-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Только_для_женщин Рецепты_приготовления

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей: 817
Комментариев: 82
Написано: 961


Без заголовка

Суббота, 04 Июня 2011 г. 12:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыжая_котенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры и занятия для детей дошкольного возраста

В этом онлайн-справочнике вы найдете игры, творческие занятия и познавательные беседы для вашего ребенка. Все игры рассортированы по девяти категориям. Среди них есть и творческие занятия, и интересные игры, и познавательные беседы. Выберите из них те, которые больше по душе и вам, и вашему малышу, наиболее соответствуют его возрасту и уровню развития, подходят в определенному моменту - времени года, суток и просто настроению.
Что-то в нашем справочнике покажется вам знакомым. Это неудивительно - многие поколения детей играют в одни и те же игры. Но несомненно, вы найдете здесь что-то новое для себя, а некоторые из предложенных игр и занятий станут любимыми для вашего ребенка.


Условные обозначения категорий игр:

Зимние игры Весенние игры Летние игры Осенние игры
Природа и я Родная речь В мире
творчества
Расту здоровым
Домашние
хлопоты
Умелые руки Мир вокруг меня Зарядка для ума
Просто играем

Для сортировки игр в таблице по категориям кликните на нужную иконку или заголовок столбца в таблице.

Название игры Категория Время года
1 Разноцветная осень
2 Рассказываем сказку
3 Коллаж из семян
4 Ложимся спать без капризов
5 Лечим книжки
6 Лоскутная подушка
7 Шлепаем по лужам
8 Каляки-маляки со смыслом
9 Волшебная палочка
10 Кто как говорит
11 Кто чем питается
12 Осенние бусы
13 Человечки из желудей
14 Цветная ваза
15 Мой двор
16 Кто как ходит
17 Перескажи прочитанное
18 Букет на зиму
19 Взрослые и дети
20 Горячо-холодно
21 Клад
22 Закладки из листьев
23 Закаляемся
24 Учим стихи
25 Картофельные штампики
26 Лоскутная подушка
27 Лес на столе
28 Скороговорки
29 Мама - внучка, папа - сын?
30 Сборная картинка
31 Приветствия
32 Самодельные конверты
33 Волшебные слова
34 Тайное письмо
35 Печем печенье
36 Палка для зарядки
37 Пестрая мозаика
38 Календарь природы
39 Космический скафандр
40 Космический корабль
41 Дырокол вместо красок
42 "Беру и помню"
43 Цветущий луг
44 Украшаем салаты
45 Делаем кормушку
46 Праздничный торт со свечами
47 "Охота" вслепую
48 Дом под столом
49 Рисуем парафиновой свечкой
50 Облака
51 Стакан воды
52 Украшения из проволоки
53 Коллаж с животными
54 Назови животных
55 Снеговик
56 Следы на снегу
57 Делаем снежинки
58 Зимний букет
59 Детский кегельбан
60 Знакомимся с транспортом
61 Чудо-елка
62 Разрисовываем окна
63 Делаем гирлянды
64 Карнавальные маски
65 Новогодние флажки
66 Китайские фонарики
67 Матерчатая рамка
68 Домик с окошком
69 Снежная крепость
70 "Блошки"
71 Разноцветные квадраты
72 Веселые треугольники
73 Пирамидка из кружочков
74 Строим дом
75 Что может получиться?
76 Что это за животное?
77 Коллаж из лиц
78 Чувствую кожей
79 Круг в квадрате
80 Играем в слова
81 Хлопаем в ладоши
82 Два притопа, три прихлопа
83 Музыкальные инструменты
84 Что плавает, что тонет
85 А как наоборот?
86 Яблоко - какое?
87 Автотрамплин
88 Светофор
89 Коллаж с городским транспортом
90 Чепуха
91 Ежики
92 Аквариум из коробки
93 Что пропало?
94 Дневник
95 Город из картонных коробок
96 Телефон
97 Шьем беретик
98 Забавные бутерброды
99 Вечнозеленая петрушка
100 Двигаемся по-разному
101 Трафарет
102 Брызгалка

Без заголовка

Суббота, 04 Июня 2011 г. 12:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыжая_котенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подушка-игрушка для малыша.

Подушка-игрушка для малыша.
(Развивающая игрушка своими руками за 0 рублей 00 копеек)
   Какое же сейчас изобилие различных развивающих игрушек для малышей. На всякий вкус и практически на всякий кошелек. Игрушки яркие, красочные. И чем интереснее игрушка, тем не интереснее цена. Предлагаем вам сделать интересную, красочную развивающую игрушку для малютки. Для того чтобы сделать игрушку много материала не понадобится. Немножко ткани, несколько разнокалиберных пуговиц и малость ниток. Из ткани делается подушка 25см х 25см, сделайте ее как можно ярче. Подушку можно набить наполнителем из старых мягких игрушек или ватой, или синтипоном, или просто обрезками ткани. К подушке нужно пришить несколько пуговиц, желательно разных размеров и цветов. А также нужно связать несколько "цветочков" с дырочкой посередине, чтобы эти цветочки можно было бы надевать на пуговицы и снимать с пуговиц. Хорошо, если цветочки тоже будут разноразмерными и разноцветными. Если вы не умеете вязать, цветочки можно сшить.
    Вот фотографии этой бесплатной развивающей игры:

подушка-игрушка

подушка-игрушка

Источник


 


Без заголовка

Суббота, 04 Июня 2011 г. 12:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыжая_котенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Летняя невидимка для малышки

Летние месяцы - это как бальзам для  души – тепло, зелено, время отпусков и пикников. Минимум одежды, яркие сочные цвета, разнообразие гардероба и бижутерии. А так как наши украшения и бижутерия нам служит намного дольше (в этом виновата наша аккуратность и бережливость), нежели детская для детей, то давайте обновим некоторые аксессуары – такие как невидимки для волос.

 Летняя невидимка для малышки

Читать далее


Без заголовка

Суббота, 04 Июня 2011 г. 12:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыжая_котенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сшить весеннее трикотажное болеро из футболки

tayra-2010-03-13_162952

Все-таки какая универсальная одежда – футболка. Ее можно носить ежедневно и по любому случаю. В кинотеатр и на работу, в культурные, развлекательные и спортивные заведения. А также ее еще можно восхвалить за то, что после того как футболка отслужила нам верой и правдой, она дает нам возможность дать ей вторую жизнь. Вот и мы шьем из трикотажной футболки романтическое болеро.

 

Читать далее

Без заголовка

Пятница, 03 Июня 2011 г. 10:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Мама3М [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книжка-машинка-трансформер

К дню рождения Егорки сшила такую вот автокнижечку)). Ребенок оценил, играл два дня-а это самое главное для меня-есть стимул на будущие поделки. Основа формы книжки-автомобиль. Внутри картон, сверху чехол из синтепона, и сатин сверху. Колеса флисовые, бензобак имеется, фары-бусины. Идея была сделать несколько любимых машин в одной, что и получилось, по фоткам все понятно, я думаю)).
 (640x480, 95Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 02 Июня 2011 г. 10:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Нямочки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подборка для маленьких сладкоежек!

Меню для маленьких гурманов

В сегодняшней подборке вы найдете много блюд для наших маленьких сладкоежек. А когда их готовить, определите сами, так как все эти блюда – своеобразные десерты, которые вы сможете подать своим маленьким гурманам и к завтраку, и к обеду или к полднику и ужину.

Каша "Кто быстрее"
Рис с бананами «Мурзилка»
Салат «Лето в веснушках»
Творог – один из самых полезных кисломолочных продуктов. Помимо прекрасных вкусовых качеств, творог обладает многими целебными и лечебными свойствами для организма. Уникальные свойства творога обусловлены технологией изготовления этого продукта. В процессе приготовления творога из молока выделяются самые ценные компоненты – легкоусвояемый белок и молочный жир.

Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы. Эти вещества необходимы детям в период роста костей, в том числе и зубов, беременным женщинам, при переломах, заболеваниях кроветворного аппарата, рахите, при гипертонической болезни, при заболеваниях сердца, при болезнях почек и многих других органов.

Творог очень полезен для здоровья детей и широко используется в детском питании.

Из творога и с творогом можно приготовить множество блюд, которые непременно понравятся вашим детям. Но, не смотря на многие положительные свойства этого молочного продукта, врачи-диетологи рекомендуют использовать в рационе диетический, то есть не жирный творог. Имейте это в виду!

Колобки «Рыжий клоун»
Сочник «Творожные облака»
Творожное суфле «Растишка»
Апельсиновое суфле
Пудинг «Мокко»
Шоколадная паста «Винни-Пух»
«Эскимо» из бананов
Банановый десерт по-бразильски
Банановый пирог
Печенье «Сахарное»
Яблочный крем
Коктейль «Чебурашка»
Молочный кисель с морковью
Кисель из яблок со сливками
Автор: Инесса Оливка

Источник http://digest.subscribe.ru/cookery/advice/n231767055.html


Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 20:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Manini [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры и забавы у новогодней елочки для детей и взрослых

 

Игры и забавы у новогодней елочки для детей и взрослых

Для празднования Нового года существуют как минимум две традиции. Во-первых, встречать торжество в кругу семьи. Во-вторых, проводить праздничные часы как можно веселее. Предлагаем Вашему вниманию забавные игры, в которые могут играть не только дети, но и взрослые члены семьи.

Рисование с закрытыми глазами
Каждому участнику раздаются бумага и карандаш. Ведущий задает тему, например: “Нарисовать корову” и следит за рисующими, чтобы они не подглядывали. Побеждает тот, кто достовернее всех нарисует (или, наоборот, над чьим рисунком будут громче всех смеяться).

Мандарин
Каждой команде раздается по мандарину. Первый игрок должен очистить кожу, съесть дольку и передать следующему игроку, который, в свою очередь тоже съедает дольку. Выигрывает команда, съевшая первая фрукт (если нет мандарина, можно воспользоваться шоколадкой).

Середина сосиски
Играют по двое участников. Берется продукт продолговатой формы (сосиска, батон, соленая соломка, маринованный огурец). Каждый из игроков берет один конец продукта в рот. По команде, игроки съедают продукт.Выигрывает тот, кто больше съест.

Невидимые слова
Всем раздаются листки бумаги. Ведущий “пишет” какое-то слово, водя карандашом по воздуху. Необходимо догадаться и записать это слово, не показывая соседям. Выигрывает тот, у кого больше правильных слов.

Нарисуй лицо
Необходимо подготовить заранее кубик из картона, на каждой из граней которого нарисовать элементы лица (глаз, нос, ухо, рот). Всем раздаются листики с нарисованным овалом лица. Игроки по очереди выбрасывают кубик и рисуют то, что им выпало. Побеждает тот, кто быстрее нарисует лицо. Игру можно разнообразить: подготовить кубики с фрагментами животных (хобот, рыло, клыки, рога).

Воздушный футбол
Игроки разбиваются на две команды. Каждому из игроков выдается пустой пластмассовый флакончик из-под шампуня с одинаковыми отверстиями. Из газетной бумаги скатать шарик (или воспользоваться шариком от пинг-понга). Определить игровое поле. Дуя воздухом на шарик, команды стараются закатить его в ворота.

Донеси “снежок” в ложке
Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке, на которой лежит “снежок” из ваты. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг ёлки. Побеждает тот, кто к назначенному месту прибежит первым и не уронит “снежок” из ложки.

Поймай снежок
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого – мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает “снежки”, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Дед
Дети выбирают “деда”, затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к “деду”.
– Здравствуй, дед!
– Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
– Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Дети движениями и мимикой изображают какую-либо работу, а “дед” должен угадать, какая это работа. Если отгадает – все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает – дети снова договариваются и изображают другую работу.

Смешинка
Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, “Хлопушка”, “Леденец”, “Сосулька”, “Гирлянда”, “Иголочка”, “Фонарик”, “Сугроб” и т. д.
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
– Кто ты?
– Хлопушка.
– А какой сегодня праздник?
– Леденец.
– А что это у тебя (показывая на нос)?
– Сосулька.
– А что капает с сосульки?
– Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим “именем”, при этом “имя” можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется – выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Гусеница
Для этой игры понадобится много надутых шариков – на один меньше, чем число играющих детей. Ребята строятся паровозиком, но между каждыми 2-мя детьми должен быть шарик, которого нельзя касаться руками, а удерживать его можно только прижимаясь друг к другу. Можно разбить детей на команды и узнать, какая “гусеница” больше проползет. Оказывается, очень сложно не лопнуть шарик и не расцепиться.

Ледяные ворота
Двое встают в круг и поднимают руки. Это – Ледяные ворота. Все остальные, взявшись за руки, проходят под воротами, приговаривая слова речевки:
Ледяные ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз –
Заморозим вас.
На последних словах “Ворота” опускают руки. Те, кого поймали, тоже становятся “воротами“ (или должны выполнить фант).

Заморожу
Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. Выбираются двое водящих (или если детей мало – один). По сигналу ведущего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись, считаются “замороженными” и больше участия в игре не принимают. Как вариант: ударенный игрок сначала убирает ладонь, по которой его ударили. А уже когда его ударят по второй ладони – считается замороженным. Побеждает игрок, оставшийся последним.

Портрет Деда Мороза
За 1 минуту несколько детей должны вместе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Так как рисуют все сразу – получается обычно очень весело! Если участников много, можно разделиться на две команды, и потом оценить, у кого Дед Мороз более красивый.

Электрический ток
В эту игру можно играть прямо за праздничным столом. Все рассаживаются и берут друг друга за руки под столом. Необходимо выбрать ведущего и первого игрока, с которого начинается игра. Этот “первый” сжимает руку соседа справа, тот передает импульс пожатия следующему игроку – и так по цепочке... По сигналу “Стоп” игра останавливается, а ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удалось, ведущим становится тот, кого угадали. Ну, а если нет – ведущий остается прежним!

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия. Умелые ручки"

 (258x146, 42Kb)


Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 19:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ketilak [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Остатки сладки: 45 нестандартных идей для творчества из остатков обоев



wallpaper new ideas Остатки сладки: 45 нестандартных идей для творчества из остатков обоев


Вы наверно не раз замечали, что большинство оригинальных идей рождается из естественного желания людей упростить себе жизнь и по-новому взглянуть на предметы, которые уже есть под рукой.


Эта коллекция появилась неслучайно. Приближается весна, обновление природы и разумное стремление сделать ревизию домашних вещей. В том числе - остатков обоев, сохранившихся со времен прошлого ремонта. Если они еще живут в вашем доме, а вы любите заниматься интерьерным творчеством, - значит найдете в этой подборке немало интересных идей.


Большинство из проектов, которые вы увидите, очень просто сделать своими руками в течение 1-2 часов. Можно располагать почти целым рулоном обоев, а можно использовать даже небольшие кусочки. Украсить стены или лестницу, обновить мебель (снаружи и внутри) или небольшие предметы, а также сотворить оригинальные съемные украшения для стен и полок.

More>>>

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения mushkaC78 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трафареты в интерьере

Большая коллекция трафаретов http://picasaweb.google.co.th/babet1976

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения NellyPR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Супер!!!!!! декупаж на канве

 Взято вот отсюда  http://karina-red.livejournal.com/6559.html?view=415#t415    Браво автору!!!!!!

"Мастер-класс по декупажу. Имитация вышивки крестом
Jun. 30th, 2010 at 10:55 PM

Предлагаю свой мастер-класс по декупажу с новой техникой- имитации вышивки крестиком. Захотелось мне сделать подарок знакомым - у них родился мальчик месяц назад. Очень нравятся вышитые картины, однако помню сколько времении сие творчество отнимает, а моя лялька мне его столько предоставить не может, поэтому опять же пришел на выручку любимый декупаж. Итак, делаем "вышитую" картину.
 (320x240, 39Kb)

Из материалов нам понадобятся:
- канва для вышивания с достаточно крупной текстурой желательно белого цвета
- салфетка, узор которой мы хотим видеть "вышитым" ( декупажная карта здель неприменима)
- пяльца для вышивания (для удобства)
- жесткие кисти ( я пользуюсь щетиной)
- клей ПВА и мисочка где его разбавляем с водой
- обычная иголка

 (320x240, 26Kb)

 (320x240, 37Kb)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственно, можно приступать к работе....
Для начала подготовим мотив из салфетки: Оставляем самый верхний цветной слой и влажной кистью проводим по границе рисунка, где нам нужно будет его оборвать. Затем отрываем лишнее руками. Вот что должно получиться.

 (320x240, 27Kb)

 Затем прикладываем мотив к канве:

 (320x240, 31Kb)



Теперь, макая кисть в разведенный ПВА (клея не жалеть иначе будет отставать салфетка) , начинаем аккуратно приклеивать мотив, вбивая кистью в канву ( делаем это естесственно аккуратно чтобы ничего не порвать)

 (320x240, 33Kb)

Затем даем канве с рисунком полностью высохнуть и протыкаем иголкой каждую(!) клеточку.

 (320x240, 33Kb)


Времени это занимает достаточно долго, но, поверьте, гораздо меньше ежели все это дело вышивать =)
Вот такая картина у нас получилась"
 


 

 Я побежала за канвой!!!!!!!!!

 


Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Персефонаа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лепим с детками из солёного теста

 Источник

 

Изделия из соленого теста
Лепка из соленого теста: что нужно для работы
Рецепты соленого теста
Как высушить поделку из соленого теста
Покрытие поделок из соленого теста глазурью
Раскрашивание и лакирование поделок из соленого теста
Основные приемы лепки из соленого теста
Поделки из соленого теста. Фотогалерея
Листок с божьей коровкой
Грибочки
Подсолнух
Бусы
Кольцо с птицами
Декоративные тарелки
Подсвечники
Карандашница и декоративная бутылка
Рамка
Веселые буквы
Снеговик
Дед Мороз и Снегурочка
Елка
Голова Деда Мороза
ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Котик
Собачка 1
Собачка 2
Зайчик
Пингвин
Мышки и сыр
Ежик 1
Ежик 2
Курочки в гнезде
Овечка
Поросенок
Рыбки
Крокодил и краб
ФИГУРКИ ЛЮДЕЙ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Общие рекомендации
Адам и Ева
Дед и баба
Барышня
Двое из ларца
ТЕСТО-КАРТИНКИ
Общие рекомендации
Коты на крыше
Птицы летят
Topеaдop из Васюковки
Хозяюшка

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения parhomka_ua [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Закусочные «сигареллы» из лаваша

Предлагаю вашему вниманию хрустящие рулетики, которые нравятся как взрослым, так и детям. Ими приятно похрустеть и около телевизора, и под пиво. Также идеально они подойдут  и под более крепкие напитки

Описание дальше...

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 12:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Сапфировая_кошка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из футболки романтичную майку

 

Фото-урок

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 12:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Алеся_Винницкая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

шьем халатик малышу!!! из двух полотенечек!

2 махровых полотенечка превращаются в красивый банный халатик для малыша!!! спасибо автору!!! (300x400, 38Kb)...
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 12:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышитый алфавит


Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 12:22 + в цитатник
Это цитата сообщения наталия_2734806 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

развитие от 2-3лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет.



 (250x168, 70Kb)
Источник

Часть 1
Стимулирующее обучение

Когда малыш вступает в третий год жизни, наиболее заметные изменения наблюдаются в расширении словарного запаса. Быстро растет способность называть предметы, которые ему показывают, которые он видит в книжках с картинками и в повседневной жизни. Кроме того, в течение первых месяцев третьего года жизни ребенок начнет употреблять слова, относящиеся к предметам или событиям, отсутствующим в данный момент, и связывать слова в предложения из двух слов. Переход к употреблению слов, обозначающих отсутствующие в данный момент предметы, может сначала возникнуть как задержанная имитация. Это происходит тогда, когда ребенок слышит или видит что-то, но не имитирует это сразу же, а позже воспроизводит движение, жест или слово. Такое поведение означает, что память ребенка активно хранит информацию, которая позже извлекается и используется.

Становится более выраженным усвоение ребенком понятий числа и пространства. Ребенок использовал слово "еще" и ранее для того, чтобы показать, что он хочет продолжить то или иное занятие или получить лишнее печенье или дополнительный стакан сока, но в этот период оно употребляется очень часто. Появляется понятие "один", и малыш может остановиться, когда его просят взять "только одно печенье" или "показать один цветок". Теперь ребенок понимает 2-3 предлога и может, соответственно просьбе, поставить что-то "на" или "под".

В этом возрасте ребенок приобретает много новых двигательных навыков. Теперь он открывает двери, снимает крышки, начинает проводить четко различимые линии карандашом, быстро собирает простые дощечки с вырезанными формами и легко втыкает колышки в дощечки с отверстиями, точно ставит кубики один на другой. Улучшается координация крупной моторики: ребенок лучше сохраняет равновесие, более аккуратно бросает мяч и может без посторонней помощи прыгать со ступенек и низких поверхностей.

Появляющиеся в этот период навыки самообслуживания состоят в умении снимать одежду, соответствующим образом пользоваться ложкой и, при напоминании, вытирать рот салфеткой. Некоторых детей в этот период уже можно научить пользоваться горшком, тогда как другие не готовы к этому в течение еще нескольких месяцев. Двухлетний ребенок уже может сказать, что его игрушки принадлежат ему. За движением, означающим обладание, быстро следуют слова: "Это мое". Ребенок может вцепиться в любимую игрушку или одеяло, но может также взять куклу вместе с одеялом, что означает понимание назначения и употребления предмета. Дети начинают проявлять интерес к своим сверстникам, поэтому в этом возрасте полезно вести совместные занятия и обучение тому, как "делиться" общими игрушками.

В возрасте от двух до трех лет малыш жаждет создавать и исследовать. Превосходными занятиями являются игра в кубики, на песке и на свежем воздухе. При этом ребенок должен быть активен и принимать непосредственное участие в игре.
Тренируем органы чувств
Назови запах

1. Напомните ребенку о знакомых ему запахах: запахе душистого мыла, цветов, кофе... Когда можно ощутить какой-либо запах, назовите его; пусть ребенок повторит за вами это название. Потом вы сможете спрашивать его: а это какой запах? чем это пахнет?
2. Поиграйте с ребенком в такую игру: закройте (завяжите) ребенку глаза и спросите: "Что это?", держа перед ним душистое мыло или детский крем. За правильный ответ натрите ребенку ручки мылом или кремом.
3. Поиграйте на кухне в игру "Что готовим?". Пусть малыш назовет знакомую еду, имеющую отчетливо выраженный запах: грибной суп, жареная рыба, пирог...
4. Обратите внимание ребенка и на другие запахи. Гренки, к сожалению, подгорели. В этой баночке пряности. А это камфарный спирт. Называйте запахи, когда гуляете с малышом: так пахнет от автомобиля - бензином; а вот это запах скошенной травы.
5. Дайте ребенку понюхать два флакончика с разными духами. Назовите запахи. Теперь пусть он с завязанными (просто закрытыми) глазами понюхает один из флаконов и скажет, какой это запах.

Одинаковое на ощупь

1. Приготовьте по паре образчиков материалов, явно отличающихся на ощупь: это может быть гладкий кафель, пластик, линолеум, бархат, махровая ткань, мех, фланель. Наклейте образчики на квадратики картона; дайте ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с ним о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые... Смешайте квадратики. Дайте ребенку один - сможет ли он подобрать к нему пару?
2. Снова и снова давая это задание, просите ребенка называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий или шершавый.
3. Усложните игру: "двойников" теперь надо подбирать в слепую.
4. По мере того, как ребенок приобретает навык распознавать различные материалы, добавляйте новые образцы к наклеенным на картон. Просите его их охарактеризовать и повторить описание, состоящее из одного-двух слов, например, "гладкий кафель", "мягкий бархат" или "твердый линолеум".
5. Пусть малыш из 4 - 5 лоскутков ткани на ощупь определит, какие два одинаковые.

Теплое или холодное

1. Наполните водой два тазика: в один налейте теплую воду, а в другой - холодную. Когда ребенок окунет ручки в теплую воду, скажите ему: "Это теплая вода". (Возможно, малыш еще не различает горячее и теплое; вам придется поначалу называть теплую воду горячей, поскольку слово "горячий" уже знакомо ему.) Теперь то же самое с холодной водой. Спросите ребенка, с какой водой он хочет играть. (Пусть скажет, а не покажет.) В другой раз возьмите только один тазик и спросите, какая в нем вода - теплая или холодная.
2. Когда вы купаете малыша, спросите его, какая из крана или из душа льется вода -теплая или холодная.
3. Если вы моете посуду, разрешите малышу помогать вам ополаскивать тарелки и класть их на сушилку. Дайте ребенку почувствовать контраст температур: используйте теплую воду для споласкивания, но на какой-то момент подставьте руки ребенка под струю холодной воды.
4. Когда вы плаваете с малышом, поговорите с ним о температуре воды. В это время хорошо также поговорить о том, что такое "мокро" и "сухо" .
5. Когда ребенок хочет попить, спросите его, какой воды он хочет - холодной или теплой. Дайте ребенку попробовать, чтобы он смог убедиться в том, что вы дали ему ту воду, какую он хочет.

Мокрое или сухое

1. После того, как ребенок кончил есть, предложите ему мокрую салфетку, чтобы он вытер лицо: "Вот мокрая салфетка. Вытри личико". Иногда давайте ребенку две салфетки - мокрую и сухую. Просите ребенка взять мокрую и вытереть ею себе лицо, затем другой салфеткой вытереться насухо.
2. Малыш купается; спросите его: "Ты мокрый или сухой?". Когда вы вытерли его и одели, спросите: "Ты все еще мокрый? Нет? А как ты стал сухим?"
3. Если вы приучаете ребенка к горшку, особенно важно говорить о понятиях "мокрый" и "сухой". Периодически спрашивайте ребенка: "Ты сухой?". При этом направляйте руку ребенка, чтобы он потрогал свои штанишки. Если ребенок сухой, скажите: "Молодец! У тебя сухие штанишки!" Если штанишки мокрые, скажите: "Ай-яй-яй! У тебя мокрые штанишки. Нам не нужны мокрые штанишки. Давай-ка их снимем!".
4. Просите ребенка помогать вам, когда вы после стирки развешиваете мокрое белье и потом снимаете просушенное. Поговорите о том, как можно просушить белье (повесить на веревку, положить в сушилку и т.д.).
5. Дайте малышу тазик с водой, полотенце и куклу, которую он мог бы купать, а потом вытирать. Подчеркивайте слово "мокрый", когда ребенок играет с водой, и слово "сухой", когда он вытирает куклу. Можно также дать ребенку тарелочки или блюдца, которые надо ополоснуть, а потом вытереть.

Развиваем восприятие
Ищи подходящие

1. В дощечке вырезаны углубления разной геометрической формы. Для начала заклейте все углубления кроме одного. Помогите ребенку вставить в это углубление деревянную плашку соответствующей формы. Когда ему удастся сделать это без вашей помощи, откройте второе углубление, потом третье. Рекомендуемый порядок: круг, квадрат, треугольник.
2. Если малышу трудно выполнить приведенное задание, раскрасьте углубления в разные цвета - и плашки соответственно. Когда малыш будет верно подбирать плашки к углублениям, вернитесь к одному цвету.
3. Сделайте сами доску с вырезанными геометрическими формами из фанеры или толстого картона. Окрасьте формы и доску в контрастные цвета. Попробуйте для разнообразия вырезать формы из губки.
4. Используйте объемные полистироловые игрушки с отверстиями различной формы, сквозь которые проходят круглые плашки, шары, кубики, пирамиды и т.д. Возможно, ребенок не сразу найдет нужное отверстие. Помогите ему: "Нет, это не подходит. Попробуй вот это. И это не подходит. Может быть это?".
5. Выполняя это задание, постепенно добавляйте новые геометрические формы, которые сложнее различить. Можно нарисовать большую куклу или лицо, вырезать глаза, нос и рот. Пусть ребенок вставит вырезанные кусочки в отверстия.

Проведи линию

1. Подготовьте стол или поднос для того, чтобы рисовать на нем пальцем. Наденьте на ребенка передник или халатик. Разведите крахмал или сделайте картофельное пюре. Держите под рукой какой-нибудь пищевой краситель, чтобы добавить его в пюре. Покажите, как размазать массу по столу или подносу. Продемонстрируйте ребенку, как провести вертикальную линию, и пусть он копирует ваши движения. Взяв руку ребенка в свою, помогите ему сделать нужное движение. От раза к разу старайтесь все меньше помогать малышу и хвалите его за любые попытки провести линию сверху вниз. То же самое проделывайте, обучая ребенка проводить горизонтальные и диагональные линии.
2. Прикрепите к столу лист бумаги. Дайте ребенку карандаш или фломастер и помогите ему провести вертикальные и горизонтальные линии. Сначала хвалите за любые попытки вам подражать. По мере приобретения ребенком навыка, учите его различать горизонтальную и вертикальную линии.
3. Приклейте к стене большой лист бумаги. Дайте ребенку толстые цветные карандаши, цветные мелки, краски и кисточки, маркеры. Покажите, как нужно проводить вертикальные и горизонтальные линии. Пусть ребенок проведет их; обязательно похвалите его, если даже у него не все получилось хорошо.
4. Во время прогулок на улице можно показать, как провести палочкой линию на снегу (летом - на песке). Пусть попробует провести линию короткой палочкой на плоском куске пластилина (или глины); пусть также проведет пальцем по следу, который оставила после себя палочка.
5. Если малыш четко отличает вертикальные линии от горизонтальных, покажите ему их сочетание. Проведите вертикальную линию ("Сначала вниз"), затем горизонтальную ("А теперь - поперек"); скажите ребенку: "Смотри, получился крест!". Пусть он поучится рисовать пересекающиеся линии - можно взять баллончик, распыляющий краску, маркер, яркий фломастер или просто окунуть в краску палец!

У звуков есть названия

1. Дайте ребенку возможность услышать побольше разных звуков. Называйте источник звука: "Это будильник", "Слышишь? Самолет!", "Послушай, как поют птички!". Тогда у вас будет основание спросить его, когда он услышит звук, который уже должен быть ему знаком: "Что это?".
2. Запишите на магнитофон звуки, встречающиеся в быту. Прослушайте пленку вместе с малышом, попросите его назвать или показать предмет, издающий тот или иной звук.
3. Побуждайте ребенка в игре имитировать знакомые звуки ("Как звонит дверной звонок?", "А телефон?", "А как гудит твоя машина?"). Поиграйте в игру, где малыш будет угадывать, какому звуку вы подражаете. Затем поменяйтесь ролями.
4. Возьмите книжку с картинками, на которых изображены животные. "Как они говорят?" Вы пришли в зоопарк. Обратите внимание ребенка на звуки, которые издают животные. Быть может, он сумеет подражать этим звукам. Купите кассету с записью голосов птиц и зверей - пусть малыш угадывает, кому они принадлежат.
5. Из журналов, ставших ненужными, вырезайте изображения разных звучащих предметов. Наклейте их на плотную бумагу - у вас получились карточки, и с ними можно играть, как в лото. Либо покажите ребенку картинку и попросите его издать соответствующий звук. Либо сами издайте звук, а ребенок пусть угадает, кто или что "говорит".

Большое и маленькое

1. Предложите ребенку подбирать пары предметов, подходящих друг к другу по размеру. Сначала покажите ему, как это делается: "Я ставлю большой цветок в большую вазу. Эта маленькая крышка подходит к маленькой банке". Пусть затем он пробует делать это сам. Время от времени подсказывайте малышу, помогая ему понять соотношение размеров предметов, с которыми он имеет дело.
2. Дайте ребенку набор из нескольких вставляющихся один в другой кубиков (можно взять нижнюю часть от матрешки). Пусть он сначала просто поиграет с ними, как ему хочется. Затем покажите ему, как вставить один кубик в другой, как расположить их на столе в ряд по размеру. Можно самим сделать набор вставляющихся один в другой предметов (коробки, банки).
3. Дайте ребенку поиграть с набором вставляющихся одна в другую игрушек - например, матрешек. Раскройте самую большую матрешку и покажите ребенку, что внутри нее другая. Затем откройте и ее. Потом третью...
4. Купите или сделайте сами набор цилиндров разных размеров, которые можно вставлять в доску с соответствующими отверстиями. Такая игра - прекрасный способ научиться располагать предметы по размеру.
5. Склейте несколько картонных трубок одного диаметра, но разной высоты. Раскрасьте их в разные цвета или разрисуйте. Попросите малыша расставить их на столе "по росту".

Учимся двигаться
Такие разные движения

1. Поиграйте в игру "Делай, как я". У вас есть возможность показать ребенку некоторые новые движения. Пусть он вслед за вами скрестит руки, помашет ими, дотронется локтем до колена. Вы, конечно, покажете ему немало других движений. Кстати, хорошо бы все это сопровождать песенками, подходящими по ритму.
2. Во дворе дома, на игровой площадке в сквере покачайтесь с малышом на качелях; пусть он попробует забраться на невысокую металлическую конструкцию; найдите бугорок-трамплин, с которого ребенок мог бы спрыгнуть.
3. Пришли летом на озеро, на речку - возьмите ребенка за руку и побегайте вместе на мелководье; пусть он просто побарахтается в воде... Взмахом руки или ноги он может поднять целый фонтан брызг. Ну и, конечно, можно учить малыша плавать (но это разговор особый).
4. Пусть ребенок свободно подвигается под музыку. Покажите, как в лад музыке можно покачиваться и кружиться. Не настаивайте, чтобы он в точности вам подражал. В данном случае цель - научить его сохранять равновесие.

Маршируем под музыку

1. Звучит маршевая музыка. Помаршируйте под нее вместе с малышом. Смотри, как высоко я поднимаю одну ногу, потом другую!
2. А теперь поиграем в парад. На плече - игрушечное ружье (палка?), на голове - шапка (с каким-нибудь украшением?). Готов оркестр игрушечных музыкальных инструментов.
3. Если ребенку трудно выдерживать ритм движения, подчеркните ритм ударами по барабану.
4. Поиграйте в игру "Делай, как я": в ней малыш вслед за вами меняет характер движений, переходя от размашистых к мелким, от медленных к быстрым.
5. Положите на землю лестницу. Пусть малыш, маршируя, ступает между перекладинами то одной ногой, то другой. Колени повыше! В комнате можно помаршировать, переступая через мелкие предметы.

Мячом в цель

1. Поставьте на пол мишени - пустые молочные пакеты, пластиковые бутылки и другие подобные предметы, которые легко опрокидываются. Пусть малыш, отойдя на небольшое (около метра) расстояние, попробует покатить по полу достаточно большой мяч так, чтобы он сбил мишень. (Покажите ему, как это делается, помогите ему повторить за вами нужное движение.) Постепенно, по мере того как малыш будет добиваться успехов, дистанцию увеличьте.
2. Поиграйте в эту игру во дворе. Тут еще можно выкопать ямку - пусть малыш закатит в нее мяч.
3. Иногда дети предпочитают бросать мяч, а не катить его. Пусть малыш сядет на пол, разведя ноги; из этого положения ему волей-неволей придется все-таки покатить мяч.
4. Когда малыш освоит большой мяч, переходите к мячам поменьше. Наверное, придется на время вернуться к меньшей дистанции, пока ребенок не научится точно попадать в цель мячом меньшего размера.
5. Пусть ребенок попробует покатить большой мяч не руками, а ногой. (Осторожно с хрупкими вещами!)

Пройти по планке

1. Положите вдоль стены планку (брус) шириной примерно пять сантиметров. Покажите малышу, как стоять на планке и как ходить по ней. Он будет повторять ваши движения, когда ему захочется.
2. Покажите малышу, как одной ногой ступать по планке, а другой - по полу, слегка опираясь рукой о стенку. Предложите ребенку держаться другой рукой за ваш палец.
3. Покажите малышу, как ходить по планке боком; помогите ему в этом.
4. Покажите, как передвигаться по планке, ступая по ней обеими ногами. От раза к разу старайтесь все меньше помогать ребенку; через некоторое время лишь слегка придерживайте его за плечи или позвольте держаться только за ваш палец. Похвалите ребенка за успехи.
5. Покажите малышу, как тянуть по планке за веревочку игрушку на колесиках.

Часть 2
Развиваем способность познавать
Одним цветом

1. Положите перед ребенком два кубика - красный и синий. Возьмите еще один красный кубик и поставьте его на первый, назвав его цвет. Протяните ему второй синий кубик и попросите поставить его на такой же синий. Повторите это задание несколько раз. Возьмите затем кубики других цветов (черные, белые, желтые и зеленые).
2. Дайте малышу лист красной или синей бумаги (можно взять кусок ткани). Попросите его найти в комнате что-нибудь такого же цвета (цвет назовите). Помогите ему, если он затрудняется.
3. Дайте ребенку красный карандаш, пусть проведет им на бумаге несколько линий. "А что у нас в комнате такого же цвета, красного? Правильно, вот это яблоко. Оно красное". Зеленый карандаш - и лист вашего комнатного растения. Желтый карандаш - и банан. (Нарисуйте их для малыша.)
4. Высыпьте на стол красные, синие, зеленые, желтые, белые, черные пуговицы. Пусть малыш попробует рассортировать их по цвету - разложит на кучки. Покажите ему, как это делается.
5. Вводите в описанные занятия новые цвета, например, оранжевый и коричневый, которые требуют более тонкого цветовосприятия.

Всегда наывайте цвета ребенку, просите его повторить за вами эти названия. Но не ожидайте, что все они сразу же войдут в его речь.
Выбери одно из двух

1. Дайте ребенку возможность выбирать - еду, одежду, игрушки, книжки или занятия. "Что ты будешь пить - молоко или сок?". (Именно так, а не просто: "Что ты хочешь пить?") И будьте готовы дать ему именно то, что он выбрал. Если он ничего не выбрал, спросите его еще раз попозже.
2. Когда вы готовитесь почитать малышу сказку перед сном, пусть он сам скажет, какую книжку взять. Так он учится делать выбор, а кроме того, тут он может получить возможность заглянуть в будущее, понять значение ваших обещаний. Так, если ребенок выбрал две книги, скажите: "Одну из них я прочту сегодня, а вторую давай положим в особое место и вспомним о ней завтра вечером".
3. Пусть малыш выбирает себе занятие: "Что ты будешь сегодня делать - рисовать красками или лепить из пластилина?" Изобразительная деятельность вообще дает широкие возможности выбора. Рисуешь - надо выбрать краску или карандаш. Занимаешься аппликацией - надо взять нужную цветную бумагу.
4. Предложите ребенку перед сном два одеяльца. Какое он выберет сегодня? Вы купаете малыша. Пусть выберет одну из двух игрушек, с которой он поиграет в ванне. Затем предложите выбрать еще - из двух других. И так несколько раз.

Одно из нескольких

1. Идете за покупками - возьмите ребенка с собой. (Пусть поможет вам выбрать в овощной лавке, скажем, кочан капусты.)
2. Когда вы просите ребенка что-то передать вам, подчеркивайте, что вам нужен один предмет: одно полотенце, одна ложка...
3. Приготовьте набор из десяти кубиков. Попросите ребенка отложить для вас в пустую коробку один кубик. Похвалите его за то, что он выполнил вашу просьбу. Если же он берет несколько, еще раз скажите, что вам нужен только один кубик. Покажите на него - пусть ребенок сам положит его в коробку.
4. Чтобы подчеркнуть понятие "один", используйте парные предметы. Когда малыш надевает ботиночки, скажите: "Ты взял только один ботинок. А где другой?" Помогая ребенку надеть курточку, "спрячьте" одну его руку в рукав и скажите: "Интересно! Я вижу только одну твою руку!" Встав перед зеркалом, покажите ребенку на два его глаза, два уха, две щеки. А потом удивитесь: "А где твой второй нос? У тебя только один нос? Сколько у тебя носов? Только один!"
5. Подчеркивайте значение выражения "только один". "Возьми только одно печенье", "Можешь еще только один раз скатиться с горки, и пойдем домой". Выработке понятия "один" помогут и задания, в которых ребенку предлагается делать выбор (их мы описали выше): "Можешь выбрать одну игрушку, которую мы возьмем с собой к бабушке", "Выбери одну книжку, которую я тебе почитаю".
6. Когда ребенок усвоит понятие "один", дайте ему более трудное задание. Попросите его положить по одному печенью на каждое блюдечко, по одной ложке рядом с каждой тарелочкой. Возможно, вам придется помочь ему шаг за шагом выполнить задание: "Положи одно печенье на это блюдечко. Теперь положи одно печенье на другое блюдечко". А вот малыш занят своими грузовичками. Попросите его посадить в кузов каждой машины по одной игрушке.

Образное мышление

1. Пусть ребенок сыграет роль папы или мамы, взяв что-нибудь из одежды взрослого, нацепив на нос мамины очки или нахлобучив на голову папину шляпу. А вы позвоните по игрушечному телефону и попросите подозвать того, чью роль он играет.
2. Пусть малыш нарядится зайчиком (заячьи уши и хвостик) и попрыгает. Спойте песенку про зайчика. Разыграйте историю, героем которой станет зайчик.
3. Покажите, как кормить и купать куклу; пусть малыш подражает вашим действиям. Предложите ему поиграть сразу с несколькими куклами. Побуждайте его к игре, в которой последовательно связаны несколько тем: готовим еду, накрываем на стол, едим. Покажите, как кукла пьет чай "как бы" или "как бы" расчесывает волосы; при этом не обязательно, чтобы была чашка (ее может заменить кубик) или расческа (вместо нее - карандаш).
4. Пусть малыш имитирует вашу повседневную работу по хозяйству. Купите или сделайте сами уменьшенные копии таких предметов, как швабра или грабли. Учите ребенка мести пол, стирать пыль с мебели, сгребать листья в саду. Когда вы готовите обед, дайте малышу поиграть ложками, пустыми мисками, кастрюльками.
5. Когда ваш ребенок играет один в песочнице, обеспечьте его машинами, грузовиками и контейнерами различной формы. Убедитесь в том, что у вашего ребенка в коробке с игрушками есть набор кубиков различного размера, формы и цвета. Когда это уместно, давайте ребенку большую картонную коробку, через которую он может пролезть, в которой он может спрятаться или использовать в игре как домик. Подобного рода материалы будут стимулировать игру.

Развиваем речь
Ребенок слушает сказки

1. Выберите время, когда малыш готов хотя бы недолго посидеть спокойно, и почитайте ему. Начинайте со сказок и стихов (простых, звучных, ритмически ясных). Позвольте ребенку самому выбрать книжку, которую он хотел бы послушать. Поощряйте и удовлетворяйте интерес малыша к картинкам. Обязательно отвечайте на вопросы, которые могут у него возникнуть. Пусть он сам переворачивает страницы.
2. Вы прочли малышу сказку - теперь расспросите его о том, про кого сказка, что в ней происходит. Выслушайте его внимательно, не стремитесь поправлять его, даже если он понял что-то не так или не может правильно назвать героев сказки.
3. Всякий раз, когда это возможно, соотносите сказку с жизненным опытом ребенка. Если в сказке встретилась собака, заметьте: "Эта собачка как у твоего друга, правда?"
4. Старайтесь читать с выражением, интонации вашего голоса помогут ребенку понять чувства героев, смысл происходящего. Можно помочь себе и жестами.
5. Сделайте свою собственную книжку с картинками, вырезанными из журналов, или сочините сами сказку по картинкам в книжке с иллюстрациями.

Что больше?

1. Подберите пары одинаковых предметов, различающихся лишь размерами. Это могут быть две ложки - чайная и столовая, две шапки - взрослого и ребенка, ботинки, книжки, тарелки, кубики, куклы, игрушечные машинки; словом, любые предметы, знакомые ребенку. Попросите его: "Покажи мне большую ложку", "Поцелуй маленькую куклу". Попросите ребенка надеть вам на голову большую шляпу. Спросите: "Этой кукле годятся большие туфли? Или ей нужны маленькие?" Предложите ребенку построить большую башню из больших кубиков и маленькую башню из маленьких. Покажите ребенку один из двух разных мячей и спросите: "Это большой мяч или маленький?"
2. Попросите малыша найти в комнате что-нибудь большое и что-нибудь маленькое. Пользуйтесь любым случаем, чтобы сравнивать предметы по величине. Легко увидеть разницу между "мамиными большими туфлями" и "Дашиными маленькими туфельками", когда они стоят рядышком на полу. Покажите ребенку папину большую рубашку и Димину маленькую, когда они висят рядом и сохнут после стирки. Поговорите о разнице между "нашей маленькой собачкой" и "большой соседской собакой". Гуляете - обратите внимание ребенка на большие деревья и маленькие деревья, на большие листья и на маленькие...
3. В подвижных играх приходится делать разные шаги, разные прыжки - маленькие и большие. А вот вы играете с детьми, скажем, в "Каравай" - в этой игре, взявшись за руки, расходятся и сближаются, и получается большой круг ("вот такой ширины") и маленький ("вот такой ужины")... Или другая игра - попросите ребенка сделаться большим-большим (пусть широко расставит ноги и разведет руки в стороны), а потом маленьким-маленьким (тут надо свернуться калачиком).
4. Попросите ребенка нарисовать большой или маленький круг, большое дерево и маленький цветок. Пусть вылепит из пластилина большой пирог и маленький пирожок.
5. После использования предметов, имеющих очевидные различия в размере, возьмите предметы, различия между которыми менее очевидны. Покажите ребенку, как их сравнить, держа их рядом или показывая со словами: "Этот помещается у меня в руке, а этот - нет. Этот мне по ноге, а этот - нет".

Что нарисовано?

1. Подберите книжки с ясными и занимательными картинками. Попросите ребенка рассказать вам о том, что изображено на картинках, внимательно выслушайте его. Если он что-то не понял, задайте ему наводящие вопросы, помогите правильно построить высказывание.
2. Сделайте книжку с рассказом о каком-нибудь недавнем событии из жизни ребенка. Используйте фотографии, сделанные в этот день. Это может быть празднование дня рождения, "выход в свет" всей семьей или просто "субботник" по уборке садового участка. Пусть ребенок называет картинки и персонажей по мере того, как вы рассказываете историю.
3. Рассмотрите с малышом изображения животных, которых он знает. Поговорите с ним о том, где вы видели то или иное животное, и напомните, какие звуки оно издает, - так ребенку будет легче назвать его.
4. Рисуйте простые изображения - домик, солнце, забор, - которые малыш мог бы назвать. Чтобы заинтересовать его картинками, которые вы нарисовали, расскажите что-нибудь занимательное по этому поводу.

Сложное поручение

1. Пришло время давать ребенку поручения, состоящие из двух частей, когда он должен сначала выполнить одно действие, а потом другое: "Положи книжку, а потом закрой дверь". Если ему трудно выполнить вашу просьбу, покажите, что именно нужно сделать, сопровождая свои действия разъяснениями.
2. Можно устроить игру. Скажите: "Подойди к двери и открой ее", "Поцелуй свою куклу и положи ее в кроватку", "Найди свой мяч и дай его папе".
3. Если ребенок выполняет только первую часть просьбы, скажите: "А о чем я еще просил?" Если он не может вспомнить, повторите просьбу целиком и помогите ему справиться с обеими ее частями.
4. Поиграйте в игру, в которой ведущий отдает команды, состоящие из двух частей: например, сесть на пол и похлопать в ладоши. Сначала показывайте, что нужно делать; по мере того, как ребенок будет осваивать игру, переходите только к словесным командам.
5. Над этим навыком хорошо работать во время полдника. Скажите ребенку: "Отпей глоток и поставь чашку. Сними свою салфетку и вытри рот. Доешь сыр, а потом можешь попросить еще сока".

Развиваем активность
Игра под песенку

1. Есть песенки и стишки, которые можно естественно сопровождать движениями. (Вроде: "Полетели, полетели; на головку сели...") Несколько раз произнесите стишок, спойте песенку вместе с ребенком. Побуждайте малыша повторять за вами не только слова, но и действия.
2. Старайтесь именно играть с малышом, меняйте выражение лица, жестикулируйте; так будет интереснее. Помогайте ребенку выполнить нужное движение, но не принуждайте его. Пусть наблюдает за вами и присоединяется к вам по своему желанию, делая те же движения.
3. Как только малыш начнет запоминать слова, последнее слово в строчке опускайте - пусть он его скажет сам. Или пропустите хлопок в ладоши, другой какой-то жест и подождите, пока его сделает ребенок.
4. Сочиняйте свои собственные песенки и стишки - обо всем, что вы делаете сейчас с ребенком. Застегивая на ребенке пальтишко, напевайте: "Одна маленькая, две маленькие, три маленькие пуговки". Или, купая ребенка, пойте о том, как вы моете его ушки, шею, локти и коленки.
5. Не уставайте повторять слова и жесты. Ребенку нужно слышать слова снова и снова, чтобы они стали ему хорошо знакомы.

Без напоминаний

1. В этом возрасте ребенок учится понимать последовательность действий и переходить от одного вида занятий к другому без напоминаний. Теперь вы уже можете заранее предупреждать ребенка: "После того как мы кончим играть с кубиками, мы спустимся к почтовому ящику за газетой", "После того как мы высушим твои волосы, ты сможешь поиграть в поезд".
2. Если вы видите, что ребенок действительно готов без вашего дополнительного напоминания перейти к новому занятию, похвалите его.
3. Помогайте ребенку перейти к следующему делу, косвенно подсказывая, что именно нужно делать. Не говорите: "А сейчас будем готовиться к купанию". Спросите: "Куда мы сегодня поставим ванночку?"

Начинать игру самостоятельно

1. Игрушки ребенка должны лежать в отведенном для них месте: ящике шкафа, стоящей в углу комнаты коробке, на книжной полке. Когда малыш ничем не занят, направьте его туда и предложите самому найти себе игрушку для игры.
2. Помогите ему лишь начать занятие, которое он выбрал, - а дальше пусть играет сам. Время от времени смотрите, как он играет, поясняйте словами его действия и хвалите его за то, что он "все делает сам".
3. Дайте ребенку разные игрушки - кубики, машинки, солдатиков, кукол вместе с кукольной мебелью и т.д. Но не давайте ему никаких инструкций, пусть начнет какую-нибудь игру сам. И только если он никак не начнет играть, предложите ему, с чего начать, помогите начать, а потом оставьте его играть одного. Через какое-то время посмотрите, как он играет, и похвалите, если он действует самостоятельно.
4. Когда приходит время поиграть (малыш встал после сна, поел...), спросите: "С чем ты хотел бы поиграть?" Посмотрите, попросит ли он какую-то определенную игрушку. Если нет - назовите сами две-три игрушки, чтобы он выбрал одну.
5. Обратите внимание малыша на то, что каждый из членов семьи занят каким-то делом. Скажите: "Смотри, папа прибивает книжную полку, мама готовит нам обед, твоя сестренка катается на велосипеде. А что будешь делать ты?" Пусть ребенок занимается тем делом, которое он может делать самостоятельно, например, рассматривать книжку с картинками или играть с машинками, поездами или куклами.

14.11.2005 Фьюэлл Р.,
Вэдези П.,
 


Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 12:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Filifjonca [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игра "Поле букв"

Взята из журнала "Смешарики" уже давно (номер про скуколень, кажется).

Буквы были когда-то из соленого теста, но потом они стали ломаться в мешке и я их заменила. Поле рисовали сами дети (один нарисовал, другой обвел).

Правила простые - из мешка по очереди достаются буквы, громко называются и кладутся на поле. Вытащивший может назвать слово на эту букву, а лучше предложение (из 3 слов, предлоги не считаются, могут быть с другой буквы). Получается очень весело (Жук жутко жужжал). С маленькими можно играть тематически - слова называть такие - животные, цветы, фрукты и т.п.

За правильный ответ - конфета в банку (это из книги  "Большая энциклопедия досуга" идея), можно настоящую, а можно картонную.

Можно поиграть с гостями.

 (700x525, 81Kb)

Серия сообщений "игры":
Часть 1 - Игра- ходилка "Долина динозавров"
Часть 2 - игра-ходилка "Алфавит"
...
Часть 15 - Тетрадочка-выручалочка
Часть 16 - Шифровка
Часть 17 - Игра "Поле букв"
Часть 18 - Найди отличия
Часть 19 - Ждем праздник
Часть 20 - Игра "Кто в яичке?" (развитие памяти)
Часть 21 - удачная покупка
Часть 22 - Новый комплект карточек

Серия сообщений "полезные вещи":
Часть 1 - шмель
Часть 2 - новогодние игрушки
...
Часть 11 - Журнал "ЧИЖИК"
Часть 12 - Закладки из ничего
Часть 13 - Игра "Поле букв"
Часть 14 - Мягкая кукла Скай Уокер
Часть 15 - Мне вернули "ЧИЖИКОВ"!!!
...
Часть 17 - Выкройка брюк на мальчика
Часть 18 - Два веселых гуся
Часть 19 - Коврик для коляски

Серия сообщений "праздники":
Часть 1 - День рождения
Часть 2 - Игра "Поле букв"
Часть 3 - Открытки к 8 Марта
Часть 4 - Ждем праздник
...
Часть 11 - Гвоздики
Часть 12 - С праздником!
Часть 13 - Вертеп на Рождество

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 12:16 + в цитатник
Это цитата сообщения АннаМакс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как мы раскрашивали СОЛЬ

НЕдавно увидела очень интересную идею по рисованию у Maribella2008. называется Соляная акварель.
http://www.liveinternet.ru/users/maribella2008/post138803190/
Самой стало интересно, что ж это такое получится. Вот решили с Настенкой попробовать.
DSC00968 (700x525, 92Kb)
Делали все как было написано. На лист бумаги налили ПВА и щедро насыпали соли. У меня дома осталась только крупная соль, с ней мне кажется поинтереснее смотреть как окрашиваются гранулы. Мы засыпали солью весь лист и вот , что в результате получилось.
DSC00973 (700x525, 277Kb)
Попробуйте со своими детками- это действительно интересно, необычно, весело и красиво)

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2011 г. 12:14 + в цитатник
Это цитата сообщения mamaolaola [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поймай рыбку

Все дети любят воду, тогда почему б не дать им вдоволь повозится с водой! это у нас такая игра "а-ля монтессори"  таз с водой,  плавающие рыбки вырезались уже в процессе игры из кухонной салфетки,

 ловим сачком (кухонным ситечком)

рыбки ловятся и в "ведерко для улова складываются"


 (525x700, 34Kb)

рыбок вырезаю маленьких мы еще в ванной из в аквариум (бутылку пластиковую от молока) запускаем, складываем выливает.. весело купатся:))




Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка
Страницы: 39 ..
.. 3 2 [1] Календарь