-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таля805

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) OSINKA_KNITTING Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.09.2010
Записей: 3903
Комментариев: 43
Написано: 3936


Без заголовка

Пятница, 05 Августа 2011 г. 22:41 + в цитатник
Цитата сообщения ЭМИЛЛИ Подробнейшая ретушь любительских фото.

Представьте ситуацию: у вас есть фотография, мягко скажем, не лучшего качества. То есть вроде и не размытая и не шумная, однако что-то там явно не так. Но вот что? А беда в том, что именно эта фотография чем-то вам дорога, и вы обязательно хотите сохранить её, а возможно, даже и знакомым показать… но не в таком виде. Вы ясно видите: фотография плохая. Чем же она плохая и как это исправлять?
В этом уроке мы будем учиться смотреть, замечать, видеть пути исправления некрасивостей, но ! самое главное — видеть результат, к которому мы будем стремиться прийти, почти в самом начале работы. Это очень-очень важно. Ведь если вы не знаете, куда идти, то как вы вообще куда-то придёте?
Этот урок рассчитан на тех, кто уже хорошо владеет инструментарием фотошопа, знает, для чего служат те или иные инструменты, и конечно же, знает, где их искать. Я не буду подробно останавливаться на расшифровке понятий, на возможностях отстройки, например, кистей. Всё это вы, несомненно, уже выучили, пока сидели на демиарте и читали справочник по фотошопу smile.gif
Очень хорошо, если у вас есть планшет. Выполнять работу будет намного быстрей и приятней. Однако и без планшета вполне можно справиться.

Ну что же, начнём.
! Красными восклицательными знаками я буду отмечать важные моменты, на которые обязательно надо обратить внимание.

1. Я взяла свою фотографию, конечно же. Фотограф из меня ещё тот, фотоаппарат — средненькая мыльничка, да ещё снимали почти вечером, да ещё… в общем, бяки на фотке много.

Вот мой исходник. Выкладываю ссылкой, ибо тяжеловат. тык сюда!

! Перво-наперво определяем для себя, что на фотографии плохо. Причём желательно в том порядке, в котором будем это исправлять.
а) подзаваленный горизонт;
б) прямо по курсу — жуткий забор;
в) чёрные полосы от недораскрывшихся шторок на объективе;
г) куча ненужного и унылого фона с куском берёзы справа;
д) моё раскрасневшееся и мокрое от июльской жары лицо;
е) ни намёка на глубину резкости;
ж) дохлые цвета — всё какое-то блёклое, зелёное, как одноимённая тоска.
Есть и ещё бяки, но они более мелкие, и к ним вернёмся попозже.

2. Приступаем к исправлению.

2а. Горизонт на любительских фотках — больная тема. Если на снимке есть какие-то здания, лучше всего ориентироваться по ним. Проведите вертикальную направляющую и трансформируйте фотку так, чтобы стены домов стали параллельны этой направляющей.
Что касается данной фотографии, здесь есть один нюанс. У нас на заднем плане — за забором — имеется дом, и он явно покосился, то есть судя по нему, горизонт надо ровнять. При этом снимок сделан на холмистой местности, забор сам по себе и был такой кособокий. Но если посмотреть только на меня и берёзу, рядом с которой я стою, то получится, что горизонт ровнять не обязательно — я стою вполне прямо.
Я уже знала, что всю эту красоту — забор, дом, кусок второй берёзы — я буду обрезать. Поэтому не стала пока ровнять горизонт и решила посмотреть, как получится после обрезки, — ведь объекты, создающие тягостное впечатление, исчезнут.
! Имейте в виду, если вы не собираетесь убирать на своей фотографии объекты, создающие впечатление завала, то горизонт обязательно нужно выровнять.

2б. Забор. Что с ним делать? Конечно же, убрать нафиг. Если у вас на фотографии плохой фон, не спешите рыскать по интернету в поисках пальм и пляжей на Гавайях. Посмотрите на саму фотографию. Возможно, фрагмент из неё самой вам и подойдёт. Выгода огромная: ведь на фрагменте из фотографии — то же освещение, те же оттенки. Никаких проблем со вписыванием в фон — уже всё готово!
Я посмотрела на фотку и подумала: а зачем, собственно, мне столько пустого пространства за спиной? Там растут кусты. Миленькие такие кусты, которые я потом обрежу, так зачем им пропадать? Вот эти кусты я и перенесу с левой стороны фотографии на правую!
Для начала я отделила саму себя от фона с помощью инструмента Перо (Pen Tool). Вырезала вместе с берёзой, у которой я стою, но без висящих у меня на груди мобилки и очков — эти предметы нам для пущей красоты ну совсем не нужны smile.gif Скопировала на новый слой. Скрин делать не буду, на фото ничего пока не изменилось smile.gif Назвала слой со мной «модель».

! Важное замечание: не пытайтесь на данном этапе тщательно вырезать волосы. То есть вырезайте их, конечно, как можно более хорошо — это сэкономит усилия позже. Но каждую выбившуюся из основной массы волосинку очерчивать не нужно. Каким бы способом вырезания волос вы ни пользовались, всё равно потом отдельные волосинки нужно будет дорисовывать.

Потом я загрузила выделение слоя «модель», инвертировала выделение, перевела получившееся выделение в режим маски и просто стёрла лишнее выделение. Стирать нужно жёсткой кистью. Вот так:

Подробнейшая ретушь любительских фото *
Подробнейшая ретушь любительских фото *

После чего вышла из режима быстрой маски, получила выделение и скопировала на новый слой эти кустики. Назвала слой «кусты».
Потом подвинула этот вырезанный кусок так, чтобы его прямой край закрывала я с берёзой. Ещё подвигала туда-сюда, выровняла уровень земли с её уровнем за спиной модели, а потом пару раз скопировала слой «кусты», опять подвигала, закрывая недостающие куски, и штампом подработала стрёмные куски. У меня получился вот такой задник:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Вот что делается в панели слоёв:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

А вот как поверх него красиво расположилась я с берёзой:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Тут не обращайте внимания на слишком ровные края задника, я воспользовалась уже готовой кадрированной работой для написания урока и просто подставила под неё исходник, чтобы всё не переделывать. Изначально, конечно, края задника были рваные))

Как вы можете видеть, маска на самом первом скрине у меня пошла «вокруг» модели, как раз поверх тёмных остатков от шторок объектива. Пришла пора перейти к пункту

2в и 2г. Чёрные полосы мы обрежем вместе с остальным ненужным хламом — настало время кадрировать фотографию. В соответствии с основными правилами композиции мы воспользуемся инструментом Рамка (Crop Tool) с настройкой Правило 1х3. Доступно и понятно об этом правиле и не только о нём можно прочитать вот тут: http://www.colorpilot.ru/comp_rules.html
Кадрируем так, чтобы перед моделью осталось места побольше, а за моделью — поменьше. Не забудем оставить место над головой и ни в коем случае не режем локоть. Кроме того, кадрированием убираем чёрные полосы, но не оставляем кусков юбки — это будет смотреться обгрызенно. Если нужно, доштамповываем кусочек блузки, чтобы её краешек не торчал одиноко, аки перст в пустыне, и не задирался над краем фотографии. Получаем:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

И вот наша откадрированная фотография. Не правда ли, уже смотрится намного лучше?

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Но работы ещё предстоит очень много.

2д. Лицо модели нуждается в ощутимой ретуши. Очень надеюсь, что вы, уважаемые читатели урока, выглядите на вашей фотке намного лучше, чем выгляжу здесь я smile.gif
Несмотря на то, что тут довольно много недостатков, я не буду делать настоящую гламурную ретушь. Я её не люблю, предпочитаю как можно больше естественности. Поэтому здесь не будет советов, как сделать хороший макияж. Однако красивой быть я всё-таки очень хочу.
! Я буду руководствоваться принципом «чуть-чуть», как его называю. Итак, начинаем самую масштабную часть урока!

2д-1. Прежде чем выравнивать цвет кожи, случайные цветовые шумы, тени и прочее, что обычно делается фильтрами, обязательно избавьтесь от крупных недостатков вроде прыщей, не нравящихся вам родинок, шрамов, покраснений. Делать это нужно при помощи инструмента Восстанавливающая кисть (Healing Brush). Кроме того, штампом (именно штампом) я замазываю половину серёжки (по личным причинам) и остатки очков с мобилкой на блузке. Я обычно делаю это на новом слое, часто планшетом, выставив взятие образца на «Активный и ниже»:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

После того, как мы избавимся от всей неприятной мелочёвки, модель будет выглядеть так:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Заметьте, изменилось немного. ! Пресловутый принцип «чуть-чуть»: не перестарайтесь. Ретушируйте осторожно, прозрачными кисточками. Если есть планшет, то поставьте в настройках кистей зависимость прозрачности от силы нажатия. И понежнее, поаккуратнее!
! Важный момент: на этом этапе я совершенно забыла убрать пальцы, как бы торчащие из головы. Если такие детали есть на вашей фотке, уберите их сразу. Мне пришлось убирать потом, а урок я писала уже по имеющимся слоям, поэтому у меня эти пальцы исчезнут намного позже.
Я убрала некоторые жирные блики (здесь играйте с непрозрачностью кисти), тени, создававшие впечатление ямок под глазами, остатки очков и мобилки, красный след от дужки очков на носу и обветренные следы на губах. ! Никогда не убирайте нижние веки!!! Если вы так сделаете, у вас глаза будут «сидеть в щеках». Смотрится ужасно. Если нижние веки слишком тёмные, осветлите их, но не замазывайте. ! Не убирайте складочки у губ, образующиеся от улыбки!!! Если они слишком глубокие, просто немного прикройте их цветом кожи почти прозрачной кистью, но не замазывайте.

После всех манипуляций советую вам сделать копию слоя «модель» и слить эту копию со слоем, где мы наштамповали. Назовём новый слой «грубая ретушь». Получим в панели слоёв следующее.

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Я группирую слои, относящиеся к одному и тому же этапу работы.

2д-2. Делаем копию слоя «грубая ретушь» и называем новый слой «портретура». Потом применяем к этому слою фильтр Imagenomic Portraiture. Настройки выберите по своему вкусу. Пощёлкайте пипетками по цветам кожи, чтобы добиться наилучшего результата.
Этот фильтр размывает не только кожу, но и всё остальное. Нам это не надо, посему приделаем к слою «портретура» маску, зальём её чёрным цветом и белой кисточкой (меняя прозрачность и жёсткость кисти) протрём участки с кожей. Но не проявляйте действие фильтра на кожных складках, бровях, губах, контурах носа, ноздрях и, конечно, глазах.
Вот что вышло у меня:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Маска слоя «портретура»:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

2д-3. Кожа и до применения портретуры не отличалась хорошими рельефными тенями, а уж портретура убила светотень напрочь. Лицо стало плоским. Вывод — нужно выявлять свет и тени. Вообще всегда нужно немножко проявлять свет и тени. Это придаёт приятный объём. Только не забывайте о принципе «чуть-чуть». wink.gif

Итак, над всеми слоями создаём корректирующий слой Кривые (Curves). Называем этот слой «тени». Делаем такие настройки:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

После чего заливаем маску этого слоя чёрным и почти прозрачной кистью (или планшетом с зависимостью прозрачности от силы нажатия) белым цветом протираем на маске участки, где нужно затемнение. Вот как выглядит маска слоя «тени»:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

А вот как проявились тени:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Теперь поверх создаём ещё один корректирующий слой Кривые с такими настройками:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Называем слой «свет», заливаем маску чёрным и проявляем области, где нужно усилить свет.
Для сравнения:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Предварительная работа по ретуши закончена. Я отключила видимость у всех слоёв, кроме «грубая ретушь», «портретура», «свет» и «тени». Потом встала на самый верхний слой и нажала Ctrl+Alt+Shift+E. Этим действием я создала новый слой, на котором объединились результаты моих трудов над собой-моделью. Этот слой я назвала «ретушь». Он должен быть поверх всех наших слоёв.

2д-4. Я создала новый слой над слоем «ретушь», взяла планшет и небольшую жёсткую кисть, поставила зависимость толщины от силы нажатия и дорисовала волосы. Вот так:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Добившись результата, который меня устроил, я слила эти два слоя.

2д-5. Хоть я и поработала над светотенью, результат меня не удовлетворил. Лицо казалось мне жутко тёмным — в момент съёмки мне было очень жарко, и кровь бросилась в лицо. Поэтому я захотела исправить ситуацию. Создала поверх всего новый корректирующий слой Кривые с такими настройками:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Назвала этот слой «осветление лица». Здесь нужно отметить, что настройки кривых я делала сначала приблизительно, ориентируясь на оттенок кожи лица, который мне бы хотелось получить. Но кривые влияли на всю фотку. Поэтому я залила маску слоя чёрным, протёрла белым поверх лица и подправила кривые, чтобы цвет лица соответствовал цвету кожи на руке. Маску слоя скринить не буду, там просто белое пятно с мягкими, размытыми краями. Кстати, на маске, если нужны мягкие переходы, полезно по краям пройтись инструментом Размытие (Blur).
Вот что вышло:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

2д-6. Мне показалось, что кожа у меня чересчур гладкая и пластиковая. Я добавила текстуры так, как это описано в уроке здесь: http://www.photoshopsupport.com/photoshop-...p-tutorial.html Большое спасибо за ссылку на урок Редиске! smile.gif
Слоёв с текстурой получилось у меня два: один основной, а другой — его копия. У копии непрозрачность слоя выставлена на 48%. У обоих слоёв режим смешивания Мягкий свет (Soft Light).

2д-7. А теперь начинаем проявлять черты лица.

Губы у меня на этой фотке бледные и теряются, поэтому я создала поверх всего корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), назвала его «губы» и выставила такие настройки (опять же, настройки я делала сначала приблизительно, ориентируясь по цвету губ, а потом подгоняла):

Подробнейшая ретушь любительских фото *

На скрине виден кусочек маски корректирующего слоя. Она вся чёрная, кроме самих губ. Край аккуратно размыт инструментом Размытие (Blur).
Непрозрачность слоя «губы» я поставила на 76%. Следите за соблюдением принципа «чуть-чуть» — не делайте губы чрезмерно яркими, неестественного цвета (если, конечно, вы не хотите нарисовать помаду).

Затем я занялась глазами, а точнее — радужками. Мне показалось, что они светловаты. Опять корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всего, опять маска чёрная, кроме белых пятен поверх радужек, называем слой «радужка», ставим настройки:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Непрозрачность слоя «радужка» я поставила на 36%. ! Опять же принцип «чуть-чуть»: никаких инопланетянско-светлых или демонически-тёмных, вываливающихся из глазных яблок, радужек. ! Не перекрашивайте радужную оболочку глаз!!! Ваш природный цвет глаз — самый подходящий, самый лучший именно для вас! Кроме всего прочего, перекрашенные глаза выглядят в подавляющем большинстве случаев пугающе ненатурально.

Я добавила чуточку теней на веки. Создала новый слой, поставила режим смешивания на Умножение (Multiply) и непрозрачность 25-27%, назвала его «тени», взяла тёмно-золотистый цвет, нарисовала очень аккуратные тени и размыла их всё тем же инструментом Размытие (Blur). Цвет теней можете брать какой захотите. Только не перестарайтесь.
Потом я занялась ресницами. У меня ресницы от природы очень светлые, а на солнце ещё и выгорают, так что их становится не видно. Я создала новый слой, назвала его «ресницы», взяла тонкую кисть, а цвет выбрала пипеткой с тёмного участка на волосах, и аккуратно дорисовала ресницы. ! Не берите чёрный цвет для бровей и ресниц, если только вы не жгучая брюнетка!!! ! Не рисуйте ресницы, густотой сравнимые с мётлами!!!
Получилось у меня вот что:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Я осталась очень довольна всеми этими результатами, но впереди всё так же было много работы.

На очереди работа над бровями.
Я не люблю работать фильтром Пластика (Liquify), он плохо слушается моей мышки на мелких деталях, да ещё размывает. Форма моих бровей меня категорически не устраивала, поэтому я создала над всеми слоями новый, назвала его «брови» и на этом слое просто кистью с зависимостью прозрачности от силы нажатия зарисовала брови полностью, беря цвета рядышком с кожи. У меня получилось подобие Моны Лизы. После чего я взяла такую же кисть и такой же цвет, как для ресниц, и после нескольких неудачных проб нарисовала вполне понравившиеся мне брови:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

После всего этого я посмотрела на свои волосы и решила: причесаться уже невозможно, так хоть бликов немножко добавлю, освежу общий вид. Опять новый слой с названием «блики на волосах», режим смешивания Осветление (Screen). На этом слое мягкой почти прозрачной кистью наносим пятнышки того же цвета, что и самые светлые области на волосах. При желании можно все эти пятна размыть любым фильтром размытия (лучше Гауссом). И вот результат:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

2д-8. Все эти манипуляции привели к тому, что мне снова показалось недостаточным проявление светотени на лице и руке. Поэтому я решила провернуть такой трюк.
Создала поверх всего корректирующий слой Кривые. Назвала его «светотень на коже». Поставила режим смешивания Умножение (Multiply). Темно? Ага. Ничего, сейчас подправим. Засим залила маску слоя чёрным.
А теперь самый главный момент: я пошла в меню Изображение (Image) и выбрала там пункт Внешний канал (Apply Image). Выставила настройки:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

И затёрла чёрной кистью всё, что не касается кожи. После чего выставила непрозрачность корректирующего слоя на 66%.
Вот что вышло:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

На этом работа с лицом и кожей завершена.

2е. Глубина резкости на фотографиях сильно влияет на восприятие пространства. Поэтому я пошла в урок тема «Карты глубины в Photoshop» и выполнила все предписания. Расписывать, как я это всё делала, я не буду — и так урок слишком затянулся. Просто покажу результат.

Подробнейшая ретушь любительских фото *

2ж. И наконец-то начнётся работа с цветом.

Сливаем все имеющиеся слои в новый при помощи команды Ctrl+Alt+Shift+E, называем этот новый слой «готово». Тут я вспомнила про торчащие из головы пальцы и заштамповала их. После чего применила к слою фильтр Умная резкость (Smart Sharpening) с такими настройками:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

! Снова наш принцип «чуть-чуть»: лучше несколько раз применить фильтр с небольшими значениями, чем сразу жахнуть потяжелее. Примените этот фильтр столько раз, пока не понравится. Только будьте осторожны, чтоб не появились бело-чёрные ореолы вокруг контуров.

А теперь поехали! smile.gif Самая приятная часть работы.

Мне захотелось, чтобы моя блузка была немного более глубокого цвета. Я создала корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и выставила настройки:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Причём пипетками можно пощёлкать по интересующим вас оттенкам, добавив их в охват изменения цвета. Получилось так:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

! На этом этапе я задумалась о том, что хочу получить в итоге.
Фотография была сделана почти вечером. Солнце уже приобретало закатные оттенки. Я подумала: почему бы не усилить их? Кроме того, мне всегда шли тёплый золотистый, светло-коричневый цвета. Да и красноту с кожи не худо бы приубрать. В общем, я взяла курс на «отепление» фотографии.

Следующим корректирующим слоем была Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Настройки этого слоя:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

И вот как преобразилась фотография:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Потом я подумала: что лучше проявит красоту тёплого закатного света, как не густые синие тени? И создала корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) с такими параметрами:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

! Важный момент: я начала именно с теней. Добившись желаемого оттенка теней, я поработала со светами, а потом и со средними оттенками.
Вот каков был результат:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Я захотела ещё более глубокого чернильного оттенка теней. Создала корректирующий слой Цвет (Color), поставила режим смешивания на Исключение (Exclusion) и сделала такой цвет: #04011e. После чего снова провернула трюк с наложением нашей картинки на маску слоя. Только теперь в качестве слоя-ссылки у меня был слой «готово». Вот какая получилась маска слоя для заливки синим цветом:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

И вот как изменилась фотография:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

После чего я решила сделать свет ещё более тёплым, прямо-таки медовым. Снова корректирующий слой Цвет (Color), режим смешивания Осветление (Screen), цвет #94581d. И опять накладываем картинку на маску слоя, как в предыдущем шаге, только уже НЕ инвертируем!
Вот маска слоя для нового медового цвета:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

А вот результат:

Подробнейшая ретушь любительских фото *

Поздравляю, мы завершили работу!

3. Остались совсем небольшие моменты, не обязательные, но украшающие фотографию. Во-первых, я заметила, что под рукой имеется очень чёткая густая тень — от вспышки. Я зарисовала её на новом слое при помощи планшета и мягкой кисточки с зависимостью прозрачности от силы нажатия.

А ещё мне показалось, что здесь не хватает лучей солнца, падающих на меня. Я скачала на девиантарте кисти солнечных лучей, выбрала понравившуюся, выбрала тёплый золотистый цвет и шлёпнула поверх всего на новом слое отпечаток, после чего размыла этот отпечаток фильтром размытия (лучше тем, которым мы делали глубину резкости). Настроила непрозрачность слоя по вкусу.

И вот финальный итог моих трудов.

Подробнейшая ретушь любительских фото *



Спасибо за внимание!
Автор урока Eva Eisernfrau (то есть я).

http://demiart.ru

Рубрики:  PHOTOSHOP

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку