-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Д_В

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей: 105
Комментариев: 40
Написано: 198

Knowledge Itself is Power! (F.Bacon)

Продолжаем учиться быть современными людьми

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 01:31 + в цитатник
Умение адекватно оценивать и использовать открывающиеся возможности - вот лейтмотив наших занятий.
Мир изменяется все стремительнее, и чтобы постичь всё новые и новые его стороны, приходится менять образ жизни.
Роль интернета в обучающих технологиях возрастает. Однако, инерция и инертность, выхолощенные традиции представляют тяжкий груз и большую опасность для образования и в конечном итоге, для будущего страны.
Начать же следует с элементарного. С пресловутой компьютерной грамотности. Меня никто никогда не учил этому, я учился сам. Ну, может, первые 20 минут. Показали: это ОС, это оболочка, это файл, это команды.
Вообще-то, конечно, учился не совсем сам. У кого-то. Потому что практически у каждого можно чему-то научиться. В этом и есть великий смысл использования сети.
Давайте в целях создания дружественной атмосферы поделимся друг с другм информацией о имеющемся багаже знаний в этой области. Причем желательно в ретроспективе. Упор, конечно, следует сделать на полезные умения. Даже если речь идет не об уникальных умениях, все равно информация о них будет к месту для представления общего уровня развития.

Я начну со своей стороны.
Помню не всё, так как живу уже давно)
Итак, мой краткая компьютерно-сетевая биография:
В средней школе (классе в 8-ом) ходил на факультатив программирования на инженерных калькуляторах мк-60. было скучно.
В скором времени мир взорвал ZX spectrum, он же Синклер, он же первый общедоступный домашний компьютер.
Представлял собой на удивление компактную коробочку, совмещенную с клавиатурой. Устройством вывода служил телевизор "Березка". Устройствами ввода - сама клава, двухкассетный магнитофон "Романтика" и джойстик. Все устройства (кроме телевизора) были собраны лично папой. С помощью распечтанного на ВЦ мамы мануала я овладел искусством рисования примитивов на экране и воспроизведения мелодий.
Ну и игры, конечно. Загрузка игр была шаманством, включавшим зажимание микросхем, обвешивание кассетника мокрыми тряпками, спиртование головок и т.д.
В 11-ом классе (1994г. н. э.) раз в неделю нас водили в другую школу на урок информатики. Там стояли уже IBM PC 286, надо полагать.
Обучали соданию маленьких программ с такими элементами как ввод-вывод данных, циклы, логические операторы. И поиграть давали.
Где эти странные знания (по программированию) могут быть полезны, я не понимал еще долго. То же самое делалось на калькуляторе в тыщу раз быстрее. Во многом поэтому я не рассматривал компьютерные специальности как вариант для поступления.
На первом-втором курсе ситуация повторилась. Мало практики. Теория отдельно. Семестр - написание программ - на бумаге, следующий семестр - пускали на компьтеры. Всё те же самые операции, но уже сложнее. Программы, подпрограммы, матрицы. Синий экран. Квик Бэйсик. Скучно, неинтересно и малопонятно. Сугубо вычилительные процедуры. Другие способности и свойства компьютера, другие программы, перед нами не раскрывали.
На третьем курсе дома появился личный IBM PC 286-й, списанный с ВЦ ХИРЭ, где работал крёстный. Вот это был прорыв. Появилась возможность разбираться в том, в чем не разобрался на занятиях, и возникло понимание потенциала компьютера. Стала расти скорость набора. Я понял иерархию компьютерных терминов. Во всю использовал редактор текстов "Лексикон". Правда, как личную печатную машинку. Тогда еще не требовали оформления документов в компьютерных форматах. 286-ой устарел к тому времени не напрасно. были уже 386, 486 и даже Пентиум первый - чудо враждебной техники.
Под расписку и материалную ответственность Пень первый из хозяйства крёстного перебрался ко мне домой, правда не надолго, но достаточно, чтобы я познакомился с Виндоуз 3.11. К тому времени на кафедре уже был компьютерный класс, но пускали туда только по какому-то особо важному делу и по записи. Или водили на экскурсии. Важно, что появились офисные программы, которые я сразу оценил. Особенно Ворд и Эксель. Бакалаврский диплом я набирал целиком и полностью в Ворде и снабжал картинками их Экселя. Я был невероятно прогрессивен в этот момент, ибо ипользовал мощности ХИРЭ, посещая его в свободное от выполнения диплома время (у меня была научная работа) и Виндоуз 95. Тогда на кафедре ее еще в помине не было. Шел год 1999, кажется. 95-ая стояла и у Бориса Зулина (из радиокорпуса) Мы выполняли на ней лабы по матмоделированию. Именно Зулин открыл мне Страшную тайну, что в Ворде надо после запятой ставить пробел, чтобы текст нормально читался. В это же время я познакомился С Сергеем Борисовичем Пашковым, тоже нашим выпускником, который оказался хорошим программистом и даже написал для моего бакалавра программу на паскале, которая математически моделировала кинетику образования продуктов гидролиза жиров. С его же подачи на кафедре внедрилась программа всенародно известная как "треугольники" для планирования эксперимента состав-свойство.
Примерно в это же время, но сдается, уже на пятом курсе мы активно пользовали Автокад 10-ую версию под Дос, работавшую из под Виндоуз и порождавшую кучу проблем. Постепенно постигались отладка, установка, переустановка и взлом программ. А также администрирование Винды. А я чуть не причинил инфаркт Березке Т.А. когда она поймала меня за копированием системных файлов автокада себе на дискету. Также неоднократно изгонялся З.Н. из компьютерного класса за своеволие. В 2000-м году все пользовались для переноса данных исключительно трехдюймовыми дискетами. особым шиком считался Зип-дсковод и зип-дискета мегабайт на 100. ко мне он попал только один раз. Сидиромов почти не было. Пишущих - совсем не было.
На пятом курсе я нарисовал в 3D промышленное здание с размещенным в нем оборудованием и полностью автоматизировал расчеты курсовика в Экселе.
А еще появился интернет. В 2001-ом он уже точно был. Но было его мало. И за свои деньги. первую виртуальную карточку с паролем на право использования...4-х мегабайт мне подарил друг на день рождения. Я истратил ее на свой первый компьютерный поиск. Искал тексты Сергея Козлова, Кира Булычева, сайт "Агаты Кристи" и что-нибудь про секс. Побывал в первом чате. Протокол TCP IP у нас не поддерживался. Это означало, что Аська из института была невозможна. Но я завел ее из ближайшего интернет-клуба, хотя использовать пока не мог.
Я поступил в аспирантуру через год и, став сотрудником кафедры, получил возможность завести себе корпоративную электронную почту. К этому времени я купил свой первый комп за "свои деньги" на проце АМД 450 МГц. С оперативкой 128 Мб и видеопамятью 16 Мб. Тут я сполна познал, что такое технические траблы и по мере их свирепствования постигал азы диагностики и ремонта компьютерной техники. Эта конфигурация была первой мультимедийной, то есть дающей возможность проигрывать аудио и видео.
Но с интернетом по прежнему были проблемы. Но тогда с ним были проблемы везде. Даже на кафедре он по прежнему был очень медленным (через коаксиальный кабель) и дорогим (сотрудникам в месяц бесплатно выдавалось 5 Мб.) Я стал искать информационный канал пошире и в 2002-ом мой путь меня завел в форекс-клуб на Веснина (его уже не существует), где я подрабатывал преподом по техническому анализу валютных рынков. Это уже была Эпоха ХР. Я подсел на информационный поток. Книги, музыка, фильмы, Web-технологии, электронная коммерция, Аська, Айпи-телефония... Все меня интересовало. В довершение ко всему я завел блог в 2003-ем.
В аспирантуре я попал на курсы повышения квалификации в ПЛДО (Проблемную лабораторию Дистанционного образования), где познакомился с идеями ведения предметов удаленно, получил практику участия в виртуальной рабочей группе, создал свой дистанционный курс по химии жиров, внедрить который не имел никакой возможности, потому что даже чисто технически сообщество студентов было к этому не готово.
В 2004-ом я закончил аспирантуру, на накопленные деньги купил первый ноутбук. а через год сменил его, а еще через некоторое время подключил свой первый домашний интернет через СДМА терминал. Из форекс-клуба я ушел, так как интернет сам по себе становился для меня все интересней и самоценней. К тому же после окончания аспирантуры я стал работать на полную ставку, а это довольно тяжело. Стаж преподавательской работы у меня 7 лет. Из них полной ставки лет 5... то есть где-то с 2006-го года.
За последние пять лет изменения шли в основном эволюционным путем. Интернет дешевел. Парк машин в компьютерном классе постепенно обновлялся. Года два назад наш институтский провайдер-монополист стал проводить эксперименты по упразднению биллинга - системы обсчета скачанной информации по личному доступу, но только в прошлом году свершилось, и интернет с кафедры стал бесплатен.
Я все чаще замечал, что среди студентов правилом хорошего тона уже считается иметь ноутбук или нетбук (пишущие госэкзамен своим наплывом ноутбуков просто организуют еще один мобильный компьютерный класс!) Большинство операторов давно предоставляют услуги провайдера, причем на уровне 3Д скоростей. Вместе с тем общий уровень грамотности по отношению к уровню возможностей остается в среде студенчества низок. И это удивительно! А может, и нет.
Но главное, что возможности технические поспели настолько, (и я готов это отстаивать) что впору вспомнить знаменитую пословицу: кто хочет, ищет возможность, кто не хочет - причину.
За последние два года я ясно увидел, что интернет развивался не только в пользу развлечений и болтовни, но достиг тех вершин, которых от него откровенно не ожидали пессимисты. С помощью интернета можно решить любую проблему, найти любую информацию, не лучше, но и не хуже, чем это можно сделать без интернета: книги, статьи, людей. Усовершенствовались программы для всех видов инженерной и научной деятельности!
Мы с вами как первопроходцы должны понимать, что мы можем научиться всему, чему захотим. Нужно только выбрать правильный, рациональный путь, двигаясь по которому среди суеверий, невежества, откровенной лжи будем с полным правом именовать себя учёными людьми.
Рубрики:  Руководящие материалы

в помощь начинающему

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 03:53 + в цитатник
Некоторые основные особенности, которые отличают способ общения в социальных сетях, именуемых блогосферой, от социальных сетей в чистом виде.
В блогосфере общение опосредовано опубликованной информацией (постами). Это общение развивается с помощью комментариев, составляющих ленту, называемую трэдом. Иногда, в случае появления многих участников, образуется дерево комментариев, то есть определенная нелинейная структура ответов. Практически, это то же самое, что форум, только быстро меняющий свою направленность. Можно сказать, ваш личный форум. Комментарии в 99% случаев публичные, то есть доступные для просмотра и реагирования на них всем. И это не извращение, а необходимость.
В ССЧВ общение происходит чаще всего путем обмена личными сообщениями. Или с помощью приватных комментариев к записям на стене. Стена - это некий аналог ленты сообщений (постов) блога, но радикально от него отличающийся содержанием, как отличается например, дневник или книга от забора или парты. Есть еще подобие общения под "фотачками", но это вырожденный случай, так как..ну, что можно там написать? В блогах тоже, как правило, есть фотоальбом, но неспроста он не главная их часть. В посты можно добавлять фотографии и картинки, причем сколько угодно. Играют они, тоже как правило, если это не блог художника или фотографа, роль вспомогательную, иллюстрирующую мысль.
Блогосфера - это более Сеть, чем ССЧВ. И вот почему: Оставив комментарий или написав пост (причем, замечу, что многие приходили в блогосферу именно как "комментаторы", то есть, чтобы иметь возможность вставить "свои пять копеек", но в этом ранге оставались недолго) вы фактически обязываете себя обслуживать их, отстаивать и защищать свое мнение некоторое время. Между вами и теми виртуальными местами, где вы побывали, протягиваются ниточки, которые желательно не упускать из памяти, из виду. А вы как паук, сидите в центре и реагируете на подергивания этих ниточек.
Вот пример "центра управления болтовней" стандартными средствами лирушечки:
Идёте в Настройки вашего блога, там переходите к категории "подписки на обновления" (на картинке подчёркнуто красным).
и справа видите таблицу, в которую занесена сводная информация (красная рамка): в каких дневниках, кому принадлежащих какие посты вы комментировали последнее время и сколько там комментариев в данную секунду.
Я этой штукой воспользовался, и вот она показывает четырех человек, которым я оставил комментарии по поводу выполнения 4-ой лабораторной работы.) Теперь, если количество комментариев там возрастет, я это увижу, даже если не буду заглядывать в рассылку.
Довольно удобно.
 (699x286, 45Kb)
Рубрики:  Руководящие материалы

Лабораторная работа №4

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 02:51 + в цитатник
Ну, а теперь ударим в гонг!

Лабораторная работа №4.
Тема работы: Поиск научной и технической информации в сети. Часть 1. Поиск книг по специальности.
Цель работы: Получение навыков использования специальных ресурсов (поисковиков, соц сетей, электронных библиотек, форумов, виртуальных хранилищ, обменников и т.д.) для пополнения электронной библиотеки кафедры книжными изданиями по своей специальности.
Индивидуальное задание: обнаружить и скачать ОДИН литературный источник (книгу, пособие, учебник, сборник трудов, методические указания) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, которого нет в приведенном ниже списке.
Аудиторное время выполнения: 8 академических часов (2 пары) + время на самостоятельную проработку задания.
Форма сдачи лаб. раб-ты: виртуальный ОТЧЕТ!

Задание творческое, поэтому нет единственно верного алгоритма выполнения. И у настоящей творческой личности уже должны мелькнуть в голове идеи как обмануть систему как выполнить задание. :)
Обратите внимание: здесь как в хорошем детективе: главное - это доказать. Что вы были первыми, кто нашел и скачал книгу, иначе могут возникнуть споры.
Доказательством может служить:
Отчет: Пост в собственном дневнике или комментарий под списком литературы с библиографическим описанием книги и приаттаченным файлом - телом книги в архиве, или (если файл слишком велик) со ссылкой на постоянное и общедоступное местонахождение книги. Если такового нет (например ссылка динамическая, или вам прислали ее на имэйл, или доступна избранным), вы выкладываете ее на файлоообменник и даете ссылку на неё.
По дате публикации никто не оспорит вашего первенства.
В конце концов, можете сами подумать, что может быть неопровержимым доказательством выполненного задания.

Общие рекомендации:
С чего начать?

1) Прочитать список имеющейся литературы и выделить основные ключевые слова:
-Авторов;
-Понятия, которые чаще всего встречаются в названиях.

Но этих ключевых слов может оказазаться недостаточно. Тогда:

2) Произвести отход в сторону родственных ключевых слов но в рамках специальности. Для этого необходимо выделить основные направления, объединяющие приведенную литературу.
Ведь не только производство, получение, но и автоматизация ЭТОГО производства, товароведение, методы анализа, применение и материаловедение, химия определенных веществ и продуктов составляет суть специальности. Это надо уловить.

3) Использовать Ключевые слова для поиска через следующие инструменты:
-Google великий и ужасный
(кстати, поисковиком можно (и нужно) найти поисковики. забейте в гугла "поиск книг" и все будет в ваших руках:
www.ebdb.ru/
http://books.google.com.ua/
www.poiskknig.ru
и такое прочее.
Можно использовать и более хитрые поисковые запросы: поиск (или поисковик) технической литературы, электронные библиотеки + техническая литература (два словосочетания одновременно) вместо "технической" можно ставить "научная"
или такой финт: вы забиваете в гугл: "литература по химии (или технологии) жиров", (например) или совсем уж брутально: "литература по жирам". а дальше смотрите библиографические списки источников в диссертациях, списки книг в электронных магазинах. Это только названия. Зато вы теперь знаете как точно называются те книги, которых у вас/нас нет.
Следующий шаг - вы ищете эти же самые книги, но уже бесплатные! КАК? Очень просто! Вы ищете Гуглом точное совпадение нескольких слов из названия этой книги и автора ПЛЮС ключевое слово djvu, так как именно в этом формате лежит вся сканированная русскими научная и техническая литература. Если после получаса просмотра первых 20-ти ссылок вы не находите ссылку на книгу, значит ее в сети нет и это обманка. Хотя при определенном опыте вы понимаете это гораздо раньше.
В поисках Вас может выкинуть на некий форум или сайт, содержимое которого не совсем бесплатно или доступно. От вас может потребоваться регистрация, участие в проекте (а именно - несколько полезных сообщений, или вклад (кому-то нужная книжка) Такой ход развития событий приемлем. Ведь в результате вы выполните задание.

4) Использование заведомо известных и зарекомендовавших себя сайтов. ну, например..
http://www.twirpx.com/
или http://www.infanata.com/
Твирпкс - сейчас, кажется, особо силен.
Вот набираю я "вино" в его поисковике. И сразу: Электронная энциклопедия вин. 9 томов. И много всего прочего. Разберитесь, что более всего полезно как технологам или ученым. (Кстати, оттуда нельзя качать до бесконечности и требуется регистрация)
Вино из одуванчиков - это не то! Рэй Бредбери - фантаст!)

Прочие советы:
Серьезно вам говорю. Начните с twirpx. Умный начнет с него.)
Обратите внимание, в списке отсутствует литература на английском и других языках. Вы можете восполнить пробел. Переведите ключевые слова на иностранный язык и произведите поиск по ним инструментами, о которых я говорил выше.

Очевидно, что наиболее расторопные получают преимущество. Они быстрее найдут то, что лежит на поверхности и ищется легко!
Будьте в числе первых!
И потом обязательно напишите о своих приключениях (или злоключениях), сопровождавших вас во время поиска в отчете, вместе с описанием пользы той книги, которую вы скачали.
Время сдачи лабораторной... 2 недели, но по сути неограничено :) если вы выложите отчет и доказательства в свой дневник, я это увижу и отмечу. Я же на вас подписан)
Отставших и неудачников ждет гаупвахта: они будут тупо сканировать неоцифрованную литературу! Шучу. (Наверное)
Вопросы, по любому поводу, если вы сомневаетесь, например, в ценности книги, или у вас возникают технические трудности, пишем сюда.

Удачи!
Рубрики:  ОНД (лабы)

К лаб. №4 Список электронных книг по технологии бродильных пр-в.

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 01:24 + в цитатник
Электронная литература по технологии бродильных производств:


1) З.Н Аксенова, Определение физико-химических показателей качества хмеля, Харьков, 1989 г. (для служебного пользования!)
2) В. Е. Балашов Дипломное проектирование предприятий по производству пива и безалкогольных напитков. Москва, Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.
3) В. Е. Балашов Практикум по расчету технологического оборудования для производства пива и безалкогольных напитков, Москва, ВО «Агропромиздат», 1988
4) В. Е., Балашов Справочник по производству безалкогольных напитков, Москва пищевая промышленность 1979
5) В. Е. Балашов Оборудование предприятий по производству пива и безалкогольных напитков, Москва Легкая и пищевая промышленность 1984 г.
6) Г.Г. Валуйко, В.А. Домарецкий, В.О. Загоруйко, Технология Вина. Киев, 2003 г
7) Е.И. Великая В.Ф. Суходол Лабораторный практикум по курсу общей технологии бродильных производств. Москва, Легкая и пищевая промышленность 1983
8) И.Г. Грицюк, И.М. Ройтер Технология ликеро-водочного производства, Государственное издетельство министерства легкой и пищевой промышленности Москва 1953 г.
9) Грязнов. В.П. Практическое руководство по ректификации спирта. Пищевая промышленность Москва, 1968
10) В.А. Домарецкий Технология экстрактов 2005 (частично)
11) В.А. Домарецький Технология солоду та пива Харчова промисловість. Київ Фірма Інкос 2004 г.
12) В.И. Дорош, Лысенко, Производство спиртных напитков Киев «Лыбидь» 1995
13) Л.Г. Елизарова, М.А. Николаева Алкогольные напитки. Москва «Экономика» 1997 г
14) А. С. Ирисов Спирт как мотороное топливо ОНТИ НКТП СССР Государственное научно-техническое издательство по машиностроению, металлообработке и черной металлургии, москва-ленинград 1933 г. 137 с.
15) К.А. Ковалевский Н.И Ксенжук, , Г.Ф Слезко, Технология и техника виноделия, Киев 2004
16) А.П. Колпачки и др. Вторичные материальные ресурсы пивоварения Агропромиздат, 1986
17) А.П. Колпачки Сборник рецептур на напитки безалкогольные, квасы и напитки из хлебного сырья и сиропы товарные, Москва 1983 г.
18) Коробов, Маринченко. Технолог расч брод (полное название неизвестно)
19) И.Т. Кретов, С.Т. Антипов, С.В. Шахов, Инженерные расчеты технологического оборудования предприятий бродильной промышленности, Москва, КолосС 2004
20) Кунце Вольфганг Технология солода и пива С-П. «Профессия» 2001 г.
21) Н.И. Ляшенко Биохимия хмеля и хмелепродуктов, Житомир «Полисся» 2002
22) А.Л. Малченк, З.К. Ашкинузи, Полунепрерывная схема производства спирта, Гос. Изд-во техн. Лит-ры Украины. Киев-Львов 1951 г.
23) П.М. Мальцев, М.В. Зазирная, Технология безалкогольных и слабоалкогольных напитков, Пищевая промышленность, Москва 1970
24) П.М. Мальцев Технология бродильных производств, Москва Пищевая промышленность, 1980
25) П.М Мальцев (ред) Химико-технологический контроль производства солода и пива, Москва Пищевая промышленность 1976
26) П.М Мальцев, Технология солода и пива
27) О.І. Мамай, Г.Ф. Сльозко, О.В. Стоянова, Хімічний і технологічний контроль виноробства, Київ ,2004
28) В.О. Маринченко Технологія спирту, Київ НУХТ 2003
29) Т.В. Меледина Сырье и вспомогательные материалы в пивоварении, С-П. «Профессия» 2003 г.
30) А.Е. Мелетьев, В. А. Домарецкий, Н.А. Емельянова, Технология пивоваренного и безалкогольного производств, Киев, Вища школа 1986 г.
31) Н.В. Покровская, Я.Д. Каданер Биологическая и коллоидная стойкость пива, Москва, Пищевая промышленность, 1978 г.
32) Г.В. Полыгалина Технохимический контроль спиртового и ликеро-водочного производств. Москва, «Колос» 1999 г.
33) В. И. Попов Примеры расчетов по курсу технологического оборудования предприятий бродильной промышленности, Москва.Пищевая промышленность, 1969 152 с.
34) Рудольф В.В Производство кваса ,1982 г. Москва, легкая и пищевая промышленность, 1982 г.
35) Рудольф В.В. Яшкова П.М. Справочник мастера производства безалкогольных напитков, Москва, Агропромиздат, 1988 г.
36) В. Н. Стабников Перегонка и ректификация этилового спирта. Пищевая промышленность Москва , 1969 г.
37) В.Н. Стабников С.Е Харин Теоретические основы перегонуки и ректификации спирта, Москва Пищепромиздат, 1951 г.
38) В.Я Тимошенко, Технология производства ликеров, наливок и настоек, Пищепромиздат Москва-Ленинград 1939
39) Б.Н. Федоренко, Инженерия Пивоваренного солода, С-П, Профессия, 2004 г. – 248 с.
40) Г.И. Фертман, М.И. Шойхет, Биохимические и технологические основы бродильных производств, Москва, Пищевая промышленность, 1970 г.
41) В. Б. Фремель Непрерывный процесс разваривания и осахаривания на спиртовых заводах Москва Пищепромиздат 1960 г.
42) С.И. Хорунжина Биохимические и физико-химические основы технологии солода и пива,
43) Е.П Шольц-Куликов В.О. Русаков. В.А. Домарецький В.О. Фуркевич, Вступ до харчовои технологии та инженерии. Виноробство
44) В.Л. Яровенко, Справочник технолога ликерно-водочного производства, Пищевая промышленность, 1976 г.
45) В.Л Яровенко Комбинированное производство спирта и крахмала на спиртовых заводах, Москва, 1965 г.
46) В.Л. Яровенко. Справочник по производству спирта. Сырье ,технология и технохимконтроль, Москва, Легкая и пищевая промышленность, 1981 г.
47) В.Л. Яровенко (ред) Технология спирта, Москва, «Колос» 2002 г.
48) Технологическая инструкция по производству солода и пива.
Рубрики:  ОНД (лабы)

К лаб. №4. Электронная литература по технологии жиров

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 01:17 + в цитатник
Список электронных копий книг по специальности "технология жиров и жирозаменителей" в современном ее контексте, имеющихся на кафедре.
Список составлял я лично, практически на бегу. Он не соответствует правилам оформления ссылок и предназначен для ознакомления в первую очередь и для принятия к сведению. Возможны ошибки, опечатки. Поэтому поправляйте существенное, если видите (пишите в комменты).
В некоторых случаях информация о книгах неполная , в некоторых - сами книги отсканированы не полностью.
Книги представлены в различных форматах, djvu, pdf, doc, также в картинках bmp, jpeg, формате файнридера (сканпакет)
Далеко не каждую из этих книг можно обнаружить в пять минут, но они точно есть на компах.

Что этим списком делать в рамках лабораторной работы, скоро станет понятно.

1) Азнаурьян и др. Современные технологии очистки жиров, производства маргарина и майонеза. - М.: 490 с.
2) Н.С. Арутюнян Лабораторный практикум по технологии переработки жиров
3) Н.С. Арутюнян и др. Рафинация масел и жиров: Теоретические основы, практика, технология, оборудование. - СПб.: ГИОРД, 2004. - 288 с.
4) Н.С. Арутюнян, Е.П. Корнена, А.И. Янова и др., Технология переработки жиров. - М.: Пищепромиздат, 1998. - 452 с.
5) М. П. Беспятов Непрерывное карбонатное омыление расщепленных жиров с утилизацией углекислого газа Пищепромиздат
6) В.В. Белобородов, Основные процессы производства растительных масел. - М.: Пищевая промышленность, 1966. - 480 с.
7) Г.Ф. Васильева Дезодорация в масложировой промышленности. - СПб.: Стройпищемаш, 2003. - 176 с
8) И.В. Гавриленко. Маслоэкстракционное производство, Пищепромиздат, 1960.
9) Б. Годон (пер. В.Г. Долгополова, ред. Микулович) Растительный Белок, Москва Агропромиздат, 1991 – 684 с.
10) Гринберг Г., Щепаньская, Г, Модифицированные жиры ,1973
11) Дехтерман (Название неизвестно, по содержанию: современные технологии рафинации масел)
12) Кейтс Техника липидологии (скан. пакет)В.М. Копейковский, С.И. Данильчук, Г.И. 13) Гарбузова и др. Технология производства растительных масел. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. - 416 с.
14) Кузнецов. Д.И., Гришина Н.Л. Унифицированная система методов выделения и количественного определения липидов пищевых продуктов. Пищевая промышленность, 1977 г. – 70 с.
15) В.М. Копейковский. Практикум по производству растительных масел
16) Е.П. Корнена. Фосфолипиды растительных масел (частично)
17) Е.П. Кошевой Технологическое оборудование предприятий производства растительных масел. С-П. ГИОРД 2001 г.
18) С.М. Локтев Высшие жирные спирты Химия, 1970 г.
19) В.А. Масликов Технологическое оборудование производства растительных масел
Москва пищ пром., 1974
20) В.А. Масликов Примеры расчетов оборудования производства растительных масел, Пищепромиздат, М. 1959
21) И.В. Молчанов, Технологическое оборудование жироперерабатывающих производств. - М.: Пищевая промышленность, 1965. - 512 с.
22) П.В. Науменко А.А. Шмидт М.П. Бемпятов, В.В. Бухарин Непрерыное мыловарение, Москва пищеваЯ промышленность 130 с.
23) Ричард О’Брайен, Жиры и масла. Производство. Состав и Свойства. Применение. С-П, «Профессия, 2007 – 752 С.
24) В.Х., Паронян, Технология жиров и жирозаменителей, М ДеЛи принт, 2006, 760 с.
25) О. Б. Рудаков, А.Н. Пономарев, К.К. Полянский, А.В. Любарь, Жиры. Химический состав и экспертиза качества, М. ДеЛи принт, 2005
26) Сергеев А.Г., Некоторые закономерности переэтерификации триглицеридов
(глава)
27) ВНИИЖ. Руководство по технологии получения и переработки растительных масел и жиров ,под ред. Сергеева. Том1, кн1
28) Том1, кн2
29) Том 2
30) Том 3, кн2
31) Том 4
32) Е.Д. Ситников Практикум по расчетам оборудования предприятий для производства жиров и жирозаменителей, Москва, Агропромиздат ,1991 г.
33) Руководство по методам исследования, технохимическому контролью и учету производства в масложировой промышленности том 4-й под ред. В.П. Ржехина, А.Г. Сергеева Ленинград 1963 г.
34) В.К. Тимченко, Технология мягких маргаринов (укр) Харьков 2001
35) В. К. Тимченко, Попсуйшапка А.В. Теорія и практика миловаріння Харків 2005
36) И.М. Товбин, Н.Л. Меламуд, А.Г. Сергеев Гидрогенизация жиров, Москва, Легкая и пищевая промышленность, 1981 г.
37) И.М. Товбин, М.Н. Залиопо, А.М. Журавлев. Производство мыла, Москва, Пищевая промышленность, 1976.
38) И.М. Товбин, Е.Е. Файнберг, Технологическое проектирование жироперерабатывающих предприятий. Рафинация и гидрогенизация жиров. М.: Пищепромиздат. - 1959. - 399 с.
39) И.М. Товбин, Е.Е. Файнберг, Технологическое проектирование жироперерабатывающих предприятий. Расщепление жиров и получение глицерина. Дистилляция глицерина. Дистилляция и ректификация жирных кислот. Производство хозяйственного и туалетного мыла.Производство СМП. Производство маргарина, кулинарных и кондитерских жиров. М.: Пищевая промышленность. - 1965. - 517 с.
40) И.М Товбин, Файнберг Е.Е., Луговой А.В. Технологическое проектирование жироперерабатывающих предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 416.
41) Справочник Мыловара (под ред Товбина) Москва 1974
42) Б. Н. Тютюнников и др., Химия жиров, Москва Колос, 1992, 448 с.
43) Б.Н. Тютюнников Химия жиров, 1966 г.
44) Б.И. Хомутов, Л.Н. Ловачев, Хранение пищевых жиров. М, Экономика ,1972.
45) Хранение растительных масел и жиров, под ред. Лугового А.В., Москва, Агропромиздат 1989 г.
46) Б.Н. Чубенидзе, В. Х. Паронян, Оборудование предприятий масло-жировой промышленности
47) О.П., Чумак, Ф.Ф. Гладкий, Научно-практические основы технологии жиров и жирозаменителей, Учебное пособие.
48) Щербаков В.Г., Иваницкий С.Б. Производство белковых продуктов из масличных семян, М.осква, Агропромиздат, 1987 – 152 с.
49) Щербаков В.Г. Биохимия и товароведение масличного сырья, Москва, Агропромиздат, 1991 г.
50) Д. Эриксон., Практическое руководство по переработке и использованию сои (под ред. Д. Эриксона) «Макцент. Москва, 2002, 672 с.
51) Пальмовое масло (Handbook) Малазийский совет пальмового масла 2000 г.
52) АгроНИИТЭИПП Пищевая промышленность Серия 20 Масло-жировая промышленность. Обзорная промышленность. Обзорная информация Выпуск 6 Физическая рафинация гидрированных жиров.
Рубрики:  ОНД (лабы)

К лабораторной №4 (введение)

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 00:27 + в цитатник
В нарушение некоторой логики научного исследования (ну да ничего в первый раз, что ли) 4-ая лабораторная работа будет посвящена поиску научной и технической информации в сети.
Научное исследование проходит следующие первоначальные этапы:
1) Обнаружение и изучение проблематики в определенной области (сфере)
2) Формулировка темы исследования
3) Поиск научной информации
4) Составление аналитического или реферативного обзора по теме исследования.
... и т.д.
Но первые два пункта определяются часто руководящим звеном (подразделения/института/государства), а конкретному исполнителю как творческой личности приходится начинать с пункта третьего.
Тема эта (поиск) весьма масштабная, поэтому в качестве компенсации пропавшей завтрашней лекции (парадокс грамматики не так ли?) я сделаю краткий экскурс вширь и вглубь.)

До настоящего момента, возможно, вам уже приходилось искать в сети "серьезную" информацию профессионального толка, не связанную с хобби (вышиванием крестиком, выпеканием пирожков или установкой винды)
Неопытный искатель как правило находит на просторах WWW только информацию рекламного плана, связанную с продажами технологий и оборудования (на досках объявлений или сайтах производителей и поставщиков) или оказываетсся втянутым в систему плагиата, покушаясь на базы данных школьных и студенческих рефератов, в лучшем случае - курсовых)

Для достижения успеха необходимо для начала представлять, что вы ищете, хотя бы на уровне типа документа.
Если разделить их по самому общему критерию, это будут:
- Книги (энциклопедии, учебники, учебные пособия, монографии, методические указания)
- Статьи в периодических изданиях
- Тезисы выступлений, докладов в сборниках материалов конференций
- Реферативные записи о первычных источниках (тех же самых научных статьях)
- Патенты и авторские свидетельства
- Нормативная документация (ГОСТы, ОСТЫ, ДСТУ, ТУ и т.д.)

Сегодня поговорим про поиск книг по специальности. И не по какой-то абстрактной, по нашей, вернее по нашим, а у нас их две:
-Технология жиров и жирозаменителей
-Технология бродильных производств и виноделия

(Обе специальности имеют интересную с позиции строгого размышления формулировочку)

Но общая фишка в том, что сами специальности сегодня - отнюдь не массовые, как возможно, было когда-то (тогда еще серия книг была такая: "для кадров массовых профессий", и хотя под профессией понималась профессия инженера, сферы пищевой промышленности это касалось как нельзя более). А надо помнить, что социальный фактор довлеет над всем и вся. Чем меньше специалистов-участников социальных сетей, тем меньше информации по специальности они в ту эсеть привносят. Незавидная складывается ситуация. Но трудности закаляют человека)
Ничуть не парадоксально, что электронные копии книжных изданий находятся у вас под самым носом: в интранете (локальной сети, правда именно как сеть она чаще всего не работает из-за неслаженности доступа) Иначе сказать - на жестких дисках машин компьютерного класса. Эдакая разрозненная электронная кафедральная библиотека. Что в ней есть, чего нет и где именно не скажет никто, и не из вредности, а потому что нет человека, в оплачиваемые обязанности которого это бы входило. Но оставим меркантильный фактор. Главное хотя бы знать, что уже найдено/отсканировано, чтобы отличить от того, что еще только надлежит найти/отсканировать.
Но этому лучше посвятить отдельный пост.
Рубрики:  ОНД (лабы)

Четверг, 17-е февраля

Среда, 16 Февраля 2011 г. 21:24 + в цитатник
Завтра, 17-го февраля, в УкрНИИМЖе состоится научно-практический семинар, на котором многие представители кафедры жиров делают свои доклады (я в их числе), поэтому меня в ХПИ не будет.
Это само собой означает, что лекция отменяется, а лабораторные - нет. Так как специально для таких случаев я и предусмотрел возможность создания и работы с методическими указаниями онлайн. Пожалуйста. помните, что время, отведенное для занятий - это время, которое вы заинтересованы потратить на выполнение задания, чтобы не тратить потом личное. Методические указания к 4-ой лабораторной работе появятся в разделе ОНД (лабы). Следите за обновлениями блога.)
Рубрики:  Объявления

Четверг, 17-е февраля

Среда, 16 Февраля 2011 г. 21:21 + в цитатник
Завтра, 17-го февраля, в УкрНИИМЖе состоится научно-практический семинар, на котором многие представители кафедры жиров делают свои доклады (я в их числе), поэтому меня в ХПИ не будет.
Это само собой означает, что лекция отменяется, а лабораторные - нет. Так как специально для таких случаев я и предусмотрел возможность создания и работы с методическими указаниями онлайн. Пожалуйста. помните, что время, отведенное для занятий - это время, которое вы заинтересованы потратить на выполнение задания, чтобы не тратить потом личное. Методические указания к 4-ой лабораторной работе появятся в разделе ОНД (лабы). Следите за обновлениями блога.)

К лабораторной №3

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 16:24 + в цитатник
Теперь, после регистрации, когда мы уравнены в правах, и вы из моих первых записей понимаете смысл использования данного ресурса...используйте его.)

Лабораторная работа №3
Тема: Погружение в виртуальную учебную среду.
Цель: Ознакомление с основными настройками и возможностями блога на liveinternet.ru. Создание рабочей группы.

Сухой информативности ради сразу скажу, что необходимый минимум действий, который от вас потребуется - это примкнуть к нашей рабочей группе, добавив меня и своих коллег-студентов в друзья, или же став их ПЧ (постоянными читателями), что одно и то же на самом деле.
Это позволит вам собирать информацию от всех членов группы, что очень полезно при обсуждениях и вообще всякого рода коллективной работе.

Добавление осуществляется следующим образом:
Поблизости с аватаром (местом под аватар) и ником в левой верхней части страницы (если вы находитесь в ленте своих записей или профайле) есть надпись "Добавить в друзья", кликнув по которой вы попадаете на страницу подтверждения, где соглашаетесь с настройками уведомлений от добавляемого.
Попасть в профайл (в том числе свой собственный) можно, кликнув по соответствующему нику, где бы вы его не обнаружили. Попасть в ленту записей - кликнув по фигурке человечка рядом с его ником.
А теперь о том, где же этот ник обнаружить. В нашем конкретном случае вы можете использовать мои списки Друзей и ПЧ.
Увидеть их можно в моем профайле или левой колонке ленты записей.
Иллюстрирую.
(кстати, одна из ссылок на поиск находится в нижней панели страницы (указано стрелочкой)

 (699x591, 45Kb)

Если вы нажмёте на ссылку "расширенный поиск" откроется страница, где поле "поиска по сайту" будет доступно (даже если вы используете устаревший браузер) в правом верхнем углу.
И снова скриншот.
(Примечание: в это поле можно вбить ник или часть ника, если вам он неизвестен полностью.)
 (700x470, 44Kb)

Так, я вбил свой ник (Д_В) и "нашел" его в базе (а заодно и какого-то левого чувака)
 (444x667, 51Kb)

Используя любой из этих алгоритмов:
-либо пройдясь по списку моих ПЧ (если они уже добавились туда)
-либо с помощью поиска по известным отчасти никам
вы завязываете информационные связи между собой (и меня не забываете. а как же). Это и есть Шаг 1 в данной лабораторной работе.
Шаг 2 - это изучение настроек. Ссылка на них находится под местом для вашего аватара. См. скриншот.

 (492x558, 58Kb)

Настроек на лиру много. Хотя по умолчанию они вполне робастные, рекомендую ознакомиться с ними детально. В дальнейшем, я пожалуй, выложу здесь описание смысла самых важных из них. Например, обратите внимание, все мои записи разбиты по рубрикам:
 (481x558, 41Kb)
Это достигается с помощью одного из разделов настроек. Вообще, они имеют много общего с контактными, так что не будет с моей стороны слишком опрометчивым дать их на самостоятельную проработку.

Шаг 3 - действие, которое вы будете выполнять регулярно: сообразно с вашими настройками и техническими возможностями читать этот блог и комментировать в случае надобности. Здесь будут появляться задания, методические указания к лабораторным работам. И это наименьшая причина из возможных.

Рубрики:  ОНД (лабы)

К лабораторной №2

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 15:01 + в цитатник
Тема: Знакомство с виртуальной учебной средой.
Цель: создание аккаунта (учётной записи) на сервисе http://www.liveinternet.ru/

Пошаговая инструкция:
В компьютерном классе 8 машин, имеющих выход в сеть.
Две машины к сети не подключены. Это древний комп первый от доски, и третий оттуда же, который стоит разобранный.
Все подключенные имеют студенческие аккаунты с паролем: kafedratg
При количестве студентов в подгруппе 8 или менее человек, каждый получает индивидуальное рабочее место.
Таким образом:
Шаг 1. Включаем компьютер. (Если понадобится, сначала сетевые фильтры)
Шаг 2. Входим в студенческий аккаунт.

Исходными требованиями для выполнения регистрации на блогосервисе есть умение пользоваться браузером и наличие у студента электронной почты, к которой он помнит пароль и логин.
В противном случае необходимо выполнить сначала регистрацию на любом бесплатном постовом сервисе. Например www.mail.ru
Это не займет много времени.
РЕКОММЕНДАЦИИ:
Для сёрфинга использовать браузер IE, так как версии Оpera на многих машинах не самые свежие, благодаря чему глючат скрипты, cookies и прочее. На некоторых машинах просто безбожно подвисает.
При регистрации почтового ящика в случае необходимости, не терять времени на заполнение необязательных полей.
Помнить, что компьютер публичный и не сохранять свой пароль для входа по умолчанию.
Если кто-то уже был залогинен до вас, про себя ругнуться и завершить сеанс за него.
При необходимости настроить браузер использовать следующие данные: IP прокси сервера 172.17.10.2 порт 3128

Итак, продолжим.
Если у вас нет почтового ящика, тогда
Шаг 3. Заводим почтовый ящик.

если почтовый ящик есть, тогда
Шаг 3. Залогиниваемся в почту.

Шаг 4. Переходим в новой закладке на адрес: http://www.liveinternet.ru/
Шаг 5. Жмем на слова "Завести дневник" в верхней панели (показано на скриншоте)
 (641x310, 29Kb)

Шаг 6. Внимательно заполняем данные и жмем подтверждение.
Как результат - должно написать красным шрифтом, что на вашу почту отправлено письмо.
Шаг 7 Проверяем почту и находим письмо со ссылкой подтверждения.
Шаг 8. Переходим по ссылке и дополняем аккаунт необходимыми данными.
ПРИМЕЧАНИЕ: ГЛАВНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБОР НИКА (ИМЕНИ)
ВЫБРАННЫЙ ВАМИ НИК ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ ВЫШУ РЕАЛЬНУЮ ФАМИЛИЮ ИЛИ ПРОИЗВОДНУЮ ОТ НЕЕ. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЕЕ МОЖНО СОКРАТИТЬ, ДОПОЛНИТЬ ДРУГИМИ СИМВОЛАМИ, ЦИФРАМИ. ПУСТЬ НЕ С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ, НО НЕЗАНЯТЫЙ НИК ВЫ ПОДБЕРЕТЕ.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ, кроме нижнего подчеркивания (жесткий пробел) и дефиса. все равно не примет.
РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИБО КИРИЛИЦу, ЛИБО ЛАТИНИЦУ.

После успешного восполнения всех необходимых данных, вы будете перенаправлены в ваш блог. С виду он будет мало чем отличаться от моего, разве что дизайном.
На этом перечень действий по регистрации заканчивается
Теперь вы можете выйти из ПОЧТОВОГО аккаунта. Пока он больше не понадобится.

Напоминаю, что до факта окончательной регистрации, при возникновении каких-либо технических проблем, вы анонимно можете добавлять комментарии под этой записью. Разумеется, страницу прийдется время от времени перегружать (обновлять) чтобы проверить, появился ли ответ.
Рубрики:  ОНД (лабы)

К лабораторной №1 (постфактум)

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 14:08 + в цитатник
Время занятия 2 часа
Тип занятия - семинар
Содержание:
-Техника безопасности при работе в компьютерном классе.
-Сохранность данных.
-Правила работы с сетью.
-Общая информация по лабораторному практикуму
Форма отчетности: как отдельная работа студентами не сдаётся.
Рубрики:  ОНД (лабы)

Важное замечание

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 05:10 + в цитатник
Членам рабочей группы.
Логика создания рабочей группы такова, что должно обеспечиваться открытое, прозрачное общение внутри неё.
Идентификация членов рабочей группы при этом должна быть мгновенной. При наличии ника только с именем (реальным) это как минимум затруднительно. Отсюда требование - наличие в нике еще и фамилии или производной от неё!
Подправить ник можно в настройках.( Раздел "Изменить пароль, емейл или имя". И там - сменить имя дневника)

Аватарки также приветствуются, так как способствуют визуальной ассоциативной идентификации. Нет требования "реальности" аватарок, так как основная идентификация происходит по никнейму.
Все эти действия не повлекут нарушения конфиденциальности, поскольку ее настройками вы управляете самолично, и у вас достаточно инструментов, чтобы не допустить утечки информации за пределы рабочей группы. Внутри же рабочей группы, как я уже сказал, ограничений при идентификации быть не должно.
Рубрики:  Руководящие материалы

За и Против.

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 04:22 + в цитатник
Еще один род заданий (практически наверняка) будет заключаться в обсуждении актуальных научных или квазинаучных тем.

Креационизм. Наука ли?
А правда ли, что душа весит 21 грамм?
Фильтры Петрика. Что за??
Где рубеж между нанотехнологиями и "обыкновенной" химией?
Гомеопатия: лекарство или развод?
Вирусная безопасность. Под прессингом рекламы.
Вредны ли, полезны или нейтральны пищевые продукты, содержащие так называемые ГМО?
На страже морали: имеет ли право на существование культивирование производства алкогольных напитков (в то числе слабоалкогольных)?
Отчего водка 40 градусов? Особые свойства?
Помогают ли кремы от морщин? есть ли доказательства?
Правда ли, что мыться мылом вредно?

Это все примерный перечень)
Включайте фантазию, творчество, любопытство. вспоминайте и предлагайте свои темы.
За предложенную тему, которую общественный интерес голосованием определит как входящую в круг наиболее актуальных, конечно, вознаграждение в виде некоего числа баллов. Но сколько именно пока не скажу. Сам не знаю.)
Рубрики:  Котёл идей

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

CSI-задание

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 03:55 + в цитатник
Как я уже рассказывал, многие современные индивидуумы живут без телевизора, чем неимоверно гордятся.
Естественно. На кой им телевизор, если у них есть безлимитный интернет?)

Сегодня сквозь типичный для меня вечерний сон слышал знакомые звуки и вспомнил:
Давно мечтал выжать очевидную научную пользу из сериала "CSI: Місце злочину".
Чем не задание?
Дело в том, что среди прочих аналогичных творений криминальной и криминалистической тематики, в нем отдельная роль принадлежит логике эксперимента, техническим возможностям и инстументальным методам анализа. И, что немаловажно, многое выглядит правдоподобно.
Конечно, драматическая составляющая совсем не вторична, но это только поддерживает интерес.
Из трёх модификаций: Лас-вегас, Нью-йорк, Майами, предпочтение для разбора полётов я бы отдал первому на основании того, что главный персонаж - Гриссом - чистокровный учёный, в отличие от "железного феликса" бюрократа и полицая в НЙ, и полицейского в старом-добром смысле этого слова, Горацио Кейна, в Майами.
Даже когда Гриссому осточертел CSI в конце девятого сезона, его и тогда заменили на не менее помешанного на науке человека)

Что можно сделать в рамках задания? Проверить логику, изчить суть методов, применяемых в расследовании и оценить достоверность полученных результатов. И таким образом дать оценку правдоподобию.

С тем же успехом можно было бы разбирать Доктора Хауса, но с медицинской терминологией и что еще хуже кругозором, у нас, как у технарей, - не очень. А с аналитической химией знакомы все.)
Рубрики:  Котёл идей


Понравилось: 1 пользователю

Диплом +ОНД

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 03:21 + в цитатник
Идеи заданий.

Диплом бакалавра вручается по выполнению двух типов квалификационных работ: Проект и научная работа.
По поводу проекта - всенепременно будет задание по составлению библиографии к разделу диплома по смыслу представлющему собой Аналитический обзор, "нарытой" с помощью интернета.
Все наводки по поводу где и как искать, будут даны на лекциях и в методических указаниях к лабам.
+ не забываем о самостоятельной работе над материалом, которая с вас причитается.)

И вторая мысль: "научникам" по-любому прийдется формулировать такие тэги как научную новизну, актуальность и практическую значимость исследования.
Соответственно, каждый это и оформит в виде собственного поста. Все остальные будут выступать в роли вольных оппонентов) Должно получиться весело)
Рубрики:  Котёл идей

Метки:  

ЕМС (по мотивам промбудівництва)

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 03:05 + в цитатник
Как быстро объяснить, что такое модульность, модульная система, не вдаваясь в скучные термины?

Нужно дать посмотреть фрагмент "Мечтателей" Бертолуччи, где Мэтью в разговоре с родителями Тео и Изабэль непринуждённно проделывает это с помощью... зажигалки (кажется) :)
Рубрики:  Котёл идей

Метки:  

Об идеях

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 02:42 + в цитатник
Самое ценное, что есть в науке - идея.
Идея возвышает, окрыляет, выделяет ученого из толпы своих соратников.

У Владимира Моисеевича (Кошкина) есть стихотворение, начинающееся словами:
"Мелькнёт идея как красавица в толпе".
А он, автор открытия, как никто другой, знал цену идеям

И этих красавиц, продолжая развивать метафору, просто нельзя позволить себе упустить.
Их надо... записывать!)
Приобретите привычку - записывайте свои идеи, они сослужат вам хорошую службу, и никогда вас не покинут.
Ну, а я, как обычно, буду подавать пример :)
Идеи, касающиеся методик работы, нестандартных контрольных заданий*, экспериментов, новых направлений, всего, что касается моей профессии. Только в этой рубрике. )


*Замечание: это не готовые задания, непосредственно оглашенные к выполнению. Это краткие их зарисовки. Уровень идей, вобщем.)
Рубрики:  Котёл идей


Понравилось: 1 пользователю

О Замыслах

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 04:32 + в цитатник
Как часто слуается, что-то происходит до того, как вы успеваете это понять.)
Предвидя вопросы "что это за место?" и "зачем мы здесь?" сходу отвечу: это сайт (или по-умному - портал/сервис) предназначенный для многоцелевой деятельности, в первую очередь общения, но в несколько ином смысле и ключе, нежели (будем исходить из данности) вы привыкли это делать в "Контакте".
Самовыражение здесь происходит (если сравнивать акценты) не с помощью демонстрации своих личных данных, которые относительно статичны (не так ли?), но в первую очередь за счет демонстрации динамических характеристик личности: вашей мысли, реакции на текущие события и т.д. Эти мысли, подкрепляясь возможностями цитирования, приложения картинок, фотографий, видеоматериалов, воплощаются в ЛЕНТУ ЗАПИСЕЙ, которая и является главной частью, смыслом, солью вашего аккаунта. В русском языке наиболее подходящим для описания такого процесса является понятие "Ведение дневника". Однако, и оно часто неудачно и вобщем-то применяется за неимением лучшего (англоязыный термин-аналог - "bloging" тоже не всегда выручает, хотя посвященные сразу понимают о чём речь). Как правило, Дневник дополняется понятием Личный.
Блог больше ориентирован на пользу и служение обществу при позитивистском мировоззрении автора. (кстати, хозяин дневника/блога повсеместно в сети известен именно как Автор (иногда как афтор или как аффтар..еще ему, бывает, предлагают выпить йаду).
Поскольку то, что вы читаете, создавалось в рамках учебного эксперимента, это куда более блог, нежели дневник, тем более личный. Так и будем его называть в дальнейшем: блог.
Таким образом я подвел вас к утилитарному его назначению. В нашем случае это - Виртуальная Учебая Среда, Виртуальный Класс, если хотите.
Из первого следует второе. Если это виртуальный класс, он должен служить Учебному Процессу.
Поскольку это понятие очень широкое, сформулировать цель следует поконкретнее.

Первоначальных целей было две.
Первая: Создать систему управления лабораторными работами по дисциплине ОНД.
Это дало бы нам как участникам учебного процесса больше свободы, хотя и не убавило бы ответственности.
Отныне студент не может, например, прикинуться валенком: он-де потерял распечатку лабы или кто-то_кого_ нельзя_называть ему ее не давал. Зато он может сдать лабораторную удалённо, не встречаясь с преподавателем лично.
Преподаватель в случае болезни, командировки и прочих катаклизмов может надеяться на автоматическое выполнение студентами лабораторной работы по его онлайн или оффлайн указаниям, консультациям. Кроме того, ему не прийдется быть попугаем, повторяя по 50 раз в неделю одно и то же.
Вторая цель более глобальная: повысить качество "чтения" дисциплины ОНД посредством накопления разного рода материалов и собственных размышлений, имеющих отношение к дисциплине.
Кроме того, организовав вас в Рабочую Группу я получу полный контроль за выполнением заданий разного рода. Благодаря статистике блогосервиса я буду знать, кто и в каком количестве просматривал страницы блога. Вызывая вас на дискуссию, в которой могут и в идеале должны принять участие все, я составлю мнение о вашей общей эрудиции, специальных знаниях и соответственно присвою заслуги.
Вы же получите уникальную возможность поддержки и удовлетворения своего любопытства, проявления инициативы, которая не потребует сверхъестественных усилий для ее реализации.
Возможности блогосферы в плане обмена информацией и ее обсуждения практически безграничны и зависят только от фантазии, от смелости ума.
В любом случае это - только начало.
Рубрики:  Руководящие материалы

О разделе

Среда, 02 Февраля 2011 г. 04:18 + в цитатник
Руководящие материалы - это раздел, посвященный одновременно основополагающим моментам блоггинга: правилам поведения в блогосфере, безопасности, настройкам и прочим "техническим" вопросам, а также целям и задачам данного дневника/блога, которые с течением времени могут меняться в зависимости от успехов в реализации моих (а в лучшем случае наших общих) идей и планов.

Частные руководящие материалы, например, методические указания к лабораторным работам по конкретной дисциплине, будут помещаться в разделы с соответствующими названиями.
Рубрики:  Руководящие материалы


Понравилось: 1 пользователю

Дневник Д_В

Понедельник, 31 Января 2011 г. 04:06 + в цитатник
Это не дневник. Это виртуальная учебная среда. Но тем лучше.)


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Д_В
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь