-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нешши

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3274


Без заголовка

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 18:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Ritulia_62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нерегулярная сетка (урок-2) продолжение

Если расстояние между пустыми пространствами, получившимися при сшивании мотивов , достаточно маленькое, например, 1 листочек или лепесток цветка, то рабочую нить можно не отрезать, а продолжить вязание. Так как соединение происходит с изнанаочной стороны, то нить не будет видна с лица.
Итак, дойдя до конечной точки заполняемого сетко пространства, сделав последнее прикрепление к полотну, набираем цепочку из 3-4 воздушных петель.



Читать далее...
Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Sontina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

128 мотивов ирландского кружева (без скачивания)

Все картинки кликабельны, т.е. при клике мышкой открываются в полном размере.
Ещё мотивы и схемы к ним
Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Linat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гусеничка-завиток"

Гусеничка-завиток"
  В ирландском наборном кружеве часто применяют шнурок-"гусеничку". Иногда "гусеничка" заменяет ветку, на которой крепятся листочки или стебелёк цветка. Но её можно использовать как отдельный декоративный элемент, например, в виде завитка.
 

Для начала необходимо связать сам шнурок-"гусеничку" и подобрать цвет нити, сочетающийся с исходным.Если вязать тем же цветом, то завиток "потеряется" и деталь будет выглядеть как кружок с хвостиком.
 
Читать далее...
Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения iralev67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Журнал мод. Крючок 545

 

1. 
Читать далее...
Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Tanzja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаная бабочка (крючок).

 Вам потребуется:

20 г белой пряжи «Турн-Гарус с лю­рексом» (97 % вискоза, 3% люрекс, 100 г/ 470 м); 20 г зеленой пряжи «Турн-Гарус» (100 % вискоза, 100 г/ 500 м); крючок №1,5; 2 декоративные бусинки для глаз; тонкая проволока; синтепон.

Переплетения: ст. без накида; узоры по схемам 1 и 2.

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Divine_fairy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ирландское кружево (часть 6), собираем букетик.

Вот, мы и связали первые элементы, соберем букетик.. или кустик.. кому как нравится.. рассмотрим метод соединения элементов "встык".Прежде чем собирать изделие, нам необходимо сделать набросок или эскиз будущей композиции, для этого отвязываем десяток или два понравившихся мотивов, разных

читать далее

Серия сообщений "Вязание крючком":
Часть 1 - Украшения Hand Made
Часть 2 - Виноградный шарфик
...
Часть 31 - Ирландское кружево (часть 4), вяжем листик
Часть 32 - Ирландское кружево (часть 5), рачий шаг
Часть 33 - Ирландское кружево (часть 6), собираем букетик.
Часть 34 - Книга: 101 узор ирландского вязания
Часть 35 - Виноград. Урок от OLGEMINI.
...
Часть 49 - Лиф с чашками на косточках. Пригодится тем, кто собрался вязать купальник или топ на лето.
Часть 50 - Ирландское кружево. Процесс..
Часть 51 - Мотивы Ирландского кружева

Серия сообщений "Ирландское кружево":
Часть 1 - Ирландское кружево (часть 1)
Часть 2 - Ирландское кружево (часть 2) основы вязания крючком.
...
Часть 4 - Ирландское кружево (часть 4), вяжем листик
Часть 5 - Ирландское кружево (часть 5), рачий шаг
Часть 6 - Ирландское кружево (часть 6), собираем букетик.
Часть 7 - Книга: 101 узор ирландского вязания
Часть 8 - Виноград. Урок от OLGEMINI.
...
Часть 13 - Вы настоящий хендмейдер, если
Часть 14 - Ирландское кружево. Процесс..
Часть 15 - Мотивы Ирландского кружева
Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Tanzja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК - вязание веточки на бурдоне для кружевного полотна (крючок).

Автор - Кривенко Ольга (Olgemini)

3545250_1 (700x700, 396Kb)

МАСТЕР-КЛАСС >>>>>>

Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:58 + в цитатник
Это цитата сообщения нарэ_акопян [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Корона

Корона (от лат. corona — венок, венец) — головной убор, являющийся символом монархической власти.Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.


Портрет Шарлеманя кисти Альбрехта Дюрера

 в Древнем Египте двойная корона фараона, украшенная символами Верхнего и Нижнего Египта - коршуном и змеей-уреем.


 

 А после того как в 3200 г. до н.э. объединились Нижний и Верхний Египет, у фараонов появилась бело-красная сдвоенная корона. Еще один головной убор фараона назывался “клаф-ушебти”, его составляющими были ленты, большой кусок полосатой ткани и обруч с уреем (змеей). 




 

                                                Фараон в белой короне Юга 

Короны могут иметь различную форму: шапки, венцы, обручи венчающиеся листьями, зубцами или пластинками.


Friedrich_III король Австрии.


Корона помещается на шлем или, как в государственных гербах, прямо над щитом (например, княжеская корона в гербе Лихтенштейна). Корона в гербе — наиболее распространённый класс геральдических знаков достоинства, указывающий на феодальный статус обладателя герба. Существует множество разновидностей корон, любая из них может встретиться в гербах, помещённая на шлем, над щитом или над мантией.


Jean_Paul_Laurens_Le_Pape_Formose_et_Etienne_VII_1870


Richard_II_of_England

В зависимости от титула их владельца короны делятся на:

императорские,
королевские,

КНЯЖЕСКАЯ КОРОНА
  (нем. Fürstenkrone), открытая корона, изображавшаяся на монетах нем. феодальных княжеств (см. Князь) и состоявшая из золотого, украшенного драгоценными камнями обруча с 5 видимыми зубцами (3 листа, 2 шарика) и 3 видимыми украшенными жемчугом дужками, соединенными наверху державой и охватывающими пурпурную шапку.
герцогские,
графские и т. д.



1) Мономаховская,
2) Царства казанскаго,
3) Михаила Федоровича,
4) Петра I Алексеевича,
5) Ивана V Алексеевича,
6) Елизаветы Петровны,
7) Екатерины I,
8) Анны Ивановны,
9) Большая императорская корона,
10) Корона императрицы.
Есть также папская корона — тиара.


Tiara


 

Появление относят к государствам Древнего мира (Древний Египет, Древний Рим, Шумер). Были очень распространены в государствах Европы в период развитого феодализма (с XI века). На Руси в качестве короны Великого князя, позднее царя использовалась шапка Мономаха, при императорах — Большая императорская корона.

Шапка Мономаха. Рисунок начала 1830-х годов, Ф. Г. Солнцев


 

Рисунок Большой императорской короны


 

Корона́ция, коронова́ние[1] — формальная процедура, символизирующая принятие монархом власти и её атрибутов (трона, короны, скипетра и т. п.). Не совпадает с моментом начала царствования (смерти или отречения предшественника, избрания). В европейской христианской культуре коронация — религиозная церемония, сопровождаемая обрядом помазания на царство (ветхозаветного происхождения).

Жан Фуке. «Коронация Карла VI Безумного в Реймском соборе (4 ноября 1380 года)»


В Средние века монархи некоторых стран короновались практически немедленно, в пределах дней, или редко недель, после начала царствования. Причиной этому было то, что некоронованный монарх считался во многих средневековых странах незаконным, безблагодатным; истинный король Франции должен был быть коронован в Реймском соборе и помазан из специального сосуда (ampoule).


Людовик IX - король Франции


Феодосий Великий

В Византии коронация императоров-соправителей приурочивалась к Пасхе. В Новое время после смерти предшественника стал объявляться многомесячный или годовой траур, препятствовавший немедленной коронации. Из соображений благоприятных предзнаменований коронацию с этого времени приурочивали к весне или лету.


Франц II - последний император Священной Римской империи

В христианских странах, начиная с V века (Византия, а затем западные королевства) возложение короны на голову монарха обычно производил высший церковный иерарх, но многие монархи (почти все российские, Наполеон I, некоторые британские) только брали у иерарха корону и возлагали её на себя сами.

Наполеон в полном императорском облачении


Регалии российских императоров


 Корона помещается на шлем или, как в государственных гербах, прямо над щитом (например, княжеская корона в гербе Лихтенштейна). Корона в гербе — наиболее распространённый класс геральдических знаков достоинства, указывающий на феодальный статус обладателя герба. Существует множество разновидностей корон, любая из них может встретиться в гербах, помещённая на шлем, над щитом или над мантией.


Карл Рейхель-портрет ИмператрицыАлександрыФёдоровны

Обычай украшать шлем короной появился у рыцарей в XV веке. Шлемы с коронами носили во время турниров, особенно в Германии, где увенчанный короной шлем считался признаком дворянства. Часто корона не является знаком королевского или княжеского достоинства, а выполняет чисто декоративную функцию. Эта геральдическая корона, или диадема, помещается на шлем в качестве нашлемника, поддерживает сам нашлемник вместо бурелета, или вместе с ним, располагаясь сверху.


 Портрет Людвига I, короля Баварии

В российской геральдике XVIII - начала XX вв. гербы всех государей, царствовавших после Екатерины II, содержали изображение её Большой алмазной короны, которой каждый из них венчался на царство. Княжескому титулу соответствовала т.н. княжеская шапка с выступающим над горностаевой опушкой красным или багряным (пурпурным) верхом. 


Портрет императрицы Екатерины II

Графская корона достоинства с девятью жемчужинами ничем не отличалась от своего немецкого прототипа, а баронская повторяла аналогичный знак достоинства, принятый во французской геральдике – высокий расширяющийся кверху золотой обруч, раз обвитый жемчужной нитью. Дворянская корона, как и соответствующая ей по рангу вариация немецкой, имела три листовидных зубца с двумя жемчужинами между ними. Изображения корон разных Типов в соответствии с дворянскими титулами.


Портрет Императора Николая Второго

С целью упорядочения герботворчества в Российской империи, в 1857 году бароном Кёне были составлены правила украшений гербов губерний, областей, градоначальств, городов и посадов. Они были Высочайше утверждены 7 мая, 4 и 16 июля того же года.


Портрет императрицы Марии Фёдоровны. 

В правила включены: классификация геральдических корон над щитами, украшения (венки) вокруг щитов, обвитые соответствующими лентами, и способ указания губернской принадлежности - в вольной части щита.


Портреты Императора Николая Александровича

Императорская корона (образца 1857 года) установлена для столиц империи (Санкт-Петербурга и Москвы) и губерний. Древняя царская (образца 1857 года) - для городов, имевших статус градоначальства, областей и уездов. Древняя царская, увенчанная двуглавым орлом - для городов, имевших статус градоначальства и крепости.


Портреты императрицы Евгении

Шапка Мономаха - для древних русских городов, бывших столицами великих князей (Киев, Владимир, Новгород, Тверь, Ярославль, Рязань, Смоленск и пр.); для Казани и Астрахани — соответствующие «именные» шапки (короны).


МАРИЯ ФЁДОРОВНА

Российская императрица, супруга Александра III (с 28 октября 1866), мать императора Николая II.


Мария -королева румынская

После убийства её мужа Александра в 1934 году Мария стала регентшей при своём несовершеннолетнем сыне короле Югославии Петре II.
 


Мария -королева румынская 

В 1945 году, после провозглашения Югославии Социалистической Республикой и изгнания короля, монархическое семейство отправилось в Лондон. Там Мария и умерла 22 июня 1961 года.


 

Элеонора

Алиенора (Алиенор, Альенора) Аквитанская 

В 15 лет — после смерти своего отца и брата, — Элеонора оказалась владетельницей герцогства Аквитания, занимавшего обширные территории на юго-западе Франции.


Элеонора Аквитанская

После расторжения брака с Людовиком Элеонора 18 мая 1152 года вышла замуж за графа Генриха Анжуйского, который 25 октября 1154 года стал королём Англии — Генрихом II Плантагенетом. Обширные аквитанские земли — её приданое, — раза в четыре превышавшие владения Капетингов, стали английскими. По мнению ряда учёных, именно в истории супружества Элеоноры Аквитанской следует искать истоки войны, получившей в XIX в. название Столетней. От первого брака у Элеоноры Аквитанской было две дочери, от второго — пять сыновей, среди которых — король-рыцарь Ричард Львиное Сердце.


MARIA THERESIA

Мари́я Тере́зия (нем. Maria Theresia, 13 мая 1717 — 29 ноября 1780) — эрцгерцогиня Австрии, король Венгрии (именно так, потому что Венгрией в принципе не может править женщина) с 25 июня 1741[1], королева Богемии с 20 октября 1740[2] (имела эти титулы лично, по наследству) и императрица Священной Римской империи (как супруга, а затем вдова Франца I Стефана Лотарингского, избранного императором в 1745). Основательница Лотарингской ветви династии Габсбургов. 


Коронационный портрет Елизаветы I

Елизавета I (7 сентября 1533 — 24 марта 1603), королева Бесс[1] — королева Англии и королева Ирландии с 17 ноября 1558, последняя из династии Тюдоров. Она унаследовала престол после смерти сестры, королевы Марии I.

Время правления Елизаветы иногда называют «золотым веком Англии», как в связи с расцветом культуры (т. н. «елизаветинцы»: Шекспир, Марлоу, Бэкон и др.), так и с возросшим значением Англии на мировой арене (разгром Непобедимой Армады, Дрейк, Рейли, Ост-Индская компания).


Анна Ярославна 6-я королева-консорт Франции

старшая из трех дочерей киевского князя Ярослава Мудрого от брака с Ингегердой Шведской, супруга французского короля Генриха I и королева Франции.

 

Император Китая. Гуансю 


Пу И, 


Эдуарда III, правившего в Англии в XIV веке


Портрет испанского короля 


Портрет короля (Волхв)


Король Англии Ричад I Плантагенет


Ян Матейко запечатлел Мешко 


Бонапарт Жозеф

Сейчас, как правило, монархи носят короны лишь в особо торжественных случаях.

 

 

 

 

Рубрики:  информационная мозаика

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:57 + в цитатник
Это цитата сообщения нарэ_акопян [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Берет


 

Альбрехт Дюрер, Фридрих Мудрый, берет

ТЭГИ: ГОЛОВНОЙ УБОРЫ

История Прообразом современного берета был, вероятно, кельтский головной убор. В Средние века берет получает широкое распространение, как среди гражданского населения, так и в армии. Об этом позволяют судить книжные миниатюры.

Лукас Кранах Старший. Мужчина в черном берете.


В эпоху позднего средневековья появляются указы о введении военной униформы, где в качестве основного головного убора фигурирует берет. Популярность берета в Европе начала падать с середины XVII века с появлением треуголки. Берет продолжили носить только некоторые военные подразделения (шотландцы и швейцарская гвардия папы римского).

Портрет мужчины в берете


«Второе рождение» берет пережил перед Первой мировой войной, когда его официально ввели в танковые войска и некоторые технические подразделения. [править] Вооружённые силы СССР и РФ В ВС СССР и ВС РФ берет носился либо как часть специальной форменной одежды (черный берет морской пехоты, голубой берет ВДВ), как предмет камуфлированного обмундирования (в пограничных войсках КГБ СССР), как головной убор для женщин (в СА и ВМФ СССР), как головной убор при технических видах одежды (в ВМФ и танковых войсках), реже — как отличительный знак (краповый берет ВВ МВД СССР). 


Raphael (Raffaello Sanzio)

и конечно могие художники любили этот головной убор, и не мало автопортретов существует.


Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет в черном берете


Варнек Александр Григорьевич автопортрет

ЭНТОНИ КРИСТИАН АВТОПОРТРЕТ В БЕРЕТЕ

 

Морис Кантен де Латур. Автопортрет в берете. Ок. 1741 г.


 и портреты прекрасные с беретами:


Bronzino_Agnolo_The_Portrait_of_a_Young_Man_with_Lute_art_reproductions_b


Cranach_Lucas_the_Elder_Portrait_of_a_Young_Man_in_Beret_art_gallerys_prints_arts_b


Portrait of a Knight of Rhodes


П.Соколов Портрет неизвестной в красном берете



Старик в берете



Portrait of a Prelate 1580е г


HOOGSTRATEN, Samuel van

ВУТЕРС ЯН Старик в берете.

 

 

Рубрики:  информационная мозаика

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:54 + в цитатник
Это цитата сообщения alwdis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Былины на фоне мирового эпоса

Отправной точкой для исследования послужило наблюдение над исключительными особенностями былины “Илья Муромец и Калин-царь” в русском эпосе: если все другие былины имеют достаточно определенный сюжет и в вариантах разнятся детали, то здесь перед нами практически два (или даже три) сюжета, не сводящиеся в единый. Это, во-первых, былина о ссоре Ильи с Владимиром и бое с войском Калина, и, во-вторых, былина “Илья, Ермак и Калин-царь”, которая начинается непосредственно с военных действий.
...
К былине о Ермаке примыкает сюжет ([Далее: Самсоновский вариант]), в котором рядом с Ильей Муромцем действует его дядя Самсон, а сам Илья оказывается в роли младшего богатыря. Былина начинается с посольства Калина-царя, далее Илья Муромец едет к Самсону, прося помочь, и, пока Самсон собирает богатырей, Илья бьется. Во время боя Илья попадает в последний из трех подкопов, он пленен, но срывает путы, сражается телом татарина, а вовремя подоспевшие Самсон с дружиной завершают разгром вражеского войска. В ряде записей былина начинается с того, что Илья по навету бояр посажен в погреб, Апраксья кормит его три года, затем подступает Калин-царь, Илья освобожден и едет биться.

Несмотря на то, что герой первой былины – юный Ермак, ни в одном сказании более не фигурирующий, а герой второй – Илья Муромец, “старый казак”, центральный персонаж русского эпоса, сюжеты обоих сказаний чрезвычайно сходны. В обоих случаях где-то в отдалении есть дружина, которую возглавляет дядя основного персонажа, и эта дружина почему-то бездействует (варианты мотивации мы разберем позднее, но их многообразие очевидно свидетельствует о вторичности). Бой приходится принимать одиночке. Когда ему приходится совсем туго, то дружина спешит ему на помощь; впрочем, эта помощь почти излишняя – герой-одиночка способен одолеть вражеское войско сам. Обратим внимание, что с обоими героями связана тема гибели – в первом случае Ермак гибнет от излишней заботы Ильи, во втором – промедление богатырей чуть не стоит Илье жизни, и спасают Муромца отнюдь не они, а его собственная ярость, удесятерившая силу.

Илья, Ермак и Калин-царь (здесь, здесь, здесь, здесь, здесь)
Илья, Самсон и Калин-царь (здесь)
ссора Ильи с Владимиром (здесь, здесь)
былина о Михайле Даниловиче (здесь)
былина о Сухмане (здесь, здесь)
былина о Сокольнике (здесь)
Добрыня и Змей (здесь, здесь)
Добрыня в отъезде (здесь)
Сватовство Дуная (здесь)
Добрыня и Василий Казимирович (здесь)
Былина о Потыке (здесь, здесь)
Алеша и Тугарин (здесь)
Василий Игнатьевич (здесь)
Илья и Идолище (здесь)
Братья Сбродовичи, Козарин, Королевичи из Крякова (здесь)
Из диссертации "Функции 'младших героев' в эпическом сюжете", 2003.
Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения alwdis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мифология . Ссылки.

В оглавление научной библиотеки портала "Миф.Ру" добавлены статьи и материалы:

Кабанова Г.И. Запах смерти

Петрухин В.Я. «Проводы Перуна»: древнерусский «фольклор» и византийская традиция

Рассказ «старика-лодочника» о местности Перынь
Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:52 + в цитатник
Это цитата сообщения alwdis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Полезная книжка

Вышла на весьма толковую книжку: С.В. Алексеев. СЛАВЯНСКАЯ ЕВРОПА V — VI ВЕКОВ

Вот кусочек:
На основе фольклорных данных можно заключить, что у славян значительную роль в ранней политической организации играли воинские братства. У индоевропейцев они были связаны с тотемным «волчьим» культом. С представлениями о сакральном могуществе членов подобных союзов связаны общеиндоевропейские поверья о волках-оборотнях. В славянском фольклоре колдовские и оборотнические способности вкупе с отправлением тайных, опасных для непосвященных жестоких обрядов приписываются лесным воинским братствам бойников (позднейших збойников, разбойников). Насколько можно судить, в племенную эпоху такие воинские союзы сохраняли известную автономию от племенных структур, иногда даже противостоя им.

и прочие выписки по культуре, быту и общественному строю
Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:52 + в цитатник
Это цитата сообщения боевой_клоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КУПАЛА ИЛИ НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА

Летнее солнцестояние - один из заметных, поворотных моментов года. Издревле все народы Земли отмечали в конце июня праздник вершины лета. У нас таковым праздником является Иван Купала.
Читать далее...
Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения боевой_клоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сварожичи

Среди даров Сварога людям были и его сыновья — Сварожичи. Первый из них Даждьбог — бог Солнца, податель тепла и света. Его имя слышится в самой краткой, дожившей до наших дней, молитве: «Дай, Боже!»
Древние славяне считали Солнце, Молнию и Огонь - два небесных Пламени и одно земное - родными братьями, сыновьями Неба и Земли.
Идол его стоял на холме в Киеве. Наши предки верили, что Дажьбог покровительствует свадьбам, встречает жениха на рассвете в день бракосочетания. Дажьбог замыкает зиму и отмыкает лето.
Дажьбог - Дабь, Радегаст, Радигош, Сварожич Это разные вариации имени одного и того же бога. Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (славяне по тексту "Слова о Полку Игореве" - даждьбожии внуки) - "Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, в княжих крамолах веци человекомь скратишась".

"Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена". Согласно "Слову Иоанна Злотоуста... како первое погани веровали в идолы и требы им клали...", бог солнца и живительной силы.
Вероятно, Даждьбог мог, вслед за белым Свентовитом, соотноситься с Аполлоном как бог солнечного света. В поучениях против язычества среди прочих богов упомянут рядом с Артемидой: "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують и в Артемиду, имже невеглаши человечи молятся, и куры имъ режуть... и инеми въ водахъ потопляеми суть. А друзiи къ кладезямъ приходяще моляться и въ воду мечуть... жертву приносяще, а друзiи огневи и каменiю, и рекамъ, и источникомъ, и берегынямъ, и в дрова - не токмо же преже въ поганьстве, но мнози и ныне то творятъ".
День Даждьбога - воскресенье, его металл - золото, его камень - яхонт. Празднование, возможно, приходится на день Родиона-Ледолома. Крупнейший культовый центр Сварожича располагался на землях лютичей-ретарей, неоднократно уничтожался и отстраивался вновь - 953 г. разорялся Оттоном I, в 1068 г. саксонским епископом Бурхардтом II и был окончательно сожжен германцами в 1147-1150 гг. во время крестового похода против язычников баварского герцога Генриха Льва. Бронзовые изображения богов лютичей и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце 17 века. Фигурки покрыты славянскими руническими письменами. На землях вятичей в честь бога-Сварожича также назвали городища. Имя Радегаст звучало бы здесь как Радигош. Радогощ - на его роль претендуют два городища - это либо Погар на реке Судость (притоке Десны), к западу от Трубчевска и к северу от Новгорода Северского, либо собственно Радогошь на реке Нерусса, к северу от Севска и к западу от Крома.
Священным животным Даждьбога - Радегаста считался лев(как и у персидского бога Солнца - Митры), Сварожича изображали либо с львиной головой, либо едущим на колеснице, запряженной львами.
Отметим, что корень "рад" обозначал у славян солнечный свет, отсюда и "радуга" - солнечная дуга. Того же "солнечного" корня и слово "радость, радасть" - т.е данное лучами (ср. лат. radiо) солнца.
Отсюда имена Радегаст, Радогош состоят из трех слов: Рад - солнечный, "да", до" по аналогии с Дагбогом, Дажьдьбогом может обозначать дарение, подарок, а "гаст", "гош" семантически близко со словом "гость". Иными словами эти имена, возможно, обозначают: "гость дарующий солнце и солнечный свет", или посланник богов, принесший силу света и солнца в дар. В этом случае восточнославянский Дажьбог и западнославянский Радегаст суть разные имена одного и того же бога - Сварожича. Френцель говорит о нем, как о "De Radegastos. Marte Soraborumque altero supremo Deo" - Радегаст в сербо-лужицком пантеоне фогура не менее значимая, чем даже сам Свентовит. Символами Сварожича являются не только царственные львы, но и вепри (вепрь - это также воплощение индийского Вишну и скандинавского Фрейра). Одним из атрибутов является меч, позднее секира, а также и копье, возможно алый стяг:
"в сем сходятся дьявол Сварожич и вождь святых, ваш и наш Маврикий? Те. Кто впереди вздымает священное копье, и те, кто пачкает человеческой кровью дьявольские знамена?" Птица Радегаста - петух, возвещающий своим криком приход солнца. На кумире венедскими рунами писали имя бога, возможно, была и солярная символика.

Головой кумира ставят на восход солнца или же на юго-восток, чтобы он мог следить за его ходом. Даждьбога именовали Спасом, т.е. Спасителем, но не в смысле спасения заблудших овец Израилевых, а в смысле воинской - защитника. Потому яблочный (19 августа) и медовый Спас (14 августа) - это дни чествования Сварожича. Его вместе с Ярилой чтут и на Юрия Зимнего (9 декабря).
Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения боевой_клоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Велес

В «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем домашних животных. Возможно, этот монах плохо знал дохристианскую мифологию Руси или постарался приуменьшить значение сына Рода, брата Сварога.


Читать далее...
Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:47 + в цитатник
Это цитата сообщения боевой_клоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белобог и Чернобог

Рядом с Триглавом всегда находились Белобог(Белбог) и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость: вслед за жестокостью и завистью приходило время бескорыстных и добрых дел. Белобога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, Чернобога — уродливым скелетообразным «кощеем». Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере.
В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии — Беложице, в украинской Галиции — Белбожница. Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своем названии имя древнего бога света и тепла. Память о светозарном боге запечатлена в названии урочища Белые боги, на севере от Москвы, недалеко от Сергиева Посада.
Читать далее...
Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:46 + в цитатник
Это цитата сообщения undomestic_cat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ СЛАВЯН»

Глинка Григорий Андреевич

«ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ СЛАВЯН»

Митава, 1804


Не столько недостаток в записях, относящихся до древнего славянского баснословия, сколько нестарание о развитии находящихся о сем предмете сухих сказаний, тому причиною, что мы не имеем до сего времени систематического описания сих богов. Бывшие вскоре по просвещении христианством славянских племен писатели имели причину мало упоминать или совсем умалчивать о идолослужении, тогда еще не совсем истребившемся, и может быть многими уважаемом как вере их отцов. Но нам баснословное вероучение разыскивать, развивать и сколько можно полнее представить нет опасности: ибо сие повествование для нас не иное что как пища любопытства; и если что-либо сего важнейшее из оного можем почерпнуть, то из создания человеком себе богов, естественно по своему образу, то есть по своему народному свойству, нравам, образу жизни, степени просвещения, и даже деятельности фантазии, сея первой произвестительницы всех во всяком роде вымыслов, лучше можем узнать умное и нравственное обличие наших родоначальников. Изображения, дела, самыя даже названия богов известного народа, суть сколько свойств оного. У индийцев, народа кроткого боги кротки и добры; злые же лишены власти, по крайней мере не иначе распространяют ее, как украдкою от надзирающих над ними добрых богов. Счастливое ахайское небосклонение веселость нравов жителей, живое воображение, лицеобразовало богов и с ними соединенные их деяния, забавными, приятными а можно думать, и во времена идолопоклонства греков, за приятные и часто полезные сказки, почитаемыми. Варварство, царствовавшее в Тавриде, вознесло на степень богини Диану (может быть так названное греками божество, и иначе там именовавшееся), требующую крови странников.

Разнообразно для каждой на земном шаре страны отверстые естественные небеса, различные воздушные явления, растворение воздуха, от него происходящее плодоносие земли, как в количестве так и в качестве произведений, самый землелог тех стран, присовокупленные к свойству народа, способствовали к соображению сих мечтательных существ. Почему рассматривая рассудительным образом баснобожие древних славян, уповательно, что откроем несколько завесы древности, скрывающей от нас свойство их умоначертаний об окружавших их вещах, дальность познаний, нравы, и хотя несколько, самый образ их мыслей.

Описывая произведение фантазии или мечтательности, я думаю, что не погрешу, если при встречающихся пустотах и недостатках в ее произведениях, буду наполнять собственною под древнюю стать фантазиею. Правда, стершиеся или слинялые места в древних картинах, подправленные новыми красками, хотя и на старинную стать, уменьшают цену картин; но лучше ли ничто, нежели что-либо? И не лучше ли Фидасова Венера с подделанными во вкусе сего знаменитого древнего мастера руками и ногами, нежели, когда б осталось одно только ее туловище, и то может быть местами еще выбитое?

Известно, что исправив или коррекции древних греческих и латинских писателей их учинили лучшими но все ли исправки сделаны в попад на авторово слово или мысль? И может быть иные не сделали под видом правок рукописи, исправленным самого автора в словах и мыслях, за что бы он сам в состояниянии нашёлся поблагодарить.

Я переселяюсь в пространные и разнообразные области фантазии древних славян; бродя по ним, стану собирать всецелые мечтательные идеи и малые их частицы, и сии последние сообразуясь их устроению, дополнять материальными сего же царства и по законам воображения или мечтания.

Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:44 + в цитатник
Это цитата сообщения undomestic_cat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БОГИ СЛАВЯН

ПЕРВЫЕ, СТАРЕЙШИЕ БОГИ И БОГИНИ

Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...", упомянут, например в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. Возможно, как Стрибог, т.е. стрый (старый) бог-отец упомянут в "Слове о Полку Игореве" и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями. Гельмольд сообщал: "Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости они (славяне) признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов". Богом богов у западных славян именуют Свентовита, скорее всего это одна из главных ипостасей Рода. "Суда божия не минути" - Суд или суд - одна из ипостасей рода. Роду сопутствуют рожаницы (в "Вопросах Кирика", памятнике словесности XII века: "Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед..."), как-то связаные с судьбой, вероятно, если Рода именуют Судом, то рожаниц - судиницами. Иногда упомянута только одна Рожаница: "Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам,... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом".("Сл. Св.Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали"). В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): "Артеми, юже нарицають Родъ" ("Мученiе св.Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века." Моск. дух. Акад.N584). Любопытно, что в качестве синонима к "родъ" Срезневский проводит слово "геена, огонь неугасимый". Род в ППЯ по Срезневскому противопоставляется христианскому Богу, т.е приравнивается к его противникам, Сатане, равным ему по "назначению": "То, иже служат Богу и волю его творят, а не Роду, ни Роженицам, кумиром суетным, а вы поете песнь бесовскую Родоу и Роженицам" (Сбор. Троиц, 16 век). Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в ППЯ их не именуют так. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы которым "с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варяъ на собрание рожаницамъ"("Цветник"), и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания" ("Паремейник", 1271 г.) "А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам" (Изборник 13 века - "Книга нарицаемыя изборникъ и о многъ оць тълкованы") "Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола" (Пиисiевскiй сборникъ конца XIV в.)
Читать далее...
Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения undomestic_cat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Славянские руны

Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты еще в начале-середине прошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к “рунице”, некоторые оказались просто несостоятельными, но ряд доводов сохраняет силу до сих пор. Так, невозможно спорить со свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные “особыми”, негерманскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были бы начертаны ими. Массуди, описывая один из славянских храмов, упоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоря о славянах конца I тысячелетия, указывает на существование у них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне “Суд Любуши”, сохранившейся в списке IX века, упоминается дески правдодатне - законы, записанные на деревянных досках некими письменами.
Читать далее...
Рубрики:  русичи

Без заголовка

Среда, 13 Апреля 2011 г. 12:40 + в цитатник
Это цитата сообщения undomestic_cat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

славянская мифология - Аспид

цитата с http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78763952/

АСПИД (ДЕМОН)

По поверьям древних, Аспид - это чудовищный крылатый змей,

который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и

горят-переливаются, словно самоцветные камни.

По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен.

Отсюда выражение «аспидно-черный цвет».

В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит.

Живет он в каменных горах, а по другим сказаниям - на мрачном, суровом,

лесистом севере, и на землю никогда не садится: только на камень.

Его невозможно убить стрелой, можно только сжечь...

Аспид напоминает и Змея Горыныча из русских сказок, и василиска -

чудовищного змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну - деву змееголовую,

которая, по античному преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая

- трех родоначальников скифских племен, а значит, отчасти и прапредков славян.

Читать далее...
Рубрики:  русичи


Поиск сообщений в Нешши
Страницы: 115 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь