-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 961


Без заголовка

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Озорная логика



1.
00 (517x700, 202Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Lana_sunshine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поделки на Новый Год

Поделки на Новый Год




 


Поделки на Новый год



Новогодние игрушки – вырежь и склей.





Скачать все картинки в одном архиве (~18Mb, размер 3100х4500px)





Фотографии в альбоме «Игрушки на ёлку» на Яндекс.Фотках



СнеговикСлоник



Снежинки



Ангел



Шар



Сосулька



Кулек



Фонарик



Открытка



Дед мороз



Дед Мороз



Снегурочка



Снегурочка



Колобок



Сумочка для подарочка



Отсюда    http://novogod.org/podarok/ng-igrushki1/


Без заголовка

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Lana_sunshine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры на развитие креативности и творчества

painting (500x395, 51Kb)
\"Аналогии\"
Детям предлагают назвать объекты, схожие с данным по форме (тарелка – диск, луна, солнце, часы); по структуре (пух – снег, вата, поролон, пена); по цвету (солнце – одуванчик, желток, сыр, лимон); по ситуации (коробка с игрушками – автобус с пассажирами, ваза с фруктами, банка с орехами).
Придумываем новые слова (предметы, явления)
Смысл игры основывается на объединении двух слов, предметов, ситуаций, явлений, которые разделяет определенная дистанция, необычность, непохожесть. Игра активизирует воображение, фантазию малышей. Например, называем детям два слова и предлагаем назвать новое (банан + ананас = бананас; корова + крокодил = кородил). Можно предложить дошкольникам рассказать о способе существования новых объектов.

«Хорошее и плохое»
Цель: игра направлена на развитие умения видеть в одном предмете противоположные свойства, находить противоположности, оценивать одни и те же явления с разных точек зрения.
Указание к проведению: более распространенной категорией оценивания у детей является «хорошее – плохое». Используя эту категорию, предложите детям оценить явления природы, предметы, дела:
1. Зима, лето, весна, осень.
2. Дождь, снег, ветер, огонь, солнце.
3. Есть, спать, гулять в лесу, лазить по горам.
4. Пить лекарство, делать зарядку, умываться.
5. Нож, тарелка, стекло, краска.
Например, лето: хорошо – тепло, можно купаться, не надо долго одеваться, плохо – сильно жарко, потеешь, можно сгореть на солнце. Нож: хорошо – легко резать, плохо – можно порезаться.

«Сложите предложение»
Цель: развивать умение генерировать идеи
Указание к проведению: задание заключается в том, чтобы используя три заданных слова составить как можно больше предложений. Например:
1. Автомобиль, мокрый, пастух.
2. Тетрадь, обезьяна, сова.
3. Звонок, ступеньки, стоять.
4. Лампочка, дерево, высокий.
5. Подушка, веселый, жевать.
6. Корова, легкий, летать.

«Прогулка с облаками»
Цель: развитие воображения и фантазии
Указание к проведению: во время прогулки попросите детей внимательно посмотреть на облака и пофантазировать, на что они похожи. В удивительных образах, которые часто изменяются, можно увидеть животных, птиц, сказочных героев и т.д.

Игра-упражнение «Я – цветок»
Цель: осознавать свое имя; тренировать творческое воображение
Дети сидят в кругу на ковре. Инструкция. Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной поляне. Почувствуйте тепло летнего дня, послушайте пение птиц, рассмотрите цветы возле себя. А теперь представьте цветок, который вы могли бы назвать своим именем.
- Какой он?
Рассмотрите цветок, почувствуйте его аромат, возьмите в руки… Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно глубоко вдохнуть и раскрыть глаза. После выполнения упражнения рассказать, что чувствовали (по желанию). Можно нарисовать цветок.

«Коробочка со сказкой»
Цель: развитие фантазии, связной речи, творческого мышления
Материал: 8-10 разных фигурок, коробочка
Ход игры
Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробочки. Нужно придумывать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того, как первый игрок сказал 2-3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ.
Когда история закончилась, предметы собирают вместе, и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз выходила законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с тем же самым предметом.

«Волшебная труба»
Цель: усвоение ребенком противоположных качеств предметов; развитие познавательной функции, воображения.
Материал: журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку.
Ход игры
Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть сквозь нее на предмет, то он изменит свои особенности на противоположные. Ведущий просит детей посмотреть сквозь трубу на предметы и рассказать, как они изменились.

«Помоги Колобку»
Цель: воспитание добрых чувств, развитие воображения, творческого мышления, связной речи.
Материал: сказка «Колобок»; карточки, изготовленные из двух книжек; разноцветные кружочки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса).
Ход игры
Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей подумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисицы, с кем он будет дружить, где будет его домик. Эти и другие вопросы помогут малышам придумать интересную историю.

«Старая сказка на новый лад»
Цель: развитие речи, воображения, творческого мышления, усвоение понятий «большой – меньший – еще меньше»
Материал: сказка «Три медведя», кружочки, которые обозначают медведей (коричневые, разных размеров), красный кружочек (девочка)
Ход игры
Ведущий вспоминает с детьми сказку, используя картинки. Попросите детей придумать «сказку наоборот»: медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать, как себя вести? Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.

Источник: http://detsad-kitty.ru/oformlenye/other/24186-papki-peredvizhki-drugie.html

Без заголовка

Пятница, 02 Марта 2012 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как Аленка потеряла свою кошку - сценарий для детей ясельной группы

Как Аленка потеряла свою кошку - сценарий для детей ясельной группы

Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Аленка
Мурка
Дети.

Дети с Воспитателем входят в празднично украшенный зал, где их ожидает Ведущая.

>>>>>

Без заголовка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 06:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Добрая_Мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салат 8 марта

 

4371274_index2 (584x328, 124Kb)

>>> ЧИТАТЬ РЕЦЕПТ

 


Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 07:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изучаем геометрические фигуры

 (165x107, 12Kb) 

 

"Волшебный мел"

На грифельной доске заранее подготавливаете (рисуете мелом) изучаемую фигуру (круг, овал, треугольник, квадрат). Затем малыш опускает пальчик в емкость с водой и должен стереть фигуру, обводя фигуру по контуру. Одновременно маме необходимо комментировать происходящее - называть фигуру, считать углы и т.д. Изучаемая фигура должна находиться перед глазами ребенка.

Используемый материал: грифельная доска (возможна любая поверхность, на которой можно рисовать мелом и контакт с пальчиками ребенка не приведет к повреждению), мел, образец, геометрическая фигура, шаблон для обведения, стаканчик с водой, фартук.

Эту игру можно проводить и во время купания. Рисовать можно на кафеле детской зубной пастой.


"Чудесный мешочек"

В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта: более простой - ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный - ребенок на ощупь должен угадать: "Что в мешочке?"

Используемый материал: Мешок из непрозрачной ткани 30*40 см, кубики, шарики. 


"Сборщик"

Для этого упражнения необходимо подготовить небольшие квадраты, круги, треугольники из плотного картона (желательно обклеить детали - геометрические фигуры - с двух сторон скотчем для прочности). Вы предлагаете своему ребенку собирать детали в копилку. 

Сначала вы выкладываете ему для "сборки" только детали одного вида, например, только квадратики, одновременно проговаривая свойства квадрата. Затем по мере изучения фигур усложняете задачу - вводите постепенно новые фигуры для сортировки. Например, сначала собираете только квадратики, потом круги и т.д. Копилку можно тоже сделать самостоятельно. Необходимо сделать прорезь из любой коробки с открывающейся крышкой, пластмассовой банки (например, пустая баночка из-под майонеза). Размер фигурок зависит от размера прорези. 

Используемый материал: копилка, цветной картон, шаблоны геометрических фигур, клей, скотч. 


"Веселый и грустный круг"

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения polonba123 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Без заголовка




Игры с буквами



 Рекомендуем родителям  CD "Учимся читать. Игры для обучения чтению" 





Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим). Отсюда и две основные задачи, которые стоят перед взрослым:



- научить ребенка узнавать и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;



- научить ребенка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.



В русском языке 33 буквы, только 31 из них обозначает звуки (Ъ и Ь звуков не обозначают). Буквы и звуки русского языка делятся на гласные и согласные.



Гласных звуков существует только 6. Это - А, О, У, Э, Ы, И. А гласных букв - 10: перечисленные выше А, О, У, Э, Ы, И и еще 4 "коварные" буквы - Я, Ю, Е, Ё. Эти особенные буквы обозначают сразу два звука, если стоят в начале слова, или после другой гласной буквы. Так, буква Я = ЙА (в слове ЯМА или МОЯ, например), буква Ю=ЙУ (в словах ЮЛА или ЮБКА), буква Е = ЙЭ (ЕЛЬ или ЕГОР), а буква Ё = ЙО(ЁЛКА, ЁЖИК). А после согласных звуков эти буквы обозначают другие звуки. Так, Я=А (в слове МЯЧ, например), Ю=У (в слове ЛЮК, например), Е=Э (ЛЕС или ЛЕТО),а Ё=О (МЁД или ЛЁД).



Гласные буквы, стоящие после согласной, могут делать ее произношение твердым или мягким. Твердость предыдущему согласному звуку придают буквы А, О, У, Ы, Э. Мягкость предыдущего согласного звука обозначают буквы И, Е, Ё, Ю, Я. Например, в слове ЛУК звук Л - твердый, а в слове ЛЮК звук Л - мягкий.



У каждой буквы есть название, закрепленное в алфавите. Названия согласных букв не совпадают с произношением звуков, которые они обозначают. Например, буква К называется "КА", может обозначать твердый звук К (в словеКОТ, например) и мягкий звук К' (в слове КИТ, например).



Возникает вопрос. Как приучать ребенка называть буквы: как в алфавите или упрощенно - звуками, которые они обозначают? Стоит ли объяснять ребенку особенности русской фонетики?



Нужно понимать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Представьте себе, что ребенок выучил буквы "правильно", т. е. так, как принято называть их в алфавите (БЭ, ВЭ, ЭН и т. д.). Тогда при назывании букв он будет называть два звука Б и ЭВ и ЭЭ и Н. Это затруднит слияние звуков при чтении слогов, в результате чего сформируется побуквенное чтение. Вместо МА-МА у ребенка получится "эМА-эМА". Прочтение же некоторых многосложных слов станет совершенно недоступным ребенку. Такие слова будут не прочитываться, а разгадываться им, как ребусы. Например, слово "открытка" малыш прочитает как "о-тэ-ка-эр-ы-тэ-ка-а". Не удивительно, что смысл слова или предложения при побуквенном чтении очень часто будет непонятен малышу. В целом такой способ заучивания букв усложняет и удлиняет путь от послогового чтения к чтению целыми словами. Таким образом, становится очевидным, что правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как мы называет твердый согласный звук, который они обозначают. Не "ЭМ", а "М", не "ПЭ", а "П", не "ХА", а "X"...



Данный способ обучения буквам совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук - разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука - твердый и мягкий. Но все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе: для их усвоения нужны достаточно зрелые функции мышления - анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. А ребенок дошкольного возраста владеет этими мыслительными операциями только на элементарном уровне. Придет время и ваш малыш усвоит знания по фонетике языка, выучит названия букв по алфавиту. А пока он может учиться читать и без этих знаний.



Еще один очень важный вопрос. В какой последовательности легче изучать буквы дошкольнику? Если вы не ориентируетесь на последовательность букв в какой-либо конкретной "Азбуке" или "Букваре", постарайтесь первое время учитывать следующие моменты.



- Сначала изучите с ребенком гласные буквы А, О, У.



- Через некоторое время добавьте в упражнения буквы И, Ы.



- Согласные буквы начинайте изучать с тех, которые ребенок хорошо выговаривает (не нужно выбирать для начальных занятий Л и Р, например).



- Первыми надо вводить в игры буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи (не стоит начинать с Ц илиЩ), самые простые по начертанию (не надо заучивать первыми Д, Ж, 3) и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К.



- Не следует подряд вводить Б и ВР и Ф, Г и Т - их легко спутать.



Играя, старайтесь научить ребенка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию. Чем увлекательнее будут занятия с буквами, тем быстрее сформируется у малыша интерес к обучению, тем значительнее будут его успехи в овладении чтением.





Веселая мозаика



Цель: запоминать буквы, учиться их составлять из мозаики, развивать мелкую моторику. 



Возраст: с 4 лет. 



Что вам понадобится: мозаика любого типа ("гвоздики", "кнопочки", "колпачки", "фишки"), соответствующее наборное полотно к мозаике.



Как играть?



Предложите ребенку выложить из мозаики ту букву, на запоминание которой в настоящее время направлены ваши совместные усилия. Можете предложить выложить букву заданного цвета (исходя из возможностей мозаики), заданного размера (большую или маленькую), скопировать букву с образца, который вы составите сами, сделать букву большего или меньшего размера, чем ваша.



Обратите внимание! Легче выкладывать из мозаики буквы, которые состоят только из вертикальных и горизонтальных линий. Поэтому к составлению из мозаики, прежде всего, рекомендуются буквы Н, Е, Г, П, Т, Ц, Ш, Ш. Следующими по уровню сложности являются буквы, содержащие наклонные линии, например У, К, X, А, Л, Д, Ж, М, ИА наиболее сложные для выкладывания из мозаики - буквы, в состав которых входят элементы круга/полукруга (О, С, В, Ф, Э, Р, Ю, Б, Я, Ч, 3, Ъ, Ь).



Варианты:



Предложите ребенку превращать буквы из одной в другую, добавляя дополнительные детали мозаики, убирая лишние или перемещая необходимые детали. Интересно будет превратить А в Л и наоборот, Т в Г и наоборот, Е вЁ и наоборот, У в X и наоборот, П в Н или И и наоборот, Щ в Ш или Ц и наоборот.



Выложите из мозаики образец буквы, пусть ребенок внимательно рассмотрит его и запомнит. Закройте образец. Предложите ребенку выложить такую же букву по памяти. Когда ребенок выполнит задание, откройте образец. Пусть ребенок сравнит свою букву с образцом и самостоятельно исправит ошибки, если он их допустил.





Сложи камешки



Цель: запоминать буквы, учиться их составлять из камешков.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: камешки (привезенные вами с моря, собранные на улице, купленные специально для занятий в магазине).



Как играть?



Выкладываете буквы из камешков, когда учите ребенка новой букве.



Выложите образец, попросите ребенка выложить такую же букву. Или предложите ребенку пофантазировать и самому выложить букву из камешков. Лучше использовать камешки примерно одинакового размера - тогда букву будет легко выкладывать по образцу, при этом можно еще и сосчитать, сколько камешков у буквы в высоту и в ширину. А если в используемом вами наборе есть камешки разного размера, воспользуйтесь этим для составления букв, содержащих круги и полукруги. Так, букву 0 вполне может заменить один большой камешек круглой или овальной формы. При составлении букв В, Б, Р, Ф, Я, Ы можно использовать большие камешки круглой/овальной формы для обозначения полукруглых деталей букв, а из камешков меньшего размера составлять детали, соответствующие прямым линиям.



Вариант:



Эта игра прекрасно подходит для "полезного" времяпровождения на улице - на детской площадке, на берегу реки или моря. Главное, чтобы камешки оказались под рукой!





Пластилиновый конструктор



Цель: запоминать буквы, учиться лепить буквы из пластилина, развивать мелкую моторику.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: набор пластилина (заранее проверьте, чтобы пластилин был эластичный, не жесткий и не ломкий), доска для лепки, стека или одноразовый пластиковый нож.



Как играть?



Вместе с ребенком изготовьте из пластилина колбаски примерно одинаковой толщины и длины. Таких колбасок потребуется 8 штук. 2 колбаски разделите (разрежьте) стекой пополам. 2 другие колбаски разделите на 3 части каждую. Из 4 оставшихся колбасок сделайте колечки, скрепив их края. 2 колечка разделите стекой пополам так, чтобы получились полукруги. Таким образом, у вас получился набор деталей для составления любой буквы русского алфавита. Теперь ребенок может составлять буквы по вашему образцу или по собственному представлению.



Обратите внимание! Если ваш ребенок еще не имеет навыка работы с пластилином, предварительно научите его основным приемам работы с этим материалом: потренируйтесь в разминании пластилина, скатывании, вытягивании, в соединении деталей.



Варианты:



Можно разнообразить игру с пластилиновым конструктором, используя пластилин разного цвета. Изготовьте одинаковые наборы деталей 2-4 цветов. Составьте букву из деталей разного цвета. Проверьте, остались ли еще детали соответствующих цветов и размеров для составления такой же буквы. Попросите ребенка запомнить букву, закройте образец (коробкой или салфеткой), предложите ребенку выложить точно такую же букву.



Работы, выполненные из пластилинового конструктора, могут стать подарками родным и близким вашего малыша. Для этого вместе с ребенком выложите первую букву имени человека, которому будет предназначаться подарок, прикрепите ее к яркому картону, украсьте с помощью стеки (нарисуйте на ней черточки, клеточки, точечки, волнистые линии) или прикрепите к букве мелкие камешки, бусинки, семена растений, крупу.





Волшебные палочки



Цель: запоминать буквы, учиться выкладывать буквы из палочек, учиться преобразовывать буквы. 



Возраст: с 4 лет. 



Что вам понадобится: счетные палочки.



Как играть?



Самый простой способ - выкладывание букв из палочек по образцу или без образца (по представлению). Когда ребенок научится выкладывать буквы из палочек самостоятельно, можете переходить на более сложный уровень игры. Например, составьте из палочек фигуру, напоминающую дверь.



учим буквы



Попросите ребенка убрать 2 палочки так, чтобы получилась буква П, затем восстановите фигуру, попросите опять убрать 2 палочки, но уже так, чтобы получилась буква Н. Такая игра нравится детям, они чувствуют себя "волшебниками". Не забудьте подыграть своему ребенку, чтобы от выполнения заданий он получал максимум удовольствия.



В следующий раз из фигуры "Дверь" предложите ребенку сделать и другие буквы: убрать 1 палочку так, чтобы получилась буква Б; убрать 2 палочки так, чтобы получилась буква Е; убрать 2 палочки так, чтобы получилась буква Р; убрать 4 палочки так, чтобы получилась буква Г.



Волшебные превращения могут происходить и с еще одной фигурой, она напоминает окно.



учим буквы



Из этой волшебной фигуры можно сделать следующие буквы: букву Ф (если убрать 4 палочки), букву Ю (если убрать 3 палочки), букву Ш (если убрать 4 палочки).



Варианты:



Предложите ребенку выполнить цепочку преобразований букв, составленных из "волшебных" палочек: из буквы Бсделать букву Ь; из буквы Ь сделать букву В; из буквы В сделать букву Р; из буквы Р сделать Ф, а из буквы Фсделать Я.





Умные кубики



Цель: запоминать буквы, учиться выкладывать буквы из кубиков, учиться преобразовывать буквы. 



Возраст: с 4 лет. 



Что вам понадобится: кубики.



Как играть?



Для игры подойдут любые кубики одинакового размера - как без рисунка,так и с рисунками (в том числе от игр типа "Составь картинку"). Самый простой способ - выкладывание букв из кубиков по образцу или без образца (по представлению). Конечно, так можно выкладывать не все буквы, а только те, которые не содержат круглых или полукруглых элементов. Например: Е, Ё, Н, Г, Т, Ш, Ц, Щ, Ч, М, У, И, К.



учим буквы 



Вариант:



Когда ребенок потренируется в выкладывании букв из кубиков, можно предлагать ему преобразовывать сложенные из кубиков буквы. Интересно будет сделать из буквы Т букву Г, убрав лишний кубик, передвинуть один кубик в букве Н так, чтобы получилась буква П, "превращать" Е в Ё, а Щ в Ш или Ц.





Веревочные буковки



Цель: запоминать буквы, учиться выкладывать буквы из веревочек, развивать мелкую моторику.



Возраст: с 5 лет.



Что вам понадобится: цветной картон, кусочки разного рода веревочек (тесьма, толстые нитки для вязания), простой карандаш, клей ПВА (желательно в бутылке с носиком-дозатором), платок или шарфик.



Как играть?



Расскажите ребенку, что будете вместе с ним делать необычные буквы. Поинтересуйтесь, какую букву он хотел бы сделать, или предложите букву сами - новую, а возможно, и ту, которую ребенок пока плохо выучил. На листе картона нарисуйте простым карандашом выбранную букву. Дайте ребенку клей, пусть малыш нанесет клей по контуру - "напишет клеем" букву. Пока клей не высох, наложите на контур веревочку. Если веревочка длинна для этой буквы, отрежьте остатки. Дайте поделке подсохнуть.



Предложите ребенку ощупать необычную букву, "запомнить ее руками".



Сделайте несколько таких букв, пусть ребенок узнает их с завязанными глазами на ощупь, находит одну букву из нескольких предложенных по вашему заданию. Ограничьте ощупывание буквы, водите рукой ребенка только по одному фрагменту буквы, предлагая отгадать ее.



Вариант:



Изготовленные для этой игры буквы вы можете использовать позднее для составления из них слогов и слов. Завяжите ребенку глаза платком или шарфиком, разложите перед ним буквы задуманного слова (не более 3-4 букв), пусть он ощупает веревочные буковки и составит из них слово.





Соленые буквы



Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: набор картона разных цветов (кроме белого), поваренная соль крупного помола, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш, ножницы, платок или шарфик.



Как играть?



Изготовить необходимые атрибуты для игры вы можете сами или вместе с ребенком. Сначала необходимо определить удобный для вашего ребенка размер карточек. Для этого приложите ладонь ребенка к листу картона и обведите карандашом, измерьте ширину и высоту получившегося изображения - это будут соответственно ширина и высота игровых карточек. Изготовьте из картона карточки заданного размера. Их количество определите сами в зависимости от количества изучаемых вместе с ребенком букв.



На каждой карточке простым карандашом нарисуйте контуры выбранных букв. Весь контур с помощью кисточки густо намажьте клеем ПВА. Пока клей не высох, на поверхность карточки насыпьте слой соли. Подождите, пока соль немного приклеится, а затем переверните карточку, ссыпая остатки соли. Дайте буквам высохнуть.



Когда карточки будут готовы, предложите ребенку ощупать контуры букв ладошкой, провести по ним каждым пальчиком правой и левой руки, запомнить свои ощущения. Завяжите ребенку глаза платком или шарфом, пусть он попробует отгадывать буквы на ощупь.



Обязательно проследите за тем, чтобы малыш вымыл руки после игры, чтобы соль случайно не попала ему в глаза.



Впечатления, полученные при выполнении задания, весьма необычны. Ребенку, скорее всего, понравится запоминать буквы таким образом, и, вероятно, через некоторое время вы захотите изготовить и другие "соленые" буквы.



Вариант:



Когда ребенок будет учиться читать, "соленые" буквы могут пригодиться снова. Используйте их для составления простых слов (из 3-4 букв) и "чтения" с завязанными глазами.





Песочный экран



Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику. 



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: поднос для посуды яркого цвета, песок (речной или декоративный).



Как играть?



На поднос насыпьте песок слоем около одного сантиметра. Покажите ребенку, как можно написать буквы на песке пальцем или палочкой. Попросите его написать рядом букву, такую же, как написали вы, написать букву больше или меньше вашей, дописать незаконченную букву или стереть лишнюю деталь "неправильной" буквы.



На таком экране любому ребенку будет приятно учиться писать буквы: ведь стоит только потрясти немного поднос, и допущенная ошибка или неточность исчезает!



Обратите внимание! Из гигиенических соображений перед использованием в игре песок желательно прокалить в духовом шкафу.



Вариант:



Вместо песка используйте крупы - гречку, рис, пшено, манку. Работа с разного рода сыпучими материалами развивает чувствительность пальцев рук, стимулирует речевое развитие.





Фантазеры, или на что похожа буква



Цель: запоминать буквы, развивать фантазию



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь.



Как играть?



Для того чтобы ребенок легче запоминал букву, полезно сравнивать буквы с разными предметами из окружающей обстановки. Напишите букву и попросите ребенка придумать, на что она похожа. Сами дорисуйте букву до предмета или предложите ребенку сделать это. Постарайтесь, чтобы рисунок был ярким и забавным.



Ниже описаны некоторые наиболее частые сравнения букв с разными предметами или их частями.



А - лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.

Б - барабан и палочки, кенгуру.

В - очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.

Г - коса, семафор.

Д - домик, легковой автомобиль.

Е - сломанная расческа.

Ё - ежик несет два яблока на спине.

Ж - жук, снежинка.

3 - змейка, птица в полете.

И - дерево, а рядом гора, иголка с ниткой.

Й - рядом дерево и гора, птица над ними.

К - птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.

Л - развязались ленточки в косе.



М - две горы, майка, качели, сломанная скамейка.

Н - носилки, кроватка.

О - лицо, солнышко, тарелка, пирог.

П - качели, ворота.

Р - ромашка.

С - сушка, ухо слона.

Т - молоток.

У - уши зайца.

Ф - филин, человек, поставивший руки на пояс.

X - вертушка, акробат.

Ц - котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх.

Ч - флажок, вешалка, перевернутый стул.



Ш - ежик.

Щ - щетка.

Ь - ключ.

Ы - лыжи и лыжные палки рядом.

Ъ - поварешка.

Э - эхо.

Ю - юла, ветка с яблоком.

Я - человек с рюкзаком за плечами, петушок.



Будет очень хорошо, если ваш ребенок увидит буквы и в других предметах окружающего мира или в образах животных и людей.



Если картинки к буквам нарисовать в альбоме, располагая их в алфавитном порядке, у вас получится уникальная детская азбука. Такой книгой вы сможете долго пользоваться сами, а потом передать ее "по наследству" младшему ребенку, друзьям малыша, оставить в группе детского сада.





Домашний алфавит



Цель: запоминать буквы, учиться определять первый звук в словах.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: планшет для рисования/папка для зарисовок/альбом для рисования на веревочке, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, журналы/каталоги/открытки/наклейки, ножницы, клей. 



Как играть?



Очень часто родители покупают для детей азбуки-плакаты. Такие плакаты помогают ребенку в запоминании букв. Но на них каждая буква соответствует всего одной предметной картинке, название которой начинается на эту букву. Дети довольно быстро запоминают предложенные соответствия, и интерес к плакату постепенно исчезает.



Более выигрышный вариант этого учебного пособия вы можете сделать вместе со своим ребенком с помощью картинок из журналов или каталогов, открыток или наклеек.



Начинать изготовление такого "Домашнего алфавита" лучше всего сразу после начала обучения ребенка буквам. Первую "страничку" алфавита сделайте, как только познакомили ребенка с первой для него буквой. На листе бумаги ярко и нарядно напишите эту букву, пусть ребенок раскрасит ее. Затем, перебирая открытки или наклейки, листая страницы журналов или каталогов, ищите картинки, названия которых начинаются на эту букву, вырезайте их и приклеивайте на "страничку" алфавита. Вместе с количеством выученных ребенком букв будет расти и количество "страничек" алфавита. Каждую "страничку" можно дополнять в процессе изучения букв, если вам встретится какая-либо новая подходящая картинка.



"Страничками" алфавита украсьте стены детской комнаты. Малышу будет приятно учиться по такому алфавиту: ведь он "сам" его сделал!



Вариант:



Можно изготовить алфавит на листе ватмана. Для этого предварительно расчертите ватман на 33 одинаковых прямоугольника. В каждом напишите буквы, соблюдая алфавитный порядок. По мере изучения букв заполняйте прямоугольники картинками, начинающимися на эти буквы.





Альбомчик для букв



Цель: запоминать буквы, учиться определять первый звук в словах.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: фотоальбом для 36 фотографий 10х15 см, карточки из белого картона (10х15 см, 66 штук), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, журналы/каталоги/ открытки/наклейки, ножницы, клей.



Как играть?



С помощью обычного фотоальбома, картинок из журналов и каталогов, из открыток и наклеек, вы можете изготовить полезное пособие для изучения букв вашим ребенком.



На карточках из белого картона с помощью цветных карандашей или фломастеров, акварели или гуаши напишите крупные и красивые буквы алфавита. 



Вставьте эти карточки в фотоальбом, располагая их в развороте слева. Подберите картинки на буквы алфавита. Чем больше картинок вы подберете, тем ярче будет пособие и тем интереснее с ним будет заниматься вашему ребенку. На оставшиеся картонные карточки приклейте картинки, начинающиеся на одинаковые буквы. Вставьте карточки с предметными картинками соответственно в разворот фотоальбома справа. Альбомчик готов!



Ребенок, рассматривая картинки и буквы в альбомчике, будет ненавязчиво запоминать буквы. Такой альбомчик вы сможете взять с собой в дорогу или на прогулку, не боясь, что ребенок его испортит или запачкает - ведь буквы и картинки в нем защищены пленкой.





Умная зарядка



Цель: запоминать буквы с опорой на образ.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: две подушки, ковер.



Как играть?



Любому ребенку будет интересно стать буквой. Покажите ребенку, как превращаться в буквы.



Буква А - ноги поставьте на ширину плеч, руки сложите сзади на пояснице.

Буква Б - одной рукой к животу приложите подушку, другую руку вытяните вперед.

Буква В - прижмите к себе две подушки.

Буква Г - протяните руки вперед, пальцы сомкните в замок.

Буква Д - вместе с ребенком сядьте на ковер спиной друг к другу, ноги чуть согните в коленях.

Буква Е - стоя на одной ноге, вторую ногу протяните вперед, одновременно вперед вытяните руки.

Буква Ё - то же, что и буква Е, при этом подмигните.



Буква Ж - поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтях и поднимите вверх.

Буква 3 - лежа на боку, ноги согните в коленях, голову отведите назад, прогнитесь назад.

Буква И - соедините руки за спиной, одна рука через предплечье, а другая - через поясницу.

Буква Й -тоже, что и буква И, при этом кивните головой.

Буква К - правую ногу протяните вперед, поставьте на носок, правую руку согните в локте и поднимите вверх.

Буква Л - поставьте ноги на ширину плеч, руки прижмите к туловищу.



Буква М - встаньте с ребенком друг напротив друг и возьмитесь за руки, руки опустите вниз.

Буква Н - встаньте с ребенком друг напротив друг, вытяните руки вперед; пусть он положит свои руки на ваши.

Буква 0 - соедините руки над головой, образуя круг. 

Буква П - руки разведите в стороны, согнутыми в локтях, ладони поверните к туловищу.

Буква Р - обе руки приложите ладонями ко лбу, локти сведены.

Буква С - лежа на боку, согнитесь, примя форму полукруга.

Буква Т - вытяните обе руки в стороны.

Буква У - стоя, левую руку вытяните вдоль туловища; плечо правой руки прижмите к груди, предплечье отведите чуть вниз, пальцы сомкните и выпрямите.



Буква Ф - руки поставьте на пояс.

Буква X - поставьте ноги на ширину плеч, руки поднимите вверх и немного разведите в стороны.

Буква Ц - правую руку согните в локте вверх и отведите в сторону, левую руку расположите параллельно правой, отведя ее так же вправо.

Буква Ч - соедините руки перед собой согнутыми в локтях.

Буква Ш - руки разведите в стороны, согнутыми в локтях, поднятыми вверх предплечьями, ладони поверните к туловищу.

Буква Щ - то же, что и буква Ш, при этом топните левой ногой.

Буква Ъ - приложите подушку к животу, отведите одну руку, согнутую в локте, назад и вверх.

Буква Ы - приложите подушку к животу, а напротив себя поставьте ребенка.



Буква Ь - приложите подушку к животу.

Буква Э - правую ногу отведите в сторону, поставьте на пятку, поднимите левую руку вверх и прогнитесь вправо, правую руку согните в локте и прижмите к туловищу.

Буква Ю - держите подушку впереди себя на вытянутых руках.

Буква Я - правую руку поставьте на пояс, правую ногу отставьте вправо и поставьте на пятку.



Сначала предложите ребенку повторить эти "фигуры" за вами. Попросите ребенка придумать, как по-другому можно изобразить буквы. Если есть возможность, сфотографируйте ребенка, когда он изображает разные буквы. С помощью этих фотографий вы сможете в дальнейшем составлять вместе с малышом слоги и слова.



Вариант:



Не говорите ребенку, в какие буквы вы превращаетесь, пусть он отгадывает. А в следующий раз буквы покажет малыш.





Волшебный мешочек



Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: буквы из набора (пластмассовые или магнитные), мешочек.



Как играть?



Для игры может подойти непрозрачный полиэтиленовый мешочек или подарочный пакет.



В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно.



Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 1-3 за 1 игру.



После нескольких игр с волшебным мешочком для поддержания интереса к игре положите в мешочек несколько мелких предметов. Это могут быть: скрепка, колпачок от фломастера, пуговица, пробка от пластиковой бутылки, счетная палочка, цифра из набора, геометрическая фигурка и т. п.



Вариант:



Предложите ребенку придумывать слова, которые заканчиваются на букву из мешочка. Не используйте для этого задания буквы Б, Д, В, Г, Ж, 3, т. к. в конце слова они слышатся по другому. Можете придумывать слова, в которых есть выпавшая буква (независимо от ее места в слове).





Умные прятки



Цель: запоминать буквы, развивать внимание. 



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки, скотч.



Как играть?



Вырежьте из цветной бумаги большие объемные буквы или напишите их на альбомных листах цветными карандашами (фломастерами). Для одной игры достаточно 5-7 букв. Из них - не более 3 новых для ребенка.



Все буквы спрячьте где-нибудь в квартире (или в комнате) так, чтобы остались видны только их небольшие фрагменты. Спрятать буквы можно: за зеркало, под шкаф, за занавеску, в книжку, в ящик стола, на потолке, под подушкой, за абажуром и т. д. Для крепления букв используйте скотч или скрепки. Всю подготовительную работу проводите без ребенка.



Скажите ребенку, что буквы играют с ним в прятки. Предложите найти буквы.



Ребенку будет интересно находить как знакомые, так и новые буквы. Если ребенок увидит знакомую ему букву, прежде, чем он ее достанет, попросите отгадать по видимой части, что это за буква. Для лучшего запоминания новых букв можно располагать их в "специальных" местах. Например: букву X можно спрятать в холодильнике, букву 3 - за зеркалом, букву К - в ящике комода, букву Ц - в горшке с комнатным цветком, букву В - повесить на вешалку в прихожей и т. п.





Бабочки



Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений. 



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки.



Как играть?



Вырежьте из цветной бумаги яркие большие цветы разной формы. Для организации игры достаточно 6-10 цветов. Из белой бумаги вырежьте "серединки" цветов соответствующего размера. Определите, с какими буквами было бы полезно сейчас позаниматься вашему ребенку. Напишите буквы на "серединках", с помощью скрепок прикрепите их к цветам. Разложите цветы на полу.



"Превратите" ребенка в бабочку: прочитайте стихотворение о бабочке или дайте ребенку в руки большой платок - "крылья". Говорите "бабочке", на какой цветок надо приземлиться. Поменяйтесь ролями: пусть теперь ребенок называет буквы, на которые будете "приземляться" вы.



Для игры с другими буквами вам не потребуется вырезать новые цветы, нужно только написать "серединки" и прикрепить их к прежним цветам.



Обратите внимание! Для игры полезно выбирать цветы-буквы, схожие между собой - имеющие одинаковые элементы. Например, в одной игре используйте буквы П, Н, И, Т, Г, Е, Ш, а в следующий раз напишите на цветах буквы В, Б, Р, Ы, 3, Я, Ф.



Вариант:



Напишите буквы на обычных листах бумаги - это будут аэродромы. С помощью стихотворения или упражнения-имитации (руки в стороны, погудеть) "превратите" ребенка в самолет и командуйте, на какой аэродром необходимо приземлиться. Такой вариант игры больше понравится мальчику.





Буквы на спине



Цель: запоминать буквы, развивать внимание.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: для этой игры реквизит не нужен.



Как играть?



Поиграйте с ребенком в загадки. Просто "напишите" на спине ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на спине, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди.



Таким образом полезно запоминать буквы, которые ребенок не может по каким-либо причинам твердо выучить. 



Вариант:



Вы пишете у ребенка на спине, а он одновременно пишет эту же букву мелом на доске или фломастером на бумаге.





Найди одинаковые буквы



Цель: запоминать буквы, развивать внимание. 



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: белый картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.



Как играть?



Для этой игры необходимо предварительно подготовить карточки с буквами. Разрежьте картон на прямоугольники, на каждой карточке напишите по одной букве. Буквы нужно написать в нескольких вариантах (стилях), по две буквы каждого варианта. Буквы могут различаться размером, цветом, стилем шрифта. Разложите буквы перед ребенком. Предложите ему найти парные - одинаковые буквы. Не забывайте спрашивать ребенка, какие буквы он нашел.



Вариант:



Пусть ребенок рассортирует буквы на группы: большие и маленькие, по цвету, по стилю написания. Затем назовет все буквы в каждой группе.





Разрежь буквы



Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, развивать пространственное мышление.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: белый картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.



Как играть?



Для этой игры необходимо предварительно подготовить карточки с буквами. Разрежьте картон на прямоугольники размером примерно 13х18см. На каждой карточке напишите по одной букве. Разрежьте карточки сначала на две части. Предлагайте ребенку собирать буквы, предъявляя части разными способами: части одной буквы, части одной буквы + одну часть от другой буквы, части 2-3 букв одновременно.



Для составления нескольких букв одновременно и составления буквы с использованием лишней детали важно, чтобы все буквы были написаны фломастером одного цвета. Иначе цвет станет очевидной подсказкой для ребенка.



учимся читать



Затем те же карточки можете разрезать еще - так, чтобы получилось 3-5 частей одной буквы. При успешном составлении букв из 5 частей можете разрезать еще несколько деталей до получения 8 частей. Используйте разные способы разрезания буквы: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. 



Одну и ту же букву можно загадывать ребенку несколько раз, разрезая ее всякий раз по-разному.



Особое внимание уделите подбору букв для одновременного складывания. Сначала подбирайте буквы, разница в начертании которых очевидна, например: А и РС и ИУ и ВЛ и Ю. Дальше можно предъявлять одновременно части схожих по написанию букв, например: Р и ВШ и ЕН и ПВ и БГ и ТК и XМ и ЛЛ и А.



Не забывайте спрашивать ребенка, какая получилась буква!



Такие задания очень похожи на игры с разрезными картинками, которые нравятся многим дошкольникам. Составление "разрезных букв" способствует не только запоминанию, но и развитию наглядно-действенного мышления, помогает предупредить ошибки в написании букв (зеркальное написание, написание "вверх ногами", ошибочное написание вместо заданной буквы схожей с ней по внешнему виду).





Зеркальные буквы



Цель: запоминать буквы, тренировать внимание и наблюдательность.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: картон, ножницы, карандаш/фломастер/ручка.



Как играть?



Подготовьте карточки одинакового размера (примерно 8х12 см) из расчета по 2 штуки на изученные ребенком буквы. На каждой карточке напишите по 1 букве. Буквы должны быть написаны в правильном и зеркальном ("задом наперед") изображении.



учимся читать



Выложите перед ребенком пару карточек с изображением одной и той же буквы. Предложите выбрать правильную букву. Организуйте самостоятельную проверку выполнения задания ребенком: дайте ему возможность сравнить выбранную букву с буквами из "Азбуки" или "Букваря". Обязательно спрашивайте, как называется буква.



Упражнение поможет в дальнейшем избежать ошибок в написании букв.





Магазин игрушек



Цель: учиться определять первый звук в словах, находить соответствующую букву.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: 5-10 игрушек вашего ребенка, буквы, на которые начинаются названия этих игрушек (магнитные/из кассы букв/написанные на листочках небольшого размера).



Как играть?



Организуйте дома магазин. Разложите "на прилавке" разные игрушки: мячик, куклу, пирамидку, машинку и т. п. Продавец - это вы. Покупатель - ваш ребенок. Главное условие состоит в том, что товар можно купить, только правильно назвав первый звук слова и "заплатив" продавцу соответствующей буквой. 



Поменяйтесь ролями: теперь вы - покупатель, а ребенок - продавец. Когда будете "покупать" игрушки, специально выбирайте неправильную букву. Продавец должен будет отказать вам в покупке и объяснить, почему он не может продать эту игрушку за предложенные вами "деньги".



Обратите внимание! Не нужно использовать для игры предметы, начинающиеся на буквы Е, Ё, Я, Ю.



Варианты:



Все дети любят играть "в магазин", но чтобы эта игра не наскучила, а также для запоминания большего количества букв, можно менять "профиль" магазина. Сегодня - это продуктовый магазин, а завтра - спортивный магазин. Продавайте посуду, овощи и фрукты, одежду и обувь, учебные принадлежности.



Очень удобно для этой игры использовать набор картинок. С помощью картинок вы сможете "продавать" не только те предметы, которые на самом деле выкладываются "продавцом" на воображаемый прилавок, но и "товары" гораздо большего размера, например: транспорт, мебель, деревья, цветы. Такие картинки пригодятся вам и для других игр.





Почта



Цель: учиться определять первый звук в словах, запоминать буквы.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: игрушки (например, мишка, кукла, Буратино, пупсик, солдатик, тигренок), открытки, конверты, цветные карандаши или фломастеры.



Как играть?



Подготовьте "письма" для игрушек: разложите открытки в конверты, на конвертах напишите "адрес" - первые буквы названий игрушек (М, К, Б, П, С, Т). "Превратите" вашего ребенка в почтальона: наденьте ему сумку через плечо, в сумку сложите письма. Ребенку нужно догадаться, кому из игрушек какое письмо отдать. Главное условие выполнения задания: игрушка получает конверт, на котором написана первая буква ее "имени".



Вариант:



Подготовьте "письма" для членов вашей семьи: бабушке - конверт с буквой Б, дедушке - конверт с буквой Д, папе - с буквой П и т. д. Особенно интересно играть в "Почту" перед праздниками, например, перед Новым годом. Если в конверты разложить настоящие поздравительные открытки, адресованные членам семьи, то маленький почтальон сможет с гордостью разносить праздничную почту.





Привези грузы



Цель: учиться определять первый звук в словах, запоминать буквы.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: 3 грузовые машинки, буквы из разрезной азбуки, скотч, небольшие игрушки - пирамидка, пистолет, кукла, клоун, кубик и кирпичик из деревянного конструктора, колечко, мячик, совочек, ведерко.



Как играть?



Все дети - и мальчики и девочки - с удовольствием используют в своих играх машинки. Игра "в машинки" при вашем желании превращается в развивающую и обучающую игру. Сделать это совсем несложно! На машинки с помощью скотча прикрепите буквы К, П, М. Это будут "марки" машин. Разложите перед ребенком игрушки. Предложите распределить грузы по машинкам. Чтобы выбрать, в какую машинку положить груз, нужно определить первый звук в названии игрушки и найти соответствующую букву на машинке. Машинки перевозят только те предметы, которые начинаются с буквы - "марки" машины.



Обратите внимание, что не все грузы можно перевезти на этих машинах. Спросите ребенка, какие еще машины нужны для перевозки оставшихся игрушек.



Вариант:



Предложите ребенку распределить игрушки, ориентируясь на последнюю букву в их названии. Помните, что для такого задания не подойдут названия игрушек, оканчивающиеся на Г, 3, В, Д, Ж, Б, т. к. эти буквы в конце слова обозначают другие звуки.





Рыбалка



Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений.



Возраст: с 4 лет.



Что вам понадобится: изображения рыбок (из лото или из детских журналов/силуэты, вырезанные из бумаги), скрепки, цветные карандаши или фломастеры, веревочка (длиной 30 см), магнит, линейка (длиной 20-30 см), скотч, обруч (синий платок/синий коврик/голубое одеяло), ведерко.



Как играть?



Перед началом игры необходимо изготовить удочку и "улов". Чтобы сделать удочку, к линейке привяжите веревочку, а на конец веревочки прикрепите магнитик (можно привязать его или приклеить скотчем). На рыбках напишите буквы, которые в настоящее время ваш ребенок запоминает. К каждой рыбке прикрепите "на нос" скрепку.



На пол положите обруч - это будет "озеро". Вместо обруча можете использовать большой платок, одеяло, коврик, синего или голубого цвета. "Запустите" рыбок в озеро - сложите всех рыбок в обруч. Теперь ваш ребенок, как "настоящий рыбак", может ловить рыбу в озере. Главное правило игры: только та рыбка считается пойманной, "название" которой (букву, прикрепленную на ней) ребенок сможет узнать. Весь улов рыбака складывается в ведерко.



Обратите внимание! Перед началом игры решите для себя, как для вашего ребенка полезнее перевернуть рыбок в озере - буквами вверх или буквами вниз. Если ребенок будет видеть, какие буквы написаны на рыбках, то, возможно, он специально не будет "ловить" рыбок с малознакомыми ему буквами. С другой стороны, если рыбки перевернуты буквами вверх, вы сможете сами говорить ребенку, какую рыбку ему поймать. В таком варианте игры ребенку нужно будет вспомнить, как выглядит названная вами буква, и после того как малыш поймает соответствующую рыбку, он только повторит название буквы, написанной на рыбке.





Платье для буквы



Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.



Возраст: с 5 лет.



Что вам понадобится: набор картона белого цвета, набор цветной бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш.



Как играть?



Для начала определите, для какой буквы вашему ребенку было бы интересно "сделать платье": может быть, это - первая буква его имени, а может быть, вы захотите "сделать платье" для буквы, которую ваш ребенок долго не может запомнить, или для буквы, с которой вы сегодня будете его знакомить.



На листе картона простым карандашом нарисуйте контур выбранной буквы. Обсудите вместе с ребенком, какого цвета платье для этой буквы он хотел бы сделать, можете предложить выбрать и несколько цветов для платья.



От листов бумаги выбранных цветов отрывайте небольшие кусочки, намазывайте их клеем, прикладывайте кусочки к картону, заполняя ими контур буквы. Если ребенок выбрал для работы несколько цветов, подскажите ему, как расположить кусочки разных цветов. Например: приклеивать их как угодно (получится пестрое платье), приклеивать внизу кусочки одного цвета, посередине - кусочки другого цвета, а вверху - кусочки третьего цвета (получится полосатое платье) и т. п. Обратите внимание ребенка на то, что кусочки необходимо приклеивать плотно друг к другу, "чтобы на платье не было дырочек".



Цвет платья можно выбирать, исходя из названия разных цветов. Так, для буквы К подойдет красное или коричневое платье; для буквы С - синее, серое, сиреневое; для буквы Г - голубое, для буквы Ж - желтое; для буквы 3 - зеленое; для буквы Р - розовое; для буквы Ф - фиолетовое; для буквы - оранжевое, а для буквы Ч - черное. Вы можете выбрать "дизайн", соответствующий букве. Например, буква Ц будет носить цветное платье (в цветочек/разноцветное), буква М станет моряком и наденет тельняшку. Такой подбор цвета и способа украшения будет способствовать лучшему запоминанию.



Если вашему ребенку понравится такой вид работы с бумагой, можете сделать вместе с ним все буквы алфавита по мере их изучения, придумывая для каждой буквы свою расцветку платья.



Вариант:



Невероятно пушистыми, мягкими и симпатичными получаются буквы, если вместо простой бумаги использовать цветные (с нанесенным рисунком) или разноцветные бумажные салфетки.





Буквенный конструктор



Цель: запоминать буквы, учиться выкладывать буквы из отдельных деталей.



Возраст: с 5 лет.



Что вам понадобится: набор цветного картона, простой карандаш, линейка, циркуль, ножницы.



Как играть?



Перед началом игры изготовьте детали конструктора. Вырежьте из картона по 8 полосок длиной 12, 6, 3 и 1,5 см. Ширина всех полосок - 1,5 см. С помощью циркуля нарисуйте на картоне круг диаметром 6 см, внутри него начертите круг диаметром 4,5 см. Вырежьте получившееся кольцо и разрежьте его на два полукольца. Таких полуколец понадобится 6 штук. Разрежьте еще одно кольцо заданного размера на 4 одинаковых сектора (по четверти кольца).



учимся читать 



Из деталей конструктора составляйте вместе с ребенком буквы: предлагайте самостоятельно придумать, как составить заданную букву, просите составить букву по вашему образцу.



Составьте неправильную букву (в зеркальном изображении - "задом наперед" или перевернутую - "вверх ногами"), пусть ребенок переставит детали так, чтобы получилась правильная буква.



Преобразуйте буквы. Например, положите одну большую палочку и попросите ребенка добавить только одну деталь так, чтобы получилась буква. Следующий ход ваш - добавьте детали или поменяйте их местами, чтобы получилась новая буква. Дальше ребенок преобразует выложенную вами букву в другую. Ходите по очереди. Возможны следующие ряды букв: Т-Г-П-Н-МЯ-Ф-Р-В-Б-Ь-Ы-Ъ.





Игра-путешествие



Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву.



Возраст: с 5 лет.



Что вам понадобится: ватман или кусок обоев, шаблоны с геометрическими фигурами, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки, ножницы, клей, фишки (маленькие игрушки/пуговицы), игральный кубик.



Как играть?



На листе ватмана нарисуйте маршрут путешествия - кривую незамкнутую линию. По этой линии с помощью шаблона с геометрическими фигурами нарисуйте цветными карандашами или фломастерами пункты-остановки. В геометрических фигурах напишите буквы.



Выберите по одной фишке для себя и ребенка. Бросайте по очереди кубик и "ходите" на выпавшее количество ходов. Оказавшись на фигурке-остановке, называйте выпавшие буквы, придумывайте слова, начинающиеся (или заканчивающиеся) на эти буквы. Тот, кто не сможет назвать букву на остановке или придумать слово, отходит на один пункт назад (пропускает ход). Выигрывает тот, кто добрался до финиша первым.



При желании украсьте игру картинками из журналов или открыток, наклейками или картинками из лото. С помощью картинок можно задать и тему игры: "Путешествие в лесу", "Путешествие по сказкам", "Спорт" и т. п. Усложните маршрут: нарисуйте стрелочки-переходы вперед и назад на несколько ходов, введите условные обозначения пропуска хода или дополнительного хода (например, если фишка оказалась на квадратике - дополнительный ход, а если на фигурке красного цвета - пропуск хода). 



Вариант:



Для создания такого пособия можно использовать поле настольной игры-путешествия, просто впишите в пункты-кружочки разные буквы.





Буква в окошке



Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.



Возраст: с 5 лет.



Что вам понадобится: белый и цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.



Как играть?



Подготовьте карточки из цветного и белого картона одинакового размера, приблизительно 13х18 см. Цветных карточек может пригодиться 3-5 штук, а количество белых карточек определите, исходя из количества заучиваемых букв. На карточках из белого картона напишите фломастерами крупные буквы. В карточках из цветного картона вырежьте "окошки" разной формы (круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные): в каждой карточке по одному окошку. Окошки желательно вырезать не посередине карточки, а смещая их немного вверх или вниз.



обучение чтению 



Спрячьте за карточкой с окошком карточку с буквой. Постарайтесь сделать это так, чтобы ребенок не увидел букву раньше времени. Покажите ребенку окошко с буквой. Попросите его узнать и назвать букву в окошке (по фрагменту).



Обратите внимание! Одну и ту же букву можно загадывать многократно, чередуя карточки с окошками или изменяя предъявляемый фрагмент в окошке (это легко сделать, переворачивая карточку с окошком "вверх ногами").



Игра поможет хорошо запомнить графические образы букв, не путать буквы при дальнейшем обучении чтению.


Без заголовка

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения budding_mum [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Кто в гости пришел?»-занятие в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
Автор занятия: воспитатель МДОУ д/с №7 Чекменева Ольга Павловна, г. Конаково.

Цели:
Развивать возможности голосового аппарата;
Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;
Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;
Использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Оборудование:
Игрушки: собачка, зайчик, кошка.

Ход занятия:

Без заголовка

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 18:13 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Посвящение в рыцари - игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

Посвящение в рыцари - игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

 
 

Посвящение в рыцари - игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 летУчаствуют:
Королева , Принцессы, Принцы . Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

(В зал входят принцессы)

>>>>

Без заголовка

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРАЗДНИК В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ
сценарий праздника
для детей 2-4 лет и их родителей

Краткая аннотация.
Праздник "В весеннем лесу" для детей младшего дошкольного возраста и их родителей, проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года, и является итогом всей работы детей и педагогов.
Сценарий будет интересен педагогам, работающим с детьми 2-4 лет, как в условиях детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. В нем использованы авторские и народные детские песни, малые фольклорные формы, музыкальные и подвижные игры, детские танцы.
Представленный материал позволит организовать мероприятие с участием малышей и их родителей, способствующее оптимизации детско-родительских отношений, укреплению семьи, повышению педагогической компетенции родителей в вопросах музыкального развития детей и их игровой деятельности, сплочению родителей воспитанников группы (объединения) между собой и педагогами Праздник способствует расширению социально-эмоционального опыта детей, их кругозора, воспитанию интереса к окружающему миру, природе.


Цель: вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами; показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению их психического и физического здоровья; содействовать развитию эмоциональной сферы малышей, воспитанию интереса к природе; способствовать оптимизации детско-родительских отношений.

Атрибуты и аудиозаписи: аудиозаписи звуков весеннего леса и шума дождя; разноцветные платочки по количеству детей и родителей; 3-4 больших разноцветных зонта; маски (костюмы) воробья, зайца; мягкая игрушка "собака"; косынка или повязка для глаз; декорации для создания "весеннего леса": на центральной стене изображение весеннего леса, в зале - плоскостные и/или объемные модели деревьев, цветы, домик.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара с детьми и родителями; изготовление педагогами пригласительных открыток.

P.S. Праздник строится на знакомом музыкальном репертуаре (песенки разучивались в течение всего учебного года).

Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц.

>>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тема «Какого цвета снег?»

Почему снег белый? Ведь снежинки - это замерзшая вода, то есть крошечные шестигранные льдинки, а лед прозрачный.

Правильно, лед прозрачный. Это означает, что он пропускает сквозь себя все лучи света. Каждая снежинка сама по себе тоже прозрачна!

Снежинка

Но снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Вся эта рыхлая масса не пропускает свет, он не может через нее пробиться. Каждый лучик света, попадая на верхний слой снега, преломляется в огромном количестве ледяных кристалликов - снежинок. В результате все кристаллики-снежинки "передают свет" до тех пор, пока он весь не "выйдет" обратно, то есть снег полностью отражает свет. А когда весь свет отражается от предмета, мы видим этот предмет белым.

Если быть еще точнее, снег белый потому, что белым является свет Солнца, который он отражает. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда лучи солнца видятся нам как розовые, снег тоже становится розовым.

Снег Тема «Какого цвета снег?»

Здесь мы рассмотрим еще такие вопросы:
«Сколько весит снежинка и сколько весит весь снег ?»
"Почему зимой холодно ?"


Яркий снег слепит глаза людей,
Белый снег, он серебра белей,
он своей поспорит белизной
С мягкой ватой, с рисовой мукой.
(Лю Дабай)

...Он лег на землю и на крыши,
Всех белизною поразив.
И был действительно он пышен,
И был действительно красив...
E. Евтушенко.

Но всегда ли он белый ?
>>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 10:18 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лесной праздник

ЛЕСНОЙ ПРАЗДНИК

И вот наступило утро ЛЕСНОГО ПРАЗДНИКА – первые солнечные лучи потягиваются и начинают играть с кронами деревьев. Сонный лес еще зевает. Маленькие зеленые листочки начинают открываться, тянутся к солнышку и улыбаться. Ранние птахи тихонечко распеваются. У них сегодня ответственная работа – они должны обеспечить на целый день красивейший концерт из самых праздничных песен. Сегодня на лесной опушке соберется весь лесной народ. А так как у нас ЛЕС волшебный, то соберутся здесь разные животные, птицы, насекомые и другие обитатели ЛЕСА. Сегодня никто никого не будет обижать. Все будут веселиться, петь, играть, танцевать и дарить подарки ЛЕСУ ! А еще сегодня будет на опушке накрыт самый праздничный стол.
Вот кто-то уже умылся, кто-то делает последние приготовления к празднику, а кто-то осматривает подарок, который хочет подарить ЛЕСУ. И тихонечко на опушке начинает собираться лесной народ. И конечно же ЛЕС приглашает и ТЕБЯ отпраздновать ЛЕСНОЙ ПРАЗДНИК !
Так давай поздороваемся с ЛЕСОМ:
«Здравствуй, ЛЕС ! Здравствуй, наш ЗЕЛЁНЫЙ ДРУЖОК ! Мы за зиму так по ТЕБЕ соскучились. Мы так ждали, когда ТЫ снова подаришь нам звонкоголосую весну. Угостишь спелыми ягодами жарким летом, а золотой осенью расскажешь сказки листопада.»
Для начала, чтобы добраться до опушки сыграйте с малышом в такую игру:

«ДОРОГА НА ЛЕСНОЙ ПРАЗДНИК»

>>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 10:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УЧИМСЯ ИГРАЯ.От 3 до 4 лет.№1-12

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 10:16 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вареная какао-сгущенка «Коровка»

 

Эта вареная какао-сгущенка, очень похожая на конфеты коровка по своей тягучести и вкусу! Очень необычная сгущенка, и из этих ингредиентов получается – 1 литр! Готовить легко, время занимает мало, попробуйте!
13--34035_3 (700x481, 68Kb)

81767792_more (64x18, 0Kb)

Без заголовка

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 08:04 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занятие для дошкольников: «Во саду ли в огороде».

Программное содержание. Рассказать в игровой форме детям, откуда берется пища; уточнить знание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу о том, что произошло дальше с нашим знакомым зайчишкой Пушистиком. Да, в лесу все проще, считает зайчишка: нашел осину — поглодал кору, побежал на поле — поел капусты, морковки; что нашел — то и съел. А человек может так питаться? Давайте расскажем Пушистику, где человек берет капусту, морковку, картошку укроп, огурцы, помидоры, чтобы приготовить пищу? Конечно, можно купить все это в магазине за деньги. А где еще можно взять?

Дети отвечают: можно вырастить в огороде на грядках.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что растет на огороде?». Дети находят картинки с овощами и загадывают загадки о них.

Сто одежек —

И все без застежек.

(Капуста)

>>>>>>

Без заголовка

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 08:03 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занятие "Разные дома"

Программное содержание. Воспитывать интерес к жизни животных; любовь и бережное отношение к ним.

Предварительная работа с конспектом занятия. Чтение произведения В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»; во время прогулки в лес обратить внимание детей на дупло, норы . Рассмотреть из каких материалов строят дома люди.

 

Материал. Игрушечная лягушка; иллюстрации с изображением строений для животных (для фланелеграфа); фланелеграф; иллюстрации с изображением домашних животных (могут повторяться) для фланелеграфа; иллюстрации или настоящие материалы, необходимые для постройки дома; иллюстрации с изображениями домов, построенных из различных материалов; деревья на п о д -ставках с нарисованными на них дуплом и гнездом; изображение норы; иллюстрации или резиновые игрушки — дикие животные.

Ход занятия

>>>>

Без заголовка

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 08:03 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирамидка

Демонстрационный материал:

—  предметные картинки собаки, щенка, кошки и котенка;

—  подобранные игрушки и различные предметы строго одного цвета (красный мяч, желтый совок, зеленый крокодил и т.д.) — по 3—4 предмета каждого цвета.

Раздаточный материал:

—  маленькие мячики;

—  для каждого ребенка пирамидка на конусной основе;

—  вылепленный из пластилина конусообразный стержень и подставка к нему, пластилин, доски для лепки, тряпочки.Организационный момент

>>>>>>

Без заголовка

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 08:02 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зверушки

Демонстрационный материал:

—  аудиозапись веселой плясовой музыки;

—  ширма и несколько (по количеству детей) мягких зверушек, которые в жизни издают какой-либо звук: кошка, собака, волк, медведь, сова, коробка с низкими бортами, где лежит столько же других игрушек, например, мячик, матрешка, пирамидка, машинка и кубик;

—  настенная азбука-плакат с буквами и нарисованными животными, начинающимися на эти буквы (если детей много, нужно иметь 2—3 такие азбуки).

>>>>

Без заголовка

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 08:36 + в цитатник
Это цитата сообщения ketilak [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

открытки своими руками

Открытка своими руками для самых маленьких — потребуется помощь родителей. распечатауте один из шаблонов, помогите вырезать открытку, а дальше — ребенок пусть фантазирует и раскрашивает сам!

Поделки для детей - распечатай и раскрась открытку








Источникluntiki.ru/blog/podelki


Без заголовка

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 08:28 + в цитатник
Это цитата сообщения zzmeya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наряд для пасхального яйца от Chloe Blunn

Только вчера поздно вечером, собираясь ложится спать натолкнулась на эту прелесть. Поздновато, но не смогла устоять перед соблазном.
a (680x480, 339Kb)
Превью 1 (640x480, 214Kb) Превью 2 (640x480, 244Kb) Превью 3 (640x480, 164Kb) Превью 4 (640x480, 310Kb) Превью 5 (640x480, 183Kb)
Читать далее...


Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка
Страницы: 39 ... 37 36 [35] 34 33 ..
.. 1 Календарь