-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Омелка_Онемелкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2010
Записей: 425
Комментариев: 29
Написано: 514


важно, карта сбербанка

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 02:14 + в цитатник
Цитата сообщения Янтарная_кошка Сбербанк вернул украденное. Но карты всё равно ненадёжны

Вернувшийся из командировки обокраденный Шпак Денис принёс телефон, в котором лежала смска от Сбербанка, что на карту зачислено 300 тыр. Ни тебе извинений, ни тебе пояснений. Просто сухое уведомление. И о том, готова ли новая карта - ни слова нет. Точнее, есть только смс что "вам выпущена карта и вы можете её получить через три рабочих дня по такому-то адресу".
Итого, от кражи до возмещения - пять дней.

В 00-00 04.11.12 пришла смс, что минуту назад списано 150 тыр. Пока набрали номер горячей линии Сбербанка 8-800-555-55-50, приехала следующая смс - списано ещё 150 тыр. Остаток денег на карте заблокировали по звонку.
04.11.12 около 00-30, после блокировки карты, мы тут же ночью пошли в ближайшее отделение милиции-полиции и написали заявление о кибермошенничестве. Точнее, заявление на имя начальника отделения было с просьбой зафиксировать факт отсутствия средств на карте, а к заявлению прилагалось объяснение на стандартном бланке, выданном в дежурке. Указали, что карта при нас, что во время получения смс о списании катра тоже была у владельца, что есть свидетели данного обстоятельства и что факт выхода из дома зафиксирован видеозаписью камеры на подъезде.
05.11.12 (в первый же рабочий день Сбербанка) мы пришли в ближайшее дежурное отделение. Написали на стандартном бланке заявление о спорной операции и заполнили форму на перевыпуск карты. Попросили копию заявления с отметкой отделения о принятии.
06.11.12 держатель карты обратился в главный Сбер на Невский 99-101 с требованием сообщить ему место снятия денег. В устном порядке это сделать отказались, заведующей было подано заявление в письменном виде. Затем обратился в отделение по месту выдачи карты (на Фурштадскую) и запросил выписку для предоставления в милицию. В выписке были отражены только операции до кражи. То есть, шестого ноября в банке смогли дать выписку по второе ноября включительно.
07.11.12 Копии заявлении, распечатанный текст всех смс от Сбера по поводу несанкционированного снятия денег и банковская выписка отданы следователю.
09.11.12 получена смс о пополнении Сбером нашего счёта на 300 тысяч рублей.


Вообще-то, срок рассмотрения для спорных операций - около 30 дней. Нам деньги вернули через пять. Почему? Не знаю. Вероятно, слишком много шума я подняла, рассказав максимально возможному количеству знакомх людей о ненадёжности сберовской карты. К тому же, милицию-полицию озадачила и ежедневно беспокоила с разными вопросами горячую линию, всерьёз готовясь взыскивать не только украденные деньги, но и упущенную выгоду.
Подробное изложение истории - под катом

Зарплатная карта Сбера была Денису навязана на работе. Бодаться с начальством не хотелось, поэтому согласились. В безопасность карт я никогда не верила и, как показывает практика, в своём недоверии была абсолютно права. И дело даже не только в недавнем грабеже. А как можно расценить ситуацию, когда в десять вечера на Васильевском острове около Приморской не работает ни один банкомат? Вроде, есть деньги - а не воспользоваться.
Или летом вдруг сбой приключился... Одним словом, наличка, как ни крути, надёжнее.
Но, примиряясь с объективной реальностью, стали пользовать карту. Сразу договорились, что никаких онлайн-банков к этой карте подключать не будем и расплачиваться картой в магазинах тоже. То есть, карта исключительно для получения зарплаты и обналичивания её в банкомате.
Уведомления по смс подключили давно - надо было знать, когда зряплата капнет. Как оказалось, уведомление об изменении счёта ещё и отреагировать на грабёж помогает.
Хорошо, что мы поздно ложимся спать и первая смс упала, когда Денис курил. А если бы спал? Утром доказывать непричастность к грабежу было бы намного сложнее - презумпция невиновности в нашем государстве действует только на бумаге.
Вывод: подключать смс-уведомления обязательно. И телефон не отключать, держа его при себе постоянно.

Почему снимали траншами по 150 тыр? А это Сбербанк такой щедрый, без уведомлений взял и в одностороннем порядке увеличил бесплатный лимит суточной выдачи денег через устройство самообслуживания (банкомат) для карт маэстро.
То есть, бесплатно в течение суток можно снять 150 тыр, а за % от снимаемой суммы - хоть миллион (если он есть на карточке). При этом, сутки по сбербанковски - это не 24 часа а промежуток от полуночи до полуночи, который нормальные люди именуют "календарный день". На горячей линии милые девочки службы поддержки так и щебечут: "Да, есть ограничение в 150 тысяч, но ведь вы можете снять за пару минут до полуночи и сразу после полуночи". Вот ворюги этим советом и воспользовались. Кстати, при заключении договора 14 лет назад эта сумма была 20 тысяч и согласия на увеличение лимита держатель карты не давал. Карта перевыпускалась год назад - банкомат попортил. Ни одна тварь в Сбербанке на Фурштадской не обратила внимание Дениса на изменение лимита при получении новой карты. Равно как никто не поинтересовался изменениями в паспорте, а между тем, Денис сменил адрес жительства.
Вывод: сотрудники Сбера не заботятся о безопасности финансов своих вкладчиков. Однако, клиент сам вправе подать в Сбер требование об ограничении лимита или не держать на карте крупную сумму. А лучше и то и другое.

Пока Денис дозванивался на горячую линию, основные денюжки тю-тю, а остаток заблокировали. Два или три раза оператор уточняла, у владельца ли карта в настоящий момент, не терялась ли она, не крали ли её. Я перехватила трубку, уточнила у девушки порядок действий, узнала расписание работы Сбера на выходные. Спросила, где были сняты деньги - получила отказ. Место снятия денег по горячей линии назвать отказлись, предложив для этого с паспортом и картой подойти в любое отделение банка в часы его работы. Похоже, Сбербанк не шибко заинтересован в ловле кибермошенников и помощи правоохранительным органам. Во время разговора несколько раз подчеркнула, что намерена подать заявление о мошенничестве в милицию. С одной стороны - до отделения идти недалеко, а с другой - нутром чуяла, что надо как можно больше независимых свидетелей, подтверждающих нахождение карты у нас, а нас - в доме. Ну, не проходит даром моё увлечение детективами и знакомства с людьми в погонах.
Вывод: факт нахождения карты у владельца надо фиксировать. Например, по соседям пройтись, сфотографировать на фоне телевизора - там в углу экрана дата и время есть, а потом фото отправить на какой-либо интернет-ресурс для подтверждения даты

Народ в ми-полиции принял нас радушно чуть удивлённо: приличные люди в это время по милициям не шастают. Карту осмотрели, на смс полюбовались, куда-то позвонили, что-то уточнили. Потом дали бланк - пишите, мол, своими словами что да как. Сняли копию паспорта, поинтересовались, откуда такие деньги и как давно они появились на карте. Видно было, что спокойный, хоть и сильно расстроенный Денис своими ответами произвёл на обитателей дежурки приятное впечатление. Текст заявления на имя начальника отделения писали под диктовку. Дежурному писанину сдали, талон-уведомление получили. Вернулись домой и я погуглила номер банкомата. На сайте sberbank.ru нашелся файлик с адресами. Я не поленилась позвонить дежурному, сказать, что по интернет-данным нас потрошили на Суворовском 20.

В первый же рабочий день Сбербанка, 05.11.12 - то есть, когда с момента кражи прошло более полутора дней, мы пришли в ближайшее дежурное отделение. Написали заявление о спорной операции, в очередной раз столкнувшись с совковым сберовским сервисом. Элементарная вежливость и слова "здравствуйте-спасибо-пожалуйста-досвидания" сотрудницам отделения Сбербанка на Боткинской 4 даются с трудом. Принимавшая у нас заявление сотрудница (ведущий специалист, если верить бейджику) явно нуждается в курсе стрессоустойчивости и дружелюбия. Спросив, сколько денег украли и
услышав "триста тысяч", эта дама протянула изумлённо-недоверчиво "Скооолько?". А получив достаточно резкий ответ Дениса в духе "сто пятьдесят и сто пятьдесят в сумме триста рублей украли" дама попыталась срезать Дениса "ну давайте на меня всех собак вешать! Это же не я ваши деньги...".
Пришлось мне вмешаться и напомнить, что на настоящий момент эта самая дама - лицо банка, которому мы доверили наши деньги и который денег не сберёг. Было ещё несколько моментов на грани хамства. Напрмер, когда я спросила: "скажите, а Вы будете карту изымать? В милиции сказали, что в этом случае нам должны дать расписку об изъятии", то в ответ получила гневную отповедь: "милиция не является сотрудником Сбербанка и не надо мне указывать что я должна делать. У нас свои правила" итд и тп. Можно было устроить шумную склоку в лучших традиция сельпо города Мухозажопинска, но я предпочла нервы не тратить. Ну заставили тётку работать в выходной, ну проблемы у неё с личной жизнью - нехай сама своим ядом и захлёбывается.
Заявление о спорной операции мы заполнили, заявление на перевыпуск карты оформили, денег наличных с заблокированной карты сняли и попрощались со спиной сберовской тётки. Отойдя на пару зданий, я спохватилась, что никаких подтверждающих бумаг у нас на руках не осталось и мы вернулись.
Нам сделали копию заявления ("номер присваивает заведующая а её на работе нет и будет только завтра") и дали подписать заявление на перевыпуск карты: "Ой, как хорошо что вы вернулись, заявление-то я вам на подпись не дала". То есть, промах свой тётка заметила сразу а исправлять не поторопилась - бумаге о спорной операции был указан контактный телефон Дениса, но никто не звонил. Зато, увидев, что я фиксирую что-то в записную книжку, тётка стала сама любезность. Жалобу на нерадивую сотрудницу писать не буду. Но, если службы Сбербанка позвонят, - фамилию сдам безо всяких сожалений.
Вывод: на выходе из Сбера пострадавшие должны проверить, есть ли на руках копия заявления о спорной операции с отметкой о принятии и уверенность в наличии подписи на заявке о перевыпуске карты. В идеале ещё и примерную дату получения карты и расписание работы отделения

Входящий номер заявления нам сообщили посредством смс только через день, после нескольких жалоб на горячую линию. Зарегистрировать заявление - такая проблема? Не верю.

Для расследования кражи в милиции-полиции у нас попросили предоставить банковскую выписку и письменное указание места хищения. В дежурном отделении такую информацию дать не смогли, сославшись на особенности работы банковской базы данных - дескать, операции по заблокированной карте видны только в отделении, которое карту выдало или в центральном/главном офисе. Туда Денис поехал на следующий день, взяв выходной на работе.
Три часа он потерял в отделении на Невском 99-101. Причём, час - из-за раздолбайств сотрудников, ибо кто-то там кому-то не сказал, что перенаправил посетителя в другое окно. От предоставления информации о месте снятия денег в письменной форме заведующая отделением отказалась. В ответ Денис потребовал оформить письменный отказ. Заведующая сказала "пишите - откажем" и Денис написал - долго ли умеючи?
Письменное заявление о предоставлении информации в рамках расследования дела о мошенничестве с направлением ответа по e-mail. Копия заявления отдана следователю. Входящий номер до сих пор неизвестен. Прошло три полных рабочих дня. В понедельник позвоню на горячую линию, поинтересуюсь.
Далее Денис проехал за выпиской о последних операциях на Фурштадскую, в отделение, где год назад выдавали обокраденную карту. Нихрена полезного там не сделали. Шестого числа дали выписку по карте только по операциям до второго числа включительно.
Вывод: Сбербанк не заинтересован в объективном расследовании киберпреступлений и оперативность предоставляемой информации оставляет желать лучшего. Шансы поимки мошенников близки к нулю.


Поэтапно всё просто - блокируем, фиксируем, пишем возврат.
И постоянно звоним на горячую линию 8-800-555-55-50 - достаём тамошних операторов по любому мелкому вопросу или неточности. Соответствующие службы, после пинка с горячей линии, весьма оперативно дают по голове клушам в местных отделениях.
Собственно, меры предосторожности при использовании сберовских карт просты до неприличия: смс-уведомления, отказ от оплат в магазинах через сберкарту и от онлайн-покупок(могут списать сразу все деньги) Ну и, как показывает мой опыт, не держать без необходимости крупных денег на карте.

У нас для интернет-оплат заведена карта "Связного". Перед сделкой кидаю туда деньги в ближайшем ларьке у метро и через полчаса отправляю их, оставляя на карте меньше ста рублей. А платить стараюсь через paypal, не засвечивая номер карты

Для желающих - отзывы и оценки клиентов Сбера на сайте banki.ru:
http://www.banki.ru/banks/bank/sberbank/




.

Серия сообщений "Ну так разности":
Часть 1 - обводилки
Часть 2 - обводилки
...
Часть 30 - Ручной букет из конфет
Часть 31 - Без заголовка
Часть 32 - важно, карта сбербанка

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку