-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ЅасЄна

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.01.2011
«аписей: 25260
 омментариев: 1927
Ќаписано: 31807

“айна музыки барокко

ѕ€тница, 19 ћа€ 2017 г. 22:50 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ќинель_Ќик “айна музыки барокко.




ќ некоторых композиторах эпохи барокко.

Ќачало оперных спектаклей в –име и особенно в ¬енеции означало уже признание и распространение нового жанра по стране. ¬сЄ это было лишь частью более обширного процесса, захватившего все искусства, и особенно €рко про€вившегос€ в архитектуре и написании картин.

»тали€ становитс€ центром нового стил€. ќдним из важных центров музыкального искусства была ¬енеци€, бывша€ в то врем€ как под светским, так и под церковным патронажем.
—амым заметным среди поколени€ композиторов, почувствовавших значение дл€ светской музыки этих изменений, стал ћонтеверди. ¬ 1607 году его опера ќрфей стала вехой в истории музыки, продемонстрировавшей множество приЄмов и техник, которые впоследствии стали ассоциироватьс€ с новой композиторской школой. ћонтеверди, сочин€вший высококлассные мотеты в старом стиле, был мастером в обеих школах. Ќо именно произведени€, написанные им в новом стиле, открыли множество приЄмов, узнаваемых даже в эпоху позднего барокко.

C. Monteverdi - L'Orfeo, Favola in musica "Toccata & Prologo"



ћузыка зрелого барокко (1654—1707)
ѕериод централизации верховной власти в ≈вропе часто называют јбсолютизмом. јбсолютизм достиг своего апоге€ при французском короле Ћюдовике XIV. ƒл€ всей ≈вропы двор Ћюдовика был образцом дл€ подражани€. ¬ том числе и музыка, исполн€вша€с€ при дворе. ¬озросша€ доступность музыкальных инструментов (особенно это относилось к клавишным) дала толчок к развитию камерной музыки.
∆ан-Ѕатист Ћюлли
¬ыдающимс€ представителем придворных композиторов двора Ћюдовика XIV был ƒжованни Ѕаттиста Ћюлли (1632—1687). ”же в 21 год он получил звание придворного композитора инструментальной музыки. “ворческа€ работа Ћюлли с самого начала была крепко св€зана с театром. ¬след за организацией придворной камерной музыки и сочинением airs de cour, он начал писать балетную музыку. —ам Ћюдовик XIV танцевал в балетах, которые были тогда излюбленным развлечением придворной знати. Ћюлли был превосходным танцором. ≈му доводилось участвовать в постановках, танцу€ вместе с королЄм. ќн известен своей совместной работой с ћольером, на пьесы которого  писал музыку. Ќо главным в творчестве Ћюлли было всЄ же написание опер.

Jean-Baptiste Lully: Plaude laetare Gallia [motet] for choir, winds, brasses, strings




јрканджело  орелли


 омпозитор и скрипач јрканджело  орелли (1653—1713) известен своей работой над развитием жанра кончерто гроссо.  орелли был одним из первых композиторов, чьи произведени€ публиковались и исполн€лись по всей ≈вропе.  ак и оперные сочинени€ Ћюлли, жанр кончерто гроссо построен на сильных контрастах.

јрканджело  орелли.  ончерто гроссо in D major



√енри ѕЄрселл
¬ јнглии зрелое барокко отмечено €рким гением √енри ѕЄрселла (1659—1695). ќн умер молодым, в возрасте 36 лет, написав большое количество произведений и став широко известным ещЄ при жизни. ѕри этом его покровители и заказчики были людьми другого сорта, чем италь€нска€ и французска€ светска€ и церковна€ знать, в св€зи с этим сочинени€ ѕЄрселла сильно отличаютс€ от италь€нской школы. ѕЄрселл работал в широком спектре жанров; от простых религиозных гимнов до маршевой музыки, от вокальных сочинений большого формата до постановочной музыки.


Henry Purcell "Orchestral Suite" The Fairy Queen



ћузыка позднего барокко (1707—1760)

јнтонио ¬ивальди 
јнтонио ¬ивальди (1678—1741) — италь€нский композитор, родилс€ в ¬енеции. ¬ 1703 году прин€л сан католического св€щенника. ѕервого декабр€ того же года он становитс€ maestro di violino в венецианском сиротском приюте Pio Ospedale della Pieta дл€ девочек. »звестность ¬ивальди принесли не концертные выступлени€ или св€зи при дворе, а публикации его работ, включавшие его трио-сонаты, скрипичные сонаты и концерты. ¬ивальди и внЄс свой самый значительный вклад.

¬ивальди. "Ѕур€"( „етыре сезона)



ƒоменико —карлатти 

ƒоменико —карлатти (1685—1757) был одним из ведущих клавишных композиторов и исполнителей своего времени. ќн начал свою карьеру, как придворный композитор; вначале в ѕортугалии, а с 1733 года в ћадриде, где он и провЄл остаток жизни. ≈го отец јлессандро —карлатти считаетс€ основателем неаполитанской оперной школы. ƒоменико тоже сочин€л оперы и церковную музыку, но известность ему обеспечили его произведени€ дл€ клавишных. „асть этих произведений он написал дл€ собственного удовольстви€, часть — дл€ своих знатных заказчиков.

ƒоменико —карлатти "‘анданго"



√еорг ‘ридрих √ендель 

—амым знаменитым придворным композитором стал √еорг ‘ридрих √ендель (1685—1759). ќн родилс€ в √ермании, три года училс€ в »талии, но в 1711 году уехал Ћондон, где и начал свою блистательную и коммерчески успешную карьеру независимого оперного композитора, выполн€ющего заказы дл€ знати. ќбладающий неутомимой энергией, √ендель перерабатывал материал других композиторов, и посто€нно переделывал свои собственные сочинени€. ”же после смерти он был признан ведущим европейским композитором, и изучалс€ музыкантами эпохи классицизма.

√еорг ‘ридрих √ендель. —оната in Re major




»оганн —ебасть€н Ѕах 
»оганн —ебасть€н Ѕах родилс€ 21 марта 1685 года в городе Ёйзенах, √ермани€. «а свою жизнь он сочинил более 1000 произведений в различных жанрах, кроме оперы. Ќо при жизни он не добилс€ какого-либо значимого успеха. ћного раз переезжа€, Ѕах смен€л одну не чересчур высокую должность за другой: в ¬еймаре он был придворным музыкантом у ¬еймарского герцога »оганна Ёрнста; затем стал смотрителем органа в церкви св. Ѕонифаци€ в јрнштадте, через несколько лет прин€л должность органиста в церкви св. ¬ласи€ в ћюльхаузене, где поработал всего лишь около года, после чего вернулс€ в ¬еймар, где зан€л место придворного органиста и устроител€ концертов. Ќа этой должности он задержалс€ на дев€ть лет. ¬ 1717 году Ћеопольд, кн€зь јнгальт- Єтенский, нан€л Ѕаха на должность капельмейстера, и Ѕах стал жить и работать в  Єтене. ¬ 1723 году Ѕах переехал в Ћейпциг, где и осталс€ до своей смерти в 1750 году. ¬ последние годы жизни и после смерти Ѕаха его известность как композитора стала уменьшатьс€: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. ≈го больше знали и помнили как исполнител€, педагога и отца Ѕахов-младших, в первую очередь  арла ‘илиппа Ёммануила, музыка которого была известнее.

Ћишь исполнение "—трастей по ћатфею", ћендельсоном, через 79 лет после смерти ». —. Ѕаха, воскресило интерес к его творчеству. —ейчас ». —. Ѕах €вл€етс€ одним из самых попул€рных композиторов всех времЄн.

»оганн —ебасть€н Ѕах. —трасти по ћатфею




 »сточник referatwork.rucategory…kompozitory_epohi_barokko

 
–убрики:  »скусство.ћузыка
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку