-Видео

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Горобенко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2010
Записей: 4902
Комментариев: 8141
Написано: 15470


Маринованная селёдка "Бисмарк" (почти)

Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 04:39 + в цитатник

 

 

Маринованная селедка а ля Бисмарк (почти)

 

 Однажды на вопрос – чем кормить немцев, чтобы не допустить голода, Бисмарк будто бы ответил: селедкой – вкусным, здоровым и экономичным продуктом

 Сейчас уже трудно сказать, правда, это или вымысел. Так или иначе, впоследствии некий предприимчивый рыбопромышленник запатентовал название маринованной сельди – Schlosskase Bismarck – и нажил на ней целое состояние.

4087487_seledkaOtto_von_Bismarck (200x266, 8Kb)

 


 Ну, ооочень заинтриговала меня эта селедочка ,после того, как на званом ужине у моего приятеля я впервые отведал этот кулинарный шедевр. Шеф-повар ресторана, где мы ужинали, на мои вопросы, как это готовится, отделался пустопорожними объяснениями и советами, сказав лишь, что называется это блюдо - "Сельдь «Бисмарк»"

4087487_03_zakuska_s_seldyu_bismark (400x300, 74Kb)

Интернета в то время еще не было, в библиотеке книги по кулинарии это блюдо не описывали. Кто в СССР о Бисмарке мог писать?...только Валентин Пикуль в своем романе «Битва железных канцлеров»...но там написано о политике и ничего, о кулинарных пристрастиях Бисмарка.Я стал сам искать варианты маринования,долго портил  продукцию,но наконец-то  напал на  вкус.

Не без гордости, могу вас заверить, что она получилась отменной и всегда присутствует у меня на праздничном и повседневном столе.

Уже в наши дни я перепроверил свой рецепт с классическим рецептом в интернете. Различие есть, но мой  рецепт не менее вкусный, а возни с ним меньше.

4087487_01_1802 (700x525, 215Kb)

Классику сами найдете в сети, а я дам свой, доморощенный рецепт,

в котором не надо подражать "железному канцлеру".можно теперь делать классическое блюдо,но мне не хочется заморачиваться каким-то ароматизированным уксусом (интересно, чем он там его ароматизировал?) и сливочным хреном. Поэтому оставил всё как придумал,хотя это некоторое отступления от того рецепта, что вы найдете в сети.        

Итак, берем:

 1. Шесть полутушек-филе соленой селедки (или три целых селедки, которые собственноручно превращаем в полутушки). Если селедка слишком солона, то ее следует вымочить. Мне удается избежать этого этапа, т.к. сам мариную сельди по своему вкусу.

 2. одну большую или две маленькие луковицы .

 3. Пряности – один – два лавровых листа, по несколько горошинок черного, и душистого перца, несколько бутончиков гвоздики, несколько зерен кардамона (раздавить), одну чайную ложку горчичных зерен и смесь перцев..(это я пишу для тех, кто купит в магазине простую соленую или пересоленную селедку. В моей селедке эти ароматы уже сохранились при мариновании)

 4. 3% белый винный уксус в достаточном количестве, чтобы залить селедку.

 Приготовление:

 Укладываем селедку в подходящую емкость с достаточно высокими бортиками, пересыпаем мелко нарезанным луком и специями. Заливаем винным уксусом так, чтобы покрыло полностью.

 Накрываем посудину с селедкой подходящей крышкой или затягиваем пленкой (фольгой) и ставим на двое суток в холодильник. Я ставлю на сутки и, по-моему, этого бывает достаточно. По истечении этого времени торжественно извлекаем селедку на свет божиий.

 Извлекаем селедочку из маринада, обсушиваем, нарезаем на кусочки и укладываем в посуду, в которой будем подавать на стол.

4087487_02_1285_500 (500x346, 31Kb)

 

 Готовим соус. Для этого берем одну – две отварных свеколки, натертых на крупной терке, грамм 150 сметаны, полную столовую ложку (или по вкусу) готового хрена и несколько перышек зеленого лука – последний уже для окончательной «отделки».

 Смешиваем свеклу, сметану и хрен.

 Заливаем получившимся соусом селедку.

 Посыпаем мелко нарезанным зеленым луком.

 И пусть там, на небесах, "железныи канцлер" Отто фон Бисмарк ругает меня, на чем свет стоит за самоуправство или молчаливо переворачивается в гробу, но лук на селедке должен быть сверху!

 А мы, истекая слюной, все-таки постараемся выдержать каких-нибудь 30-40 минут, пока селедочка наша «дозреет» в холодильнике, а потом – не забыть бы пузырек водочки выставить на стол для шамбрирования, а то переохлажденная водка прямо  путь к катаральным явлениям в миндалинах

 

 Приятного аппетита!

 

 

Рубрики:  Мои кулинарные рецепты


Процитировано 16 раз
Понравилось: 4 пользователям

Viktor_Felk   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 09:19 (ссылка)
Спасибо, попробуем непременно!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 02:11 (ссылка)
Борис_Горобенко, замечательно получилось! Неординарно и интересно... Можно публиковать в сообщество.
Ответить С цитатой В цитатник
osa777   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2013 г. 16:24 (ссылка)
Ну очень вкусно!!! Я у моря живу и мы солим сами сельдь, но вот керченскую селёдку люблю просто солёную и не понимаю её вкуса в маринаде- теряет она что то своё- особенное.)))
Ответить С цитатой В цитатник
mousewhite10   обратиться по имени Четверг, 09 Января 2014 г. 16:17 (ссылка)
А вот бы еще рецепт маринада,в том случае если имеется свежая сельдь.То есть рецепт засолки,пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Января 2014 г. 16:58ссылка
Вы очень скромненько зашли в один пост и задали вопрос о мариновании (засолке) свежей селёдки, а рецепт и пост находился рядом.Даю ссалку на этот пост и хочу заметить,что этот рецепт я и все мои знакомые и друзья используют многие десятилетия Пробуйте, и я гарантирую вкус и успех! Приятного аппетита и кулинарного вдохновения!
http://www.liveinternet.ru/users/4087487/post261741743/
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Января 2014 г. 21:49ссылка
Спасибо,спасибо!Я,действительно,не внимательна:)Перечитала очень много разных рецептов.Но хотелось именно из разряда "проверено на людях")))
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Января 2014 г. 21:58ссылка
Буду рад если мои рецепты понравятся моей землячке.Вот сейчас я сделал замечательный мексиканский суп на "еврейском пеницилине".Если Вы коренная одесситка, то не будет нужды обяснять это понятие . Я сейчас немного забросил кулинарные посты и перешёл на музыку,которую тоже люблю не менее кухни.Чуствуется, что и там уже поднадоедает перейду снова на кухню .Есть несколько задумок.Но эти праздники и бесконечные пьянки-гулянки отвлекают.Заходите почаще ,обещаю новинки .
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Января 2014 г. 22:08ссылка
Спасибо за приглашение:)Обязательно буду заходить.Я не коренная одесситка,я коренная жительница одесской области:)В Одессе периодически работаю и периодически живу.
pavelka11   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2020 г. 11:12 (ссылка)
Еще в тему рецепты блюда из сельди свежей
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку