-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в татьяна_свистунова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2010
Записей: 1674
Комментариев: 201
Написано: 2636


Вышивка гладью кота МК

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 22:14 + в цитатник
Цитата сообщения Скворцова_Татьяна Вышивка гладью кота МК

  

Мастер-класс. Как я вышиваю гладью (на примере кота Рыжика).

 Надежда Разводовская 
 

В данном мастер-классе по просьбам любителей вышивки я решила показать наглядно, как я вышиваю гладью синтетическими нитками - на примере кота Рыжика.

Так как пяльцы я не признаю, я натягиваю ткань для будущей картины прямо на рамку.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 2

Ткань для вышивки я беру ту, которую нахожу и считаю подходящей, только не синтетику. Важно, чтобы ткань хорошо натягивалась и иголка без труда прошивала эту ткань. В вышивке кота я использовала кусок старой скатерти. В вышивке своих икон я использовала ткань из старой фланелевой голубой простыни. Для меня не имеет значения, какого цвета материя, лишь бы она была однотонной, чтобы контур рисунка был виден при вышивании.

Ткань натянула на рамку, ( в эту рамку по окончании вышивки я оформлю уже готовую работу). Нанесла шариковой ручкой контур моего кота, фотографию которого я облюбовала в большом настенном календаре.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 3

Но и календарный кот все равно не будет копией моего кота, так как перед моими глазами всегда находятся несколько десятков фотографий котов всех мастей, рангов и окрасок - и в результате выходит кот, не похожий ни на одного из них, а только мой собственный.
Здесь карандашом на листе бумаги я прорисовала направление ниток.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 4

В чем преимущество синтетической нитки при вышивании моих картин?
1. Синтетическая полипропиленовая нитка обладает прозрачностью, как никакая другая нитка. Поэтому нижние слои ниток просвечивают через верхние, создавая многослойность вышитых оттенков ниток.
2. Самое главное преимущество - регулируемая толщина нитки. Для создания желаемого эффекта в вышивке, мне необходимо, чтобы нитка была иногда толщиной в волосок, два волоска, три... и нитка потолще.
3. Я использую два вида синтетических ниток: полипропиленовые (они обладают прозрачностью и блестят), и полиэфирные (такие нитки матовые). Для меня это играет большую роль - в каких фрагментах вышивки использовать первый вид ниток, а в каких - второй.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 5

Так как кот рыжий, то и нитку в первую очередь беру рыжую, отрезаю кусок подходящей длины и вытягиваю из нее тонкую нитку, которую вдеваю в иголку с помощью нитевдевателя.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 6

Начинаю вышивать лапки кота гладью.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 7
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 8
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 9

Вытянула из отрезка белой полиэфирной (она отличается матовостью) нити тонкую, вдела в иголку и добавила стежки гладью белой ниткой на лапках.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 10

А теперь можно пройтись гладью из зеленой нитки по глазкам кота.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 11

Из толстой розовой синтетической нитки вытягиваем тонкую и начинаем "прорисовывать" гладью носик...

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 12

Добавили стежки из черной нитки в зрачки...

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 13

Надеюсь, теперь вы уловили, как я использую в вышивке гладью синтетическую нитку и можете проследить дальнейший процесс вышивания кота.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 14
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 15
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 16
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 17
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 18
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 19
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 20

Дальше я начинаю прокладывать стежки зеленой травы - в горизональном направлении, когда я собираюсь вышить фон.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 21

Черные нитки я накладываю на фон, они потом будут проступать через верхние слои зеленых травинок.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 22

На изображении кота из календаря хвост запрятан и виден его только маленький кусок, но что-то мне это не нравится. Как это, чтобы у кота не было видно хвоста! Будем "рисовать" нитками ему еще и хвост.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 23

Постепенно добавляем гладью оттенки шерсти

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 24
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 25

А теперь прошлись стежками гладью розовой синтетической ниткой по внутренней части ушек.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 26

Сравните предыдущие прошивки зеленых глаз у моего Рыжика с этими глазами... Заметили, что оттенок в них изменился? Очень тонкой полипропиленовой ниточкой-волоском салатного цвета я прошлась по глазкам кота...

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 27

И так постепенно шаг за шагом "прорисовываем" гладью нашего Рыжика. Под верхним слоем ниток хорошо просматривается нижний слой благодаря тому, что синтетическая полипропиленовая нитка обладает прозрачностью.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 28

Необходимые оттенки ниток я вытягиваю также из синтетической ткани и вышиваю ими Любителям вышивать нитками мулине или шелковыми нитками приходится их покупать, тратя немалые деньги. Для меня материальные затраты на такие нитки - минимальные. Хотя в продаже у нас их нигде нет, но мне здорово помогли мои друзья и знакомые, когда из старых своих запасов стали подбрасывать мне такие нитки и плюс моя идея использовать нитки, вытянутые из синтетических лоскутков, разнообразя свою цветовую гамму и палитру. Таким образом, я не испытываю трудностей с подбором ниток для моей вышивки.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 29

Постепенно зелеными синтетическими нитками разных оттенков я "прорисовываю" фон зеленой травы в горизонтальном направлениии, добавляя по ходу вышивки белые ромашки...

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 30
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 31
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 32

А теперь вы можете проследить на фрагментах, как я проделала самую интересную работу над деталями - стала "прорисовывать" нитками определенного цвета травинки на зеленом прошитом фоне и шерстинки кота, приближая вышивку к живописному варианту... Некоторым зрителям эта техника напоминает карандашный рисунок...

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 33
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 34
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 35
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 36
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 37
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 38
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 39

На конечном этапе работы вышивать всегда интереснее, добавляя очень тонкими полупрозрачными синтетическими ниточками оттеночки в шерсти кота.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 40

Поэтапный мастер-класс такой вышивки - большая редкость, так как вышивание подобной работы - дело не одного дня, и сам процесс вышивки требует определенной сосредоточенности. (Фотографирование очень сильно отвлекает внимание от процесса вышивания).

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 41
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 42
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 43
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 44

Вот и "нарисовали" мы своего Рыжика... Синтетическими нитками... Гладью... Я называю такую технику - живопись нитками.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 45

Такой "импрессионизм" получается с изнаночной стороны.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 46

Перед тем, как начать вышивать новую картину, я всегда в углу картины помечаю ручкой дату,чтобы ориентироваться, сколько времени прошло от начала до окончания вышивки картины. По этой дате вы можете судить, сколько времени прошло от начала вышивки до 13.07. 2014г. - когда я ее закончила и загрузила на сайт. Но... фактически суммируя дни ( я же не вышивала ее каждый день), на эту вышивку у меня ушло примерно около месяца.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 47

Прознав о появлении на сайте своего собрата, Пушистик быстро примчался, чтобы поздороваться с ним.

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 48
 
Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 49

Пушистик немного настороженно смотрит на Рыжика, пытаясь угадать, что он за "человек".

Картина панно рисунок Мастер-класс Вышивка Мастер-класс Как я вышиваю гладью на примере кота Рыжика  Нитки фото 50

Не надо бояться пробовать вышивать синтетической ниткой. Все новое - это хорошо забытое старое. Ведь когда-нибудь да пробовали вышивать гладью цветочки, листочки или тому подобное, только другими ниточками, хотя бы мулине или шерстяными... А здесь просто ниточка другая, как видно по моему МК. А манера вышивания у каждого своя, даже вышитые крестиком одинаковые сюжеты у разных мастериц все равно да отличаются по колориту цветовому, по мастерству исполнения. Цель моего МК - не научить вышивать таких котов, а просто раскрыть некоторые преимущества при вышивании синтетической ниткой и показать, как я это делаю. А любители вышивки могут попробовать сделать это на простых орнаментах, цветочках и т.д и сравнить с тем, как у них получалось  вышивать гладью другими нитками... 

источник

Рубрики:  рукоделие, поделки/вышивка лентами
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку