-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —ветлана_ орнилова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.10.2010
«аписей: 958
 омментариев: 909
Ќаписано: 4159

ќсновы композиции

—уббота, 27 Ќо€бр€ 2010 г. 20:01 + в цитатник
÷итата сообщени€ Helenochka-01 –убрика С ќсновы композиции Т

»зготовление декоративных цветов-тюльпан

 1473.jpg

ћатериал: ¬ живой природе тюльпаны бывают самых разных окрасок: красными, кремовыми, розовыми, желтыми, сиреневыми, красными с черными п€тнами у основани€, пунцовыми с белой каймой и темно-лиловыми. Ћучше всего этот цветок получитс€ из накрахмаленного белого батиста или шелка. ¬ыкройка тюльпана состоит всего из 2 частей: лепестка и листика. ƒл€ одного цветка потребуетс€ 6 лепестков и 3 листика.

»нструменты: набор булек разного размера, резцы дл€ гофрировки, ножницы, маленькие плоскогубцы, кисточки дл€ подкрашивани€ лепестков, пинцет, м€гка€ резинова€ подушка, жестка€ резинова€ подушка, колодка, шило.

 1474.jpg

“ехника: Ћепестки подкрашивают. ƒл€ этого их кладут на лист бумаги и кисточкой крас€т верхнюю часть, затем переворачивают пинцетом и окрашивают нижнюю сторону. ƒл€ просушки лепестки помещают на новый лист бумаги.

  высохшим лепесткам приклеивают проволоку, предварительно обвитую тонкой бумагой того же цвета, что и лепестки.

Ќа лицевой стороне листа делают центральную прожилку. ѕосле лист кладут на м€гкую резиновую подушку и на изнаночной стороне гор€чей булькой гофрируют по обеим сторонам от центральной прожилки. «атем на лицевой стороне гор€чей булькой делают углублени€ у основани€ листа и на верхней части.  рай лепестка гофрируют гор€чим крюком, дл€ того чтобы он приобрел вогнутую форму.

Ќа середину листа наклеивают проволоку, после чего ножом аккуратно намечают вдоль листа прожилки.

Ўесть тычинок дл€ цветка изготавливают из тонкой проволоки длиной около 4 см.  онцы проволоки загибают и опускают сначала в клей, а затем в желтую манную крупу. ѕестик цветка также изготавливают из проволоки, обернутой зеленой бумагой. ≈е изгибают так, чтобы получилось 3 петельки, которые смазывают клеем и окунают в желтую или коричневую крупу. “еперь тычинки и пестики готовы. »х креп€т нитками к стеблю. ¬округ сердцевины прив€зывают 3 лепестка, а между ними еще 3. ќт проволочного стебл€ отрезают все лишнее, а под чашечкой цветка обматывают зеленой бумагой. Ћисть€ же закрепл€ют у основани€ стебл€. Ћепестки полностью готового цветка выгибают в форме фонарика.

¬заимодействие принципов

124.jpg

»так, цветочна€ композици€ наконец-то завершена, но впереди еще один серьезный этап – оценка. Ћюд€м свойственно критически смотреть на то, что они сделали своими руками. —уществуют определенные критерии оценки готовой цветочной композиции. ƒл€ простоты их дел€т на две основные группы:

– выбор материала,
– принцип расположени€.

ќбе характеристики одинаково важны, так как при неправильном выборе композиционных средств не спасет даже хороша€ аранжировка, а при ошибках в расположении даже самое лучший материал не будет выгл€деть эффектно. —уществует еще и аспект, касающийс€ техники изготовлени€, но это уже практический вопрос.

»так, разберем сначала первую группу: анализ аранжировки с точки зрени€ использованного материала. ‘лорист в своей работе исходит из формы, движени€, красок, структуры, сути и сущности этих средств.

ѕри выборе материала следует руководствоватьс€ определенными принципами:

– что должно доминировать?
– где должны находитьс€ группы используемого материала с одинаковыми свойствами?
– как должны быть расположены контрасты дл€ создани€ напр€жени€ в композиции?
– подход€т ли части друг к другу?
– подход€т ли части к композиции в целом?
– подход€т ли части к композиционному стилю?
– подход€т ли части композиции к случаю, дл€ которого предназначена данна€ аранжировка?
„то касаетс€ оценки принципа расположени€, то единый образ экспозици€ получает при правильном, упор€доченном расположении частей. ѕримен€емые принципы аранжировки наход€тс€ во взаимосв€зи с видом поверхности (нанизывание, посыпание, группировка) и со стилем композиции (линейный, массивный, смешанный).

‘лорист использует три группы мер, направленных на упор€дочение частей композиции:

– ћеры, которые ведут к объединению частей композиции, так называемые соединительные принципы. ќчертание, симметри€, повторение, наклонение или пересечение, оптическое равновесие – вот перечень правил, которые в этом помогут.
– ћеры, которые объедин€ют группы, используемые в композиции, в единое целое. √руппировка и нанизывание, построение симметрии или асимметрии, ограничение и ранжирование – вот те инструменты, которыми пользуетс€ в этом случае флорист.
– ћеры пропорциональности, количественного соотношени€ и соотношени€ величин используемого материала.

ѕрименение золотого сечени€

 123.jpg

—оотношение величин 3 : 5 или в расчетном решении 1 : 1,6 – это соотношение длины пальца к кисти, кисти к предплечью, длины руки к росту человека и многие другие.

»так, эта закономерность указывает на органический рост и €вл€етс€ признаком развивающейс€ формы, а значит, подходит и к композици€м с цветами.

¬ аранжировке, например, не только обща€ ширина находитс€ в определенном отношении к высоте. —оотношени€ вазы и букета, величины цветов и цветочных групп также подчин€ютс€ этому закону. ‘лорист должен соотнести друг с другом много величин, поэтому закон золотого сечени€ €вл€етс€ очень важным.

–асчеты с золотым сечением

 122.jpg

»так, мы знаем, что два рассто€ни€ наход€тс€ в отношении золотого сечени€, если большее в 1,6 раз больше меньшего. “о есть, зна€ одно рассто€ние, можно вычислить новое, которое должно находитс€ в соотношении золотого сечени€.

Ќапример, если нам известен отрезок длиной 25 см, пропорциональный ему отрезок должен быть в 1,6 раза больше, то есть 25 х 1,6 = 40 см. ≈сли хот€т найти к 25 см меньшее рассто€ние, также пропорциональное по золотому сечению, то нужно данное число разделить на 1,6, то есть 25 : 1,6 = 15,6, округлим до 15 см. “аким образом, соотношени€ 15 : 25 и 25 : 40 пропорциональны в золотом сечении.

“ак как ј и ¬ вместе составл€ют —, которое определ€ет все рассто€ние из двух отрезков, то — в 2,6 раза больше, чем ј. “о есть легко можно вычислить длину отрезка —, зна€ длину отрезка ј.

«акон золотого сечени€

 120.jpg

–ассто€ние делитс€ на две части так, что оба отрезка €вл€ютс€ разными по длине и наход€тс€ в определенном соотношении: меньша€ часть соотноситс€ с большей всегда так, как больша€ со всем рассто€нием.

ћатематически это выгл€дит так: рассто€ние — делитс€ на два отрезка – маленький отрезок ј и больший отрезок ¬. ј относитс€ к ¬ как ¬ к — (ј : ¬ = ¬ : —).

Ёто соотношение можно и продолжить. “о есть большой отрезок ¬ соотноситс€ со всем рассто€нием — так же, как и рассто€ние — с новым рассто€нием, которое вычисл€етс€ из ¬+— и называетс€ D, итак ¬ : — = — : D (¬+—).

¬ конкретных числах это будет выгл€деть как:

2 : 3 = 3 : 5 (2+3)
3 : 5 = 5 : 8 (3+5)
5 : 8 = 8 : 13(5+8)
8 : 13 = 13 : 21 (8+13) и так далее.

≈сли мы произведем действи€ в уравнении 3 : 5 = 5 : 8, то получим:

3 : 5 = 0,60
5 : 8 = 0,62

ќба отношени€ оказываютс€ равными приблизительно 0,6. ”равнение верно, так как здесь не требуетс€ никаких точных математических расчетов. ≈сли нужно доказать, что большее рассто€ние, называемое «мажор», в 1,6 раза больше «минора», или что все рассто€ние в 1,6 раза больше, чем больший отрезок, мы должны снова провести деление. ≈сли попытаемс€ проделать это с соотношением 8 : 5, то получим 1,6.

 

«олотое сечение во флористике

 119.jpg

ѕринцип золотого сечени€.
ќдними из основных вопросов флористики €вл€ютс€ следующие: как можно привести размеры аранжировки в благопри€тное соотношение? ¬ какой пропорции должны быть высота и ширина композиции?  ак много цветов можно использовать при определенной форме сосуда?

ѕохожие вопросы, хот€ и относительно других предметов, ставили перед собой греческие скульпторы и математики более 2000 лет назад. » наконец, греки, а именно пифагорийцы, жившие на —ицилии, объединили различи€ в длине в гармоничное созвучие и вывели закономерность соотношени€ 1:1,6 на пентаграмме.

„еловек также подходит дл€ этой геометрической фигуры, руки и ноги рассматриваютс€ как лучи звезды, и только голова не достает до п€той верхушки. »так, пентаграмма – это основна€ геометрическа€ форма, котора€ содержит измерительную систему многих образов, и вместе с тем это фигура отношени€ золотого сечени€.

 

«акон ранжировани€

117.jpg

¬ музыке один голос исполн€ет основной мотив, а другие голоса лишь сопровождают его, придают ему гармоничность. ¬о флористике эти пон€ти€ тоже очень близки. ¬ группе существует один основной мотив, который играет ведущую роль, а все остальные части аранжировки подстраиваютс€ под него. Ѕлагодар€ этому устран€етс€ «соперничество». ≈сли бы этого не происходило, кажда€ часть выгл€дела бы самосто€тельно и группа распалась.

»так, композиционные свойства, которые помогут выделить основной мотив группы:

– размер: больший преобладает над малым;
– цветность: светлый доминирует над темным, активный – над пассивным, чистый цвет доминирует над смешанным;
– форма движени€: гордый и выпр€мленный смотритс€ более значительно, чем низкий, широкий и наклоненный в сторону;
– положение по высоте: высокое доминирует над всем, что ниже, даже если размер, цветность и форма движени€ не €вл€ютс€ доминантными;
– место расположени€: самый существенный параметр. ѕри симметричном расположении доминанта находитс€ в геометрической середине, при асимметричном – нет;

–анжирование может быть различным. ќчень сильно оно выражаетс€, например, в букете линейно-массивного стил€ с орхиде€ми, где все остальные элементы, даже если они расположены выше этого экзотического цветка, будут смотретьс€ менее значимыми. ј в круглом пестром букете из летних цветов в глаза будут бросатьс€ только наиболее крупные цветы, остальные же будут восприниматьс€ как фон. ѕоэтому в замкнутых группах закон ранжировани€ имеет большее значение в выборе цветовой гаммы, чем в выборе и расположении форм.

¬ разрыхленных группах, как и в группировках отдельных частей, закон ранжировани€ очень важен. Ѕлагодар€ его использованию достигаютс€ следующие эффекты:

– √руппа взаимосв€зана, подчиненные части приспосабливаютс€ к мотиву, который преобладает в форме, движении, цвете и структуре.
– √руппа содержит хорошо пон€тную идею, так как доминанта определ€ет тему и все приложенное к ней подчеркивает ее.
– √руппа должна быть легко обозримой, наш взгл€д передвигаетс€ соответственно градации значимости.
– ¬се части, даже в наибольшей степени подчиненные, должны быть хорошо продуманы, так как взгл€д, пусть и не сразу, но перейдет к ним.
– √руппировка с четким ранжированием доказывает творческое умение. ѕоэтому она выгл€дит элитной по сравнению с группой, где части просто поставлены р€дом.

 

«акон ограничени€

116.jpg

«акон ограничени€ гласит: в группе не должно содержатьс€ более, чем три (самое большее - четыре) части и, соответственно, мотива воздействи€. ≈сли их вз€ть меньше (например, две), то группа смотритс€ незавершенно, а если больше – запутанно, необозримо, не€сно.

ѕричина этой закономерности заключаетс€ в следующем. ≈сли вз€ть только две части, то их воздействие будет равновеликим и они будут конкурирующими. “олько третьим участником достигаетс€ гармони€. “ройственность €вл€етс€ олицетворением завершенности.  стати прозвучит всем известна поговорка «Ѕог троицу любит». ¬ €понском искусстве составлени€ букетов всегда присутствуют три линии; наше видимое пространство трехмерно. ¬се материалы вокруг нас имеют три состо€ни€ – жидкое, твердое и газообразное. ¬ классическом стиле одежды отдаетс€ предпочтение костюму, состо€щему не более чем из 3 цветов. —резанный цветок состоит из бутона, листьев и стебл€. ¬ христианстве мы сталкиваемс€ с Ѕожественной “роицей – Ѕог-отец, Ѕог-сын и —в€той ƒух.

»ными словами, мир следует примеру природы, в которой тройственность €вл€етс€ олицетворением совершенства.

 роме того, существует и «техническа€ часть» этого феномена. ѕри быстром обзоре человек обычно запоминает три (изредка четыре) различные вещи. ѕоэтому ограничение во флористике, основанное на трех основных единицах, делает экспозицию обозримой и пон€тной. ј непон€тные и запутанные вещи человек в основном равнодушно отклон€ет от своего воспри€ти€, они дл€ него станов€тс€ некрасивыми. „тобы композици€ привлекала внимание и нравилась зрител€м, следует придерживатьс€ «правила трех».

ѕравильно оформленна€ по закону ограничени€ экспозици€ противопоставл€етс€ случайному скоплению или запутанному беспор€дку.

Ќо это ограничение касаетс€ не только количества, например, аранжировок в экспозиции.  омпозици€ сама по себе будет смотретьс€ интереснее, если в ней будет присутствовать три цвета или три разные формы. ¬се дело в том, что наш глаз физически не может охватить все нюансы одновременно. ѕоэтому флористы и говор€т, что «в ограничении лежит мастерство». Ёто не означает, что из «немногого» нужно сделать «хоть что-то», а наоборот, «многое» приводить в пор€док, превращать его в хорошо продуманную картину.

јсимметричное построение

1.jpg
¬ отличии от строгого пор€дка симметрии, асимметри€ – свободна€ форма построени€ композиции. ’от€ свобода и непринужденность на самом деле мнима€. ‘лорист должен знать правило баланса и уметь его примен€ть, а поэтому создавать асимметричные композиции может оказатьс€ более сложно, чем симметричные.

ѕервый и самый важный принцип создани€ асимметричной композиции – основной мотив нельз€ размещать в геометрическом центре композиции. ¬ большинстве случаев основной мотив размещают в правой или левой трети основной площади.

ћежду геометрическим центром и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром т€жести. ќна может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре. ¬се части, которые дополн€ют основной мотив, €вл€ютс€ разными по виду, высоте и глубине. –€дом с главной частью располагаетс€ второстепенна€, а на другой стороне группы – треть€ часть, котора€ создает оптическое равновесие. «десь действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, «легче» противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдалось равновесие всей группы в целом.

Ѕаланс может регулироватьс€ следующими способами:

– изменением оптического веса основной или второстепенных частей;
– удалением или приближением части к групповой оси.

  трем основным элементам могут быть добавлены и другие св€зующие части экспозиции.

—оздать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Ќаблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понима€, что именно вызывает такие чувства. Ёто и делает асимметричную группу привлекательной.

¬оздействие асимметричных композиций – хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. “ак как кажда€ часть неповторима, различи€ станов€тс€ более видимыми и эффектными, чем в симметрии. „увствуетс€ движение, действие и противодействие, созвучие. ѕоэтому асимметри€ имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции.

“аким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных композици€х выражаютс€ лучше, чем в симметричных. Ёто воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с м€гкими тонами или применением графических форм. —м€гчить асимметрию можно с помощью €сного одно- или двухцвети€ или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

јссиметрична€ структура используетс€ дл€ всех вегетативных, линейно-массивных и линейных стилей. —вободные композиции позвол€ют взгл€ду свободно перемещатьс€ по всем част€м экспозиции, в то врем€ как симметрична€ группа приковывает взгл€д к середине. ¬ больших декораци€х, тематических экспозици€х асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. ј в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хот€т подчеркнуть неординарную личность умершего.

—имметри€ в композиции

115.jpg

ќсь композиции должна проходить через ее геометрическую середину. ќна же €вл€етс€ одновременно и осью симметрии. ќптический центр т€жести должен находитьс€ на оси, котора€ зрительно раздел€ет аранжировку на две половины.

¬се, что находитс€ на одной стороне, должно повтор€тьс€ на другой стороне в зеркальном отражении, иметь такой же цвет и вид, распростран€тьс€ на такое же рассто€ние от оси группы и быть на такой же высоте и глубине.

Ёта гармоничность может быть действительна только оптически. ¬нешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хот€ фактически число цветов в композиции на разных сторонах может быть различно. Ќапример, наше лицо, как нам кажетс€, имеет совершенно одинаковые половинки, но если присмотретьс€, можно обнаружить определенные различи€.

—имметрична€ композици€ легко понимаетс€, воздействует €сно и строго, как геометрическа€ фигура. “аким образом, она олицетвор€ет что-то €сное и измеримое, статически спокойное, строгое и торжественное. ѕоэтому принцип симметрии €вл€етс€ подход€щим дл€ торжественного или официального случа€, украшени€ церкви, декораций сцены дл€ праздников.

‘лористы используют следующие симметричные средства композиции: формовые деревь€, гирл€нды, цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

≈сли флорист хочет см€гчить строгость симметричного построени€, он может использовать более свободные мотивы, более светлые и нежные цвета, из€щно ниспадающие формы.

—ледует также помнить, что симметри€ имеет правильное воздействие только при центральной перспективе, поэтому композиции следует устанавливать соответственно.

 омпозиции, выполненные в массивном стиле, имеют геометрически четкие очертани€ и отвечают требовани€м €сности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму. Ћинейно-массивные экспозиции крайне редко бывают симметричными, но в таких редких случа€х они действуют необычно и прит€гательно.

http://buketik.

—ери€ сообщений "÷веты из ткани":
„асть 1 - ќсень в моих работах.
„асть 2 - ќсновы композиции
„асть 3 - ѕион из ткани —ветланы  орниловой. ћ .
„асть 4 - цветы цумами канзаши
...
„асть 48 - —амые красивые атомщицы живут и работают в ќзЄрске
„асть 49 - Ќќ¬»Ќ ј* "¬есной....."
„асть 50 - ÷веты.. ÷веты...

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



јноним   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 22:56 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку