-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нешши

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3274


Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитаты в фотографиях

Избранные цитаты великих личностей, знаменитостей и известных вымышленных персонажей.




Далее
Рубрики:  информационная мозаика

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Амбразура [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Табити - богиня Скифов.

 (344x698, 66Kb)
Табити, в скифской мифологии богиня, почитавшаяся более всех прочих, составлявшая (в единственном числе) первый из трёх разрядов семибожного пантеона и отождествлявшаяся с греч. Геспгией (Herodot. IV 59). Имя трактуется как «согревающая» или «пламенная». Т. интерпретируют обычно как богиню домашнего очага, но её можно рассматривать как божество огня во всех его проявлениях. Указание Геродота (IV 68) на существование некоего множества «царских Гестий», клятва к-рыми является высшей клятвой у скифов, согласуется с общим для индоиранских народов представлением об огне как стихии, связанной со всеми тремя зонами космоса, как об универсальном первовеществе в процессе космогенеза. Как множественные воплощения Т. можно рассматривать упавшие с неба золотые, способные к воспламенению предметы: плуг с ярмом, секиру и чашу, символизирующие три социальные группы скифского общества, а через их прародителей Липоксая, Арпоксая и Колаксая - три олицетворённых в них зоны мироздания. Именование Т. (скифской Гестий) «царицей скифов» (Herodot. IV 127) косвенно указывает на её роль супруги царя, т. е. на существование у скифов ритуала символического бракосочетания царя с Т., призванного подтвердить сакральный характер царской власти. Отражением того же ритуала является рассказ Геродота (IV 7) об овладении первоцарём скифов Колаксаем золотыми предметами.
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Рикки-Тикки-Тави [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русалки

 (400x572, 81Kb)"A Mermaid" by John William Waterhouse, 1901.
Русалки



О берег пустынный чуть плещет волна;
На небе лазурном гуляет луна;
Мечтой прихотливой носясь вдалеке,
Покоится рыцарь на белом песке.

В широкой одежде, одна за другой,
Всплывают русалки из бездны морской,
И крадутся к месту, где рыцарь лежит,
И кажется всем им, что крепко он спит.

Любуется первая шлема пером,
И сталью копья, и брони серебром.
Другая, к могучей груди наклонясь,
Блестящею цепью его занялась.

У третьей весёлые искры в глазах,
И рыцарев меч обнажённый в руках;
На меч опираясь, легка и стройна,
На рыцаря радостно смотрит она.

Четвёртая радостно пляшет вокруг
И с нежностью шепчет: «Неведомый друг,
Прекрасный мой рыцарь, цвет лучший людей,
О, если б была я подругой твоей!»

И пятая вся вожделений полна;
У спящего руки целует она.
Шестая, смелее кружка своего,
Целует и в щёки, и в губы его.

Но рыцарь не промах, и думает он,
Хитро продолжая притворный свой сон:
«Русалки прелестны; пускай же оне
Ласкают, целуют меня при луне».
смотреть все...
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Виларинаниэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рекомендую почитать эти книги

Баштовая Ксения - «Реалити-шоу "Замок"»
Баштовая Ксения - «Вампир поневоле»
Баштовая Ксения и Иванова Виктория - «Маленьких все обидеть норовят!»
Баштовая Ксения и Иванова Виктория - «Тяжело быть младшим...»
Белянин Андрей - «Багдадский вор»
Белянин Андрей - «Тайный сыск царя Гороха»
Белянин Андрей - «Моя жена - ведьма»
Громыко, Ольга - «Ведьма-хранительница»
Громыко, Ольга - «Верховная ведьма»
Громыко, Ольга - «Верные враги»

еще 19 шт.
Рубрики:  информационная мозаика

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Виларинаниэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

дроу

17594772_plot_poison (367x462, 64 Kb)
В отдельный класс из всех эльфов хочу выделить темных эльфов. Они кардинально отличаются от всех эльфов. Если все остальные классы мы могли объединить в одну группу «светлых», но дроу (второе их название) отдельная тема. Свои представления о темных эльфах я преимущественно сложила из фантазии разработчиков компьютерных игр. Не могу точно сказать, упоминались ли темные эльфы в мифологии или нет! Но вполне возможно, что этот класс образовался по многим причинам.
По мнению Великого фантаста Д.Р.Р. Толкиена, после прихода солнца, темные эльфы не пожелали жить при таком ярком свете, они остались преданны тьме и сиянию звезд (иное название «звездные»). И поэтому начали селиться в дремучих лесах, куда не проникал солнечный свет, и где ночью они могли выходить на поляны и поклоняться вечным звездам. Даже и речи не шло, об «очернение их души» и службе злу. Уже позже развили эту тему. В первоначальной версии «темными» дроу стали называть из-за их образа жизни, и смене внешнему облику, который кардинально отличался от остальных эльфов и чем-то напоминал подземных, которые тоже не видели солнечного света.
Вскоре появились версии о проклятии черных эльфов. Будто они начали ходить по кладбищам и разрывать могилы своих предков, чтобы навредить светлым собратьям, а все из-за религиозных обрядов. Вот и вторая версия: поклонение темным богам, что и способствовало изгнанию дроу из общины в дремучие леса и породило в их сердцах ненависть и жажду мести к светлым эльфам.
И, наконец, последняя версия: черная магия. Ведь, как известно темные эльфы самые сильные маги на земле, и сделала их сильными именно черная магия, направленная на уничтожение врагов. Именно черная магия, по этой версии способствовала кардинальному изменению внешности.
Итак, какой же версии верить? Каждый решает сам, лично я думаю, что все три, как-то повлияли на образование этого класса. Многие утверждают, что дроу ужасны сами по себе. Но разве даже в их пепельно-белых волосах и серой кожи нет частички прекрасного? Да, их сердцами завладела тьма, что навсегда оттолкнуло дроу от светлых эльфов, символа чистоты и гармонии.
Они не принесли огромного вклада в архитектуру, торговлю, военное искусство, музыку, зато темные эльфы создали магическую книгу темных заклинаний, которой впоследствии пользовались все ведьмы и колдуны. Дроу прекрасно знали грань жизни и смерти, их цену и пользу. Могли управлять всеми стихиями, подчиняя себе законы природы.
Еще одна хорошая черта темных эльфов, так это их сплоченность, они стояли друг за друга и всегда могли выручить в беде. Если же остальные светлые эльфы разделились на много подклассов, то темные эльфы всегда жили большими общинами, что делало их еще сильнее пред лицом врага. Дроу не любили торговать, а тем более общаться с другими народами, что сделало их культуру уникальной. Темные эльфы сами шили себе потрясающую одежду, которая завораживала и в то же время пугала. Украшениями они не пользовались, не любили музыку и письменность и мало говорили. Но все же дроу создали свой неповторимый мир в загадочных и манящих городах, спрятанных в дремучих лесах. И не дай бог вам попасть случайно на путь темного эльфа! Ведь вся земля, весь лес принадлежит ему – проклятому потомку своих предков.
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Виларинаниэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

дроу

17594772_plot_poison (367x462, 64 Kb)
В отдельный класс из всех эльфов хочу выделить темных эльфов. Они кардинально отличаются от всех эльфов. Если все остальные классы мы могли объединить в одну группу «светлых», но дроу (второе их название) отдельная тема. Свои представления о темных эльфах я преимущественно сложила из фантазии разработчиков компьютерных игр. Не могу точно сказать, упоминались ли темные эльфы в мифологии или нет! Но вполне возможно, что этот класс образовался по многим причинам.
По мнению Великого фантаста Д.Р.Р. Толкиена, после прихода солнца, темные эльфы не пожелали жить при таком ярком свете, они остались преданны тьме и сиянию звезд (иное название «звездные»). И поэтому начали селиться в дремучих лесах, куда не проникал солнечный свет, и где ночью они могли выходить на поляны и поклоняться вечным звездам. Даже и речи не шло, об «очернение их души» и службе злу. Уже позже развили эту тему. В первоначальной версии «темными» дроу стали называть из-за их образа жизни, и смене внешнему облику, который кардинально отличался от остальных эльфов и чем-то напоминал подземных, которые тоже не видели солнечного света.
Вскоре появились версии о проклятии черных эльфов. Будто они начали ходить по кладбищам и разрывать могилы своих предков, чтобы навредить светлым собратьям, а все из-за религиозных обрядов. Вот и вторая версия: поклонение темным богам, что и способствовало изгнанию дроу из общины в дремучие леса и породило в их сердцах ненависть и жажду мести к светлым эльфам.
И, наконец, последняя версия: черная магия. Ведь, как известно темные эльфы самые сильные маги на земле, и сделала их сильными именно черная магия, направленная на уничтожение врагов. Именно черная магия, по этой версии способствовала кардинальному изменению внешности.
Итак, какой же версии верить? Каждый решает сам, лично я думаю, что все три, как-то повлияли на образование этого класса. Многие утверждают, что дроу ужасны сами по себе. Но разве даже в их пепельно-белых волосах и серой кожи нет частички прекрасного? Да, их сердцами завладела тьма, что навсегда оттолкнуло дроу от светлых эльфов, символа чистоты и гармонии.
Они не принесли огромного вклада в архитектуру, торговлю, военное искусство, музыку, зато темные эльфы создали магическую книгу темных заклинаний, которой впоследствии пользовались все ведьмы и колдуны. Дроу прекрасно знали грань жизни и смерти, их цену и пользу. Могли управлять всеми стихиями, подчиняя себе законы природы.
Еще одна хорошая черта темных эльфов, так это их сплоченность, они стояли друг за друга и всегда могли выручить в беде. Если же остальные светлые эльфы разделились на много подклассов, то темные эльфы всегда жили большими общинами, что делало их еще сильнее пред лицом врага. Дроу не любили торговать, а тем более общаться с другими народами, что сделало их культуру уникальной. Темные эльфы сами шили себе потрясающую одежду, которая завораживала и в то же время пугала. Украшениями они не пользовались, не любили музыку и письменность и мало говорили. Но все же дроу создали свой неповторимый мир в загадочных и манящих городах, спрятанных в дремучих лесах. И не дай бог вам попасть случайно на путь темного эльфа! Ведь вся земля, весь лес принадлежит ему – проклятому потомку своих предков.
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Виларинаниэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дети подземелья

Спутать дроу с его наземными родственниками, при всем их сходстве, может только слепой. Их чернильно-черные тела словно высечены из обсидиана, а волосы — ярко-белые или бледно-желтые. Глаза светятся красным: многие находят в этом проявление бушующего внутри дроу огня ненависти, другие, более прозаичные, объясняют это тем, что темным эльфам постоянно приходится использовать инфракрасное зрение. Впрочем, не являются исключением и другие расцветки глаз — от бледно-фиолетовых до серебристых. Что касается дроу-отступников, живущих на поверхности, то у них радужка глаза приобретает синий или зеленый цвет — и это единственное, что отличает их от подземных родственников. Ростом и сложением дроу несколько уступают наземным эльфам, а продолжительность жизни темных эльфов исчисляется сотнями лет — впрочем, этот срок значительно сокращается многочисленными случаями неестественной смертности. Помимо эльфийского и общего подземного языков, темные эльфы умеют общаться с помощью развитого языка жестов.Общество дроу стоит на двух китах: ярой ненависти ко всем остальным (включая соплеменников) и безграничной преданности Паучьей королеве Ллотс. Заговоры, предательства, подозрительность, смертельные удары в спину вчерашним союзникам, жестокая гонка за власть в прямом смысле по телам соперников — повседневные реалии жизни дроу. Время от времени они готовы отступить от своей злобной природы — но только в том случае, если видят в этом выгоду для себя. Они в равной степени презирают и ненавидят все остальные разумные расы, однако поддерживают торговые отношения с ближайшими соседями. Нередки случаи междоусобных войн между городами-государствами дроу. С другой стороны, расчетливость темных эльфов может привести к тому, что город заключит союз с обитающим поблизости чудовищем — бехолдером или драконом.
В обществе дроу царит матриархат; и это несложно объяснить тем, что Паучья королева требует служения жриц, а не жрецов. В каждом городе имеется несколько десятков аристократических семей — Домов — во главе которых стоит Верховная мать. Дома расположены в строгом иерархическом порядке; несколько самых знатных образуют правящий совет, во главе которого стоит Мать Первого Дома — по совместительству Верховная жрица города. Единственный способ продвинуться по иерархической лестнице — организовать уничтожение вышестоящего Дома. Разумеется, это считается противозаконным: выжившие представители вырезанной семьи могут подать на обидчика жалобу, и кара властей будет страшной. Поэтому главная забота при уничтожении конкурентов — не оставить в живых никого, в том числе, детей, чтобы некому было жаловаться. В таком случае другие Дома смотрят на резню сквозь пальцы, а имя неудачников стирается из памяти горожан.
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Виларинаниэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мать дома дроу

Внутри каждого Дома также соблюдается строгая иерархия. Власть в семье принадлежит Верховной матери, у которой обычно бывает несколько мужей. Дочери, как правило, становятся жрицами Ллотс, а старшая из них со временем занимает место главы семьи. Здесь также не обходится без насилия и предательств. Мужчины-дроу проходят трехступенчатое образование, в процессе которого обучаются владению оружием, магии и — в гораздо меньшей степени — служению Паучьей королеве. Впоследствии они становятся воинами или волшебниками, а иногда сочетают эти две профессии. Нередки среди мужчин-дроу и смертельно опасные ассассины. Резиденция Дома представляет собой укрепленный комплекс зданий с храмом, казармами, оружейными и всем необходимым для обширной семьи, их слуг, многочисленных рабов и личной охраны (более похожей на небольшую армию). Часто единственным входом в резиденцию является высокий балкон, забраться на который можно только с помощью заклинания левитации. Многие из благородных дроу носят медальон с символом своего Дома, обладающий волшебными способностями (например, дарующий ту же левитацию), а также помогающий семье обнаружить местонахождение владельца.
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Виларинаниэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магия дроу

Могущественная и своеобразная магия пронизывает все общество дроу. Многие исследователи объясняют это некими излучениями, пронизывающими Подземье, однако не исключено, что склонность дроу к магии связана с жестокой борьбой за выживание и разработкой собственных заклинаний, незнакомых обитателям поверхности. Так или иначе, редкий дроу обходится без зачарованного клинка и волшебного плаща-пивафви. Единственный недостаток магических предметов, созданных дроу, состоит в том, что они быстро разрушаются под воздействием солнечного света. Сторонники теории излучения объясняют это тем, что на поверхности предметы теряют контакт с питающей их энергией. Впрочем, тому есть и естественные причины: вещи, изготовленные в неизменных условиях Подземья, особенно чувствительны к непостоянному климату подлунного мира. Помимо вышеперечисленного, дроу обладают высокой врожденной сопротивляемостью к магии, что делает их еще более серьезными противниками в волшебных поединках.
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Рикки-Тикки-Тави [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мифические существа на звездных картах




Sagittarius
 (423x253, 79Kb)

Читать далее...
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Виларинаниэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не только дроу

Бок о бок с дроу существует довольно много существ (как правило, неразумных), а сами темные эльфы дали начало нескольким биологическим видам. Наиболее известны драйдеры — кошмарные порождения темной магии Ллотс, нечто среднее между драу и пауком. По достижению определенного возраста дроу может быть призван выполнить испытание богини, и если провалит его, то будет превращен в драйдера. Драйдерами становятся и те из дроу, кто имел неосторожность навлечь на себя гнев Ллотс или ее жрицы. Жертвы трансформации сохраняют разумность и некоторые магические способности, однако их злобность и ненависть возрастают многократно, что делает драйдеров подходящими охранниками рубежей дроу. Случается и так, что темные эльфы отдают полупаукам на растерзание своих преступников: к своим бывшим родичам попавшие в немилость драйдеры особенно беспощадны.
Результат другого насилия, на сей раз не магического — полудроу (они же драмены), потомки дроу и людей. Они довольно редки на Фэйруне и чаще всего рождаются у человеческих женщин в результате ночных набегов драу. Впрочем, на юге, в покоренном темными эльфами королевстве Дамбрат, они составляют значительную часть населения и считаются элитой — разумеется, среди людей. Как правило, полудроу наследуют черты характера своих эльфийских родителей, однако склонность к добру проявляется у них чаще, чем у темных эльфов. Крайне малоизвестны аватирри, помесь дроу и крылатых эльфов авариэлей. Фэйрунские ученые вообще считают, что таких не существует. Говорят, что у аватирри тонкие птичьи или черные насекомообразные крылья, а всем другим спутникам они предпочитают летающих пауков.
Специфическая флора и фауна Подземья не могла не придать своеобразия цивилизации дроу. Со временем темные эльфы нашли в своих новых владениях адекватную замену наземным животным и растениям. В пищу идут всевозможные виды грибов и плесени, а также мясо диких и одомашненных животных. Из особого мха изготавливается печально знаменитый яд дроу, временно выводящий жертву из сознания. Некоторые мелкие животные, например, летучие мыши, становятся даже домашними любимцами подрастающих дроу, однако долго они не протягивают: обычно родственники убивают животное ребенка, чтобы продемонстрировать ему “фирменную” жестокость темных эльфов и отучить его привязываться к кому бы то ни было.

Разумеется, это не относится к паукам — священным насекомым дроу. В городах темных эльфов они повсюду: самые маленькие особи живут в искусно изготовленных домиках из стекла и металла, а громадные чудовища размером с лошадь иногда используются как ездовые животные. В “Темном эльфе” говорится, что Дзирту до достижения шестнадцати лет запрещалось даже встречаться взглядом с пауками. Подземные ящеры также довольно часто становятся ездовыми животными дроу. Хотя они не могут видеть в темноте, ящеры отличаются острейшим чутьем и обучены исполнять бесшумные приказы своего наездника. Более крупная и медленная порода ящеров используется дроу в качестве вьючных животных.
Сторожевыми и охотничьими животными дроу часто становятся каввеканы, внешне напоминающие собаку с мордой летучей мыши. Чувства каввеканов еще более остры, чем у темных эльфов, а диком состоянии они сбиваются в опасные для чужаков стаи. Также для охоты и охраны используются летающие существа — ночные охотники и сглазы. Первые похожи на крупных летучих мышей, а вторые — на громадных левитирующих скатов. Сглазы, помимо этого, обладают и магическими способностями, что делает их любимыми спутниками некоторых волшебников. Для охраны помещений иногда используют полуразумные грибы, получившие название крикунов из-за издаваемого ими шума. Они легко поддаются тренировке и могут даже научиться “узнавать” хозяина. Когда крикуны становятся слишком большими, шумными или неуправляемыми, их зачастую попросту съедают — некоторые дроу находят в этом особое садистское удовольствие.
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Виларинаниэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ирландские Эльфы - Туата Де Дананн

 (400x323, 115Kb)
В контексте ирландской мифологии не сохранилось, или пока что не переведено, ни одного мифа о Творении. В Lebor Gabala Erenn (Книга Захватов Ирландии), тексте, написанном в период христианского Средневековья, мы встречаем Туату Де Данаан, или "Племя Богини Дану", которые прибыли в Ирландию то ли с небес, то ли с островов на севере мира. Туата Де Данаан представлены здесь как маги, которые обрели свои умения в четырех городах, и принесли с собой оттуда четыре волшебных сокровища: Камень Фал из города Фалиаса; Копье Луга из Гориаса; Меч Нуады из Финдиаса; и Котел Дагды из Муриаса. Среди исследователей ирландской мифологии считается общепризнанным фактом то, что Туата Де Дананн, фактически, являются Богами и Богинями древней религии гаэлов. Монахи, которые записывали дошедшие до нас мифы, несомненно позволяли себе вольности с определенными аспектами этих мифологических текстов; здесь нами предпринята попытка определить то, что является поздним христианским дополнением, и что ведет нас к пути старой веры. Возможно, самый таинственный из всех "путей" ведет нас к происхождению названия племени Богов: Племя Богини Дану. Кто же такая Богиня Дану?

Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, позвольте нам обратиться к известному и уважаемому автору, Питеру Берресфорду Эллису. В своей книге «Друиды» он говорит о Дану и Биле следующее:

"... Биле соотносится с Белом и Белинусом (-) Диспатером. Его праздником было 1 мая (Бельтан), и этот месяц на современном ирландском языке все еще носит его имя ..., он также является «богом мертвых» и иногда упоминается «как Отец Богов и Людей» ... Есть много мест, названных в честь Биле на всей территории Европы. В Лондоне, Врата Белинуса со временем изменили название на Биллингсгейт (Ворота Биле). По-видимому, в изначальных кельтских верования, головы мертвых ... проносили через эти ворота в процессии, идущей к реке Темзе... Сотни черепов кельтского периода и ритуальные приношения были обнаружены в Темзе и вокруг Лондона. Мы должны помнить, что древние кельты верили, что душа находилась в голове, а не в области сердца, как теперь считают христиане. Вот почему голова настолько уважалась и ценилась в древнем кельтском обществе." (* дух - элемент, известный кельтам, находится в голове и является частью триединой природы вещей.)

"... самым известным ... был король Британии, который правил как раз перед римским вторжением в 43 г. нашей эры - Кунобелинус. Его имя означает «Пес Белинуса» .... Дагда - сын Дану и Биле. Поэтому Дану обладает приоритетом, как изначальный источник жизни. Как священные «воды небес», Дану орошала дуб (мужской символ изобилия), которым, собственно, и был Биле, и так родился Дагда, «Добрый Бог», который породил остальных богов... Биле (bile) - это старое ирландское слово, обозначающее священное дерево, которое также использовалось для обозначения «благородного воина». Похожее слово Билиомагус – галльское название одной из местностей, означающее «очищение священного древа» ... Священное дерево Медб в Коннахте упоминается в «Похищении Быка из Куальнге», как Биле Медб. Роль Биле в перенесении душ мертвых кельтов в Иной Мир имеет свою символику. Обычно он перевозит души на лодке по таким рекам, как например Темза, или по морю. Он, фактически, перевозит их по «священным водам» его супруги Дану, «богини-матери». Не случайно центром его культа в давние времена был Холм Уснеха, чей название ... происходит от слова «вода», uisce.»

Вполне вероятно, что богиня Дану когда-то была широко известна в землях кельтов; Ее имя дало название реке Дунай, так же как Дону, Днепру, и многочисленным английским рекам с названием «Дон». Имена Дон, Дана и Ану считаются родственными имени Дану; в индийской Ригведе также естьБогиня Дану, имя которой означает "Воды Небес" или "Поток".

Богиня также связана с землей Ирландии. Ранний текст называет Ирландию "iath nAnann", "земля Ану". Кроме того, широко известны ирландские географические объекты «Сосцы Ану». Она считается Матерью Богов. Иногда, в некоторых традициях, она также упоминается как мать Бриана, Иухара и Иухарбы, сыновей Туиреанна, которые также известны как «Fir Tri nDea», «Мужи Трех Богов» или «Три Бога Дананн». В других описаниях Тремя Богами Даннан называют Луга, Дагду и Огму; или Лухту, Гоибниу и Кредне, однако большинства традиций утверждают, что богиня Бригид является матерью Сыновей Туиреанна. Вполне вероятно, что Дану была упомянута как Мать "Трех Богов" умения (Луга, Дагды и Огмы) или ремесла (Лухты, Гоибниу и Кредне), чтобы показать её, как изначальный источник всех искусств и ремесел. Из имеющейся у нас исторической и мифологической информации, мы можем сделать вывод, что Дану является Богиней Рек, Земли, и матерью Богов, ее почитали всюду, в землях индоевропейцев, особенно если мы вспомним ее индийский эквивалент из Ригведы, упомянутый выше. Если мы рассмотрим индоевропейские верования, которые до сих пор актуальны для индуизма, как результат взаимодействия с арийскими захватчиками Долины Инда, то мы увидим, что "Священный Поток" связан с Пониманием (не путать с сознанием), проистекающим из Пустоты.

В ирландской мифологии, мы не встретим упоминаний об отце Богов; однако, если мы примем за факт, что Дану и бретонская Дон это одна Богиня с разными именами, тогда мы вспомним, что у Дон был муж, Бог Бели; а Бели соотносится с «Биле», "предком" сыновей Миля, которые отняли Ирландию у Туаты Де Данаан. Хотя сыновья Миля, как утверждают монахи, приехали из "Испании", это не так. Общепризнанным фактом среди исследователей кельтов является тот, что "Испания" это эвфемизм для Подземного мира. Сыновья Миля в ирландском мифе, как известно, фактически представляют самих гаэлов, которые могли считать своим предком бога Подземного мира. Это совпадает с верованиями галлов, о которых нам сообщает Цезарь. Он пишет, что галлы "утверждают, будто произошли от Дис Патера (Всеотца), и говорят, что таково учение друидов. По этой причине они измеряют течение времени не днями, а ночами." Дис Патер был римским богом Подземного мира мертвых.

Римляне-завоеватели часто называли чужеземных богов именами своего пантеона; в этом случае подразумевается ассоциация с их собственным Дис Патером, который являлся относительно незначительным богом в римском пантеоне. Преследуя этот образ Бога Подземного мира, или хтонического божества, мы достигаем распространенного образа рогатого Бога, которого часто называют «Кернуннос». Это имя основано на надписи, которая была найдена лишь на одном из многих его изображений, обнаруженных на всей территории кельтского мира. Эти образы являются столь широко распространенными, что мы можем говорить о докельтском или индоевропейском происхождении этой фигуры.Бог изображается сидящим на корточках или со скрещенными ногами, его сопровождает олень и/или змея с бараньей головой, часто он окружен изображениями кошельков или монет (*пожалуйста имейте в виду, что такая иконография была создана во время римской эпохи и представляет адаптацию кельтской мысли под римские обычаи). Он, как считают, представляет Бога Животных. Змеи и монеты являются широко используемыми хтоническими символами, так же как символы изобилия и процветания. Следует упомянуть, что Он также держит в руке гривну – символ благородства. Бог Животных ассоциируется как с Богом охоты, так и с Богом тех, на кого охотятся; другими словами, он является как Богом Жизни так и Смерти. К тому же, в Галлии и на севере Британии находили образы, изображающие Бога с рогами быка и барана, которого римляне связали с их Меркурием, защитником собраний, стад и финансового процветания. Этот рогатый Бог изображен с копьем, к тому же он обнажен. Таким образом, у нас есть образ Бога по имени Бели у бретонцев, в ирландской мифологии известного как Биле, предка Сыновей Миля, и, вероятно, лингвистически родственного галльскому Беленосу. Очевидно, он является Богом, которого почитают во время праздника Бельтан или Белле Тинн ("Огни Бела"), одного из священных праздников гаэлов, который отмечали 1 мая. Он является Богом Жизни и Смерти, Подземного мира, изобилия и процветания, покровителем королевского титула и Отцом Людей. Достойный спутник для Богини Рек и Земли, самой Матери Богов.

Неужели мы пришли к викканским Богу и Леди? В современном смысле, возможно, это так; но если смотреть на вещи так, как видели их наши предки, то вряд ли мы можем придать этим понятиям современный контекст. Современная викка сводит всех Богов к Единому Богу и всех Богинь к Единой Богине. Такая важная пара как Дану и Биле может легко вписаться в викканское мировоззрение, но викканское мировоззрение не может вписаться в мировоззрение кельтов. Дану и Биле, возможно, одни из самых древних Богов индоевропейцев, но есть также и другие Боги, обладающие конкретными функциями, которые нельзя переносить на других Богов (Alldai). До прихода христианства кельты были политеистами, анимистами и использовали зооморфные образы, полагая, что фактически каждая материальная вещь имела обладала некой духовной силой, и это означает, что их духовный мир был бесконечно более сложен, чем тот дуализм, которого придерживается современная викка. Антропоморфизация Богов это современная, а не древняя кельтская тенденция. Как было сказано выше, широко распространенное представление кельтских Богов в человеческой форме начиналось только после вторжения римлян в кельтские земли, когда их культура смешалась с местными обычаями кельтов. Есть свидетельство о том, что друиды запретили изображение Богов в человеческой форме, и, возможно, это произошло по двум причинам: сохранить знание Богов тайным внутри их касты, и также потому что Боги превосходили людей и не разделяли человеческие качества. Наиболее вероятно, что Дану представлялась им Источником всех Рек, или Истоком, или Колодцем. Колодцы или источники выносят воду из глубин Земли на поверхность, и наши предки связали это со скрытым знанием, или мудростью, которая проявляется в мире. В ирландской мифологии существует множество историй о Богинях, связанных с реками или источниками.Например колодец Сегас был запретным колодцем, в который падали Орехи Знания из священной Ореховой рощи.

Когда пытаешься повторно собрать паззл, некоторые части обычно теряются в беспорядке прочих частей. Одна такая часть лежит в области искусства или ремесла поиска грунтовых вод ивовым прутом. В то время как наука только пытается объяснить принципы, согласно которым лозоходы определяют наличие грунтовых вод, это метод никем не ставится под сомнение. Человеку нужно только поговорить со многими лозоходами, ищущими воду и другие различные предметы, чтобы увидеть действенность этого ремесла. В начале прошлого века Альфред Уоткинс заинтересовался ровными линиями, которые, если взглянуть на карту, соединяют доисторические памятники по всей Британии (включая Шотландию, и те же самые явления были найдены в Ирландии и на близлежащих островах). Его работа по объединению этих участков с линейкой и компасом вдохновила многих отправиться в сельскую местность, чтобы открыть для себя это явление. Это явления Уоткинс назвал "Линиями Леи".

Несколько лет спустя, известный исследователь и автор Т. К. Летбридж внес свою лепту в исследование лей-линий. Он положил начало современному лозоходству. В своей работе он показал, что прямые линии, которые Уоткинс ранее просто отметил на карте, сопровождаются энергетическими линиями, которые проходят от участка к участку. Летбридж оставил множество работ, посвященных этой теме. Интерес к этому явлению то спадал, то вновь возрастал, однако определенная группа людей решила продолжить его дальнейшее исследование. Это были профессиональные лозоискатели, такие как Гай Андервуд и исследователь Дж. Хейвлок Фидлер. Работа этих последних двух джентльменов особенно интересна тем, что они добавили к материалам, собранным Уоткинсом и Летбриджом. Андервуд определил различные типы энергетических линий и их ассоциации, в то время как Фидлер смог описать явления с точки зрения математики.

Если вернуться к нашей теме, то следует упомянуть о связи мегалитов и других доисторических участков с линиями, проходящими над подземными водами. В то время как есть различные виды линий, линии, связанные с подземным потоком воды Андервуд называл просто "водными линиями". Это противоположно "линиям пути", и "петростатам" и т.д. Было установлено, что самые крупные мегалиты расположены там, где сходятся несколько из этих водных линий. Эти места конвергенции назвали "слепыми источниками". Типы участков, как кажется, зависят от количества водных линий, сходящихся в одной точке. Места с самым большим числом пересечений имеют, вероятно, большее археологическое значение. Это такие памятники старины, как Стоунхендж в Британии или Эмайн Маха в Ирландии. Одна статья из журнала британского Общества Лозоискателей упоминает девять линий, сходящихся в Эмайн Махе (другие источники упоминают число семь, такое же количество линий расположено в мечтах постройки основных мегалитических памятников). В прочих местах – погребальных холмах, вертикальных камнях и каирнах, сходится меньшее количество линий. Часто там можно найти ямы для жертвенных приношений. Почти все приношения, найденные в них, были предназначены непосредственно для самого источника или колодца, или для его Духа, Дану.

Имя Биле буквально означает "священное древо" и каждое племя в гэльских странах обладало своим собственным "биле", расположенном в центре его территории. Священное Древо связано с тремя царствами кельтской космологии: ветви достигают Неба Богов, корни достигают Вод Предков и ствол соединяет с ними Землю, где обитают смертные и духи природы. Понятие Мирового Древа является центральным для скандинавской мифологии, а скандинавы были культурно и географически очень близки к кельтам. В целом, не лишено логики представление Дану, как Источника Знания, и Биле, как Мирового Древа, как это делает Эринн Роуон Лори в «Круге Камней: Путешествия и Медитации для Современных Кельтов»: «…Дану - Мать Богов. Она представляет землю, из которой прибыли де Данаан. Эта земля не является определенным физическим местом, скорее она относится к сакральной географии Иномирья. Дану - принцип рождения и начал, поколения и изобилия. Она - скрытый источник Колодца Сегас, в котором плавает Лосось Мудрости."
И еще: "Около колодца растет мировое древо, воплощение древнего родового божества, известного как Биле. Собственно, его имя и означает «священное древо».

Кельтский миф и история полны упоминаний об особой и священной природе отдельных деревьев и общих священных атрибутах всех их видов. Это отношение к деревьям также характерно для индоевропейских «братьев» кельтов - германских или скандинавских племен.

Дубы, как пишут классические историки (греки и римляне) особенно почитались друидами; некоторые ученые даже полагают, что слово "друид" (и его вариации) включает в себя коренную основу, означающую «знание дуба», но это спорно.

Дуб использовался в погребальных обрядах и структурах, в Латенской и Гальштаттской культурах. Тис, ясень, орешник и яблоня также были очень важны. Рощи, состоящие из этих деревьев, как известно, были местами общих собраний, и закон запрещал вырубать эти рощи или наносить им какой-либо вред. Слова «Биле» (священное древо) и «Неметон» (священная роща) появляются во многих европейских топонимах, таких как Билум в Дании, и Билем во Франции, Друнеметон в Малой Азии/Галатии, Вернеметон в Британии, и т.д.. У каждого племени было свое священное древо, оно, как уже было сказано, стояло в центре региона и часто связывалось со столь же священным источником или колодцем. История говорит нам о священном древе Мунстера, растущем в центре озера Лох Гур, которое непостижимым образом исчезало каждые семь лет, и тогда было видно древо, растущее в центре. К тому же многие кельтские фамилии указывают на то, что их род происходит от древесного предка: Mac Cuill = "Сын Орешника", Mac Cuilinn = "Сын Падуба", Mac Iber = "Сын Тиса", валлийские Guerngen = "Сын Ольхи" и Dergen = "Сын Дуба".

В бритонской мифологии мы встречаем Бога Ллеу, пронзенного копьем и чахнущего в символичном огромном дубе. Этот образ очень напоминает скандинавского Одина, принесенного в жертву самому себе на Мировом Дереве, Иггдрасиле. Галы связывали дуб с местным аналогом римского Бога Зевса; трудно определить кто именно в пантеоне галлов был этим Богом, поскольку римские авторы, обычно заменяли имена чужеземных богов аналогами из собственного пантеона.


Из сообщений классических авторов и некоторой дошедшей до наших дней иконографии можно сделать вывод, что деревья использовались при неких ритуальных практиках. Считается, что разнообразие видов деревьев имело определенное священное значение. Также известно, что определенные виды деревьев были особенно значимы при почитании определенных Богов. Также существует одна история из цикла Фениев, посвященная Дерк Коре Мак Ху Дагре, человеку, «сидящему на вершине дерева, черный дрозд на его правом плече и в его левой руке сосуд из белой бронзы, наполненный водой, в которой плещется форель и олень стоит у ствола дерева». Образы дерева и оленя напоминает Биле или фигуру Кернунноса, и история, как считают исследователи, основана на еще более древнем мифе.

Иггдрасиль, Мировое Древо из скандинавских мифов, объединяет глубины подземного мира Нифльхейма, Мидгард (наш мир) и Асгард (царство Богов).

Мы также можем рассмотреть концепцию священного племенного и Древа Иного Мира, приняв ее так же, как принимали наши предки.

Понятие Мирового Древа дает нам основу для собственных медитативных практик; мы можем визуализировать Священное Древо, Биле, Дуб в священной роще девяти Орешников, рядом с Дану, "Великой Рекой" или Колодцем Сегас. Те из нас, кто более активно взаимодействует с Иномирьем или Подземным миром, могут двигаться вверх или вниз по этому Древу, направляясь к Богам или Предкам, и обратно в наше царство. Мировое Древо символизирует то, что посеяно в далеком Прошлом (корни), стремится в далекое Будущее (ветви), но всегда доступное в Настоящем (ствол).

Мировоззрение наших предков описывало Бога Племени, соединившегося с Богиней Земли. Бог Племени обладал многими ремеслами, он был и защитником, и воином. Богиня Земли была Богиней изобилия, часто связанной с магией, и иногда использующей свою магическую власть для помощи племени в сражениях. Кроме этих Богов существовали Боги Искусств и Ремесел. Отношения племенного Бога и Богини были перенесены на отношения Короля с Землей. Король терял власть, если земля не процветала и часто короли символически соединялись к землей в обрядах коронации. Существует много историй о таинственной «Верховной власти», которая могла являться как в образе старой карги, так и в образе прекрасной и желанной женщины. При Короле, или Вожде, состояли другие лидеры более определенной функции и класса.

Если дальше развивать тему сакральной королевской власти, то можно вспомнить множество намеков на тему нашего исследования в геральдических записях. Обозначив Биле, как Дуб, мы можем принять к сведению следующий факт. В Ирландии, мы видим Дуб, связанный с королевским титулом. В кланах и семьях Ирландии, по утверждению Джона Гренхама, «...Как в Ульстере и Мунстере, так и в Коннахте, правящая семья О’Коннеры и многие присоединившиеся к ним - Фланаганы, O'Брерне и еще многие – все они имеют общий символ, в данном случае дуб. И вновь причина этого сокрыта в дохристианской вере, в древнем кельтском почитании дуба, и его ассоциации с королевским титулом; средневековые источники упоминают те правящие семьи, которые имеют по крайней мере одно священное дерево вне семейного форта».
В типично кельтском тройственном мировоззрении мы видим смертного лидера, связанного с землями его народа, племенного Бога, связанного с духовной "землей", которую населяет племя, и Отца Гаэлов и правителя Подземного мира, связанного с Матерью Богов и духом Иномирья, а также с Туатой Де Данаан, как Богами Искусств и Ремесел, повелителями определенных проблем и функций как материальных, так и духовных царств.

© Sarah NiGhillielai/dir
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Виларинаниэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Суккубы

Суккубы (по Каббале —Лилит) — духи-женщины, обольщающие мужчин и смущающие их сон.

По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении». Вместе с инкубами, они представляют искусителей, бесов, упоминаемых в Священном Писании, но они совершенно пасуют перед честным и праведным духом и ничего не могут сделать человеку, если он не предался порокам.
Суккубы или суккубусы, от латинского «сукку6аре» — «лежать под чем-либо».
Суккубы, досаждавшие святым и отшельникам, но более всего молодым монахам, о чьем мучительном полнокровии выразительно повествуют «Письма темных людей», были по сути своей разжалованными в ранг демонов сиренами, наядами, перш и даже языческими богинями.
Конечно, сегодня можно предположить, что презрение к плоти, осуждение земного не были детищами кучки фанатиков, навязавших свою волю огромной части человечества. Это презрение к плоти и плотским утехам рождалось не фанатизмом, а лишениями, становившимися нормой для тысяч и тысяч обездоленных, и неприятием, отторжением мира изощреннейших утех и забав и «чудовищных сладострастий», где разнузданное распутство шло рука об руку с произволом и полнейшим пренебрежением к человеческому достоинству Мира, чьи зыбкие устои зиждились на крови и страданиях. Сочные зарисовки нравов времен Тиберии, Калигулы, Нерона, оставленные нам древнеримским писателем Светонием, красноречиво рассказывают о том, какую именно «плотскость, какую земную жизнь» отвергали ранние христиане. Светоний показал нам Рим, который не мог не вызывать у них отвращения.
Не минуло подобной участи и средневеково-христианское осуждение плоти. Проповедники с амвонов клеймили плотские страсти, обрушивались на танцы, отвращавшие от бога и разжигавшие чувства далекие от кротости и смирения: «Многовертимое плясание отлучает человека от Бога и во дно адово влечет... не токмо сама будет пляшущая сведена во дно адово, но и ти (те), иже с любовью позорують (глядят) и в сластех раздвизаются на ню с похотию... Пляшущая бо жена многим мужем жена есть, того дьявол прельстит во сне и наяву...»
И прельщал же! Чем настойчивее святые отцы стремились не думать о том, о чем им думать не полагалось, тем настырней были видения соблазнительных женских ножек и прочих прелестей. Только кознями дьявола можно объяснить тот факт, что бывало, непослушная плоть побеждала самое отчаянное сопротивление. Только тем, что плоть оказывалась в цепких руках Сатаны и сонма его проворных помощников и помощниц.



Так закреплялось своеобразное отношение к плотской любви, суть которого язвительно и емко выразил Ф. Ницше: «Христианство отравило Эроса: он, правда, не умер, но превратился в порок». Порок тем более соблазнительный, чем более бранимый и окутываемый тайной. Что ж запретный плод сладок, а скрываемое прельщает куда сильнее явного. В. Ключевский приводит остроумную легенду об одном богобоязненном царе, который с детства внушал сыну, что «черти — это девицы». Сын же увидев девиц, «сказал чересчур осторожному папаше напрямик, что черти понравились ему больше дьяволов».
Даже представителям высших эшелонов церковной власти приходилось уступать призывам плоти и, выражаясь современным языком, разделять в быту совсем иную систему ценностей, нежели та, что воспевалась с амвонов. Может быть, поэтому и в среде католических священнослужителей велись достаточно вольные разговоры о мужской силе, понимаемой весьма недвусмысленно.
И тем не менее все эти «ценности» располагались по ту сторону официальной морали. Поэтому-то столь рьяно атаковались происки неуемного Сатаны и его сподручных — ведьм. Бесчинства Сатаны и очаровательных ведьмочек, сокрушавших самые неприступные мужские сердца, укрепляли представителей сильного пола в мысли о том, что влечение к женщине — дело рук нечистого. А уж самые прельстительные и самые желанные существа противоположного пола, так те, бесспорно, чаровницы-ведьмы. Сила же мужского пола — в способности устоять перед коварством их чар. Сила, одна мысль о которой приятно тешит самолюбие. Ведь, что ни говори, а дьявол, или падший ангел, стал таковым, как полагал богослов Ириней, из-за гордыни и похотливой погони не то что за ведьмами, а за простыми дочерьми человеческими. Разве вашему самолюбию не польстит мысль о том что вы хоть в чем-то да выше ангела, хотя бы и падшего?
 (700x561, 107Kb)
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 20:54 + в цитатник
Это цитата сообщения novaya_skazka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эльфийская принцесса

Однажды путник в час ночной
Забрел в волшебный лес.
Сомкнулись ели за спиной,
Реальный мир исчез!



Баллада

Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 20:43 + в цитатник
Это цитата сообщения НочнаяТень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Водяной. Славянская мифология

 (400x311, 40Kb)
Водяной, водяник, водовик, в славянской мифологии злой дух, воплощение опасной и грозной водной стихии. Чаще всего он выступал в облике мужчины с чертами животного - лапы вместо рук, рога на голове, или безобразного старика, опутанного тиной с длинной бородой. Славяне верили, что водяные - это потомки тех представителей нечистой силы, которых бог низвергнул с небес в реки, озера и пруды.
Особенно любит водяной забираться на ночлег под водяную мельницу, возле самого колеса, оттого в старину всех мельников непременно числили колдунами. Однако есть у водяных и свои дома: в зарослях тростника и осоки выстроены у них богатые палаты из ракушек и самоцветных речных камушков. У водяных есть свои стада коров, лошадей, свиней и овец, которых по ночам выгоняют из вод и пасут на ближних лугах. Водяные женятся на русалках и красивых утопленницах.
Когда в половодье от весеннего таяния снегов или от долгих проливных дождей выступит река из своих берегов и стремительным напором волн поломает мосты, плотины и мельницы, крестьяне думают, что это водяные подпили на свадьбе, предались буйному веселью и пляскам и в своей гульбе разрушили все встречные преграды. Ну а когда жена водяного должна родить, он принимает вид обыкновенного человека, является в город или деревню, приглашает к себе повивальную бабку, ведет в свои подводные владения, а потом щедро награждает за труд серебром и золотом. Рассказывают, что однажды рыбаки вытащили в сетях ребенка, который резвился и играл, когда его опускали в сетях в воду, но томился, грустил и плакал, когда приносили в избу. Ребенок оказался детищем водяного; рыбаки отпустили его к отцу с условием, чтобы тот нагонял им в сети как можно больше рыбы, и это условие было соблюдено. Впрочем, если водяной идет в люди, пусть и приняв человеческий облик, его легко узнать, потому что с левой полы его постоянно капает вода: где бы он ни сел, место постоянно оказывается мокрым, а начнет причесываться - и с волос струится водица.

В своей родной стихии водяной неодолим, а на земле сила его слабеет. Но уж на реках все рыбы ему подвластны, все бури, штормы и ураганы: он бережет пловца - или топит его; дает рыбаку счастливый улов - или рвет его сети. Случается, что рыбаки, подымая невод, вытаскивают вместе с рыбою и «водяного чуду», который тотчас же разрывает сеть, ныряет - и уводит за собою всю добычу. Один рыбак, завидев, что река несет мертвое тело, взял утопленника в лодку, но, к его ужасу, мертвец вдруг ожил: вскочил, захохотал и бросился в пучину. Так подшутил над ним водяной.

Обыкновенно он ездит на соме, а потому в некоторых местностях рыбу эту, «чертова коня», не советуют употреблять в пищу. Однако пойманного сома не следует бранить, чтобы не услыхал водяной и не вздумал отомстить за него. : При дневном свете водяной большей частью скрывается в глубине, а в ночном сумраке выплывает: то в образе огромной обомшелой щуки, а то в своем истинном виде. Тогда можно увидеть, что при молодой луне волосы его свежи и зелены, будто водоросли, а на исходе месяца - седы. Так же меняется и возраст водяного: при рождении месяца он молод, на ущербе - стар.

Вынырнет водяной лунной ночью из волн, обмотается тиной, наденет на вострую голову шапку из куги (есть такое безлистое водяное растение), оседлает корягу и поплывет проказить. То хлопает по воде ладонью - и звучные удары его слышны далеко по плесу. То среди совершенной тишины вдруг где-нибудь заклубится, запенится вода, из нее выскочит водяное чудо и скроется, а в тот же миг в полуверсте от этого места вновь заклубится вода, вновь выставляется голова водяного... В ночную пору частенько дерутся водяные с лешими, отчего идет по лесу грохот и треск падающих деревьев, громко раздается во все стороны плеск волн.

Над теми людьми, которым судьба определила утонуть, водяной получает таинственную власть, которой ничем нельзя избегнуть, поэтому иные суеверы не решают оказать помощь тонущему: все равно, мол, от судьбы не уйти!

Подобно домовому, который все тащит из соседских кладовых и амбаров в собственный дом, водяной ухитряется переманивать к себе рыбу из чужих рек и озер.

Летом он бодрствует, а зимой спит, ибо зимние холода запирают дожди и застилают воды льдами. С началом же весны, в апреле, водяной пробуждается от зимней спячки, голодный и сердитый, как медведь: с досады ломает он лед, вздымает волны, разгоняет рыбу в разные стороны, а мелкую и совсем замучивает. В эту пору гневливого властелина реки ублажают жертвами: поливают воду маслом, даруют гусей - любимую птицу водяного.

У западных славян водяной назывался Езерним - озерный дух. У него тоже было множество подданных: свитежанки, гопляны и западлинки. Подобно водяницам, они соблазняли неосторожных молодцев своей красотой и увлекали их на дно, чтобы увеличить число подданных Езернима. Возлюбленной его была покровительница горных потоков, которые бегут с вершин в озера, питая их.

Если люди чем-то умудрялись прогневить Езернима, он насылал на них зловредных страшил Чудака и Топельца, а также уродливых водяных дев плюскон, которые до смерти пугали по ночам неосторожных рыбаков. В болото заманивал их Злыдень.
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 20:30 + в цитатник
Это цитата сообщения НочнаяТень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тролли

 (260x330, 19Kb)
Тролли


Северная мифология

Етуны, турсы - в скандинавской мифологии великаны, в позднейшей скандинавской традиции — тролли.
С одной стороны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям. К таким великанам относится Имир и его потомки, инеистые великаны, а также великие мудрецы Бёльторн, дед Одина, Вафтруднир, с которым Один состязался в мудрости, а возможно, и Мимир - хозяин медового источника, откуда тот же Один черпал мудрость и с головой которого всегда советовался.
С другой стороны, ётуны — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил, враги асов. Они во что бы то ни стало стремились отнять у последних жен — богинь Фрейю, Идунн иволшебные атрибуты — молот Тора, молодильные яблоки Идунн, кольцо Драупнир и т. д.
В конце концов инеистые великаны были побеждены асами, возглавляемыми Одином.
Тролли, в германо-скандинавской мифологии - злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Считалось, что эти необычайно уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес, вытаптывали поля, разрушали дороги и мосты, занимались людоедством.
Более поздняя традиция уподобляет троллей различным
демоническим существам, в том числе и гномам.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 20:29 + в цитатник
Это цитата сообщения НочнаяТень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тролли

 (260x330, 19Kb)
Тролли


Северная мифология

Етуны, турсы - в скандинавской мифологии великаны, в позднейшей скандинавской традиции — тролли.
С одной стороны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям. К таким великанам относится Имир и его потомки, инеистые великаны, а также великие мудрецы Бёльторн, дед Одина, Вафтруднир, с которым Один состязался в мудрости, а возможно, и Мимир - хозяин медового источника, откуда тот же Один черпал мудрость и с головой которого всегда советовался.
С другой стороны, ётуны — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил, враги асов. Они во что бы то ни стало стремились отнять у последних жен — богинь Фрейю, Идунн иволшебные атрибуты — молот Тора, молодильные яблоки Идунн, кольцо Драупнир и т. д.
В конце концов инеистые великаны были побеждены асами, возглавляемыми Одином.
Тролли, в германо-скандинавской мифологии - злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Считалось, что эти необычайно уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес, вытаптывали поля, разрушали дороги и мосты, занимались людоедством.
Более поздняя традиция уподобляет троллей различным
демоническим существам, в том числе и гномам.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  фантазийные существа

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения yaqut [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СОЗДАЙ АНИМИРОВАННЫЙ АВАТАР



СОЗДАЙ АНИМИРОВАННЫЙ АВАТАР








1) Выбираем шаблон
2) Загружаем фото
3) Выбираем размер аватара,
число кадров и скорость анимации
4) Жмём СОХРАНИТЬ НА ДИСК

Серия сообщений "урок":
Часть 1 - Интересные и полезные ссылки
Часть 2 - Для изучения немецкого
...
Часть 83 - как самим сделать рамочки для текста.
Часть 84 - Как вставить ПРОКРУТКУ в пост.
Часть 85 - СОЗДАЙ АНИМИРОВАННЫЙ АВАТАР
Часть 86 - Энциклопедия ЛиРу.
Часть 87 - Основные тэги
...
Часть 98 - Картинка из кодов
Часть 99 - Как расположить табличку с картинками по центру страницы?
Часть 100 - Как сделать рамочку для текста самому.

Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения ValeZ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Онлайн-уроки по дневникам LiveInternet и их возможностям

http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=3236775&keywordid=1224356

На мой взгляд они несколько черезчур подробные, но судя по невиданному мною ранее шквалу благодарностей в комментариях - очень многим именно такие объяснения и нужны.

Поэтому не могу не посоветовать, переходите и читайте, попрошу техподдержку при получении подобных вопросов, которые могут показаться чересчур очевидными, давать ссылки на эти разъяснения.

Legionary - пиши еще!


Без заголовка

Вторник, 18 Января 2011 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хитрости Youtube

Несколько несложных хитростей для Youtube.

 

Читать далее...


Поиск сообщений в Нешши
Страницы: 115 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь