-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой сладкий САХАР!
Мой сладкий САХАР!
19:49 27.12.2010
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
17:54 27.12.2010
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2010
Записей: 140
Комментариев: 53
Написано: 207





Мона Лиза Мужчина!!??

Вторник, 22 Марта 2011 г. 21:52 + в цитатник
 (149x112, 5Kb)
прочитала в яху-ньюз, что один итальянский эксперт в истории искусств, Сильвано Винчетти, выдвинул версию, что, якобы, моделью для Моны Лизы был мужчина - Жан Джакомо Капротти, натурщик, который, по словам эксперта, не однократно сотрудничал с художником. (если правильно транслитерирую), что в глазах Моны Лизы он нашел буквы "L" , "S" и зашифрованную цифру "72". Всё это он увидел с помощью спец. оборудования, и что это не видно невооруженным глазом (хм, а как же Да Винчи это нарисовал?). Он так же допускает, Что Да Винчи и Джакомо были любовниками. Другой эксперт против такой версии и считает, что сначала моделью для портрета была, как традиционно принято считать, жена купца - Лиза Жерардини, а в последствии картина просто подверглась изменениям и приобрела отдельные черты нескольких прототипов и просто менялась под воздействием фантазии самого художника.

Воистину, спекуляции на тему неразгаданных страниц в искусстве не имеют границ....
Был он геем, не был... кто же Мона Лиза....
Главное, что Да Винчи вообще был, бесспорно что он был гением и что Мона Лиза есть...


и еще...Мона Лиза с картины Леонардо была не женой флорентийского купца Лизой дель Джокондо, как привыкло считать большинство специалистов, и не дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца, как недавно заявила исследовательница Карла Глори, а юным подмастерьем Леонардо по имени Джан Джакомо Капротти. Об этом сообщает в четверг газета The Daily Telegraph cо ссылкой на главу Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети.

Теорию, согласно которой шедевр Леонардо - портрет не женщины, а мужчины, озвучил искусствовед Сильвано Винчетти.

Известно, что Джан Джакомо с 1490 по 1510 год работал у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужил прозвище Салаи (дьяволенок).

Винчетти утверждает, что обнаруженные ранее в глазах Джоконды буквы S могут служить лишним подтверждением, что на полотне изображен именно он. Впрочем, многие исследователи склонны полагать, что речь идет всего лишь о трещинах, образовавшихся на холсте с течением веков.

По мнению ученого, Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела. Все перечисленные персонажи похожи друг на друга и одновременно имеют большое сходство с Моной Лизой: это стройные, слегка женоподобные, кудрявые юноши. Вдобавок, Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь.

Прочие историки искусства к таким предположениям Винчети отнеслись скептически.

Вместе с тем, ранее уже выдвигались гипотезы, согласно которым Джоконда была автопортретом Да Винчи.

Мог ли Леонардо предположить, что его шедевр вызовет такую путаницу в глазах зрителей и даст работу множеству ученых на долгие годы.
Рубрики:  Мои мысли

Метки:  

Понравилось: 30 пользователям

Секрет улыбки Моны Лизы раскрыт

Вторник, 22 Марта 2011 г. 21:47 + в цитатник
9014803_mona_liza (300x467, 34 Kb)
Используя рентгеновские лучи, французские ученые обнаружили секреты техники, с помощью которой Леонардо да Винчи создал неповторимую улыбку Джоконды. Оказалось, что лак великий художник наносил на полотно пальцем.

Старший научный сотрудник Лувра Филипп Уолтер и его коллеги выяснили, что для того, чтобы создать эффект окутывающего фигуры воздуха, который в живописи получил название сфумато, Леонардо да Винчи наносил на картину до 40 тончайших слоев лака, которые потом аккуратно растушевывал. Лак в сочетании с пигментами создавал нежную тень в уголках губ Моны Лизы, благодаря которой создавалась иллюзия легкой улыбки на губах Джоконды, которая исчезала, когда человек смотрел только на губы.

Лак сушится очень долго, поэтому специалисты предполагают, что на создание картины, на разных участках которой содержится разное количество лака, ушли годы. Ученые также предполагают, что лак Леонардо наносил пальцем, так как на картине не были найдены слезы от мазков.

- "Совершенство техники Леонардо всегда поражало человечество. Переход тона от светлого до темного практически незаметен для глаз зрителя. Особенно важно подчеркнуть толщину слоев лака: они указывают на то, насколько ловок и умел был художник", - объяснил Филипп Уолтер, руководивший исследованием.

На участках картины, где изображена светлая кожа Джоконды, толщина слоя составляла всего 2 микрометра, что в 50 раз тоньше человеческого волоса. В то же время, на темных участках толщина могла достигать 55 микрометров. Ученые уверены, что Леонардо неоднократно экспериментировал с лаком, также как он это делал с красками, чтобы создать превосходное покрытие и усовершенствовать эффект сфумато.

- "Леонардо очень занимала проблема незаметного перехода от светлых до темных тонов. Он хотел добиться такого же естественного перехода, который мы наблюдаем в обычной жизни и эффект сфумато был для этого необходим", - заявил президент общества Леонардо да Винчи и искусствовед, профессор Фрэнсис Амес-Льюис.

Как ранее сообщал InterRight, использование нового метода изучения картин да Винчи позволило ученым также определить все пигменты, которые художник использовал в своих красках. Кроме того, флуоресцентная спектроскопия показала, что итальянский мастер постоянно экспериментировал: он пробовал добавлять в краски оксид марганца, медь, глазурь.
Рубрики:  Мои мысли

Метки:  

Секрет улыбки Моны Лизы раскрыт

Вторник, 22 Марта 2011 г. 21:46 + в цитатник
 (300x467, 34Kb)
Используя рентгеновские лучи, французские ученые обнаружили секреты техники, с помощью которой Леонардо да Винчи создал неповторимую улыбку Джоконды. Оказалось, что лак великий художник наносил на полотно пальцем.

Старший научный сотрудник Лувра Филипп Уолтер и его коллеги выяснили, что для того, чтобы создать эффект окутывающего фигуры воздуха, который в живописи получил название сфумато, Леонардо да Винчи наносил на картину до 40 тончайших слоев лака, которые потом аккуратно растушевывал. Лак в сочетании с пигментами создавал нежную тень в уголках губ Моны Лизы, благодаря которой создавалась иллюзия легкой улыбки на губах Джоконды, которая исчезала, когда человек смотрел только на губы.

Лак сушится очень долго, поэтому специалисты предполагают, что на создание картины, на разных участках которой содержится разное количество лака, ушли годы. Ученые также предполагают, что лак Леонардо наносил пальцем, так как на картине не были найдены слезы от мазков.

- "Совершенство техники Леонардо всегда поражало человечество. Переход тона от светлого до темного практически незаметен для глаз зрителя. Особенно важно подчеркнуть толщину слоев лака: они указывают на то, насколько ловок и умел был художник", - объяснил Филипп Уолтер, руководивший исследованием.

На участках картины, где изображена светлая кожа Джоконды, толщина слоя составляла всего 2 микрометра, что в 50 раз тоньше человеческого волоса. В то же время, на темных участках толщина могла достигать 55 микрометров. Ученые уверены, что Леонардо неоднократно экспериментировал с лаком, также как он это делал с красками, чтобы создать превосходное покрытие и усовершенствовать эффект сфумато.

- "Леонардо очень занимала проблема незаметного перехода от светлых до темных тонов. Он хотел добиться такого же естественного перехода, который мы наблюдаем в обычной жизни и эффект сфумато был для этого необходим", - заявил президент общества Леонардо да Винчи и искусствовед, профессор Фрэнсис Амес-Льюис.

Как ранее сообщал InterRight, использование нового метода изучения картин да Винчи позволило ученым также определить все пигменты, которые художник использовал в своих красках. Кроме того, флуоресцентная спектроскопия показала, что итальянский мастер постоянно экспериментировал: он пробовал добавлять в краски оксид марганца, медь, глазурь.
Рубрики:  Мои мысли

Метки:  

На АЭС "Фукусима-1" восстановили электроснабжение 22 марта 2011 год

Вторник, 22 Марта 2011 г. 21:16 + в цитатник
 (460x268, 148Kb)
Четвертый энергоблок японской АЭС "Фукусима-1" был подключен к внешнему источнику электроэнергии.
Ранее стало известно, что на АЭС после перерыва, вызванного появлением дыма над двумя реакторами, возобновлены работы по восстановлению электроснабжения.

Причина появления дыма над третьим реактором до сих пор не установлена. Третий энергоблок АЭС "Фукусима-1" понес наибольший ущерб в результате землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию 11 марта. В результате аварии в системе охлаждения после землетрясения из строя вышли четыре из шести реакторов станции.

Тем временем сообщается, что число погибших и пропавших без вести в результате стихийных бедствий, по официальным данным полиции Японии, приближается к 22 тысячам человек.

Землетрясение магнитудой 9,0 произошло в Японии 11 марта, оно вызвало цунами высотой более десяти метров. После землетрясения на АЭС в префектуре Фукусима вышли из строя системы охлаждения ряда реакторов, произошли взрывы на первом, третьем и втором энергоблоках и пожар на четвертом блоке. Французское Агентство по ядерной безопасности присвоило аварии на АЭС "Фукусима-1" шестой из семи возможных уровней опасности по международной шкале ядерных событий.

Серия сообщений "Новости":
Часть 1 - Фукусиму от Чернобыля отделяет 1 Бал
Часть 2 - Последние Новости из Японии! 10:41 16 марта 2011 год
...
Часть 22 - 22 марта 2011 год Последние новости из Японии МАГАТЭ: На АЭС «Фукусима-1» продолжаются выбросы радиации
Часть 23 - Число погибших в Японии превысило 9 тысяч человек 22 марта 2011 год 21:13
Часть 24 - На АЭС "Фукусима-1" восстановили электроснабжение 22 марта 2011 год


Метки:  

Число погибших в Японии превысило 9 тысяч человек 22 марта 2011 год 21:13

Вторник, 22 Марта 2011 г. 21:14 + в цитатник
исло погибших в результате самого сильного в истории Японии землетрясения 11 марта и последовавших за ним гигантских волн цунами превысило 9 тыс. человек. Больше всего жертв — в префектуре Мияги на северо-восточном побережье острова страны Хонсю.

Жертвы есть еще в 11 других префектурах, в том числе и в Токио.

В списке пропавших без вести, который составлен с учетом поступивших заявлений от членов семей в шести префектурах, значатся еще 12 664 человека. Однако из ряда районов, где почти полностью разрушены многие города и поселки, такие сведения пока еще не получены.

На сегодняшний день в 2 тыс. временных эвакуационных пунктов в 15 префектурах продолжают находиться около 310 тыс. человек. Многие из пострадавших ощущают острую нехватку медикаментов, продовольствия и топлива, сообщает ИТАР-ТАСС.

Серия сообщений "Новости":
Часть 1 - Фукусиму от Чернобыля отделяет 1 Бал
Часть 2 - Последние Новости из Японии! 10:41 16 марта 2011 год
...
Часть 21 - Число погибших и пропавших без вести в Японии достигло 15 тысяч
Часть 22 - 22 марта 2011 год Последние новости из Японии МАГАТЭ: На АЭС «Фукусима-1» продолжаются выбросы радиации
Часть 23 - Число погибших в Японии превысило 9 тысяч человек 22 марта 2011 год 21:13
Часть 24 - На АЭС "Фукусима-1" восстановили электроснабжение 22 марта 2011 год


Метки:  

22 марта 2011 год Последние новости из Японии МАГАТЭ: На АЭС «Фукусима-1» продолжаются выбросы радиации

Вторник, 22 Марта 2011 г. 21:12 + в цитатник
 (320x180, 8Kb)
На аварийной японской атомной станции «Фукусима-1» в Японии продолжаются выбросы радиации, однако их конкретный источник неизвестен, заявил во вторник представитель Международного агентства по атомной энергетике Джеймс Лайонс, сообщает Reuters.


«Мы продолжаем наблюдать выбросы радиации на объекте, вопрос в том, откуда именно они происходят», - сказал Лайонс, передает РИА «Новости».

Кроме того, МАГАТЭ во вторник выразило обеспокоенность в связи с получением от японских властей недостаточного количества информации о ситуации на аварийной АЭС «Фукусима-1».

«Мы некоторое время не получаем проверенную информацию относительно целостности защитной оболочки реактора номер один. Мы обеспокоены, что нам неизвестен его (реактора) точный статус», - сказал официальный представитель МАГАТЭ Грэхем Эндрю.

По его словам, Агентство также не располагает данными о температуре в хранилищах ядерного топлива первого, третьего и четвертого реакторов. По другим реакторам Япония предоставляет МАГАТЭ информацию без задержек, отметил Эндрю.

Серия сообщений "Новости":
Часть 1 - Фукусиму от Чернобыля отделяет 1 Бал
Часть 2 - Последние Новости из Японии! 10:41 16 марта 2011 год
...
Часть 20 - Политические предсказания Ванги
Часть 21 - Число погибших и пропавших без вести в Японии достигло 15 тысяч
Часть 22 - 22 марта 2011 год Последние новости из Японии МАГАТЭ: На АЭС «Фукусима-1» продолжаются выбросы радиации
Часть 23 - Число погибших в Японии превысило 9 тысяч человек 22 марта 2011 год 21:13
Часть 24 - На АЭС "Фукусима-1" восстановили электроснабжение 22 марта 2011 год


Метки:  

ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:40 + в цитатник
 (480x360, 64Kb)
...В те далекие времена, в XVI веке, когда зарождался Саратов, вокруг простирались леса. Однако уже в XVIII-XIX столетиях леса постепенно редели и были уничтожены. Древесина частично сплавлялась вниз по Волге в другие города, а также использовалась для строительства здесь же, в Саратове. Город часто подвергался пожарам. Так, пожар 1811 года истребил почти весь город. "Красный петух" уничтожил тогда 1360 домов и 360 различных "торговых и присутственных мест". Но роща, находившаяся за пределами городской черты, осталась цела.

С 1813 года, когда был составлен план города, улицы стали постепенно принимать то направление, какое они имеют теперь. Население росло, появлялись новые кварталы, улицы. Слободы и предместья, войдя в состав города, тоже стали его районами. Находящаяся когда-то за пределами городской черты роща оказалась теперь в окружении жилых кварталов.

В начале XIX века владельцем рощи и жилой усадьбы в ней стал тогдашний саратовский губернатор А.Д. Панчулидзев. После войны 1812 года в Саратов стали посылать пленных французов, и губернатор использовал их труд для различных работ: посадки дубов, перепланировки аллей. Система оврагов с холодными родниками, рассекавшая рощу, была перегорожена шестью плотинами. Загородная дача губернатора состояла из большого двухэтажного дома с флигелями, служебными постройками, теплицей, двумя огромными садами фруктовых деревьев. Все постройки были возведены в 1821 году. Губернатор жил с большим комфортом, имел собственную труппу крепостных актеров и музыкантов, для именитых знакомых устраивались спектакли на даче, застольные пиры в дни царских праздников. После смерти губернатора усадьба и роща были проданы купцу Мещанинову.

В 1844 году это владение и роща были приобретены для Мариинского института благородных девиц. Новое здание института было возведено на месте старых построек в 1855-1857 годах по проекту санкт-петербургского архитектора П.С. Павлова, дальнейшая разработка и осуществление плана принадлежали саратовскому губернскому архитектору Г.В. Петрову. Главный фасад здания был обращен на нынешнюю 2-ю Садовую улицу. В настоящее время в этом здании размещается школа № 95. Из старинных строений сохранилось лишь здание институтского лазарета.

К купленной в 1844 году для института усадьбе были присоединены еще два участка из пустопорожних городских земель. Но приобретенные для института сад и роща стали велики. Вокруг рощи оказалось много ловких, энергичных предпринимателей, и тогдашние городские власти, поделив большую часть институтской рощи, стали выколачивать их нее барыши. Участки были распроданы. Владельцами стали Кайсаров, Артамонов. Последний перепродал свою часть Управлению Рязано-Уральской железной дороги для строительства больницы, которая существует и в настоящее время.

Участки рощи переходили из рук в руки. Уфимцев, Парусинов, Масловский, Шмидт, Очкин, Вакуров - основные предприниматели, делавшие бизнес. На участке, примыкавшем к Царицынской улице (ныне улица им. Чернышевского), размещалось здание летнего театра "Фантазия", ресторан и увеселительные заведения. Этот участок именовался Вакуровским парком. Роща наиболее продолжительный период принадлежала Парусинову и Вакурову, поэтому в дореволюционное время местное население именовало ее по фамилиям этих владельцев.

Дальняя западная часть рощи называлась Парусиновской рощей. В бурном 1905 году она стала постоянным местом большевистских митингов и маевок. Оттуда шли призывы к саратовским рабочим о вооруженном восстании. Дабы воспрепятствовать беспорядкам, рощу периодически занимала казачья сотня. Тогда большевики уезжали митинговать на Зеленый остров. Однако, зачастую дело не обходилось без кровавых стычек с полицией или казаками. Под вековыми дубами рощи начинала вариться смутная и противоречивая история двадцатого столетия. Позднее, в годы НЭПа, здание института благородных девиц передали Приволжской железной дороге для организации клуба. Заодно под свою опеку железнодорожники взяли и рощу.

В 1934 году на XVII съезде ВКП(б), положив в основу опыт работы Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького в Москве, принял решение о строительстве парков культуры и отдыха в столицах союзных республик, крупных городах и промышленных центрах. В Саратове для такого парка более всего подходила Вакуровская роща с дубовым массивом и каскадом прудов. В мае 1935 года президиум исполкома Саратовского горсовета принял решение о преобразовании Вакуровской рощи в городской парк культуры и отдыха (ГПКиО). Предусматривалось бесперебойное финансирование работ по оборудованию парка за счет привлечения средств предприятий и учреждений Октябрьского района. Были проведены строительные и озеленительные работы; пруды очистили от ила и тины, на них были осуществлены противомалярийные мероприятия. Подготовительные, строительные и озеленительные работы были проведены в максимально короткие сроки. По приблизительным подсчетам на строительстве парка трудилось около 20 тысяч человек. Уже 17 августа 1935 года новый парк был открыт. Но работы по его благоустройству продолжались. На прудах были построены водная карусель и лодочная станция.

После Великой Отечественной войны в парке устраивали субботники - надо было спасать его от запустения и разрухи. На этот раз военнопленных, по-видимому, не привлекали, обходились силами горожан. Парку было присвоено имя русского пролетарского писателя А.М.Горького.

В настоящее время территория ГПКиО находится в четырехугольнике, ограниченном улицами им. Чернышевского, Дегтярными проездами и улицей 2-я Садовая. Площадь парка составляет 17,6 га. Преобладающее окружение - муниципальные и частные жилые постройки. Охранная зона парка не выделена. Земли, на которых расположен парк, принадлежат администрации Саратова. Существует проект расширения парка за счет отселения частных домовладельцев и выхода его к Волге.

Парк признан памятником природы областного значения благодаря уникальной роще дуба черешчатого. Дубрава общей площадью 4 га объединяет более 500 двухвековых дубов. Другой подобной дубравы нет не только в Саратовской области, но и на всем Юго-Востоке Европейской части России. Семь прудов, построенных некогда пленными французами, придают гармоничность ландшафтному комплексу парка. Кроме того, пруды составляют с дубравой единую экологическую систему, способную в какой-то степени противостоять превратностям большого города. Специалисты-ботаники считают, что сегодняшнее состояние дубравы вполне удовлетворительно.

Помимо деревьев и кустарников в парке полно травы, на которую посетители чаще всего не обращают внимания. А между тем, по количеству видов в парке преобладают однолетние травянистые растения. Среди трав есть как естественные дикорастущие, так и виды, одичавшие на газонах и "сбежавшие из культуры". Около половины растений парка считаются сорными видами. Эти обстоятельства объясняются запустением парка в течение последнего времени. Немало растений-иммигрантов поставляют в парк близлежащие сады и огороды частных домовладельцев.

Ботанические исследования, проведенные при паспортизации парка, показали, что на его территории в настоящее время произрастают 134 дикорастущих вида растений, относящихся к 35 семействам. Таким образом, на относительно небольшом кусочке парковой земли можно встретить одну шестую часть видов от всей флоры окрестностей Саратова. Этот факт еще более подчеркивает значение парка как ботанического памятника природы.

В парке работает несколько кафе, городок детских аттракционов «Лукоморье», тир. Здесь можно прокатиться на настоящей карете, или поплавать на лодках (или катамаранах) по системе прудов. Функционирует летняя эстрада, проводятся массовые мероприятия.

В парке можно увидеть прыгающих с дерева на дерево белок.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


Метки:  

ПАРК «ЛИПКИ»

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:39 + в цитатник
 (600x450, 213Kb)
В честь победы русского народа над французами в Отечественной войне 1812 года саратовцы построили в центре города новый собор. Он строился 11 лет и был освящен 28 марта 1826 года. Половина площадки, на которой стоял собор, отмечалось в записках о Саратове К. И. Попова, огорожена была решетником в два ряда, а внутри рассадили липки. Закладка сада начата в 1825 году.

Городской бульвар долго находился в жалком состоянии, но в 50-е годы на него обратил внимание городской голова, почетный гражданин Саратова Л.С. Масленников и стал устраивать сад. В 1876 году в «Липках» высадили две тысячи деревьев.

Сначала бульвар величали по имени Александро-Невского собора - Александровским, а впоследствии, когда липы разрослись, его все стали называть просто «Липками», И затем название прочно закрепилось.

В 1891 году городские власти произвели ряд улучшений. Главную аллею, где всегда играл оркестр, приподняли насыпью, выровняли, утрамбовали. Обрезали деревья, установили новые сиденья. Здесь же к услугам публики торговали чаем, сладостями, кумысом, мороженым.

Уроженец Саратова, выдающийся советский писатель К. А. Федин, так писал о «Липках»: «В городе был большой бульвар с двумя цветниками и английским сквером, с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое... Аллеи, засаженные сиренями и липами, вязами и тополями, вели к деревянной эстакаде, построенной в виде раковины... Бульвар назывался «Липками» и под этим именем входил в биографию любого горожанина, как бы велик или мал он ни был...»

В 1901 году из «Липок» в сад Сервье перенесли музыкальную эстраду, а на ее месте построили новую раковину. Семь лет спустя, в 1908 году, «Липки» значительно расширили и обнесли со всех сторон красивой ажурной кованой оградой. Чистенький убранный сад служил местом гуляний для саратовской публики, где в летнее время по вечерам играла музыка.

В этот же период заменяется и освещение «Липок», керосиновые фонари на электрические. Появилось в 1908 году интересное для Саратова новшество - светящаяся электрореклама. Она рекламировала торговые фирмы и демонстрировала картины Третьяковской галереи.

И сегодня городской сад «Липки» - одно из красивейших мест Саратова – занимает 4,7 га площади. Это излюбленное место отдыха жителей и гостей города.

В парке работает кафе, детская площадка с аттракционами, библиотека.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 19 - ПАРК ПОБЕДЫ
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


Метки:  

НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:38 + в цитатник
 (652x699, 108Kb)
Этот уникальный этнографический комплекс находится на Соколовой горе. Четырнадцать национальных подворий предлагают окунуться в традиции и бытность того или иного народа. А в кафе можно попробовать блюда национальных кухонь…

Идея создания Национальной деревни народов Саратовской области возникла у лидеров национально-культурных объединений региона весной 2003 года.

Проект имел целью подчеркнуть особенности этнического состава населения области, который на самом деле уникален – по данным последней переписи, в Саратовской губернии проживают 135 национальностей, от немцев и татар до калмыков и корейцев.

Первоначально Национальная деревня планировалась авторами, как аллея макетов, но вскоре, было решено строить дома в натуральную величину, чтобы посетители деревни, могли оценить не только национальную архитектуру, но и быт народностей. Это своего рода «живой» этнографический музей, где каждый желающий сможет не только увидеть предметы быта и национальную одежду, но и услышать народные песни, попробовать национальные блюда.

Первой в Национальной деревне появилась русская изба. Её, построенную ещё в 19 веке, нашли в одной из деревень Саратовской области и привезли в парк. За избой выросли мордовский и армянский дом, грузинская пацха. Внутреннее убранство собирали «по домам», выкупали из частных коллекций.

Так, 9 мая 2003 года состоялось торжественное открытие первой улицы Национальной деревни. Тогда в ней насчитывалось всего 6 домов – русский двор, башкирская и казахская юрта, мордовское подворье, грузинский и армянский дома. Сейчас же, появилась вторая улица. В итоге, Национальная деревня для осмотра может предложить четырнадцать подворий.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 18 - МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ЖУРАВЛИ"
Часть 19 - ПАРК ПОБЕДЫ
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


Метки:  

ПАРК ПОБЕДЫ

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:30 + в цитатник
 (700x525, 146Kb)
Парк Победы на Соколовой горе – это музей под открытым небом. В нем представлено более 130 экспонатов военной техники, скульптурные памятники и монументы.

Парк победы был заложен в 1975 году методом «народной стройки». Через семь лет, в 1982 году здесь появился сорокаметровый монумент «Журавли», а в 1999 парк пополнялся всевозможными экспонатами военное техники.

Память о Великой Отечественной войне не уходит с поколением поседевших ветеранов. В 1982 году на самой высокой точке Соколовой горы установлен величественный монумент. «Журавли» - так ласково называют горожане памятник-напоминание об огненных страницах в судьбе родного города, о дорогой цене Победы…

А на склоне горы разросся прекрасный парк. Саженцы, привезенные когда-то со всех уголков страны, стали сегодня большими деревьями. В настоящее время здесь насчитывается 66 видов древесных и кустарниковых пород.

В парке Победы бережно хранится история… В застекленных витринах музея Боевой Славы бесценные экспонаты: документы, фотографии, награды, военные реликвии героев-саратовцев. Ведь только в первые дни войны свыше 130 тысяч человек ушли добровольцами на фронт.

Отдавая дань уважения подвигу земляков: танкистов, артиллеристов, пехотинцев, моряков, летчиков, 9 мая 1999 года в парке Победы была торжественно открыта уникальная экспозиция военной техники и техники тыла, представленной сегодня более чем 130 экспонатами.

Замечательная идея губернатора Д.Ф.Аяцкова нашла поддержку: орудия и боевые машины доставляли в музей из разных уголков России и стран СНГ. Губернатор зажег вечный огонь и возложил венок к монументу Славы. А ровно в полдень прогремел выстрел из пушки, напоминая о великой Победе.

Музей под открытым небом – это память о взрослых и детях, кто в тяжелейших условиях военного времени работал в тылу, изготавливал это боевые машины, орудия и снаряды. И, конечно же, память о тех, кто отдавал свою жизнь за свободу нашей великой страны.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 17 - Храм во имя святого равноапостольного великого князя Владимира
Часть 18 - МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ЖУРАВЛИ"
Часть 19 - ПАРК ПОБЕДЫ
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


Метки:  

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ЖУРАВЛИ"

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:27 + в цитатник
 (450x600, 44Kb)
Память о Великой Отечественной войне не уходит с поколением поседевших ветеранов. В 1982 году на самой высокой точке Соколовой горы установлен величественный монумент. «Журавли» - так ласково называют горожане памятник-напоминание об огненных страницах в судьбе родного города, о дорогой цене Победы…

9 мая 1982 года состоялось торжественное открытие памятника. Горожане и гости города проходят по брусчатке широкой дороги, символизирующей путь к бессмертию, смотрят на белокрылых птиц, летящих на запад – туда, откуда не вернулись на войны.

Архитектурная композиция состоит из пяти уровней – это пять огненных лет: столь долгою была вина, такой далекою – Победа… Каждый уровень, - это города, за который сражались саратовцы. Как героические вехи встают в памяти их названия. От Бреста, Курска и Сталинграда, до Вены и берлина.

Над всей горой главенствует основная часть комплекса – видная из многих точек Саратова, с моста через Волгу и с самой реки, - три 40-метровые пилона, вознесшие ввысь над городом двенадцать, серебристо-белых журавлей. Именно образ этой птицы, которую так любят повсеместно в России, пришёл в творческом поиске к автору монумента, главному архитектора Саратова того времени, Ю.И.Менякину – также участнику Великой Отечественной войны.

На самом верху комплекса – смотровая площадка. Весь город отсюда – как на ладони. Не поленитесь туда подняться. Панорама Саратова и Волгу, которую вы увидите, навсегда останется в вашей памяти!

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 16 - ЧАСОВНЯ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"
Часть 17 - Храм во имя святого равноапостольного великого князя Владимира
Часть 18 - МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ЖУРАВЛИ"
Часть 19 - ПАРК ПОБЕДЫ
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


Метки:  

Храм во имя святого равноапостольного великого князя Владимира

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:25 + в цитатник
 (399x600, 68Kb)
Престол: во имя святого равноапостольного великого князя Владимира.

Освящен: 14 апреля 2010 года Епископом Саратовским и Вольским Лонгином.

Святыни: образ преподобного Серафима Саровского, написанный в 1909 году; уменьшенная фотокопия Туринской плащаницы.

Настоятель: священник Михаил Богатырев.

Богослужения: по пятницам с 17.00, по субботам, воскресеньям и праздникам
литургия в 8.00, накануне вечернее богослужение в 17.00. Храм открыт во все дни недели с 9.00 до 17.00. Настоятель храма во все дни недели находится в храме. Читаются акафисты: по субботам в 15.30 - перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша", по пятницам во время вечернего богослужения - святому равноапостольному великому князю Владимиру.

Церковно-социальная деятельность: силами прихожан проводятся беседы на религиозные темы в школе-интернате № 1 с целью передачи общих знаний о православной вере.

Адрес: Детский парк. Храм расположен в приспособленном помещении.

Проезд до храма: трамвай №№ 3, 9, 10 (ост. «Детский парк»), маршрутное такси №№ 32, 55, 57, 58, 93 (ост. «Магазин "Минима"»), 44 (ост. «Улица Слонова»).

Из истории: Площадь, ныне занимаемая Детским парком (между улицами Астраханской, Пугачевской, Советской и Рабочей), ранее называлась Полтавской. Старожилы связывают ее название с именем саратовского городского архитектора Алексея Марковича Салько (1838 – 1918), родившегося в Полтаве и умершего в Саратове. С его помощью и по его проектам в Саратове было построено около 120 различных зданий, в том числе и Княже-Владимирский собор.

В 1870 году Алексей Маркович был официально назначен на должность городского архитектора и пробыл им вплоть до 1914 года. Большая площадь, находившаяся между улицами Дворянская и Константиновская (ныне Рабочая и Советская), долго не имела названия. Именно Салько предложил назвать ее Полтавской в честь 170-летия со дня победы русских войск под предводительством Петра I над шведами под Полтавой (27 июня 1709 года). Название закрепилось и вошло в обиход. В начале ХХ века площадь вокруг собора начинает благоустраиваться. Ремонтируются и мостятся прилегающие к ней участки улицы, а в 1903 году на ней разбивается парк.

В 1888 году в память 900-летней годовщины Крещения Руси на добровольные пожертвования саратовских жителей всех сословий на Полтавской площади был построен храм во имя просветителя Руси святого князя Владимира. Каменная Княже-Владимирская церковь, построенная в псевдорусском стиле, была теплой, колокольни не имела. Высота ее достигала 77 метров. Храм был освящен 16 июля 1889 года Преосвященным Павлом (Вильчинским; †1908), епископом Саратовским и Царицынским. Престолов в нем было три: главный — во имя святого равноапостольного князя Владимира; в приделах — во имя преподобного Алексия, человека Божия, и во имя святителя Иоанна Златоуста. В июне 1897 года при церкви был открыт приход и определен штат. В штат входили священник и псаломщик, проживавшие в причтовом доме возле храма. Приход составляли 395 домов, в которых проживало 1819 прихожан обоего пола. При церкви имелась церковно-приходская школа и три городских.

В годы Советской власти: Собор был разрушен в начале 30-х годов. Парк же в 1936 году, после соответствующей перестройки и проведенного благоустройства, получил название Детского парка.

В наши дни: На месте храмового здания ныне расположен стадион. Единственное сохранившееся здание храмового комплекса — причтовый дом — ныне занимает Центр детского и юношеского творчества. Несколько лет назад между Саратовской епархией Русской Православной Церкви и администрацией города Саратова была достигнута договоренность о строительстве нового храма на свободной площадке в юго-восточном углу парка.

10 июня 2005 года была зарегистрирована община Владимирского храма. Вскоре началось строительство. По проекту новый храм будет уступать по размерам историческому. Высота его по плану должна составить 27 метров. 23 октября 2005 года Преосвященнейший Лонгин, епископ Саратовский и Вольский, совершил Чин закладки нового храма.

По инициативе администрации Детского парка на время до окончания строительства общине предоставлено временное помещение для совершения богослужений, где 12 ноября 2005 года благочинный Центрального округа Саратовской епархии протоиерей Василий Антипов совершил Чин положения Святого Антиминса. Утварь для нового храма была пожертвована из саратовского храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

28 июля 2009 года был совершен Чин освящения колоколов, после чего самый большой колокол весом в 230 килограмм был поднят на колокольню.

14 апреля 2010 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма.

За богослужением особо поминался новопреставленный раб Божий Владимир — ктитор храма Владимир Викторович Жидков.

В дар храму были преподнесены две иконы, в том числе старинный образ Владимирской иконы Божией Матери XIX века.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 15 - ХРАМ ВО ИМЯ ИКОНЫ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Часть 16 - ЧАСОВНЯ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"
Часть 17 - Храм во имя святого равноапостольного великого князя Владимира
Часть 18 - МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ЖУРАВЛИ"
Часть 19 - ПАРК ПОБЕДЫ
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


ЧАСОВНЯ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:23 + в цитатник
 (375x500, 49Kb)
После соблюдения всех формальностей в 1869 году началось сооружение небольшой часовни на Театральной площади близ нового гостиного ряда по проекту архитектора А.М. Салько в память избавления государя императора Александра II от покушения Каракозова. Она была приписана к Александро-Невскому кафедральному собору (не сохранился, на его месте - стадион "Динамо"), поэтому иногда ее называли Александро-Невской часовней. Из-за отсутствия средств дело затянулось, и лишь в 1875 году часовня была освидетельствована архитектором, и в ней начали совершать богослужения. В 1910 году к часовне со стороны биржи был пристроен алтарь (на средства саратовского купца Егорова), и 3 апреля состоялось освящение храма- часовни во имя иконы Божьей Матери " Живоносный источник ", которая находилась в ее стенах...

Всякая часовня отличается от храма отсутствием престола. В ней не служат литургию, не исповедуют, не причащают, не венчают... В часовне совершаются молебны, а верующие могут прийти помолиться, поставить свечку.

Оказавшись в советские годы по соседству с горисполкомом, несмотря на свою небогатую историю и малые размеры, в тридцатые годы часовня была снесена.

Сразу после 200-летия Саратовской губернии было принято решение восстановить часовню специально к следующему празднику Святой Пасхи. Выбрана она в качестве объекта была, вероятно, по ряду причин: имеет отношение к кафедральному храму (если уж храм нельзя восстановить, так хоть часовню), находится на центральной площади, невелика по размеру. Проект часовни был сделан конструкторским бюро "APT-Дмитрий", возглавляемым архитектором Дмитрием Голубиновым. На его счету уже проект реставрации Троицкой церкви в Балакове работы Ф. Шехтеля, часовни на Новом кладбище в Елшанке, лютеранской церкви в Марксе, Покровской церкви и колокольни при ней в Саратове и т.д. Эскиз проекта часовни был утвержден в октябре 1997 года. По словам сотрудников бюро, все расчеты делались по старым фотографиям из краеведческого музея: чертежей А.М. Салько восстановить не удалось. Так что новая часовня - на девяносто девять процентов точная копия утраченной.

В 1998 году часовню отстроили заново. И всего за пять месяцев. Не меньше трех десятков рабочих ежедневно трудились. Как и было запланировано, чисто строительные работы были завершены накануне Пасхи. В Пресвятое Христово Воскресенье после крестного хода от Епархиального управления архиепископ Саратовский и Вольский Александр в присутствии губернатора освятил часовню, и икона Божьей Матери (новописаная - прежнюю найти не удалось) заняла свое место в ее стенах. А к празднику самой иконы, в конце апреля 1998 года, стены часовни обрели окончательный вид - кирпичные стены покрыла штукатурка белого цвета, как это первоначально и было, появились колонны, лепнина, мраморные детали. Купол, хотя и производит впечатление покрытого сусальным золотом, на самом деле произведен по самым современным технологиям - листы нержавейки покрыты нитритом титана.

Дотошные саратовцы нашли несколько деталей, отличающих восстановленную часовню от старой. Фундамент здания оказался сдвинут на 5 метров в сторону здания правительства (в проектном бюро объясняют это новой градостроительной политикой). Следующее отличие - размеры часовни. Она кажется более высокой, чем оригинал на старых картинках, даже несмотря на соседство многоэтажного банка.

Часовня пользуется большой популярностью не только у жителей Саратова. Ее посещал первый российский президент Борис Ельцин с супругой.

Но самое главное, что часовня, как и сотню лет назад, была и остается местом утешения для Саратовцев. И если даже приходят сюда люди в слезах и отчаянии, то уходят всегда с надеждой.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 14 - АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
Часть 15 - ХРАМ ВО ИМЯ ИКОНЫ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Часть 16 - ЧАСОВНЯ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"
Часть 17 - Храм во имя святого равноапостольного великого князя Владимира
Часть 18 - МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ЖУРАВЛИ"
...
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


ХРАМ ВО ИМЯ ИКОНЫ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:22 + в цитатник
 (500x393, 70Kb)
В 80-х годах XIX века выпускник Высших петербургских архитектурных курсов городской архитектор Алексей Маркович Салько спроектировал Новую Покровскую церковь "на горах ". В свое время она была самым крупным культовым зданием в городе. Монументальный пятиглавый храм с пятиярусной вертикалью колокольни доминировал в своей части города, был ориентиром, маяком, неожиданно открывавшимся среди унылой застройки дальней части Глебова оврага. Значительной была и его роль в общей высотной композиции Саратова: высокие луковичные купола церкви и шпиль колокольни продолжали цепочку доминант, которая зрительно ограничивала территорию города.

В Покровской церкви ясно угадывался "сальковский" почерк: филигранно прорисованные детали, их ясно заданный ритм, подчиненность единой архитектурной и философской теме, смысл которой каждый чувствовал по-своему (может быть, подчиненность всех проявлений земного, всех неповторимых моментов жизни высшему началу разума, гармонии и духовности?). Среди деталей знаток находил столь любимые архитектором спаренные вертикальные окна, элементы популярного и понятного тогда византийского зодчества (в порталах, фризах, сандриках); удивлялся нечаянной ассоциации шпиля колокольни с барочным завершением Петропавловской крепости... Непосвященный же, рядовой прихожанин с трепетом окунался в потоки света, наполнявшие до краев, до самого барабана центральной главы интерьер церковного зала, ликовал, заслышав мелодичный воскресный перезвон колоколов. Случайно попавший в этот удаленный от центра район прохожий почтительно вглядывался в кирпичное узорочье кладки или, придерживая шляпу, долго смотрел вверх, где, словно из облаков, свисала тугая гроздь главок храма, и упруго прошивала небо острая игла шпиля колокольни.

Век двадцатый открыл новую страницу в истории церкви. Была снесена колокольня, сбиты купола... Храм словно расползся, потеряв стройность и вертикальность силуэта. На его территории, огороженной от досужих глаз глухим забором, был устроен склад. Грустно перечислять, припоминать все это, но, наверное, стоит, чтобы в будущем никогда не допускать столь кощунственных ошибок. Изуродованная людским равнодушием, Новая Покровская церковь обрела свое второе рождение, вернувшись в лоно Саратовской епархии. Был остановлен и повернут вспять процесс разрушения нашей материальной и духовной культуры, нашей памяти. Отреставрированная церковь сегодня блистает во всей своей красе.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 13 - СОБОР ВО ИМЯ СВЯТОЙ И ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ (СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СОБОР)
Часть 14 - АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
Часть 15 - ХРАМ ВО ИМЯ ИКОНЫ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Часть 16 - ЧАСОВНЯ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"
Часть 17 - Храм во имя святого равноапостольного великого князя Владимира
...
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


Метки:  

АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:20 + в цитатник
 (271x373, 50Kb)
Саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин в 1903 году сделал проект церкви-часовни, расположенной при архиерейском доме. Вскоре началось ее строительство и закончилось в 1906 году. Церковь каменная.

Престол был один - в честь иконы Божией Матери "В скорбях и печалях Утешение". В народе церковь называли еще "Утоли моя печали".

Богослужения в часовне совершались ежедневно монашеской братией из архиерейского дома. В начале XX века в составе братии было 16 иноков и 13 послушников.

В годы Советской власти здание сохранилось почти в первозданном виде. В советское время в здании церкви располагался планетарий. В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома кресты с церкви-часовни были сняты, и она долгое время стояла без них. Позже, при реставрации, кресты были восстановлены.

В наши дни в 1993 году церковь была освящена в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".

Престолы: Основной престол храма освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы "Утоли моя печали" архиепископом Саратовским и Вольским Александром (Тимофеевым) в середине 90-х годов XX столетия. Престол придела освящен во имя преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского архиепископом Саратовским и Вольским Пименом (Хмелевским) в 1993 году. Также имеется приставной престол.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 12 - КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА (ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ СОБОР)
Часть 13 - СОБОР ВО ИМЯ СВЯТОЙ И ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ (СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СОБОР)
Часть 14 - АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
Часть 15 - ХРАМ ВО ИМЯ ИКОНЫ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Часть 16 - ЧАСОВНЯ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"
...
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


СОБОР ВО ИМЯ СВЯТОЙ И ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ (СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СОБОР)

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:19 + в цитатник
 (620x413, 44Kb)
В 1695 году на главной площади Саратова, Гостиной (ныне Музейной), был заложен ныне действующий православный Троицкий собор, являющийся древнейшим из сохранившихся зданий Саратова.

Первым было закончено строительство нижней церкви во имя Успения Божьей Матери. И хотя тем же летом случился в городе большой пожар, выстроенная нижняя церковь будущего собора не пострадала и после освящения была открыта для верующих.

Строительство верхней Троицкой церкви затянулось. Весь храм был готов только к 1701 году. 20 мая 1712 года большой пожар повредил уже каменный Троицкий собор. При восстановлении храм расширили путем пристройки новых трапезных. На уровне второго этажа фасада устраивается галерея на арках с широкими лестницами-всходами.

Возведенная позднее колокольня изначально стояла отдельно от храма. В середине XVIII века на ней были установлены городовые часы, сильно испорченные пожаром 1757 года и возобновленные местным умельцем Василием Решетовым, прозванным Часоводцем.

Стихийные бедствия разрушали здание храма, в стенах которого появились трещины. Его даже хотели разобрать по ветхости. В 1796 году богатейший саратовский купец-откупщик М.А. Устинов на собственные деньги подвел под стены контрфорсы, поверх которых на уровне второго этажа устроил вокруг собора крытую галерею, объединив колокольню и храм в одно целое. Внутри нижней и верхней церквей им были поставлены великолепные иконостасы. Но и после этого Троицкий собор трижды пострадал от пожара и был закрыт по ветхости.

Согласно рекомендациям и при непосредственном участии губернских архитекторов: саратовского В.И. Суранова и тамбовского Н.В. Урюпина, присланного на время в Саратов, Троицкий собор был восстановлен и практически в неизменном виде, если не считать небольшие переделки фасада в начале нашего века, дожил до наших дней.

В 1972-1976 годах по проекту и под руководством ленинградского архитектора Д.Е. Бабенкова были проведены капитальные реставрационные работы. Они велись на средства управления Саратовской епархии с долевым участием областного отделения ВООПИиКа.

Троицкий храм, как и прежде, является украшением центральной части города. Он является самой звонкой и чистой нотой в каменной симфонии Саратова.

Собор принадлежит к лучшим образцам московского или нарышкинского барокко. Этот стиль лебединая песня древнерусского зодчества, переход к архитектуре нового времени, в которой доминирует светское, мирское начало, а красота становится синонимом богатства. В архитектуре Троицкого собора заложена традиционная форма композиции "восьмерик на четверике". Стены четверика гладкие, усиленные по углам лопатками. Верхняя часть храма восьмерик украшена более затейливо угловыми полуколонками и карнизами. Восьмерик с верхним ярусом окон в пышных наличниках несет на себе небольшой глухой барабан, с золотой маковкой и крестом. Сочетание красного фона с белым узором украшений создают сочную цветовую гамму. Подобных форм храмы в конце XVII-начале XVIII веков были возведены также в Москве и Подмосковье. Не исключено, что строила их одна артель мастеров возможно, под руководством выдающегося русского зодчего Якова Бухвостова.

Вероятно, что и саратовский Троицкий собор строился кем-то из мастеров его школы. Так или иначе, но это единственный в области памятник XVII века.

Ходит множество слухов о системе подземных ходов под Свято-Троицким собором. Но есть и факты, и достоверные свидетельства. Говорят они о том, что к Троицкому собору подходят не менее трех ходов. Один из них в 1941 году с группой бойцов обследовал командир саперного взвода С. Тасевич на предмет устройства бомбоубехотща. Он рапортовал начальству, что там много завалов и частичных обрушений свода.

В. Храмцова, живущая в бывшем домике ктитора соседнего Казанского храма, помнит рассказы монашек, которые по подземному ходу направлялись в собор к заутрене.

Н. Войцехоесхая, воспитанница детского дома "Красный городок" (в бывшем Воздвиженском монастыре), свидетельствовала, что в их овощных подвалах имелось два подземных хода, которые потом соединялись в один, и по которым их мальчишки в 30-х годах проходили в Троицкий собор.

Провалы во дворе музея краеведения, на улице Челюскинцев, в воротах дома № 9 по Московской улице вскрывали подземные хода, ведущие в направлении собора. Кладка в них кирпичная, своды закругленные, высота порой лишь 140 см. А в сквере близ храма геофизики зондировали грунт и обнаружили пустоты на глубине от 6 до 8 метров.

Имеется слух о том, что был ход и от собора на берег Волги и в таможню, которая стояла на месте теперешнего Управления Приволжской железной дороги. Есть и слух о подвале под собором - во всех близлежащих церквах такие подвалы имелись.

И, наконец, каждому желающему можно осмотреть погреб в притворе храма. Странность его заключается в том, что три стены в нем сделаны из крепкого старого кирпича с расшивкой швов, а четвертая — из свежего, с наляпанным кое-как цементным раствором. Известно, что НКВД не раз издавало циркуляры о блокировании доступа во все подземные хода и о их ликвидации.

В настоящее время, по заключению специалистов, в подземных ходах собора остались только отдельные ниши. Все остальное — в завалах, затянуто плывуном, залито тегами водопровода и канализации. Кстати, находили в подземных ходах и скелеты. Однако эту и другие тайны подземные хода, по-видимому, навсегда унесли с собой.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 11 - МУЗЕЙ-УСАДЬБА Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Часть 12 - КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА (ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ СОБОР)
Часть 13 - СОБОР ВО ИМЯ СВЯТОЙ И ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ (СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СОБОР)
Часть 14 - АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
Часть 15 - ХРАМ ВО ИМЯ ИКОНЫ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
...
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА (ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ СОБОР)

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:17 + в цитатник
 (433x308, 20Kb)
В 1855 году на улице Соколовой (в пересечении с улицей Веселой) вместо старой, деревянной была возведена большая каменная церковь, получившая название Духосошественской.

Средства на строительство церкви пожертвовал почетный гражданин Саратова купец первой гильдии Петр Федорович Тюльпин.

Освящение Духосошественской церкви произошло несколько позднее, лишь 5 октября 1858 года. Освятил ее Преосвященный Иоанникий, первый епископ Саратовский и Царицынский. Престолов в ней три: «В средней части — в честь Сошествия Св. Духа. В приделах: в правом — во имя святителя и чудотворца Николая, в левом — в честь Знамения Пресвятой Богородицы». В саратовских газетах имеется упоминание о построении первой, деревянной церкви. Так, «Саратовские губернские ведомости» писали: «Новая церковь в Саратове... Церковь во имя Сошествия св. Духа на апостолов, устроена при содействии преосвященного Иакова в 1844 году». Домов в приходе было 599. Число прихожан мужского пола — 3343, женского — 3634, иноверцев — 7, католиков и лютеран — 53, раскольников — 183, молокан — 10, единоверцев — 11 человек. Капитал церкви на 1912 год составлял 185445 рублей. При церкви имелась церковно-приходская школа.

Штат причта на 1912 год: три священника, диакон и три псаломщика. Из них наиболее долго служили: протоиерей Павел Михайлович Львов, 63 лет. На епархиальной службе с 1880 года. В данной церкви с 1909 года. Награжден орденом св. Владимира 4-й степени. Протоиерей Александр Алексеевич Прозоровский, 46 лет, магистр богословия, председатель комитета по управлению Саратовским Епархиальным свечным заводом. На епархиальной службе с 1900 года. В данной церкви с этого же года. Священник Михаил Николаевич Виноградов, 57 лет, законоучитель. На епархиальной службе с 1881 года. В данной церкви с этого же года. Награжден орденом Св. Анны 3-й степени.

Причт проживал в домах, принадлежащих церкви, и получал ежегодно 2800 рублей с процентов церковного капитала, как пособие от церкви. Здание церкви сохранилось. Храм действующий. Находится на площади в пересечении улиц Соколовой, Веселой и Б. Горной.

В настоящее время ведутся работы по устройству архиерейской усыпальницы под алтарем. Осталось вынуть немного земли, после чего начнутся работы по подготовке поверхностей под мраморную кладку. Здесь будет установлена Голгофа, чтобы можно было служить панихиду.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 10 - КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Часть 11 - МУЗЕЙ-УСАДЬБА Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Часть 12 - КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА (ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ СОБОР)
Часть 13 - СОБОР ВО ИМЯ СВЯТОЙ И ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ (СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СОБОР)
Часть 14 - АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
...
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


МУЗЕЙ-УСАДЬБА Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:16 + в цитатник
Муниципальное учреждение культуры «Музей Н.Г. Чернышевского» (с 2003 г.) основан как Дом-музей Н.Г. Чернышевского 17.09.1920 г. его сыном Михаилом Николаевичем Чернышевским.

Музей Н.Г. Чернышевского – некоммерческое учреждение, основная работа: культурно-просветительская, научно-исследовательская. Основной фонд музея насчитывает более 28 000 единиц хранения, имеется библиотека и архив. Музей расположен на территории бывшей усадьбы Чернышевских и Пыпиных.

Комплекс включает мемориальные сооружения: дом семьи Чернышевских, флигель О.С.Чернышевской, дом Пыпиных, близко родственной Чернышевским семьи, флигель Пыпиных - и административное здание, в котором развернута монографическая историко-литературная экспозиция "Отечества достойный сын".

Музейный комплекса на территории городской провинциальной усадьбы первой половины XIX в. сохраняет культуру разночинного сословия, это определяет его уникальность. Мемориально-бытовая экспозиция дома Чернышевских раскрывает музейными средствами жизнь семьи провинциального священника, в которой рос одаренный мальчик.

Живописная усадьба с постройками XIX в., простой, уютный, строгий дом, вещи, хранящие память о его обитателях, уникальные мемориальные экспонаты, высокий уровень экскурсионного обслуживания - все это делает музей привлекательным для широких слоев посетителей.
 (200x150, 75Kb)

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 9 - САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИМ. А.Н. РАДИЩЕВА
Часть 10 - КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Часть 11 - МУЗЕЙ-УСАДЬБА Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Часть 12 - КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА (ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ СОБОР)
Часть 13 - СОБОР ВО ИМЯ СВЯТОЙ И ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ (СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СОБОР)
...
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


Метки:  

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:14 + в цитатник
 (699x466, 55Kb)
Саратовский областной музей краеведения - один из старейших музеев в Поволжье. Он был основан в 1886 году Саратовской ученой архивной комиссией.
В настоящее время СОМК, являясь крупнейшим музейным объединением, исполняет функции научно-методического центра по музееведению и краеведению для музейной сети области, имеет 10 филиалов, является членом Ассоциации музеев России.

С 1930 года музей располагается в здании, являющимся одним из лучших городских памятников русского классицизма XIX века (бывший особняк купца Устинова).

В фондах музея, насчитывающих около 400 000 предметов, собраны богатейшие археологические, этнографические, палеонтологические, энтомологические, гербарные коллекции, представлены фотографии, документы, образцы рукописной и старопечатной книги, предметов религиозного культа, плакатной графики, живописи, материалы по истории политической, экономической, социальной и культурной жизни города.

Экспозиция музея расположена в 30 залах и представляет всё многообразие природы и истории края с древнейших времен до наших дней. Ежегодно экспонируются новые выставки.

В музее проводятся тематические и театрализованные экскурсии, лекции, беседы, фольклорно-этнографические праздники, музыкальные вечера, работают эколого-краеведческая школа, видеолекторий, краеведческая гостиная.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 8 - ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
Часть 9 - САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИМ. А.Н. РАДИЩЕВА
Часть 10 - КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Часть 11 - МУЗЕЙ-УСАДЬБА Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Часть 12 - КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА (ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ СОБОР)
...
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


Метки:  

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИМ. А.Н. РАДИЩЕВА

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:13 + в цитатник
 (600x402, 46Kb)
Первый в России общедоступный художественные музей возник в Саратове в 1885 году и был назван именем Радищева.

Сейчас коллекция музея составляет около 22 тысяч единиц хранения — это произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства русских и западноевропейских мастеров XV—XX веков.

Собрание музея настолько богато, что позволяет получить полное, систематическое представление об истории русской живописи по ее лучшим именам и произведениям.

Музей располагает произведениями древнерусского искусства: иконами XV—XIX веков, старинными книгами, предметами церковной утвари. Искусство XVIII века представлено портретами работы знаменитых мастеров, составивших славу русской живописи — Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Искусство первой половины XIX века отмечено романтическими устремлениями, и идеалами пушкинской поры. Они нашли отражение в портретах кисти В.А. Тропинина, О.А. Кипренского, К.П. Брюллова, пейзажах Александра Иванова, Сильвестра Щедрина.

Коллекция передвижников является гордостью музея: ее составляют полотна И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, А.И. Куинджи, В.И. Сурикова, И.Е. Репина, В.Д. Поленова, И.И. Левитана.

Живописные искания рубежа XIX—XX веков воплощены в произведениях В.А. Серова, К.А. Коровина, И.Э. Грабаря. Особое место занимают произведения художников так называемой «саратовской школы». Это в первую очередь один из основоположников русского живописного символизма В.Э. Борисов-Мусатов, затем П.В. Кузнецов, П.С. Уткин, К.С. Петров-Водкин, составившие целое направление в русской живописи. Богато представлен в музее русский авангард именами П.П. Кончаловского, Р.Р. Фалька, К.С. Малевича и других всемирно известных художников. Часто именно этим объясняется присутствие нашего музея на художественных выставках во многих странах мира. Живописный ряд дополняют произведения таких известных скульпторов, как М.М. Антокольский, Е.А. Лансере, С.Т. Коненков, А.Т. Матвеев. Западноевропейское искусство представлено подлинными произведениями XV—XIX веков. Наиболее значительные коллекции — фламандская и голландская живопись, произведения выдающихся немецких и французских художников XVIII и XIX веков: Шарля Добиньи, Камиля Коро, Адольфа Монтичелли и других.

В последнее время произведения музейной коллекции экспонировались на выставках в Голландии, Германии, Соединенных Штатах Америки.

В музее постоянно организуются выставки современных художников и мастеров прошлого. Экскурсии проводятся по основной экспозиции музея, истории декоративно-прикладного искусства, отдельным разделам экспозиции.

Издаются альбомы, буклеты, открытки, посвященные музейной коллекции, научные сборники историко-культурной и искусствоведческой тематики.

Серия сообщений "Достопримичательности Саратова":
Часть 1 - МОСТ САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС
Часть 2 - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
...
Часть 7 - ТОРГОВЫЙ ПАССАЖ ЛАПТЕВА
Часть 8 - ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
Часть 9 - САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИМ. А.Н. РАДИЩЕВА
Часть 10 - КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Часть 11 - МУЗЕЙ-УСАДЬБА Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО
...
Часть 20 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
Часть 21 - ПАРК «ЛИПКИ»
Часть 22 - ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА



Поиск сообщений в ТатЁна
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь