-Цитатник

Покрывала в стиле пэчворк - (0)

Покрывала в стиле пэчворк ...

Стельки из старых джинсов - мастер класс - (0)

Стельки из старых джинсов - мастер класс Удобные, крепкие, дышащие стельки – необходимое...

Юбка-карандаш с 3-мя швами и одним швом - (0)

Юбка-карандаш с 3-мя швами и одним швом http://odensa-sama.ru/vykrojki-zhenskoj-odezhdy-yubka-ka...

Гардероб для женщин с формами. Советы Эвелины Хромченко. - (0)

Гардероб для женщин с формами. Советы Эвелины Хромченко. Читайте по теме: 42 совета стиля от Эвел...

Без заголовка - (0)

Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем 0-3лет 1. 2. 3. 4. ...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Метки

windows аналоги лекарств аудиокниги бутыли декор видиоконцерт ваенга водио клип ваенга выкройка выкройки гидропоника глинтвейн грехи дао дача декупаж декупаж по дереву декупаж скарлупа бутылка декупаж техника декупаж чайные пакетики декупаж чемодан декупаж шкатулки диета дневник жасмин. живое фото заготовки здоровье как сделать основание лампы из винной бутылки. календари клематисы книги короткие фразы кошечка кракелюр кракле крем лечение мазь ли.ру любовь плейкаст маска музыка мурка натюрморт необычные поисковики обучающие и документальные фильмы одношаговый кракелюр петуния пирог пластиковые бутылки платье крючком плетение из газет плов поздравления поздравлялки постельное белье разделители разделители текста рамочки рассада рецепт рецепт теста римские шторы розы роспись роспись бутылки самоделочки секс группа крови соленое тесто сочетание цветов ссылки на библиотеку ссылки на музыку старение статус стихи таблица сочетания цветов тесто торты трафарет трафареты тюльпаны узоры спицами фиалка хворост цукаты шаблоны росписи юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МИЛОЧКА49


О жизни и творчестве художника К.Е.Маковского

Суббота, 05 Января 2013 г. 05:29 + в цитатник
Цитата сообщения alexis7 Календарь. О жизни и творчестве художника К.Е.Маковского

Вчера был день рождения талантливого художника Константина Маковского. Много читал о нем, в очередной раз погружался в созерцание его удивительно прекрасных полотен.
Мое знакомство с творчеством К.Е.Маковского и его брата В.Е.Маковского уходит корнями в далекую пору моей юности.
Тогда я жил на Украине. Мне памятны картины братьев Маковских, относящихся к быту Малороссии, например:
 (699x491, 107Kb)
Владимир Маковский (1846-1920). Ярмарка в Полтаве

 (700x567, 105Kb)
Константин Маковский. Праздник на Украине. Конец 1870-х - начало 1880-х

 (600x433, 45Kb)
В.Е.Маковский. Отдых на пути из Киева

 (561x699, 61Kb)
К.Е.Маковский. Запорожский казак. 1884


Особенно же мое внимание привлекала прекрасная картина К.Е.Маковского "Дети, бегущие от грозы" (1872 г.):

Дети, бегущие от грозы (430x698, 232Kb)


Маковский Константин Егорович [20.6(2.7).1839, Москва, - 17(30).9.1915, Петербург], русский живописец, представитель академического романтизма.

 (570x699, 47Kb)
К.Е.Маковский. Автопортрет


Константин родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского. Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».
Произнося фамилию Маковский, в наше время для многих она сначала ассоциируется с произведения московского жанриста Владимира Маковского и только потом с его старшим братом Константином, представителем так называемой "позднеакадемической живописи". Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России, и за ее пределами была несравнимо выше известности Владимира Маковского и других художников демократического направления.
Однако вернемся к творческому пути К.Е.Маковского.
В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова.
С детства, вместе с братом, будущим художником Владимиром Маковским, был окружен творческой атмосферой: в доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Однако Маковский избрал самостоятельный путь. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам часто объясняют влиянием Брюллова.
В 1858 году, оставив Москву и родной дом, он отправился в Санкт-Петербург, где поступил в Императорскую Академию художеств, где с 1860 года художник выставлял на ежегодных академических выставках типичные для Академии исторические «программы» («Исцеление слепых», 1860 год, «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 г.). Именно за последнюю из названных картин, всецело решенную в русле романтического историзма, он получил академическую золотую медаль.

 (520x699, 322Kb)
К.Е.Маковский. Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова. 1862


В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом.
В 60-е годы Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни.
Его произведения этого времени – «Вдовушка», (1865 г.); «Селедочница» (Продавец сельди) (1867 г.), создавались на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной литературы и журнальной графики.

 (484x699, 38Kb)
К.Е.Маковский. Вдовушка. 1865

 (505x699, 59Kb)
К.Е.Маковский. Селедочница. 1867


И сама живопись Маковского в эти годы была плотной, вязкой, обладающей характерным глухим землистым тоном. Но эта манера была скоро преодолена, и Маковский «вернулся» к основным свойствам своего дарования – легкости и эффектности письма.
Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) - подлинная галерея колоритных типов городских сословий, где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В.В.Стасов, оценивший картину весьма высоко. Здесь проявился его главный дар: талант художника-режиссера, умеющего к тому же придавать своим вещам особый колористический лоск.

 (699x465, 69Kb)
К.Е.Маковский. Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869


Этот лоск вкупе с усиливающейся любовью к экзотическим и средневековым, далеким от "злобы дня" темам надолго закрепили за Константином Маковским репутацию "салонного художника", наглядным укором которому как бы служил его, более политически ангажированный, младший брат.
-------------------------------------------------------------------------------
Коммент.: Термин «Салон» появился во Франции в XVIII веке и происходит от названия помещения — «Салон Аполлон» в Лувре, где проходили первые публичные художественный выставки.
В России в XIX века роль французских салонных выставок выполняли ежегодные публичные выставки в петербургской Академии художеств. Негативная оценка академических выставок появляется в начале второй половины XIX века, когда на художественную арену выходят передвижники с резко обостренной социальной тематикой. Чисто живописные задачи в их творчестве отошли на второй план.
Термин «салонное искусство» в России ввел художественный критик Сергей Глаголь (С.С. Голоушев), назвав в одной из своих статей известного живописца Г.И. Семирадского «салонным художником». Если передвижников следует упрекнуть в пренебрежении к чисто живописным проблемам, то салонных художников следует упрекнуть в отходе от социальной и моральной тематики и чрезмерном увлечении эклектизмом, гедонизмом, пустыми эффектами и ориентацией на коммерческий интерес и вкусы не всегда взыскательной публики.
На закрепление «негатива» за салонным искусством повлияло и то, что под его знамена встало много второстепенных и третьестепенных художников. К.Е. Маковский же относится к плеяде наиболее одаренных представителей «салона» европейского масштаба.
--------------------------------------------------------------------------------
Искусство Маковского было (подобно искусству "салонного" Г.Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Развитию же "режиссерского" дара способствовала любовь мастера к домашним оперным спектаклям, в которых он сам выступал как незаурядный певец.
За произведение "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) Маковский был удостоен звания профессора Академии Художеств, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.
В 1870 г. он становится одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников».
В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: "Похороны в деревне", "Дети, бегущие от грозы" (обе 1872) и др., которые выставлялись как на передвижных, так и на академических выставках. Окрашенные сочувствием к простым людям, их бедам и радостям, эти полотна отличаются поэтичностью.

 (700x578, 66Kb)
К.Е.Маковский. Похороны ребенка. 1872


Маковский написал немало сентиментальных типажей. Проявил себя как крупный мастер портрета ("Оперный певец О.А.Петров", 1870).

 (566x699, 33Kb)
К.Е.Маковский. Портрет оперного артиста О.А.Петрова. 1871


В эти же годы он участвует в оформлении Храма Христа Спасителя.
Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Он также посетил Ближний Восток и Болгарию.
В 1877 году Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину "Болгарские мученицы", осуждавшую жестокость и зло, принесенные турками на Балканы.

 (466x699, 56Kb)
К.Е.Маковский. Болгарские мученицы. 1877


Однако, тяготея к характерному для передвижников жанру, интересы Маковского постепенно начали смещаться от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе.

 (699x469, 70Kb)
К.Е.Маковский. Перенесение священного ковра в Каире. 1876


Бытовая экзотика, яркость типов, этнографическая точность, звучность колорита лишь усиливают внешнее впечатление, придавая ощущение сказочности жизни.

 (699x493, 67Kb)
К.Е.Маковский. Перенесение священного ковра из Мекки в Каир


Выше названные картины имели у русского зрителя большой успех.
К (240x400, 29Kb) К этому времени относится одна из работ, находящаяся в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева – «Египетский воин" ("Абиссинец со щитом", "Негр"). 1871 г.
Работа блестяща и эффектна. Воин дан крупно и выпукло, как бы выделяясь из пространства картины, из фона желто- голубой оттенок которого дает точную иллюзию пустынного марева. На его плече – копье, на левой руке – яркий золотой щит. Облик человека, привлекающего внимание русского зрителя своей экзотичностью, весь построен на ярких контрастных тонах. Белая повязка и одеяние, контрастирует с темными руками и лицом, с красным поясом и золотым щитом.
В 1880–1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб», которые имели шумный успех за рубежом ("Свадебный пир в боярской семье XVII столетия" (1883), "Поцелуйный обряд" (1895), "Смерть Иоанна Грозного" (1888) и др.).

 (700x418, 56Kb)
К.Е.Маковский. Боярский свадебный пир в XVII веке. 1883


Они особенно интересны и с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

 (700x461, 66Kb)
К.Е.Маковский. Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова). 1895


На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара».

 (528x698, 61Kb)
К.Е.Маковский. Демон и Тамара. 1889


Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени.
--------------------------------------------------------------------------------
коммент.: и сегодня картины К.Е.Маковского находят высокую оценку у соверменных ценителей искусства живописи.
 (428x285, 34Kb) Например, совсем недавно картина Маковского «Суд Париса» была выставлена на торгах русского искусства в Нью-Йорке за одну из рекордных сумм. Почти четырехметровая композиция (точнее размером 2,5 на 4 метра) изображает спор трех античных богинь за право называться первейшей красавицей. Эта картина выставлялась на Всемирной выставке в Париже в 1889 году и принесла автору золотую медаль и звание Рыцаря почетного легиона.
Еще до выставки картину купил американский бизнесмен филантроп Чарльз Шуманн, и она долго висела в его ювелирном магазине на Бродвее, а затем до конца 80-х годов XX века украшала интерьер частного спортивного клуба в городе Милуоки. Специалисты Sotheby's оценивали "Суд Париса" в сумму от 750 тысяч до 1,1 миллиона долларов.
На торгах в Нью-Йорке полотно Константина Маковского "Суд Париса" ушло с молотка за 2 миллиона 88 тысяч долларов.
Сведения об этом взяты здесь:
http://www.newizv.ru/news/2005-04-20/23264/&grade=3
http://palm.newsru.com/cinema/22apr2005/torgi.html
--------------------------------------------------------------------------------
Особым размахом, массой ярких деталей отличается огромное полотно "Минин на Нижегородской площади" (1896), написанное для Нижегородской ярмарки и помещенное в специальном павильоне (ныне – в городском Дворце Труда).

 (583x699, 370Kb)
К.Е.Маковский. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. 1890-е

 (540x699, 82Kb)
К.Е.Маковский. Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году


Одна из характерных картин этого периода творчества К.Е.Маковского «Князь Репин на пиру у Ивана Грозного» (1880-е годы).

 (699x451, 50Kb)
К.Е.Маковский. Князь Репин на пиру у Ивана Грозного. 1880-е


Возможно, задумал Константин Маковский большую композицию на тему из русской истории, но по неизвестным причинам не написал ее. Остался этот выразительный эскиз и, что особенно оценили современники, со всеми реалистическими подробностями воссоздающий быт и нравы времен Ивана Грозного. Героем художник сделал не царя, а князя Михаила Петровича Репнина, чей род происходил от святого Михаила, князя Черниговского. Прославился Репнин походом в Ливонию в 1558 году, а позже стал жертвой борьбы Ивана Грозного с боярами. Маковский обратился к рассказу Алексея Курбского: на "маскированный вечер" пригласил Иоанн IV Михаила Петровича и со словами: "Веселись с нами" надел на него шутовскую маску. Репнин сорвал и растоптал маску, а по прошествии нескольких дней был убит в церкви.
Картины Маковского достаточно часто выставляются на различных выставках...

Закончить 1-ю часть поста о Константине Маковском мне хочется рядом фоторепродукций картин, которые мне нравятся и характеризуют весь диапазон его таланта.
Сначала ряд картин, относящихся к портретной и бытовой жанровой живописи:

 (544x699, 86Kb)
К.Е.Маковский. Маленькие шарманщики у забора зимой. 1868

 (699x583, 75Kb)
К.Е.Маковский. Разговоры по хозяйству. 1868


Специально для Rusinka:

 (480x698, 75Kb)
К.Е.Маковский. Головка девочки в платке


Теперь натюрморты:

 (528x699, 73Kb)
К.Е.Маковский. Натюрморт

 (682x699, 106Kb)
К.Е.Маковский. Цветы. 1884


И, наконец, пейзажная живопись:

 (700x686, 126Kb)
К.Е.Маковский. Беседка. 1889


из того, что я очень люблю и ценю (гармония моря и цветов):

 (699x501, 76Kb)
К.Е.Маковский. Пейзаж (Море и цветы). Начало 1890-х


Окончание 1-й части поста.
Продолжение следует...

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку