-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963


Без заголовка

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 11:51 + в цитатник
Цитата сообщения missis_anchous Занимательная логика. Фрукты.

Планирование работы по теме
     «Фрукты. Сад»
Цель: овладение  детьми основными логическими приемами.
Задачи:
- Обогащение и активизация словаря по теме «Фрукты Сад»;
- обучение детей овладению логическим приемам: систематизация и сравнение;
- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;
- развитие умения детей выделять один предмет  из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение;
Материалы работы: карточки, к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.
                                                   ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1.«Заполни пустые клетки» (карточки, картинки-фишки)
Педагог предлагает каждому ребенку внимательно рассмотреть свои карточки. Затем  положить в  пустые клетки фишки-картинки с изображением фруктов так, чтобы  в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых.
2.Игра «Закрой только фрукты» (карточки, прозрачные фишки)
(у каждого ребенка по 1 карточке, на которой: 3 фрукта, 1 гриб, 1 ягода, 1 цветок, 1 овощ и по 8 прозрачных контурных фишек).
Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки на карточке и закрыть (прозрачными контурными) фишками только фрукты, а все остальное оставить.

Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Речь с движением «Ежик и барабан»
С барабаном за плечами,        - идут по кругу, руки за спиной;
Ежик в сад забрел случайно.    - гладят живот;
Очень яблоки любил он,        - разводят руками;
Барабан в саду забыл он.
Ночью яблоки срывались         - прыжки на месте;
И удары раздавались.
Зайцы сильно испугались       - присесть, закрыть руками глаза;
И все сразу разбежались.         - разбежаться по ковру.


Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

3.Игра «Сравни между собой» (с карточками)
Педагог выставляет на наборном полотне карточку, на которой два фрукта и предлагает детям сравнить их между собой. Найти сходства и различия по цвету,  форме, что внутри и чем покрыты.
Например, сравнить зеленое яблоко и персик (сходство: фрукты, растут в саду на дереве, круглые, покрыты тонкой кожицей; различия: яблоко зеленое, а персик красно - оранжевый; у яблока внутри маленькие семена, а у персика большая косточка, яблоко покрыто гладкой кожицей, а персик - бархатистой т. д.)

Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот,    - указательный палец мешает «компот»
Фруктов нужно много. Вот:      в левой ладошке;
Будем яблоки крошить.         - загибают пальцы по одному,
Будем груши мы рубить.          начиная с большого;
Отожмем лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,      - «варим и мешаем» пальчиком в ладошке.
Угостим честной народ.

Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание.
1. Оставь только фрукты, зачеркни все остальное.
2. Барсучонок сначала съел грушу, а потом яблоко.  Раскрась зеленым карандашом то, что он съел позже, а желтым то, что съел раньше.
Итог совместной деятельности.
Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.

Познавательно – исследовательская деятельность.

1.«Заполни пустые клетки» (карточки, картинки-фишки)
Цель: обучение детей умению понимать, находить, видеть и распознавать  определенную систему в расположении предметов.
Систематизация - логический прием, формирующий навыки последовательных действий.












Познавательно – исследовательская деятельность.

2.Игра «Закрой только фрукты» (карточки, прозрачные фишки)
Цель игры: обучение детей овладению логическим  приемом: ограничение.
Ограничение - предусматривает вычленение предметов из множества разнообразных объектов по характерному общему признаку, качеству, свойству.
(у каждого ребенка по 1 карточке, на которой: 3 фрукта, 1 гриб, 1 ягода, 1 цветок, 1 овощ и по 8 прозрачных контурных фишек).
Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки на карточке и закрыть прозрачными фишками только фрукты, а все остальное  оставить.













 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку