-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муслима_77

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Домашняя_Мастерская Мир_рукоделия вязалочки БУДЬ_ЗДОРОВ OSINKA_CLUB
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) ЛИСЬЯ_ШКАТУЛКА muslima Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2011
Записей: 8229
Комментариев: 58
Написано: 8369


как научить ребенка понятиям, связанным со временем

Суббота, 12 Марта 2011 г. 10:10 + в цитатник
Цитата сообщения Матильда_Пупкина как научить ребенка понятиям, связанным со временем

Личный опыт

Во многих жизненных ситуациях, читая детям художественную литературу, общаясь с другими людьми, мы сталкиваемся с понятиями, связанными со временем. Это «сегодня», «завтра», «сейчас», «потом», «день, месяц или год»... Раньше временные понятия объяснялись детям только в старших группах детского сада. Теперь все иначе

«Моя дочка Сонечка научилась читать уже в три года. Девочка очень эрудированная для своего возраста. Но нам стало не хватать знаний об отрезках времени и временных понятиях. Тогда на базе того, что уже известно Соне, я попыталась создать развивающее пособие персонально для нее. Как-то раз я показала эту таблицу-календарь заведующей детским садиком, в который ходит Сонечка. Она очень заинтересовалась. Календарь был размножен и развешан во всех группах детского сада.
Для облегчения понимания временных терминов я придумала такой календарь, в котором ежедневно взрослый с ребенком, переставляя «грибочки», постигает информацию о времени, начинает чувствовать временные интервалы, применять эти понятия.
«Грибочки» лучше делать из прозрачного цветного материала. Я вырезала их из ненужной красной прозрачной папки для бумаг. Рядом с каждым числом, временем года, месяцем и днем недели в календаре делала лезвием надрезы, куда и вставляла «грибочки».

Шаг первый
Первое, с чем ребенка начинают знакомить, - это понятия прошлого, настоящего и будущего. Начинать можно уже в 2-2,5 года или даже раньше, все зависит от развития ребенка и от его словарного запаса. «Прошлое», «настоящее» и «будущее» - это, по сути, понятия «сейчас», «потом» и «раньше». Для этого ничего специально делать не нужно. Просто спрашивайте: «Что мы сейчас делаем?», «А что будет потом?» и так далее. Параллельно можно изучать последовательность некоторых событий. Например, посадили зерна в землю, затем полили, выросли ростки, колосья, зерна перемололи в муку, испекли хлеб.

Шаг второй
Это знакомство с делением суток на 4 временных отрезка: утро, день, вечер, ночь. Переставляем в течение суток грибочек с «утра» на «день» и объясняем, что меняется. Например, рассвело, умылись, позавтракали, пошли гулять, солнышко уже высоко, наступил день, пора обедать, ложиться спать после обеда. Во время укладывания желаем ребенку: «Спокойного дня». После сна наступает вечер. Пора полдничать, гулять, ужинать, читать книгу. А вот уже надо ложиться спать, потому что наступила ночь. Стало темно. В небе звезды. Так, наблюдаем вместе с ребенком, что происходит утром, днем, вечером. Замечаем, что на следующий день происходит то же самое - смена одного времени суток другим.

Шаг третий
Начинаем знакомиться с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». Они появляются одновременно с числами и днями недели. А также можно беседовать с ребенком, спрашивая его: «Что ты делал вчера в садике?», «Завтра у вас будет утренник?»- подчеркивая, что «вчера» - это день, который уже прошел, а «завтра» - это день, который будет следующим.

Три месяца лета
Параллельно учим времена года. Обращаем внимание на то, что день становится короче или длиннее, а ночь - наоборот. Рассказываем о временах года. Ставим грибочек вместе с ребенком на нужное время года. Узнаем, что в каждом времени года есть три месяца. Учим названия месяцев. Ставим грибочек. Даем ему характеристику. Обращаем внимание на то, как много месяцев в году. Каждый день переставляем грибочек на нужное число месяца. Конечно, если ребенок умеет считать и знает цифры.Если же с цифрами и буквами еще не знаком, то можно учить с помощью этого календаря. Переставляя каждый день грибочек на новое число, мы учим понятия «вчера», «сегодня», «завтра», а также узнаем сколько дней в месяце, даем ребенку ощущение продолжительности этих отрезков.
Переставляя грибочек, изучаем и дни недели. Сначала нужно выучить наизусть их последовательность, а затем смело переставляем вместе с числами и дни недели, не забывая при этом объяснять, что есть рабочие дни, а есть любимые всеми членами семьи выходные.

И маленькие часики
Изучая время по такому календарю, приблизительно через три-четыре месяца можно приступать к изучению понятий «час», затем «секунда», а потом уже «минута». Но, конечно, если ваш ребенок уже может считать до шестидесяти. Для изучения часов вам понадобятся не электронные, а аналоговые часы с хорошим циферблатом и стрелками.
Автор: Белякова Елена
ИСТОЧНИК: http://www.nanya.ru/opit/10447

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку