-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лебедев_Сергей

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2011
Записей: 3048
Комментариев: 1035
Написано: 4875


Единственная в истории война между двумя социалистическими государствами

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения varnava [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

17 февраля 1979 года Народно-Освободительная Армия Китая вторглась во Вьетнам с целью отомстить вьетнамцам за недавнее свержение Пол Пота и освобождение Кампучии. Кроме того, Китай обвинил Вьетнам в развязывании провокаций на границе нападениях на военнослужащих и мирных жителей.

За несколько дней до начала войны глава КНР Дэн Сяопин сделал своё известное заявление о том, что Китай собирается преподать урок Вьетнаму.

Это была единственная в истории война между двумя социалистическими государствами.

В в октябре-ноябре 1978 года под видом учений в приграничные районы были китайцами переброшены девять дивизий и началось скрытое перебазирование авиации из центральных районов Китая на аэродромы Куньминского и Гуанчжоуского военных округов. На границе с Вьетнамом в составе фронта было развернуто: в первом оперативном эшелоне – 15 дивизий, во втором – 6 дивизий полевых войск. Оперативные резервы составляли еще 3 дивизии. В целом группировка сил и средств, которые могли быть привлечены к военным действиям против Вьетнама, составила 29 дивизий...


Источник
Рубрики:  СОВРЕМЕННЫЕ ВОЙНЫ

Метки:  

18 февраля 1945 года погиб генерал армии И.Д. Черняховский...

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Полковник_Баранец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

черняховский (460x700, 145Kb)
Рубрики:  Великая Отечественная война

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В Латвии прошел референдум по русскому языку

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 21:28 + в цитатник

Meeting.LV

19 февраля 2012
 

25% из учавствоваших в референдуме, проголосовали за придание русскому языку статуса государственного.

 

Это примерно отражает процентное соотношение русскоязычного и латышского населения среди граждан Латвии.

В реальности сторонников поправок о придании русскому языку статуса государственного больше. Подавляющее большинство неграждан (их всего 14%), которые не имеют права голоса, поддерживают данную инициативу.

Всего в референдуме приняли участие 1 098 593 имеющих право голоса, что составляет чуть более 70%. И это рекордная явка на референдум в истории современной Латвии.

Большинство голосов за русский язык как государственный было получено в одном из 4 регионов Латвии Латгалии - 55%. В Даугавпилсе, самом крупном городе региона, 85,18% избирателей поддержали поправки о придании русскому языку статуса государственного, 14,39% были против.

В регионах с преимущественно сельским населением, где преобладают латыши, большинство проголосовало против - Курземе "против" проголосовали 91,37% избирателей, в Земгале - 87,42%, в Видземе - 87,98%, сообщает портал Delfi.lv.

В Риге и за рубежом 36,03% избирателей поддержали поправки, а 63,56% граждан проголосовали против.

 

 

Рубрики:  РОССИЯ
МИР

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Тревожное наблюдение…

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 19:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А как вы представляете будущее?
Рубрики:  книга Бытие

Метки:  

В войне языков победителей не будет:В Латвийской ССР латышский язык был защищен лучше, чем в независимой Латвии после 1991 года

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 19:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Эдуард_Волков [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

http://materik.ru/rubric/detail.php?ID=14603&print=Y

Э.В.:Все положения данной статьи относятся и к Молдове...

Гущин Виктор

Кандидат исторических наук, директор Балтийского центра исторических и социально-политических исследований, координатор Совета общественных организаций Латвии.
 

В Латвийской ССР латышский язык был защищен лучше, чем в независимой Латвии после 1991 года

Вывод, вынесенный в подзаголовок, у латышей наверняка вызовет недоумение или даже возмущение. Однако берусь доказать, что это было действительно так.

Высокий уровень защищенности латышского языка и латышской культуры в Латвийской ССР обеспечивали три фактора.

Первый - в СССР не проводилась политика ассимиляции народов, проживающих в национальных республиках. Наоборот, национальные культура и язык всячески поддерживались. Пример Латвии - лучшее тому подтверждение.

В 1949 году была создана Академия наук Латвии, а в ее составе - Институт латышского языка. В советский период продолжали работать комиссии по языку, занимавшиеся стандартизацией языковых норм, разработкой и унификацией терминологии и другими вопросами латышского языка. В это же время не просто были сохранены, а получили мощное развитие средняя и высшая школа на латышском языке, латышские СМИ и латышская хоровая культура. Всесоюзную известность получили Рижская киностудия и латышский театр. Книги латышских авторов издавались не только на латышском языке, но и в переводе на языки народов СССР.

Второй фактор - высокий уровень социальной защиты населения и интеграции латвийского общества, которые обеспечивали рост рождаемости в латышских семьях. Сегодня, пытаясь обосновать якобы целенаправленно антилатышский характер политики СССР, латышские националисты оперируют не абсолютными цифрами, а процентами. Мол, в Первой Латвийской Республике латышей было 77 или 78 роцентов, а в Латвийской ССР - всего 52%. Но правда в том, что в Латвийской ССР постоянно росла численность латышей, в последние годы советской власти - на 2,5 тысячи в год. Естественно, что рост численности латышей обеспечивал и распространение латышского языка, т. е. укрепление его позиций.

Кроме того, не было никакого ущемления латышей в правах. Как и нелатыши, они могли получать бесплатное высшее образование, становиться инженерами, директорами заводов, художниками, архитекторами, министрами, членами Верховного Совета. При советской власти нацкадры постоянно "двигали" наверх, поскольку такой была национальная политика во всех национальных республиках СССР.

Третий фактор - существование пресловутого железного занавеса на границе, как раньше говорили, "мира социализма" со странами Запада. Определенная закрытость СССР от Запада ограждала языки и культуру народов Советского Союза от активного влияния со стороны английского языка, а также от влияния западной массовой культуры.

Другое дело, что до 1991 года была проблема в том, насколько активно латышский язык использовался в Латвии представителями русской лингвистической общины в общении с латышами.

По данным переписи населения 1989 года, в Латвии из 1 387 647 латышей (латгальская национальность переписью не выделялась и все латгальцы автоматически были записаны как латыши) 65,7% владели русским языком. В то же время из 905 515 жителей Латвии русской национальности латышским языком владели лишь 21,2%.

Казалось бы, решение проблемы в том, чтобы, не разрушая школу с русским языком обучения, внедрить в ней такую методику обучения латышскому языку, которая позволяла бы выпускникам в совершенстве его осваивать. Одновременно, разумеется, следовало сохранить обучение русскому языку в латышских школах. Чтобы и латыши, и русские владели обоими языками. Однако политический курс на восстановление "латышской Латвии" избрал другую стратегию: радикальное выдавливание русского языка из системы образования, в том числе из латышских школ, и публичного пространства.

Главным содержанием языковой политики стала борьба с русским языком, который ради оправдания этой же политики получил еще и наименование "языка оккупантов".

Каковы итоги этой борьбы?

Читать далее

Основных выводов из всего сказанного три. Первый - до 1989 года существованию латышского языка и латышской культуры ничто не угрожало. Наоборот, они были не только защищены, но и весомо поддерживались советской властью. Недостатки в школьном образовании русских учеников, если иметь в виду плохое знание ими латышского языка, можно было устранить, не разрушая русскую школу. "Страшилки" об угрозе латышскому языку со стороны русского языка - это именно "страшилки", которые не отвечали и не отвечают реальному состоянию дел и которые используются немногочисленной по составу правящей элитой в своих собственных корыстных интересах. Второй вывод - реальную угрозу латышскому языку и латышской культуре несет экономическая, социальная и демографическая политика латвийского государства. Правящей элите глубоко наплевать не только на национальные меньшинства, но и на латышский народ.

Третий вывод - защитить латышский язык и латышскую культуру, одновременно разрушая традиционные для Латвии русский язык и русскую культуру, невозможно. Русские - не немцы и из Латвии, своей исторической Родины, никуда не уедут. А в войне языков и культур победителей не будет. Пострадают все!

Рубрики:  СОВРЕМЕННЫЕ ВОЙНЫ

Метки:  

Страна без истории

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 21:43 + в цитатник

ИСТОЧНИК: http://www.izvestia.ru/news/515628

Телеведущая Тина Канделаки — о том, почему современные школьники не знают, когда отменили крепостное право и кто такой Ленин

От содержания некоторых учебников истории «волосы дыбом встают», заявил Владимир Путин. Говоря сегодня о будущем российского образования, невозможно обойти вопрос его содержания. Что преподают нашим детям?

Давайте начнем с матчасти: на текущий учебный год рекомендовано более 1,3 тыс. учебников. Функцию экспертизы выполняют Российская академия образования и Российская академия наук. Кроме того, существует список учебников, рекомендованных Министерством образования. По истории в этом списке — до пяти книг. Они в основном и поставляются в школы.

В разговоре со мной учителя истории затруднились ответить, что могло так удивить Путина. Основная их претензия к современным учебникам — сложный язык. Советские учебники были доступнее, а их объем соответствовал возрасту ребенка, говорят учителя.

Учитель истории гимназии № 33 Костромской области Оксана Цветкова отмечает, что в 1990-х и начале нулевых учебники меняли часто, иногда по несколько раз в год. Но главное в другом: с приходом ЕГЭ изменилась методика преподавания. В настоящий момент происходит освоение конкретных учебных действий, требующихся затем в вузе: сравнение, анализ, синтез. В 1990-е целый урок могли вестись жаркие дискуссии, однако в таком формате, по оценкам специалистов, работает только 20% класса, а остальные — просто слушатели. Обучение стало более структурированным: если взять обществознание, теперь, благодаря регулярным написаниям эссе, в процесс вовлечено 100% класса.

Нина Павлова, учитель истории липецкой гимназии № 12, уверена, что нынешние дети говорить стали лучше, но далеко не все умеют апеллировать к фактам. По большому счету, говорит Павлова, ученики историю знают плохо, часы урезаны катастрофически. «В старшей школе «Всеобщая история» — наша боль. Вместе с этим идет огромный учебник «История России: 20 век», в два часа в неделю все это уложить просто невозможно».

Все мы видели ролики на YouTube, где современные школьники не могут назвать даты Великой Отечественной войны, не знают, когда отменили крепостное право и кто такой Ленин. Нашему поколению, учившемуся в советских школах, за них искренне стыдно. И за себя стыдно, что у нас растут такие дети. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего», — писал Горький.

В XX веке мы дважды стирали свою историю, дважды отрекались от своего прошлого. Обе революции ввергали страну в периоды безвременья, когда мы не понимали, кто мы, куда идем и зачем. Большевики смогли решить эту проблему. В какой-то момент они поняли, что история — формирующая сила общества. Без создания единого полотна смыслов, выстраиваемых историей и культурой, построить единое общество просто невозможно. Так история вошла в те восемь обязательных экзаменов, которые сдавал каждый советский школьник, чтобы получить аттестат зрелости. И средний балл за аттестат влиял на поступление в вуз. Таким образом создавалась мотивация продолжать учиться по всем предметам, а не только по профильным. Сейчас же аттестат ничего не значит. Он никак не влияет на поступление, поэтому в 10–11 классах школьник может смело бросать учиться по всем предметам, кроме тех, по которым сдает ЕГЭ. История же в большинстве случаев идет по выбору, так зачем ее учить? Она не помогает сдать ЕГЭ, и здесь только талант вдохновенного педагога может вложить хоть какие-то знания в головы наших детей.

А между тем 2012 год объявлен президентом Медведевым Годом российской истории. Многие ли про это знают? Наше образование пронизано формализмом. Учителя прямым текстом говорят: уже середина февраля, но не все школы в регионе знают об указе главы государства. Они справедливо замечают, что если объявили Год истории, то надо что-то делать уже сейчас, а не ждать декабря, чтобы сдать отчеты.

Обретение идеи России, в которой хочется созидать, где хочется строить свое светлое будущее, откуда не думаешь уезжать, лежит через изучение и понимание новым поколением собственной великой истории. Построение новой, национально ориентированной экономики невозможно без осознания своего прошлого, того колоссального и сложного пути, который мы прошли. Любовь к Родине, патриотизм — всё это рождается на уроках истории. Без этого мы продолжим выводить деньги в офшоры и «валить из Рашки».

В XX веке мы пережили две революции. Мы не очень хорошо учимся на своих ошибках. И с учетом знаний сегодняшних школьников я бы не хотела, чтобы кто-то однажды мог сказать: «Умные учатся на чужих ошибках, дураки — на своих, а русские не учатся вообще». Но общими усилиями, я думаю, нам удастся это предотвратить и, что самое главное, пойти дальше.

Рубрики:  РОССИЯ

Метки:  

"Лайнер" придумали ради экономии

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 21:34 + в цитатник

ИСТОЧНИК: http://www.izvestia.ru/news/515216

Военно-морской флот модернизирует старую ракету, чтобы дождаться новой

«Лайнер» придумали ради экономии

Фото: РИА НОВОСТИ/Виталий Аньков

Модернизация ракеты морского базирования Р-29РМУ2 «Синева» будет проведена, чтобы за сравнительно небольшие средства повысить боевой потенциал стратегического флота России. Как рассказал «Известиям» источник в Главном штабе ВМФ, в ближайшие восемь лет планируется заменить в «Синеве» головную часть и электронику.

— В новом варианте ракета получит название «Лайнер» и будет использоваться на тех же подлодках, что и «Синева», и ее предшественницы, — сообщил он. — При этом, если «Синева» может нести четыре боеголовки, то «Лайнер» — 10, поэтому боевая эффективность флота увеличится больше чем в два раза.

По словам представителя флота, «Лайнеры» будут нужны, чтобы, пока лодки следующего поколения — проекта 955 «Борей» с ракетами «Булава» — принимаются на вооружение и строятся, «морские стратегические силы России остались на современном уровне и при необходимости достойно противостояли возможным угрозам вероятного противника».

При этом в ВМФ сообщили, что сроки модернизации «Синевы» не установлены точно — процесс обновления ракет будет постепенным до 2020 года.

Ранее главком ВМФ Владимир Высоцкий заявлял, что «Лайнер» поставят на все лодки проекта 667 — «Дельфин» и «Кальмар».

В государственном ракетном центре (ГРЦ) имени Макеева, где разработали базовую ракету Р-29 и ее последующие модификации — «Синеву» и «Лайнер», «Известиям» рассказали, что ракета после модернизации сможет использоваться на всех лодках 667-го проекта.

— Массогабаритные характеристики у всех ракет однотипные. И «Лайнер» может устанавливаться в шахту от «Синевы» или любой другой ракеты Р-29. Правда, чтобы использовать новую ракету, придется слегка модернизировать саму лодку: улучшить систему управления и электронную начинку, связанную с ракетой. Но это все не очень большой объем работ, который можно выполнить во время очередного планового ремонта, — пояснил представитель ГРЦ имени Макеева.

По его словам, в целом комплекс остался прежним, разработчики изменили только «голову»ракеты и увеличили количество боевых блоков с четырех до десяти. Стоимость модернизации каждой ракеты составит от 40 млн до 60 млн рублей, в зависимости от состояния ракетного комплекса.

Консультант командующего Ракетными войсками стратегического назначения РФ, бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин назвал такую модернизацию «умеренной», вызванной желанием разработчика продвинуть свою ракету, прямую конкуренцию которой составляет новая «Булава».

— Не стоит забывать, что срок эксплуатации лодок проекта 667,на которых размещаются комплексы «Синевы», истечет где-то к 2020 году. Что будет с этими лодками дальше, никто пока не знает. А без лодок ракеты будут не нужны, — пояснил Есин в интервью «Известиям».

Однако первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков уверен, что модернизация «Синевы» нужна.

— При своевременном ремонте лодку можно эксплуатировать несколько десятков лет. Поэтому 2020-й год — далеко не предел для 667-го проекта, — отметил Сивков.

При этом «Синева», по его словам,значительно превосходит по мощности «Булаву», поэтому желание сохранить эту разработку вполне естественно.

Рубрики:  вмф, вмс

Метки:  

Поиск сообщений в Лебедев_Сергей
Страницы: 305 ... 59 58 [57] 56 55 ..
.. 1 Календарь