-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Д_В

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей: 105
Комментариев: 40
Написано: 198

Knowledge Itself is Power! (F.Bacon)

Вопросы к экзамену по ОНД та ТТ

Пятница, 30 Марта 2012 г. 13:42 + в цитатник

См. вложение.

Вложение: 3949972_yekzamen_po_ond_ta_tt.docx


КР ОНД

Четверг, 29 Марта 2012 г. 11:04 + в цитатник
  

Лаб пр

КР

Тест

Рейтинг

О48б

     

Белова Катя

5B

3D

4C

4B

Куприянова Валя

5B

3E

4C

4C

Губский Олег

5B

5B

4C

5B

Ермаков Дмитрий

5B

4C

4B

4B

Козакова Надя

5B

5B

5B

5B

Колодяжная Света

5B

5B

4B

5B

Коринько Андрей

5B

3D

4C

4C

      

Котляренко Влад

5B

3D

Коновал Женя

4B

3D

4C

4C

Ратушняк Юля

4B

3D

5B

4B

Сорока Алёна

5B

4C

4C

4B

Столбовская Алиса

5B

4C

5B

5B

Ткач Таня

4B

3E

5B

4C

Тряпичкина Юля

4B

3D

4B

4C

Демиденко

4C

4C

4C

4C

      

О48а

     

Богданова Маргарита

3D

  

Бутра Ксения

5B

5B

5B

5B

Горяинова Марина

5B

3D

4C

4C

Дерягина Виктория

5B

4B

5B

5B

Ермолаева Екатерина

3D

  

Захарчук Татьяна

 

3D

 

Игнатьева Людмила

 

--

 

Козакова Светлана

5B

4C

5B

5B

Компаниец Андрей

4B

3D

4C

4C

Кугир Мария

5B

4C

4B

4B

Макарова Дарья

5B

3D

4C

4C

      

Милашенко Елена

5B

4B

4C

4B

Мягков Андрей

 

3D

4C

 

Ненахов Александр

5B

3D

4C

4B

Пишванов Валерий

5B

5B

4C

5B

Потапова Кристина

 

4B

  

Сороколат Татьяна

5B

4C

4B

4B

Хлудеева Алина

5B

3D

4B

4C

Чипак Анна

5B

4C

4B

4B

Шафоростова Ольга

5B

4C

4B

4B

Шмельова Анна

 

3D

  
      

О48в

     

Бындыч Ксения

5B

4C

5B

5B

Манаева Елена

5B

3D

4B

4B

Олейник Мария

5B

4C

5B

5B

Панченко Дмитрий

5B

4C

4B

4B

Пилипенко Виктория

5B

5B

4C

5B

Русличенко Александр

--

  

Свецкая Марина

4C

3D

4B

4C

Черненко Константин

3D

3E

5B

3D

Юзвенко Елизавета

5B

3D

4B

4B


Лабораторная работа 15

Среда, 07 Марта 2012 г. 10:57 + в цитатник

Планирование эксперимента в программе Statistica

Вложение: 3943095_laboratornaya_rabota_15.doc


Лабораторная работа 14

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 15:52 + в цитатник

Планирование Эксперимента

Полный факторный эксперимент

Вложение: 3942760_plan_pfe.pdf


Лабораторная работа 13

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 15:46 + в цитатник

Планирование эксперимента.

Симплекс-решетчатые диаграммы.

Вложение: 3943021_metodika_k_simpleksam.doc


5-й курс. СНР ТВЖ. Итоги семестра.

Среда, 28 Декабря 2011 г. 18:13 + в цитатник

 

По итогам многодневных проверок выкладываю сводную таблицу, показывающую, у кого что есть и у кого чего не хватает на момент: среда, 28-е декабря, 16:00.

Модульные и итоговую оценки не проставлял, хотя бы потому что они и так легко просматриваются для тех, у кого выполнены все задания. (Их я выделил жёлтым). К тому же возможны исправления.

Многим не хватает РГЗ, и защиты модулей по ЛБ.

Напоминаю, что РГЗ защищается и оценивается в первую очередь с позиций анализа, осознанного и аргументированного применения данных, заложенных в статье. Должны быть указаны исходные данные, причины по которым выбраны именно они. Источник данных: таблицы, рисунки, графики, страницы, необходимые построения.  Качество переводного текста при этом вторично, главное, чтобы он был понятен и верен по сути. При возникающих вопросах и разногласиях в ходе проверок и бесед, это качество начинает играть более серьезную роль. 

Поскольку большинство уже пыталось защищать ЛБ, чаще всего имеют место быть какие-то важные недостатки, как, например, отсутствие расчетных данных, связанных с масличностью продуктов: ядра, жмыха, шрота и дивным образом сходящиеся балансы до 4-го знака, чего на практике быть не может.  В этом случае необходима просто досдача того же вопроса после доработки.

Что касается пересдачи теоретических вопросов, то здесь "шлифовка" не имеет смысла, как и написание КР в полностью неконтролируемых условиях. Здесь имеется в виду необходимое самостоятельное выполнение КР. Поскольку меня интересует в каждом конкретном случае работа совершенно конкретного мозга и понимание той информации, которой он владеет или может завладеть за время подготовки, контрольные пересдаются устно. В течении 5-ти минут всё становится очевидным.

Модульность предмета подразумевает, что в случае недостачи какого-то одного модуля или его части, его можно досдавать как до экзамена, так и на экзамене. В последнем случае оценка окончательная.

 

Вложение: 3926999_Itog_5_kurs.docx

Рубрики:  Дайджесты

Вопросы к первому модулю СНР ТВЖ (теория)

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 20:28 + в цитатник

Поскольку времени до вторника остается немного, я решил выложить весь объем не только тем, но и вопросов по первому модулю СНР ТВЖ, однако, удержать в секрете (пока) количество вариантов, вопросов в варианте и некоторые подробности проведения КР.

Также напоминаю заранее, что на этой же паре будет выдан ещё один вопрос, касающийся сдачи лаб. работ, входивших в первый модуль. поэтому необходимо с собой иметь все исходные данные (результаты экспериментов всех групп) для их успешного анализа. Настоятельно рекомендую построить все возможные таблицы заранее, причем выразив составы семенных- масс и рушанок в процентах. Это существенно сэкономит время.

Вложение: 3914029_Temuy_i_voprosuy_k_SNR_TVZH_1_modul.docx


Лаб. практикум к рейтингу (в-группа)

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 05:30 + в цитатник


Рейтинг О-47 а

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 05:27 + в цитатник

Рубрики:  Дайджесты

Рейтинг О-47в

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 05:25 + в цитатник

Рубрики:  Дайджесты

Рейтинг О-47б

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 05:24 + в цитатник

Рубрики:  Дайджесты

Лаб. практикум к рейтингу (а и б - группы)

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 05:15 + в цитатник


Вопросы к экзамену

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 18:30 + в цитатник

В билете 4 вопроса. По одному из каждой темы.

Тема 1

1) Определение науки как сферы деятельности человека. Этапы становления науки и их краткая характеристика.

2) Раскройте отношение понятий: наука, лженаука, псевдонаука. Проблемы борьбы и разоблачения. Приведите примеры из действительности.

3) Организация и субъекты научной деятельности в странах постсоветского общества.

4) Организация и субъекты научной деятельности в развитых странах.

5) Наука постиндустриального общества. Отличия от черт предыдущего этапа.

6) Классификация наук по предметной области. Определите предметную область для каждой категории наук.

7) Доказательность в науке. Системы доказательности.

8) Авторитетность в науке. Ее проблемность и способы оценки.

9) История и роль университетов в развитии науки в Европе (включая Российскую империю)

10) Что такое системный подход и парадигма в науке? Приведите примеры.

11) Структурированное облако тэгов дисциплины ОНД. Разъясните связи между тэгами.

12) Характеристики научных исследований: актуальность, практическая ценность, научная новизна.

13) Понятие научного метода. Раскройте содержание методов научного познания.

14) Классификация наук по признаку практической значимости.

15) Качественно-количественные показатели научной деятельности.

16) Языковая картина научного мира. Сравнение значимости сегментов. Выводы.

17) Понятия истины и объективности в науке. Каким образом они достигаются?

18) Содержание понятий: Гипотеза, Теория, Парадокс.

19) Структура отчета о НИР. Содержание её разделов.

Тема 2

1) Пути получения информации в современном обществе и различия между ними. Отношения информации и науки. Потребление информации и информационная безопасность человека в современном мире. Информационные атаки и войны.

2) Роль интернета в современной научной деятельности.

3) Краткая история интернет-технологий. Значение их для образования.

4) Дистанционное образование. Возможности Виртуальных учебных сред. Их достоинства и недостатки (с использованием примеров).

5) Понятие web 2.0. Исторический переход к Web 2.0. История развития социальных сетей. Их классификация и сущность их использования.

6) Информационный кризис (коллапс). И способы его преодоления. Необходимость и методы ранжирования информации в сети.

7) Блогосфера как средство общения и обучения. История блогосферы. Особенности сетевого общения.

8) Возможности, которые предоставляют специализированные форумы для поиска технической информации. Приведите примеры форумов и их возможностей. Принцип устройства Wiki-ресурсов. Достоинства и недостатки. Для каких задач они могут быть использованы?

9) Раскройте понятия: Библиографическое описание, Библиографическая запись. Библиографический список. Общие правила составления библиографического описания. Его разновидности.

10) Нормативная документация в сфере проведения НИР и оформления отчетов, содержащих научно-техническую информацию (в том числе курсовые и дипломные проекты). Классификация и принципы использования данных НД.

11)Всесторонняя классификация источников информации, используемых для литературного обзора. Задачи использования в литературном обзоре.

12) Литературный обзор: Определение, задачи. Стили литературного обзора и их применение. Логика и содержание литобзора. Вариативность предметной области.

13) Развернутый план выполнения научно-исследовательской работы. Краткая характеристика содержания каждого пункта.

14) Индекс цитирования. Его необходимость и преимущества. Импакт-фактор. Компании-держатели индексов цитирования. Их краткое сравнение: авторитетность, влиятельность.

15) Характеристика глобальных полнотекстовых и реферативных баз данных с точки зрения специалиста химика-технолога или химика-исследователя.

16) Основные алгоритмы поиска через интернет. Ключевые слова и поисковые запросы. Методы получения ключевых слов. Расширение поля ключевых слов с помощью переводчиков. Ресурсы качественного перевода технических терминов. Расширение и сужения поля поиска.

17) Патенты и авторские свидетельства. Патентный поиск как подвид литературного поиска. Его особенности и задачи. Патентные базы и их характеристика.

18) Пирамида Пола Грэма. Ее роль в дискуссиях.

19) Сравнение традиционных и современных методов поиска научной информации.

Тема 3 Обработка эмпирических данных

1) Способы представления и обработки эмпирических данных.

2) Принцип и применимость линейной интерполяции. Достоинства и недостатки метода.

3) Интерполяция полиномом Лагранжа. Канонический вид полинома, Методика расчетов коэффициентов полинома. Достоинства и недостатки метода. Область применения.

4) Интерполяция полиномом Ньютона. Канонический вид полинома. Методика расчетов коэффициентов полинома. Достоинства и недостатки метода. Область применения.

5) Принцип сплайн-интерполяции. Достоинства и недостатки метода. Область применения.

6) Теория и практика аппроксимации функций методом наименьших квадратов.

7) Сравнение полиномиальной аппроксимации и интерполяции как методов обработки эмпирических данных.

8) Локальная и глобальная задачи интерполяции. Примеры и решения.

9) Оценка адекватности результата интерполяции и аппроксимации.

10) Метод проверки функции на линейность.

11) Методы проверки эмпирической функции на квадратичность.

12) Методы подбора вида эмпирической формулы с двумя параметрами

13) Использование стандартных средств Эксель для обработки эмпирических данных.

14) Приведите примеры выравнивания функций. Использование логарифмических шкал для обработки эмпирических данных.

15) Отличия понятий эмпирической формулы и функции.

16) Абсолютная и относительная погрешность. Грубые ошибки и их влияние на статистический анализ. Доверительный интервал и его интерпретация для практики.

17) Дисперсионный анализ в статистической обработке математических моделей. Дисперсия. Расчет дисперсии ошибки опыта.

18) Выбор метода интерполяции по априорной информации.

19) Основные правила оформления графической информации в отчетах и для иллюстративного материала. Структура доклада о научной работе (исследовании).

 

Тема 4.

1) Понятие и вид математической модели, используемой для планирования эксперимента. Уравнение регрессии. Поверхность отклика.

2) Математическое планирование эксперимента и его преимущества.

3) Основные понятия планирования многофакторного эксперимента: факторное пространство, диапазон варьирования (область определения факторов), интервал варьирования, уровни планирования, Требования, предъявляемые к изучаемой системе.

4) Основные виды семейств планов, применяемых в химической технологии. Аргументация выбора метода.

5) Основные разновидности планов ПФЭ. Аргументация выбора плана. Кодирование факторов и его последствия.

6) Полный факторный эксперимент первого порядка. Общий вид уравнения регрессии. Принцип составления матриц. Методика обработки и анализа результатов.

7) Полный факторный эксперимент второго порядка. Общий вид уравнения регрессии. Принцип составления матриц. Методика обработки и анализа результатов.

8) Дробный факторный эксперимент . Общий вид уравнения регрессии. Принцип составления матриц. Методика обработки и анализа результатов.

9) Зависимые и независимые переменные. Выбор и отсев факторов. Значение предварительных экспериментов и априорных данных для планирования эксперимента.

10) Расчет и оптимизация количества опытов для проведения активного многофакторного эксперимента.

11) Анализ полученной математической модели ПФЭ: уравнения регрессии и поверхности отклика. Задачи анализа.

12) Методы проверки коэффициентов уравнения регрессии на значимость и последствия этой проверки. Методы проверки уравнения регрессии на адекватность.

13) Диаграммы «состав-свойство». Область использования. Принцип построения симплекс-решетчатых и симплекс-центроидных планов

14) Планы «состав-свойство» первого и второго порядка. Построение планов и соответствующих форм уравнения регрессии.

15) Планы «состав-свойство» псевдотретьего и третьего порядка. Построение планов и соответствующих форм уравнения регрессии.

16) Вид и применение планов ПФЭ, дополненных звездными точками.

17) Переход от планов первого порядка ко второму порядку. Необходимость и оптимизация.

18) Физический смысл взаимодействия факторов в уравнении регрессии. Априорная оценка значимости взаимодействий. Рандомизация и блокинг при планировании.

19) Анализ математической модели, полученной по планам Шеффе (уравнения регрессии и поверхности отклика). Задачи анализа и их решения.

Рубрики:  Руководящие материалы

Результаты кр2 (предварительные)

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 17:57 + в цитатник

Результаты предварительные потому, что кроме факта ответов на вопросы имеются случаи нарушения условий написания работы, как вопиющие, (причем весьма громко), так и не очень.

Аббревиатура агд – означает «антигерой дня». Им оценка будет снижена, вследствие коррекции на полный балл ,как я и обещал.

По факту найденных корреляций (существенных) буду снижать оценку на полбалла, то есть на буквенную градацию.

Еще раз повторяю: результаты ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ, вывешиваю их сразу после проверки работ, чтобы как можно раньше стало известно, кого и что ожидает, так как прочие свои результаты (первую контрольную и лаб. практикум) вы знаете и помните.

Я же со своей стороны буду подводить итоги и допроверять работы отстающих в течение выходных, коие желаю вам провести сообразно заслуг.

Рубрики:  Дайджесты


Понравилось: 1 пользователю

КР 2

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 05:21 + в цитатник

Не токмо по просьбам трудящихся и ленящихся, но и по своему разумению - основная масса вопросов к послезавтрашней контрольной. И хотя в дальнейшем я скорее всего откажусь от практики выкладывания вопросов, - совершенно никакого понимания в головы это не добавляет, - но боюсь, что не напишете же. Так что относитесь к этому, как к шансу.  

Предположительно будет по 10-12 вопросов в билете. Времени - ровно на ответ. 

Вложение: 3869108_voprosuy_na_KR2_OND.docx


Лаб. раб №11 Графическое оформление результатов научной работы

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 17:17 + в цитатник

Файл djvu в архиве.

Прежде всего необходимо ознакомиться с тонкостями оформления. В конце методички находятся задания, которые я буду раздавать на занятиях.

Еще одно задание этого занятия будет заключаться в наложении линий трендов на эмпирические зависимости, для которых вы выполняли аппроксимацию или подбирали эмпирическую формулу. 

Вложение: 3864316_grafichne_oformlennja.zip

Рубрики:  ОНД (лабы)

Лаб. раб-та № 10 Подбор эмпирических формул

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 05:17 + в цитатник

Очень много специфических значков и формул, при конвертации в 2003-й офис они теряются.( Поэтому повезет только тем, у кого есть 2007-ой.

Вложение: 3863010_empirio.zip

Рубрики:  ОНД (лабы)

Новое расписание лаб

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 04:55 + в цитатник

Тут у нас образовался ненаучный парадокс: две первых недели, в связи с чем пришлось редактировать расписание лабораторных.

Больше того - чтобы вместить новое расписание в старую таблицу пришлось изменить границы столбцов, теперь они выглядят странновато, но занятия по-прежнему остаются в их рамках. Чтобы не переносить тему через две недели я решил дать на эмпирические функции и графики не 2 занятия, а 3. Материала там может быть много. Сами увидите.

 

Рубрики:  Дайджесты

Пропавшая подргуппа

Четверг, 17 Марта 2011 г. 21:45 + в цитатник

А вот я чего не пойму: уже как минимум третий раз подгруппа, та которая О-47 Б - I, на занятия в Четверг (16:25) по второй неделе в полном составе не является, а я исправно рисую им минусы, но все равно интересно.
Во всех расписаниях, кафедральных и в блоге, это время и место для подгруппы обозначено.
Хотелось бы услышать кого-нибудь из представителей.


Лаб. раб №9 Аппроксимация полиномом по методу наименьших квадратов

Четверг, 17 Марта 2011 г. 21:25 + в цитатник

Упакованы обе версии для 2003-го и 2007-го Офиса.

 

Вложение: 3860550_approx.zip

Рубрики:  ОНД (лабы)

Лаб. раб №9 Аппроксимация полиномом по методу наименьших квадратов

Четверг, 17 Марта 2011 г. 21:06 + в цитатник

Упакованы обе версии для 2003-го и 2007-го Офиса.

 

Вложение: 3860544_approx.zip


Вопросы блок 3-й

Четверг, 17 Марта 2011 г. 03:04 + в цитатник

Вложение: 3860416_Voprosuy_Blok_3.docx


Вопросы блок 2-й

Четверг, 17 Марта 2011 г. 02:30 + в цитатник

Вложение: 3860415_Voprosuy_blok_2.docx


Вопросы Блок 1-й

Четверг, 17 Марта 2011 г. 01:36 + в цитатник

Вложение: 3860411_Voprosuy_Blok_1.docx


Вопросы 5-й и 4-й блок

Среда, 16 Марта 2011 г. 06:20 + в цитатник

Формат word 2007

К блокам 1,2,3 вопросы тоже выложу. Но насколько поздно не знаю пока. 

Вложение: 3860158_Voprosuy_bloki_5_i_4.docx


6-7-й блоки вопросов

Вторник, 15 Марта 2011 г. 06:10 + в цитатник

Вопросы по Разделам 6 и 7. (Для Word 2007)

(Идем от сложного к простому)

Завтра постараюсь выложить вопросы к разделам 5 и 4 

Вложение: 3859948_Voprosuy_67_blok.docx


Интерполяция версия_2003

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 05:30 + в цитатник

Кстати, отмечаю, что Три задания, которые содержит файл-методика:

-Линейная интерполяция

-Интерполяция полиномом Лагранжа

-Интерполяция полиномом Ньютона

расчитаны на 2 заятия (2 пары) и представляют собой 7-ую и 8-ю лаб. работы. 3-е занятие, приходящееся на 2-х недельный срок, будет посвящено основам аппроксимации. 

Вложение: 3859613_interpolation_2003.doc

Рубрики:  ОНД (лабы)


Поиск сообщений в Д_В
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь