-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в T_a_t_a_V

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2011
Записей: 1623
Комментариев: 38
Написано: 1848


Без заголовка

Суббота, 23 Июля 2011 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Главный парадокс психотерапии

 

Главный парадокс психотерапии Главный парадокс психотерапии

Сегодня я хочу рассказать вам одну тайну, которую знают только психотерапевты и те их клиенты, которые успешно движутся по направлению к обретению себя в новом статусе - в статусе счастливой, гармоничной личности, у которой всё что бы ни задумал, всё получается так, как хотел...

Я сказала, что эта тайна известна тем, кто общается с психотерапевтами или читает книги, написанные лучшими из них...Хотя вот и нет... Некоторые клиенты психотерапевтов, сколько бы сеансов ни проходили, сколько бы книг ни читали, всё же не понимают этой тайны, сколько им ни говори об этом разными словами. Значит, их время понять это самому - ещё не наступило. Ведь только так понимаются самые главные вещи - до всего действительно важного ты должен дойти сам.

Эта «главная тайна психотерапии», о которой я вам расскажу, звучит как парадокс и поэтому сбивает с толку. Но самые верные истины - они всегда или же почти всегда звучат именно как парадокс.

Давайте для начала вспомним - что такое парадокс.

Парадокс (от древнегреческого - «неожиданный» или «странный») это верное суждение или имеющая место быть в реальности ситуация, которые несмотря на то, что они верны и реальны, не имеют логического объяснения и звучат обескураживающе.

Парадоксом чаще всего называют именно высказывание, такое, которое расходится с общепринятым мнением и на первый (поверхностный) взгляд выглядит неразумной бессмыслицей.

Самым известным автором самых парадоксальных (и самых истинных) высказываний был знаменитый английский писатель - Оскар Уайльд. Его даже так и называли - Принц Парадокс...

Вот некоторые его афоризмы-парадоксы. Проникнитесь красотой этого уникального жанра, для того, чтобы вполне оценить тот главный парадокс психотерапии, то главное блюдо, которое я пока не спешу подавать.

Оскар Уайльд говорил:

  • «Я не настолько молод, чтобы всё знать»,
  • «У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего»,
  • «У женщин потрясающе острое зрение: они видят всё, кроме самого очевидного»,
  • «Быть естественным - это такая, знаете ли ... поза»,
  • «Только поверхностный человек судит о людях не по их внешности»,
  • «Я поверю чему угодно, лишь бы оно было совсем невероятным»...

Итак, вот он - главный парадокс психотерапии:

Принятие самого себя - это начало изменений

Можно переформулировать и так (вполне по-уайльдовски):

«Нежелание менять себя - это начало позитивных перемен в себе»

Смысл этой истины, облечённой в форму парадокса состоит в том, что пока Вы хотите меняться, потому что вы себе не нравитесь, вы меняться и не начнёте, некогда будет.

Вы не начнёте меняться ровно потому, что мысли о том, что «я какой-то не такой», это всё те же старые мысли, старое - неправильное мышление, иссушающее мозг и отнимающее силы.

Человек, который не нравится себе, тратит всю свою энергию, всё здоровье и ресурсы - на то, что в психологи называется термином «выстраивание психологических защит».

Вот какие типичные психологические защиты выстраивают люди, которые недовольны собой и поэтому страдают от комплекса вины или просто от заниженной самооценки. Такой человек :

  • Он постоянно самооправдывается, суетится, расходует силы, врёт.
  • Он скрывает своё «лицо» от других, утаивая истинные черты характера и привычки (Что очень хлопотно и сложно).
  • Или наоборот, он тратит все силы и последние остатки репутации на ещё большее выпячивание, утрирование своих «плохих» черт, с тем, чтобы досадить от злости и отчаяния тем, кто когда-то его не принял. Однажды сделав что-то «не то», он теперь пытается «дорасти» до настоящего монстра, чтобы уж отомстить наверняка тем, кто записал его в монстры загодя.
  • Он компенсирует свои «недостатки», занявшись некоей сторонней «хорошей» деятельностью, очень бурной и изматывающей и совсем ему не интересной, если копнуть глубоко - делает «не ту» карьеру, разрушает здоровье в банальнейшем трудоголизме, строит ненужную ему «идеальную семью», годами терпя рядом нелюбимого супруга.
  • Он подлизывается к окружающим, приносит себя в жертву чужим людям (или своим же родственникам, которые уже задыхаются от его «помощи»), чтобы те не заметили его «недостатки» или относились к ним более снисходительно.
  • Он позволяет себя поучать и собой помыкать - тем, кто раскусил его неудовлетворённость собой и пользуется вовсю его чувством вины...

Вы узнали себя или своих знакомых хотя бы в одном из этих портретных набросков?

Перед вами - картина типичной жизни типичных людей. Теперь вы прекрасно понимаете смысл этого парадокса:

«Принятие самого себя есть начало изменений».

Ведь позитивные изменения требуют от нас не только - физических сил, энергии, денег и времени. Самое главное, чего они требуют - это нашего лёгкого и прекрасного расположения духа, с которым мы должны отправиться в новый для себя (и конечно нелёгкий) путь. Они требуют оптимизма и радости на нашем лице. А где взять всё это вышеперечисленное человеку, который не принимает себя таким, какой он есть?

Неприятие себя - это пожелание себе смерти (пусть и подсознательное). А как можно сочетать одновременно такие два разнонаправленных пожелания: пожелание себе смерти и пожелание себе счастья в новом статусе?

Реальный пример того, как работает этот парадокс психотерапии

Вы наверное слышали о том, что полные люди не покупают себе много модной и красивой одежды, потому что «собираются похудеть и вот тогда-то и покупать себе модную и красивую одежду».

И вы наверное слышали о том, что рассуждая таким образом, они совершают большую ошибку.

Потому что так полным людям никогда не похудеть!

Вот как работает этот парадокс в жизни!

Полные люди начинают стремительно сбрасывать вес и уменьшать объёмы, вообще приходить в желанную им форму только тогда, когда начинают с любовью одевать себя такого, какой есть прямо вот сейчас.

Не носить балахоны и уродливые недовещи, а придумывать себе исключительный гардероб именно на свой нынешний вес...

Отчего так происходит? Психотерапевты и психиатры - знают, но молчат, тихо смеясь в усы...

Елена Назаренко
© www.live-and-learn


Без заголовка

Среда, 20 Июля 2011 г. 09:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 принципов знака Зодиака: близнецы


 
 
Полезность: Хитрости Youtube

Прически: Пошаговые инструкции и фото!

Пятница, 08 Июля 2011 г. 14:08 + в цитатник
schastie-ryadom.ru/post174749615/
Причёска «Сердце»



Продолжение:

Волосы распределяем на две части вертикальным пробором.
Делаем дополнительный пробор в каждой половине от затылочной к лобовой доли.
Плести начинаем с затылочной части.
На макушке делаем поворот и плетем в

Метки:  

Поделки для дачи, сада, двора своими руками

Пятница, 08 Июля 2011 г. 13:40 + в цитатник
efachka.ru/post174692186/






Как украсить и сделать свой сад, дачный участок или детский сад, двор неповторимым - об этом задумываются многие, декоративные фигурки зачастую стоят дорого, но наши умельцы находят выход и делают интересные поделки п

Метки:  

Вращающаяся кухня

Пятница, 08 Июля 2011 г. 10:07 + в цитатник
efachka.ru/post174715536/




Вот такая необычную кухню я нашла на сайте Хреновина.net. Circular Kitchen - крайне компактная кухня для любителей функциональности и аккуратного минимализма. А точнее сказать: как раз для наших малогаборитных квартир. То, что вы видите н

Метки:  

ПСИХОЛОГИЯ: Тень вашего зодиакального Знака

Пятница, 08 Июля 2011 г. 10:04 + в цитатник
liveinternet.ru/users/yulij...174707802/

Каждый из нас наверняка слышал о существовании кармических задач, которые стоят перед каждым из нас. Этой областью занимается кармическая астрология.

Таких задач всегда несколько у каждого из нас и они очень разные. Но даже не обращаясь к специ

Метки:  

Почему желания не исполняются

Среда, 06 Июля 2011 г. 20:36 + в цитатник
liveinternet.ru/users/32657...174419717/


Если есть где-то в параллельных пространствах “Свалка нереализованных желаний”, то она, наверное, победит по величине все свалки мира вместе взятые. Просто прямо сейчас вспомните хотя бы парочку желаний, которые либо были, либо до си

Метки:  

Схемы вязания полотна крючком (1)

Вторник, 05 Июля 2011 г. 09:26 + в цитатник
liveinternet.ru/users/35560...174218696/

[URL=http://s60.radikal.ru/i168/1107/1c/79802ca0de68.jpg][/URL][URL=http://i029.radikal.ru/1107/89/5703a77f1c50.jpg][/URL]


Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виктор Шелег графика

 (414x650, 119Kb)

 (416x650, 118Kb)

Читать далее...

Массаж точки долголетия избавит от 100 болезней

Суббота, 02 Июля 2011 г. 00:29 + в цитатник
liveinternet.ru/users/40616...173687389/

В дополнение к цитате "Повернуть биологические часы вспять"

Одна японская легенда гласит, что в древние времена жил один счастливый человек, который получил от отца бесценное знание - знание о точке долголетия или точке ста болезней.

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 28 Июня 2011 г. 20:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЕЦЕПТ ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЗНЕННОГО СТЕРЖНЯ

"Пирамидка"
Наверное все помнят с малых лет игрушку, называемую "Пирамидка". Суть игрушки в том, что на стержень с основанием нанизываются разноцветные кольца разных размеров. С детства я заметил, что если эти кольца просто сложить друг на друга, то получается практически такая же пирамидка, но она легко разрушается. Если кольца нанизаны на стержень с основанием и сверху скреплены плотно надевающейся на стержень верхушкой, такую пирамидку можно транспортировать как угодно. Катать её, переставлять с места на место, даже бросать.
Еще тогда, на интуитивном уровне я понял – что имея такой стержень, можно строить свою жизнь более устойчиво ко внешним воздействиям любой интенсивности. И неоднократно переживать взлёты и падения. Даже если суровая действительность разрушит выстроенную вами пирамидку, вы всегда можете восстановить со стержня то, к чему стремится ваша душа.
ДАЛЕЕ
[url=http://reanimar.ru/journal_post.php?fjid=2899790&fpid=173055619&action=q_add][/url]

сарафан (ткань+вязание)

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 11:27 + в цитатник

Метки:  

Пальчиковые стихи и многое другое

Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 12:47 + в цитатник
liveinternet.ru/users/29309...172830765/


 

Пальчиковые стихи и многое другое

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком х

Метки:  

Сердце из бисерных цветов

Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 12:39 + в цитатник
katrai.ru/post172774137/

Просто АХ! 

Мастер класс по Сердцу Из Цветов от Бригантины

 








 

                                &

Метки:  

Старомодные стихи о любви

Суббота, 25 Июня 2011 г. 13:40 + в цитатник
blog.kp.ru/users/2180548/post172702395/
Это стихотворение было написано Э. А. Рязановым в 1985 году и посвящено им его первой жене Нине. Нина работала редактором на «Мосфильме». Познакомились они в начале 70-х, поженились, жили очень счастливо, но в 1994 году она умерла. Эльдар Александр

Метки:  

Дизайн квартиры. Просто и наглядно

Суббота, 25 Июня 2011 г. 09:49 + в цитатник
romalla.ru/post172487174/





Дизайн интерьера гостиной





В чём преимущество гардеробной комнаты







Дизайн балконов и лоджий





Декоративные подушки,

Метки:  

Самоучитель домашнего ПК

Суббота, 25 Июня 2011 г. 09:38 + в цитатник
liveinternet.ru/community/3...172612854/
Иллюстрированный самоучитель по устранению сбоев и неполадок домашнего ПККак пользоваться книгой?Загляните в оглавление этой книги, она разделена на двадцать глав, которые вполне подробно рассказывают обо всех

Метки:  

мини-манекен (описание)

Четверг, 23 Июня 2011 г. 11:24 + в цитатник
liveinternet.ru/users/elena...150213854/

Манекен, который будет стоять в мастерской, которая будет большой, светлой и окнами на океан...

Картинки кликабельны.

 



Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 14:41 + в цитатник
Это цитата сообщения anzheli----ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Открытое письмо учителя литературы...

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.



Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.

[url]http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7497[/url]

Дневник ТАНЮША

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 23:22 + в цитатник
люблю жизнь. может быть и заполню блог когда нибудь


Поиск сообщений в T_a_t_a_V
Страницы: 81 ..
.. 3 2 [1] Календарь