-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Только_для_женщин Рецепты_приготовления

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей: 817
Комментариев: 82
Написано: 961


Без заголовка

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 17:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Озорные буквы



1.
1 (494x700, 78Kb)

2.
2 (551x700, 152Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игра на закрепление знаний о цвете

Предлагаю сделать самим игру.Надо всего лишь распечатать любые раскраски на цветной бумаге для печати,например эти.Потом вырезать и придумать во что вы будете играть со своими детьми(красная бабочка села на такой же цветок,синяя машина подъехала к синему дому и т.п.).

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОВОЩИ.КАРТОЧКИ ДОМАНА

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЦВЕТЫ.КАРТОЧКИ ДОМАНА

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

развлечение "К нам приехал Цирк"

Оборудование:  Пластиковые бутылки по 2 на каждого ребенка, мячи среднего размера на каждого ребенка,  длинная скакалка,  2 больших обруча, 8 малых обручей, воздушные шарики.

Клоун: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Цирковое представление увидеть, не хотите ли?

Дети: Очень хотим!

Клоун: Тогда я  приглашаю вас  в спортивный зал! У нас все готово!

Воспитатель: Ну, клоунов-то мы видим, а где же артисты цирка?

Клоун: А артисты – это вы, ребята!

Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в цирковых артистов?

Дети: Да! Конечно, хотим!

Клоун: Ну, тогда готовьтесь к представлению!

Клоун: Мы сейчас такой цирк устроим, что все просто ахнут!

(дети надевают шапочки, красят щеки)

Под музыку  « Цирк» в исполнении О.Попова дети входят в зал. 

>>>>

Без заголовка

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 07:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

география для дошкольников



1.
1 (494x700, 173Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 09:33 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_якимова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СказкиПро-3

Продолжение. Начало здесь:

СказкиПро-1

СказкиПро-2

Почему нельзя драться. Драчливый утенок Читать далее

 

Сказка про Зайца-забияку Читать далее

 

Почему нехорошо хвастаться, завидовать и обманывать Читать далее

 

Почему нехорошо хвастаться, завидовать и обманывать. Сказка про лисенка  Читать далее

 

Сказка про то, как мальчик Денис брал вещи без спроса  Читать далее

 

Почему нехорошо ябедничать. Люба-ябеда Читать далее

 

Почему нехорошо ябедничать. Сказка про Колю-ябеду Читать далее

 

Гигиенические процедуры - горшок Читать далее

 

Сказка про горшочек для мальчиков Читать далее

 

Сказка про горшочек для девочек Читать далее

Серия сообщений "сказки":
Часть 1 - Сказки
Часть 2 - СказкиПро -1
Часть 3 - СказкиПро-2
Часть 4 - СказкиПро-3
Часть 5 - СказкиПро-4
Часть 6 - СказкиПро-5
...
Часть 15 - Сказки про девочку Киру
Часть 16 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева
Часть 17 - Сказки,былины,басни


Без заголовка

Среда, 01 Февраля 2012 г. 08:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Fyksia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Игры для развития речи дошкольников

Подготовкой ребенка к школе родители вполне могут заниматься сами. Причем, лучше всего, когда процесс домашнего развития будет ненавязчивым для дошколенка. Игры для развития речи дошкольников вы можете включать в свою повседневную жизнь. Они выручат вас во время долгого ожидания или длинного пути.
Игры для развития речи дошкольников – Развиваем артикуляцию

1) Выучим с ребенком одну скороговорку по дороге в детский сад. На обратном пути – повторим. Перед сном потренируемся говорить быстро, нараспев, тихо, громко. На следующий день выучим другую скороговорку. А в конце недели устроим соревнование, кто быстрее и правильнее расскажет все скороговорки.
Игры для развития речи дошкольников – Обогащаем словарный запас

2) «Найди букву». Взрослый загадывает букву, а ребенок вертит головой во все стороны и называет все названия предметов, в которых «спряталась» буква. Обязательное условие – показать, куда буква «спряталась» (лампочка, дорога, небо и т.д.)

