-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ма_Лена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.01.2011
Записей: 1807
Комментариев: 21
Написано: 1834


Изучение букв с детьми от 2-х до 3-х лет

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изучение букв с детьми от 2-х до 3-х лет

Волшебный домик
Расчертите альбомный лист на крупные клетки. В каждую клетку впишите букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисуйте предмет, название которого начинается с этой буквы. Приклейте к получившимся окошкам открывающиеся ставенки. Предлагайте малышу заглядывать в окошки, при этом называйте букву и предмет рядом с ней нарисованный, выделяя первую букву. После многократных повторений игры, спрашивайте у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (картинка)?».

Игра поможет ребенку быстрее запомнить буквы.

Буквы ходят в гости
Вам потребуются: карточки с буквами (без дополнительных изображений).

Предложите ребенку водить буквы в гости друг к другу. Начните с гласных букв. Обратите внимание на то, что на карточках они должны быть красного цвета. Выложите букву А, начните рассказ: «Жила-была буква А. Она очень любила петь. Пела она: «Ааа-а-а-а». Спойте вместе с ребенком. «Однажды к ней пришла буква У, — выложите букву, — она тоже была певицей и пела «Ууу-у-у-у». Спойте. Договоритесь с малышом, что каждый из вас будет петь за одну из букв. Объявляйте: «Поет буква А (У)». Меняйтесь «песнями». Предложите петь друг за другом, чтобы услышать, что у вас получится (А-У, У-А). Обыграйте таким образом все гласные буквы. Приступая к изучению согласных, расскажите: петь они совсем не умеют, а только передразнивают разные звуки, например, буква Ж все время дразнит жука и говорит: «Ж-ж-ж-ж», буква Ф - ежика «Ф-ф-ф-ф», буква Ш все время просит говорить потише: «Ш-ш-ш» и т.д.

Игра способствует развитию правильного произношения, дает основы слогосложения.

Запомни и прочти
(по методике Глена Доманна)

Вам потребуются: карточки с названиями. разных предметов.

На каждом знакомом малышу предмете поместите карточку с его названием, написанным крупным шрифтом. Периодически совершайте экскурсии по квартире, громко читая ребенку то, что написано на карточке. Такие карточки можно делать перед выходом на прогулку и ставить их возле описанного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЕЙКА».

Игра способствует развитию зрительной памяти, учит читать.

Найди похожее
Вам потребуются: крупные карточки одинакового размера с короткими, написанными крупным шрифтом, словами (КОТ, ШАР, ДОМ и т.п.).

Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное

Потрогай буквы
Вам потребуется: бархатная бумага.

Вместе с ребенком вырезайте буквы из бархатной бумаги. При этом называйте малышу каждую букву, придумывайте слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклейте на карточки. Попросите кроху обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые вы с ним придумали, вырезая эту букву.

Игра развивает мелкую моторику, помогает выучить буквы.
Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Уроки рисования.Рисуем слоника...

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки рисования.Рисуем слоника...

Из старого журнала Мой ребенок....
 (500x699, 313Kb)
Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Уроки рисования.

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Julia_Ljuva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Обводилки.Новые.Готовим руку к письму

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обводилки.Новые.Готовим руку к письму

№ 12
 (476x699, 170Kb)Изучаем дальше
Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Изучаем птиц.Картинки...

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изучаем птиц.Картинки...

Для деток.Изучаем птиц.Картинки
 (491x698, 111Kb)
 (498x699, 118Kb)
 (476x699, 396Kb)
синица1 (476x699, 115 Kb)
снегирь1 (518x699, 276 Kb)
 (492x699, 109Kb)
Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Что нас окружает.Умная книжка...

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Ляляфам [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что нас окружает

 

1. 
Читать далее...
Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Стихи для упражнений по развитию мелкой моторики

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Len_Ok258 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихи для упражнений по развитию мелкой моторики.

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

 

Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

И последний, наконец!

Вот так котик, молодец!

 

При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.

 

Кто в деревне живет?

Лежебока – рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять,

Их не трудно сосчитать!

 

Кто в лесочке живет?

Под корягой - старый крот,

За горой лисенок,

В ельнике - лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать!

 

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

 

 

Соединяем одинаковые пальчики рук.

Дружат добрые зверята

 (пальцы рук соединяются в "замок").

Дружат малые зайчата
(ритмичное касание мизинцев обеих рук).

 

Дружат в озере бобры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

 

Дружат милые ежата,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

 

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

(руки опустить, потрясти кистями)


"Колечко"
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

 

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

 

 

Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;


"Пчелка"
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;

 

Я пчела, лечу, лечу,

Меда сладкого хочу!

Я лечу, я жужжу,

Я на клевере лежу!

 

"Ножки"
указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")

 

Ножки, ножки,

Топ-топ-топ!

Ножки, ножки,

Шлеп, шлеп, шлеп!

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

 

Шел бобер, нес топор,

Шел бобер через бор.

Шел бобер через болото,

Шел бобер искать работу!

 


"Рожки"
Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

 

Я коза-дереза,

Все деревни я гроза!

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко!

 


"Глазки"
Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

 

Глазки у волчонка,

Глазки у зайчонка,

Глазки у котенка,

Глазки у козленка,

 

Глазки у цыпленка,

Глазки у утенка,

Глазки у лисенка,

Глазки у ребенка!

 

"Ушки-рожки"
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

 

 

У улитки-крошки

Маленькие рожки.

У зайчишки ушки,

Ушки на макушке!

 

 

"Ведерко"
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

 

Приходил Егорка,

Приносил ведерко.

Расплескалась вода,

Лей скорей еще сюда!

 

 

 

"Тарелочка"

Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

 

У пушистой белочки

Круглая тарелочка,

У полосатой кошки

Маленькая плошка!

 


"Крыша"
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

 

Заходите к нам в домишко!

Здесь живут кроты и мышки,

Волк, барашек, лягушонок,

Косолапый медвежонок!

Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Обводилки прописи

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

обводилки

лет 8-9 назад я покупала журнал с этими раскрасками для старшего сына. От журнала уже ничего путнего не осталось, а раскраски такие классные. И вот в интернете они нашлись, теперь для младшенького будут. ( их можно распечатывать сколько угодно)
 (533x699, 112Kb)
 (538x699, 121Kb)
 (533x699, 118Kb)
Читать далее...
Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Прогулки с обучением...

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Алена_ЛиСаша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прогулки с обучением

 

В данном разделе подобран и систематизирован материал для наблюдений, который могут освоить дети разных возрастных групп детского сада в рамках каждого из сезонов года. Дан материал, позволяющий включить детей в посильные и интересные для них трудовые действия. Здесь же можно найти ответы на многочисленные вопросы, например закаливание детей, повышение их двигательной активности в разные периоды года, упражнения для индивидуального физического развития. Включены задания на развитие мелкой моторики рук, игры, развивающие речь детей, а также предложен большой методический материал в виде стихов, загадок, пословиц, чистоговорок, разнообразных интересных упражнений.

Таким образом, данный материал дает возможность для умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания, развития тактильного восприятия и речевых навыков на материале природного окружения.

Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное — любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

 

 

http://www.razumniki.ru/progulka_obuchenie.html


 

Серия сообщений "Занимательное":
Часть 1 - Картинки
Часть 2 - Потешки
...
Часть 25 - Веселая зарядка для малышей 5
Часть 26 - Семейная спортивная эстафета
Часть 27 - Прогулки с обучением
Часть 28 - Подвижные игры для детей старше 4-х лет
Часть 29 - Первые стишки о малышах и для малышей
...
Часть 33 - Лепим рыбку из соленого теста
Часть 34 - Рыбий бум........
Часть 35 - Семейные рыбки
Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Ознакомление с миром по теме Транспорт.

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Regina_Kuznecova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Материал по теме Транспорт

Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт"

Алдошина Людмила Павловна, воспитатель


ТРАНСПОРТ - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта.

Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт:

а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины ( грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.

Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.

Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт.

МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, авто-бусный парк, космос, депо.

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ

1. Какой бывает транспорт?

а) Как называется транспорт, который плавает по воде?
б) Движется по железной дороге?
в) Передвигается по земле?
г) Под землей?
д) Летает по воздуху?

2. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт?

3. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).

4. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

5. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).

6. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).

7. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

8. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т.д.).

9. Покажи и назови части корабля? самолета?

10. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.).

11. Какие профессии связаны с вождением транспорта?

12. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).

13. Нравится ли тебе ездить на транспорте?

14. Какой транспорт есть у тебя дома?

15. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?

16. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

17. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

М.В. Водопьянов “Космонавт-1”;
Б.С. Житков “Что я видел”;
В.В. Маяковский “Это книжечка моя про моря и про маяк”, “Кем быть?”;
А.В. Митяев “Сегодня праздник” (12 апреля - День космонавтики);
С.В. Михалков “А что у вас?”;
В. Орлов “Электричка”;
С.В. Сахарнов “Самый лучший пароход”;
А.Н. Толстой “Рассказ аэронавта”, “Прыжок”;
Е. Тараховская “Метро”;
Э. Успенский “Троллейбус”;
Д. Хармс “Кораблик”;
А. Шалыгин “Ехал козлик осторожный”;
Эстонская народная сказка “Запретный узел”.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Карл Арон “Человек поднялся в небо”;
Жюль Верн “Пять недель на воздушном шаре”;
Анатолий Маркуша “Богатыри”;
Марина Москвина “Аэростат - мой товарищ”.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Звук у – рот приоткрыт, губы слегка сужаются, но не вытягиваются “трубочкой”.
Приемы: 1. – поезд дает сигнал; – самолет летит; – пароход гудит.

2 Игра “Радист”. Передача радиограммы, голосом выделяются ударные гласные

УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ

Приемы: 1. “Кто дольше” - сохранение дыхания и правильное его расходование: - чей паровоз дольше гудит; - чья дудочка дольше поет.

2.. “Паровозик”. Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая “чух-чух-чух”.

3. Игра для развития дыхания при произнесении шипящих и свистящих. “Гонки по воде” - а) бумажных, целлулоидных игрушек. Воспитатель предлагает детям поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу. Дуть надо сильно, чтобы кораблик поплыл далеко. Воспитатель показывает, как надо дуть, чтобы получилась сильная и прямо направленная струя воздуха. б) “На волне океана”. Ребенку, лежащему на спине, ставится на живот игрушечный кораблик. Вдох и выдох делается животом.

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ

Упражнение “Автомобили” для детей 3-4 лет. В.: “Давайте поиграем в “автомобили””. Дети выстраиваются друг за другом. В. впереди. В. громко, отчетливо гудит: “би-би-би” или “ду-ду” и предлагает детям тоже гудеть. Вся колонна движется несколько раз вокруг по комнате, сопровождая движение ясными, громкими гудками.

СТИХИ, ПРИБАУТКИ, ЗАГАДКИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПРОИЗНОШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ

ЗВУК Ц

Нам шагать по лестнице
Незачем с тобой –
Лестница-чудесница
Бежит сама собой.

***

Вьется по улице
Легкая пыль,
Мчится по улице
Автомобиль

ЗВУК Р

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Детский сад

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят:
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.

Машинист

Папа Костика и Розы –
Машинист на паровозе.
Он в большие города
Быстро водит поезда.

***

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.

ЗВУК С И З Песенка машиниста

Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки? Спят. Спят.
Спят ли птички?
Спят. Спят.
А лисички? Спят. Спят.
Все на свете спят. Спят.
Только я и паровоз –
Мы не спим, мы не спим.
И летит до самых звезд
К небу дым.

***

Сеня вез воз сена.

***

Едем на грузовике.
По флажку у нас в руке.
Светофора красный глаз
Не пускает дальше нас!

ЗВУК Ж

Мчится, мчится железный конек,
По железу железо гремит.
Пар клубится, несется дымок,
Мчится, мчится железный конек.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ

Поезд

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес. Эти движения можно выполнять и под другие стихи.

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу.

Ракета

В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сильный и смелый.

Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их “лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.

Самолет

Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.

Лодочка

А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.

Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.

Легковой автомобиль

Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
И к дому поехали.

Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, “едут”, приседают, делают поворот, “едут”, останавливаются.

Пароход

Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.

Дети встают врассыпную, ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как “ковшик” (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) и двигаются свободно по группе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

а) “Лодочка” (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их).
б) “Пассажиры в автобусе” (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуть вверх).
в) “Лодка”. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

г) “Пароход”.

Пароход плывет по речке
И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

д) “Поездка” (сказка пальчиков). Ладони поставить домиком, кисть руки или сложенные кисти продвигать вперед по поверхности стола (гараж, машина). Ладони поставить на ребро навстречу друг к другу, согнуть пальцы под прямым углом до соприкосновения (из гаража, ворота закрыты).

Кисть или сложенные кисти рук крепче прижать к столу (машина стоит перед воротами - Биб! Ту-ту!).

Закрытые ворота изобразить вновь. Медленно выпрямить пальцы (ворота открываются).

Кисть или сложенные кисти рук продвигать вперед (машина едет).

Волнообразным движением имитировать течение реки (машина едет к реке).

Локти на ширине плеч поставить на стол, пальцы согнуть под прямым углом до соприкосновения. Снова изобразить движение машины (это мост, по нему едет машина).

Ладони поставить на ребро и соединить пальцы обеих рук под острым углом, как нос корабля, и плавно продвигать вперед (под мостом проплывает корабль).

Снова изобразить движение машины (машина съехала с моста).

Снова ладонями показать домик (ехали, ехали и домой приехали).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. АТТРАКЦИОНЫ

1. Лихие шоферы. На детские машинки ставят стаканы или ведерки с водой, налитые до краев. К машинкам привязываются бечевки (длиной 10-15 м), надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет номер шофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машину и не расплескал воду.

2. Поезд. Воспитатель предлагает поиграть в поезд: “Я буду паровоз, а вы вагончики”. Дети встают в колонну друг за другом, держась за плечи или одежду впереди стоящего. “Поехали”, - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: “чу-чу”. Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: “Остановка”. Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь. Игра для 2-4 -х летнего возраста детей, для другого возраста сюжет усложняется. Одновременно происходит упражнение детей в произношении шипящих звуков. В усложненном варианте ребята изображают разные поезда: скорый, товарный. Можно подвижную игру развить в сюжетно-ролевую. Например, вводится роль стрелочника, чтобы поезда не сталкивались. Можно организовать разгрузку товаров и т.д. можно обыграть остановки.

3. Воробушки и автомобиль. Игра для 3-5 летнего возраста детей. Отмечаются границы площадки. На одном ее конце размещаются на стульях воробушки. На другом - место для автомобиля (гараж). Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим транспортом.

4. Космонавты. Игра для детей 5-7 лет. По краям площадки чертятся контуры ракет (2х-4хместные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

5. Самолеты. Для детей 4-5 лет. Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу: “К полету готовься!” - дети делают движения руками - заводят мотор. “Летите!” - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную. По сигналу: “На посадку!” - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

6. Трамвай. Игра для детей 4-5 лет. Дети стоят вдоль стен комнаты в колонне парами, держа друг друга за руки. Воспитатель играет роль светофора, используя разноцветные флажки: желтый, красный, зеленый. Можно устроить остановку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай)

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед)

Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (велосипед)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? ... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора ... (парусник)

Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю ... (груз)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит .... (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в ... (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка ...
Кто такая? ... (электричка)

Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ... (кабине)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в ... (плот)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился ... (парашют)


©
Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Домашнее задание для родителей.Тема Новый Год...

Вторник, 04 Октября 2011 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашнее задание для родителей тема: «Новый год»

 

1. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.

2.Попросите ребенка нарисовать в тетради любимую елочную игрушку или украшенную елочку.домашнее задание для родителей новый год

3. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Какая елочка? (маленькая, зеленая, настоящая, лесная, колючая, пушистая)

Дед Мороз какой?  (большой, добрый, веселый)

Снегурочка какая? (веселая, нарядная, красивая)

 

4. Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить.

Вот она елка, на елке …(иголки).

Елочка высока, достает до …(потолка).

Дед Мороз придет и подарки …(принесет).

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос).

Бабу снежную лепили и вокруг нее …(ходили).

5. Пересказ рассказа

Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.

Взято здесь

Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Рыбные рецепты

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 13:01 + в цитатник
Это цитата сообщения ПоваренокСПоварешкой [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вспомним рыбу малокалорийную, тушеную и запеченую на любой вкус!




 (500x396, 124Kb)

РОЗОВАЯ ТРЕСКА В ЯБЛОКАХ
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ

Баранина

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения avalona [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 РЕЦЕПТОВ ИЗ БАРАНИНЫ

Блюда из баранины

Отбивные на косточках со смородиновым соусом

8 отбивных из баранины на косточке
0,5 ч. л. сушеной зелени петрушки, кинзы или сельдерея
2 небольших помидора
черный молотый перец, соль по вкусу
Для смородинового соуса:
1 ч. ложка растительного масла
1 луковица
0,25 стакана джема из красной смородины
1 ст. ложка винного уксуса
1 ч. ложка острого соевого соуса
2 ст. ложки воды
0,5 ч. ложки черного молотого перца
соль по вкусу

Инструкция: Отбивные вымыть, обсушить и слегка отбить. Зелень, черный перец и соль хорошо перемешать и натереть получившейся смесью мясо. Помидоры вымыть и разрезать на половинки. Положить кусочки мяса и помидоры на решетку и жарить в разогретом до 200° С филе в течение 10—12 мин. Приготовить смородиновый соус. Подрумянить в разогретом масле очищенный, вымытый и мелко нашинкованный лук, добавить джем, уксус, соевый соус, перец, соль и воду. Перемешать, довести до кипения и снять с огня. В сковороде разогреть на среднем огне масло (50—60 г) и обжаривать в нем отбивные по 8—10 мин с каждой стороны. Готовые котлеты поместить на подогретое блюдо, сверху полить горячим соусом и сразу подать к столу.

Читать остальные рецепты >>>
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ

Бисквитный рулет "Гости на пороге

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 12:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Лилёша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бисквитный рулет "Гости на пороге"

бисквитный рулет "Гости на пороге"
готовится элементарно, всегда беспроигрышный вариант, быстро, вкусно и эффектно.

0,5 ст. муки
0,5 ст. сахара
3 яйца
1 пакетик разрыхлителя

Всё тщательно взбить и вылить на противень застеленный фольгой смазанной маслом (именно фольгой к пекарской бумаге бисквит прилипает намертво).
Выпекать в разогретой духовке 20 мин. при t 180*.
Начинку приготовить заранее. Это могут быть и взбитые сливки, и как у меня на фото сметана взбитая с сахаром, и сливочный крем, и варенье или, джем. Ещё тёплый бисквит намазать начинкой и при помощи фольги скрурить рулетом.
Сверху посыпать сахарной пудрой.



Рубрики:  КУЛИНАРИЯ

ЛАЗАНЬЯ

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 12:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Vera-verinka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛАЗАНЬЯ

кулинар (паста)


Вполне себе классический вариант приготовления лазаньи. =))) Без ложной скромности замечу: это ну очень вкусно.

Ингредиенты:

листы лазаньи
700 граммов мясного фарша
1 небольшая луковица
2 крупных помидора
1 ст.л. томат-пасты
100 мл красного сухого вина
морская соль
черный молотый перец
приправа "французские травы"
растительное масло

Для соуса "Альфредо":

100 граммов сливочного масла
1,5 ст.л. муки
700 мл молока
200 граммов пармезана
морская соль
черный молотый перец
мускатный орех

Процесс:

1. На растительном масле припустить измельченный лук, добавить фарш, чуть посолить и обжаривать 5 минут.

2. Помидоры ошпарить, очистить от кожицы и мелко нарезать. Добавить помидоры и томат-пасту к фаршу, еще чуть-чуть посолить. Тушить 15 минут, помешивая время от времени.

3. Влить красное сухое вино, поперчить, посыпать приправами, по необходимости досолить и тушить еще минут 10. Снять с огня.

4. Приготовить соус "Альфредо", для чего: в сотейнике растопить сливочное масло, добавить муку, хорошенько перемешать, влить молоко и варить, постоянно помешивая, пока соус не загустеет. На этом этапе необходимо будет его поперчить, добавить мускатный орех и чуть посолить. Наконец, добавляем 3/4 натертого сыра, держим на огне еще 1 минуту (сыр должен полностью расплавиться) и снимаем с огня.

5. Прямоугольную форму сбрызнуть растительным маслом. На дно налить немного мясного соуса и соуса "Альфредо". Выложить первый слой листов лазаньи таким образом, чтобы листы слегка находили друг на друга. Выложить половину мясного соуса и залить одной третью соуса "Альфредо". Следующий слой - снова листы лазаньи, мясной соус, "Альфредо".

6. Верхним слоем кладем листы лазаньи, которые заливаем соусом "Альфредо" и присыпаем тертым сыром.

7. Дать лазанье постоять при комнатной температуре 1 час, а затем отправить ее в разогретую до 200 градусов духовку на 30 минут.

И наслаждаться. =)))



Спасибо[info]komandorsha
Вполне себе классический вариант приготовления лазаньи. =))) Без ложной скромности замечу: это ну очень вкусно.

Ингредиенты:

листы лазаньи
700 граммов мясного фарша
1 небольшая луковица
2 крупных помидора
1 ст.л. томат-пасты
100 мл красного сухого вина
морская соль
черный молотый перец
приправа "французские травы"
растительное масло

Для соуса "Альфредо":

100 граммов сливочного масла
1,5 ст.л. муки
700 мл молока
200 граммов пармезана
морская соль
черный молотый перец
мускатный орех

Процесс:

1. На растительном масле припустить измельченный лук, добавить фарш, чуть посолить и обжаривать 5 минут.

2. Помидоры ошпарить, очистить от кожицы и мелко нарезать. Добавить помидоры и томат-пасту к фаршу, еще чуть-чуть посолить. Тушить 15 минут, помешивая время от времени.

3. Влить красное сухое вино, поперчить, посыпать приправами, по необходимости досолить и тушить еще минут 10. Снять с огня.

4. Приготовить соус "Альфредо", для чего: в сотейнике растопить сливочное масло, добавить муку, хорошенько перемешать, влить молоко и варить, постоянно помешивая, пока соус не загустеет. На этом этапе необходимо будет его поперчить, добавить мускатный орех и чуть посолить. Наконец, добавляем 3/4 натертого сыра, держим на огне еще 1 минуту (сыр должен полностью расплавиться) и снимаем с огня.

5. Прямоугольную форму сбрызнуть растительным маслом. На дно налить немного мясного соуса и соуса "Альфредо". Выложить первый слой листов лазаньи таким образом, чтобы листы слегка находили друг на друга. Выложить половину мясного соуса и залить одной третью соуса "Альфредо". Следующий слой - снова листы лазаньи, мясной соус, "Альфредо".

6. Верхним слоем кладем листы лазаньи, которые заливаем соусом "Альфредо" и присыпаем тертым сыром.

7. Дать лазанье постоять при комнатной температуре 1 час, а затем отправить ее в разогретую до 200 градусов духовку на 30 минут.

И наслаждаться. =)))

Рубрики:  КУЛИНАРИЯ

20 салатов из рыбных консервов.

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 12:51 + в цитатник
Это цитата сообщения kohka55 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

20 салатов из рыбных консервов.

Салат мимоза
6 яиц сваренных в крутую
1 банка рыбных консерв
1 луковица
50-100 гр. твердого сыра
50-100 гр. сливочного масла
Отварить яйца. Потереть все на мелкую терку. Предварительно отделив яичные белки от желтков. Дальше выложить на блюдо слоями, смазав каждый майонезом.
Вылаживать в следующей последовательности:
1 слой – вылаживаем натертые на мелкую терку яичные белки, смазываем майонезом.
2 слой – состоит из измельченных рыбных консерв (предварительно кусочки рыбы измельчить или помять);
3 слой – измельченный лук;
4 натертый на мелкую терку сыр;
Последний этап – верхний шар смазать сливочным маслом и майонезом, после чего посыпать измельченными яичными желтками. Поставить салат мимоза в холодильник на 20-30 минут, после чего подавать на стол.



Читать далее...
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ

Рецепты от Юлии Высоцкой

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Вкусняшки_от_Белоснежки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецепты от Юлии Высоцкой

http://edimdoma.ru/

Рецепты программы "Завтрак с Юлией Высоцкой"

 

Рубрики:  КУЛИНАРИЯ

Цветаевский пирог

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения codi1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пища богов

Беспроигрышный вариант-это Чудесный "Цветаевский пирог" на ужин. Это и правда необыкновенно, сказочно вкусно! Пока муж воюет с малышкой, спасая свои наушники ( У неё сегодня новая забава - без конца покушается на его наушники! ), а старшая дочка на курсах я с боевой решимостью отправляюсь на кухню готовить сюрприз. И даже не знаю что приятней -предвкушение будущей вкуснятины или наслаждение увидеть довольные лица моих самых любимых на свете человечков!

Рецептом соблазнилась на каком-то и-нет форуме. Рецепт прост, как все гениальное, а отзывы - выше всех похвал. Как тут не соблазнишься? Автора не знаю, а посему- слова народные:

Нам понадобится:

из расчета на форму размером 18х25 см
для теста
сливочное масло (мягкое) - 150 г,
сметана - 0,5 стакана,
мука - 1-2 стакана,
разрыхлитель - 1,5 чайных ложки

для сметанной заливки
сметана - 1 стакан,
сахар - 1 стакан,
яйцо - 1 шт,
ванильный сахар - 1 чайная ложка,
мука - 2 столовых ложки

для начинки
яблоки - 3-4 шт (~500-600 г)\"

Перемешиваем все компоненты для теста, не заморачивайтесь - в любой последовательности! Моя бабушка, в таких случаях говорила: "Как нибудь, лиш-бы быстро!" Получится красивый мягкий комок теста. Рукам необыкновенно приятно, на душе праздник! Нам бы еще кусочек неба в пирог запечь! ( помните, как в сказке Дж. Эйкен про яблочный пирог?)
Красивый, пластичный жирненький комок теста рукой расплющим в форме. Иначе ничем, только руками.
 (448x280, 92Kb)
М-м-м! Уже красиво! А теперь яблочки. Очищаем от шкурки, нарезаем то-о-оненькими ломтиками, почти прозрачными. И веером раскладываем на тесто. Я довольна. Я умница! Да, чуть не забыла, время включать духовку. На средний газ. Пусть греется!

 (448x336, 104Kb)
О, мой Малышка-дочка пришла! Привет,воробышек! Яблочко будешь? "Ты моему папе пирог печешь?" Твоему, солнышко, а как-же?! Умница мамина!
В отдельной мисочке смешиваем сметанную заливку и поливаем ею наш пирог.

 (448x336, 85Kb)
Всю эту красоту отправляем в духовку на 50 минут (примерно!)
Вы смотрите по своей духовке, может чуть больше. Пирогдолжен быть красивого чуть- чуть золотистого цвета. Светлее чем обычный пирог. Я, первое время все норовила передержать в духовке. Не пересушивайте!

 (448x322, 128Kb)

Ой, здорово вышло. Я собой довольна! Запах по всей квартире необыкновенный! М-м-м-м! Печенные яблочки с ванилькой! Моя задача дать пирогу остыть, а то, чего-то появилось много желающих попробовать "малюсенький кусочек" !
Ставлю чайник. Старшая дочка уже вернулась с занятий, промерзшая, голодная. Сейчас- сейчас...
Звать народ не приходится. Вот они все. Мои хорошие! Приятного аппетита!
 (700x525, 87Kb)
Пирог вышел на славу. На тонком коржике из ароматного песочного теста, яблочки в сливочном суфле. В меру сладкий, необыкновенно нежный! Моя масичка наелась и теперь выедает яблочки из папиной тарелки! Поросеночек!

И, еще - если у вас каким-то чудом останется кусочек с ужина, поставьте пирог в холодильник и пробуйте утром. Яблочный пектин превратит в желе верхний слой. Вкус будет изумительный! Ну, просто райское наслаждение!
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ

Новогоднее меню от Дарьи Донцовой

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Ipola [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогоднее меню от Дарьи Донцовой


Дарья Донцова

Главным праздником в нашей семье считается Новый год, вот уже много лет подряд мы отмечаем его все вместе в компании с близкими приятелями.
Мы с подругами по-прежнему готовим, никто в компании не любит еду из магазина, нам нравится самим запекать мясо, печь пироги и резать салаты. Пару лет назад в дружную компанию поварих влилась моя дочь Маша.

 

Я собрала для вас наши самые любимые рецепты и с удовольствием поделюсь ими.


Читать далее...
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ

Новогодний тигровый пирог

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиция_Гадовская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодний тигровый пирог

 (500x333, 41Kb)

Ингредиенты

5 яиц,
2 стак. сахарного песка,
200 г. масла растопить на водяной бане
1 стакан сметаны,
1 ч. ложка соды погашенной уксусом,
2 стак. муки (1 стакан = 200 мл)
2ст.л. какао
ванилин, растворённый в 25 гр коньяка (для аромата),
именно ванилин, а не ванильный сахар.

Приготовлениеhttp://s13.rimg.info/f95d61780f74bc8e5141f93693b3035c.gif
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ


Поиск сообщений в Ма_Лена
Страницы: 89 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь