-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Только_для_женщин Рецепты_приготовления

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 961


Без заголовка

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 10:56 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развитие внимания

Развитие внимания

Внимание – это умение целенаправленно сосредоточиться на данной информации или деятельности на определенное время. Так как у дошкольников преобладает непроизвольное внимание (т.е. малыш внимателен только тогда, когда ему это близко и интересно), задача взрослых - помочь малышу развить и научиться управлять своим вниманием. Занимаясь с ребенком, нужно заинтересовывать его, заряжать своим энтузиазмом, подбадривать и поощрять.
 

Прятки с книжкой


Возьмите книжку, где, например, на последней страничке нарисован лягушонок. Скажите ребенку: «Я видела, как лягушонок спрятался в этой книжке. Давай его найдем». Малышу надо будет перелистывать страничку за страничкой, чтобы отыскать лягушонка.
 

Игрушка в носочке


Приготовьте 3 разных детских носочка и маленькую игрушку (машинку, игрушку от киндер-сюрприза, колокольчик, маленький мячик и т.п.). Положите при ребенке в один из носочков игрушку, возьмите носки в руку, покрутите ими, остановитесь и предложите ребенку угадать, в каком носке игрушка.
 

Где игрушка?

>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 10:56 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Упражнения для детей 2-3 лет в беге

Упражнения для детей 2-3 лет в беге

Умение бегать формируется у ребенка постепенно. Поначалу малышу трудно удерживать равновесие на бегу, и он часто падает. Во время бега активизируется весь организм, укрепляются мышцы и сердечнососудистая система.

Поймай зайку


Покажите малышу игрушечного зайчика и скажите: «Ты знаешь, что зайчики очень быстро бегают? Попробуй догнать его». Привяжите к зайчику веревку и убегайте от малыша, таща за собой игрушку.

Охотники


Для этой игры нужно, как минимум, два ребенка. Дети назначаются собачками. Объясните им, что Вы сейчас кинете две мягкие игрушки, а им надо будет как можно быстрее добежать до одной из них (договоритесь, кто за какой игрушкой будет «охотиться»), взять и принести вам. Бросайте игрушки в разные стороны, чтобы дети не столкнулись.

Две дорожки


Выложите на полу две параллельные дорожки из цветных квадратов ковролина – одну длинную, другую короткую. Дети сначала проходят по длинной дорожке шагом, а по короткой – бегут.

Бег по дорожке


Ограничьте края дорожки шириной 30 см длинными веревками. Малышу надо пробежать по такой узкой дорожке.

Пчела


Малыш бегает по комнате, прижав локти к туловищу и слегка помахивая «крыльями».

Бег за взрослым


Взрослый пятится от малыша, меняя темп движения. Малыш старается догнать его.

Бег на носках


Ребенок вслед за взрослым бегает по комнате на носках с разведенными в стороны руками.

Серия сообщений "Физкультминутка":
Часть 1 - Здоровье малышей. Физкультминутки
Часть 2 - Физкультминутка
...
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Подвижные игры для детей 2-3 лет
Часть 43 - Упражнения для детей 2-3 лет в беге
Часть 44 - Прыг – скок. Упражнения детей от 2-3 лет в прыжках

Без заголовка

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 10:56 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Упражнения с прищепками для детей 2-3 лет

Упражнения с прищепками для детей 2-3 лет

Занятия с прищепками развивают мускулатуру пальцев. Поначалу у ребенка врядли будет хватать сил, чтобы раскрыть прищепку. В таком случае, возьмите руку ребенка в свою и покажите, как захватывать предмет прищепкой. Но начать следует с заданий на снимание прищепок с различных поверхностей. Чтобы играть с прищепками было интереснее – задания можно тематически обыгрывать.

Собери урожай


Прикрепите к занавеске красные и желтые прищепки и скажите малышу, что ягодки созрели. Предложите ему собрать все ягодки.


Найди прищепки


Можно рассредоточить по квартире в разных местах прищепки, прикрепив их на ковер, на покрывала кроватей, на книгу, край стола, веревку, куртку, висящую в коридоре и т.п. Ребенку нужно идти по квартире и отыскивать все запрятавшиеся прищепки.


Учимся захватывать

>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Звуковые игры для детей 2-3 лет

Звуковые игры для детей 2-3 лет

Предупредить недостаток звукопроизношения бывает легче, чем устранить его в более старшем возрасте, так как ребенок быстро привыкает говорить неверно.

Формирование правильного произношения звуков в словах и фразах зависит от уточнения и закрепления их произношения в изолированном виде или в несложных звукосочетаниях.

Начинать работу следует с освоения простых звуков, которые дети уже умеют произносить чисто, так как наряду с развитием артикуляции будет происходить подготовка к усвоению более сложных звуков. Далее идет закрепление произношения звуков в словах – при этом надо обращать внимание на то, чтобы ребенок приучался говорить их четко и внятно.

 

Звук «А»


- Вспомните с ребенком сказку «Курочка Ряба» и предложите ребенку показать, как плакали дедка и бабка ("А-а-а").
Покажите малышу картинку с изображением гуся, и попросите его изобразить, как «говорит» гусь («Га-га»), потом покажите изображение лягушки, пусть малыш покажет вам, как она квакает («Ква-ква»). Чередуйте показываемые картинки.

>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталия_Лиз [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе

СЕНТЯБРЬ

  1. Тема: «Что за палочки такие?»
    Пр. задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами. Учить детей правильно держать карандаш. Упражнять в различении цветов. Подводить детей к пониманию того, что линии проведения карандашом могут что-то изображать.
  2. Тема: «Травка для зайчат».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать травку короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Познакомить детей с зелёным цветом. Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание им помочь.
  3. Тема: «Карандаш пришёл с друзьями, поиграйте, дети с нами»
    Пр. задачи. Продолжать знакомить детей с правилами пользования карандашами. Учить детей держать карандаш тремя пальцами (не сильно сжимая), левой рукой придерживать лист.
  4. Тема: «Стебельки для цветов».
    Пр. задачи. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Продолжать учить детей узнавать и называть зелёный цвет.

ОКТЯБРЬ

  1. Тема: «Листочки летят»
    Пр. задачи. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Учить узнавать и называть жёлтый цвет. Учить пользоваться краской гуашью и кисточкой. Вызвать у детей желание рисовать.
  2. Тема: «Дождик».
    Пр. задачи. Учить детей правильно держать карандаш, проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. Учить детей узнавать и называть синий цвет. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  3. Тема: «Дорожка для автобуса»
    Пр. задачи. Формировать простейшие навыки рисования красками. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Учить пользоваться краской гуашью, кистью. Вызвать у детей интерес и желание рисовать.
  4. Тема: «Яблочки для ёжика».
    Пр. задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию гуашью. Учить закрашивать поверхность бумаги (яблоко). Учить узнавать и называть красный цвет.

НОЯБРЬ

  1. Тема: «Рисуем для петушка»
    Пр. задачи. Учить детей рисовать зёрнышки концом кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.
  2. Тема: «Нарисуем ёжику колючки» (пальчиком)
    Пр. задачи. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Воспитывать интерес к рисованию. Вызвать желание у детей помочь игровому персонажу.
  3. Тема: «Заборчик для петушка».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Продолжать учить детей рисовать гуашью, правильно держать кисть.
  4. Тема: «Лесенка для петушка»
    Пр. задачи. Учить детей проводить горизонтальные линии. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Совершенствовать умения рисовать гуашью.

ДЕКАБРЬ

  1. Тема: «Украсим шарфик»
    Пр. задачи. Подводить детей к передаче преднамеренных изображений. Учить детей ритмичными мазками украшать шарфик. Воспитывать желание помочь игровым персонажам.
  2. Тема: «На полянку, на лужок тихо падает снежок» (тычками)
    Пр. задачи. Учить детей изображать явления действительности. Продолжать учить детей правильно работать с изобразительными материалами. Упражнять в умении заполнить весь лист.
  3. Тема: «Клубочки для кошечки»
    Пр. задачи. Подводить детей к преднамеренной передаче изображения. Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  4. Тема: « Снежинка».
    Пр. задачи. Учить детей закрашивать лист бумаги синей гуашью. Вызвать у детей интерес к рисованию. Учить детей пользоваться кусочком паралона или ваты.

ЯНВАРЬ.

  1. Тема: «Снежный ком».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать предметы округлой формы «тычком». Учить узнавать и называть белый цвет. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность.
  2. Тема: «Огоньки на ёлочке»
    Пр. задачи. Закреплять у детей навык рисования пальчиком. Учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Учить детей «украшать» ёлочку. Воспитывать у детей любовь к рисованию.
  3. Тема: «Дорога для автобуса»
    Пр. задачи. Закреплять навык рисования кистью, развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  4. Тема: «Веточка ели».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать иголки на ветках. Продолжать учить правильно держать карандаш, узнавать и называть зелёный цвет.

ФЕВРАЛЬ

  1. Тема: «Травка для коровки»
    Пр. задачи. Учить детей рисовать травку короткими штрихами. Побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.
  2. Тема: «Шарики в коробке».
    Пр. задачи. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы и закрашивать их круговыми движениями кисти руки. Учить заполнять всё пространство.
  3. Тема: «Ракета».
    Пр. задачи. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Учить детей располагать окошечки на ракете. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, узнавать и называть жёлтый и синий цвет.
  4. Тема: «Мимоза».
    Пр. задачи. Продолжать подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Учить изображать мазки в определённых частях листа. Упражнять детей в простейших навыках рисования.

МАРТ

  1. Тема: «Шарфик для больной куклы».
    Пр. задачи. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт готовой формы. Обогатить сюжет детской игры.
  2. Тема: «Сосульки повисли с крыши».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать разные по длине линии (льдинки). Развивать у детей интерес к рисованию красками. Продолжать учить передавать образы явлений природы. Воспитывать аккуратность.
  3. Тема: «Сосульки капают».
    Пр. задачи. Учить передавать образы явлений природы ритмом примакивания. Продолжать правильно держать кисть, пользоваться краской. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать интерес к рисованию.
  4. Тема: «Солнышко».
    Пр. задачи. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, вызвать у детей приятные эмоции. Продолжать учить детей рисовать лучи солнца пальчиком.

АПРЕЛЬ

  1. Тема: «Колёса для машинки».
    Пр. задачи. Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура. Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Тема: «Семена на тарелочке»,
    Пр. задачи. Продолжать учить детей изображать действительность ритмом мазков. Подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Воспитывать интерес к изодеятельности.
  3. Тема: «Божьи коровки на лужайке».
    Пр. задачи. Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  4. Тема: «Колобок катится по дорожке».
    Пр. задачи. Продолжать учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями, дополнять рисунок по желанию детей.

МАЙ.

  1. Тема: «Травка зеленеет»,
    Пр. задачи. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закреплять умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать у детей цветовосприятие.
  2. Тема: «Одуванчик».
    Пр. задачи. Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции.
  3. Тема: «Листочки для деревьев».
    Пр. задачи. Продолжать подводить детей к преднамеренному изображению. Развивать у детей цветовое восприятие. Упражнять детей в умении ритмично наносить штрихи на ветки деревьев.
  4. Тема: «Шарики воздушные».
    Пр. задачи. Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

источник

Серия сообщений "Дети 2-3 лет. Конспект занятий":
Часть 1 - Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Часть 2 - Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе
Часть 3 - Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Часть 4 - Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»
...
Часть 12 - Упражнения, развивающие игры для ребенка третьего года жизни
Часть 13 - Как развивается ваш ребенок. Домашние тесты
Часть 14 - Сонные позы. Ночной индикатор

Без заголовка

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталия_Лиз [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Программное содержание:

  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
  • Закрепить знания красного и зеленого цветов;
  • Развивать воображение;
  • Воспитывать аккуратность.

Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

А теперь мы немножко поиграем:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

- Ребята, сейчас проходите за столы.

Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


источник

Серия сообщений "Дети 2-3 лет. Конспект занятий":
Часть 1 - Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Часть 2 - Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе
Часть 3 - Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Часть 4 - Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»
Часть 5 - Перспективное планирование по математике во II мл. гр.
...
Часть 12 - Упражнения, развивающие игры для ребенка третьего года жизни
Часть 13 - Как развивается ваш ребенок. Домашние тесты
Часть 14 - Сонные позы. Ночной индикатор

Без заголовка

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталия_Лиз [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»

Программное содержание:

  • Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
  • Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.
  • Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: Красные, синие, зеленые, желтые карандаши; альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)

Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.

Поводите по ним пальчиками.

А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.

Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?

Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

У улитки- крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего - то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.

Можно нарисовать. Головка круглая, глазки - это точки, рожки-это палочки, линии прямые, короткие.

Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

Рисование сопровождается таким стихотворением:

Улитка, улитка,

Улитка ползет.

Улитка Танюшке

Подарки везет.

А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.

Покажите маленькую улитку, большую.

Какого цвета эта улитка?..

Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня на рисовании.


источник

Серия сообщений "Дети 2-3 лет. Конспект занятий":
Часть 1 - Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Часть 2 - Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе
Часть 3 - Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Часть 4 - Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»
Часть 5 - Перспективное планирование по математике во II мл. гр.
Часть 6 - Планирование по программе "Радуга" для детей 2й младшей группы
...
Часть 12 - Упражнения, развивающие игры для ребенка третьего года жизни
Часть 13 - Как развивается ваш ребенок. Домашние тесты
Часть 14 - Сонные позы. Ночной индикатор

Без заголовка

Суббота, 17 Марта 2012 г. 12:28 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Сказки на кончиках пальцев»

«Сказки на кончиках пальцев»

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок,

малых  фольклорных жанров

3777195_616dd34575b7 (300x299, 31Kb)

 

        Одно из важных направлений логопедической работы в рамках использования инновационной технологии

«Арт-терапия»  - это коррекционно-развивающая деятельность по укреплению мышц и совершенствованию функций кистей и пальцев рук, по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством русских народных и авторских сказок,  малых фольклорных  жанров.

>>>>

Без заголовка

Суббота, 17 Марта 2012 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ФИЗКУЛЬТМИНУТКАХ

 (219x225, 28Kb)


Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,
стараясь коснуться коленом груди.)

Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки.)

Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два!
(Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.
(Дети садятся.)
Выше руки!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)



Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 17 Марта 2012 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Alex_INNA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Конспект проведения кружковой работы во 2-й младшей группе
Вчера в 16:52 - Яна Коновалова
«Сказка про мишку Топтыжку»
Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуком [Ш], тренировка артикуляционной мускулатуры, развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом, участие в сюжетной игре с элементами композиций выполненных в технике аппликации из готовых форм, стимуляция ловкости пальцев и координации движений рук, воспитание сочувствия и оказания помощи.

Материал: игрушечный мишка; дидактическая игра (в виде мягкой книжки).

Место проведения: ДОУ «Ласточка»


--------------------------------------------------------------------------------


Ход игры.


1. Лексическая работа.
-Я Вам сейчас расскажу одну историю, а про кого догадайтесь сами.

Загадать детям загадку:

Зиму спит в берлоге

У него косолапые ноги

Догадайся и ответь,

Кто же это

(Медведь)



- Какого цвета у медведя шерстка?

- Какая она на ощупь?

- Назовите части тела (голова, туловище, лапки)

- Что у медведя находится на голове? (глаза, уши, носик)

- Назовите ласково медведя (мишка, мишутка, медвежонок)







2. Звуковая работа.


- В слове «мишка» есть звук [Ш]

- Повторите скороговорки:

- Шапка да шубка - вот и весь мишутка;

- Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки.





Физкультминутка.


- Давайте поиграем в мишку.

Мишка по лесу гулял, (идти вразвалочку)

Мишка шишки собирал ( наклоняться)

Бедный мишенька устал, (присесть на корточки)

На пенечке задремал (приложить ладони к щекам).







3. Артикуляционная разминка.


- Что любит медведь? (мед)

- Мед ребята сладкий. А от сладкого портятся зубы.

- Что нужно сделать чтобы зубы не испортились?

- Правильно, их надо чистить. Чем Вы чистите зубы? (щеткой)

- Давайте мы с вами почистим зубки. Только вместо щетки воспользуемся язычками.

Для демонстрации образца воспитатель медленно проводит языком из стороны в сторону сначала по нижним зубам, далее по верхним.







4. Пальчиковые игры.


- Язычок устал, пусть отдохнет, а мы вместе с мишкой Топтышкой пойдем в лес помогать его друзьям.

- На солнечной полянке мишка помог солнышку заплести косички и завязать ленточки (завязать ленточки).

- Мишка Топтышка любит играть с улиткой Маей и помогает ей выбирать наряды (продеть шнурок через петли).

- Когда мишка приходит к своим друзьям-деревьям, то усмиряет ветер и прикрепляет упавшие листья (с помощью крючков прикрепить лстья).

- Топтышке очень нравится навещать Ёжика Пыха и помогать собирать ему грибы ( с помощью кнопок).

- За его помощь друзья для Топтышки в бочонке оставляют сладкие угощения. Но чтобы мишка полакомился угощением, ему надо пройти через озеро по мостику.

- Но вдруг мостик сломался.

- Давайте поможем ему отремонтировать мостик (застегнуть замочек и достать угощение, угостить детей).

- Молодцы ребята! Мишке очень понравилось, как Вы помогали мишке и его друзьям.

- На этом моя история закончилась, а в следующий раз расскажу Вам новую историю.

http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-det...oty-vo-2-i-mladshei-grupe.html


Занятие «Дикие и домашние животные»
9 апреля 2011 - Светлана
Дикие и домашние животные
Занятие по развитию представлений о мире и о себе для детей 3-4 лет

По программе «Развитие» Венгер Л.А.

Занятие для детей 3-4 лет проводится по подгруппам по 10-12 человек.

Продолжительность занятия 15 минут.

Воспитатель заранее расставляет стульчики около фланелеграфа по количеству детей, раскладывает на столах по одной разрезной картинке (игра «Собери картинку») на каждого ребенка.


--------------------------------------------------------------------------------

Задачи:

овладение действием замещения диких и домашних животных, мест их обитания условными обозначениями,
учить сравнивать, наблюдать,
развивать мышление, речь, воображение,
воспитывать любовь к животным


Оборудование:

плакаты «Дикие животные», «Домашние животные»,
мяч,
предметные картинки с изображением диких и домашних животных (мелкие),
силуэты домика и дерева,
крупные предметные картинки с изображением зайца (белого и серого) и медведя (бурого),
игра «Собери картинку»


Предварительная работа:

рассказы воспитателя о медведе и о зайце,
индивидуальные беседы воспитателя с детьми «Мое домашнее животное»,
рассматривание иллюстраций с изображением животных,
разучивание пальчиковой игры «Пальчик-мальчик»


Перед занятием воспитатель вывешивает в уголке природы плакаты «Дикие животные», «Домашние животные». Важно, чтобы этот наглядный материал дети не видели до начала занятия.



Ход занятия:
1. Вводная часть:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы в группе, в котором перед занятием вывешиваются плакаты «Дикие животные» и «Домашние животные».

- Посмотрите, что новое появилось в уголке природы? (В уголке природы появились новые картинки, на которых нарисованы животные).

- Сегодня мы с вами будем говорить о животных.



2. Основная часть:

- Давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови животное».
Дети стоят по кругу, воспитатель в – центре. Воспитатель бросает мяч детям по очереди. Ребенок, который поймал мяч, называет любое животное (дикое или домашнее). Главное, чтобы названия животных не повторялись. (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель предлагает ему посмотреть на плакаты в уголке природы).

- Молодцы, ребята, хорошо знаете названия животных. А теперь попробуйте отгадать загадки.

Дети стоят врассыпную, воспитатель загадывает загадки.



Загадки.
1. Кто в берлогу спать ложится -

Волк, медведь или лисица?

(Медведь)

Воспитатель показывает предметную картинки с изображением бурого медведя.

- Расскажите, какой медведь? (Косолапый, большой, сильный, бурый).

- Покажите, как ходят медведь. (Дети изображают, как ходят медведи).

- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).



2. Летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением серого зайца.

- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением белого зайца.

- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, белый).

- Как белая шерсть помогает зайцу зимой? (Белого зайца не видно на снегу).

- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают.)

- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой изображают ушки с помощью рук).

- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).

- Чем похожи медведь и заяц? ( У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).

- Чем отличаются? (Медведь – большой, а заяц – маленький. Медведь любит малину, мед, рыбу, а заяц – кору деревьев, траву, морковь, капусту. Медведь зимой спит, а заяц нет. Медведь умеет лазать по деревьям, а заяц не умеет).

- Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем, сядем на стульчики.

Дети и воспитатель садятся на стульчики перед фланелеграфом.



- Поиграем в пальчиковую игру «Пальчик-мальчик».



Пальчиковая гимнастика:
Пальчики обеих рук – в кулачке.

- Мальчик-пальчик, где ты был? Показывают большой палей правой руки.

- Долго по лесу ходил! Показывают большой палец левой руки.

Встретил я медведя, волка, Дети соединяют по очереди указательный, средний,

Зайца, ёжика в иголках, безымянный палец и мизинец правой руки с большим.

Встретил белочку, синичку, Дети соединяют по очереди указательный, средний,

Встретил лося и лисичку. безымянный палец и мизинец левой руки с большим.

Всем подарки подарил, Сжимают и разжимают все пальцы.

Всяк меня благодарил. Сжимают и разжимают все пальцы



- Где пальчик-мальчик встретил животных? (В лесу).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэт дерева.

- А где еще могут жить животные? (Дома у человека).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэт домика.



Игра «Кто, где живет».
Дети по очереди берут маленькие предметные картинки с изображением животных. Называют животное. Картинку прикрепляют на фланелеграф к силуэту дерева или домика, в зависимости от места обитания изображенного животного. Важно, чтобы картинок хватило на каждого ребенка, присутствующего на занятии.

- Где же могут жить животные? (В лесу и дома у человека).

Вывод:

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они делают себе норы и сами заботятся о своих детенышах.

Животные, за которыми ухаживает человек, называются домашними.

- Поднимите руку, у кого из вас есть домашнее животное? (Дети поднимают руки).

- Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим.

Дети встают, идут и садятся за столы, где разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка.



Игра «Собери картинку»
Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного.

- Кто у тебя получился? Это дикое или домашнее животное? ( Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель).



3. Итог:

- Каких животные называют дикими? (Животные, которые живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, называются дикими).

- Каких животных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними).


--------------------------------------------------------------------------------



Список литературы:

Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)



http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-det...kie-i-domashnie-zhivotnye.html
Конспект занятии «В мире животных»
6 апреля 2011 - Екатерина Лейтер
Воспитатель МДОУ № 18 г. Кондопоги: Лейтер Екатерина Александровна



Урок: Окружающий мир

Группа: старшая (5 – 6 лет)

Учебник: «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаева

Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).


--------------------------------------------------------------------------------



Цель урока: Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.



Задачи урока:

Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рассмотреть особенности жизни коровы и козы.

Развивающие: Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать, умение работать в группах.

Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.



Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, два конверта с пазлами.



Ход урока


Слайд 2.

Сегодня к нам в гости пришёл пес Верный. Ребята, как вы думаете, почему собаку назвали Верным? (ответы детей) Молодцы! Посмотрите, Верный принес нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.





Слайд 3.

«Здравствуйте, ребята!

К нам на ферму забрели дикие животные и мы не можем отделить их от наших животных. Пожалуйста, помогите нам! Животные фермы»



Ну что, ребята поможем животным? А для этого нам надо выполнить задание. Это будет игра «Кто лишний?» Готовы?





Слайд 4.

Волк, лошадь, рысь (лишняя лошадь), уточнить у ребят, с кем изображена лошадь на картинке (с жеребенком)





Слайд 5.

Заяц, медведь, свинья (лишняя свинья).

Ребята, как называется детеныш свиньи? (поросенок)





Слайд 6.

Лиса, овца, белка (лишняя овца), уточнить у ребят, с кем изображена овца на картинке (с ягненком).





Слайд 7.

Посмотрите, ребята, мы помогли Верному найти домашних животных. Каких животных мы нашли? (лошадь, овца, свинья)





Слайд 8.

Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких? (домашние живут с человеком и не боятся его, а дикие животные стараются жить подальше – в лесах). Давайте попрощаемся с дикими животными и покажем им физминутку.



У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Зашагал медведь домой

И запрыгал заинька.

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.





Слайд 9.

«Спасибо, ребята! Но… здесь не хватает еще двух животных. Загляните в конвертики и попробуйте отгадать, каких животных не хватает. Удачи!»



Посмотрите, у нас здесь действительно лежат два конверта. Для того, чтобы разгадать, что там, вам необходимо разделиться на две команды.

(делятся на две команды, каждой выдается конверт, дети вскрывают конверт – там пазлы).

Ребята, здесь пазлы. А что на них изображено, мы узнаем после того, как вы их соберете.





Слайд 10.

Молодцы! Вы справились с заданием. Назовите животных, которые изображены на ваших картинках (коза и корова).

Скажите, что общего у этих животных (они домашние, у них есть рога и копыта, они дают молоко). Какую пользу приносят корова и коза человеку? (дают мясо, молоко, козий пух, шкуру). Как люди заботятся о корове и козе? (строят для них сараи, чтобы им было тепло; кормят и поят их, запасают корма, сено, ухаживают). У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш у козы? (козленок) А у коровы? (теленок). Молодцы!

А теперь давайте на пальчиках покажем этих животных:

Идет коза рогатая за малыми ребятами (пальцы одной руки «шагают» по ладони второй руки),

Кто не будет кашу есть – забодает, забодает, забодает. (энергичное движение двумя пальцами одной руки).

Стоит корова на лугу (на ладони одной руки поставить четыре пальца),

Кричит она протяжно «Му-у-у-у-у»,

Хвостиком махает («помахать» пятым пальцем),

Деток подзывает.





Слайд 11.

«Спасибо, ребята! Вы сегодня сделали много добрых дел: помогли мне на ферме, нашли недостающих животных и вернули мне мою любимую козочку. А главное, вы узнали, какую пользу приносят нам такие домашние животные как корова и коза. До свидания!

http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-det...-zanjati-v-mire-zhivotnyh.html

Без заголовка

Суббота, 17 Марта 2012 г. 12:22 + в цитатник
Это цитата сообщения ULUNA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗАНЯТНЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ИГР С ДЕТЬМИ

 
Не могла не поделиться ))))   
 
 
 
ИГРЫ (553x413, 127Kb)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 15 Марта 2012 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Знакомство с эмоциями. Радость

Знакомство с эмоциями. Радость

Сценарий занятия для детей 3-4 лет

Цели:

— первичное знакомство с чувством радости;

— развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

— развитие способности  понимать эмоциональное состояние другого человека.

 

 

Материалы:

— пиктограмма "радость";

— фотографии веселых людей;

— бумага, карандаши.

 

Ход занятия:

 

Доброе утро!

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...

(Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.)

А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма "радость"). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?..

 

 

Пиктограмма "радость"

>>>>

Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 08:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышитые детские часы



Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 08:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышитые часы "Горшочек меда"



Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 08:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышитые детские часы "Мишки Тедди"



Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 08:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Blistyulya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодний домик

Для начала подбираем канву, схемку и вышиваем заготовки для домика: стены, крышу, пол (дно).

Затем все детали вырезаем с припусками на швы. Сначала соединяем боковые и торцевые стены швом для бискорню:

Получаем что-то подобное:

Сшиваем части крыши, одновременно пришивая ленточку (подвеску) посередине:

Пришиваем крышу к верхней части домика все тем же швом для бискорню:

Получаем вот такой домик, пока еще без дна и без набивки:

Пришиваем донышко-пол:

Когда останется последняя незашитая сторона внизу, аккуратно набьём наш домик холлофайбером:

Зашиваем последнюю сторону и крепим нитку. Домик почти готов:

Не хватает только снега на крыше! Вырежем небольшой прямойгольник по размеру крыши из обычного синтепона и приклеим его сверху. Теперь домик выглядит по-настоящему зимним!:


Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 08:04 + в цитатник
Это цитата сообщения kirsana31 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс: Изготовление вышитых магнитов

  Если очень хочется сделать подарок своими руками, но скажем нет желания/возможности вышивать большую картину, или просто нет времени или навыков сделайте в подарок вышитый магнит! Такой магнит всегда будет напоминать человку о вас, будет украшать холодильник и вызывать улыбку

...

Без заголовка

Воскресенье, 11 Марта 2012 г. 16:38 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом. Упражнять в чётком проговаривании чистоговорки, активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в рисовании способом «тычка», в получении новых цветов и оттенков на палитре.

Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций, рисование животных способом «тычка».

Материал и оборудование: дидактическая игра «Подбери картинки к слову», слайды «Весна в лесу», мяч, игрушечный медведь, ширма, игрушка би-бабо «Лесовичок»; гуашь, палитра, кисти Х24, кисточки-тычки, бумага формата А- 4.

Ход занятия

         Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла ... весна!

>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения ASPIDISTRA1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прописи: Чудо-пропись



Читать далее

Сказать "СПАСИБО"


Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка
Страницы: 39 38 37 [36] 35 34 ..
.. 1 Календарь