3) Что бывает зеленым (мокрым, холодным, веселым и т.д.)? Кто больше придумает ответов на вопрос.

4) «Кто – что делает?» Взрослый называет существительное, ребенок подбирает глагол.
гусь – шипит, идет, машет крыльями
вода – бежит, течет
дерево – растет, качается
листья – шелестят, шумят, опадают
Соединяем речь и мышление.

5) Пусть загадки станут вашим верным помощником в развитии детей. В них удивительным образом сочетаются логика и выразительность речи. Загадка называет существенные признаки предмета или явления.

6) Попробуйте с ребенком сочинить свои загадки. Такие, как эти, придуманные пятилетним мальчиком:
- Шляпа наверху, а человека нет (душ)
- Дед с бородой (петух)
- Два волоса лезут в небеса (антенна на крыше дома)

7) «Да и нет». По очереди загадываем предмет, находящийся в комнате. Тот, кто отгадывает, может задавать вопросы. Загадавший отвечает только «да» или «нет»
Диалог может выглядеть следующим образом:
-Это живое? – Нет.
- Это стоит на полу? – Нет.
- Это висит? – Да.
- Это люстра? – Нет?
- Это синее? – Да.
- Это шторы? – Да.
Развиваем связную речь.

8) Устные сочинения по картинкам. Можно использовать раскраски, иллюстрации к детским книжкам, фотографии. Сочинять будем на любую тему: «Что здесь произошло?», «Как этот предмет (человек, сказочный герой) здесь оказался?», «Ожившие деревья (цветы, домики…) и т.д. Главное, чтобы нам было интересно.

9) Театральные миниатюрные постановки. В основе сценария – сказки, стихи, мультфильмы. Ребенок учится запоминать роли; говорить, передавая чувства своего героя.

10) Заучивание стихов – непременное условие развития речи. Превратите это занятие в игру. Вы рассказываете первую строчку, ребенок – вторую, потом снова вы (или бабушка, сестра, папа …) Так можно заучивать стихи всей семьей.
Развитие коммуникативных навыков

11) Ролевые игры для развития речи дошкольников – важный этап в формировании социального опыта ребенка. Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «В автобусе», «В аптеке», «Идем в гости (принимаем гостей)» и подобные им, помогут дошкольнику овладеть практическими навыками культуры речи в общественных местах.

12) Игры «Умей сказать «Нет», «Разговор с другом», «Разговор с незнакомым человеком» формируют уверенность в общении с окружающими людьми.
 (450x246, 14Kb)

Без заголовка

Среда, 01 Февраля 2012 г. 08:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Fyksia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Игры на развитие внимания дошкольников

Внимание – основное психическое свойство человека. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание – невольная сосредоточенность на объекте или явлении, имеющих для ребенка эмоциональное значение. Интерес – мощнейший фактор концентрации внимания. Если предмет или ситуация неинтересна ребенку, внимание сосредотачивается с помощью волевого усилия. Такое внимание называется произвольным. Высшей формой внимания является наблюдательность – сознательная концентрация внимания на конкретном объекте. Игры на развитие внимания дошкольников формируют подготовку к переходу непроизвольного внимания к произвольному.
Игры на развитие внимания дошкольников – Умение сосредоточиться

«Построй в темноте» (не подходит для детей, боящихся темноты!)

На стол положить несколько кубиков. Ребенок запоминает, где лежат кубики, а потом с завязанными глазами пытается построить башню из кубиков. Игра помогает сосредоточиться.

«Лови – не лови!»
Взрослый бросает мяч, ребенок ловит. Договоритесь, что можно ловить мяч, если сказано: «Лови!». Если мяч брошен без слова, его нужно отбить. Усложняя игру, добавляем слово «Не лови!»
Внимание к звукам, словам, речи

«Пройди тихо!»
Водящему завязывают глаза. Другой участник старается незаметно пройти мимо. Если водящий услышал – хлопает в ладоши.

«Кто поет?»
Взрослый постукивает деревянным карандашом (или металлической палочкой) по нескольким предметам на столе. Звук у каждого предмета разный. Ребенок внимательно прислушивается, какой звук издает предмет. Потом отворачивается и пробует угадать, по какому предмету ударяет взрослый.

«Повтори за мной»
Взрослый называет 3-4 слова, ребенок внимательно слушает, а потом повторяет в той же последовательности.

«Сказочники»
Взрослый читает сказку по частям (1-2 предложения), потом задает вопросы по смыслу. Например,
«Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны.» – Что у солдата за спиной? Что у него на боку?

За каждый правильный ответ – фишка. Сколько фишек сегодня, сколько завтра? Эта игра сослужит хорошую службу ребенку в школе.
Внимание к знакам, рисункам, буквам

«Рассмотри картинку»
а) Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. После этого взрослый задает вопросы о крупных объектах, изображенных на картинке: Что нарисовано в центре? Справа? Слева? Какого цвета? Есть ли круглые предметы? и т.д. Постепенно задания можно усложнять, спрашивая о мелких предметах.
б) Рассматривает раскраску. Отворачивается. В это время взрослый закрашивает детали картинки. Ребенок должен показать, где закрасили. По мере раскрашивания, угадывать становится сложнее, так как чистой картинки остается меньше.

«Зачеркни фигурку»
Наберите на компьютере (или нарисуйте) крупным шрифтом несколько рядов букв, цифр, фигур. Например:
игры на развитие внимания
Предложите ребенку зачеркнуть только круги. Потом можно предлагать зачеркивать знакомые буквы или цифры.

«Запомни и расставь точки»
Заготовьте квадратики на листе в клеточку. На одном из них проставьте точки. Предложите ребенку запомнить расстановку точек и повторить ее в пустом квадратике. Постепенно можно увеличивать число точек и число клеточек в квадрате.

игры на внимание
Внимание к движениям

«Обезьянка»
Будем по очереди показывать разные движения и повторять друг за другом.

«Лесенка»
И.П. – стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Наши руки поднимаются по лесенке: на пояс, к плечам, над головой. Потом спускаются. Руки сначала двигаются вместе, потом по одной (догоняют друг друга). Взрослый показывает образец, ребенок повторяет. Взрослый меняет темп: быстро-медленно. Задача ребенка – внимательно следить за руками взрослого и воспроизводить движения в таком же порядке.

«Хлопай-топай»
Условие: если взрослый поднимает руки вверх – ребенок хлопает; если руки в стороны – топает; руки вниз – замирает.
На прогулке

Во время прогулки или отдыха на природе тоже можно организовать игры на развитие внимания дошкольников.

«Найди игрушку»
Взрослый прячет игрушку на детской площадке (на полянке), ребенок ищет. Потом меняются ролями.

«Разведчики»
Будем наблюдать за природой или местностью вокруг нас. Кто больше найдет: а) все зеленое; б) все круглое; в) все мягкое и т.д.
 (300x157, 10Kb)

Без заголовка

Среда, 01 Февраля 2012 г. 08:16 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тема «Какого цвета снег?»

Тема «Какого цвета снег?»

Здесь мы рассмотрим еще такие вопросы:
«Сколько весит снежинка и сколько весит весь снег ?»
"Почему зимой холодно ?"


Яркий снег слепит глаза людей,
Белый снег, он серебра белей,
он своей поспорит белизной
С мягкой ватой, с рисовой мукой.
(Лю Дабай)

...Он лег на землю и на крыши,
Всех белизною поразив.
И был действительно он пышен,
И был действительно красив...
E. Евтушенко.

Но всегда ли он белый ?
>>>>>

Без заголовка

Среда, 01 Февраля 2012 г. 08:14 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

22 апреля – Международный День Земли

22 апреля – Международный День Земли
Изображение

Вcе, что есть на маленькой планетке:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка -
Все то - кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты ее и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберешь…
Коль быть благодарным не сумеешь -
Потеряешь. Больше не найдешь!
(Моторина Н.В.)

Шесть миллиардов людей из года в год живут в привычном им ритме жизни — заваривают кофе, работают, отмечают праздники, путешествуют… Но мало кто задумывается над тем, что планета, даровавшая нам жизнь, уникальна и нуждается в заботе и защите. Эта проблема не имеет территориальных границ и языковых различий. Она понятна и доступна каждому. И лишь один-единственный день в году пробует обратить внимание на состояние нашего общего дома — Международный день Земли.
>>>

Без заголовка

Среда, 01 Февраля 2012 г. 08:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Закуска из рыбы с помидорами, сыром и чесноком

 

 

Закуска из рыбы с помидорами, сыром и чесноком

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 31 Января 2012 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лесной праздник

ЛЕСНОЙ ПРАЗДНИК

И вот наступило утро ЛЕСНОГО ПРАЗДНИКА – первые солнечные лучи потягиваются и начинают играть с кронами деревьев. Сонный лес еще зевает. Маленькие зеленые листочки начинают открываться, тянутся к солнышку и улыбаться. Ранние птахи тихонечко распеваются. У них сегодня ответственная работа – они должны обеспечить на целый день красивейший концерт из самых праздничных песен. Сегодня на лесной опушке соберется весь лесной народ. А так как у нас ЛЕС волшебный, то соберутся здесь разные животные, птицы, насекомые и другие обитатели ЛЕСА. Сегодня никто никого не будет обижать. Все будут веселиться, петь, играть, танцевать и дарить подарки ЛЕСУ ! А еще сегодня будет на опушке накрыт самый праздничный стол.
Вот кто-то уже умылся, кто-то делает последние приготовления к празднику, а кто-то осматривает подарок, который хочет подарить ЛЕСУ. И тихонечко на опушке начинает собираться лесной народ. И конечно же ЛЕС приглашает и ТЕБЯ отпраздновать ЛЕСНОЙ ПРАЗДНИК !
Так давай поздороваемся с ЛЕСОМ:
«Здравствуй, ЛЕС ! Здравствуй, наш ЗЕЛЁНЫЙ ДРУЖОК ! Мы за зиму так по ТЕБЕ соскучились. Мы так ждали, когда ТЫ снова подаришь нам звонкоголосую весну. Угостишь спелыми ягодами жарким летом, а золотой осенью расскажешь сказки листопада.»
Для начала, чтобы добраться до опушки сыграйте с малышом в такую игру:

«ДОРОГА НА ЛЕСНОЙ ПРАЗДНИК»

>>>>>

Без заголовка

Вторник, 31 Января 2012 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Клетка для крокодила

Клетка для крокодила—игрушка воробья;

—длинная лента;

—аудиозапись песни «Голубой вагон» Э. Успенского;

—предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила;

—иллюстрированная книга С. Маршака «Где обедал воробей?»;

—игрушка крокодила, раскрывающего рот и надевающаяся на руку.

>>>>

Без заголовка

Понедельник, 30 Января 2012 г. 20:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Артикуляционная гимнастика Сказка"Зоопарк"

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 30 Января 2012 г. 20:48 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хозяйка и Коза

Картинка 21 из 133Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора.

                                 (младшая группа с мамой)
Цель: Закрепить знания по развитию речи: описание домашних животных, прилагательные слова (козел, коза, козленок), счет до пяти, зелёный цвет.    Использовать фольклор в развитии двигательной активности детей.
Задачи:
Приобщить младших дошкольников к русскому детскому народному фольклору (потешки).
Развивать речь и память через фольклор.
Ввести младших дошкольников в музыкальную культуру через логоритмику.
Повторить счет до пяти.
Закрепить знание цвета (зеленый).
Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
Воспитывать чувство доброжелательности, умение общаться  в кругу сверстников.

Оборудование:  магнитофон, музыкальные диски логоритмика «Музыка с мамой» - Железновы, русская народная музыка, сказочная музыка, женский  русский костюм, платковая-кукла, столы, сундук, кукла варежка-коза.                                        

Демонстрационный материал: картинки-домашних животных (козел, коза, козленок), картинки животных: диких и домашних, куб из картона, слова - козел, коза, козленок, цифры: 1,2,3,4,5, пять козляточек,  Зеленая - Фея, зеленая коробочка, зеленые платочки,  разные предметы любого цвета,  зеленое яблоко.
                                                             Ход:
Дети  вместе с мамой входят  в музыкальный зал. Их встречает Хозяйка в русском костюме. (играет  русская народная музыка).
Хозяйка.  Добро пожаловать, гости званые, гости желанные! Всех в избу приглашаю. Пожалуйте гости дорогие, веселья вам да радости! Припасла для вас забавушек, на всякий вкус. Встану с  детками в кружок,  да хоровод мы  поведем.
Диск №28-6. Начинаем заниматься.
Ну-ка, все вместе встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять - ручками качать.

Начинаем заниматься,
Будем весь урок  стараться,
Повторять,  не зевать, всё запоминать.

>>>>>>

Без заголовка

Суббота, 28 Января 2012 г. 14:53 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Утренняя зарядка «В лесу»

Утренняя зарядка полезна для здоровья, но не всегда ее хочется делать ребенку. Сделайте зарядку интересной игрой. Предложите малышу отправиться в волшебный лес, в котором мы встретим различных птиц и зверей. Они очень  вежливые, и мы тоже будем с ними здороваться, только на «зверином языке».

 

Воробушек. Положение стоя, ноги немного расставлены. Взмахиваем медленно руками вверх и вниз. Затем движения немного ускоряются.

>>>>

Без заголовка

Суббота, 28 Января 2012 г. 14:51 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сборник занятий для детей 3 лет

Занятие № 1

 

Тема: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование на песке).                                                                                                                

 

Пальчиковая гимнастика: «Солнце».                                                                              

 

Цель: учить детей рисовать на песке большими деревянными карандашами. Продолжать закреплять знания детей о форме (круглое). Что еще бывает такой формы? Развивать моторику рук. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.                                                                                                          

 

Оборудование: большие деревянные карандаши по количеству детей, игрушка-солнышко.                                                                                                                        

 

Методические приемы:

Пальчиковая игра: «Солнышко».                                            

 

Солнце утром рано встало,                                                                                                              Всех детишек приласкало.                                                                                                          

 

Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».                                                                                                                                      

В гости приходит игрушка солнышко. Дети рассматривают солнышко. Воспитатель проводит беседу. Какое солнышко? Какого цвета? На что похоже солнышко? Предлагает нарисовать солнышко на песке. Объясняет и показывает выполнения задания. После выполнения повторяют пальчиковую гимнастику. Самостоятельные игры с солнышком.

 

                       

 

Занятие № 2

 

Тема: «Любимые игрушки» (рисование на песке).        [more=>>>>}                                                                                                  

 

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики – мальчики».                                                        

 

Цель:  продолжать учить детей рисовать на песке. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение рисовать животных (собачка, зайка, мишка). Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.                      

 

Оборудование: на каждого ребенка большие деревянные карандаши, игрушка-мишка.                                                                                                                      

 

Методические приемы:

В гости приходит медвежонок, он пришел, что бы поиграть с детьми.                                                                                                                              

 

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики – мальчики».                                                                                                                                  

 

- Пальчик – мальчик, где ты был?                                                                                            - С этим братцем – в лес ходил.                                                                                              - С этим братцем – щи варил.                                                                                                           - С этим братцем кашу ел.                                                                                                                   - С этим братцем песни пел!                                                                                                        

 

Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.                              Медвежонок предлагает детям нарисовать на песке любимую игрушку животного.                      

– Давайте нарисуем самую любимую игрушку, может быть любимая игрушка зайка или собачка, а может быть и медвежонок.

Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания. После выполнения повторяют пальчиковую гимнастику.

 

 

Занятие № 3

 

Тема: «Мы строители» (игры с песком).                                                                                                                        

 

Пальчиковая гимнастика: «За работу».                                                                                

 

Цель: учить детей делать постройки из песка. Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать развитие чувственного восприятия. Формировать умение играть дружно.                                                                                                                                    

 

Оборудование: игрушка - маленькая собачка, маленькие лопатки по количеству детей.                                                                                                                        

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент  - в гости приходит собачка. Дети рассматривают ее, какие у нее ушки, какой хвост, какая она красивая. Воспитатель обращается к детям, что такой красивой собачки негде  жить. Воспитатель предлагает детям построить из песка дом для собачки. Воспитатель вместе с детьми строит дом, по ходу выполнения задания объясняет правильность выполнения задания. После совместного выполнения пальчиковая гимнастика: «За работу».                                                                                                                  

 

Ну-ка братцы, за работу.                                                                                                          Покажи свою охоту.                                                                                                                          Большому дрова рубить,                                                                                                    Печи все тебе топить,                                                                                                                А тебе воду носить,                                                                                                                      А тебе обед варить,                                                                                                                        А тебе посуду мыть,                                                                                                                    А потом всем песни петь,                                                                                                         Песни петь, да плясать,                                                                                                        Наших деток забавлять.                                                                                                      

 

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «песни петь, да плясать» - энергично шевелить ими.  Обыгрывать постройку.

 

 

Занятие № 4

 

Тема: «Дорога для машин» (игры на песке).                                                                                                                                  

 

Пальчиковая гимнастика: «На работу».                                                                                    

 

Цель: продолжать учить детей делать постройки из песка. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создавать положительно–эмоциональное отношение к выполняемой работе. Развивать  речь ребенка через пальчиковую гимнастику.                                                                                                      

 

Оборудование: маленькие лопатки, камешки, машинки по количеству детей.                                                                                                          

 

Методические приемы:

Пальчиковая гимнастика: «На работу».                                                  

 

Большой палец встал один.                                                                                 Указательный - за ним.                                                                                                             Средний будит безымянный.                                                                                                           Тот поднял мизинчик малый.                                                                                            Встали братцы все – «Ура!»                                                                                                     На работу им пора.                                                                                                              

 

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все….» - широко расставить пальцы в стороны.  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них на участке много машин. Но нет дороги, по которой они бы ездили. Дети выполняют работу вместе с воспитателем, выкладывают по краям дорожки камешки, расчищают песок. После выполнения работы, повторение пальчиковой гимнастики. Самостоятельные игры с машинками.

 

 

Занятие № 5

 

Тема: «Помоги  Петрушке собрать букет».                                                                    

 

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».                                                                                        

 

Цель: осуществлять выбор цвета по образцу и повторять его применение. Развивать моторику пальцев рук. Формировать положительно–эмоциональное отношение к игре.                                                                                                                  

 

Оборудование: по количеству детей цветы (лепестки с серединкой) разных цветов, игрушка - Петрушка.                                                                                                                

 

Методические приемы:

В гости приходит Петрушка. Он просит детей помочь ему, он хотел собрать букет, но у него ничего не получается. Воспитатель объясняет и показывает правильность выполнения задания: на столах лежат кружочки разного цвета (серединка цветка), надо подобрать лепестки такого же цвета и выложить цветок. После выполнения задания детьми пальчиковая гимнастика: «Цветок».                                                                                    

 

Солнце поднимается -                                                                                                      Цветочек распускается!                                                                                           Солнышко садится –                                                                                                                 Цветочек спать ложится.                                                                                                          

 

Ладони подняты вверх, пальцы образуют  «бутон», основание кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Повторить несколько раз. Петрушка рассматривает цветы, благодарит детей за помощь, играет вместе с детьми.

 

                         

 

Занятие № 6

 

Тема: «Петушок - золотой гребешок».                                                                    

 

Пальчиковая гимнастика: «Оса».                                                                                                  

 

Цель: учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, белый). Формировать умение находить нужный цвет по образцу. Развивать моторику пальцев рук. Продолжать создавать эмоционально – положительное отношение к игровому заданию.                                                                                              

 

Оборудование: игрушка-петушок, петушок – картинка (хвост обозначен контуром), перышки разных цветов на каждого ребенка.                                                      

 

Методические приемы:

В гости приходит петушок и приносит с собой игру. Дети рассматривают петушка -  какие у него перышки, какого цвета. Петушок предлагает поиграть. Дидактическая игра «Подари петушку перышко».                                                                                          

 

Пальчиковая гимнастика «Оса».                                                                                                    

 

Оса села на цветок.                                                                                                              Пьет она душистый сок.                                                                                                            

 

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем тоже самое – пальцы левой руки. Гимнастика повторяется несколько раз. Игры с петушком.

 

                     

 

Занятие № 7

 

Тема: «Украсим кукле платье».                                                                                      

 

Пальчиковая гимнастика: «Погладим котенка».                                                                                    

 

Цель: учить детей выкладывать из стекляруса узоры на платье, подбирать, чередовать по цвету. Развивать моторику пальцев рук. Активизировать словарь детей, проговаривать все слова четко.                                                                                    

 

Оборудование: силуэты кукол в разных платьях, стеклярус 8-10 штук на каждого ребенка, кукла.                                                                                                              

 

Методические приемы:

В гости приходит кукла, играет с детьми.  

 

Пальчиковая  гимнастика: «Погладим котенка».                                                                                                

 

- Киса, кисонька, кисуля! -                                                                                                     Позвала котенка Юля,                                                                                                                         - Не спеши домой, постой!-                                                                                                         И погладила рукой.                                                                                                              

 

Одной затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.   Воспитатель предлагает детям украсить нашей кукле платье. Воспитатель объясняет и показывает выполнения задания. Самостоятельное выполнение детьми. После окончания работы повторить пальчиковую гимнастику.

                                        

 

Занятие № 8

 

Тема: «Найди цветок для бабочки».                                                                                

 

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».                                                                                

 

Цель: учить детей различать цвета, ориентируясь на их однородность. Развивать моторику рук. Формировать эмоциональный настрой у детей.                                                                                

 

Оборудование: большие цветы (лепестки и серединки), плоскостные бабочки на каждого ребенка.                                                                                                                    

 

Методические приемы:

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько бабочек прилетело в нашу группу и уселись на ковер. Дети рассматривают бабочек их окрас, закрепляют цвет.                                                                                                                  

 

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».                                                                            

 

Бабочка – коробочка,                                                                                                        Улетай под облачко.                                                                                                                  Там твои детки,                                                                                                                                 На березовой ветке.  

 

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые «Бабочка сидит». Воспитатель предлагает для каждой бабочки найти цветок по цвету. Объяснение и показ задания воспитателем. Самостоятельное выполнение детьми. Повторение пальчиковой гимнастики.  

   

                             

                                           

Занятие № 9

 

Тема: «Куклы пришли с прогулки».                                                                          

 

Пальчиковая гимнастика «Считалка».                                                                              

 

Цель: учить детей расстегивать и застегивать пуговицы. Продолжать развивать мелкие движения пальцев рук. Формировать интерес к овладению предметно–игровым действиям.                                                                                                                      

 

Оборудование: куклы в одежде на пуговицах.                                                  

 

Методические приемы:  

Пальчиковая гимнастика: «Считалка».                                                      

 

Гусь гнездо свое чинил,                                                                                                       Гусь считалку сочинил,                                                                                                              И гогочет, и гогочет:                                                                                                           Заучить считалку хочет!                                                                                              

 

Большой и указательный пальцы соединить в «Клюв», остальные – в кулачок. В гости приходят куклы, но они маленькие и не могут раздеться. Надо помочь куклам расстегнуть, а потом, когда будут уходить, застегнуть пуговицы. Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания. Самостоятельное выполнение задания детьми. Повторение пальчиковой гимнастики.

                                         

 

Занятие № 10

 

Тема: «Соберем шарики».                                                                                        

 

Пальчиковая гимнастика: «Шарики».                                                                                                  

 

Цель: продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. Формировать целостный образ предмета. Продолжать развивать моторику пальцев рук.    

 

Оборудование: по количеству детей плоскостные шарики разного цвета с пуговицей, ленточка такого же цвета, что и шарики с петелькой, игрушка-котенок, надувные шары.                                                                                                                              

 

Методические приемы:

В гости приходит котенок, он грустный. Котенка пригласили на день рождения, и он хотел подарить шарики, но на них нет веревочки. Воспитатель предлагает помочь котенку, объясняет и показывает выполнение задания. – Надо пристегнуть ленточку к шарику, но ленточку надо подбирать по цвету шарика. Самостоятельное выполнение задания.

 

Пальчиковая гимнастика: «Шарик».                                                                                                              

 

Надувайся, шарик, больше!                                                                                            Лучше щечки раздувай!                                                                                                          Поиграй ты с нами дольше:                                                                                               Катись, прыгай и летай!                                                                                                              

 

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.                                                                                                                                

Котенок благодарит детей и оставляет им настоящие воздушные шарики для игр.

 

 

Занятие № 11

 

Тема: «Пальчики играют».                                                                                                      

 

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. Развивать моторику пальцев рук. Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.                                                                                                                                  

 

Методические приемы:

Воспитатель предлагает поиграть с нашими пальчиками.                                                                                                                              

 

1.«Этот пальчик в лес пошел».                                                                                                          

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – занял место,                                                                                                              Этот пальчик – ляжет тесно,                                                                                                               Этот пальчик – много ел,                                                                                                              оттого и растолстел.

(поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца).                                                                                                                      

 

2. «Дружба»  (соединять одинаковые пальчики рук).

- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).                                          - Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).                                              - Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).                                                      - Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).                                                                                                                            - Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).                                             - Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).                                               - Вот как разыгрались,                                                                                                                           - По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).                                    

 

Остальные игры по желанию детей.

 

 

Занятие № 12

 

Тема: «Веселые пальчики».                                                                                      

 

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик – пальчик».                                                              

 

Цель: учить детей рисовать на листе бумаги пальчиками. Продолжать развивать моторику движений пальцев рук. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.  Вызвать интерес к выполняемой работе.                                                                                                  

 

Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка с изображением  ладони ребенка, разведенная гуашь разного цвета на каждого ребенка.                                                                                              

 


Без заголовка

Суббота, 28 Января 2012 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пятна на жирафе

—  игрушка жирафа;

—  настольная игра «Контрасты» (карточки с противоположными предметами: солнце — месяц, грязный — чистый, длинный жираф — низкая собака и т.д.);

—  игрушка собачки;

—  два подноса.

Раздаточный материал:

—  напольный строительный материал;

—  шашки (по 7—10 шт. для каждого ребенка);

—  копилки или банки с прорезью (для шашек);

— нарисованный на желтом картоне контур жирафа, гуашь любого цвета, разведенная водой, печатки из картофеля в виде маленьких кругов.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «У жирафов»

>>>>>

Без заголовка

Суббота, 28 Января 2012 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орешки для Белки

—  игрушечная белка с бантом на хвосте;

—  аудиозапись танцевальной музыки;

—  длинная лавка;

—  шведская стенка;

—  корзина.

Раздаточный материал:

—  разноцветные ленты длиной 30—40 см;

—  много (по 3—4 для каждого ребенка) небольших мячиков;

—  3 миски: одна наполнена горохом и фасолью, две другие пустые;

—  глина, дощечки ДЛЯ лепки, тарелочки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Сюрпризный момент

В дверь кто-то стучится. Входит белка.

Воспитатель

Вот приходит белка в гости, Нацепила бант на хвостик. Динь, динь, донна, донна, А сегодня (имя ребенка) дома?

Пробегитесь пальцами по руке названного ребенка вверх до мочки

уха и слегка потяните за нее («позвоните»).

>>>>>


Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка
Страницы: 39 ... 34 33 [32] 31 30 ..
.. 1 Календарь