-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Только_для_женщин Рецепты_приготовления

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей: 817
Комментариев: 82
Написано: 961


Без заголовка

Вторник, 15 Ноября 2011 г. 06:08 + в цитатник
Это цитата сообщения luna7077 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обучение ребенка чтению (подготовка)

Игры по подготовке к освоению навыков чтения направлены на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Не секрет, что успех в обучении чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка. Например, если малыш не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на занятиях по обучению чтению он не сможет долго удерживать внимание, будет отвлекаться. Очевидно, что прежде чем предлагать малышу запоминать буквы, нужно научить его запоминать картинки. Чтобы увидеть разницу между буквами или услышать особенности произношения разных звуков, ребенку нужно уметь находить сходства и различия между предметами и звуками окружающего мира. Научившись сравнивать группы предметов, классифицировать их, ребенок будет использовать уже сформировавшиеся мыслительные навыки в работе с буквами.

Одиннадцать игр, представленных в этой статье, могут быть использованы вами для организации подготовительной работы к чтению. Проигрывая эти игры с ребенком, вы будете не только тренировать познавательные способности вашего ребенка - внимание, память, мышление, мелкую моторику, но и ненавязчиво готовить малыша к процессу обучения чтению.

Закончи словечко

Цель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, развивать речь.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: мячик.

Как играть?

Бросьте ребенку в руки мяч, назвав начало выбранного вами слова, например КА. Ребенок должен вернуть вам мяч, закончив слово. Например, ребенок ответит ША. Обязательно произнесите целое слово после того, как ребенок его отгадает (КАША). Потом поменяйтесь ролями. Пусть теперь ребенок загадывает вам слова.

Играть в эту игру проще, если взрослый и ребенок заранее договариваются о том, на какую тему будут загадываться слова. Например, овощи или фрукты, транспорт или посуда, "летние" или "зимние" слова, предметы, находящиеся в комнате, и т. п.

Наиболее сложная разновидность игры - назвать как можно больше слов, начинающихся на заданный слог. Например, на слог ПА ребенок может придумать слова: ПАПА, ПАША, ПАКЕТ, ПАЛЕЦ и другие. Игра поможет избежать в дальнейшем трудностей при чтении слов, когда ребенок, прочитав две части слова, не может понять его смысл.

Вариант:

Вы "бросаете" ребенку окончание слова, а он называет слово целиком. Например, ША - КАША; ЖА - ЛУЖА; ТА - КОНФЕТА, КОТЛЕТА, ВАТА и т. п.


Звуковые загадки

Цель: учиться различать неречевые звуки, учиться запоминать звуки, развивать память, развивать слуховое внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: 2-3 погремушки (разные), барабан, бубен, дудочка, колокольчик, бубенчик, карандаш, ручка, пластмассовая линейка, деревянная линейка, ложка, совочек.

Как играть?

Разложите на столе перед ребенком музыкальные игрушки: погремушки, барабан, бубен, дудочку, колокольчик, бубенчик. Сначала сами продемонстрируйте ребенку все звуки, которые можно извлечь с помощью этих инструментов, а затем дайте и ребенку вволю с ними наиграться, извлекая звуки.

Попросите ребенка отвернуться, извлеките один из звуков. Пусть ребенок отгадает, какой предмет вы демонстрировали. Можно предложить ребенку проверить правильность ответа - дать возможность извлечь звук из указанного им предмета.

Через некоторое время продемонстрируйте 2-3 звука подряд, предложите ребенку повторить исполненную вами "музыку". В дальнейшем можете загадывать З-6 звуков. Не забывайте повторять звуки несколько раз.

Для этой же игры используйте и другие предметы: карандаш, ручку, линейки (пластмассовую и деревянную), ложку, совочек. С их помощью стучите по одинаковой поверхности, а ребенок будет отгадывать, чем вы стучали. Через некоторое время произведите несколько звуков последовательно. Можете одновременно стучать и двумя предметами.

Эта игра поможет вашему малышу сформировать слуховое внимание, которое так необходимо при обучении чтению.

Вариант:

Организуйте игру вместе с членами вашей семьи. Ребенок отвернется, а вы по очереди произнесете разные звуки (помычите, чихнете, пропоете А-А-А и т. п.). Пусть ребенок угадает, кто издавал звуки.


Звуковой футбол

Цель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков в словах, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: предметные картинки из любой настольной игры или игрушки ребенка.

Как играть?

Расскажите ребенку, что будете играть с ним в необычный футбол: он будет вратарем, а вы будете "бросать" ему в ворота слова. Если в словах, названных вами, ребенок услышит звук, о котором вы договоритесь с ним, малыш должен поймать слово - хлопнуть в ладоши. Называйте слова, в которых звук находится в начале, в конце, в середине.

В другой раз разложите перед ребенком картинки из настольных игр или игрушки. Предложите выбрать те, в которых есть заданный вами звук.

Внимательно отнеситесь к подбору заданий. Помните, что проще всего услышать гласные звуки - А, О, У, И, Ы, "яркие" согласные звуки, такие как М, Н, Л, Р, из других согласных звуков легче дети выделяют - Ш, С, Р. Не давайте заданий с Е, Ё, Ю, Я. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука.

Для того чтобы ребенок успешнее справлялся с заданиями, перед выбором слов дайте ему возможность самому несколько раз произнести заданный звук, услышать звук в собственном исполнении.

Такая игра формирует важный для дальнейшего обучения чтению навык - умение определить наличие или отсутствие звука в слове.

Вариант:

Усложните задание. Ловить можно только те слова, в которых заданный звук находится в начале слова (или в конце слова). При этом старайтесь не предлагать ребенку слова, в которых первый или последний звук слышится неясно. Например, ОКНО (слышим первый звук А), ГРИБ (в конце слышим звук П).


Лишнее слово

Цель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе слова, развивать слуховое внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: предметные картинки (гора, нора, колос, коза, лук, кепка, крот, кот, мед, морж, удочка, букет, цапля, дочка, гвоздь).

Как играть?

Вы выбираете какое-то слово, например, ГОРА, и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее по звучанию (КОРА). Произнесите: ГОРА, ГОРА, КОРА, ГОРА. Задача ребенка - услышать и назвать это другое - лишнее - слово. Проговаривать нужно со скоростью примерно одно слово в секунду.

Если ребенок ошибается: произносите слова в более медленном темпе, увеличьте количество повторений правильного варианта слова (ГОРА-ГОРА-ГОРА-КОРА-ГОРА-ГОРА) или старайтесь утрированно произнести звуки, которыми слова отличаются: Г-ГОРА, К-КОРА. Для облегчения выполнения задания вы можете так же показывать ребенку картинку с изображением одного предмета из пары называемых слов - "нелишнего слова" (в приведенном примере надо показать картинку с изображением горы).

Для организации игры вы можете воспользоваться заданиями из данного списка:

НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА.
КОЛОС, КОЛОС, КОЛОС, ВОЛОС.
КОСА, КОЗА, КОЗА, КОЗА.
ЛУК, ЛУК, ПЛУГ, ЛУК.
КЕПКА, РЕПКА, КЕПКА, КЕПКА.
КРОТ, КРОТ, РОТ, КРОТ.
КОТ, ГОД, КОТ, КОТ.
МЁД, МЁД, МЁД, ЛЁД.
МОРЖ, КОРЖ, МОРЖ, МОРЖ.
ДУДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА.
БУКЕТ, БУКЕТ, БУКЕТ, КУПЛЕТ.
ЦАПЛЯ, ЦАПЛЯ, КАПЛЯ, ЦАПЛЯ.
ДОМ, ДОМ, ДОМ, ТОМ.
ДОЧКА, ТОЧКА, ДОЧКА, ДОЧКА.
ТРОСТЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ.

Умение слышать различия между близкими по звучанию словами поможет ребенку легче освоить основы чтения.

Вариант:

Предложите ребенку самому придумать подобные задания для вас.


День рождения игрушки

Цель: учиться определять первый звук, учиться определять наличие звука в составе слова, развивать воображение, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: игрушки (кукла, мишка, Чебурашка, трансформер, робот), альбом, цветные карандаши и фломастеры.

Как играть?

Устройте день рождения любимой игрушке вашего ребенка. А на день рождения, конечно, нужно дарить подарки. Предложите ребенку угадать, что хочет получить в подарок игрушка, и нарисовать для нее этот подарок. Главное условие выбора подарка - первый звук в названии подарка тот же, что и первый звук в названии игрушки.

Хорошо, если ваш малыш сможет приготовить таким образом не один подарок, а несколько. Например, кукле можно подарить коляску, кроватку, кактус, конфеты, кекс, качели, кофточку, книгу. Для мишки ребенок нарисует мёд, мотоцикл, матрешку, машинку, малину, миску. Чебурашка обрадуется часам, черепашке, чемодану, чайнику. Для трансформера подойдут в качестве подарков трактор и торт. А для робота - ракушка, рукавички, ролики...

Эта игра развивает навык звукового анализа слова, который необходим при освоении процесса чтения.

Вариант:

"Подарки" можно выбирать из имеющихся у вас предметных картинок (из настольных игр, из открыток, из наклеек).




Предлагаем вам выполнить с ребенком наш вариант этого упражнения. Требуется выбрать из пяти предметов подарок кукле. Правильный ответ: конфета.


Скачать упражнение >>>>


Запиши слово без букв

Цель: учиться различать структуру слов (слоги), развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки из любых настольных игр.

Как играть?

Расскажите ребенку, что слова можно записывать, даже не зная букв. Напишите слово ПОНИ - нарисуйте две дуги (две шапочки/две кочки), одновременно с "записью" слова произносите его по слогам. Приведите еще один пример - запишите таким же образом слово СОБАКА.

Предложите ребенку научиться писать слова без букв. Помогайте ему, если возникают трудности деления на слоги. Просите обязательно одновременно с написанием слова произносить его по слогам.

В другой раз разложите на столе предметные картинки. Предложите ребенку найти картинки, на которые "можно надеть две шапочки" (слова, в которых два слога, на схеме изображаемые двумя дугами), "можно надеть три шапочки", найти картинку, которой "хватит и одной шапочки".

Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать с помощью черточек или точек.

Игра очень нравится малышам. Она не только учит видеть слоговую структуру слова, но и привлекает к процессу обучения чтению.

Вариант:

Запишите слово с помощью "шапочек", попросите ребенка угадать, что за слово вы загадали. Дополнительно можете назвать некоторые признаки этого слова (цвет, размер, живое или неживое, из чего сделано и т. п.).


Выложи предложение кирпичиками

Цель: учиться различать структуру предложения, развивать внимание, развивать речь.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, деревянные кирпичики (кубики).

Как играть?

Покажите ребенку, как можно выкладывать предложения из кирпичиков. Произнося предложение, утрированно выдерживайте паузы между словами, одновременно выкладывайте кирпичики: одно слово - один кирпичик.

Дайте ребенку попробовать сделать так же. Для заданий выбирайте предложения, состоящие из 2-5 слов, но не содержащие предлоги (в, на, про, с, к, от, под и т. п.) и союзы (а, но, и, да, и т. п.). Например: МАМА КУПИЛА МОЛОКО или САША ПОСТРОИЛ БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ.

Пробуйте переставлять слова-кирпичики. Ребенку нужно мысленно поменять слова местами и произнести новое предложение. Например: МОЛОКО КУПИЛА МАМА или БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ ПОСТРОИЛ САША. При перестановке слов могут получиться очень забавные предложения: ВОЛК НАПУГАЛ МАШЕНЬКУ - МАШЕНЬКА НАПУГАЛА ВОЛКА или КАТЯ ЕСТ КАШУ - КАША ЕСТ КАТЮ.

Можете распространять предложения, т. е. делать их длиннее. Например: к предложению МАМА КУПИЛА МОЛОКО добавьте один кирпичик. Попросите ребенка придумать дополнительное слово к этому предложению - МАМА КУПИЛА ПАРНОЕ МОЛОКО или МАМА КУПИЛА МОЛОКО КОТЕНКУ.

Вместо деревянных кирпичиков (кубиков) вы можете использовать детали от конструкторов или пуговицы, карандаши или фломастеры, магнитики или конфеты. Интересно нанизывать слова-бусинки на жгутик.

Выполняя эти задания, ребенок поймет, что предложения состоят из слов, научится видеть связь между словами в предложении, а эти знания помогут избежать ошибок при чтении и письме в дальнейшем.

Вариант:

Выложите несколько кирпичиков или наденьте на ниточку несколько бусинок, попросите ребенка угадать, какое предложение спрятали кирпичики (бусинки). Принимается любое предложение с заданным количеством слов в нем.


Нарисуй картинки

Цель: учиться копировать фигуры, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Нарисуйте несколько простых картинок: домик с трубой, вертушка, телевизор, солнышко, фартук.



Попросите ребенка рассмотреть картинки и рядом нарисовать такие же. Обратите внимание малыша на все имеющиеся детали рисунков, размер фигур, их соотношение и расположение. Похвалите за точность выполнения задания, четкость и ровность линий. Придумайте другие подобные задания сами.

Разрешите ребенку нарисовать задания для вас. А при выполнении их специально допустите ошибки - не дорисуйте деталь, сделайте фигурки значительно больше/меньше образца, добавьте лишние детали... Ребенку будет нравиться находить ваши ошибки и исправлять их.

Вы можете предлагать также копирование фигурок, нарисованных на бумаге в клеточку, или абстрактные изображения, напоминающие буквы, дорисовывание правых или левых половинок симметричных предметов (листок, настольная лампа, цветок, бабочка, дерево и т. п.).

Рисование по образцу научит ребенка быть внимательным и сосредоточенным при работе со знаками, а значит, будет способствовать лучшему запоминанию букв, правильному воспроизведению слов при обучении чтению.

Вариант:

Когда ребенок научится точно копировать по образцу, можно предлагать ему рисовать фигуры по памяти. Помните, что этот вариант задания труднее предыдущего, поэтому начинайте с простейших изображений (несколько геометрических фигур, наложенные друг на друга линии и проч.).




Предлагаем вам выполнить с ребенком наш вариант этого упражнения. Упражнение состоит из четырех заданий, в каждом из которых требуется дорисовать вторую половинку симметричной картинки.


Скачать упражнение >>>>


Закаляка

Цель: учиться рисовать линии, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Сначала сами нарисуйте "закаляку" - кривую незамкнутую линию.



Спросите ребенка, сможет ли он распутать "закаляку", т. е. нарисовать ее с конца до начала, соблюдая все повороты. Покажите сами, как это сделать. Для рисования "закаляки" используйте фломастер или карандаш светлых цветов, а для распутывания - темных цветов. В этом случае при правильном выполнении задания линия как бы перекрасится в другой цвет.

Предложите ребенку самому нарисовать и распутать "закаляку". Следите за тем, чтобы ребенок не отрывал карандаш/фломастер от бумаги. Остановите ребенка, если он рисует слишком сложный или длинный вариант задания. При распутывании помогайте следовать всем поворотам в правильном направлении.

Игра очень напоминает любимые всеми детьми лабиринты, будет интересна любому малышу. В процессе выполнения задания отрабатывается умение следовать инструкции, формируется самоконтроль.

Вариант:

Сделайте "закаляку" из ломаных линий. Пусть ребенок попробует нарисовать и распутать такой вид линии.


Посмотри и запомни

Цель: учиться запоминать расположение, развивать внимание, развивать память.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: любой конструктор (деревянный/"Лего"), мозаика любого типа ("гвоздики", "кнопочки", "колпачки", "фишки"), соответствующее наборное полотно к мозаике.

Как играть?

Выложите перед ребенком образец задания: домик (дорожку) из деревянного конструктора, или скрепите определенным образом детали "Лего", или выложите фигурку из мозаики. Помните, что начинать это упражнение лучше всего с 3-4 деталей. Дайте ребенку возможность рассмотреть образец, закройте его, предложите сделать такую же фигуру.

После выполнения ребенком задания откройте образец, дайте малышу сравнить свою работу и образец, найти и исправить ошибки, если они есть.

Постепенно увеличивайте количество деталей в образце. Максимально для дошкольника можно предложить 7 деталей. Можете ограничить время запоминания - дайте на это 1 минуту.

В другой раз можно поменяться ролями: ребенок будет придумывать для вас задание, а вы выкладывать по памяти. Когда будете выкладывать загаданную ребенком фигуру, специально допустите ошибку, чтобы ребенок увидел и исправил ее.

Игра помогает научиться запоминать информацию, развивает самоконтроль и сосредоточенность.

Вариант:

Попросите ребенка вспомнить и построить то, что он выкладывал вчера.


Дорисуй-ка

Цель: учиться видеть недостающие детали, развивать мышление, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Нарисуйте простые, известные ребенку предметы, специально не дорисовав какие-то значимые детали: стол без ножки, пальто без пуговиц, чайник без носика, машина без колес, телефон без кнопок, дверь без ручки, петушок без шпор, белка без хвоста. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и дорисовать недостающие детали. Подобные задания помогают ребенку научиться видеть предмет со всеми его существенными деталями, мысленно дополнять до целого, что поможет предотвратить трудности при обучении чтению в дальнейшем.

Вариант:

Используйте для подготовки картинки из журналов. Вырежьте несколько картинок без существенных деталей. Приклейте изображение на белую бумагу. Попросите ребенка дорисовать недостающие фрагменты. При этом надо соблюдать не только пропорции деталей, но и их цветовое наполнение.




Предлагаем вам выполнить с ребенком наш вариант этого упражнения. Правильные ответы: 1. В первом задании не хватает одного пальца на левой руке и стрелок на часах. 2. Во втором задании не хватает хвоста у лошадки. 3. В третьем задании не хватает лапки у курицы. 4. В четвертом задании не хватает винтика у ножниц.





Автор: В.В. Мамаева

Ссылка: http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07u.shtml

Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 06:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Таша92 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающие поделки для детей(от самых маленьких до самых больших)

Нашла очень интересный сайт по  детским развивающим поделкам. Чем мне понравился этот сайт, тем что там Вы всегда найдете развивающие поделки для детей в этом направлении. 

Сайт имеет основные разделы:

Поделки для малышей Этот раздел содержит в себе кроме поделок из бумаги еще и поделки из природного материалла

Поделки для детей Этот раздел состоит из сдедующих подпунктов:

                                Гербарий и сухоцветы

                                Плетенные поделки

                                Поделки-подарки

                                Домашние поделки

                                 Детские поделки-игрушки

                                 Поделки к празднику

                                  Поделки о природе

Поделки 7-10 лет. Так как и предыдущие этот раздел тоже разделен по категориям:

                                   Поделки из соломы

                                  Поделки-подарки

                                    Поделки времена года

                                    Поделки к Новому году

                                    Поделки для дома

                                    Детские поделки-игрушки

                                    Поделки к праздникам

Поделки 11-14 лет. А вот разделы этого пункта:

                                    Из яичной скорлупы

Серьезные поделкиЭтот раздел включает в себя такие пункты:

                                      Соленое тесто

                                         Поделки оригами

 

А мне лишь остается от всего сердца пожелать мамам, папам и деткам здоровья и желания развиваться!!!

Серия сообщений "Детское":
Часть 1 - Сумочка-зайчик. Подарок к Новому году.
Часть 2 - помощь для развития детей
...
Часть 16 - Ноутбук из конфет :)))
Часть 17 - Мебель для Барби (из журнала "Валя-Валентина").
Часть 18 - Развивающие поделки для детей(от самых маленьких до самых больших)
Часть 19 - Мешок яблок
Часть 20 - Четверняшки! Просто не смогла пройти мимо!
Часть 21 - Очень добрый мультик из детства! "Ох и Ах"

Серия сообщений "дом и семья":
Часть 1 - Информация для женщин: что привлекает мужчин?
Часть 2 - )))
...
Часть 33 - Домовята с пожеланиями!
Часть 34 - Как научить ребенка быстро запоминать стихи?
Часть 35 - Развивающие поделки для детей(от самых маленьких до самых больших)
Часть 36 - Домик для собачки. Будка своими руками
Часть 37 - Четверняшки! Просто не смогла пройти мимо!
...
Часть 40 - Домик-вешалка "Окно из детской"
Часть 41 - Натуральный детский крем – делаем собственноручно.
Часть 42 - Мобиль в детскую кроватку

Серия сообщений "Полезные ссылки":
Часть 1 - Развивающие поделки для детей(от самых маленьких до самых больших)
Часть 2 - Много развивающих полезных программ для детей
Часть 3 - Подборка мастер-классов по бижутерии на любой вкус

Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 06:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Немойберег [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кот наоборот. Сценарий для детского театра про кота и мышей.

Олеся Емельянова

Кот наоборот

Сценарий для постановки
истории из жизни кота Василия
в детском кукольном театре.

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 2 до 7.

Действующие лица:

Кот Васька
Пес Полкан
Первая Мышь
Вторая Мышь
Первая Кошка (Мурка)
Вторая Кошка (Китти)
Ворона

На первом плане слева дерево. В стволе дерева внизу маленькая дверь – вход в мышиную нору. Справа дом с окошком и крылечком. Посередине – пугало в старом залатанном пальто и шляпе. На втором плане забор с надетым на один из кольев горшком. На третьем плане небо и деревья.

Кот наоборот. Вид сцены в начале спектакля.

На забор усаживается Ворона.

Ворона

Без забот и без хлопот
Жил да был в деревне кот.
Он за мышками гонялся,
Пса дворового боялся
Да мурлыкал круглый год –
В общем, был обычный кот.

Ворона прячется за забором. Из дома выходит большущий белый котище. Он вальяжно вышагивает по двору под мурлыкающую мелодию. Из-за дома опасливо выглядывает Первая Мышь с большой корзиной. В окошке появляется Вторая Мышь и начинает бросать в корзину продукты – сыр, колбасу, булки, сосиски. Кот останавливается и начинает красться к мышам, делает прыжок и опрокидывает корзину.

Кот

Мяу! Мяу!

Мыши с писком убегают и прячутся. Кот стряхивает пустую корзину с головы и оглядывается по сторонам. Сосиски надеваются ему на голову, как бусы.

Кот (насмешливо)

                    Что, воришки,
Не заладились делишки?
Вам меня не провести,
Мимо снедь не пронести!

В окошке появляется Первая Мышь.

Первая Мышь

Это мы еще увидим.

Рядом с Первой в окне появляется Вторая Мышь со свистком.

Первая Мышь

Все готово?

Вторая Мышь

                      В лучшем виде!

Вторая мышь, что есть мочи дует в свисток. Вдалеке раздается лай. Лай приближается. На сцену из-за дерева выбегает Пес.

Пес (запыхавшись)

Что случилось?

Первая Мышь (показывая на Кота обвешанного сосисками)

                            Сам гляди!

Пес с рычанием наступает на Кота. Кот пятится.

Кот (испуганно)

Стой, Полкаша, погоди!
Все не так! Поверь, как другу…

Кот бросается наутек. Пес за ним.

Пес (свирепея)

Стой, Василий! Стой, ворюга!

Мыши с хихиканьем исчезают в окне. Раздается громкий лай и отчаянное мяуканье. Некоторое время они носятся туда-сюда по сцене, убегают с нее. Лай удаляется. Кот выбегает, врезается в пугало и исчезает. Пугало некоторое время крутится на месте и останавливается спиной к зрителям. Лай снова приближается. Пес выбегает на сцену и в недоумении обнюхивает двор.

Пес (растерянно)

Обыскал со всех сторон.
И куда девался он?

Из окна выглядывают попискивающие и хихикающие мыши.

Первая Мышь

Убежал к соседской кошке!

Вторая Мышь (хихикая)

Поищи там, на дорожке!
Да как следует, не то
Ты не пес, а хвост в пальто!

Пес

Пожелайте мне успеха!

Первая Мышь

Непременно!

Пес уходит со двора в указанном мышами направлении.

Вторая Мышь

                      Вот потеха!
И урок для малышей –
Нет умнее нас, мышей!

Читать сценарий целиком...

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
Написать автору.


Источник




Мириддин. Рассвет, Любовь... Олеся Емельянова: Музыкальное домино! Скачать настольную игру для детей от 5 лет! Сценарии Олеся Емельянова: Сценарий в стихах про кота и мышей! Василиса Иванова: Я звала тебя, за собой звала... Клуб Самовар: Стихи о птицах. Феникс: Стихотворение-диалог. Прикосновение. Катрен. Исследование рифмовки Немойберег: Катрен с разносложными рифмами. Отчаянием... Василиса Иванова: Для разлуки ищет встречи... | Стихи о нелюбви Василиса Иванова: Прекрасней петербургских дам Москвы пленительные девы... Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег: Так трудно вести дневник... | Стихи о блоге Немойберег: Недостатки свободных энциклопедий.


Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 06:41 + в цитатник
Это цитата сообщения E_lpis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Математика для детей

Пособие для родителей и воспитателей.Часть 2. 

 (700x670, 66Kb)

 (467x699, 45Kb)

дальше

Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 06:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Regina_Kuznecova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Буквы, цифры, знаки

Отличная игра для вашего двора! А также для детского сада, школы или летнего лагеря.

Возьмите белую краску, кисточку и нарисуйте на асфальте игровое поле, как на фото. Размеры букв и цифр примерно 25 см. Рисуйте их в произвольном порядке, т.е. вперемежку. Напишите все буквы русского алфавита, числа от 0 до 12, знаки препинания, несколько букв английского алфавита, а также простые картинки (дерево, сердечко и т.д.).

Эта игра обучающая. Играть могут дети от 5 до 10 лет. Кто-то один пусть будет ведущим (кто-то из взрослых или старших детей). Все стоят за игровым полем. Ведущий дает задание для первого ребенка, например: "Оля, прыгни на первую букву твоего имени". Оля на одной ножке должна пропрыгать по полю и приземлиться на букве "О". Можно также прыгать и на двух ногах, или ходить гигантскими шагами, в общем, как детям понравится. Малыши могут просто ходить. Потом ведущий говорит задание для другого ребенка. В зависимости от возраста детей задания могут быть разными. Дети, которые еще не знают букв, могут просто находить знакомые картинки.
 (378x284, 39Kb)

Вот еще какие задания для игроков могут быть:

1. Пропрыгать по буквам свое имя, пропрыгать свою фамилию (потом имя мамы, папы и т.д.)
2. Ведущий называет слово, ребенок его пропрыгивает.
3. Один прыгает-пишет какое-нибудь слово, все остальные читают.
4. Прыгнуть на гласную букву, прыгнуть на согласную букву, прыгнуть на первую букву алфавита, на последнюю букву алфавита.
5. Пропрыгать все буквы по алфавиту, проговаривая их вслух.
6. Прыгнуть на любую букву, которая есть в слове ... (называется любое слово).
7. Прыгнуть на четное число, прыгнуть на нечетное число.
8. Прыгнуть на число, которое равняется твоему возрасту.
9. Прыгнуть на картинку, которая начинается с буквы... (назвать букву).
10. Решить пример и прыгнуть на цифру-ответ.
11. Прыгнуть на съедобную картинку (например, яблоко).
12. Прыгнуть на картинку, которая состоит из 4-х букв (рыба).
13. Прыгнуть на то, что есть на небе (солнце, облако).
14. Прыгнуть на то, что растет (дерево, елочка).
15. Прыгнуть на геометрическую фигуру (назвать фигуру: квадрат, круг, треугольник).


Итак, в этой игре дети двигаются и попутно изучают буквы, запоминают правописание слов, решают примеры. Вы сами можете придумать другие задания - игра может быть очень разнообразна.

Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 06:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_ЭЛ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как научиться рисовать петуха - схема рисунка карандашом для детей

Яркий, красивый рисунок. Такой сможет нарисовать ребенок, если попробует повторить схему рисования поэтапно. Мне кажется такие уроки помогают детям научиться быстрее и красивее научиться рисовать! Даже я сама иногда рисую вместе с ними, так хорошо я никогда не рисовала 
Давайте научимся рисовать петушка: 

Как научиться рисовать петуха - схема рисунка карандашом для детей

Источник: http://ejka.ru/blog/risunok/598.html#


Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 06:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ёжик-потеряшка

Вот такого ёжика для вещей,потерявших хозяина, сделала наша воспитательница для младшей группы.

1. 
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 06:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_ЭЛ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Щенок - уроки поэтапного рисования для детей

Еще один урок поэтапного рисования для детей — щенок. 

из книги «Школа Кота да Винчи», Матюшкина К.

Источник:  http://ejka.ru/blog/risunok/849.html#


Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 06:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_ЭЛ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маленький котенок - обучение рисованию детей, пошагово

С помощью такого пошагового урока нарисовать маленького котенка намного проще. Попробуйте нарисовать его вместе с детьми. 

из книги «Школа Кота да Винчи», Матюшкина К.

Источник:  http://ejka.ru/blog/risunok/848.html#


Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 06:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_ЭЛ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детский урок рисования - рисунки кошек, несколько методов в технике пошагового рисования

Сначала предложу самый простой рисунок кота — для малышей, рисуется совсем просто — повторяйте пошагово, ориентируясь на фото: 
      СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ


Без заголовка

Понедельник, 07 Ноября 2011 г. 06:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисунки с секретом

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 06:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Filifjonca [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поиски сокровищ

Сегодня утром в ванной был найден странный предмет
IMG_0795 (525x700, 58Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 12:14 + в цитатник
Это цитата сообщения larra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коврик Зоопарк

Коврик Зоопарк уехал к Катюше (ketilak) и ее деточкам.

Первоначальная идея этого коврика японская, но мне она показалось бедноватой и я добавила от себя игровых моментов и разных тактильных штучек для Леры.

ПОИГРАЕМ?

Без заголовка

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 12:14 + в цитатник
Это цитата сообщения larra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мир динозавров

От увлечения лошадками Настя перешла на динозавров. Поэтому наша новая игрушка – мир динозавров.

Сделана в коробке из-под радиатора. Размер 48*68 см. Вообще мир не совсем соответствует исторической реальности - я поселила человека во времена динозавров, зато играть становится интереснее! 

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 12:12 + в цитатник
Это цитата сообщения larra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мы едем, едем, едем....

Моему мужу некому покупать мальчишеские игрушки, и поэтому большую железную дорогу он купил прежде всего для себя, я так думаю. А потом еще одну.... А потом мы втянулись и стали играть с папой в ЕГО игрушки

Зацените

с подробностями>>>>


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 12:10 + в цитатник
Это цитата сообщения larra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коврик-игра-ходилка

Хочу показать вам свой блокбастер - моя ну самая большая работа на сегодняшний день -  
коврик-игра-ходилка "Волшебная страна". Шила его дочке на ДР - на четыре годика. 

Размер коврика 85*140 см, внутри 2 см поролон (очень мягко попе сидеть). :D
Смотреть на коврик целиком не имеет смысла - буду описывать по сюжету, развивающемуся по ходу игры.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения mushkaC78 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодняя елочка

Источник http://www.chameleon-graphix.com/?p=1512

trim-a-tree-christmas-craft-photo-420-ff0110ef_a04

Эта поделка изготовлена из декоративных палочек. Помогите ребенку составить основную форму ёлочки, затем пусть он сам уркасит её на свой вкус.

Материал:

  • Ножницы
  • Палочки (или вырезать из картона или деревянные от мороженного)
  • жидкий клей
  • зеленая и коричневая краски
  • блестки, конфетти
  • леска
Инструкции
  1. Используя ножницы, разрежьте палочки на разную длину. Это должен делать взрослый.
  2. Пусть ребенок выберет 6 палочек и 1 большую и широкую для ствола елки. Помогите ему разместить палочки от самой широкой – к самой короткой. Эти палочки нужно присоединить к «стволу» елки при помощи клея. Ждем высыхания клея. trim-a-tree-christmas-craft-step2-photo-150-ff0110ef_a01
  3. Теперь ребенок может разукрасить ёлочку зеленой и коричневой краской. Как только высохнут краски, приклеиваем клеем блестки. На вершину елки поместите звездочку. Так же вокруг верхушки сделайте петлю ил лески, чтобы вашу поделку можно было повесить куда-нибудь.

 


Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 12:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

лабиринты 2



1.
16 (494x700, 35Kb)

2.
17 (700x494, 33Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 12:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

новогодние игры

с интернета...

***Прилепить нос снеговику:
На стену вешают большой рисунок снеговика. Игроки (по одному самому меткому игроку от каждой команды) с завязанными глазами подходят к снеговику (от 5 метров расстояние) и приклеивают снеговику пластилиновый нос, сделанный в виде морковки. Куда попали игроки – там и нос!

***Нарисовать картину:
Дети заранее решают ЧТО будут рисовать (или это задает ведущий). На стену крепиться чистый лист бумаги. Каждому игроку команды достается один карандаш или фломастер. Ведущий рисует первый штрих (это может быть (для маленьких детей – «солнышко» – ведущий рисует круг, а дети по очереди – лучики; или «домик» - ведущий рисует квадрат, а дети – крышу, окна, двери и т.д.), (для детей постарше - елка, или еловая веточка, - а дети дорисовывают на ней иголки и игрушки). Игрокам по очереди завязывают глаза, и они со старта подходят к листу бумаги и дорисовывают свою часть рисунка. Победителем считается та команда, у которой рисунок точнее.

***Донести снежинку:
По одному игроку от каждой команды детей выбирают самого осторожного и по команде ведущего игроки должны донести на открытой ладони бумажную снежинку до отмеченного места и вернуться с нею же назад. Кто быстрее и не уронит.

***Донести шарик:
Финишная линия. Дети отходят от нее на несколько метров (4-5м, как позволяет площадь) и садятся на корточки. Каждый участник команды получает воздушный шарик, который он по сигналу «Старт» гонит перед собой к финишу дуя на него!
Побеждает тот, чей шарик первый пересечет финишную линию

***Набрать ведро снежков:
Две команды детей под музыку быстро «лепят» из белой бумаги снежки и кидают их в корзины или в ведра на расстоянии 4-5 м от старта. Какая команда больше соберет снежков!

***Передай мяч:
Две команды детей встают в колонку один за одним. Первые держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок передает мяч тому, кто позади - над головой. Последний игрок, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и передает опять мяч над головою. Игра длиться до тех пор, пока, первый игрок опять не станет с мячом на свое место. Обязательно нужна музыка, так веселее

***Прищепки:
Каждому игроку ведущий выдает по 2 прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Начинает играть музыка и по этой команде все игроки должны успеть снять свои прищепки с себя и нацеплять на других. Игра очень веселая и быстрая. Выигрывает тот, у кого из игроков после остановки музыки на одежде будет как можно меньше прищепок. Т.е. задача каждого игрока и убегать от соперников и одновременно избавиться от своих прищепок.

***Одень куклу:
Игроки выбирают себе пару. Каждая пара детей становиться рядом и по одной руке прячут друг другу за спину. Таким образом получается, что у одного игрока свободная правая рука, а второго левая. Суть игры в том, чтобы понять, как слаженно работают два совершенно разных человека. Смогут ли они разными руками сделать одно общее дело. Например – одеть куклу, или завернуть каштан в бумажку, или что-нибудь вырезать из бумаги.

***Достань приз:
Ведущий подвешивает призы на веревочке на уровне глаз игроков. Игроки отходят от призов на 6-8 метром. Потом каждому игроку завязываются глаза. Они должны подойти и ножницами срезать себе приз.

***Поиск сокровищ:
Надо заранее оклеить коробку золотой бумагой – это будет сундук для сокровищ. Туда кладутся сладости или подарки всем игрокам. Сундук прячется, а потом рисует нехитрый план, где он находиться. Затем план разрезается на столько частей, сколько игроков и каждому раздается по кусочку плана, (либо кусочки плана прячутся и их еще надо найти), а потом дети складывают план как пазлы и глядя на него определяют, где же сокровища.

***Запасливая мышка:
В середине площадки дерево. Это кладовая мышки. Все игроки бегают по площадке, они - зернышки. Ведущий - мышка, собирает себе зернышки, то есть тех игроков, которых сможет поймать или коснуться и отводит их к себе в кладовую. Остальные зернышки не просто бегают по площадке, уворачиваясь от мышки, но и стараются коснуться кого-нибудь в кладовой. Если им это удастся, то это зернышко тоже становится свободным. Если бегающих игроков-зернышек много, выделяется помощник для мышки – хомячок.

*** Косичка снегурочки:
Несколько длинных лент (не менее 50 см каждая) разрезается по длине на 3 части не дорезая до конца 5см. Далее ленты привязываются на стулья и каждая семья или 3 дружных человека подходят к «своему» стулу, берут в одну руку по одной тоненькой ленточке и начинают заплетать косичку. Кто первый заплетет, тот и выиграл . Игра показывает слаженность команды или семьи. Игра очень веселая и шумная, стулья желательно поставить подальше друг от друга.

***Подарки Деда Мороза:
Приз получит самый внимательный игрок, который сумеет одновременно и без ошибок выполнить сразу несколько движений. Ведущий читает рассказ:

«В Новый год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. (покажите все как папа расчесывается правой рукой). Сыну он подарил лыжи. (Покажите, как сын идет на лыжах, но при этом не прекращайте причесываться). Маме он подарил мясорубку. ( Она вращает ее левой рукой). Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама». А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой.

Выполнить это все одновременно очень сложно, но зато неимоверно весело

***Подвижная песенка:
Все вместе поют, танцуют, хлопают в ладоши и выполняют необходимые действия.
«В этом зале все друзья! Раз, два, три!
Вот и мы, и ты, и я! Раз, два, три!
Руку дай соседу справа, Руку ай соседу слева!
Мы одна семья!»

А дальше в каждом новом куплете заменяются третьи строки на такие:
улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева….
подмигни соседу справа…
рассмеши соседа справа….
испугай соседа справа…
обними соседа справа…
… и т.д. и т.п

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 12:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Озорная логика



1.
00 (517x700, 202Kb)
Читать далее...


Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка
Страницы: 39 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь