-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Радуга_Плетеная

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2011
Записей: 127
Комментариев: 100
Написано: 258


Что мы знаем о Уичолях?

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 08:31 + в цитатник
Некоторые скажут "Ну вот, снова эти Уичоли. Одни и те же картинки, одни и те же слова. Очередной копирайт"

Но хочу предупредить - это не просто очередной копирайт. Меня как бисерного маньяка не устраивают те выдернутые из контекста фото замечательных работ этого племени и те пара строк которые их сопровождают (если они есть вообще). Зачастую люди, которые увидели просто красивые картинки, копируют их к себе в дневник без каких либо пояснений, а потом даже ответить не могут на простой вопрос "А как это сделано?".

Я же как человек любопытный не довольствуюсь той скупой информацией коей кишит большинство дневников и решила раскопать немного больше об этом интересном виде искусства и об этом племени вообще.

К сожалению в интернете очень мало конкретной информации и собирать приходится долго и по крупинкам. Поэтому прошу помощи у вас - если у кого-то есть хоть какая-то информация: статьи в журналах, в интернете, видео, не важно на каком языке - прошу вас делитесь))))Я сама пытаюсь делать вещи в этой технике - это ужасно интересно, но единственная сложность - прочность изделия. Я не знаю какой материал использовать, кроме воска...ну об этом позже)) А пока давайте поглядим о чем вообще речь!!)))

 (612x443, 55Kb)

А речь вот о таких фигурках! И делают их люди из мексиканского племени Уичоль(Huichol). В этом посте я постараюсь вкратце рассказать Вам о них.

Впервые я услышала о племени уичоль и их бисерных фигурках лет пять назад. По телеканалу Культура шла какая-то передача и я случайно наткнувшись не смогла оторваться. Полезла в интернет, но он мне выдал всего пару картинок и статью в пять строк. Картинки я сохранила, в статье узнала только то, что такие фигурки, а так же картины создают шаманы, когда им приходят видения. А видения им приходят когда они покушают галлюциногенный кактус. Все. А из передачи выцепила еще что фигурки сначала обливают пчелиным воском, а потом вдавливают бисер. Конечно мне захотелось сделать такую же фигурку или картину, но не было примеров, не хватало информации. Я не знала с чего начать и что изобразить.
Сегодня интернет просто пестрит разнообразными фотографиями с фигурками, картинами, масками, браслетами которые делают уичоли.


 (640x464, 88Kb)

Уичоли занимаются ткачеством, вышивкой, узорным плетением, бисерным рукоделием, росписью, выделкой кожи, изготавливают луки и стрелы, музыкальные инструменты.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Также широко известны nierika — своеобразные картины, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи, одновременно являющиеся и предметом прикладного искусства, изготавливаемым на продажу, и религиозным объектом. У нас такая техника получила название "ниткография". Некоторым художникам-уичолям удалось добиться известности и коммерческого успеха: например, художнику Хосе Бенитесу Санчесу, который выставлял свои работы в США. Он как раз работает в вышеуказанной технике.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

У них появились последователи и сегодня многие вещи можно увидеть в музеях, на выставках. Например Марина Демпстер с ее коллекцией обуви


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Конечно многие уже пробовали сделать похожие фигурки и я в их числе))))А недавно я познакомилась с молодым человеком, который просто влюблен в это искусство. Но об этом в отдельном посте)))

продолжение следует

Серия сообщений "Уичоль (Huichol)":
работы, техника, сакральное значение искусства Уичолей, мастера-последователи, фото, видео, статьи и диалоги
Часть 1 - Что мы знаем о Уичолях?
Часть 2 - Что мы знаем о Уичолях? - 2
Часть 3 - Мой заяц Уичоль)))
Часть 4 - Инкрустация бисером/ Технология изготовления фигурок.
Часть 5 - Уичоль-авто

Метки:  

Процитировано 14 раз

Анастасия_Склифский   обратиться по имени Четверг, 27 Июня 2013 г. 00:37 (ссылка)
Класс! Спасибо за полезную информацию. Делюсь своей. Возможно, это Вам уже и не надо, но все-равно хочу поделиться ссылочкой:http://mosaic-hobby.blogspot.com/2011/10/blog-post_09.html
И еще тут на ЛиРу: http://blog.kp.ru/users/4327777/profile/
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку