины в годы Второй мировой Войны и единственным, в котором фигурировала женщина-каратель. Антонина Макарова стала одной из трёх женщин СССР, которых приговорили к расстрелу в послесталинскую эпоху и чья казнь была достоверно установлена: в 1983-м — Берта Бородкина, а в 1987-м — Тамара Иванютина. Между тем, с дела Макаровой до сих пор не снят гриф секретности.
3287545145 (320x240, 14Kb)
Женщина-палач - Антонина Макарова-Гинзбург

Великая отечественная война - одна из самых сложных и противоречивых страниц нашей истории. Это и великая трагедия нашего народа, боль, которая не утихнет ещё долгое время, и история великого героизма нации, совершившей настоящий подвиг.
Советские солдаты не раздумывая бросались в бой, ведь они защищали главное, что есть у человека - свою Родину. Память об их героизме останется в веках.
Но есть в истории войны и чёрные страницы, истории людей, совершавших ужасные поступки, которым нет и не будет оправдания.
1333111792_50 (497x424, 105Kb)История Антонины Макаровой-Гинзбург – советской девушки, лично казнившей полторы тысячи своих соотечественников – другая, темная сторона героической истории Великой Отечественной войны.
Тонька-пулеметчица, как ее называли тогда, работала на оккупированной гитлеровскими войсками советской территории с 41-го по 43-й годы, приводя в исполнение массовые смертные приговоры фашистов партизанским семьям.
Передергивая затвор пулемета, она не думала о тех, кого расстреливает – детей, женщин, стариков – это было для нее просто работой. “Какая чушь, что потом мучают угрызения совести. Что те, кого убиваешь, приходят по ночам в кошмарах. Мне до сих пор не приснился ни один”, – говорила она своим следователям на допросах, когда ее все-таки вычислили и задержали – через 35 лет после ее последнего расстрела.
Уголовное дело брянской карательницы Антонины Макаровой-Гинзбург до сих пор покоится в недрах спецхрана ФСБ. Доступ к нему строго запрещен, и это понятно, потому что гордиться здесь нечем: ни в какой другой стране мира не родилась еще женщина, лично убившая полторы тысячи человек.
Тридцать три года после Победы эту женщину звали Антониной Макаровной Гинзбург. Она была фронтовичкой, ветераном труда, уважаемой и почитаемой в своем городке. Ее семья имела все положенные по статусу льготы: квартиру, знаки отличия к круглым датам и дефицитную колбасу в продуктовом пайке. Муж у нее тоже был участник войны, с орденами и медалями. Две взрослые дочери гордились своей мамой.
На нее равнялись, с нее брали пример: еще бы, такая героическая судьба: всю войну прошагать простой медсестрой от Москвы до Кенигсберга. Учителя школ приглашали Антонину Макаровну выступить на линейке, поведать подрастающему поколению, что в жизни каждого человека всегда найдется место подвигу. И что самое главное на войне – это не бояться смотреть смерти в лицо. И кто, как не Антонина Макаровна, знал об этом лучше всего…

Ее арестовали летом 1978-го года в белорусском городке Лепель. Совершенно обычная женщина в плаще песочного цвета с авоськой в руках шла по улице, когда рядом остановилась машина, из нее выскочили неприметные мужчины в штатском и со словами: “Вам необходимо срочно проехать с нами!” обступили ее, не давая возможности убежать.
“Вы догадываетесь, зачем вас сюда привезли?” – спросил следователь брянского КГБ, когда ее привели на первый допрос. “Ошибка какая-то”, – усмехнулась женщина в ответ.
“Вы не Антонина Макаровна Гинзбург. Вы – Антонина Макарова, больше известная как Тонька-москвичка или Тонька-пулеметчица. Вы – карательница, работали на немцев, производили массовые расстрелы. О ваших зверствах в деревне Локоть, что под Брянском, до сих пор ходят легенды. Мы искали вас больше тридцати лет – теперь пришла пора отвечать за то, что совершили. Сроков давности ваши преступления не имеют”.
“Значит, не зря последний год на сердце стало тревожно, будто чувствовала, что появитесь, – сказала женщина. – Как давно это было. Будто и не со мной вовсе. Практически вся жизнь уже прошла. Ну, записывайте…”

Рубрики:  Чтобы помнили/война

Метки:  

Следствие вели... Девушка-палач. Часть третья.

Четверг, 15 Января 2015 г. 15:27 + в цитатник
Из протокола допроса Антонины Макаровой-Гинзбург, июнь 78-го года:
“Все приговоренные к смерти были для меня одинаковые. Менялось только их количество. Обычно мне приказывали расстрелять группу из 27 человек – столько партизан вмещала в себя камера. Я расстреливала примерно в 500 метрах от тюрьмы у какой-то ямы. Арестованных ставили цепочкой лицом к яме. На место расстрела кто-то из мужчин выкатывал мой пулемет. По команде начальства я становилась на колени и стреляла по людям до тех пор, пока замертво не падали все…”
“Cводить в крапиву” – на жаргоне Тони это означало повести на расстрел. Сама она умирала трижды. Первый раз осенью 41-го, в страшном “вяземском котле”, молоденькой девчонкой-санинструкторшей. Гитлеровские войска тогда наступали на Москву в рамках операции “Тайфун”. Советские полководцы бросали свои армии на смерть, и это не считалось преступлением – у войны другая мораль. Больше миллиона советских мальчишек и девчонок всего за шесть дней погибли в той вяземской мясорубке, пятьсот тысяч оказались в плену. Гибель простых солдат в тот момент ничего не решала и не приближала победу, она была просто бессмысленной. Так же как помощь медсестры мертвецам…
19-летняя медсестра Тоня Макарова, очнулась после боя в лесу. В воздухе пахло горелой плотью. Рядом лежал незнакомый солдат. “Эй, ты цела еще? Меня Николаем Федчуком зовут”. “А меня Тоней”, – она ничего не чувствовала, не слышала, не понимала, будто душу ее контузили, и осталась одна человеческая оболочка, а внутри – пустота. Потянулась к нему, задрожав: “Ма-а-амочка, холодно-то как!” “Ну что, красивая, не плачь. Будем вместе выбираться”, – ответил Николай и расстегнул верхнюю пуговицу ее гимнастерки.
img-192541-725274c507 (600x450, 56Kb)
Три месяца, до первого снега, они вместе бродили по чащобам, выбираясь из окружения, не зная ни направления движения, ни своей конечной цели, ни где свои, ни где враги. Голодали, ломая на двоих, ворованные ломти хлеба. Днем шарахались от военных обозов, а по ночам согревали друг друга. Тоня стирала обоим портянки в студеной воде, готовила нехитрый обед. Любила ли она Николая? Скорее, выгоняла, выжигала каленым железом, страх и холод у себя изнутри.
“Я почти москвичка, – гордо врала Тоня Николаю. – В нашей семье много детей. И все мы Парфеновы. Я – старшая, как у Горького, рано вышла в люди. Такой букой росла, неразговорчивой. Пришла как-то в школу деревенскую, в первый класс, и фамилию свою позабыла. Учительница спрашивает: “Как тебя зовут, девочка?” А я знаю, что Парфенова, только сказать боюсь. Ребятишки с задней парты кричат: “Да Макарова она, у нее отец Макар”. Так меня одну во всех документах и записали. После школы в Москву уехала, тут война началась. Меня в медсестры призвали. А у меня мечта другая была – я хотела на пулемете строчить, как Анка-пулеметчица из “Чапаева”. Правда, я на нее похожа? Вот когда к нашим выберемся, давай за пулемет попросимся…”
В январе 42-го, грязные и оборванные, Тоня с Николаем вышли, наконец, к деревне Красный Колодец. И тут им пришлось навсегда расстаться. “Знаешь, моя родная деревня неподалеку. Я туда сейчас, у меня жена, дети, – сказал ей на прощание Николай. – Я не мог тебе раньше признаться, ты уж меня прости. Спасибо за компанию. Дальше сама как-нибудь выбирайся”. “Не бросай меня, Коля”, – взмолилась Тоня, повиснув на нем. Однако Николай стряхнул ее с себя как пепел с сигареты и ушел.
Несколько дней Тоня побиралась по хатам, христарадничала, просилась на постой. Сердобольные хозяйки сперва ее пускали, но через несколько дней неизменно отказывали от приюта, объясняя тем, что самим есть нечего. “Больно взгляд у нее нехороший, – говорили женщины. – К мужикам нашим пристает, кто не на фронте, лазает с ними на чердак, просит ее отогреть”.
Не исключено, что Тоня в тот момент действительно тронулась рассудком. Возможно, ее добило предательство Николая, или просто закончились силы – так или иначе, у нее остались лишь физические потребности: хотелось есть, пить, помыться с мылом в горячей бане и переспать с кем-нибудь, чтобы только не оставаться одной в холодной темноте. Она не хотела быть героиней, она просто хотела выжить. Любой ценой.
В той деревне, где Тоня остановилась вначале, полицаев не было. Почти все ее жители ушли в партизаны. В соседней деревне, наоборот, прописались одни каратели. Линия фронта здесь шла посередине околицы. Как-то она брела по околице, полубезумная, потерянная, не зная, где, как и с кем она проведет эту ночь. Ее остановили люди в форме и поинтересовались по-русски: “Кто такая?” “Антонина я, Макарова. Из Москвы”, – ответила девушка.
Ее привели в администрацию села Локоть. Полицаи говорили ей комплименты, потом по очереди “любили” ее. Затем ей дали выпить целый стакан самогона, после чего сунули в руки пулемет. Как она и мечтала – разгонять непрерывной пулеметной строчкой пустоту внутри. По живым людям.
“Макарова-Гинзбург рассказывала на допросах, что первый раз ее вывели на расстрел партизан совершенно пьяной, она не понимала, что делала, – вспоминает следователь по ее делу Леонид Савоськин. – Но заплатили хорошо – 30 марок, и предложили сотрудничество на постоянной основе. Ведь никому из русских полицаев не хотелось мараться, они предпочли, чтобы казни партизан и членов их семей совершала женщина. Бездомной и одинокой Антонине дали койку в комнате на местном конезаводе, где можно было ночевать и хранить пулемет. Утром она добровольно вышла на работу”.
0185a53c (490x375, 19Kb)
Рубрики:  Чтобы помнили/война

Метки:  

Следствие вели... Девушка - палач. Часть четвертая.

Четверг, 15 Января 2015 г. 15:26 + в цитатник

Из допроса Антонины Макаровой-Гинзбург, июнь 78-го года:

“Я не знала тех, кого расстреливаю. Они меня не знали. Поэтому стыдно мне перед ними не было. Бывало, выстрелишь, подойдешь ближе, а кое-кто еще дергается. Тогда снова стреляла в голову, чтобы человек не мучился. Иногда у нескольких заключенных на груди был подвешен кусок фанеры с надписью “партизан”. Некоторые перед смертью что-то пели. После казней я чистила пулемет в караульном помещении или во дворе. Патронов было в достатке…”
Бывшая квартирная хозяйка Тони из Красного Колодца, одна из тех, что когда-то тоже выгнала ее из своего дома, пришла в деревню Локоть за солью. Ее задержали полицаи и повели в местную тюрьму, приписав связь с партизанами. “Не партизанка я. Спросите хоть вашу Тоньку-пулеметчицу”, – испугалась женщина. Тоня посмотрела на нее внимательно и хмыкнула: “Пойдем, я дам тебе соль”.
В крошечной комнате, где жила Антонина, царил порядок. Стоял пулемет, блестевший от машинного масла. Рядом на стуле аккуратной стопочкой была сложена одежда: нарядные платьица, юбки, белые блузки с рикошетом дырок в спине. И корыто для стирки на полу.
“Если мне вещи у приговоренных нравятся, так я снимаю потом с мертвых, чего добру пропадать, – объяснила Тоня. – Один раз учительницу расстреливала, так мне ее кофточка понравилась, розовая, шелковая, но уж больно вся в крови заляпана, побоялась, что не отстираю – пришлось ее в могиле оставить. Жалко… Так сколько тебе надо соли?”
“Ничего мне от тебя не нужно, – попятилась к двери женщина. – Побойся бога, Тоня, он ведь есть, он все видит – столько крови на тебе, не отстираешься!” “Ну раз ты смелая, что же ты помощи-то у меня просила, когда тебя в тюрьму вели? – закричала Антонина вслед. – Вот и погибала бы по-геройски! Значит, когда шкуру надо спасти, то и Тонькина дружба годится?”.
По вечерам Антонина наряжалась и отправлялась в немецкий клуб на танцы. Другие девушки, подрабатывавшие у немцев проститутками, с ней не дружили. Тоня задирала нос, бахвалясь тем, что она москвичка. С соседкой по комнате, машинисткой деревенского старосты, она тоже не откровенничала, а та ее боялась за какой-то порченый взгляд и еще за рано прорезавшуюся складку на лбу, как будто Тоня слишком много думает.
На танцах Тоня напивалась допьяна, и меняла партнеров как перчатки, смеялась, чокалась, стреляла сигаретки у офицеров. И не думала о тех очередных 27-и, которых ей предстояло казнить утром. Страшно убивать только первого, второго, потом, когда счет идет на сотни, это становится просто тяжелой работой.
Перед рассветом, когда после пыток затихали стоны приговоренных к казням партизан, Тоня вылезала тихонечко из своей постели и часами бродила по бывшей конюшне, переделанной наскоро в тюрьму, всматриваясь в лица тех, кого ей зпредстояло убить.
29e7011362dc (600x405, 52Kb)
Из допроса Антонины Макаровой-Гинзбург, июнь 78-го года:

“Мне казалось, что война спишет все. Я просто выполняла свою работу, за которую мне платили. Приходилось расстреливать не только партизан, но и членов их семей, женщин, подростков. Об этом я старалась не вспоминать. Хотя обстоятельства одной казни помню – перед расстрелом парень, приговоренный к смерти, крикнул мне: “Больше не увидимся, прощай, сестра!..”
Ей потрясающе везло. Летом 43-го, когда начались бои за освобождение Брянщины, у Тони и нескольких местных проституток обнаружилась венерическая болезнь. Немцы приказали им лечиться, отправив их в госпиталь в свой далекий тыл. Когда в село Локоть вошли советские войска, отправляя на виселицы предателей Родины и бывших полицаев, от злодеяний Тоньки-пулеметчицы остались одни только страшные легенды.
Из вещей материальных – наспех присыпанные кости в братских могилах на безымянном поле, где, по самым скромным подсчетам, покоились останки полутора тысяч человек. Удалось восстановить паспортные данные лишь около двухсот человек, расстрелянных Тоней. Смерть этих людей и легла в основу заочного обвинения Антонины Макаровны Макаровой, 1921 года рождения, предположительно жительницы Москвы. Больше о ней не знали ничего…
“Розыскное дело Антонины Макаровой наши сотрудники вели тридцать с лишним лет, передавая его друг другу по наследству, – рассказал “МК” майор КГБ Петр Николаевич Головачев, занимавшийся в 70-е годы розыском Антонины Макаровой. – Периодически оно попадало в архив, потом, когда мы ловили и допрашивали очередного предателя Родины, оно опять всплывало на поверхность. Не могла же Тонька исчезнуть без следа?! Это сейчас можно обвинять органы в некомпетентности и безграмотности. Но работа шла ювелирная. За послевоенные годы сотрудники КГБ тайно и аккуратно проверили всех женщин Советского Союза, носивших это имя, отчество и фамилию и подходивших по возрасту, – таких Тонек Макаровых нашлось в СССР около 250 человек. Но – бесполезно. Настоящая Тонька-пулеметчица как в воду канула…”
“Вы Тоньку слишком не ругайте, – попросил Головачев. – Знаете, мне ее даже жаль. Это все война, проклятая, виновата, она ее сломала… У нее не было выбора – она могла остаться человеком и сама тогда оказалась бы в числе расстрелянных. Но предпочла жить, став палачом. А ведь ей было в 41-м году всего 20 лет”.
Но просто взять и забыть о ней было нельзя. “Слишком страшные были ее преступления, – говорит Головачев. – Это просто в голове не укладывалось, сколько жизней она унесла. Нескольким людям удалось спастись, они проходили главными свидетелями по делу. И вот, когда мы их допрашивали, они говорили о том, что Тонька до сих пор приходит к ним во снах. Молодая, с пулеметом, смотрит пристально – и не отводит глаза. Они были убеждены, что девушка-палач жива, и просили обязательно ее найти, чтобы прекратить эти ночные кошмары. Мы понимали, что она могла давно выйти замуж и поменять паспорт, поэтому досконально изучили жизненный путь всех ее возможных родственников по фамилии Макаровы…”
Однако никто из следователей не догадывался, что начинать искать Антонину нужно было не с Макаровых, а с Парфеновых. Да, именно случайная ошибка деревенской учительницы Тони в первом классе, записавшей ее отчество как фамилию, и позволила “пулеметчице” ускользать от возмездия столько лет. Ее настоящие родные, разумеется, никогда не попадали в круг интересов следствия по этому делу.
Но в 76-м году один из московских чиновников по фамилии Парфенов собирался за границу. Заполняя анкету на загранпаспорт, он честно перечислил списком имена и фамилии своих родных братьев и сестер, семья была большая, целых пять человек детей. Все они были Парфеновы, и только одна почему-то Антонина Макаровна Макарова, с 45-го года по мужу Гинзбург, живущая ныне в Белоруссии. Мужчину вызвали в ОВИР для дополнительных объяснений. На судьбоносной встрече присутствовали, естественно, и люди из КГБ в штатском.
“Мы ужасно боялись поставить под удар репутацию уважаемой всеми женщины, фронтовички, прекрасной матери и жены, – вспоминает Головачев. – Поэтому в белорусский Лепель наши сотрудники ездили тайно, целый год наблюдали за Антониной Гинзбург, привозили туда по одному выживших свидетелей, бывшего карателя, одного из ее любовников, для опознания. Только когда все до единого сказали одно и то же – это она, Тонька-пулеметчица, мы узнали ее по приметной складке на лбу, – сомнения отпали”.
Муж Антонины, Виктор Гинзбург, ветеран войны и труда, после ее неожиданного ареста обещал пожаловаться в ООН. “Мы не признались ему, в чем обвиняют ту, с которой он прожил счастливо целую жизнь. Боялись, что мужик этого просто не переживет”, – говорили следователи.
Виктор Гинзбург закидывал жалобами различные организации, уверяя, что очень любит свою жену, и даже если она совершила какое-нибудь преступление – например, денежную растрату, – он все ей простит. А еще он рассказывал про то, как раненым мальчишкой в апреле 45-го лежал в госпитале под Кенигсбергом, и вдруг в палату вошла она, новенькая медсестричка Тонечка. Невинная, чистая, как будто и не на войне, – и он влюбился в нее с первого взгляда, а через несколько дней они расписались.
Антонина взяла фамилию супруга, и после демобилизации поехала вместе с ним в забытый богом и людьми белорусский Лепель, а не в Москву, откуда ее и призвали когда-то на фронт. Когда старику сказали правду, он поседел за одну ночь. И больше жалоб никаких не писал.
“Арестованная мужу из СИЗО не передала ни строчки. И двум дочерям, которых родила после войны, кстати, тоже ничего не написала и свидания с ним не попросила, – рассказывает следователь Леонид Савоськин. – Когда с нашей обвиняемой удалось найти контакт, она начала обо всем рассказывать. О том, как спаслась, бежав из немецкого госпиталя и попав в наше окружение, выправила себе чужие ветеранские документы, по которым начала жить. Она ничего не скрывала, но это и было самым страшным. Создавалось ощущение, что она искренне недопонимает: за что ее посадили, что ТАКОГО ужасного она совершила? У нее как будто в голове блок какой-то с войны стоял, чтобы самой с ума, наверное, не сойти. Она все помнила, каждый свой расстрел, но ни о чем не сожалела. Мне она показалась очень жестокой женщиной. Я не знаю, какой она была в молодости. И что заставило ее совершать эти преступления. Желание выжить? Минутное помрачение? Ужасы войны? В любом случае это ее не оправдывает. Она погубила не только чужих людей, но и свою собственную семью. Она просто уничтожила их своим разоблачением. Психическая экспертиза показала, что Антонина Макаровна Макарова вменяема”.
Следователи очень боялись каких-то эксцессов со стороны обвиняемой: прежде бывали случаи, когда бывшие полицаи, здоровые мужики, вспомнив былые преступления, кончали с собой прямо в камере. Постаревшая Тоня приступами раскаяния не страдала. “Невозможно постоянно бояться, – говорила она. – Первые десять лет я ждала стука в дверь, а потом успокоилась. Нет таких грехов, чтобы всю жизнь человека мучили”.
Во время следственного эксперимента ее отвезли в Локоть, на то самое поле, где она вела расстрелы. Деревенские жители плевали ей вслед как ожившему призраку, а Антонина лишь недоуменно косилась на них, скрупулезно объясняя, как, где, кого и чем убивала… Для нее это было далекое прошлое, другая жизнь.
“Опозорили меня на старости лет, – жаловалась она по вечерам, сидя в камере, своим тюремщицам. – Теперь после приговора придется из Лепеля уезжать, иначе каждый дурак станет в меня пальцем тыкать. Я думаю, что мне года три условно дадут. За что больше-то? Потом надо как-то заново жизнь устраивать. А сколько у вас в СИЗО зарплата, девчонки? Может, мне к вам устроиться – работа-то знакомая…”
Антонину Макарову-Гинзбург расстреляли в шесть часов утра 11 августа 1978 года, почти сразу после вынесения смертного приговора. Решение суда стало абсолютной неожиданностью даже для людей, которые вели расследование, не говоря уж о самой подсудимой. Все прошения 55-летней Антонины Макаровой-Гинзбург о помиловании в Москве были отклонены.
В Советском Союзе это было последнее крупное дело об изменниках Родины в годы Великой Отечественной войны, и единственное, в котором фигурировала женщина-каратель. Никогда позже женщин в СССР по приговору суда не казнили.


Рубрики:  Чтобы помнили/война

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фильм "Палач". "Две жизни Тоньки-пулемётчицы"

Четверг, 15 Января 2015 г. 15:26 + в цитатник
artimage_89690_3565282_201108074423534 (399x41, 14Kb)

Смотрю сериал "Палач". Сегодня последние две серии.
Фильм снят по событиям имевшим место в 1941 году на территории Брянской области. Дело "Девушки палача", расстрелянной в 1978 году.
В программе "Следствие вели" Леонида Каневского рассказывалось о предателе-палаче Антонине Макаровой-Гинзбург.

В сериале "Палач" события разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году. В центре - история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан, мирных жителей. Это фактически отдельная гражданская война изуверки со своим народом. В войну ей едва исполнилось 20 лет, а на ее счету было уже полторы тысячи убийств. Своих жертв она расстреливала из пулемета, прячась за игрушечной маской зайчика. Потом выпивала бутылку самогона и затем появлялась уже на следующее утро без маски и жила обычной жизнью, такой же, как и все остальные...Поэтому после войны вычислить убийцу было очень непросто. Дело это поручили главному следователю. Его подозрения падают то на одну, то на другую женщину...

Режиссер: Вячеслав Никифоров
Сценарист: Зоя Кудря
Оператор: Михаил Искандаров
Продюсер: Денис Евстигнеев
Производство: ООО «Студия Русский проект»
Год: 2014

Актеры: Андрей Смоляков, Марина Александрова, Алексей Бардуков, Юлия Пересильд, Виктория Толстоганова, Анатолий Журавлёв, Анатолий Калмыков, Анатолий Просалов, Руслан Ягудин, Юрий Чурсин, Светлана Ходченкова, Андреас Хельги Шмид, Маттиас В. Винтцер, Борис Полунин, Юрий Тарасов, Юлия Куварзина, Людмила Полякова, Вероника Лысакова, Денис Варенов, Елена Семёнова-Хмурова, Вероника Вернадская, Станислав Беляев, Алёна Константинова, Анатолий Кузнецов, Иван Волков, Анвар Халилулаев, Денис Курочка, Ася Дубровская, Анастасия Шалонько, Луиза Мосендз, Ольга Гагарина.
Можно посмотреть здесь:http://bigcinema.tv/series/palach.html?cmtpage=6
artimage_89690_3565282_201108074423534 (399x41, 14Kb)
В Youtube нашла документальный фильм "Две жизни Тоньки=пулемётчицы".
Бывшие сотрудники СС. Им казалось, что война спишет всё и поможет уйти от расплаты. Почти не осталось тех, кто может уличить их в содеянном. Но для таких преступлений не бывает срока давности.
В годы фашистской оккупации поселок Локоть в Брянской области стал центром так называемой «Локотской республики», которая, по замыслу гитлеровцев, должна была стать «образцовой административной единицей». Антонина Макарова была военной медсестрой. Но после того, как попала в плен, она сделала свой выбор и стала единственной женщиной-карателем, расстреливавшей в годы войны советских партизан, военнопленных и мирных жителей.Добровольно поступила на службу во вспомогательную полицию Локотского района Локотского округа, где исполняла смертные приговоры, казнив около 1500 человек (по официальным данным). Для казней использовала пулемёт «Максим», выданный ей в полиции по её просьбе.

Ее искали более 30 лет. Следы затерялись, а женщина тем временем вышла замуж и взяла фамилию мужа. Теперь уже никто не смог бы признать в матери двоих детей и примерной работнице, чья фотография висела на «Доске почета», Антонине Гинзбург кровавую «Тоньку-пулеметчицу». Но возмездие свершилось: Макарову-Гинзбург разыскали, судили и приговорили к расстрелу. Ее дело стало последним крупным делом об изменниках Родины...



artimage_89690_3565282_201108074423534 (399x41, 14Kb)
Рубрики:  Чтобы помнили/война
Кино/отечестенное кино

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фильм - концерт "Витражных дел мастер"

Среда, 14 Января 2015 г. 18:46 + в цитатник

112472420_548 (500x88, 7Kb)
Песни на стихи Андрея Вознесенского. "Витражных дел мастер" фильм - концерт,с участием Валерия Леонтьева.



112472420_548 (500x88, 7Kb)
geniavegas
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Валерий Леонтьев "...Просто живу..."

Среда, 14 Января 2015 г. 18:09 + в цитатник
Однажды было сказано не мной,
Что жизнь проносится стрелой
У каждого она своя,
Кривая иль прямая, а моя
Моя стрела летит красиво и заметно,
Ей нет преград, она великолепна.
Летит и рассекая облака,
Легко пронзает своего врага.
Ну да, конфликтна и вредна.
На то она стрела!



И пусть немного молчалива,
Горда, властолюбива,
Капризна и скромна.
Но всё-таки она добра.



Мы стрел себе не выбираем
Они нам уготованы судьбой
Они на небесах на полке справа,
Лежат и ждут свой приговор.
Не бойтесь стрел на всех нас хватит,
А если нет, то смастерим еще.
Ведь каждый новый человечек,
Рождает для себя стрелу.
geniavegas
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Неопубликованное интервью с Еленой Образцовой

Вторник, 13 Января 2015 г. 21:10 + в цитатник


12 января в Германии умерла великая оперная певица.

Мы размещаем ранее неопубликованное интервью с Еленой Васильевной.
Главной темой модного мартовского номера журнала «Собака.ru» в 2012 году стал русский кутюр и его герои — от Славы Зайцева и Татьяны Парфеновой до Игоря Чапурина и Яниса Чамалиди.
Платье каждого из дизайнеров представляла его муза, и Елена Васильевна выступила в качестве модели для наряда Тани Котеговой.
Основное внимание в материале тогда было уделено модельерам, потому интервью со звездой оперы на тему ее предпочтений в моде не было напечатано — теперь мы исправляем эту ошибку.
sobsp_173-1 (441x572, 65Kb)
Платье Tanya Kotegova, мейк-ап Елена Крыгина

Свое первое концертное платье я получила от государства, когда в 1962 году поехала на фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки — нас тогда всех одели. Второе — досталось мне в подарок от Галины Павловны Вишневской, когда я закончила Ленинградскую консерваторию и была сразу принята в труппу Большого театра. Затем я отправилась в Нью-Йорк, где состоялся мой дебют в «Метрополитен-Опера», оказавшийся настолько успешным, что мне тут же предложили выступить там с сольным концертом. А у меня с собой не было ничего подходящего для такого вечера и тогда мне сшили совершенно незабываемое синее шифоновое платье с накидкой у знаменитого кутюрье Джорджа Ставропулоса, который одевал Элизабет Тейлор, Марию Каллас и Барбару Стрейзанд. В нем я пела потом и свой первый концерт в «Ла Скала», а затем оно перешло к моей дочери Елене.
_normal (1) (350x525, 43Kb)
На зарубежных гастролях в советские времена у меня были огромные гонорары, но почти все деньги мы тогда отдавали государству. На то, что мне оставляли, я могла купить в лучшем случае диски. О приобретении нарядов или даже о том, чтобы пригласить зарубежных друзей на ужин в ресторан и речи не могло быть. А ведь они этого не понимали, думали, что я получаю бешеные деньги и при этом жадничаю. Я же просто не могла им ничего объяснить.

Мне много дарили платья, шубы и даже драгоценности богатые поклонники и поклонницы, в том числе моя подруга великая певица Рената Тебальди — мы с ней были одного роста и размера. Особенно много шила она у Ханае Мори, поэтому у меня в итоге оказалось много платьев именно этого дизайнера. Помню, поначалу я оскорблялась, даже рыдала из-за того, что мне дарят что-то по бедности. Но потом, когда стала самостоятельной, тоже стала часто дарить свои платья.

Когда меня познакомили с Марией Каллас в ложе Гранд-Опера, я вошла и была поражена, что она сидит в какой-то заячьей курточке — это была шиншилла, о которой мы в те времена и понятия не имели. Однажды, лет тридцать назад, друзья-итальянцы, работавшие у Fendi, принесли шубу — я была в ней просто царица. Они сделали максимальную скидку и даже при этом я расплачивалась за нее потом несколько лет — работала только на шубу. Несколько лет назад ограбили мою московскую квартиру и унесли в том числе и эту шубу — я ее как раз перед этим сдавала в чистку в Милане, как новенькая была (Смеется).
_normal (2) (373x560, 48Kb)
Долгие годы в Москвы мне шила платья никому неизвестная бывшая балерина Машенька — из ничего делала прекрасные наряды.
Когда я однажды приехала в ее платьях в Лондон, моя ничего не подозревающая подруга сказала «Ну вот фирма есть фирма, сразу видно!» (Смеется). Однажды космонавт Валентина Терешкова, с которой мы дружили, посоветовала обратиться к Славе Зайцеву, клиенткой которого она была. И Вячеслав Михайлович сшил мне потрясающее платье в русском стиле, в котором я пела программу романсов.

Затем я перешла в руки Игоря Чапурина — у него очень много заказывала, была одно время поклонницей его фантастического стиля. Сотрудничала с талантливым петербургским дизайнером Стасом Лопаткиным. Как-то раз приятель пригласил меня на показ Татьяны Котеговой — и тут я влюбилась раз и навсегда. Я эту женщину просто боготворю, все в ней великолепно — и то, как она говорит, и как одевается, и даже как просто сидит. Она для меня теперь как наркотик — не могу без нее жить. Шью у нее платья и для повседневной жизни, и для концертов. До встречи с Танечкой, я почти всегда самостоятельно рисовала эскизы будущих платьев, а вот ей я полностью доверяю.

Что касается цветовых предпочтений, то они меняются с годами — был у меня период любви к бежевому и коричневому, к серому, к белому, носила я платья и василькового, и зеленого цветов. А сейчас особенно люблю черный и в этом мы тоже совпали с Татьяной Котеговой.
_normal (373x560, 48Kb)
Я покупала и готовую одежду, но конечно только за границей — у нас то ничего и не было в магазинах. Предпочитала марки Escada и Fendi. К сожалению очень часто красивая одежда других брендов мне не подходила — почти все шьется почему-то только для маленьких женщин.

Никогда не меняю платья во время концертов, считаю это моветоном — я же выхожу петь, нести эмоцию, а не моды демонстрировать. Показы моды очень люблю, а вот светские рауты ненавижу. Абсолютно спокойно всегда относилась к бриллиантам, а бижутерию вообще терпеть не могу. Всегда обожала шопинг — особенно покупку сумок и обуви. Помню муж однажды сказал: «Еще одни туфли и Господь тебя накажет!» (Смеется). Интервью: Виталий Котов Фото: Guy Johansson
Источник: http://www.sobaka.ru/fashion/heroes/32482 sobaka.ru Все права защищены. ©

Lkis
Рубрики:  Чтобы помнили

Метки:  

Новогодний парад звезд...

Вторник, 13 Января 2015 г. 20:08 + в цитатник


Рубрики:  Поздравления

Метки:  

Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 193 ... 123 122 [121] 120 119 ..
.. 1 Календарь