-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ульяна_Перелыгина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) про_искусство Live_Memory Camelot_Club Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 537
Комментариев: 26
Написано: 723


ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ! НЕЙРОПСИХОЛОГ О ВРЕДЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 13:09 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ! НЕЙРОПСИХОЛОГ О ВРЕДЕ

РАННЕГО РАЗВИТИЯ

А.В. Семенович - нейропсихолог, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии ф-та психологического консультирования МГППУ. Автор более 200 книг, в том числе учебников «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и практических пособий, адресованных практическим психологам, педагогам и родителям.

 

 Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?

А.В. Семенович

 

 

 

Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.

Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.

 

Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.

Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.

 

A все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?

Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.

Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.

Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.

То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.

 

Отстаньте от детей! Нейропсихолог о вреде раннего развития

 

 

 

А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?

А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.

Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.

 

Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?

Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.

Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.

К сожалению, сейчас в некоторые классы детей отбирают, в том числе, и по скорости чтения…

Эти люди не в курсе, что информация усваивается разными путями. Вполне возможно, что у части детей усвоение информации никоим образом не связано со скоростью чтения, а связано совершенно с другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо. А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. Есть же разные типы людей, и это напрямую касается скоростных процессов.

Более того, человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом. Кстати говоря, у гидроцефалов вообще может быть великолепная память, и мы знаем массу гидроцефалов, которые преуспевают в своей политической и профессиональной карьере просто потому, что они с дикой скоростью говорят и цитируют. Только это не имеет абсолютно никакого отношения к интеллекту.

На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?

Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.

Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.

 

Какие признаки должны настораживать родителей перед тем, как отдавать ребенка в школу?

Я бы пожелала родителям не прятать голову в песок и иногда относиться к своему ребенку, как к чужому, то есть смотреть на него со стороны. И если родитель хоть на минуту «выйдет» из роли и представит, что его ребенок не самый гениальный, то он может увидеть какие-то вещи, о которых у другого ребенка он бы сказал: «Боже мой, какой ужас!»

Я не пугаю родителей, а наоборот, хочу поставить их в позицию нормального взрослого, наблюдающего за своим ребенком. Не закрывать на все глаза, а потом спохватываться: «Все плохие, учителя плохие!» Я призываю беспристрастно оценить: «Вот ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?»

 

Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объяснять его особенности только необыкновенностью, а советоваться с профессионалами.

 

Перед поступлением в школу родители начинают думать, куда ребенка определить, в гимназический или в простой класс. Программа «один—три», «один—четыре»…

Родители бывают самые разные. И я тех родителей, которые приходят по поводу каких-то своих сомнений относительно ребенка, всегда спрашиваю: «Вам нужно что, чтобы ребенок ваш был здоров или чтобы он через 10 лет закончил школу?»

Умные родители говорят, что хотелось бы ребенка иметь здорового. Я говорю, так вы отдайте в 1–4, если сейчас есть какие-то проблемы, пусть у него будет лишний год на «раскачку». Он потом обгонит многих сверстников. Зачем же его ставить в ситуацию безвыходности. А так у него есть возможность просто «встать на ноги», автоматизировать какие-то учебные операции и т.д.

Точку зрения нейропсихолога мы узнали. А есть ли у вас личное, житейское мнение по поводу раннего развития?

Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой. Но у меня были бабушки, тетушки, которые с трех лет мне четко сформулировали один тезис, который я запомнила одновременно с азбукой: «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека».

Двадцать лет назад, когда еще был институт бабушек, институт нормального воспитания, происходило сглаживание многих острых углов. Сейчас же этого нет и нет ничего адекватного взамен. Поэтому в совокупности с ориентацией на раннее интеллектуальное развитие можно уже сегодня вызвать эмоциональное выхолащивание детской популяции. Меня больше всего пугает именно это.

Обратите внимание, что вы имеете дело с человеком, которому с детства объясняли, что он вундеркинд из вундеркиндов, только лентяй. Так что прошу учесть, что это говорит не двоечник, это говорит лидер всегда и во всем. И этот лидер говорит: «Отстаньте от детей!» 


Логические задания для 1 класса

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 12:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


ВОРОТНИЧОК КРЮЧКОМ

Пятница, 17 Июня 2016 г. 13:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

АЖУРНЫЕ ВОРОТНИЧКИ С ЦВЕТОЧНЫМИ МОТИВАМИ

Пятница, 17 Июня 2016 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Вязаное ожерелье с цветами

Пятница, 17 Июня 2016 г. 12:01 + в цитатник
Это цитата сообщения TVORYU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаное ожерелье с цветами


Невероятно нежное и очень красивое ожерелье можно создать своими руками. Оно связано тонким крючком
из хлопковой пряжи. Для того чтобы создать такую красоту достаточно небольших навыков в вязании, желание,
а также немного времени и пряжи. С таким ожерельем вы всегда будите выглядеть потрясающе красивыми
и неповторимыми. Ожерелье украшают три нежных цветка, которые добавляют ожерелью очаровательности.
Вам понадобятся следующие материалы для того, чтобы связать крючком ожерелье с цветами:
однотонная хлопковая пряжа, крючок по толщине пряжи, нитка с иголкой, ножницы, синтепон, застежка.
Вязание ожерелья начинаем с основания - цепочки. Для этого, набираем крючком 269 воздушных петель.
Далее вяжем по схеме, представленной на ниже приведенном рисунке:

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В. Пелевин. "S.N.U.F.F"

Вторник, 14 Июня 2016 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Коллекционерка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Виктор Олегович Пелевин (род. 22 ноября 1962, Москва) — русский писатель, автор романов «Омон Ра», «Чапаев и Пустота», «Generation „П“» и «Empire V». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993) и «Национальный бестселлер» (2004).

Книга написана в 2011 г., но по прошествии нескольких лет, стала еще актуальнее, чем прежде. Очень сильно стали просматриваться аналогии с днем сегодняшним.
Дать определение жанра этой книги Пелевина не так просто. «SNUFF»– это и фантастика, и утопия, и злая сатира, причем с ярким политическим уклоном.
Слушать или читать книгу.

Метки:  

Лю Хуншен. Как за 5 минут убрать насморк

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 11:17 + в цитатник
Это цитата сообщения BARGUZIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лю Хуншен: "Здоровье - за пять минут!!!"


Лю Хуншен. Как за 5 минут снять усталостьЛю ХУНШЕН - врач, 11 лет отслуживший в народной армии Китая. За это время ему удалось дослужиться до звания старшего лейтенанта. Говорит, что секреты китайской медицины он узнал от своей бабушки. Она долго обучала внука тайнам мануальной терапи и иглоукалывания.  После армии работал мануальным терапевтом в больнице города Линьйина, где пользовался большой популярностью у пациентов. В 1993-м с несколькими коллегами был приглашен на работу в Россию, где и остался после окончания контракта, потому что женился на русской девушке.

В футбольном клубе "Спартак" работает уже почти 10 лет. 

 

Как за 5 минут удалить насморк!

Читать далее...

Метки:  

Туника с филейным узором

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 11:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Благородная туника с нежным узором подойдет и для пляжа, и для городских летних прогулок.

Журнал «Вязание. Мое любимое хобби» № 6/2015

 

РАЗМЕРЫ

36/38 (40/42) 44/46
 

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ

Пряжа (55% шелка, 45% хлопка; 145 м/50 г) – 500 (550) 600 г темно-синей; крючок № 3,5; 2 кожаных шнурка сине-серого цвета длиной по 100 см.
                                                                                               

Читать далее...

Метки:  

Вязаная игольница на запястье

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 11:14 + в цитатник
Это цитата сообщения VALERI-ELIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

5420033_ea9eff75f91ea4242060b6e954a9729051c8d7205952403 (675x625, 56Kb)

Вязаная игольница, выполненная в виде цветка клематиса, очень удобна для тех, кто занимается шитьем. Надев браслет с игольницей на руку, можно комфортно заниматься своим делом. А для тех, кто вяжет, это хороший повод обрадовать подруг полезным и приятным подарком.

Описание вязания игольницы от дизайнера Elanor King переведено из журнала “Knit Now”.

Необходимые материалы:

Пряжа Erika Knight British Blue Wool (100% шерсть; 55 м / 25 гр. в мотке) – по 1 мотку розового и салатового цветов; 1 крышка от упаковки молока или сока, поролон.

Инструменты:

Спицы № 4, обоюдоострые спицы № 3, дополнительная спица.

Читать далее...

Метки:  

Львовский сырник с вишней и шоколадной помадкой к Рождеству

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Вкусняшки_от_Белоснежки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Львовский сырник с вишней и шоколадной помадкой к Рождеству

львовский сырник с вишней/3407372_CXQIMs3sPgY (604x453, 73Kb)

Ингредиенты для львовского сырника

цедра одного апельсина

мороженая вишня - 150 г

сливочное масло - 100 г 

сахар - 200 г 

ванильный сахар - 10 г 

яйца - 5 штук

манная крупа - 1 столовая ложка

творог (от 9% жирности, но чем больше, тем лучше) - 0,5 кг 

Шоколадная помадка: приготовим 100 г сливочного масла + 3 столов. ложки какао + 5 столов. ложек сахарного песка + 2 столов. ложки ликера или сиропа амаретто.

3407372_95805108_3368205_94482262_23 (697x137, 115Kb)

Читать далее


3407372_smailik_kopeechka (51x45, 2Kb)Наркологическая клиника Полинар лечит от алкоголизма и наркомании в Одессе. Вот на этом сайте можно узнать о методах лечения и особенностях реабилитационного центра. Комплексная помощь - это результаты и уверенные шаги у будущее!


Метки:  

Снежинки из бумаги, несколько вариантов узоров

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Оделайна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как только подходит Новый Год мы сразу хватаемся за голову и думаем чем украсить свой дом! Первое, что приходит на ум - это снежинки.... но опять вопрос, как их сделать? Мы много раз их делали, а когда Новый Год на носу нам "отказывает память", снова ищем в интернете "как вырезать  снежинку"))) Этот пост посвящен тем, кто забыл как это делать!

1. Возьмите квадрат из бумаги. Сначала согните его пополам, а потом по диагонали.

далее


Метки:  

Новогодний снеговик на снежном шаре. Выкройка

Среда, 18 Ноября 2015 г. 11:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выкройки снеговиков

Новогодний снеговик на снежном шаре. Выкройка (1) (700x525, 330Kb)

Читать далее...

Метки:  

Французская косынка! Способы завязывания, выкройка+мастер-класс

Среда, 18 Ноября 2015 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Nelya_Gerbekova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

3726295_20151117_184927 (700x240, 65Kb)

Французская косынка, в народе называемая франтоном или шарфом-трансформером,  это универсальная и практичная вещичка, которая просто обязана быть в гардеробе каждой женщины.  При помощи  одного франтона можно создать не менее  шести ярких образов. 

Читать далее...

Метки:  

Юбка

Среда, 18 Ноября 2015 г. 11:49 + в цитатник
Это цитата сообщения -MALEFISENTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивая стильная юбка связана крючком.

Читать далее...

Метки:  

Безрукавка косами

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Anyuta-UA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Безрукавка косами

 (525x700, 74Kb)

 (523x699, 80Kb)


Метки:  

Курица с чесноком на рисе от Юрия Рожкова

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 13:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Лилёша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

(500x375, 99Kb)

Мне очень нравятся два шеф-повара, два веселых друга - Юрий Рожков и Константин Ивлев. И вот таким замечательным рецептом, который я теперь прикарманила навсегда, поделился Юрий. Вот что он о нем говорит: "Это первое блюдо, которое я приготовил самостоятельно при помощи моих друзей опытных поваров и накормил им 65 человек. Только продуктов, конечно, было намного больше. Это очень вкусно и сытно!" С последними словами, не могу не согласиться! Так и есть! А ещё и не хлопотно и очень просто! Угощайтесь и вы! Приглашаю!

Метки:  

Шляпка-клош с шарфом из Виргинии

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 13:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Люмлия [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

821 (264x360, 27Kb)

 

 

Шляпка-клош связана ажурным рисунком с листьями. Ассиметричные поля делают шляпку слегка кокетливой. Шарфом-снудом можно дополнить шапочку или носить самостоятельно. 

Описание шапочки и шарфа переведено из книги Rosemary (Romi) Hill “New Lace Knitting”.

далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Ульяна_Перелыгина
Страницы: [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь