-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в семиделочка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2010
Записей: 12331
Комментариев: 223
Написано: 12724


Жакет

Пятница, 27 Января 2012 г. 19:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Luyda52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ

Метки:  

Платье

Пятница, 27 Января 2012 г. 19:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Luyda52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  вязание деткам

Метки:  

Годовщины свадьбы. Как их отметить?

Пятница, 27 Января 2012 г. 19:21 + в цитатник
Это цитата сообщения День_рождения_любви [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Годовщины свадьбы. Как их отметить?

Свадьба - пожалуй, один из самых романтичных дней в жизни каждой женщины. Если вы еще только решились сделать этот шаг, вас ждут приятные волнительные хлопоты и много интересных открытий. А если вы уже давно связаны узами брака, вам наверняка хочется отмечать этот день снова и снова.

Свадебный день в прошлом. Но не стоит грустить. Практически каждый год совместной жизни символичен и может стать поводом для не менее пышного торжества.

День вашей свадьбы - Зеленая свадьба.
Такая свадьба празднуется в течение первого года после заключения брака каждый месяц в число свадьбы. Символ юбилея - миртовые листья. В подарок молодоженам обычно дарят цветы, желательно такие, которые могут простоять как можно дольше.

1 год брака - Ситцевая (Льняная, Марлевая) свадьба
В жизнь новобрачных уже вошла обыденность отношений, так сказать, "ситцевая простота". Хотя они уже успели вкусить многие прелести и некоторые сложности семейной жизни, но все ещё считаются молодоженами.
Названия годовщин свадеб и традиции отмечать их >>>
Рубрики:  Полезная информация

Метки:  

ПОДАРОК МАЛЕНЬКИМ МОДНИЦАМ: 2 ПЛАТЬЯ КРЮЧКОМ

Пятница, 27 Января 2012 г. 12:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  вязание деткам

Метки:  

Пуловер из мохера с ажурным узором

Пятница, 27 Января 2012 г. 12:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Aliny [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пуловер из мохера с ажурным узором.

Модель из Азиатского журнала


5f7f72526abe (96x96, 5Kb)5f7f72526abe (96x96, 5Kb)5f7f72526abe (96x96, 5Kb)
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ

Метки:  

Массажный коврик

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Медведевская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Массажный коврик для Вовика

Массажный коврик для Вовика

ОТ Елена Чуркина

Врачи рекомендуют применять массажный коврик детям, начиная с 1 года (для профилактики плоскостопия), а также массажные коврики помогут сохранить и укрепить правильный свод стоп ножек, помогут ребенку научиться удерживать равновесие, активизируют различные точки на стопе, позволят познакомиться с различными материалами (мягкими и твердыми, колючими и ребристыми, сыпучими и подвижными).

Я сшила для внука массажный коврик на основе обычного деревенского половичка. Размер коврика 50 х 240 см. Общий вид такой у коврика:



Так как на коврике есть параллельные пути, всегда можно выбрать где хочется сейчас пробежать. А можно и задания давать ребенку по какому пути идти. А теперь поподробней о том, что тут есть для массажа стоп.

Начинается дорожка со следочков из губки "эффект" (можно дать задание точно на них наступать) и деревянных крупных шариков (крутятся, трудно стоять). Потом идет мочалка из сезали:



Дальше на коврике пришит зигзагом джутовый канат, рядом пластиковая решетка. Следующие этап -металлизированные губки (как кочки), буковые палочки и поролоновые мочалки, составляющие радугу (и на них, и на кочках сложно устоять):



Следующий ряд: скалистое море (мешок, набитые литром вишневых косточек) и зыбучий песок (килограмм прокаленной перловки). За ними ряд березовых палочек, вдетых в резинку и пришитые поролоновые бигуди с проволокой внутри. Дальше цветы из вспененной резины и зеленые колючие кочки:



Дальше пришита бамбуковая циновка и рядом пластиковые кольца на разноцветных тесемках:
Заканчивается коврик тремя рядами: мягчайшей зеленой салфеткой с пушистыми столбиками; нашитыми пуговицами всех цветов и размеров и мешком со скорлупками от фисташек.



В свернутом виде коврик легко помещается под детской кроваткой:


Внук сначала долго рассматривал новый девайс:



Потом опробовал различные элементы на крепость:

Но пришито все на совесть!!! Теперь легко бегает по всей дорожке босиком, совершенно безо всяких усилий:





Надо сказать, что на его годовасии многие взрослые гости решили походить по нему. Увы, смогли немногие! )

Рубрики:  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Метки:  

Пальчиковыя гимнастики

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana_Ibe [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пальчиковая гимнастики

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
(?)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
(?)

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная)

--------------------------------------------------------------------------------
взято из журнала “Счастливые родители” (номер и год не помню, у меня только ксерокопия этой статьи)
массаж-игра “На блины”
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!

игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)


игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)



--------------------------------------------------------------------------------
взято из журнала “Лиза. Мой ребенок” (апрель 2002)
читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
“Угощение гномов”
(сжимаем кулачки на обеих руках)
Стали гномы гостей приглашать. (отогнем по очереди пальчики)
Стали гномы гостей угощать. (надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
Каждому гостю досталось варенье. (так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика)
Пальчики склеило то угощенье. (пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это)
Плотно прижалась ладошка к ладошке. (прижимаем ладонь к ладони)
Гости не могут взять даже ложки! (попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко “склеились” ручки? изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны)

“Идем в гости”
К Жене гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)
Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки… (без комментариев :))))




--------------------------------------------------------------------------------
скачано из инета, с разных сайтов, уж и не помню каких :(((
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в стороны)
И под елкой (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

“Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)


“Птички и ветер”
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
“Гроза”
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)


“О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)


“Мышиная семья”
Это папа-мышь. (показываем большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него большие уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
У него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
Это мама-мышь. (показываем указательный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У нее хорошенькие ушки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.20 сантиметров)
Это брат-мышь. (показываем средний палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
И острый нос (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)
Это сестра-мышь. (показываем безымянный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
А это мышка-малышка. (показываем мизинец)
Она совсем не похожа на других мышей!
Шерстка у нее гладкая (гладим одной рукой кисть другой руки)
Ушки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
Носик остренький (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)


“Кошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)


“Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)



--------------------------------------------------------------------------------
взято из: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. “Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать”, 1997, Ярославль, “Академия развития”)
“Прятки”
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках)
“Поиграем в пальчики”
Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
(загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)
“Четыре братца”
Идут четыре братца навстречу старшему.
- Здравствуй, большак!
- Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка,
Да крошка-Тимошка!
(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим все остальные пальцы)
“ЗамОк”
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
(на первую строчку – пальцы в “замочек”. затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки)
“Капустка”
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмеме-жмем.
(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)
“Пять пальцев”
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)
“Повстречались”
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.
(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)
“Прогулка”
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. на вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола)
“Цветок”
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. на вторую строчку развести пальчики. на третью – ритмичное движение пальцами вместе-врозь. на четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
“Дом и ворота”
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую)
“Руки в стороны”
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
(выполнять по тексту)
“В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(1строчка - выставляем вверх большие пальцы
2. соединяем под углом кончики пальцев обеих рук
3. поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
6. кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)
“Раз, два, три, четыре, пять”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.
(на первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. на следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. на шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке. на последние строчки – помахать пальчиками обеих рук)
“Мои веселые пальчики”
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
(на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. затем хлопать в ладоши. далее подражать движениям, соответствующим содержанию стихотворения)
“Не плачь, куколка моя”
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)
“Пять малышей”
Один малыш качается в саду,
Два малыша купаются в пруду,
Три малыша ползут к дверям в квартире,
А в это дверь стучат еще четыре.
С пятью другими тоже все в порядке:
Им весело, они играют в прятки.
Где притаились, ясно и ежу,
Но я глаза зажмурил и вожу:
“Один, два три…
Два, три , четыре, пять…
Ну, берегитесь: я иду искать!”
показать указательный палец (вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда
показать два пальца, с помощью рук изобразить пловца
показать три пальца, имитировать ползание
постучать правой рукой в ладонь левой, показать четыре пальца
ладонь с растопыренными пальцами
закрыть ладонями глаза
руки в замок, большие пальцы на отлете – “нос”, пальцы одной руки –вверх (будто иголки)
закрыть глаза ладонью
поочередно разгибать пальцы
погрозить пальцем, имитировать движения, будто ловим кого-то
помнится из пионерского детства:
У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)


--------------------------------------------------------------------------------
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕДетские стихи.

Юльчик [yulya_tryanova собачка mail точка r u] (30/10/2006)
мне еще очень нравится такой стишок.
Раз-мизинчик-после ссоры помирится можно скоро.
Два,побольше-безымянный-он мизинчику родня,
Для колечка он у мамы и для счета у меня.
Три соседний- палец средний.
Четыре указательный, а иногода лизательный-
Лизать с него варенье не просто объедение.
Пять-большой.Он чем хорош?Если спросят:"как живешь?"
Он нам нужен для того,чтоб ответить людям:"ВО!"
А у нашего Алешки друг на друга все похожи.
Удивляюсь, что за брат-все мизинчики подряд.Галина (07/08/2006)
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Палец средний-самый меткий
Сливы он срывает с ветки.
Безымянный их съедает,
а мизинчик-господинчик
в землю косточки сажает.
***
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные, все такие нужные.
Много пальчикам хлопот:
то играют в ладушки,
то зачем-то лезут в рот,
Берут очки у бабушки.
Переделав все дела,
тянут скатерть со стола,
лезут в сахар и в кампот,
а потом наооборот.
(При чтении стишка, проделывать все действия с ручками ребенка).



Серия сообщений "детям":

Часть 1 - Пальчиковая гимнастики
Часть 2 - детские шапочки
Часть 3 - Без заголовка
...
Часть 6 - Выкройки разных мягких игрушек-подушек
Часть 7 - Аэрография для ребят
Часть 8 - Детские кроватки


Рубрики:  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Метки:  

Пальчиковая гимнастика

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana_Ibe [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пальчиковая гимнастики

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
(?)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
(?)

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная)

--------------------------------------------------------------------------------
взято из журнала “Счастливые родители” (номер и год не помню, у меня только ксерокопия этой статьи)
массаж-игра “На блины”
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!

игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)


игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)



--------------------------------------------------------------------------------
взято из журнала “Лиза. Мой ребенок” (апрель 2002)
читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
“Угощение гномов”
(сжимаем кулачки на обеих руках)
Стали гномы гостей приглашать. (отогнем по очереди пальчики)
Стали гномы гостей угощать. (надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
Каждому гостю досталось варенье. (так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика)
Пальчики склеило то угощенье. (пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это)
Плотно прижалась ладошка к ладошке. (прижимаем ладонь к ладони)
Гости не могут взять даже ложки! (попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко “склеились” ручки? изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны)

“Идем в гости”
К Жене гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)
Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки… (без комментариев :))))




--------------------------------------------------------------------------------
скачано из инета, с разных сайтов, уж и не помню каких :(((
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в стороны)
И под елкой (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

“Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)


“Птички и ветер”
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
“Гроза”
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)


“О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)


“Мышиная семья”
Это папа-мышь. (показываем большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него большие уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
У него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
Это мама-мышь. (показываем указательный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У нее хорошенькие ушки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.20 сантиметров)
Это брат-мышь. (показываем средний палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
И острый нос (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)
Это сестра-мышь. (показываем безымянный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
А это мышка-малышка. (показываем мизинец)
Она совсем не похожа на других мышей!
Шерстка у нее гладкая (гладим одной рукой кисть другой руки)
Ушки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
Носик остренький (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)


“Кошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)


“Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)



--------------------------------------------------------------------------------
взято из: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. “Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать”, 1997, Ярославль, “Академия развития”)
“Прятки”
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках)
“Поиграем в пальчики”
Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
(загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)
“Четыре братца”
Идут четыре братца навстречу старшему.
- Здравствуй, большак!
- Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка,
Да крошка-Тимошка!
(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим все остальные пальцы)
“ЗамОк”
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
(на первую строчку – пальцы в “замочек”. затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки)
“Капустка”
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмеме-жмем.
(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)
“Пять пальцев”
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)
“Повстречались”
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.
(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)
“Прогулка”
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. на вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола)
“Цветок”
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. на вторую строчку развести пальчики. на третью – ритмичное движение пальцами вместе-врозь. на четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
“Дом и ворота”
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую)
“Руки в стороны”
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
(выполнять по тексту)
“В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(1строчка - выставляем вверх большие пальцы
2. соединяем под углом кончики пальцев обеих рук
3. поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
6. кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)
“Раз, два, три, четыре, пять”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.
(на первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. на следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. на шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке. на последние строчки – помахать пальчиками обеих рук)
“Мои веселые пальчики”
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
(на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. затем хлопать в ладоши. далее подражать движениям, соответствующим содержанию стихотворения)
“Не плачь, куколка моя”
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)
“Пять малышей”
Один малыш качается в саду,
Два малыша купаются в пруду,
Три малыша ползут к дверям в квартире,
А в это дверь стучат еще четыре.
С пятью другими тоже все в порядке:
Им весело, они играют в прятки.
Где притаились, ясно и ежу,
Но я глаза зажмурил и вожу:
“Один, два три…
Два, три , четыре, пять…
Ну, берегитесь: я иду искать!”
показать указательный палец (вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда
показать два пальца, с помощью рук изобразить пловца
показать три пальца, имитировать ползание
постучать правой рукой в ладонь левой, показать четыре пальца
ладонь с растопыренными пальцами
закрыть ладонями глаза
руки в замок, большие пальцы на отлете – “нос”, пальцы одной руки –вверх (будто иголки)
закрыть глаза ладонью
поочередно разгибать пальцы
погрозить пальцем, имитировать движения, будто ловим кого-то
помнится из пионерского детства:
У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)


--------------------------------------------------------------------------------
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕДетские стихи.

Юльчик [yulya_tryanova собачка mail точка r u] (30/10/2006)
мне еще очень нравится такой стишок.
Раз-мизинчик-после ссоры помирится можно скоро.
Два,побольше-безымянный-он мизинчику родня,
Для колечка он у мамы и для счета у меня.
Три соседний- палец средний.
Четыре указательный, а иногода лизательный-
Лизать с него варенье не просто объедение.
Пять-большой.Он чем хорош?Если спросят:"как живешь?"
Он нам нужен для того,чтоб ответить людям:"ВО!"
А у нашего Алешки друг на друга все похожи.
Удивляюсь, что за брат-все мизинчики подряд.Галина (07/08/2006)
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Палец средний-самый меткий
Сливы он срывает с ветки.
Безымянный их съедает,
а мизинчик-господинчик
в землю косточки сажает.
***
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные, все такие нужные.
Много пальчикам хлопот:
то играют в ладушки,
то зачем-то лезут в рот,
Берут очки у бабушки.
Переделав все дела,
тянут скатерть со стола,
лезут в сахар и в кампот,
а потом наооборот.
(При чтении стишка, проделывать все действия с ручками ребенка).



Серия сообщений "детям":

Часть 1 - Пальчиковая гимнастики
Часть 2 - детские шапочки
Часть 3 - Без заголовка
...
Часть 6 - Выкройки разных мягких игрушек-подушек
Часть 7 - Аэрография для ребят
Часть 8 - Детские кроватки


Рубрики:  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Метки:  

Детские сайты

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Саламандра2009 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские сайты

 "НАШИ ДЕТИ"

<
# Н а з в а н и е   с а й т а Актив-
ность
1 Веселые КОНКУРСЫ, ИГРЫ on-line, МУЛЬТФИЛЬМЫ... 9625
2 Детский МИР 9297
3 Праздники 8998
4 Ежемесячный детский журнал "СОЛНЫШКО" 7357
5 Детская сказка.mp3 6637
6 Книга СКАЗОК 6590
7 Лукошко сказок 6365
8 Цветы жизни 5450
9 ПРАЗДНИКИ: сценарии, разработки, родительский опыт 5176
10 Все для детского сада 3254
11 Книжный калькулятор Bookle 3109
12 Tatsel.ru - Детские песни 3050
13 Фотошкола для подростков 2898
14 Каталог Детских Ресурсов KINDER.RU 2604
15 Ладушки.ру - flash-игры для детей дошкольного возр 2539
16 Детки-конфетки 2163
17 "Детская площадка" для детей, родителей и учителей 2161
18 Страна Мастеров — сайт о детском творчестве 1956
19 Твой Детский Мир 1915
20 Занимательная физика в вопросах и ответах 1903
21 Музыка с мамой: развивающие игры для детей 1883
22 Клуб родителей 1842
23 Playroom - детская игровая комната 1815
24 Детская эстрадная студия "Дельфин" 1796
25 Потешные прогулки по Москве для детей 1773
26 "Санька - Бешеный кролик!" - детский интернет-журнал 1771
27 Школа 138 Александра Невского 1733
28 ТРОЙНЯШКИ 1716
29 Ваше чадо - сайт для петербургских родителей 1677
30 А З Б У К А 1662
31 Сайт учителя математики Зайцевой И.А. 1485
32 Алапаевский детский дом 1461
33 Маленький театр больших кукол 1451
34 Детские песни и музыкальные сказки 1414
35 Избушка Снегурочки 1395
36 Сайт девочки Дианочки 1296
37 Коробейники 1267
38 Форум на Логопед.org 1249
39 Мамочка: для будущих и молодых мам 1186
40 Пъесы-сказки для детского театра 1182
41 Стихи и песни для детей 1127
42 Особый ребенок 1053
43 Сайт молодых родителей. Юлькина страничка. 1029
44 Растим вундеркинда! 1026
45 Сайт 249 школы Санкт-Петербурга 996
46 Книжный шкаф дедушки Букина 982
47 Здоровые дети - счастливые родители. 954
48 Информатика в школе. 953
49 Мой дорогой человечек 926
50 SOS! - Помогите спасти... 923
51 Детский оздоровительный лагерь "Зелёный бор" 906
52 Страничка Виктории Ситниковой, юной фотомодели 904
53 Санаторная школа-интернат 25 г. Москва 902
54 Ребятишкина книжка 822
55 РАСКРАСКИ.ru 818
56 Сайт детского дома №3 г. Запорожья 816
57 Школа №31 г. Волгодонска 799
58 'Я родился!' 778
59 Дима Семушкин и его друзья. Радиоспектакль в формате MP3 741
60 Социальный приют для детей "Ребенок в опасности" 734
61 Ребятам о котятах 726
62 Ребенок 007 720
63 Это я, Илья! 702
64 Дом Корчака в Иерусалиме 690
65 Домик для моей семейки 689
66 Мы сможем сделать их счастливыми! 685
67 Дважды пять - домашняя страничка ЮЛЫ 681
68 Вожатый.ru 676
69 Раздел "Ребенок и семья" портала Inlife.ru 658
70 Страничка маленького Ярослава 656
71 "Ваше Величество Сказка" - Сказки на все времена 656
72 Детский дом №18 г. Москвы 655
73 Оранжевая Мама 653
74 РАЙ в ШАЛАШЕ. Раннее развитие детей. 652
75 Галина страница 645
76 Детское Радио из Чикаго 643
77 Научная фантастика ДЛЯ ДЕТЕЙ 634
78 Сайт и форум родителей детей с СДВГ 632
79 Музыкально-хоровая школа "Касталия" 598
80 Стихи, сказки, рассказы писателя Юрия Никитинского 594
81 Внеклассные занятия в начальной школе 584
82 школа им. С.Т.Шацкого №1 г.Обнинска 572
83 НА КРЫЛЬЯХ МЕЧТЫ - 3-й Фестиваль детей-инвалидов 561
84 НА СТАРТ! - спортивная газета для подростков 560
85 Сайт 8б класса 249 школы 556
86 Нейропсихология детского возраста 535
87 Эмоции в стиле блюз... 532
88 "Inter-Педагогика" 529
89 ДВОЙНЯШКИ и их Мамашки 516
90 Сайт ёжика в тумане 507
91 Тропинка к гениальности 503
92 Через волшебство игры - к развитию вашего ребенка 498
93 Школы Петербурга. Информация для родителей. 487
94 Ранний старт 486
95 Алушта, Центр детского и юношеского творчества 481
96 Все о зачатии, беременности, родах 469
97 Надюша.Ру 464
98 Cтраничка Елисея для тех кому … за 10 462
99 Конкурс-проект "Тинэйджер года" 455
100 Детские странички 448
101 Дом детского творчества "РИТМ" 447
102 Лесничок - домашняя страничка КсюшКИ 446
103 Сайт 7А класса гимназии № 2, г. Таганрог 443
104 Мир моего детства 442
105 Детский раздел нашей Семейной странички 440
106 Всё о Саше(стихи для детей) 437
107 Машуткина страничка 435
108 Кладовая детской литературы на укр. и англ. языках 433
109 Сайт солнышек 428
110 Двойня.ру 425
111 Климовская средняя школа №5 422
112 Сайт Ковалевой Марины 420
113 Для любимых дочек 420
114 ДИМСИ 417
115 Разноцветные странички Рулёвой Виктории 415
116 театр детской книги Волшебная лампа 415
117 Центр психолого-медико-социального сопровождения 414
118 Поиск пропавших детей 414
119 Детские открытки коллекционирование 413
120 "Народная страничка" Даши 402
121 Умелые ручки 402
122 Малыш и мама - первый опыт 399
123 Отделение реабилитации Нмо ДКБ№6 393
124 Ох, уж эти дети! 390
125 Игра и дети. Журнал для родителей и педагогов 385
126 Катин дневничок 382
127 Ежиный портал 374
128 Журнал для самых маленьких "Картинки в паутинке" 372
129 Детский портал All for Children 362
130 Секция тхэквондо в Крылатском! 356
131 Конкурс детского рисунка-поздравления 354
132 Полина. Моя страничка 339
133 МАЛЕНЬКАЯ ЛЕДИ 331
134 Если Ваш ребенок отстает в развитии 326
135 "Гугу"- сайт для всей семьи 320
136 Мамочки - сайт для родителей 314
137 Физико-математическая школа №17 г.Донецка 294
138 Виртуальный дом семьи Ионовых 288
139 Близнецы, их родители, психология, советы 285
140 Детки в сетке 284
141 Детский лагерь "ЮБИЛЕЙНЫЙ" (г.Ангарск) 277
142 Персональный сайт маленького Влада 274
143 "Взгляд Ребенка" - фонд развития творчества детей 274
144 Сказки Волшебной Страны 272
145 Веселые обучалки 268
146 Страничка 19 школы 263
147 Астролайн - психология и астрология для всех. 259
148 Сайт Вали Голубенко 257
149 Гоголь-Моголь - Сказки, Фантастика,Фэнтези,Стихи 251
150 Дельфинячья страничка Али 251
151 Клуб молодой семьи 250
152 БРИКСБРУМ 243
153 Ангелы с Невы в Крыму летом. 239
154 Академия мягкой игрушки 238
155 Детский интернет-журнал "Развлекуха" 237
156 Сценарии школьных мероприятий 233
157 ДОШКОЛЯТА – авторский сайт о воспитании детей 226
158 Шпаргалка-ТВ 224
159 Проблемы развития, воспитания и обучения детей 223
160 Детское литературное объединение "Кот в мешке" 221
161 Экологически Художественное Образование-ЭХО 209
162 Детям о Христе. Православная страничка. 207
163 Детки-погодки 206
164 Детсайт - Леонид Сорока - детские стихи и азбуки 201
165 Следы забытых предков. Генеология наследственность 198
166 Малявка.Ру - сайт о малышах 197
167 Наталья Городецкая "Разноцветная страна" 196
168 Забавный малыш - все для маленьких челябинцев 195
169 Создание Центра досуга для детей-инвалидов 184
170 Родительский клуб Исида 184
171 Русский язык для детей за рубежом 180
172 Журнал "Семья и школа" 179
173 Система занятий по оригами для младших школьников 177
174 Папашины заметки 176
175 "Школьные окна" 169
176 Детская страничка joyl 168
177 Аутизм - болезнь XXI века? 167
178 Игорь Поспелов (Сочи) - домашняя страничка 166
179 Baby Camp - Бабушкина Дача 165
180 Персональный сайт 3-го класса московской школы 165
181 Семейный очаг 162
182 Единство детей 161
183 Подсолнух - Портал для родителей и детей 155
184 Дмитрий Суслин - писатель детских книг 153
185 godovalAlena 147
186 Центр исследования проблем воспитания 147
187 Детский лагерь активного отдыха ЧАРЛИ 146
188 Детям об Армии 145
189 МЫ и НАШ МИР 144
190 Подпрограмма "Одаренные дети" 137
191 Отделение социальных наук Летней Школы 136
192 Официальный сайт Натальи Абрамцевой 136
193 СКАЗОЧНЫЙ МИР, любимые иллюстр, сказ. пазлы и мода 135
194 Созвездие 134
195 Февралята 2001 133
196 Дети-погодки.ру: информация, общение, обмен опытом 132
197 В помощь родителям, ожидающим и уже имеющим детей 131
198 Мама в сети 130
199 Сказки для Ёжика 129
200 Бажена - обучающие игры для детей 126
201 Мыс Доброй Надежды для семей с синдромом Дауна 126
202 Детская коллективная киностудия 125
203 Страна ЛИМПОПО - портал для родителей: статьи 125
204 Сайт по вязанию для детей. Уроки вязания. 125
205 Архитектура Будущего 124
206 Творчество детей и родителей, целостное развитие 123
207 виртуальный клуб "Ладушки" 122
208 Наша Катюша. Персональная страница McDuck'a 122
209 KIDMOUSE WORLD - Посмотрите, кто разговорился.RU 115
210 Официальный сайт Сергиево-Посадской гимназии 113
211 Мастерская художественного проектирования 111
212 Всё лучшее - детям! 110
213 Наши детки 110
214 Пескарь - Детская библиотека им. А.П. Гайдара 109
215 Парус надежды 108
216 Матроны.ru 106
217 Стихи, загадки, занимательные игры для детей 106
218 Родительский клуб "Ребенок" 104
219 Модные детки 104
220 Домашний сайт семьи Тищенко из Олёкминска 102
221 Сайт маленькой Победы!!! 99
222 Детский Центр Развития "Подсолнух" 99
223 Мои рисунки. 98
224 Работа для мамы - совмещаем материнство и карьеру 98
225 Малышок - беременность, роды, материнство, дети 98
226 Официальный сайт Новокручининской средней школы №1 93
227 Страничка Антонины Алексеевны и ее родителей 90
228 Вопросы аутизма 89
229 Малышки мои 88
230 Дружилочка 88
231 Грудное Вскармливание - сайт для кормящих мам 87
232 Домашнее музыкальное образование 86
233 Детские и молодежные программы в Польше 86
234 ТОПОТУХ - Выкройки одежды для новорожденных 85
235 Елизавета & друзья 83
236 Pro-kinder - информационный сайт для родителей 83
237 НОУ "Лицей" 80
238 Виртуальный реабилитационный центр "Особый Ребёнок 80
239 Детский ансамбль бального танца Серпантин 79
240 ЧудоМама 79
241 Лучшие детские писатели Восточной Сибири 78
242 Хореографический ансамбль "Школьные годы" 78
243 Развивающие игры с ребенком от года и старше 78
244 GlamMama – Клуб GLAMурррных мамочек 76
245 Хочу все знать! (для любознательных малышей) 71
246 Иван Хохлов "Проект "Пони и Зайка" -детям 71
247 Московская Мама 71
248 Детские диеты - диетотерапия и правильное питание. 71
249 Как выбирать кенгурушку 70
250 Клуб Настоящих Женщин! 70
251 Сайт детского оздоровительного лагеря "Спутник" 69
252 Центр "Тео-Пси" 69
253 Стихи и сказки для детей и для взрослых 65
254 сайт для девочек ЗЛАТА 64
255 Проект "Путь домой" Все об усыновлении в СПб 63
Рубрики:  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Метки:  

Как связать детскую шапочку-шлем

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как связать детскую шапочку-шлем.

По просьбе моей подруги ГалиныТутушка выкладываю  материалы о вязании шапочки-шлема для детей. Тут несколько вариантов,выбирай,что больше понравится

                                     

 
                                       Картинка 2 из 1527
 

                                             

Читать далее...
Рубрики:  вязание деткам/Шапочки

Метки:  

ТАПОЧКИ

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Лейла_Хилинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТАПОЧКИ

24012007377 (600x450, 121Kb)

Люблю вязать тапочки, но всегда одна проблема -
очень быстро изнашивается нижняя часть..
Распускать приходиться по кругу, легче бывает
связать новые. Тапочки, которые я предлагаю
связать крючком тем и хороши, распускаешь
нижнюю часть и вдыхаешь новую жизнь любимым
тапочкам.
Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

>Летние пончо и жакет цвета индиго.

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Aliny [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Летние пончо и жакет цвета индиго.

Из журнала Online 21


6ba64de01649a12e050baee301dcf6d7 (393x40, 14Kb)
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ

Метки:  

Треугольный платок.

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Aliny [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Треугольный платок.

Из журнала SimplyCrochet




















63121951_e58f1e3e489ccff9d8d5af72ef8822b5 (237x96, 18Kb)
Рубрики:  Вязание крючком

Метки:  

МК по браслету из тилы.

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Таша92 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК по браслету из тилы.

Под картинкой и описанием (оно кстати не на русском, но все и так понятно) есть ссылки в виде цифр, они ведут к следующим шагам. Выше картинки в правом углу есть строка Previous Next, это переход к следущему шагу и возврат к предыдущиму.

Читать далее

 

Рубрики:  Бисер

Метки:  

Топлёное молоко, кефир, творог, простоквашу делаем дома!

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Дама-хозяйка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Топлёное молоко, кефир, творог, простоквашу делаем дома!

Чудесный продукт - молоко.

Вряд ли нужно кому-то доказывать, как полезно и питательно обыкновенное молоко. Ценность молока состоит в том, что оно сочетает приятный вкус с содержанием очень важных для организма человека пищевых веществ. В молоке содержится более 120 ценнейших компонентов, причем, что особенно важно, сочетание их очень благоприятное.

Ценность молока определяется еще и тем, что его можно употреблять в разных видах. Наибольшую ценность представляет свежевыдоенное молоко. Из молока приготавливают сыр и разнообразные кисломолочные продукты: простоквашу, кефир, варенец, сливки, творог.

Неоценима польза молока и при сохранении красоты женщины. Французская пословица гласит: «Некрасивых женщин нет, есть только женщины с плохой кожей.» Так вот - молоко и продукты из него - это и есть эликсир молодости для нашей кожи.

Молоко является одним из самых доступных продуктов в косметологии. Хочешь отбелить лицо - используй простоквашу, кислое молоко или сметану. А чего стоят молочные ванны. Ведь не зря царица Египта Клеопатра любила принимать ванны из молока и меда, а Поппея Сабина, жена императора Нерона, придавала большое значение церемонии купания в мраморной ванне, наполненной молоком ослиц.

Однако надо помнить, что молоко является хорошей питательной средой для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Приготовление молочных продуктов в домашних условиях >>>
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ

Метки:  

Мотивы для ирландского кружева. Подборка 2

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Miss_SV [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мотивы для ирландского кружева. Подборка 2

Кружевная история

http://www.liveinternet.ru/users/angel-i-lika/post149680019/

                                               

ВЯЖЕМ РОМАШКУ. МАСТЕР КЛАСС ОТ КИТАЯНОК.

http://www.liveinternet.ru/users/orhideya6868/post186457859/


БАБОЧКА вяжем крючком

http://www.liveinternet.ru/users/olga_san/post148665705/

                                             

Бабочки крючком различной вязки 

http://www.liveinternet.ru/users/anna203/post159570549/

Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком/бабочки,цветочки

Метки:  

Самый первый и самый простой урок по каффам

Пятница, 27 Января 2012 г. 11:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самый первый и самый простой урок по каффам

Самый первый и самый простой урок по каффам

Каффы - это серьги клипсы нового поколения которые закрепляются за край ушной раковины
* они не требуют проколов мочки;
* не давят и не спадают;
* открывают огромные возможности для украшения ушей, висков, шеи и волос. 

54687480 (288x432, 70Kb) Классический кафф-спираль

2011_26_cuffs8 (500x297, 21Kb)/3576489_big (480x640, 62Kb) Кафф в форме большого дракона

                           

Мастер-класс
Рубрики:  Бисер

Метки:  

Шнуровка (несколько вариантов и мастер класс)

Четверг, 26 Января 2012 г. 19:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Толяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шнуровка (несколько вариантов и мастер класс)

Практически все мамочки знают о том, что развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи. А игрушки-шнуровки как раз и развивают эту моторику, они заставляют маленькие пальчики проделывать такие движения, которые постепенно готовят руку к письму. 

Автор работы: Балтага Ирина

Источник www.chudopredki.ru/4899-podelki-s-detmi-igrushki-shnurovki-shnurovka-ezhik.html

  

Читать далее...
Рубрики:  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Метки:  

Топ

Четверг, 26 Января 2012 г. 15:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Luyda52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Вязание крючком

Метки:  

жакет

Четверг, 26 Января 2012 г. 15:24 + в цитатник
Это цитата сообщения lyiolik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Вязание крючком

Метки:  

Поиск сообщений в семиделочка
Страницы: 610 ... 102 101 [100] 99 98 ..
.. 1 Календарь