-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Серебряный_карандаш

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 13





рисунок мальчика гуашью

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 16:00 + в цитатник

4034158_nghf (463x700, 67Kb)


Онлайн выставка Дианы Абрюс

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 17:33 + в цитатник

В работах Абрюс отражена жизнь людей, которые имели недостатки, тех, кого общество признало отщепенцами. На фотографиях Абрюс показаны люди с физическими и психическими отклонениями: трансвеститы, проститутки, карлики, просто изгои общества, великаны, слабоумные и т.д. В работах фотографа удивительным образом взаимодействуют продуманная естественность людей и композиция. Созданные Абрюс образы очень яркие, что зрителю передается тревожность и внутреннее тяжесть людей на фото. Диана Арбюс родилась в Нью-Йорке 14 марта 1923 года.  Одаренность Абрюс к изобразительному искусству проявилась еще в раннем детстве, когда ребенку было всего семь летв школе культуры и этики. Отец решил развивать эти таланты и попросил иллюстратора Дороти Томпсон заниматься с дочерью. Свои навыки Томпсон отточила на курсах известного берлинского художника, графика и карикатуриста Гросса Георга, творчество которого впоследствии так нравились Диане. В 1946 году Диана стала фотографом моды и работала в студии вдвоем с мужем Алланом Арбюсом, изночально ей нравилось открывать новые ракурсы и изменять жесткие рамки модной фотографии, но вскоре ей захотелось найти себя истиную. Она впервые в 1950 году отправилась на поиски чего-то нового: новых фотографий, новых персонажей.

4034158_x_4e9227d2 (321x480, 32Kb)

4034158_x_6e1da384 (604x407, 64Kb)

4034158_x_6f36af24 (471x475, 80Kb)

4034158_x_9d600a26 (480x480, 36Kb)

4034158_x_24ba703d (360x242, 33Kb)

4034158_x_28d19f7a (604x453, 62Kb)

4034158_x_30d20d81 (500x339, 102Kb)

4034158_x_923f936e (461x480, 40Kb)

4034158_x_3100e550 (360x479, 54Kb)

4034158_x_602451f2_(1) (300x463, 41Kb)

4034158_x_1978879b (387x500, 58Kb)

4034158_x_18403202 (400x396, 67Kb)

4034158_x_21618055 (320x480, 36Kb)

4034158_x_a7033319 (361x450, 28Kb)

4034158_x_aeef2120 (352x376, 53Kb)

4034158_x_c3e3f2cb (425x500, 40Kb)

4034158_x_c6b926ba (450x441, 73Kb)

4034158_x_ca25dfc8 (499x506, 69Kb)

4034158_x_cfd56628 (399x400, 39Kb)

4034158_x_e4fa3c24 (322x480, 45Kb)

 


Метки:  

Пирамиды древнего Египта

Вторник, 22 Марта 2011 г. 17:57 + в цитатник

 На рассматриваемый нами период Древнего царства совпадает во времени и первый значительный расцвет портретной круглой скульптуры. Сюда относятся прославленные статуи супружеской четы Нофрет и Рахотепа, вельможи Ти, писца в Лувре, Хефрепна и многие другие известные памятники. Быть может, в еще большой степени, чем в рельефе, устанавливаются в круглой скульптуре строгие каноны различных типов композиции, установленых затем на всем протяжении развития египетской пластики. Мы встречаем здесь тип коленопреклоненной, с выдвинутой вперед всегда левой ногой, идущей фигуры, с симметрично положенными на коленях руками, сидящей на корточках или на троне и т. д. В Древнем царство впервые достигает большой высоты качество обработки разных материалов. Дерево и Камень - ведущие материалы, из которых делаются все эти статуи. О высокой, например технике обработки мягкого известняка можно судить по статуям луврского писца, Хемона, Нофрет и пр. напротив, диоритовая статуя Хефрена из Каирского музея - показатель большого мастерства в обработке твердых пород камня. Одним из лучших образцов деревянной скульптуры это статуя Ка-Апера - Шейх эль Беледа, так называемого "сельского старосты" в Каире. Как деревянная, так иизвестняковая  скульптура была первоначально раскрашенной. На многих скульптурах эта раскраска прекрасно сохранилась. В принципе раскраски сказалась канонизация египетского искусства. Художник не был свободен в выборе цвета: цвет был установлен для определенного конкретного объекта. Например, в рельефе  и мужское тело  и в круглой скульптуре окрашивалось всегда в цвет кирпично-красный, в коричневато-желтый - женское и т. п. Скульптурный портрет в Египте, подобно рельефу, был связан с религией, со сложнейшей системой анимистических представлений, которые были разработаны жречеством в целях утверждения уже закрепившихся отношений классов. Вначале только фараон пользовался привилегией загробных благ, позже она стала распространяться и на приближенных ему лиц. Одной из самых ранних царских статуй, в которой почти уже тип сидящей на троне фигуры откристаллизовался, является каменная статуя II династии фараона Хасехема в короне Верхнего Египта. Иератизм образа здесь уже виден, композиция найдена. Подобную композицию встретим  мы и позже, например в статуе фараона Джосера   III династии и, наконец, в статуях Хефрена, где эта композиция обритает свое завершение. С точки зрения египетской религии, двойник человека, его сила жизни "ка", а также его душа "ба" оставляли человека при его смерти. Однако "ка" могло вновь оживить тело если была консервация этого тела. Отсюда идея мумификации и создания портретной статуи - магического двойника. Лицо в статуе возможно было быть портретным, чтобы эта жизненная сила человека нашла свою земную оболочку. Из этих своеобразных идей египетского анимизма, идей повторения в статуе действительно существующего лица, рождается реалистический скульптурный портрет. О реализме голов Нофрет и Щейх эль Беледа, писцов и Ранофера говорилось в науке, первоночально упоминаясь со второй половины прошлого века. например, известен, факт, что когда в раскопках Мариэтта в 1888 году показалась из земли статуя Шейх эль Беледа, то раскопшики заметели: " это же наш сельский староста!". Реализм этой статуи в равной мере, как и подовляющего большинства других одновременных с ней скульптур V периода династии середины III тысячелетия до п. э., отрицать нельзя. Но дело не только в том, чтобы установить реализм всех этих памятников, а в том, чтобы установить специфический характер этого реализма. Хвотает даже беглого взгляда, чтобы определить отличие реалистических портретных голов Древнего, Нового, Среднего царства. При более углубленном анализе оказывается, что портретная скульптура Древнего царства по стилю своему находится в полном взаимодействии с архитектурой, получившей в эту эпоху свои наиболее величественные монументальные черты. Статуи луврского и каирского писцов - яркие показатели того, как в синтетическом тине египетского искусства во многом архитектура определяла собою и формы пластики. Так, статуэтки писцов скованы пирамидальностью композиции, а строго четкие геометризированные линии статуи Хефрена определены всей тектоникой его поминального храма. Возможности реалистической трактовки скульптурного портрета определяются религиозно-магическими верованиями. Статуя есть двойник, но тождество с лицом живым человеческим определяется лишь через магический акт. Портретная статуя не есть здесь "аналог" человека в понимании передачи той или иной интимной, индивидуальной особенности его характера, какой-либо бытовой черточки, темперамента и т. д. Портрет, напротив, типизирован. Передана определенная идеальная сущность. В лице нет ничего мимолетного, какой бы то ни было аффектации. Это не тот или иной писец, чиновник и т. д. Это - тип писца в общем. Взор Шейх эль Беледа и Нофрет, Хефрена и писца в Лувре устремлен в какую-то бесконечную даль. Этот взор не встречается с взором зрителя. Религиозно-анимистические представления о двойнике, непосредственно связанные с необходимостью оживления статуи, несомненно, привели египетских скульпторов и к употреблению вставных инкрустированных глаз. Так, например, радужная оболочка в статуях Рахотепа и Нофрет изготовлена из серовато-голубого халцедона, так называемого сапфирина. Поразительна жизненность взгляда этих голубовато-серых глаз. Этот иллюзионизм взгляда в портрете Древнего царства, вся эта идея несвоевременности связаны с религиозно-магическими представлениями. Реалистическая фиксация действительности ограничена до сушествовавших пределов представлением религии образа. Этот образ с особой выразительностью дан в каирской статуе фараона Хефрена IV династии. полнейший геометризм композиции, обобщенность формы, абсолютная статика, нашедшей свое воплощение во фронтальном положении,- вот слагаемые этого образа. Нигде на всем протяжении египетского искусства образ не достигал столь четких форм идеализации. Нам хотелось бы, однако, подчеркнуть, что и лицо, сам портрет, находится здесь в полном взаимодействии со стилистической направленностью всего памятника. Жизненность лица, как и во всех остальных портретах Древнего царства, показана не как остановившееся мгновение, но как длящийся процесс. В этом основная мысль воплощенной здесь идеи иератизма. Это не только Хефрен как личность, но и образ фараона вообще, идея полной власти наместника божества на земле. Вспомним, что период IV династии, первая половина III тысячелетия до н. э., к которому относится   памятник, был пиком в укреплении централизованной деспотии Древнего царства. Это была эпоха главной идеализации власти фараона и в тоже время эпоха высшего развития величественно-монументального типа пирамид. Так же как и в архитектуре, переход к искусству V династии отмечается здесь некой утерей и отходом от столь явных идей монументальности. В середину III тысячелетия до н. э., эпоху V династии, когда власть фараона постепенно ослабевала и когда все большую силу и некоторую самостоятельность стала обретать земельная знать, и на изображения частных лиц стали переноситься черты, характеризовавшие фараона. Полны иератизма в своей фронтальной скованности каирские статуи из известняка Ранофера, замечательная статуя Ти, верховного жреца бога Пта в Мемфисе, вероятно, созданная, в царствование фараона Невосер-Ра. В этих и других похожих им памятниках V династии стиль уже несколько меняется: пропорции тела удлиняются, заметно увлечение красивой линией силуэта. общий образ портрет гуашью, однако, здесь еще все тот же. Ни в голове Ти, портрете "сельского старосты", Ранофера или луврского писца при всем их типологическом реализме нет ничего сколько-нибудь индивидуально-мимолетного, того, что выходило бы за пределы только обобщающей, типологизирующей характеристики. Любопытно в этом отношении отметить, что, казалось бы,  столь индивидуально трактованная голова Нофрет, с ее мясистым, широким лицом, изящным разрезом глаз и чувственными губами, имеет явную параллель с известной одновременной ей головой также из известняка в прошлой коллекции Карнарвона. Характерны для всех портретов Древнего царства обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы. Совсем особое место в ряду портретных скульптур Древнего царства определяет группа памятников, найденных в последние годы в Гизе и относящихся ко времени IV династии. Все эти памятники сделанны из известняка. Из них особо обращают на себя внимание женские головы царских дочерей. Эти головы были найдены отдельно стоящими перед комнотой с саркофагом. По взгляду Г. Юнкера, обследовавшего на месте находки эти головы, их утолщенные книзу шеи указывают на постамент. Таким образом, мы встречаемся здесь с исключительным для всего Древнего царства случаем употребления дублирующих покой пика одних голов, а не целеком статуй или портретных бюстов, располагавшихся над ложной дверью. Последнее обстоятельство заставляет Юнкера предположить, что в наружной части ранних мастаб отсутствовали так называемые  обманные двери. Но самое интересное в данных головах не только их функция, но и отличающий их от всех других последующих и предшествующих памятников стиль выполнения. Они менее типологичны и значительно реальны. С большой живостью переданы глаза с помощью непосредственно скульптуры, без инкрустаций, моделировка чрезвычайно энергичного по своему выражению лица отличается наибольшей мягкостью. В одной из одновременных гизехских гробниц были обнаруженны гипсовые руки и ноги. С большой долей вероятности можно утверждать, что эти известняковые женские головы были сделанны с гипсовых масок. На примере этих памятников мы сталкиваемся с подлинно реалистическими тенденциями в портрет скульптуре с первой половины III тысячелетия до н. э. Из тех же раскопок в Гизе происходит и замечательная по качеству исполнения статуя Хемиуну этого же периода - IV династии. По самому характеру стиля она идентична известняковым головам. Реализмом проникнут  облик этой статуи. В этом памятнике поражает очень близкая передача похожести. Так же можно сказать и о описании тела, очень грузного, с натуралистически подчеркнутыми складками жира на груди. Таким образом, можно констатировать, что временна Древнего царства была временем создания особого тина реалистического скульптурного портрета в египетском искусстве.


Метки:  

девушка

Вторник, 18 Января 2011 г. 17:09 + в цитатник
Стилизованный рисунок девушки чернилами
 (508x699, 78Kb)

Метки:  

Новый год

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 18:42 + в цитатник
Вот и подкрался незаметно к нам новый год! И на эту праздничную тему рисунок Деда Мороза
 (699x508, 46Kb)

персонаж девушки

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 18:31 + в цитатник
Этот рисунок сделан с помощью программы Photoshop, на планшете. Ее автор Shamen.
так же вы можете посмотреть другие работы
 (319x479, 24Kb)

Рисунок карандашом деревни

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 16:42 + в цитатник
Данный рисунок исполнен графитовым карандашом. Вид из окна
 (550x400, 39Kb)

Метки:  

девушка

Четверг, 28 Октября 2010 г. 14:51 + в цитатник

 (508x699, 39Kb)

Метки:  

рисунки карандашом и не только

Четверг, 28 Октября 2010 г. 14:48 + в цитатник
Предлагаю Вашему вниманию мою небольшую коллекцию рисунков. Данные работы были сделаны как моими знакомыми художниками так и собственно мной.
Буду выкладывать не все сразу а постепенно.
 (508x699, 17Kb)

Метки:  

Дневник Серебряный_карандаш

Четверг, 28 Октября 2010 г. 14:31 + в цитатник
Занимаюсь коллекционированием рисунков. Провожу уроки рисования. Мой блог об изобразительном искусстве.
 (525x700, 48Kb)


Поиск сообщений в Серебряный_карандаш
Страницы: [1] Календарь